Web crm erp система что это

CRM и ERP: чем отличаются и что выбрать для бизнеса

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Когда бизнес начинает расти, управлять им с помощью таблиц в Excel становится сложно — появляется много рутинных операций, данные теряются. Возникает необходимость в умной программе, которая помогает контролировать показатели, автоматизировать продажи и найм, прогнозировать выручку и решать другие управленческие и стратегические задачи.

Но выбрать такую программу тоже непросто. В процессе поиска нужного продукта на нас обрушивается множество терминов и непонятных статей-инструкций. Чтобы было проще во всем разобраться, мы подготовили гид по функционалу CRM и ERP, объяснили, какую систему лучше внедрять, сравнили функции и возможности сервисов, чтобы вы могли принять правильное решение.

Что такое CRM

CRM (Customer Relationship Management) — это система управления отношениями с клиентами. Задача CRM — автоматизировать рутинные процессы. Как правило, такие системы используют в отделах продаж, где сделка требует нескольких контактов с клиентами. Есть и другие отраслевые решения, например, автоматизация массового найма персонала, CRM для таксопарков, отелей, фитнес-индустрии.

Вот несколько примеров функций и особенностей CRM, которые могут помочь бизнесу.

Систематизация данных о клиентах

В базе CRM хранятся карточки клиентов — в них есть персональные данные покупателя, информация о сделках, документы, письма, запись разговоров, его заявки, счета и платежи. Все, что связано с конкретным клиентом, записывается и структурируется в CRM.

Помощь и напоминания сотрудникам

В CRM вы настраиваете сценарий продаж, принятый в вашем бизнесе — так называемую воронку продаж. Например, когда на сайт поступает заявка, менеджеру нужно созвониться с клиентом, затем отправить коммерческое предложение, снова перезвонить и согласовать поставки, оформить акт и счет, отправить их клиенту. CRM будет контролировать процесс при каждой продаже и напоминать менеджеру, когда и какое действие ему нужно совершить.

Автоматизация

CRM помогает экономить время на рутинных задачах. Руководителю не нужно постоянно ставить однотипные задачи менеджерам — это сделает сама система. Еще сервис сам будет рассылать смс-сообщения, отслеживать платежи, отправлять сгенерированное коммерческое предложение в нужное время. Главное — все хорошо настроить.

Генерация документов

Вы можете внести в CRM шаблоны, а затем система для каждой сделки в нужный момент будет формировать договоры, дополнительные соглашения, акты, счета и другие документы. Плюс CRM сама поставит в документ подпись менеджера, который занимается конкретной сделкой.

Мотивация сотрудников

В CRM вы ставите менеджерам не только задачи, но и общие цели и KPI. Например, можно поставить план продаж для отдельного сотрудника и команды в целом, а затем в режиме реального времени отслеживать, как он выполняется. Менеджеры смогут видеть продажи коллег и общий рейтинг отдела — это здоровая конкуренция, которая мотивирует продавать быстрее и больше.

Аналитика и отчеты

В CRM можно выстроить практически любую отчетность, причем сотрудникам на нее не нужно тратить время. Исключены и манипуляции с цифрами — отчет делает сама система, а не человек. Вы можете изучить общую статистику по всем сотрудникам, результативность конкретного человека, количество сделок на разных этапах продаж. Вы также можете разобраться, какие источники заявок приносят больше заключенных сделок, куда стоит направить рекламный бюджет.

Допустим, у вас небольшая компания по продаже строительных материалов. Работаете и на оптовом, и на розничном рынке, а еще активно расширяетесь и нанимаете менеджеров.

Сначала вы вели дела в Excel, но затем табличек стало слишком много, данные начали теряться, и финансовое планирование постепенно превратилось в хаос. Вы перешили на CRM.

Сначала настроили воронку продаж, отдельно для опта и для розницы. Теперь менеджеры не сидят в десятках мессенджеров и не берут заявки из почты — все собирается в одном месте и распределяется по сотрудникам.

Клиенты довольны. Менеджеры не забывают им звонить, потому что CRM напоминает о ближайших задачах. Менеджеры тоже довольны — им не нужно каждый раз тратить время на подготовку и отправку коммерческих предложений, а затем на согласование документов с юристами. У них появилось больше времени на продажи, теперь они больше зарабатывают.

Вы тоже довольны. За два месяца работы с CRM удалось найти узкие места в воронке продаж и подкорректировать бизнес-процессы. Теперь каждая заявка обрабатывается быстрее, повторных продаж тоже стало больше, потому что CRM напоминает и об этом.

Еще вы в режиме реального времени видите, как выполняется план продаж, кто из сотрудников его перевыполняет, а у кого показатели отстают. Еще вы стали принимать больше стратегических решений. CRM анализирует всю информацию о продажах, вы понимаете, какие направления стоит развивать, а какие лучше притормозить. Больше верных решений — больше прибыли.

Что такое ERP

ERP (Enterprise Resource Planning) — это система управления и планирования ресурсов, программа, в которой хранится вся информация о бизнес-процессах и заказах компании, она синхронизирует деятельность разных подразделений. Основная цель ERP — это сбор и структурирование информации, а также автоматизация процессов.

ERP — это совокупность разных программных модулей, в которых могут работать сотрудники. Например, специалист по продажам вносит в базу заказ, а все остальные получают информацию о нем и план действий: на производстве понимают, что и когда нужно сделать, на складе без привлечения специалиста проверяется нужное количество ресурсов, а отдел закупок получает данные о ресурсах, которые нужно дозаказать. Кроме этого, вся информация о заказе сразу доступна бухгалтерии — специалисты могут сразу подготовить и сгенерировать нужную документацию.

ERP — это серьезное программное обеспечение, как правило, оно требует дорогостоящего внедрения и отладки.

Отличие ERP от CRM

Сравнивать CRM и ERP не совсем корректно: первая — это система автоматизации и контроля продаж, а вторая — система управления ресурсами, бизнес-процессами в организации.

В CRM вы начинаете работу на этапе заявки и постепенно доводите человека до стадии сделки и повторных продаж. ERP начинает работать на этапе сделки — когда нужно выполнить полученный заказ, отгрузить продукцию, проанализировать финансовое состояние компании. Хотя, разумеется, какой-то четкой классификации нет — разработчики CRM порой встраивают в свою программу элементы ERP, а в ERP-системах CRM часто являются одним из блоков, которыми можно пользоваться.

CRM — это система управления клиентами. ERP — система управления процессами в бизнесе, в которую может входить в том числе и CRM.

Что выбрать — CRM или ERP

Универсального ответа нет, все зависит от специфики бизнес-процессов, размера организации и ваших задач.

ERP пригодится, если ваша компания сосредоточена на повышении эффективности производственных отделов и логистики, если вам нужно сократить производственные издержки, сроки исполнения заказов и увеличить объем выпускаемой продукции.

ERP внедряют в компаниях, где нужно постоянно контролировать загруженность производства, наличие сырья и контрактов на его поставку. Как правило, такие системы есть на заводах, в строительных организациях, на пищевом производстве.

CRM нужна, если вы планируете активно развивать отдел продаж, если именно продажи играют в вашей организации весомую роль. Система нужна для анализа эффективности, автоматизации и систематизации процессов.

Увеличьте прибыль с помощью интуитивно понятной CRM для управления продажами.

CRM поможет, если в бизнес-процессах есть проблемы.

CRM подходит тем, кто занимается малым бизнесом, специализируется на сделках, которые предполагают хотя бы один прямой контакт с клиентом. Она полезна и тем, кто продает с помощью звонков, писем и встреч с клиентами. Не лишней CRM будет и для компаний, специализирующихся на оптовой торговле, розничных продажах с чеками на приличные суммы или долгим циклом сделки. Это могут быть компании из сферы e-commerce, FMCG, а также автодилеры, фирмы, предлагающие финансовые и страховые услуги, продавцы спецоборудования, HoReCa и прочий бизнес, где нужно предлагать товары и услуги, отслеживать работу сотрудников и контролировать продажи.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

«Я нарисую на заборе. »: ERP, CRM и CMS простым языком — в чём разница и кому что подойдёт?

Разбираемся, на какие 3 буквы пойти бизнесу в зависимости от задач и бизнес-процессов.

Главная проблема этих понятий в том, что даже пользователи этих систем иногда не до конца понимают, в чём именно они работают, где заканчивается CMS и начинается CRM, а потом и ERP, как они связаны между собой и что из этого нужно бизнесу.

Представьте, что бизнес — это космическая станция, а сотрудники — космонавты. В одном модуле они хранят данные о клиентах и обсуждают детали сервиса. В другом отсеке «лежит» сайт, туда космонавты прилетают, чтобы что-то в нём поменять. Третий отсек — производство или склад. И так далее. Главный модуль — центр управления. Автоматизация — это когда космонавты совершают меньше действий, чтобы выполнить свои задачи. А интеграция — это когда космонавтам не приходится постоянно летать из отсека в отсек, чтобы узнать необходимую им информацию. Это особенно важно для центра управления — если датчики не будут передавать туда данные из других отсеков, то вместо принятия решений и планирования космонавты-управленцы будут большую часть времени тратить на перемещения по станции.

Начнём с общего: все три системы предлагают интерфейс, в котором выполнять определённые действия проще, чем вручную — это и есть автоматизация.

CRM-система (Сustomer Relationship Management, управление связями с клиентом) — это такая штука, с помощью которой удобно работать с клиентами и управлять этим процессом. Туда стекаются заявки, сделки, задачи и всё, что связано с клиентским сервисом: пожелания заказчика, обсуждения рабочих моментов и пр. Например, наша CRM Пачка — одна из самых простых, мобильных и наглядных CRM — подойдёт небольшому бизнесу, а крупные корпорации обычно внедряют что-то более тяжеловесное вроде Salesforce. Но и то и другое — CRM-системы, хотя на первый взгляд отличаются довольно сильно.

Так или иначе в CRM есть разделы с клиентами, воронкой продаж (по которой движутся сделки) и задачами. Основное преимущество этого приложения в том, что все инструменты находятся во взаимосвязи: в карточке сделки можно ставить задачи, назначать ответственных, фиксировать этапы выполнения работы и общаться. Клиенты и организации хранятся в одном месте, а руководитель получает аналитику по сотрудников.

CMS (Content Management System, система управления контентом) — это такая штука, с помощью которой можно управлять сайтом (или приложением) без веб-разработчиков. В пару кликов создаются и меняются блоки, страницы, разделы, записи и пр. Одна из самых простых красивых CMS — Tilda.

CMS состоит из самого конструктора веб-блоков с разделами настроек формата и контента по каждой и как правило отдельно выведен модуль с общими инструментами управления (домен, SEO-возможности и пр.).

ERP (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — это такая штука, с помощью которой можно управлять производством, затратами, финансами и пр. Если вам нужно видеть остатки товара на складах и в точках сбыта, движение денежных средств и многое другое — добро пожаловать. Например, 1С:Предпприятие в одной из своих конфигураций.

Основные блоки ERP соответствуют административно-хозяйственной, планово-экономической, производственной и другим сферам деятельности предприятия: у бухгалтера свой интерфейс, у кадровика — свой, снабженцы работают в блоках «Покупки» и «Производство», а руководитель получает аналитику по всем направлениям в отдельном окне и т.д.

В основе CRM и ERP лежат своего рода Excel-таблички, где уже подведены все формулы для нужной аналитики, построены диаграммы, и сотрудникам остаётся только вносить новые переменные. Все данные хранятся в одном месте, доступ к нему есть у сотрудников и руководителя. Сотрудники обрабатывают информацию по принципу одного окна, а руководитель может наблюдать за этим и принимать управленческие решения.

