Для чего увеличивают камеру сгорания

Увеличение камеры сгорания двигателя что дает

Увеличение КМ

Для чего и как повысить крутящий момент двигателя? На первую часть вопроса ответить легко. Обычно недовольство КМвозникает у владельцев малолитражек – ходовые характеристики машины снижаются по любому поводу, будь то включенный кондиционер или гидроусилитель руля. С увеличением характеристики растут и возможности автомобиля. Это разгон и тяговые качества.

Логично предположить, что вторая часть вопроса – как поднять КМ – решается заменой или доработкой комплектующих двигателя. Некоторые способы выполняются самостоятельно, другие требуют профессионального вмешательства. Подробно:

Итак, крутящий момент асинхронного двигателя и мощность – связанные понятия. Вся работа по изменению значения одного параметра влечет за собой коррекцию другого.

Что такое крутящий момент двигателя

У каждого силового агрегата есть свои характеристики. У какого-то мотора они больше, а у другого – намного меньше. Всем автолюбителям известно, что для хорошей динамики машине требуется большая мощность, однако не все знают, что значит определение «крутящий момент двигателя».

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Можно это объяснить простым языком, крутящий момент – это сила, которая прилагается к коленчатому валу, чтобы он провернулся в полный оборот. Соответственно, чем выше данный показатель, тем динамичнее транспортное средство. Однако если мощность растет до 5500-6000 оборотов, крутящий момент до максимально-возможного значения развивается только на средних оборотах.

Увеличение крутящего момента двигателя – приемы модернизации

Такая величина, как крутящий момент, совсем мало зависит от того, насколько быстро вращается коленвал, так как он определяется объемом мотора и давлением в цилиндре. Существует несколько способов, с помощью которых его можно увеличить:

Чип тюнинг двигателя

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Первый вариант тюнинга заключается в оптимизации всего, с чем работает агрегат. Система выпуска и заводские распределительные валы заменяются аналогами, с более высокой производительностью. Далее стоит заменить воздушный фильтр, дроссельную заслонку. Этот подход относительно прост и не затратный, однако можно рассчитывать на прирост мощности не более, чем на 20-30%.

Второй путь – модификация двигателя. Здесь предстоит несколько изменить характеристики двигателя. Данный способ идеален для инжекторных авто. Его суть в программном изменении чипа, подающего сигналы основным устройствам транспортного средства

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Однако действовать нужно предельно осторожно, тщательно подбирая изменения, которые будут внесены

В результате такой сложной модификации, крутящий момент авто может увеличиться на 5-20%. На расходе топлива это сильно не отобразится, а в некоторых случаях он даже может снизиться. Помимо этого, достаточно высокие результаты даст прошивка.

Распределительный вал

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Когда есть возможность, можно заменить обычный распредвал на спортивный, прирост производительности сразу даст изменение программы, которая управляет подачей рабочей смеси. Спортивный распределительный вал отличается от стокового профилем кулачков, а соответственно – фазами газораспределения. Это значит, что, таким образом можно добиться эффективной подачи рабочей смеси. Чем ее больше – тем больше давление на поршень. Такие действия способствуют к увеличению крутящего момента.

Доработка головки блока цилиндра

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Значительный прирост производительности даст турбирование агрегата. В не модифицированном моторе сгораемая смесь, которая впускается головкой блока цилиндра, эффективно всасывается тактом. В случае модификации, смесь подается непосредственно турбиной, что позволяет существенно увеличить объем сгораемого газа, а значит и увеличить мощность.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Рабочий объем

Действенный метод увеличить крутящий момент – увеличить рабочий объем. Для этого шатуны, поршни и коленчатый вал меняются на аналоги, только с лучшими характеристиками. Такая модификация несколько увеличит крутящий момент, но только между низкими и средними оборотами агрегата. Это значит, что для получения необходимой мощности теперь не придется раскручивать мотор до максимально высоких оборотов, что положительно скажется на рабочих характеристиках.

Камера сгорания

Прирост мощности мотора даст возможность уменьшить камеру сгорания, поскольку уменьшение объема незначительно увеличит степень сжатия. Для того чтобы уменьшить камеру сгорания, вероятнее всего, придется фрезеровать головки блока цилиндра. Помимо этого, можно попробовать подобрать поршень такого размера, чтобы он занимал больший объем в верхней части. Однако стоит учитывать, что в 16-от клапанных моторах поршень, как правило, вплотную приближен к клапанам, поэтому заменить его поршнем иной формы не получится.

Поршни

Еще один способ увеличит крутящий момент – поршни двигателя заменить на более легкие аналоги. Это поможет уменьшить нагрузку на коренные шейки и коленчатый вал. Легкие поршни не так инертны, а значит – они намного легче смогут останавливаться в «мертвых точках».

Так же можно поставить поршни большего диаметра. Для этого придется расточить блоки цилиндров, однако это так же негативно скажется на динамических свойствах мотора: может уменьшиться ресурс двигателя. Прибегать к данному способу стоит в исключительных случаях.

Источник

Повышение степени сжатия

Термический КПД двигателя ηt в значительной степени зависит от величины степени сжатия ε. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива используется для получения той же самой мощности, поэтому повышение степени сжатия — один из основных методов увеличения мощности двигателя. Термический КПД двигателя при увеличении степени сжатия увеличивается сначала быстро, а после значений степени сжатия 12-13 — несколько медленнее.

Увеличение степени сжатия ограничивается появлением детонации вследствие роста температуры рабочей смеси в конце хода сжатия, в результате чего двигатель перегревается, наполнение цилиндров бензовоздушной смесью ухудшается, износ основных деталей двигателя повышается в 2-3 раза. Сильная детонация может привести к прогоранию днища поршня. Практически предельное значение степени сжатия ограничивается октановым числом применяемого моторного топлива. Наиболее рациональным является форсировка двигателя до степени сжатия 9,8 — 10, что подтверждается опытом участия в спортивных соревнованиях в нашей стране и за рубежом. Указанные значения также типичны для двигателей, использующих распределительные валы с относительно коротким периодом впуска, подобные валам многих форсированных двигателей. При увеличении продолжительности такта впуска посредством установки распределительного вала с более длительным периодом впуска прирост мощности от степени сжатия становится еще более значительным.

Прирост мощности при увеличении степени сжатия можно определить по приведенной ниже таблице, показывающей приращение мощности двигателя от исходной величины при изменении степени сжатия. Для этого находят в таблице столбец с исходной степенью сжатия и колонку с новой предполагаемой степенью сжатия. Прочитанное значение в элементе таблицы покажет увеличение мощности в процентах.

исходная степень сжатия

новая степень сжатия

Данные таблицы базируются на механических степенях сжатия, определенных путем математических расчетов из фиксированного объема, а не на динамических степенях сжатия, которые будут увеличиваться при увеличении эффективности впуска. При улучшении наполнения цилиндра динамическая степень сжатия увеличивается подобно увеличению объема цилиндра, т.к. в цилиндр будет поступать больше воздуха и топлива.

Практически увеличение степени сжатия не всегда приводит к увеличению мощности. Если статическая (подсчитанная ) степень сжатия уже находится около предела детонации для используемого топлива, ее дальнейшее увеличение может ухудшить мощность и/или надежность двигателя. Это особенно справедливо, когда достигнут коэффициент наполнения цилиндра больше 1. К тому же, когда коэффициент наполнения цилиндра больше 1, поступившая смесь находится под небольшим положительным давлением, однако, она может заполнить только пространство в цилиндре плюс пространство в камере сгорания. Однако если мы увеличиваем степень сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания или путем увеличения выпуклости поршня, то общее количество бензовоздушной смеси, которую может принять цилиндр, уменьшится на эту величину, и, как следствие, при увеличении степени сжатия ухудшается наполнение цилиндров. Чем лучше наполнение цилиндров (полученное турбиной, насосом, полировкой каналов, изменением фаз газораспределения и т.д.), тем меньше будет требуемая степень сжатия.

Практически степень сжатия двигателя зависит от объема камеры сгорания, размера и формы поршня и его хода. Так, для двигателей УЗАМ 3313 и 3318, имеющих одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня и одинаковую головку блока цилиндров, за счет изменения формы поршня степень сжатия изменяется с 7.6 в двигателе УЗАМ-3313 до 9.2 в двигателе УЗАМ-3318, что приводит к увеличению максимальной мощности с 85 до 90 л.с., а максимального крутящего момента с 135 н/м до 145 н/м.

Ниже в таблице показана зависимость степени сжатия двигателя УЗАМ-412 от глубины фрезерования головки блока цилиндров:

Источник

Все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (бензиновый, дизельный) является сложным устройством, состоящим из множеств механизмов и систем.

Взаимодействие их между собой позволяет преобразовывать энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси во вращательное движение кривошипно-шатунного механизма с дальнейшей передачей вращения на трансмиссию.

Основная работа по преобразованию энергии происходит внутри цилиндро-поршневой группы, а именно в цилиндрах.

Преобразование энергии зависит от многих факторов, среди которых степень сжатия двигателя и компрессия. Особенно эти критерии важны в дизельных силовых установках, поскольку воспламенение горючей смеси в цилиндрах таких моторов происходит в результате ее нагрева за счет сжатия.

Понятие степени сжатия

Зачастую эти понятия путают между собой или объединяют в один термин. В действительности это два разных термина, и характеризуются они по-разному.

Сначала разберем все о степени сжатия дизельного мотора.

Соотношение объема цилиндра двигателя в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке (НМТ) к объему камеры сгорания в момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки и есть степень сжатия двигателя.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Данное соотношение указывает на разницу давления, возникающую в цилиндре двигателя в тот момент, когда в цилиндр поступает топливо.

Как все работает

У дизельного мотора при такте сжатия, когда поршень движется к ВМТ, объем в цилиндре быстро сокращается. В этот момент в камере сгорания находиться только воздух, он-то и сжимается, данный процесс называется тактом сжатия.

При подходе поршня к ВМТ, воздух сжимается на указанную в документации степень сжатия, в камеру сгорания под давлением подается топливо.

Посредством шатуна поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение колен. вала.

В данном случае давление, возникшее в результате воспламенения смеси, заставляет двигаться поршень к НМТ называется рабочим ходом. Рабочий ход является одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

При такте сжатия как раз и важна степень сжатия. Чем она выше, тем более легче воспламениться горючая смесь и в более полной мере она сгорит, обеспечив большее давление.

При хорошем показателе степени сжатия дизельный мотор будет обеспечивать больший выход мощности при меньшем количестве сгораемого топлива.

Однако у дизельных силовых установок не зря имеется диапазон степени сжатия, за который выходить не рекомендуется.

Степень сжатия меньше 18:1 приводит к снижению мощностного показателя установки, при этом потребление топлива увеличивается.

Но и чрезмерная степень сжатия у мотора тоже сказывается нехорошо на двигателе, особенно дизельном. За счет увеличенных нагрузок, которые испытывают цилиндропоршневая группа, их ресурс очень быстро сокращается.

Увеличение сверх нормы степени сжатия может привести к прогоранию поршня, изгибу шатуна.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

В некоторых случаях увеличение данного показателя приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановления.

ВАЖНО ЗНАТЬ : Степень сжатия у водородных двигателей значительно больше.

Возможность замера степени сжатия

Проверить степень сжатия дизельного агрегата в гаражных условиях практически невозможно. Поскольку нужно проводить некоторые замеры, которые сделать очень сложно.

Одним из таких замеров является выяснение объема в цилиндре при нахождении поршня в ВМТ.

Далее нужно знать некоторые параметры силовой установки, часть из которых можно узнать из тех. документации, но некоторые узнать довольно сложно.

Для вычисления степени сжатия потребуется знать объем камеры сгорания, поскольку между блоком цилиндров находиться прокладка, то нужно знать ее толщину и диаметр поршневого отверстия в ней, ход поршня и диаметр цилиндра.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Имея все эти данные, а также произведя замеры объема в цилиндре, можно математическим путем провести вычисления степени сжатия.

Способы повышения показателя

Замерить степень сжатия на дизельном двигателе сложно, а вот изменить данный показатель в лучшую сторону – можно.

Есть несколько способов увеличения показателей степени сжатия на дизельном агрегате.

Уменьшаем камеру сгорания двигателя.

Самым простым способом увеличения данного показателя является уменьшение камеры сгорания.

Поскольку степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, то изменив объем одного можно поменять и сам показатель соотношения.

Уменьшить объем камеры сгорания можно несколькими путями.

Первое, что можно сделать – это заменить прокладку между блоком и головкой двигателя на более тонкую, за счет этого и измениться объем камеры сгорания.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Дополнительно можно провести торцевание головки блока цилиндров. В этом случае с головки блока снимается слой металла, из-за чего и уменьшается камера сгорания.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Использование турбированного нагнетателя.

Вторым способом изменения данного показателя является увеличение давления в камере сгорания.

Применение такого устройства, как турбинный нагнетатель, он же турбонаддув, позволяет увеличить степень сжатия.

В дизельных силовых установках, не имеющих данного устройства, воздух, требуемый для создания горючей смеси, подается за счет разрежения в цилиндре, возникающего при такте впуска.

При такой подаче воздуха в цилиндры высокое давление на такте сжатия обеспечить в полной мере невозможно, поскольку количество воздуха получатся ограниченным.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

При использовании нагнетателя воздух в цилиндры подается принудительно. Это обеспечивает подачу большего количества воздуха, и как следствие большего давления в цилиндре при такте сжатия.

Часто на дизельных моторах, помимо нагнетателя применяется еще одно устройство – интеркулер. Он также позволяет увеличить давление в цилиндре, но по несколько иному принципу, чем нагнетатель.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

В задачу интеркулера входит охлаждение воздуха перед подачей его в цилиндры. Приводит это к тому, что при охлаждении плотность воздуха увеличивается, а значит и давление в цилиндре будет выше.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Это основная информация, что касается степени сжатия. Перейдем к компрессии.

Понятие компрессии

Компрессия – это показатель давления в цилиндрах двигателя. Измеряться данный показатель может в нескольких величинах – кг/см кв., Барах, Атмосферах, Паскалях.

Особое внимание заслуживает компрессия дизельного двигателя, так как данный показатель очень важен в дизельных моторах. У дизеля компрессия должна быть порядка 22 Атм., хотя на разных двигателях может быть и больше, при этом значительно.

Высокая компрессия в цилиндрах дизеля должна обеспечиваться потому, что воспламенение горючей смеси производится именно из-за высокого давления.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Если данный показатель на дизеле будет значительно меньше нормы, запуск мотора – затруднителен или невозможен.

Компрессия дизельного двигателя в цилиндре достигается путем сжатия воздуха поршнем при такте сжатия. Но полной герметичности внутри цилиндра добиться просто невозможно, всегда будет утечка воздуха.

Воздух частично может прорываться через изношенные компрессионный кольца, когда они уже не могут обеспечить должное прилегание к цилиндру, часть воздушной массы может выходить из цилиндра через неплотное прилегание клапанов к седлам.

Если говорить в общем, то показатель компрессии указывает на состояние двигателя.

Сильное несоответствие компрессии двигателя от заданных норм всегда указывает на сильный износ механизмов силовой установки. Поэтому измерение компрессии входит в комплекс диагностических работ двигателя.

Как замерить компрессию

В отличие от степени сжатия провести замеры компрессии двигателя не особо сложно. Для проведения данных работ достаточно иметь компессометр или компрессограф.

Принцип действия этих двух приборов одинаков, разница лишь в выводе информации.

У компрессометра значение давления указывается на шкале манометра.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

У компрессографа же информация о давлении в цилиндре заносится на какой-либо носитель информации или же просто на бумагу.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Последовательность проверки компрессии в дизельном двигателе такова:

У неизношенного двигателя компрессия должна соответствовать или хотя быть близкой к номинальному значению, указанному в документации. Разбежность в показателях на разных цилиндрах тоже должна быть одинаковой, допускается незначительные отличия.

От чего зависит компрессия

Как уже сказано, компрессия дизельного двигателя, и не только его, а всех силовых установок, зависит от состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

Но помимо этого компрессия двигателя еще и зависит от количества оборотов коленвала. Чем ниже его обороты, тем больше времени у воздуха, находящегося внутри цилиндра найти место, где он может выйти из нее.

Поэтому при замере компрессии важно проследить о том, чтобы стартер обеспечил хотя бы минимальных 200-250 оборотов коленчатого вала в минуту. Иначе показания компрессометра не будут соответствовать реальному значению этого показателя.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Это конечно, не все факторы, влияющие на компрессию, но перечисленные являются одними из основных.

Особенности запуска дизельного двигателя

Но высокая компрессия дизельного двигателя, которой обеспечивается работоспособность силовой установки, играет не на руку легкости пуска.

Конечно, если двигатель хорошо прогреется, стартеру не составит труда обеспечить должные обороты коленвала, и как следствие должное давление в камере сгорания и запуск силовой установки.

У холодного же мотора появляется несколько дополнительных факторов, усложняющих запуск. Одним из таких факторов является повышенное трение между узлами и механизмами у холодного двигателя, поскольку масляной прослойки между ними нет.

А если к данному фактору у дизельной установки добавить еще и слабую компрессию, из-за которой воспламенение рабочей смеси затруднительно, поскольку давления в камере сгорания недостаточно, то пуск мотора очень затруднителен.

Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть фото Для чего увеличивают камеру сгорания. Смотреть картинку Для чего увеличивают камеру сгорания. Картинка про Для чего увеличивают камеру сгорания. Фото Для чего увеличивают камеру сгорания

Поэтому чем ниже температура и слабее компрессия дизельного двигателя, тем меньше шансов его запустить.

И это еще не рассмотрена такая особенность дизельного топлива, как парафинированние его при низких температурах.

Источник

Увеличение камеры сгорания двигателя что дает

Увеличения степени сжатия, увеличивает мощность

Термическая эффективность и, следовательно, эффективность, с которой топливо используется для совершения полезной работы, непосредственно связана со степенью сжатия. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива будет использовано для получения той же самой мощности. Типичные значения степеней сжатия от 18:1 до 22:1, используемые в дизельных двигателях, частично объясняют, почему они так эффективно работают. Вдобавок к этому, для полной реализации преимуществ этой высокой степени сжатия, на дизельном двигателе никогда не используется дроссельная заслонка.
Другими словами, он всасывает как можно больше воздуха, практически так же, как и бензиновый двигатель при широко открытой дроссельной заслонке. Вместо ограничения количества воздуха, поступающего в двигатель, с помощью дроссельной заслонки мощность двигателя регулируется с помощью изменения количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр. Это значит, что даже при низких уровнях мощности (когда в камеру сгорания впрыскивается очень малое количество топлива), дизельный двигатель сжимает воздух в цилиндре очень сильно; при этом выделяется столько тепла, что его достаточно для воспламенения даже очень обедненной смеси. Однако когда дросселируется двигатель с искровым зажиганием (бензиновый двигатель), то количество воздуха, втягиваемого в цилиндры, уменьшается, и так как это эффективная степень сжатия, то в результате топливная эффективность при частично закрытой дроссельной заслонке тоже уменьшается.

Нет сомнений в том, что высокая степень сжатия увеличивает мощность. Изображенная далее схема показывает, что мощность при полном открывании дроссельной заслонки теоретически улучшается при увеличении степени сжатия. Приведенные данные предполагают, что увеличение степени сжатия не создает проблем в других областях, таких как детонация т. д. Вы заметите, что закон уменьшения приводит к довольно простому выводу: когда степень сжатия идет вверх, то при каждом увеличении прирост мощности будет все меньше. К примеру, увеличение компрессии от 8,0:1 до 9,0:1 приводит к большему увеличению мощности, чем увеличение сжатия с 11,0:1 до 12,0:1 (2% роста мощности против 1,3%).

Указанные значения являются типичными для двигателей, использующих распределительные валы с относительно коротким периодом впуска, подобные валам во многих форсированных двигателях. Когда продолжительность такта впуска увеличивается (путем установки распределительного вала с более длительным периодом впуска), прирост мощности от увеличения степени сжатия становится даже больше. Это происходит оттого, что данные базируются на механических степенях сжатия (т.е. определенных путем математических расчетов из фиксированного объема), а не на динамических степенях сжатия, которые продолжают увеличиваться, когда эффективность впуска увеличивается. Когда система впуска модифицируется для улучшения наполнения, то динамическая степень сжатия увеличивается очень похожим образом, как и при увеличении размера поршня, т. к. в цилиндр поступает дополнительное количество воздуха и топлива. Эффективность впуска может продолжать увеличиваться даже до точки «упаковки« цилиндра (объемная эффективность выше 100%), как это предполагается некоторыми комбинациями впускного и выпускного коллекторов. Максимальное давление внутри камеры сгорания перед воспламенением изменяется, когда изменяется плотность подаваемой смеси. Когда система впуска работает с низкой эффективностью, т. е. когда дроссельные заслонки закрыты или впускная система забита, то цилиндр наполняется лишь частично и динамическое давление сжатия низкое. Когда система впуска работает с высокой объемной эффективностью (значение более 100% достигается на многих гоночных двигателях), динамическая степень сжатия может создавать давления, которые превышают давления, ожидаемые от механической (рассчитанной) степени сжатия. В таких случаях увеличение механической степени сжатия может ввести двигатель в режим детонации и уменьшить мощность и надежность двигателя.

Увеличение степени сжатия не всегда приводят к увеличению мощности. Если статическая (подсчитанная) степень сжатия уже находится около предела детонации для используемого топлива, то дальнейшее увеличение статической степени сжатия может ухудшить мощность и/или надежность двигателя. Как ранее упоминалось, это особенно справедливо, когда специальный распределительный вал и системы впуска и выпуска добиваются объемной эффективности (VE) величиной более 100%. Когда (VE) увеличивается, то динамическая степень сжатия также увеличивается, так как цилиндр «упаковывается« смесью так, как если бы работал невидимый нагнетатель.

Другой эффект от увеличения степени сжатия довольно незначителен и неизвестен некоторым создателям двигателей. Когда VE превышает 100%, поступившая смесь находится под небольшим положительным давлением, однако, она может заполнить только пространство в цилиндре плюс пространство в камере сгорания. К примеру, если объем цилиндра и камеры составляет вместе 416,2 см3, то это фиксированное пространство будет в основном определять, сколько топливовоздушной смеси может попасть в цилиндр. Если мы решаем увеличить степень сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания или путем увеличения размера выпуклости поршня (это наиболее распространенные методы), то это пространство будет не более названной величины. Да, цилиндр сохраняет постоянный рабочий объем — рабочий объем двигателя не изменялся. Но изменили общий объем цилиндра и камеры сгорания. Это означает, что пространство для поступающей рабочей смеси уменьшается. Таким образом, при увеличении степени сжатия мы почти незаметно уменьшили объемную эффективность двигателя.

Воспользуемся воображаемым примером для уяснения деталей. Представим себе двигатель со степенью сжатия 2,0:1 и, просто ради аргумента скажем, что общий объем (нерабочий объем) одного цилиндра, когда поршень находится в НМТ (нижней мертвой точке), составляет 3.278 см3. Это объем, создаваемый поршнем при одном такте плюс объем камеры сгорания над поршнем, находящимся в положении ВМП (верхней мертвой точке). Так как степень сжатия составляет 2,0:1, то объем над поршнем, находящимся в ВМТ должен составлять половину от общего объема цилиндра или 1.639 см3, (т. е. 1.639 см3 «выбранного« объема плюс 1.639 см3 камеры сгорания равны 3.278 см3 общего объема цилиндра). Даже при 3.278 см3 во всем цилиндре двигатель может втянуть только 1.639 см3 свежей рабочей смеси, т. к. имеется давление в коллекторе у впускного канала (в случае с VE, равной 100%) и только вытесненный объем поршня может работать для втягивания воздуха и топлива. Остальные 1.639 см3 будут заполнены выхлопными газами от последнего цикла сгорания.


Увеличение степени сжатия

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2

Увеличение степени сжатия
Для того, чтобы немного разобраться в этом вопросе, необходимо кое-что знать о бензинах, а также владеть некоторыми недокументированными техническими данными двигателя УД2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *