упала активность в инстаграм что делать
Почему упали охваты в Инстаграм в 2020 и как продвигаться блогеру в 2021?
Главный фактор успешного продвижения в Инстаграм – высокие охваты. Под охватами понимают общее количество пользователей соцсети, которые просматривают публикации. Все блогеры озабочены этим показателем, так как он напрямую влияет на развитие их профиля и доход. К сожалению, охваты – величина переменная. Они то растут, то падают. Всему виной алгоритм Инстаграма, ведь именно он решает, кому показать публикацию.
В этой статье вы узнаете, что представляют собой охваты в Инстаграм и почему их так важно отслеживать для дальнейшего роста блога. Мы также обсудим, почему охваты в Инстаграм пропадают и поделимся с вами лайфхаками о том, как подружиться с алгоритмом, чтобы ваши публикации получили больший охват.
Что представляют собой охваты в Инстаграм?
Охват – это конкретная цифра, отражающая количество уникальных пользователей Instagram, которые видели публикацию за определенный промежуток времени. Этот показатель учитывает все просмотры, включая профиль, геолокацию, ленту, рекомендации и хештеги.
Как просмотреть охваты в Инстаграм?
Просмотреть охваты могут только пользователи авторских аккаунтов и владельцы бизнес-профилей. Если у вас простой аккаунт, статистика будет недоступна. Чтобы просмотреть охваты, необходимо сделать 6 шагов:
Почему охваты важны?
Охваты важны для тех, кто пытается что-то продавать через Инстаграм. Ведь в этом случае важно, чтобы рекламу увидело как можно больше людей. Логично, что, если в профиле низкие охваты, это значит, что публикации видит мало людей, а, следовательно, продажи падают. Как видите, логика простая. Охваты = продажи.
Рекламодатели, покупая рекламу у блогеров, смотрят именно на охваты. Потому что просмотры и лайки не отражают реальной статистики. Так, 1 человек может несколько раз просмотреть одну и туже сторис. Просмотры в этом случае каждый раз будут увеличиваться, а вот охват отобразит только 1 уникального пользователя.
SMM-менеджеры считают, что охваты в профиле должны составлять 30-60% от общего количества фолловеров. Например, если аудитория в блоге составляет 500 тыс., то хороший охват в этом случае составит от 150 тыс. до 300 тыс. человек. Если охват у такого профиля гораздо ниже, это значит, что в блоге есть накрутки или автор публикует некачественный контент.
Блогеру самому необходимо наблюдать за охватами, чтобы контролировать развитие блога. Это позволит ему отслеживать, как алгоритм показывает публикации другим пользователям соцсети и принимать меры в случае необходимости.
10 причин снижения охватов в Инстаграм
Алгоритм Инстаграма настолько сложный, что иногда вообще непонятно, почему он урезает охваты. Это может произойти очень резко и без объяснения причины, даже если вы все делаете «правильно». Несмотря на то, что алгоритм постоянно совершенствуется, чтобы выдавать пользователям исключительно интересный контент, можно выделить 10 причин падения охватов, которые были актуальны в 2020 году:
Что делать, если охваты в Инстаграм упали?
Чтобы повысить охваты, необходимо исключить все вышеперечисленные причины их падения. Ведь, даже одна из упомянутых причин может резко уменьшить показы публикаций, что помешает дальнейшему росту и развитию блога. Если вы обнаружили у себя одну из причин падения охватов, выполните следующие действия:
Как повысить охваты в Instagram?
Маленькие охваты в Инстаграм – это не навсегда, если над этим поработать. Есть определенные правила ведения блога, которые помогут каждому увеличить просмотры, а, следовательно, и продажи. Чтобы улучшить ситуацию, используйте десять лайфхаков:
Пользуйтесь этими советами, чтобы исключить уменьшение охватов и обеспечить их постоянный рост. Желаю вам удачи в дальнейшем развитии аккаунта!
Почему упал охват в Инстаграм и как его вернуть на прежний уровень
Охват – один из критериев успеха продвижения в Инстаграм. Он показывает сколько пользователей видят ваши сторис и посты. Охват может, как вырасти, так и упасть, причем иногда падения достаточно резкие.
В статье мы разберем, что такое охват в Инстаграм, почему так важно его отслеживать, по каким причинам падают охваты и как вернуть их на прежний уровень.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое охват аудитории в Инстаграм и почему важен
Если кратко, охват – это количество людей, которые видели контент в вашем Инстаграм профиле за определенный промежуток времени. Например, пост, сторис, контакты или рекламную запись. Это более точный показатель, чем просмотры или лайки. Если 1 человек просмотрел один и тот же пост 10 раз, то охват все равно будет равен единице, то есть мы имеем дело с 1 уникальным пользователем. Если в статистике поста указан охват 150, а просмотры 197, значит публикацию посмотрели 150 человек.
Источники охвата: хэштеги, рекомендации, лента, геолокация, профиль.
Почему охват так важен?
По нему можно понять, сколько реальных пользователей видят контент. Охват напрямую связан с показателями вовлеченности. Сам по себе он не дает полную картину, оценивать его надо в связке с другими показателями – подписками, лайками, комментариями. Например, пользователь может просмотреть публикацию, но не совершить никаких действий. Показы и посещения также малоинформативны без учета охвата. Но в сумме они дают уже более четкую картину – насколько эффективна раскрутка, и что можно добавить/изменить в стратегии продвижения.
Обращать внимание на охват стоит и при выборе блогеров, у которых вы будете заказывать рекламу. Оценивайте размещение исходя из предполагаемого охвата, а не количества подписчиков.
Пример: у блогера 160 000 подписчиков. А охват аккаунта всего 8 000 человек. Это значит, что либо у блогера контент низкого качества, либо у него есть накрученные подписчики, лайки, комментарии (а может и все вместе), либо еще что-то не так.
Еще охват позволяет отслеживать, не пропали ли вы из ленты и рекомендаций Инстаграм. Например, под охватом можно увидеть, сколько аккаунтов, посмотревших публикацию, не подписаны на вас. Цифра указывается в процентах. Это значит, что скорее всего они увидели ваш пост в ленте, перешли по рекламе или нашли публикацию по хэштегу.
Как посмотреть охват
Охват отображается в статистике бизнес-профиля и в аккаунте автора, простому аккаунту эта информация недоступна. Чтобы посмотреть охват, нажимаем на кнопку с тремя полосками в правом верхнем углу, открываем пункт «Статистика» и видим там 3 вкладки – действия, аудитория, контент. Охват находится во вкладках «Действия» и «Контент».
Также вы можете отдельно посмотреть статистику конкретного поста, не переходя в общее меню. Просто нажмите под постом на «Посмотреть статистику». Для сторис охваты отображаются в отдельной вкладке.
Подробнее читайте в статьях:
Какой должен быть охват
Однозначного ответа на вопрос «Какой охват считается хорошим» не существует. SMM-специалисты считают нормой показатели в 30 % –60 % от общего количества подписчиков. Вовлеченность лучше считать отдельно для каждого поста по формуле:
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%
Если вы хотите рассчитать ER для всего аккаунта, тогда складываем ER по всем постам и делим на их общее количество.
Пример: у вас 50 000 подписчиков. Хороший показатель охвата аккаунта в этом случае – от 15 000 до 30 000 человек. Допустим, последний пост набрал 1 500 лайков и 500 комментариев. Вовлеченность такого поста – (1 500 + 500) / 50 000 * 100% = 4%.
От чего зависит охват поста
В основном охват зависит от:
Резко упали охваты в Инстаграм — в чём дело?
Из-за чего падает охват? Чаще всего тому есть объективные причины – пост потерял актуальность, качество контента снизилось, выбрано неудачное время для публикации, вы забросили аккаунт и многое другое. Каждый случай индивидуален.
Как увеличить охват в Инстаграм: способы для постов и сторис
Скажу сразу, всю теорию о том, как увеличить охват в инстаграме, мы уже описали в статье ниже, поэтому за тем, что это такое и объяснением всех понятий средних показателей, алгоритмов и так далее, Вам сюда.
Здесь же я расскажу о способах, как увеличить свой охват в Инстаграме, что для этого нужно делать, как инструменты использовать.
как работают алгоритмы Инстаграм
Когда Вы заходите в Инстаграм, соц.сеть не покажет Вам все новые публикации абсолютно всех фолловеров, на которых Вы подписаны. Так как это все тупо не влезет в ленту. Поэтому инстаграм будет выбирать, что показать, работает это так:
Именно поэтому в статистике можно увидеть намного меньшее количество охваченных людей, чем количество Ваших подписчиков. Соответственно, что нужно, чтобы посты постоянно появлялись в ленте? Правильно, взаимодействие с Вашим контентом – лайкали, комментировали, репостили, сохраняли, длительно задерживались на посте. Высокая активность и вовлеченность аудитории в Вашем аккаунте – ключ к повышению охвата в инстаграме.
Когда Вы прочитаете всю ленту пользователей, на которых Вы подписаны, Инстаграм выдаст рекомендованные публикации. О них у нас есть отдельная статья. И еще две для общего развития, чтобы понимать, где посмотреть охват и что с ним делать.
способы увеличить охват в инстаграм
Поясню на всякий случай разницу между охватом и показом. Охват – это общее количество людей, которые посмотрели Вашу публикацию. А показы – количество раз, которое посмотрели пост. То есть если один человек посмотрит публикацию 4 раза, просмотров будет 4, а охватили Вы одного пользователя.
Основной показатель для охвата в Инстаграме – это удержание и вовлечение пользователей в Ваш контент. Не просто глянул – лайкнул, а именно потратил какое-то время на ознакомление с контентом.
Возникает вопрос, а к какому показателю вообще надо стремиться? В среднем норм охват это 10-15%, если мы говорим об аккаунтах от 10 000 подписчиков. Если их меньше, то норм охваты это 20-25%. Если на аккаунте больше 10 к подписчиков охваты 30-40% это прямо обалденный результат, и Вы можете продавать курс, как поднять охваты :).
– Как увеличить охват постов
Я здесь не буду перечислять какие-то очевидные вещи про контент, текст для постов в Инстаграм, так как мы написали об этом уже не одну статью.
Расскажу фишки, которые помогут остановить фолловера на публикации и увеличить охват постов в Инстаграм.
1. Очистка от ботов
Если используете накрутку, это негативно повлияет на ранжирование контента. То же самое касается всяких гивов, после них, как правило, идет большой отток аудитории, и соц.сеть может закинуть аккаунт в теневой бан. И какую бы пушку Вы в нем не создавали, все будет зря.
И еще, изначально почистите аккаунт от мертвой аудитории и ботов. О том, как проверить, кто из подписчиков не подает признаков жизни, а кто и вовсе был накручен, читайте в статье. Ну а если вы и так уже все знаете, подумайте вот о чем – вручную чистить аккаунт муторно, хоть и бесплатно, поэтому воспользуйтесь сервисом InstaHero.
2. Карусель
Почему сейчас обязательно нужно делать ее? Да просто, чтобы пользователь подольше задержался на странице и показать Инстаграму, мол смотрите, какой у меня хороший контент, на нем вон как долго время проводят.
Карусель в Инстаграм позволяет нарушить границы формата изображений соц.сети и как бы расширить границы экрана. Таким образом можно выкладывать горизональные фото и они не будут смотреться обрезанными.
Совет 1. Текст в карусели
Размещайте продолжение текста поста не в комментариях, а на изображениях и создавайте из них карусель. Пока человек листает, пока прочитает, и еще, и еще – а это время, и его учтет соц.сеть.
текст в карусели
Совет 2. Скрин свайп
Обязательно пропишите, желательно в начале поста “ЛИСТАЙ” или “СПАЙПАЙ”, чтобы человек наверняка заметил карусельку.
Совет 3. Бесшовная карусель
Варианта реализации два – фотошоп или приложение. Первый более замороченный, но естественно креативный и персонализированный, в сервисах это будут шаблоны.
3. Оригинальность и качество
Так вот, соц.сеть отдаст предпочтение яркому, высокого разрешения и оригинальному изображению. Поэтому уделяйте значительное внимание картинке для поста. Не нужно брать ее их пинтереста, яндекса и т.д., да это быстрый способ и заморачиваться не надо, но поверьте, это очень повлияет на Ваш охват.
4. Залипашки
Да да, сделаны для того чтобы человек залип на постах. Это всякие приятные глазу (+ слуху) видео, например, где что-то перемешивают, крошат, ломают и т.д. В общем то, контент заставляющий человека задержаться на публикации и покайфовать какое-то время.
Если не знаете, как это сделать с Вашим, например, продуктом, вдохновитесь идеями у конкурентов, либо просто погуглите подобные ролики и перенесите их на свой товар.
Совет 1. Идеи для залипашек
Если у Вас нечего мешать, ломать и крошить в сфере, это не значит, что залипашку сделать не получится. На процесс деятельности также приятно смотреть, в Инстаграм сейчас популярны видео из бьюти сферы, где кого-то красят, обрабатывают ногти, укладывают волосы и т.д.
Совет 2. Не забывайте о качестве
В погоне за таким видео, не забывайте о качестве и удобстве просмотра. Тем более, если хотите показать какой-то результат – не снимайте слишком мелко или слишком близко.
5. Темы постов
Они должны быть разнообразными и затрагивать людей не только Вашей сферы, но и других тоже. Просто если Вы пишите на какую-то тему, не связанную с основном темой профиля, подвяжите их как-нибудь между собой, в противном случае однообразные публикации просто надоедают, пользователь видит заголовок и пролистывает запись.
На примере ниже известная спортсменка в своем блоге рассказывает не только про режим и тренировки, но и пишет статьи о психологии, воспитании ребенка и т.д.
6. Профессиональный монтаж
И вообще подход к видео контенту. Согласитесь, замечали за собой, когда наткнулись на ролик даже в незнакомом аккаунте, и застыли. Почему? Потому что красиво, круто, классные переходы, яркие кадры и т.д. Так что если Вам реально важно то, как поднять охват в Инстаграм, и он является важным каналом для продвижения бизнеса, вложитесь в это дело: наймите специалиста и не пожалейте денег. Или читайте о том, как обработать видео в инстаграм
7. Тщательная проверка
Перед тем, как собираетесь опубликовать пост. Тщательно проверьте текст на опечатки, грамматические и стилистические ошибки. Если Вы заметите косяк после выхода публикации, редактируете ее и публикуете заново, smmщики предполагают, что за это Инстаграм вместо того как поднять охваты instagram, наоборот приведет к их снижению. Это не стопроцентная информация, да и вообще, нет какого-то источника, который расскажет все про формирование охватов в соц.сети. Просто на всякий случай не делайте так.
8. Чек-листы и советы
Тоже вариант публикаций, который заставит пользователя притормозить, а кроме того, еще и сохранить публикацию.
Главное, хорошо оформите картинку – используйте изображения, пишите кратко и понятно (подробнее расписывайте в самом посте) и обозначает конкретно, что это за чек-лист зачем он: 30 полезных привычек на каждый день, как скинуть 5 кг за 2 недели и т.д. То есть человек должен понимать, что он получит в итоге, воспользовавшись Вашим материалом.
Кстати, такие штуки можно создавать не только в формате статичной картинки. Вы можете сделать карусель из небольших роликов лайфхакам, например, и так убъете сразу трех зайцев.
9. Заголовок
Зачастую по нему решают, читать ли вообще. Заголовок должен одновременно цеплять, заинтересовывать и объяснять, о чем текст. Но это прям искусство. Обычно в заге мы видим либо создание интриги, либо тему публикации. Больше о том, как писать цепляющие заголовки, читайте тут.
Совет 1. Прописывайте заголовок публикации
Прописывайте заг на самой публикации. Это очень удобно, когда ищешь определенный пост в ленте. Тем более, если публикация касается точно касается всех Ваших подписчиков и клиентов по типу “как подготовиться”, “что с собой взять”, “противопоказания” и т.д.
Совет 2. Задавайте вопрос в заголовке
Задавайте вопрос в заголовке – конкретный запрос пользователей – как сделать, как получить, как найти и т.д.
Совет 3. Используйте конкретные цифры
Используйте конкретные цифры, только не огромные – 3,5,10. Люди всегда хотят почитать что-то разложенное по полочкам и максимально простое в применении.
10. Построение текста
Чтобы сейчас, в бешеном листании ленты Ваши посты в Инстаграм (большие, не 4 строчки) читали до конца (а это очень важно), Вы должны писать просто божественно. Не в плане красивыми прилагательными, огромными оборотами и т.д. Это, наоборот, вообще забудьте. Тексты должны быть реально полезными для аудитории.
Что это значит? Они не должны быть такими, как у всех – тема, манера, подход, стиль и т.д.. И самое главное – они нести нужную информацию и что-то прям новое и свежее. К примеру, если зайти на страницы страницу к массажистам, массажным салонам и т.д., можно сразу отметить, что все одно и то же, даже картинки с пинтереста одни. И это ошибка многих профилей разных сфер.
Не стремитесь делать как все, подходите к обсуждаемым вопросам с другой стороны, например, берите темы из реальных бесед с клиентом, его возражений и раскрывайте их в блоге. Читайте подробнее о том, как писать посты в инстаграм, а мы пока пойдем дальше.
11. Reels
Можно сказать, что это тик ток, только в Инстаграм. Это такие же вертикальные видео, которые можно смотреть сплошной лентой, снимать прямо в Инстаграм до 30 сек, либо добавить его из галереи.
Почему упал охват в Инстаграм и как его поднять? 13 способов
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Охват в Instagram – это параметр, показывающий количество пользователей, которые видели посты и Strories вашего аккаунта за определенный промежуток времени. Это один из самых точных и важных показателей эффективности продвижения в социальной сети. Если 1 человек посмотрел публикацию 10 раз, то охват все равно будет равен 1.
Специалисты по маркетингу используют его для расчета вовлеченности подписчиков (Engagement Rate Reach). И если раньше высчитывали по количеству фолловеров, то сейчас грамотнее это делать исходя из среднего охвата публикаций. Это связано с тем, что не все аккаунты подписчиков могут быть активными на момент подсчета, а некоторые не видят постов из-за особенностей алгоритма ленты. Поэтому во внимание принимается только количество пользователей, посмотревших ваши публикации.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Почему важен
Охват показывает количество уникальных пользователей, которые видят контент. Показатель связан непосредственно с вовлеченностью, и если рассматривать только его, вы не получите полноценную информацию о статистике аккаунта. Анализируется он вместе с лайками, комментариями и подписками.
К примеру, посетитель может просмотреть пост, но никаких действий не осуществить. Поэтому посещения и показы без охвата не дают реальной информации. Учтя их вместе, вы увидите более подробную картину и сможете сделать выводы об эффективности продвижения и необходимости изменений.
Анализировать охват нужно и у блогеров, у которых вы хотите заказать рекламу. Так как на аккаунт могут быть подписаны 200 тысяч подписчиков, а реальный охват достигает только отметки в 5 тысяч. Это значит, что у блогера, скорее всего, накрученные показатели, поэтому стоимость рекламы не оправдает себя.
При помощи охвата можно следить за тем, есть ли вы в рекомендациях и ленте Инстаграма. Под параметром есть информация о неподписанных аккаунтах, вероятно, просматривающих ваш контент из рекомендаций либо ленты.
Как посмотреть охват в Инстаграм
Охват можно проверить только если у вас бизнес-профиль или аккаунт автора. В обычном профиле статистика не предусмотрена. Для просмотра охвата:
Действия
Тут содержится информация о количестве пользователей, которые посмотрели ваш посты. Есть общее количество охваченных аккаунтов за последнюю неделю и посуточная динамика изменений. Здесь вы можете еще проанализировать заметность вашего профиля в ленте новостей.
Контент
Показывается охват ваших постов. Можно увидеть общий охват либо по отдельно взятым постам и историям. Есть фильтр публикаций по охвату. Чтобы настроить его, в “Контенте” кликаете “Все” и нажимаете “Охват”.
Так вы сможете изучать статистику определенной публикации без необходимости перехода в общее меню. Кликните под записью “Посмотреть статистику”.
Какой должен быть охват
Тут нет однозначного ответа с конкретными цифрами показателя. Все сугубо индивидуально и зависит от тематики. Однако специалисты в области SMM заявляют, что оптимальным является соотношение:
В статистике Инстаграма показателя вовлеченности нет. Однако вы сами можете его рассчитать, так как есть специальная формула:
ER (Engagement Rate) = (лайки+комментарии)/подписчики*100%
Полученное число сравните с рекомендуемыми показателями вовлеченности. Это даст вам информацию о том, достаточный ли у вас процент вовлеченности и нужно ли что-то менять.
Если хотите рассчитать ER для всего сайта, тогда нужно добавить показатель вовлеченности всех постов, и полученное число поделить на их количество.
Например, если на ваш аккаунт подписаны 10000 человек, то оптимальный охват для него – от 3000 до 6000 человек. При этом вовлеченность – от 300 до 600 человек.
Можете проверить также аккауты конкурентов или лидеров мнений на накрутку показателей, для этого есть специаьные сервисы.
Что такое охват в Инстаграме и как его увеличить
Социальные сети – это не только способ общения и знакомств, но и инструмент для продвижения товаров и услуг.
От чего зависит
На охват влияют такие основные факторы:
Почему упал охват
Причин может быть много, и они индивидуальны для каждого аккаунта. Вот основные факторы, которые могут стать одной из причин падения охвата.
1. Обновления
Если верить заявлениям специалистов, то за 3 дня до апгрейда любые показатели не только не растут, но и падают. После внедрения обновлений динамика роста снова станет положительной.
2. Гивы
Для повышения охвата блогеры в Инстаграме нередко проводят Giveaway-конкурсы среди подписчиков, когда человек может выиграть приз за выполнение несложных условий розыгрыша.
Дело в том, что качество гивов со временем сильно упало, потому что пользователи для участия начали создавать изобилие пустых аккаунтов. Получается, что количество подписчиков растет, но многие из этих фолловеров после конкурса становятся просто неактивны. Из-за этого система делает вывод, что профиль не интересен людям, и урезает рейтинг в ленте.
3. Facebook хочет больше монетизировать активные аккаунты
Сразу оговоримся, что это лишь предположение экспертов. Есть мнение, что Фейсбук, владеющий социальной сетью Инстаграм, специально снижает охваты успешных профилей, чтобы их владельцы тратили больше денег на таргетированную рекламу для продвижения.
4. Конкуренция
Даже если вы уверены, что ваш контент очень качественный и интересный, это не значит, что на горизонте не появился конкурент, который уже создает более привлекательные посты. Возможно, пропала актуальность ваших публикаций.
Пересмотрите свою нишу и конкурентов. Скорее всего, появились достойные блогеры, и вы уже далеко не единственный лидер в своей тематике.
5. Нецелевая аудитория
Пересмотрите своих подписчиков. Там может быть много заброшенных и коммерческих аккаунтов, которым просто не интересен ваш контент. Если человек видит ваши посты и никак на них не реагирует, они начинают исчезать из его ленты. Проверьте, насколько много может быть таких профилей в числе ваших фолловеров.
6. Хэштеги
Написание изобилия популярных хэштегов под постом уже не помогает в продвижении, а наоборот, воспринимается как спам.
7. Жалобы на профиль
Причин, почему пользователи могут пожаловаться на ваш аккаунт, очень много. Это и нарушение авторских прав, и публикация оскорбительного контента, и фотография чужого человека или бренда. Если жалобы начнут поступать систематически, охват постепенно упадет.
8. Накрутка показателей
Instagram наказывает за накрутку комментариев, лайков и подписчиков. Особенно, если накрутка некачественная и показатели увеличиваются за счет активности ботов.
9. Теневой бан
Приводит к резкому падению охвата. Охватов становится намного меньше, аккаунт больше не показывается в ленте, публикации перестают быть доступны при поиске по хэштегам. При этом вы не получаете никакого предупреждения и сообщения касательно бана.
Получить такое наказание можно за написание более 30 хэштегов под записью, за их дублирование в нескольких постах, жалобы, регулярное редактирование постов, превышение лимитов и прочие действия.
Как повысить
В интернете есть много советов по поднятию охватов, но они больше касаются общих рекомендаций, то есть в тех случаях, когда вам просто нужно развивать свой аккаунт. Мы же приведем самые эффективные способы, которые помогут остановить падение охвата и вернуть профилю потерянные показатели до прежних цифр и даже повысить их.
1. Прекратите активность
Заметив, что охват уменьшается, в ближайшие 48 часов не предпринимайте никаких действий по отношению к продвижению аккаунта.
2. Удалите хэштеги
Сделать это нужно как минимум в последних 10 постах. Плюс добавьте несколько новых публикаций без использования хэштегов.
3. Удалите неактивных подписчиков
Выше в статье мы уже писали формулу для расчета ER. Исходя из нее можно сделать вывод, что вовлеченность сильно зависит от количества подписчиков. Для повышения показателя необходимо почистить ваш аккаунт от ботов. Причем здесь речь идет не только об искусственных страницах, но и о профилях реальных людей, не проявляющих никакой активности.
Удалить неактивные профили можно самостоятельно вручную или одним из сервисов для продвижения в Instagram, где есть возможность чистки от ботов. После таких процедур ER будет расти.
4. Будьте социально активными
Выстраивайте социальные связи через лайки, комментарии, закладки. Не ждите активности только на своем аккаунте. Следует быть активным и самим на сторонних профилях, чтобы Инстаграм мог понять, какой контент вам нравится. Социальная активность непосредственно влияет на социальную вовлеченность.
Прокомментировав или лайкнув пост, пользователь с большой вероятностью перейдет в ваш профиль, чтобы поближе познакомиться с вашей личностью или деятельностью – такие переходы повышают вовлеченность.
5. Регулярно публикуйте контент
Ни социальная активность, ни чистка профиля от неактивных фолловеров не помогут, если вы не будете с определенной периодичностью выкладывать интересные посты. Не стоит путать регулярно и много. Ни в коем случае не публикуйте по десятку подобных записей каждый день. Достаточно одного или двух постов ежедневно.
Под записями пишите текст, побуждающий читателя на какое-то действие. Задайте вопрос, поинтересуйтесь мнением пользователей, чтобы они начали активничать в комментариях, сообщите об условии по типу “Продолжение темы будет в следующем посте, который я выложу, если эта запись наберет 1000 лайков”.
Делайте все возможное, чтобы владельцы профилей, которым видны ваши публикации в ленте, выходили на диалог с вами и были активными. Пользуйтесь масками, гифками и так далее.
6. Не редактируйте посты слишком часто
Инстаграм негативно относится к подобным действиям. Заранее продумывайте формат публикаций, изображения, текст к ним, оформление.
7. Прописывайте англоязычные хэштеги
Хотя хэштеги уже не такие эффективные, как раньше, их грамотное использование помогает в увеличении охвата. Особенно, если прописывать хэштеги на английском языке. Они дают более положительный результат, чем русские. Благодаря функции перевода публикаций можно привлечь на свой аккаунт даже иностранцев.
8. Публикуйте истории
От 3 до 5 историй в день вполне хватит. Если раньше вы не постили Истории, и вдруг публикуете какой-нибудь контент сюда, то практически все ваши фолловеры получат оповещение об этом. Значит, ваша первая Stories должна быть максимально привлекательной. Да, истории не влияют на общий охват, однако от них зависит охват по социальным связям. Если пользователю понравятся ваши первые Истории, то с большой вероятностью он будет смотреть их дальше.
9. Реагируйте на комментарии пользователей
Лайкайте или отвечайте на комментарии людей, ответивших под вашей записью. Если человек увидит, что его комментарий вызывает интерес у владельца аккаунта, то он снова захочет посещать ваш профиль, даже если не подпишется. Таким образом формируется социальная связь. Ваши посты будут периодически показываться у него в рекомендациях.
10. Записывайте IGTV
Это формат постов, где можно выкладывать видеоролики длительностью 10 минут. Ваши подписчики будут получать уведомления о таких записях. Это хорошая возможность вернуть утерянный охват в Instagram.
11. Следите за наличием запрещенного контента
Внимательно анализируйте то, что публикуете на своем аккаунте. Подумайте, не окажется ли ваш контент для кого-то неприемлемым и не подадут ли на него жалобу. Если такие посты есть, удалите их.
12. Подыщите идеальное время для постинга
Тщательно изучите статистику своего профиля и определите время, в которое ваша аудитория самая активная. Публикуйте посты именно в этот промежуток времени.
13. Прибегайте к массфолловингу
Без него все вышеописанные действия окажутся не такими результативными. Но тут речь идет не о примитивных массовых подписках на все профили, которые вы только видите. Перед массфолловингом нужно тщательно отыскать целевую аудиторию, при подписке на которую в профилях пользователей нужно лайкать записи и оставлять интересные комментарии.
Тогда люди, возможно, заинтересуются вашим аккаунтом и подпишутся в ответ. Если пользователь подписался взаимно, нужно развить все ту же социальную связь, мотивировать его совершить действие на вашей странице.
Заключение
Охват в Инстаграме – один из самых важных и сложных показателей, который учитывается алгоритмами социальной сети. Необходимо использовать комплексный подход для развития аккаунта. Поодиночку и единоразово все вышеперечисленные методы не работают.