А вот в CMS вместо Excel-табличек и формул — генераторы кода для сайтов и других интерфейсов, через которые происходит взаимодействие с клиентами. У него есть свой пользовательский интерфейс. Чтобы разобраться в нём, не нужно быть веб-разработчиком.

Почему тогда в этом материале возникло понятие CMS, если оно совсем про другое?

В современном софте функции часто пересекаются: например, некое подобие CRM в виде модуля есть в разных CMS-решениях или в ERP-системах. Бывает, что функций CRM достаточно, чтобы закрыть потребность бизнеса в ERP, если цепочка производства или поставок не слишком сложная.

Универсальных решений — таких, чтобы включали в себя всё, — на рынке мало, да они и не нужны. Это как футболка, которая существует только в одном размере — вроде универсальная, вот только большинству не подойдёт. Более популярны нишевые программы, заточенные под конкретный бизнес (например, ресторанный). Так или иначе они все состоят из нескольких модулей, которые интегрируются между собой по типу конструктора в зависимости от задач конкретного бизнеса.

Например, небольшой компании в сфере услуг (Digital-агентство как вариант) может быть достаточно CRM, интернет-магазин без своего производства из-за частой потребности управлять контентом на сайте скорее нуждается в CMS и CRM, а заводу окон, работающему в B2C, придётся завести все 3 системы, хотя возможно, если частые обновления на сайте не потребуются, можно обойтись без CMS.

Если приходится комбинировать несколько решений от разных разработчиков, нужно настраивать интеграцию. Самый наглядный пример — это когда сайт на CMS (потому что там легко управлять контентом), и заявки оттуда попадают сразу в CRM (потому что в ней удобно работать с заявками и клиентами).

У большинства решений есть готовые интеграции с популярными сервисами — это стыковочные модули вашей космической станции. Но если вы хотите «пристыковать» к бизнесу какой-то отсек, у которого другая «резьба», вам понадобится «переходник» — так называемый Rest API. По сути, это информация для разработчиков о том, как устроено «место стыковки» со стороны модулей, чтобы либо на космической станции, либо в новом отсеке собрали этот «переходник» и пристыковались так, чтобы всё работало, и информация свободно двигалась по всей конструкции.

Надеюсь, нам удалось помочь вам разобраться, что выбрать — CMS, ERP или CRM для бизнеса. Возможно, вам ещё будет интересно узнать, как понять, что пора переходить на CRM, и как её (не) правильно внедрять с точки зрения комфорта сотрудников.

Источник

Отличия CRM-систем от ERP: какую программу выбрать?

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Почти каждый бизнесмен рано или поздно понимает, что для управления компанией ему нужна умная программа. Только вот какая, и чем отличается CRM от ERP? На самом деле оба IT-продукта преследуют одну цель — автоматизировать и оптимизировать рабочие процессы. Однако набор инструментов и задачи у них разные.

CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, или «управление отношениями с клиентами». Программа помогает хранить и систематизировать данные о клиентах, заявках и сделках. Информация собрана в удобных карточках: имена, контакты, покупки, договоры, счета и платежи. Здесь же в хронологическом порядке хранится вся история работы с заказчиком, письма и записи звонков. Кроме того, система автоматизирует процессы и помогает менеджеру на каждом этапе продажи: напоминает позвонить клиенту, формирует документы по шаблону, выставляет счета, создает аналитические отчеты, отправляет sms, ставит задачи и контролирует их выполнение.

Благодаря CRM администратор Катя просто не сможет не отправить коммерческое предложение, менеджер Леночка — забыть детали разговора с клиентом или потерять его номер. В то же время директору Павлу больше не нужно держать все дела в голове и тратить полдня на сведение отчетов.

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Аббревиатура ERP означает Enterprise Resource Planning, то есть «планирование ресурсов предприятия». Программа хранит, обрабатывает и ведет единую базу данных компании, а также синхронизирует деятельность всех подразделений: отдел заказов, производственные цеха, склад, логистический отдел, бухгалтерию, отдел рекламы и т.д. ERP создает единое информационное пространство для всех сотрудников компании. Данные вносятся в сервис один раз, и становятся доступны для всех.

Теперь специалист по продажам Антон вносит в базу заказ, его сразу видит менеджер Надя в проектном отделе и приемщик Андрей на производстве. Об оплате заказа моментально узнает бухгалтерия, а руководство сразу же может оценить динамику продаж по онлайн-отчетам.

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Теперь, когда мы разобрались, что это, пора определиться, какую программу выбрать — ERP или CRM-системы. Для этого задайте себе вопрос: какие задачи стоят перед компанией?

Вам нужна CRM, если главное место в офисе — это отдел продаж, и именно его вы хотите «прокачать»: повысить эффективность, автоматизировать и систематизировать процессы. CRM нужна, если ваша работа с клиентами основана на звонках, письмах и встречах, и вы каждый день думаете, как найти новых заказчиков и превратить их в постоянных клиентов.

В России CRM чаще всего внедряют в торгово-оптовой сфере, а также в индустрии услуг и гостеприимства. Одним словом, везде, где важно завоевать лояльность клиента и выстроить с ним длительные отношения.

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Если же вам нужно отладить работу всей компании, а не только отдела продаж, то это задача для ERP. Такой IT-продукт необходим, если во главе ваших интересов находятся производственные цеха и склад. При этом отдел погрузки и логистики должен работать как часы, а вы вынуждены постоянно решать, что и когда нужно произвести, на каких условиях отгрузить заказчику, какое сырье требуется закупить и какие ресурсы на это понадобятся.

В России ERP наиболее востребованы в торговле, машиностроении, строительстве, а также пищевой и химической промышленности.

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

То есть CRM и ERP — это не конкурирующие продукты, а две стороны одной медали. ERP-система помогает контролировать производство и логистику продукции, а CRM — обеспечивать сбыт и повышать лояльность клиентов. А если нужно охватить и то, и другое?

Тогда можно либо настроить интеграцию между двумя продуктами от разных разработчиков, либо внедрить ERP со встроенным модулем CRM. Разберем плюсы и минусы каждого решения.

На крупных производствах, где главная задача — создать качественный продукт и соблюсти все нюансы сложного технологического процесса, обычно внедряют ERP. А для того, чтобы систематизировать данные о сделках и улучшить контроль за отделом продаж, настраивается интеграция ERP со сторонней CRM-системой через API. При внесении данных в одно приложение они автоматически появятся в другом.

Важно, чтобы CRM-система обладала гибкими настройками: например, чтобы можно было создавать свои поля для внесения данных в разных форматах. А также широким API, позволяющим брать именно те данные, которые нужны, и передавать их туда, куда нужно. Правда, при взаимодействии отдельных продуктов всегда остается риск, что что-то пойдет не так. В этом случае не обойтись без опытного системного администратора.

Другой вариант, когда CRM является предустановленным модулем в ERP-программе наряду с блоками «Бухгалтерия», «Склад» и пр. Плюс в том, что не нужно заниматься интеграцией сторонних продуктов и постоянно вносить корректировки из-за обновлений программ. Однако есть и весомый минус.

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

— Если модуль CRM вторичен, зачастую он ограничен в функциональности и гибкости, ведь первостепенное значение разработчики ERP уделяли другим блокам.

В то же время, в разработке отдельной CRM кроме аналитиков и программистов принимают участие опытные продажники, программа постоянно проходит испытания и оптимизацию, чтобы быть самостоятельным эффективным продуктом.

Интересно, что в последнее время CRM-системы начинают включать в себя модули, ранее свойственные исключительно ERP-продуктам.

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

— К примеру, в нашей программе S2 есть блок платежей, позволяющий отслеживать дебиторскую задолженность и динамику оплаты, выписывать счета и проверять поступления по ним, разбивать платежи по банкам и направлениям оплаты.

Есть модуль расписания и бронирования, позволяющий создавать графики работы сотрудников и целых отделов. А скоро появится модуль складского учета, который сможет заменить «1С: Торговля и склад».

Таким образом, в определенных сегментах рынка CRM-системы с расширенными возможностями могут составлять конкуренцию ERP. Это свойственно, например, сфере торговли и услуг — но только там, где не нужно обеспечивать работу огромных предприятий с тысячами сотрудников. Этот вариант подойдет, например, компании в 50 сотрудников, которая имеет несколько торговых точек, склад с товаром и отдел продаж. Вместо того, чтобы внедрять сложную ERP с множеством невостребованных функций, можно взять CRM с модулем для управления товарооборотом — такая программа обойдется дешевле и будет проще в освоении.

Итак, оба IT-продукта занимаются автоматизацией бизнес-процессов, но CRM — на уровне взаимоотношений между компанией и клиентами, а ERP — на уровне внутренней организации всего предприятия. Если же вам необходимы возможности обеих программ, то еще на стадии выбора системы стоит задуматься, какой из вариантов интеграции будет наиболее удобен.

Если же вы решите внедрять именно CRM-систему, то попробуйте S2. Это облачная программа для управления бизнесом, которая наверняка понравится тем, кто ценит свое время. Мы сделали S2 максимально простой в освоении, но при этом максимально функциональной. Зарегистрируйтесь, это бесплатно!

Источник

Отличия CRM от ERP — какую программу лучше выбрать?

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Системы управления бизнесом позволяют автоматизировать большинство рабочих процессов предприятия, а также облегчить контроль, планирование и прогнозирование внутри компании. Сегодня поговорим о проблемах выбора электронной системы управления для бизнеса, разберем основные задачи, которые должна решать программа. Определим разницу между системами CRM и ERP, а также проведем их сравнение. Итак, ERP и CRM — что это?

Определения CRM и ERP

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами, собирающая и систематизирующая персональные данные. Основная цель CRM — сформировать процесс коммуникации с клиентом компании, максимально учитывающий его потребности или желания за счет персонализированных предложений и рекомендаций.

CRM учитывает и обрабатывает все пользовательские данные, которые записываются в отдельную для каждого клиента CRM-карточку. В программе регистрируется в хронологическом порядке:

Собранная информация используется для создания рекомендаций клиенту, а также для автоматизации рабочих процессов компании. CRM помогает менеджерам на каждом этапе сделки: обрабатывает документы по шаблону, напоминает о необходимости повторить звонок или выставить счет, выводит информацию о компании в сложносоставных отчетах. Отсюда можно сделать вывод, что выбрать CRM стоит, если необходима автоматизация внутренних процессов предприятия и контроль над работой менеджеров.

Наиболее популярные CRM-системы на российском рынке: Битрикс24, amoCRM или Salesforce.

Enterprise Resource Planning — программа для планирования ресурсов компании, позволяющая контролировать каждый процесс организации и объединить отдельные подразделения компании в единый механизм. Основная цель ERP — сбор и обработка в единый массив всех данных о компании. Система позволяет синхронизировать деятельность всех подразделений предприятия — программа объединяет:

Внедрение ERP-системы позволяет сформировать цельное информационное пространство для всех сотрудников предприятия, где будет храниться информация о производстве и товарообороте компании. Иными словами, ERP — система для управления ресурсной базой и производственной мощностью предприятия.

Наиболее популярные ERP-системы на территории СНГ: Sage, SAP, или 1С:ERP

CRM или ERP — что выбрать?

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Итак, что это такое — ERP системы и CRM, каковы их функциональные отличия? Оба программных продукта кардинально отличаются друг от друга в первую очередь спектром решаемых задач. Система CRM необходима для коммуникации и взаимодействия компании с клиентами, ERP — выполняет роль управления складом и производством. Параллельно для организации работы крупного предприятия также привлекаются программа бухгалтерского учета и система управления репутацией компании SERM.

Проведем более детальное сравнение возможностей CRM систем и ERP. К основным задачи CRM относятся:

CRM-система необходима в первую очередь для предприятий, специализирующихся на продажах товаров или услуг. Продукт позволяет автоматизировать внутренние процессы, контролировать работу сотрудников и отслеживать продажи.

Программа планирования ресурсов предприятия, в свою очередь, позволяет решить следующие задачи:

Таким образом, ERP обеспечивает оптимизацию производственной мощности предприятия, эффективное использование ресурсов, оперативное управление и координирование рабочих процессов.

Что дальше: где и как применяется каждое решение?

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Итак, когда необходимо выбрать CRM, а в каком случае ERP? Система управления взаимоотношения с клиентами необходима для сфер бизнеса, в которых необходимо получить лояльность клиентов и выстроить долгосрочные отношения. CRM требуется для организации рабочих процессов в следующих сферах:

В свою очередь, ERP необходима для организации производственных процессов, автоматизации, снижения производственных издержек и увеличения объема изготовляемой продукции. Система чаще всего применяется в следующих отраслях:

При этом для организации работы крупного предприятия системы CRM и ERP могут работать в комплексе. Яркий пример, компания по производству мебели с собственным отделом маркетинга. Для организации рабочих процессов и снижения издержек при производстве используется ERP, тогда как интеграция CRM в отдел маркетинга позволяет стимулировать продажи и увеличить лояльность клиентов.

Как правильно выбрать CRM и ERP?

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Определив, чем отличается CRM от ERP можно сказать, что первый продукт отвечает за сбыт, второй — контролирует процесс производства и логистику предприятия. Для большинства компаний достаточно внедрения CRM, ERP же подойдет для среднего и крупного бизнеса со сложными бизнес-процессами.

При выборе продукта для внедрения требуется учесть следующие факторы:

В некоторых случаях обе программы могут работать параллельно друг другу в рамках деятельности одного предприятия, либо быть объединены в один продукт. Первый случай возникает в результате роста и масштабирования бизнеса — ограниченная функциональность CRM дополняется опциями из ERP, а синхронизация данных между программами осуществляется через API. Вторая ситуация наблюдается при старте крупного производства с нуля или при полном реинжиниринге бизнес-процессов, где старая система заменяется ERP с интегрированным модулем CRM-системы.

Что в итоге?

Web crm erp система что это. Смотреть фото Web crm erp система что это. Смотреть картинку Web crm erp система что это. Картинка про Web crm erp система что это. Фото Web crm erp система что это

Сегодня мы определили ERP и CRM — что это программные продукты, необходимые для управления бизнесом. Основное отличие между программами заключается в функциональных возможностях, что и определяет их предназначение и практичность. Система CRM будет эффективна для организации работы внутри предприятия, независимо от объема штата или оборота продукции. В то время как система планирования ресурсов подойдет только крупного бизнеса или мануфактуры.

Говоря практическим языком, пользой от внедрения CRM будет замена для организации работы практически любого предприятия. Интеграция ERP для предприятия должна стать реальной потребностью, которая обусловлена спецификой деятельности или новым уровнем развития бизнеса. Внедрение программы управления ресурсами предприятия целесообразно при возникновении следующего ряда проблем:

При наличии любой из перечисленных проблем возникает острая необходимость в оптимизации и реинжиниринге бизнес-процессов предприятия. ERP актуальна при работе с Big Data, когда необходимо обрабатывать большие массивы данных и контролировать сквозные процессы. Такая потребность возникает для на производствах полного цикла или конвейерного типа, а также в ритейле.

В остальных же случаях функциональностью ERP можно обойтись и ограничиться внедрением CRM-системы. Это позволит полностью решить задачи предприятия по оптимизации внутренних процессов и стимулирования продаж без лишних трудностей — интеграция CRM обойдется дешевле и не потребует длительного обучения для сотрудников.

При возникновении трудностей с подбором и внедрением ERP или CRM системы, вы можете обратиться к нашим специалистам. Менеджеры компании оперативно проконсультируют по вашему вопросу и помогут подобрать оптимальный вариант для решения любой проблемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *