Бмп что за войска
Боевая машина поддержки пехоты. Нужна ли она?
Опыт ведения боевых действий в Сирии, а также неудача ЦАХАЛ в действиях против «Хезболлы» ставит вопрос об эффективности существующих образцов бронетанковой техники (БТТ) в условиях городского боя и при использовании противником элементов «галерейной обороны» (обороны при помощи подземных коммуникаций).
Уязвимость БТТ можно нивелировать тактически — пустив в впереди нее пехоту. Здесь БТТ останется лишь подавлять выявленные огневые точки, находясь вне зоны поражения противотанковых средств противника. Но это должна быть исключительно хорошо подготовленная и мотивированная пехота, малочувствительная к собственным потерям. Кроме того, современные противотанковые средства обеспечивают такую дистанцию поражения, что фактически произойдет отрыв пехоты от БТТ с соответствующими последствиями.
1. Защищенность на уровне основного боевого танка, а желательно выше.
3. Совмещение ствола 152-мм орудия низкой баллистики с пусковой установкой ПТУРС. Теоретически такое совмещение выглядит привлекательным, но на практике американская программа «Шеридан/Шилейла» провалилась. Необходимо изучить причины этого провала и выяснить, устранимы ли старые изъяны системы на новом технологическом уровне.
4. Наличие малокалиберного автоматического орудия, спаренного с основным, выполняющего роль пристрелочного и страхующего при внезапном появлении противника, когда основное орудие разряжено. 30-мм пушка 2А42 вполне подходит для этих целей: она способна пробить стандартную железобетонную панель и поразить снайпера, расчет ПТРК, оперативно уничтожить автомобильную технику противника, поразить легкобронированные объекты, типа БТР, БМП. Ей не хватает только дистанционно активируемого боеприпаса для борьбы с пехотой.
5. Желательно наличие АГС в дистанционно управляемой установке, как противоштурмового средства.
6. Желательно наличие дистанционно управляемой спаренной установки крупнокалиберных пулеметов, калибра 12,7-14,5 мм как противоштурмового средства и средства борьбы с БПЛА и ЛА противника.
В принципе, боевую машину поддержки пехоты можно делать на базе устаревших основных танков, уделяя повышенное внимание средствам динамической защиты и постановки помех.
Открытым остается вопрос о том, насколько вообще такая машина вписывается в современные концепции БТТ и ее использования. Но с другой стороны, может быть, и не стоит создавать боевую машину поддержки танков. Быть может, ее роль с успехом сыграет иная машина, причем более востребованная в реальном бою?
Воинственные беседы о боевых машинах пехоты
Предшественниками современных БМП были первые боевые транспортеры пехоты, представлявшие собой полугусеничные машины с открытым верхом. Например, здесь можно назвать машины знаменитого семейства времен Второй мировой войны M14 Multiple Gun Motor Carriage производства International Harvester, широко используемые американской армией. БМП были разработаны для мобильности пехоты равной мобильности ОБТ и защиты, которую небронированные грузовики не могли обеспечить. Наряду с M14 еще одной широко распространенной полугусеничной машиной была БМП Hanomag Sd.Kfz.251 немецкой армии, также принимавшая участие во Второй мировой войне. На эти машины, как правило, устанавливался пулемет среднего калибра для самозащиты и поддержки возимого пехотного отделения. Большая часть БТР 50-х и 60-х годов, как например семейство M113 производства United Defence/BAE Systems (до сих пор на вооружении многих стран мира), служили в основном «боевыми такси», следовавшими за ОБТ. Эта машина перевозила пехотное отделение под защитой брони, которое спешивалось для ведения боя.
После окончания войны в мае 1945 года и создания новой немецкой армии как составной части НАТО вооруженные силы продолжали использовать свою концепцию Panzergrenadiere (механизированная пехота), согласно которой пехота и бронированные машины действуют и воюют как одно подразделение. Как следствие, эта концепция была реализована в виде БМП Marder-1, которая была разработана компанией Rheinmetall и поступила на вооружение немецкой армии в 1971 году.
Проект Marder-I задал базовые параметры для БМП. Во-первых, пушка (калибром 20 мм и более), способная поражать бронированные цели и установленная башне, в которой также размещались стрелок-наводчик, оптоэлектроника и системы управления огнем (СУО). Новая немецкая машина также задала тенденцию в области защиты – как минимум от пуль калибра 12,7 мм. Машина имела экипаж до трех человек и десантное отделение в задней части с 5-8 десантниками. Советский завод в городе Кургане, выпустивший БМП-1 в 1971 году (скорее здесь заслуга ЧТЗ, прим. пер.), развил концепцию БМП далее. На машину была установлена 73-мм гладкоствольная пушка с низкой начальной скоростью снаряда, ПТУРы, в задней части она была оборудована огневыми амбразурами для пехоты.
Определение БМП
Работа в тесной связке с ОБТ определяет важную характеристику БМП. Эти машины должны иметь схожие уровни защиты, что может привести к тому, что масса машины для перевозки пехоты может приблизиться к массе ОБТ. Ярким примером здесь является тяжело бронированная БМП компании Israel Military Industries (IMI) Namer, которая весит 60 тонн. Колесные БМП также могут быть иметь хорошую защиту, например корпус восьмиколесной модульной бронированной машины AMV (Armoured Modular Vehicle) компании Patria обеспечивает защиту от мин массой 10 кг, а по лобовой дуге защиту от бронебойных снарядов.
В концепцию снижения потерь и повреждений также хорошо вписываются системы пожаротушения и взрывоподавления. Появившись в 80-х годах, они в настоящее время получили широкое распространение. Системы таких компаний Spetrex SAFE и немецкой Kidde Deugra автоматически включаются и тушат возгорание менее чем за 150 миллисекунд. Они защищают экипаж и снижают ущерб, тем самым, позволяя продолжить бой. Другие пассивные сенсоры предупреждают экипаж машины при облучении ее радиолокатором или лазером, позволяя вовремя активировать меры противодействия.
Установка и интеграция каждой из вышеназванных систем влияет на всю БМП, поскольку более высокий уровень защиты увеличивает массу машины. КАЗ по природе своей являются более дорогими системами, а ДЗ в свою очередь может подвергнуть личный состав риску. Даже легкая разнесенная броня, например сетка от РПГ, может оказать негативное влияние и увеличить ширину машины, что затрудняет движение по узким улочкам и проездам.
Тактическая мобильность
Тактическая мобильность является второй важной характеристикой БМП. Здесь первоочередную роль играют система подвески, удельная мощность, обеспечиваемая силовым блоком (двигатель и трансмиссия), а также размеры машины. БМП традиционно были гусеничными платформами, но прогресс в колесной подвеске способствовал появлению шести- и восьмиколесных полноприводных платформ. Преимущества колесных бронированных машин заключаются в их способности проходить большие расстояния и уменьшенном объеме обслуживания. Но с другой стороны, большой недостаток заключается в их недостаточной внедорожной проходимости.
Большая удельная мощность (отношение мощности двигателя к массе машины) обеспечивает большее ускорение, хорошую динамику и высокую максимальную скорость. Проблема состоит в том, что чем больше масса машины, тем больше необходимо мощности и тем крупнее должен быть двигатель. Синьорелли добавил, что в компании BAE Systems считают, что нужно не бездумно наращивать мощность, а скорее обеспечивать хорошее охлаждение двигателя и эффективно использовать имеющуюся мощность. Внедрение электродвигателей дает много преимуществ в этой связи. В компании BAE Systems всерьез занялись технологиями гибридного двигателя (комбинация двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя), поскольку он имеет значительные преимущества, включая экономию топлива 30 процентов по сравнению с традиционными двигателями и большую энергоотдачу для удовлетворения возрастающих потребностей бортовой электроники.
Размеры и объем двигателя оказывают очень большое влияние на конструкцию БМП, чем больше объем БМП, тем большая площадь должна быть защищена. Это увеличивает общую массу машины. Таким образом, производители двигателей делают акцент на компактных двигателях и приводах. Например, дизельные двигатели MTU серии 800 чрезвычайно компакты при своей мощности 800 л.с.
В восьмиколесной БМП RG41 производства компании Denel совмещены продвинутая подвеска и улучшенная защита от мин. Пять модульных блоков, прикрученных болтами под корпусом, защищают гидропневматическую подвеску, которая соединенная с широкими колесами и системой централизованного регулирования давления в шинах, что обеспечивает хорошую внедорожную проходимость. В машине RG41 также установлены одиннадцать энергопоглощающих сидений для экипажа и десанта, она имеет отличную полезную грузоподъемность и 11 тонн и внутренний объем 14,9 куб. метров.
Огневое могущество
Огневое могущество БМП определяется комплексной системой, включающей вооружение, оптико-электронные системы, СУО и стабилизацию вооружения. Поначалу на БМП устанавливались 20-мм или 25-мм пушки, которые впоследствии были заменены 30-мм и 40-мм пушками. Это было необходимо для того, чтобы бороться с усиленной защитой бронированных машин противника. Применение обитаемых башен в прошлом было общим явлением, но для БМП эта тенденция также начинает меняться.
Хотя обитаемые башни остаются широко распространенными на БМП, на машинах этой категории растет доля дистанционно управляемых боевых модулей (ДУБМ). В БМП Puma весь экипаж, командир, стрелок-наводчик и водитель, размещается внутри корпуса башня. Вооружение контролируются изнутри, командир, стрелок-наводчик всецело полагаются на видеоизображения и сенсоры. Машина имеет независимый стабилизированный перископ кругового обзора, контролируемый командиром или стрелком. Кроме того, стрелок имеет зависимый дневной/ночной прицел и лазерный дальномер. Все видео, включая видео с пяти задних камер, выводится на дисплеи членов экипажа и десанта.
Способность к ведению боевых действий
Ключевым аспектом боеспособности является ситуационная осведомленность (существует гениальное определение этого термина, которое хотелось бы привести здесь – «Качество комплексного восприятия разнородной информации в едином пространственно-временном объёме», прим. пер.). Инженеры компании OTO Melara рассказали автору, что «оцифровывание представляет собой лучшее решение по повышению оперативных возможностей боевых машин. Оно позволяет интегрировать среднекалиберное вооружение, оптоэлектронику, средства связи и системы оперативного управления». Способность беспрепятственно получать, распределять, просматривать и действовать на основе информации из нескольких источников и сенсоров определяет решающее преимущество. Спешивание с хорошим уровнем осведомленности об окружающей обстановке и тактической ситуации позволяет пехотному отделению развертываться эффективно и поддерживать темп наступления.
Текущие программы
Активность в сфере БМП сегодня делится либо на развертывание новых машин, как это происходит в Германии, Франции и Италии, либо на модернизацию существующих БМП. Во втором случае большая часть усилий направлена на восстановление характеристик, потерянных из-за увеличения массы. Например, масса американской БМП семейства M2 Bradley производства компании BAE Systems выросла с 25 тонн до 34 тонн, поскольку эти машины прошли за весь срок эксплуатации несколько модернизаций. Еще одним направлением является процесс оцифровывания, связанный с бурным развитием в электронике и информационных технологиях.
При создании новой машины Puma IFV, которая начал поступать в войска в 2015 году, немецкая армия напрямую использовала свою доктрину Panzergrenadiere и наработки по БМП Marder-I. Компания PSM Projekt System Management, совместное предприятие KMW и Rheinmetall, поставит армии 350 машин Puma к 2020 году.
Компания Nexter выбрала восьмиколесную платформу для своей БМП следующего поколения. Машина VBCI (Véhicule Blindé de Combat d’Infanterie – бронированная машина для пехотного боя) поступила на вооружение французской армии в 2008 году, в 2010 году было заказано 630 платформ VBCI. В 2014 году компания Nexter показала усовершенствованный вариант VBCI массой 32 тонны с улучшенной защитой, уменьшенным радиусом поворота 20 метров и дополнительным внутренним объемом для десанта. Поставки этого варианта во французскую армию должны были начаться в 2015 году.
Италия также выбрала колесную платформу – это машина Freccia производства консорциума Iveco/OTO Melara. Итальянская армия заказала 253 машины в 2005 году, а в 2010 году вторую партию 381 машина в нескольких вариантах, включая БМП, командирский, минометный транспортер и разведывательный. Freccia хорошо зарекомендовала себя в операциях в Ливане и Афганистане. Она состоит на вооружении средних бригад, тогда как ее гусеничная «кузина» от Iveco/OTO Melara Dardo состоит на вооружение тяжелых бригад итальянской армии.
Первая БМП-3 была выпущена российской компанией «Курганмашзавод» в 1987 году. Машина имеет блок вооружения, состоящий из 100-мм орудия–пусковой установки и 30-мм автоматической пушки. Она состоит на вооружении армий семи стран; последним покупателем стала Индонезия, получившая 17 БМП-3Ф (модель с улучшенными амфибийными качествами) в ноябре 2010 года и 37 машин в январе 2014 года. В мае 2015 года российское правительство разместило трехлетний контракт на «сотни» машин. В конечном счете, на смену БМП-3 должно прийти семейство машин Курганец-25. Впервые новые машины были показаны широкой публике на военном параде в мае 2015 года. Разработка гусеничной БМП массой 25 тонн завершена, проходят ее испытания. Пока не ясно, сколько машин и когда они поступят на вооружение, хотя сообщалось о возможной дате 2018 год.
В общей сложности были изготовлено 789 БМП FV510 Warrior и ее вариантов для британской армии, а также 254 машины в варианте Desert Warrior для кувейтской армии. Британская армия в настоящее время модернизирует свои машины Warrior с целью продления их срока службы до 2025 года. Ее программа WCSP (Warrior Capability Sustainment Programme – программа продления возможностей БМП Warrior) состоит из трех подпрограмм: MPS (Modular Protection System – система модульной защиты), EEA (Enhanced Electronic Architecture – усовершенствованная электронная архитектура) и WFLIP (Warrior Fightability Lethality Improvement Program – программа улучшения боевых качеств БМП Warrior). В соответствии с последней программой на 449 машин Warrior будет установлена башня от Lockheed Martin с 40-мм пушкой с телескопическими боеприпасами разработки CTA International (совместное предприятие Nexter и BAE Systems). Модернизированные Warrior должны быть развернуты в 2018 году и, как ожидается, останутся на вооружении до 2040 года.
Модернизация БМП M2 Bradley американской армии включает программу ECP (Engineering Change Proposal – предложение о внесении изменений в конструкцию). Программа ECP, координатором которой является компания BAE Systems, началась в 2014 году и будет идти до 2017 года. На первом этапе (ECP-1) акцент делается на улучшении защиты и живучести с дополнительным бронированием, улучшенной подвеске, установке противовзрывных сидений и перекомпоновке внутреннего объема. Подпрограмму ECP-2B намечено начать в 2016 году; здесь усилия будут направлены на повышение летальности, интеграцию новых и усовершенствованных сенсоров, включая продвинутый тепловизионный прицел. И, наконец, существует программа по сетевой интеграции и оцифровыванию. По программе ECP будет доработано свыше 2000 БМП M2A3 с продлением срока их службы до 2020 года.
Что такое БМП в армии
Качественное оснащение армии не менее важно, чем подготовка состава, управление им. Это касается не только вооружения, средств защиты, а и транспортной техники. Среди наиболее продвинутых является БМП.
Немного истории БМП
Первые разработки машины датированы советским периодом, а именно 70-80 годами прошлого века. В конце 80-х были проведены первые тестирования, после чего машину приняли на вооружение Советской Армии.
В ходе испытаний, гусеничная машина показала отличные результаты, поразив цель (танк Т-55):
То есть, машина парализовала танк без потери в составе. Это большое достижение, которое позволит минимизировать участие человека, количество раненых и увеличит победы в сражениях.
В начале 90-х машина была продемонстрирована на параде, приуроченному ко Дню Победы. Таким образом, широкая публика узнала о БМП.
В дальнейшем гусеничная машина совершенствовалась путем внедрения дополнительного вооружения и функционала, позволяющего вести бой. Так, уже 3-е поколение включало более сотни разработок специалистов конструкторского корпуса.
Более совершенные модели заняли призовые места на выставках. Впоследствии, БМП-3 была одобрена тендерной комиссией и более 600 машин отправились защищать Арабские Эмираты.
Интересно! «Арабские» модели были оснащены тепловизорным прицелом, произведенным во Франции, какие устанавливались на танках арабской армии.
Последняя модель продемонстрировала еще большую мощь, дальность стрельбы и скорость перемещения. Наряду с высокой проходимостью, гусеничная машина заинтересовала китайскую «оборонку».
Так, в конце 90-х, Китайская Народная Республика приобрела право на производство 3-го поколения машин.
В текущем году ожидается поставка моделей, оснащенных совершенно новым двигателем и увеличенной мощностью. Также известно о подписании соглашения на серийное производство БМП-3 в количестве, превышающем 150 машин.
Оснащение машины
Модельный ряд гусеничных «агрегатов», которые сегодня активно используются в армии РФ, КНР и ОАЭ, включает БМП, наделенные:
Конструкция машины продумана таким образом, чтобы она была подвижной, маневренной, проходящей по любому покрытию, при этом достаточно низкой для удобства, скорости и безопасности транспортировки личного состава армии.
Боевая машина пехоты была чудом техники своего времени. Так в далеком 1963 году, был сконструирован первый прототип гусенично-колесной машины. Сделано это было в Волгограде. Затем на протяжении нескольких лет он был доработан и запущен для массового производства. По истечению времени БМП была множество раз модернизирована и перевооружена.
На сегодняшний день, на базе БМП созданы различные модификации, которые активно применяются в вооруженных силах РФ, Алжира, Турции, Азербайджана и других государств.
Мотострелковый взвод: вооружение и устроение
Любое структурное подразделение мотострелковых войск должно быть способно участвовать в боях в любую погоду, в любое время суток, в любой день в году и на любой местности. Главная обязанность командира подразделения – скоординировать работу так, чтобы каждый отдельный солдат знал свою цель и задачу и имел возможность ее выполнить.
Общая информация
Вопреки распространенному мнению о том, что всё оснащение мотострелковых войск — это бронетранспортёры или тягачи, в их состав также входят следующее:
Более всего прочего, мотострелковые войска в современной России вооружены целыми ракетными комплексами, которые оснащены ядерными боеголовками.
С исторической точки зрения, мотострелковый род войск – это современная интерпретация драгунов или мобильной кавалерии, способной вести и пешие, и конные бои. Мотострелковые военные формирования в Российской Федерации принимают участие во всех конфликтах, а также сыграли огромную роль в боевых действиях в 1990-х и 2000-х годах.
Мотострелковый взвод — организация
Мотострелковый взвод включает группу управления и три отделения. Обычно МСВ действует в составе роты. Однако в походном, боевом охранении и в разведке МСВ может действовать самостоятельно.
Для решения отдельных задач, взводу могут придаваться дополнительные силы других родов войск и специальных подразделений.
Группа управления Мотострелкового взвода
Различают мотострелковые взвода действующие на БТР и БМП.
Читать по теме: Мотострелковая рота России
Профессиональный праздник
Даже в этом мотострелковые войска отличаются от всех сухопутных войск: официально праздничный день последних назначен на 1 октября, а День мотострелковых войск празднуется летом, 19 августа.
Чем представлены отличительные знаки мотострелков? Флаг выглядит как чёрное полотнище, на фоне которого скрещены два автомата Калашникова в окружении венков из листьев лавра. Нарукавная нашивка выглядит точно так же, как и флаг.
О составе на БМП
Создание и становление
Хотя пехотные войска комбинировали с различной техникой еще с 1900-х годов, название «мотострелковые войска» появилось только в 57 году прошлого века. Первые подобные военные образования представляли собой пехотные воска, оснащенные боевым транспортом с двигателями внутреннего сгорания. Они участвовали в боях на территории южной Африки на стыке 19-20 веков.
Однако поистине массовое распространение мотострелковые войска получили во времена Первой мировой войны. В то время они представляли собой бронированные грузовики, которые использовались для доставки провизии и солдат на линию фронта. В середине войны о взаимодействии пехотных войск и техники стали говорить, как о полноценном оружии. Так, в 1916 году стали появляться первые разработки облегченных танков с отличной проходимостью, а этот период также является началом создания первых бронетранспортёров. К концу Первой мировой войны пехота в России получила название «стрелковых» войск. Это означало, что моторизация и механизация армии необратимо запущена.
Развитие во времена СССР
В начале 1940-х годов в СССР образовались самые первые бригады мотострелковых войск. К концу ВОВ они стали самой обширной частью войск в Красной армии.
С развитием техники и использованием всевозможной самоходной артиллерии, систем залпового огня, бронебойных и минометных установок и др., уже к 1960 году в Красной армии было создано огромное количество настоящих мотострелковых подразделений. Советские мотострелки стали образцовым примером для армий всех мировых держав. К 1990-ому году мотострелковые силы Красной армия имели в своем составе 145 дивизий, 450 полков и 150 батальонов.
Современные российские мотострелковые силы
Функции мотострелковой бригады
Функции любой мотострелковой бригады включают:
Более всего прочего, можно без труда осуществить переброс мотострелков в тыл противника авиатранспортом, где они смогут далее участвовать в боевых сражениях без подкрепления других видов войска. Классическим составным звеном мотострелков является батальон. Как правило, он состоит из:
Хоть военнослужащих-мотострелков в СМИ упоминают редко, нужно помнить, что именно эти военные образования помогли и помогают разрешать самые опасные военные конфликты на земном шаре.
Взвод на БМП
Читать по теме: Оборона подразделения ночью
Мотострелковый взвод на БМП также, состоит из группы управления и трех мотострелковых отделений. Состав группы управления аналогичен группе управления МСВ на БТР. Отличается только состав отделений на БМП, о чем читайте соответствующие статьи (ссылка на статьи выше)
Итого. В мотострелковый взвод на БТР входят 32 бойца, на БМП 30 бойцов.
Вооружение МСВ включает:
Читать по теме: Организация мотострелкового отделения
Вооружение мотострелков
Ручное огнестрельное оружие
Солдаты, служащие в составе МСВ имеют при себе нижеперечисленные разновидности ручного оружия:
Иные боеприпасы
Мотострелковые военные батальоны используют следующее:
Бронированная техника
Российские МСВ имеют в своем расположении следующие виды бронированной техники:
Форма личного состава
Основная особенность, которая обуславливает высокую мобильность и боеспособность любой армии мира – удобная и высоко функциональная военная одежда. В настоящее время форма армии Российской Федерации является одной из лучших в мире и отвечает всем потребностям: одежда комфортабельна в носке, надежная в бою и функциональная во всех ситуациях. Современное облачение личного состава Армии России было изготовлено в 2021 году и в настоящий момент используется всеми военнослужащими.
Почему в воинской части под Воронежем при странных обстоятельствах гибнут солдаты-срочники
Девятая мотострелковая бригада (в/ч 54046) в Богучаре оказалась в центре скандала, благодаря журналистскому расследованию издания Газета.Ru. Издание опубликовало материал под названием «Воинская часть повышенной смертности», в котором попыталось выяснить, почему в части при странных обстоятельствах гибнут солдаты-срочники, а также почему мотострелковая бригада в Воронежской области получила в социальных сетях репутацию части, в которой командиры вымогают деньги у солдат.
Как сообщает Газета.Ru, в настоящий момент инциденты в части заинтересовали военную прокуратуру.
Также в материале приводится переписка автора с бывшими военнослужащими богучарской части, которые отзываются о мотострелковой бригаде далеко не лучшим образом. В частности, говорится о проявлениях дедовщины, вымогательствах денег у солдат: «Солдат получает в месяц две тысячи рублей. В моём взводе мы должны автоматически отдать тысячу «на нужды роты». Если ты отказываешься, то тебе начинают устраивать «весёлую жизнь».
Также говорится о ещё одной проблеме: отсутствии нормального жилья для военнослужащих бригады и их семей.
Корреспонденты «МОЁ! Online» заглянули в группу в/ч 54046 «ВКонтакте», чтобы понять, чем живёт воинская часть, получившая такую дурную славу. Большая часть обсуждений в группе — бытовые вопросы и поиск сослуживцев. Однако в этой же группе мы нашли ссылку на петицию, опубликованную на сайте change.org, где «военные, жёны военных и люди, которым они не безразличны», обращаются к Владимиру Путину и Сергею Шойгу с просьбой помочь решить ряд проблем Богучарской мотострелковой бригады, в частности:
«1. Военным приходится жить в палатках, в полевых условиях, т. к. казарм на территории части пригодных для проживания нет.
2. Военным, у которых есть семья, приходится снимать жильё за баснословные суммы, т. к. жильё, которое по закону должно предоставляться, отсутствует.
3. Деньги, которые должны выплачиваться за поднаём, настолько малы у обычных контрактников, что это малая часть от тех сумм за аренду жилья. Да и не все эту компенсацию получают.
4. Многим военным отказывают в переводе, обосновывая это тем, что в части нехватка кадров. А если и начинают оформлять документы, то это затягивается на долгие месяцы».
Очевидно, что проблемы в воинской части под Воронежем действительно есть. В ближайшее время редакция «МОЁ!» подготовит запросы в Минобороны по поводу озвученных в петиции проблем, а также в Главную военную прокуратуру и в Главное военно-следственное управление — с просьбой дать комментарий по поводу обстоятельств смертей военнослужащих, описанных в материале Газеты.Ru.