Workshop что это такое простыми словами

Воркшоп, что это такое простыми словами? Виды воркшопов

Воркшоп, что это такое простыми словами? На данный вопрос ответим в статье. Также рассмотрим виды воркшопов, как проводить воркшопы. Возможно вам эта тема будет интересна, если вы обучаетесь или обучаете других людей чему-либо на практике.

Воркшоп, что это такое простыми словами, использование его в Интернет обучении

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словамиЗдравствуйте, друзья! В Интернете много иностранных слов, которые сложно расшифровать сразу. Совсем недавно появилось слово Workshop. Итак, воркшоп, что это такое простыми словами? С английского языка слово обозначается, как мастерская. Простыми словами, это коллективный метод обучения. Обучение направлено на получение результата от активных действий учащегося. То есть, вы получаете опыт чужого человека и используете в жизни.

Человек вовлекается в деятельность сразу на практике, например, в спорте, бизнесе, удаленной работе через Интернет и другое. В процессе воркшопа люди спорят между собой, выявляют истину и ее доказывают друг другу. В итоге получают результат от своей работы, например, решение сложной задачи, создание сайтов, качественные фотографии, помогают обучиться удаленной профессии и другое. Данный метод обучения широко используется в Интернете.

Далее разберем отличия воркшопа от других обучающих мероприятий. Рассмотрим правильную организацию воркшопов, что для этого нужно.

Чем отличаются воркшопы от других мероприятий

В Интернете и в жизни проводятся не только воркшопы. Есть такие мероприятия, как интенсивы, семинары, марафоны, тренинги, онлайн-курсы, вебинары. Чем они отличаются от воркшопа?

К примеру, на тренингах, семинарах, вебинарах и других мероприятиях вы сможете получить теоретические знания, но не сразу используете их на практике. А с помощью воркшопа этого достигните быстро. На воркшопах вас будут обучать наставники, а не эксперты, как на тренингах, показывать практику. Вместе с тем, вы ощутите на себе коллективный вклад людей, то есть вам помогут учащийся в получении результатов. Наставник будет наблюдать за вашими действиями и оценивать результаты.

Виды воркшопов

Воркшоп принято разделять на несколько видов. Рассмотрим, каждые из них:

Мы перечислили основные виды воркшопов.

Способы и места проведения воркшопов

Существуют различные способы и места проведения воркшопов. Рассмотрим проверенные варианты:

Если вы хотите выбирать место для воркшопа, то здесь все зависит от той деятельности, которой вы занимаетесь. К примеру, свадебный фотограф может проводить воркшоп прямо на свадьбе. Программист разрабатывающий сайты – через Интернет. Воркшоп по личностному росту и развитию – в какой-нибудь студии, где будет много людей и так далее.

Что нужно для организации воркшопа

Чтобы организовать воркшоп правильно, важно придерживаться схеме воркшопа:

С помощью перечисленных выше пунктов, вы сможете организовать воркшоп и обучить людей любому делу.

Как получить максимум результата

Воркшоп – это достаточно сложное обучение. Для получения результата от воркшопа, необходимо активно работать с участниками, например, помогать им в заработке денег через Интернет. Показывать на практике, как работает та или иная деятельность, давать задания и в режиме онлайн их проверять.

Вместе с тем, важно анализировать опыт других людей и уметь использовать его на практике, чтобы получить максимальный результат от воркшопа. Нужно видеть цель, которая приведет участника или организатора воркшопов к результату. Именно таким образом и работает воркшоп.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос, воркшоп, что это такое простыми словами. Использование данной инструкции поможет вам в создании воркшопа и не только. Если вы что-то не умеете, всегда есть опыт других людей. С помощью воркшопа вы сэкономите время, деньги, сможете научиться любой деятельности на практике.

Источник

Что такое воркшоп и зачем туда ходить

Воркшоп — новая форма обучения специалистов различных областей. Особенностью таких занятий становится возможность попрактиковаться под чутким руководством мастера. В последнее время организация воркшопов в России становится все более популярной по сравнению с обычными курсами или мастер-классами. Процесс обучения позволяет раскрыть творческие и коммуникативные навыки, а упор на практику гарантирует полное усвоение материала.

Что такое воркшоп простыми словами

Воркшоп — своеобразная рабочая мастерская, где специалист со стажем наглядно показывает суть рабочего процесса и походу объясняет все нюансы работы.

Организуются воркшопы по-разному. Они могут проводиться в специальных оборудованных зонах со всем необходимым инвентарем, например, для поваров, фотографов, визажистов. Также воркшопы организуются по прямой видеосвязи, если для работы необходимы только аналитические способности.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Воркшопы нацелены на создание уютных условий обучения, где каждый из участников активно участвует в процессе, предлагает свои решения и отрабатывает навык, причем теоретические знания выступают лишь фоном.

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словами

Чем воркшоп отличается от других мероприятий

От семинаров воркшопы отличаются практической направленностью.

От мастер-классов их отделяет всеобъемлемость знаний по каждой технике, воркшопы считаются обучающей программой-максимум.

В отличие от тренингов подобные занятия изучают комплекс техник, необходимых в работе, а не оттачивают конкретную схему, т. е. проблема изучается «от и до» со всеми возможными расхождениями и условиями, отсюда и творческое самовыражение.

От вебинара воркшоп отличается собственно полезностью от вовлечения в процесс, познание всех тонкостей которого не принимается за сухой документальный фильм со всей своей новой терминологией и анализом.

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словами

Где, когда и зачем проводятся воркшопы

Воркшопы проводятся с различными целями. Отсюда и разнообразие вариантов. Воркшопы с направленностью на заработок с аудитории организуются регулярно, в арендованных площадях. Процесс обучения в них более сжат и суховат, потому что в организации воркшопа занят не один человек, а целый коллектив. Частные воркшопы более открытые и эмоциональные. Автор проводит их не только для учеников, но и для себя, чтобы показать свой авторитет, и, быть может, выявить способных продолжателей профессии.

Также воркшопы проводятся на безвозмездной основе. Они представляют собой своеобразный союз объединившихся мастеров, целью создания которого становится поиск решения проблемы или объединение сил для создания нового проекта. Во всех случаях воркшоп объединяет только людей, глубоко заинтересованных темой. Поэтому, чтобы собрать таких редких индивидов, приходится в прямом смысле выкладывать силы на полную мощь. И наиболее трудоемким процессом становится привлечение аудитории, а значит и контроль подобных мероприятий в будущем, в особенности, график, периодичность и тематика.

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словами

Типы воркшопов

«Дискуссионный клуб»

Дискуссионный клуб, как форма воркшопа, считается наиболее популярным направлением обучения. Получил распространение в среде маркетинга, консалтинга и образования. В таких клубах происходит обмен опытом, знаниями и разработками. Интерактивное взаимодействие участников и организатора предполагает создание новой парадигмы знаний, основанных на рационализаторских решениях. В процессе работы дискуссионного клуба выстраивается коммуникационный проект, который наилучшим образом позволяет выстроить ход обучения и работы.

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словами

«Мастерская»

Такой проект обучения необходим для людей, собирающихся работать с клиентами напрямую, которые оценивают результат работы мастера по факту. Мастерские-воркшопы получили распространение в сфере рукоделия, хендмейда, искусства, режиссуры и т. д. Такие курсы популярны среди начинающих фрилансеров, которым необходимо освоить мастерство на практике и выявить наиболее эффективные пути решения проблемы.

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словами

«Мозговой штурм»

Брейнштурм используется только тогда, когда требуется найти выход из затруднительного положения. И для этого используются скрытые ресурсы и потенциалы человека, когда исследовательские разработки и кабинетная практика уже не работают. Мозговой штурм получил распространение в среде финансов, управления и технологий. В большинстве случаев используется для попытки интерпретации неразрешимых задач и нахождения нужных решений, стимулирующих потребителей или других групп.

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словами

«Студия»

Студийные воркшопы организуются для разработки единой концепции. Популярны в среде дизайна, фотографии, эстетики, визажа, стилистики, т. е. там, где требуется творческий подход. Генерация идей участников заключается в проработке основной цели проекта. В итоге, собранный пазл из предложений и корректировок позволяет создать нечто новое, художественный замысел, его техническое решение. То есть студийные воркшопы создаются для работы над конкретным проектом для придания законченного вида продукту.

«Игровая площадка»

Тимбилдинг основан на соревновательных моментах между участниками. Реализуются в среде менеджеров крупных компаний, в сфере клиентинга, обслуживания персоналом и даже в научно-просветительской деятельности. Процесс выстраивается в игровой форме. Участники перенимают смысловые модели, учатся общаться по новым правилам, вживаются в роли и раскрепощаются в общении. В результате, приобретают опыт, полученный в результате неподконтрольного общения.

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словами

«Воркшоп-круиз»

Применяется в крупных компаниях, занимающимися продажами. Марафон организуется в процессе путешествия во время специальных мероприятий обучения. Круглосуточная программа такого воркшопа рассчитана на установление тесных взаимосвязей между участниками. Особый микроклимат общения стимулирует выработку различных платформ взаимовыгодного стратегического сотрудничества.

Как организовать и провести воркшоп

Подготовка

Проведение воркшопов больше походит на продуктивную работу, нежели обучение. Методика эффективного воркшопа до сих пор не определена и зависит от мастерства человека, его проводящего. Но главной целью такого процесса становится продукт на выходе, зачастую инновационный, предполагающий нахождение новых креативных идей и подходов. Новых горизонтов, конечно же, не достигнуть без коллективного обсуждения.

Начальным этапом организации воркшопа является определение следующих проблем:

Проведение воркшопа всегда предполагает некий эксперимент. Особо инициативные люди могут задать новый вектор развития темы, если он окажется уникальным, практически применимым и полезным. То есть взаимодействие заинтересованных в обучении людей становится преобладающим фактором. Получив часть знаний, участники должны не только их усвоить, но и предложить свое видение. В результате чего происходит информационный обмен опытом и знаниями, передача технологий, генерация идей и творческих замыслов.

Место проведения

Обучающий процесс проводится на месте постоянной работы мастера и на территории, позволяющей ведение мастер-классов. Во многом выбор места зависит от целей мероприятия и численности аудитории. Фото-воркшопы и вовсе иногда проводятся под открытым небом, чтобы научить фотографов работать в различных условиях освещенности.

Реализация воркшопа возможна в следующих направлениях и формах:

Практика, по сути, становится игровым процессом, где руководитель является катализатором взаимодействия, который стимулирует выработку новых решений на базе опыта и тех проблем, с которыми мастеру уже довелось столкнуться. В связи с этим учебный процесс становится вовлекающим и новаторским.

Выбор темы

Тема задается с ориентиром на интересы. Для их определения создаются опросы или используются инновационные техники. А чтобы тема показалась более привлекательной, в нее вкладывают иной смысл. Другими словами, тема рассматривается под тем углом, под которым ранее о ней не задумывались.

Выбор продолжительности мероприятия

Длительность воркшопа определяется потребностями на рассмотрение тех или иных вопросов. Время рассчитывается исходя из той базы знаний, которые будут рассматриваться, и с учетом возможных наработок после практической части.

Выбор ведущего

Ведущим всегда является высокопрофильный специалист, освоивший не только азы теории, но и проработавший свои техники и приемы.

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словами

Примеры проведения

Воркшоп для фотографов

Воркшопы для фотографов наиболее многочисленны. Организаторы подбирают моделей, стилистов и места для съемок. Подопечным остается только проникнуться идеей и сделать красивые снимки. Это что-то типа фотосессии, только для самих фотографов. Таким образом можно наработать неплохое портфолио, да еще с такими интерьерами и пейзажами, которые в быту встречаются нечасто. Это также возможность для оформления долгосрочных связей с владельцами студий, выездными фотографами, знающими красивые маршруты и т. д.

Свадебный воркшоп

Свадебные воркшопы являются разновидностью обучения для фотографов, зарабатывающих на проведении праздничных фотосессий и видеорежиссуре. Такая практика позволяет наполнить портфолио сказочными фотографиями с различных локаций, в том числе видами необычных торжеств.

Воркшоп в обучении

Воркшопы по обучающим темам (образовательным) — настоящий отдых для «учителя». Образование или обучение — привычный процесс для исполнителя, а вот новых идей, как всегда, не хватает. Кроме того, атмосфера дружественного общения позволяет повысить уровень усвоения знаний до 95%.

Как извлечь пользу из воркшопа участнику

Воркшопы создаются для интенсивного обучения людей, пришедших не с улицы. Их основная задача состоит в наработке практических навыков, как у мастер-классов или тренингов. Но основной особенностью, отличающей воркшопы от других форм обучения, является инновационность метода. Общие усилия иногда приводит к неожиданным результатам и позволяют вывести формулу нового проекта.

Источник

Workshop что это такое простыми словами

В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

Итак, объект нашего рассмотрения – Воркшоп, т.е. мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, зачастую, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом. Здесь уместно привести одно образное определение Клауса Фопеля: «Воркшоп напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками».

Если мы можем создавать такой продукт, то мы создаем инновацию, а воркшоп – это ивент, предназначенный для создания инноваций, и этим он, безусловно, интересен. Поэтому воркшоп – это средство привлечения целевой аудитории, где ее ждут новые подходы к решению задач. Воркшоп в силу своего формата требует большой отдачи от всех участников, это предполагает встречу с активными «соучастниками» и вдохновляющим их ведущим. На воркшопе собираются те, кто имеет мотивацию самовыражения, и нацелен на раскрытие своих способностей и совершенствование навыков, им необходимо создавать свое коммуникационное поле. Приходя на воркшоп, участники узнают ценную информацию из первых рук, работают под руководством так называемого «мастера-инноватора», овладевают новым методом, и имеют возможность оценить, поделиться впечатлениями, покритиковать то, что предлагается. Для воркшопа важны идеи, эмоции, личные контакты, доверительная атмосфера.

Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений. Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп – это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории. Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?

Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах)

Workshop что это такое простыми словами. Смотреть фото Workshop что это такое простыми словами. Смотреть картинку Workshop что это такое простыми словами. Картинка про Workshop что это такое простыми словами. Фото Workshop что это такое простыми словами

Рабочие процессы и формы их реализации на воркшопе

В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.

ПАРАМЕТРЫХАРАКТЕРИСТИКА
1Цель воркшопаПередать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях
2Способ проведенияАктивное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками
3Способ воздействия на участниковКомплексный (совокупность различных методов)
4Поведение участниковАктивное, творческое
5Роль ведущего«Катализатор» обучения
6ПредметСовместное дело, где в центре внимания — процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками
7КонцепцияУчастники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества
8Продолжительность воркшопа2-5 часов
9Программа воркшопаПрограмма подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке

Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.

Типы воркшопов

Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Рассмотрим типы воркшопов более подробно.

Это наиболее распространенная форма воркшопа, где он становится площадкой для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. Данный воркшоп – это комбинирование таких мероприятий, каждое из которых, как пазл, составит единую картину программы воркшопа. В программе, в любом порядке (в зависимости от тематики) можно выстроить комбинации: конференция – тренинг – семинар – практикум – круглый стол – коллоквиум – конкурс. Все это структурируется в разных конфигурациях. Распространение подобные мероприятия получили в сфере образования, консалтинга, маркетинга и рекламы. Особенно интересно воркшоп может быть реализован как мероприятие по созданию коммуникационного проекта. В отличие от традиционных конференций, на воркшопе одна сторона (ведущий и тренер) предлагает тему, формулирует проблему, ведет дискуссию, консультирование и мониторинг, а другая сторона (участники) занимается проектированием, и делает сверку своих знаний с тем, что предлагается. Как известно, информация, «упакованная» в интерактивную форму, запоминается в среднем на 70-80% лучше.

Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе «труд из человека делает экспериментатора». Воркшоп «Мастерская» абсолютно необходим при обучении работы с клиентами. Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) – товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п. Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп – идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.

Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце – тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения. Мозговой штурм применим при разработке стратегий, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно.

Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д.. На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников. Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.

По сути это Тимбилдинг. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели. Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики. В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи. Воркшоп «Игровая площадка» часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга. Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы работы вживую.

Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия. Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *