Батарея отопления наполовину холодная причина что делать
Почему низ батареи холодный, а верх горячий? Устранение неполадок своими руками. Инструкция, что делать и как решить проблему
На строительных форумах люди негодуют. Они не могут понять, почему у батареи холодный низ и горячий верх. На самом деле, беспокоиться не о чем, потому что такое различие в температурах присутствует всегда.
Но если это различие слишком большое, то это повод задуматься. С батареей случилась проблема: возможно, она отдает меньше тепла, чем нужно.
Содержание
Причины проблемы
Чаще всего «холодный низ» можно встретить в старых радиаторах, но не только в них. В случае установки биметаллического радиатора также есть шанс обнаружить такой недуг. Причин возникновения «холодного низа» достаточно много, поэтому нужно разобрать основные из них.
Засорение
Самая частая причина подобного явления – засорение радиаторов. Вот еще причины, по которым происходит сильная разница температур в батарее: низкое качестве теплоносителя и попадание воздуха внутрь.
Также на такое явление может влиять жидкость внутри радиатора, поскольку она содержит различные твердые частицы. В то время, как отопительный сезон только начинается, в воде могут присутствовать лишние элементы, что делает ее качество ужасным.
Если же имеется индивидуальный отопительный контур, то таких недостатков у воды не будет.
Почему воздух может влиять на температуру сверху и снизу батареи?
Также на дне может оседать ил, который туда попадает из всей отопительной магистрали.
Еще одна причина – особая конструкция теплообменника. Из-за этого в его форме присутствуют места, в которых накапливается грязь.
Неполадки в запорной арматуре
Запорная арматура также может влиять на разницу температур сверху и снизу радиатора. Функция данного элемента заключается в том, чтобы перекрывать рабочую жидкость.
Из чего состоит запорная арматура? Она состоит из шарового крана, конусного вентиля и термической головки.
Необходимо провести осмотр запорной арматуры в качестве профилактики. Бывает, что некоторые ее виды требуют особого положения вентиля. Поэтому его придется переустановить.
Нехватка давления
Циркуляция жидкости в системе может нарушиться, если давления не хватает. Это еще одна причина, по которой температура на дне батареи ниже, чем сверху. Поэтому нужно проверить, все ли нормально с давлением. В СССР батареи изготавливали из чугуна.
В отличие от нынешних моделей, в те времена проходы были более широкими, что не требовало большого давления.
Проблема в том, что давление для современных батарей требуется достаточно большое, а магистраль рассчитана на старые советские батареи, которая не может это давление предложить пользователям. Поэтому рабочая жидкость не может пройти через весь теплообменник. Однако давление может быть недостаточным не только из-за магистрали.
Следует опасаться «мастеров», которые, начитавшись форумов, советуют ставить на байпас запорную арматуру. Делать так нельзя. Если органы узнают о таких манипуляциях, то придется все привести в первоначальный штраф и заплатить штраф. Если органы узнают об установке теплого пола в многоквартирном доме, то могут даже дать реальный срок.
Неправильная установка радиатора
Неправильная установка батареи также влияет на то, почему температура сверху батареи отличается от температуры снизу. Достаточно переустановить агрегат по правилам.
Не хватает скорости теплоносителя
В случае, если скорость движения рабочей жидкости низкая, то это приведет к ее охлаждению.
Особенно холодным будет низ батареи. Почему вода может двигаться медленно?
Холод
У радиатора может быть холодный низ, если он установлен в помещении с низкой температурой. Либо если он установлен на лоджии или веранде. На холоде жидкость в батареях остывает значительно быстрее.
Исправление проблемы
Можно ли как-то устранить данный недостаток? В первую очередь следует проверить, не перепутана ли подача с «обраткой».
Возможно, корень проблемы лежит в плохом кране.
Также увеличить скорость движения рабочей жидкости можно, установив в магистраль циркуляционный насос.
Выполнив данные советы, удастся избавиться от разницы температур в батарее.
Половина радиатора холодная
Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора.
Закажите услугу ► Выезд инженера для диагностики
tel: 8 (495) 744-67-74 = Круглосуточно, без выходных
Сервис инженерных коммуникаций
Системы отопления, водоснабжения, водоотведения, канализации
круглосуточно tel: 8 495 744 67 74
МОНТАЖ, РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ЗАМЕНА
Что будет делать инженер:
Половина радиатора холодная
Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.
Почему половина батареи холодная?
В данном случае рассматриваются следующие ситуации:
Когда радиатор подключен неправильно.
Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».
Январь от 37.000 рублей
Февраль от 39.000 рублей
Март от 42.000 рублей
Апрель от 45.000 рублей
Май от 47.000 рублей
Июнь от 49.000 рублей
Июль от 51.000 рублей
Август от 53.000 рублей
Сентябрь от 55.000 рублей
Октябрь от 57.000 рублей
Ноябрь от 55.000 рублей
Декабрь от 65.000 рублей
Чем это объяснить?
Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.
В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.
Низкая температура теплоносителя.
Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.
Загрязнения внутри нагревательного прибора.
Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.
Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.
Воздушные пробки
Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.
Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.
Заужено сечение подающей трубы
Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.
Что необходимо сделать?
Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.
Полноценное отопление помещения
В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.
Почему низ у батареи холодный, а верх горячий — пошаговая инструкция по устранению неполадок
Главным источником тепла в доме или квартире является радиатор отопления (батарея). От его исправности зависит комфортность проживания, особенно в холодное время года.
Однако, нередко возникает проблема неравномерного нагревания радиатора – горячая верхняя часть и очень холодная нижняя. Такое несоответствие приводит к тому, что воздушное пространство в помещении не прогревается до установленного уровня, создавая дискомфорт для жильцов.
Почему низ батареи холоднее верха: основные причины
Строение радиатора и законы физики допускают, что верхняя часть горячее, чем нижняя, из-за естественного остывания циркулирующей жидкости, пока она проходит через весь радиатор. Значительной разницы при этом не бывает.
Если температура верха и низа резко контрастирует, необходимо искать неисправность.
Причина может быть далеко не одна:
Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных причин и возможность их устранения.
Засор
Причиной появления грязи, песка, ила является низкий уровень очистки, используемой как теплоноситель, жидкости (воды). Со временем вся эта грязь, имеющая плохую теплоотдачу, оседает в нижних частях секций батареи, не позволяя прогреваться радиатору равномерно.
Батарею следует почистить. Сначала нужно отсоединить от труб системы отопления, затем снять и промыть, несколько раз заливая и сливая горячую воду. После этого завершить чистку, применив специальные растворы. Установить батарею на место и подсоединить к системе.
Ошибки при монтаже
Вода (теплоноситель) должна поступать в радиатор отопления сверху, а выходить (обратка) – снизу. Если радиатор установлен неправильно, вода поступает снизу. В этом случае батарея прогреваться не будет, следует ее переустановить.
Во время монтажа радиатора отопления, особенно алюминиевого и биметаллического, нельзя допускать перекосов. Они не дадут радиатору прогреваться равномерно.
Неполадки в запорной арматуре
Запорно-регулирующая арматура (регулирующая система) служит для сокращения или полного прекращения подачи жидкости-теплоносителя в радиатор. Обычно состоит из шарового крана, термоголовки с автоматической или ручной (механической) регулировкой и конусного вентиля.
Повреждение любого из этих элементов не позволяет воде (жидкости-теплоносителю) поступать в радиатор в полном объеме, даже при максимально открытом кране. Батарея не прогревается.
На корпусе вентиля обычно указано направление движения воды.
Фактическое и указанное направления обязательно должны совпадать, иначе вода в радиатор не поступит.
Отдельные модели кранов требуют строго горизонтальной или строго вертикальной установки при монтаже.
Для устранения неисправности следует провести ревизию крана и почистить его детали от наслоений и грязи. В случае необходимости полностью его заменить.
Воздушная пробка
Воздух в систему отопления может попасть по разным причинам: негерметичность стыков, разбор и замена трубопроводов при ремонте, нарушении правил при заполнении отопительной системы водой перед началом сезона отопления, и другим.
На радиаторах для удаления воздуха установлен так называемый «кран Маевского». Под кран подставляют емкость для слива воды, затем его открывают, выпускают скопившийся воздух до момента, пока вода не начнет течь без шипения, и закрывают кран.
Грязная вода указывает на засорение радиаторов, их следует почистить.
Низкий уровень рабочего давления в системе
Давление в отопительной системе может снизиться, если соседи добавили количество секций своих радиаторов, подключили теплый пол от системы отопления, и ряда других причин.
Признаком низкого давления является пониженная температура всего отопительного стояка.
В этом случае для устранения проблемы следует немедленно обратиться к специалистам в управляющую коммунальную компанию.
Низкая скорость теплоносителя
Движение теплоносителя происходит двумя способами:
Скорость движения воды может снижаться из-за слишком большого диаметра использованных труб, или, наоборот, из-за уменьшившегося в процессе эксплуатации сечения (трубы могут разрушаться, образуется налет из отложившихся солей и грязи). Для решения проблемы необходимо прочистить трубы, либо заменить. Замена обойдется не дешево.
При принудительной циркуляции резкое снижение скорости может произойти по причине слабой мощности насоса, или из-за выхода его из строя. Насос придется поменять на новый, если он не подлежит ремонту.
Холод
Если радиатор отопления установлен в слишком холодном помещении – на балконе, веранде, пристройке – нижняя часть может быть значительно холоднее верхней. Это происходит из-за того, что теплоноситель не успевает прогреть весь радиатор до своего охлаждения.
Устранить это можно, утеплив помещение, в котором установлен радиатор.
Устранение проблемы
Сначала нужно найти причину неравномерного прогревания радиатора. Часто бывает достаточно выпустить попавший в систему отопления воздух, особенно в самом начале отопительного сезона.
Промывку и очистку труб и радиаторов отопления рекомендуется делать не реже одного раза в 7 лет.
Если труба стояка отопления горячая, а радиатор значительно холоднее или не нагревается совсем, следует проверить состояние запорно-регулирующей арматуры. Лучше это доверить специалисту.
Стоит обратить внимание, если соседи делают ремонт. Если они меняют радиаторы отопления, монтируют пол с подогревом, меняют стояки отопления – все это непосредственно может повлиять на температуру батарей в вашей квартире в худшую сторону. В этом случае следует обратиться в управляющую коммунальную компанию.