Vision zero что это
Vision zero что это
Vision Zero — стратегия, направленная на устранение ДТП со смертельным исходом и тяжелыми последствиями. Впервые была внедрена в Швеции в 1990-х годах, и сейчас зарекомендовала себя в Европе и США. Предлагаем ознакомиться с подборкой статей, объясняющих миссию и принципы Vision Zero.
Что такое Vision Zero?
Один из самых низких показателей смертности на дорогах достигнут в Швеции — с конца 1990-х количество смертельных исходов в ДТП сократилось более, чем в 2 раза. Во многом это произошло благодаря программе Vision Zero. В видео Посольства Швеции в России кратко и наглядно объясняется суть концепции.
Vision Zero — политика инноваций в дорожной безопасности
В этом году заканчивается Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Это принятый ООН план по повышению безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы, в основу которого легли принципы Vision Zero и который нацелен на изменение ситуации в мировом масштабе. Подробнее о мировой значимости стратегии читайте в статье «Городских проектов».
Равнение на ноль: почему все говорят о важности Vision Zero, но ничего не происходит
В то время как международное сообщество в области безопасности дорожного движения делает упор на Vision Zero и эта стратегия доказывает свою эффективность, в российских городах ничего не меняется — страна лидирует по показателям смертности. Что этому мешает — ответ в статье Афиши Daily.
Учимся у Осло: меньше смертей на дорогах, больше велодорожек
Кейс Осло демонстрирует важность реализации стратегии как на национальном, так и на городском уровне — правительство Норвегии активно работает над национальными программами и реализацией Vision Zero, а администрация и департаменты Осло изучают проблему ДТП на локальном уровне и разрабатывают конкретные мероприятия для достижения нулевой смертности. Подробнее о методах и результатах норвежцев рассказано в материале Let’s bike it!
В Боготе снижение скорости спасает жизни. Впрочем, как везде
В 2017 году в Боготе была запущен план по сокращению смертности Vision Zero — эффект от его реализации не заставил долго ждать. Смертность в ДТП сократилась на 11%, если сравнивать одинаковые периоды 2018 и 2019 годов.
Основная составляющая стратегии Vision Zero в Боготе — программа управления скоростью. Ограничение скорости до 50 км/ч на основных улицах стало самой эффективной мерой в городе. О реализации стратегии и ее результатах можно прочитать в статье «Городских проектов».
Vision zero что это
Инновации в сфере охраны труда.
Концепция «Vision Zero» или «Нулевой травматизм»
Причины производственного травматизма могут быть разными, но наиболее часто встречающиеся — несоблюдение техники безопасности и плохие рабочие условия на производстве.
Государственное регламентирование обязательств работодателя по обеспечению безопасных условий труда своим работникам, которые отвечают требованиям безопасности и гигиены труда, а также требования к устранению или снижению воздействия вредных и опасных факторов производства, устанавливаются в ст.ст.212, 219 Трудового кодекса РФ. При этом в обязанности сотрудника вменяется соблюдение техники безопасности, регулярное прохождение инструктажа и обучения по охране труда, а также использование необходимых средств защиты при работе (ст. 214 Трудового кодекса РФ).
В целях повышения безопасности, гигиены труда, условий труда и общих условий работы, Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) разработана концепция «Vision Zero» или «Нулевой травматизм», кампания по внедрению которой была запущена в Сингапуре 4 сентября 2017 года на XXI Всемирном конгрессе по безопасности и гигиене труда.
Российская Федерации присоединилась к движению Vision Zero В декабре 2017 года – между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Международной ассоциацией социального обеспечения был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве по продвижению Концепции «Нулевого травматизма».
В настоящее время идет работа по организации присоединения к кампании нулевого травматизма субъектов Российской Федерации.
Особенно актуальными вопросы обеспечения производственной безопасности являются и для Республики Саха (Якутия), в связи с наличием на территории республики немалого количества предприятий горно-добывающей промышленности, строительного сектора, имеющих относительно высокие показатели производственного травматизма.
Концепция «Vision Zero» или «Нулевой травматизм» – это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – Безопасность, Гигиену труда и Благополучие работников на всех уровнях производства. Концепция позиционируются как идеология воспитания и продвижения культуры безопасного труда в организациях и на предприятиях.
Концепция предлагает семь «золотых правил», реализация которых будет содействовать работодателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
По словам директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России В. Коржа на расширенном совете по Vision Zero, семь «золотых» правил «Нулевого травматизма» особенно ценны тем, что это – практические правила, которые может реализовать любой работодатель. Если он будет следовать семи «золотым» правилам, адаптируя их к специфике своего предприятия или организации, то он, безусловно, достигнет современного уровня развития безопасности.
Семь «золотых правил» концепции «Нулевого травматизма»:
Каждое «золотое правило» включает краткий обзор с последующим изложением ряда принципов и простым перечнем контрольных вопросов для работодателя. Ознакомиться с подробной информацией о Концепции и условиях присоединения к кампании можно на сайте http://visionzero.global/ru.
Поддерживая и пропагандируя эту Концепцию на всех уровнях, Минтруд РФ ставит цели сохранности человеческого капитала, продолжительности трудовой деятельности, производительности труда.
Участие в конференции принимали эксперты из зарубежных стран, среди них представитель Министерства труда, социального обеспечения и страхования Республики Кипр, компаний из Германии, США, Франции. Главным модератором конференции выступил Президент Секции по профилактике в сфере строительства Международной ассоциации социального обеспечения проф. Карл-Хайнц Нойтель.
Целью конференции было представить уже накопленный опыт зарубежных компаний в реализации Концепции Vision Zero. Эксперты делились успешными практиками внедрения программ нулевого травматизма, рассказывали о конкретных примерах, связанных с улучшением условий труда. К примеру: о снижении уровня пыли на стройплощадках, предотвращении несчастных случаев при работе на строительных лесах, о понятных для каждого человека в мире плакатах по охране труда и многое другое.
Представитель Минтруда РФ отметил, что несмотря на то, что за последние 10 лет наблюдалась тенденция к снижению общего количества несчастных случаев, темпы снижения в 2018 году замедлились. Ресурс властно-предписывающих действий государства не безграничен, необходимы новые формы и методы в работе, чтобы эту тенденцию продолжать.
Выступившие на конференции эксперты были едины во мнении, что руководители предприятий должны понимать, что безопасность на производстве экономически выгодна. Было вычислено, что в мире 1 доллар вложенный в безопасность приносил в среднем 2,2 доллара дохода. Что касается России, Минтруд совместно с ВНИИ труда разработал на основе рекомендаций МОТ калькулятор для расчета возможных потерь в случае травматизма и заболеваемости. Один рубль, вложенный в безопасность, экономит 4–6 рублей, которые могут быть потеряны предприятием, если произойдет несчастный случай. Поэтому выгоднее выявить опасность и предпринять превентивные экономические и организационные меры. Калькулятор размещен в свободном доступе на сайте ВНИИ труда.
В заключительном слове, подводя итоги работы, советник генерального директора ВНИИ труда Игорь Цирин в своем выступлении отметил, что снижение производственного травматизма наблюдается повсеместно в мире, но оно дошло до определённого уровня и как бы замерло, и чтобы дойти до «0», необходима повсеместная реализации концепции «Нулевой травматизм».
Vision zero что это
Реализуемые проекты по субсидиям для обучения Ваших работников
Приглашаем пройти тренинг «Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости»
Управление стрессом – недооцениваемый навык большинством людей, который можно с легкостью приобрести.
Пройдя тренинг «Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости», вы научитесь эффективно работать со стрессом.
Сможете предотвращать эмоциональное выгорание и управлять внутренним ресурсом. Почувствуете себя увереннее.
Кому подойдёт этот курс?
• Тем, кто часто ощущает стресс на работе
Научитесь использовать инструменты по повышению стрессоустойчивости и не допускать эмоциональное выгорание.
• Управленцам и предпринимателям
Поймёте, как эффективно управлять командой и мотивировать сотрудников.
• Тем, кто работает удалённо
Узнаете, как устроить удобный процесс удалённой работы, эффективно распределив время и обязанности.
Чему вы научитесь?
• Определять стрессовые состояния и анализировать поведение при стрессе
• Формировать полезные привычки
• Отстаивать своё мнение и интересы
• Эффективно общаться с коллегами
• Применять инструменты тайм-менеджмента
• Управлять ресурсным состоянием
• Предотвращать эмоциональное выгорание
Программа
Вас ждут лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Даты и время прохождения тренингов: 26.10.2021 и 23.11.2021 с 11.00-14.00
Стоимость: 4500 р.
Получить консультацию специалиста:
Будем рады видеть Вас в социальных сетях АНО ДПО «ЦППК»
Мы делимся:
ОБУЧЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИСТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ОБУЧЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИСТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В связи с введением нового профстандарта «Специалист по охране труда», вступившим в силу с 1 сентября 2021 года, ЦППК приглашает на обучение.
Новый профстандарт является обязательным к применению в организациях.
На обучении расскажем, в чем отличие нового профстандарта от старого, какие изменения необходимо внести в должностные инструкции сотрудников.
Дата начала обучения: с 6 декабря 2021 г.
Продолжительность обучения: 256 часов.
Категория обучающихся: лица, имеющие высшее или средне-профессиональное образование.
ПРИГЛАШЕНИЕ НА КРУГЛЫЙ СТОЛ
16 ноября для участников Российского энергетического форума
состоится круглый стол на тему «VR/AR-технологии в обучении: на пути к индустрии 4.0».
Организатором выступает АНО ДПО «ЦППК».
Дата проведения: 16 ноября 2021 г
Время проведения: 11:30-13:00 ч.
Формат проведения: онлайн и оффлайн
ТРЕНИНГ «УПРАВЛЕНИЕ ЦЕХОМ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ УЧАСТКОМ)»
Цель тренинга: спроектировать необходимую для предприятия программу на основе модульного похода, которая обеспечит максимально – эффективное обучение сотрудников.
Результаты программы подготовки:
в результате пройденного курса подготовки участники будут способны:
● планировать, координировать и выстраивать эффективную работу по
выполнению производственного задания на участке, цехе
● выстраивать эффективное общение (коммуникации) в цехе,
● использовать различные стили и приемы управления в зависимости от
складывающейся ситуации на производстве
ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЦЕССАМИ, ЦЕЛЯМИ, ЗАДАЧАМИ, ВРЕМЕНЕМ, РУКОВОДСТВУ ПЕРСОНАЛОМ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ»
Цель практикума: повысить уровень ответственности и эффективности линейных руководителей, за счёт осознания своей роли в компании и освоения базовых управленческих навыков, а именно:
ТРЕНИНГ «ЭФФЕКТИВНОЕ ЛИНЕЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Цель тренинга: развить управленческие навыки руководителей.
Целевая аудитория: мастер, бригадир, начальник участка, начальник цеха.
Продолжительность тренинга: 16 часов.
Форма обучения: очная с выездом тренера на территорию Заказчика.
Количество слушателей в группе: от 10 до 20 человек
По окончании обучения выдается: сертификат.
Контакты:
офис 8 (347) 200-96-90
8 (800) 700-11-52 (бесплатный)
ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК С 29 НОЯБРЯ 2021 г
ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК С 29 НОЯБРЯ 2021 г.
АНО ДПО ЦППК приглашает на обучение по программам:
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Управление государственными и муниципальными закупками» (120 часов)
Стоимость со скидкой: 6 800 ₽
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«Специалист в сфере закупок» (260 часов)
Стоимость: 12 000 ₽
Подробнее о курсах:⬇⠀
https://lms.cppk.lc/
8 (800) 700-11-52 (бесплатный)
wa.me/73472511152
t.me/anodpo_cppk
ИДЕТ НАБОР НА ОБУЧЕНИЕ ПО РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Даты обучения: с 8 по 19 ноября 2021 г.
Радиационная безопасность при эксплуатации источников ионизирующего излучения генерирующих (досмотровые системы)
Радиационная безопасность при эксплуатации источников ионизирующего излучения
ОБУЧЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК С 12 ОКТЯБРЯ 2021 Г.
Специалист в сфере закупок входит в десятку наиболее востребованных профессий России.
У данной профессии большое будущее, поскольку сфера закупок весьма важна для государства, она позволяет эффективно расходовать бюджетные средства.
Однако с такой работой может справиться только хорошо подготовленный специалист, который имеет соответствующую квалификацию и постоянно повышает ее.
АНО ДПО ЦППК приглашает на обучение по программам:
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Управление государственными и муниципальными закупками» (120 часов)
Срок: с 12 октября по 1 ноября 2021 г. (из них очно 40 часов с 18.10-22.10.2021 г.)
Стоимость со скидкой: 6 800 ₽
Нулевая смертность на дорогах и как её достичь
17 ноября — Всемирный день день памяти жертв ДТП. Сегодня «Городские проекты» напоминают о своих текстах, посвящённых программе Vision Zero, призванной снизить смертность на дорогах. В её основе лежат снижение скорости и правильное проектирование улиц, направленное на успокоение траффика и хорошую видимость.
Гибель на дороге — абсолютно ненормальное явление. Для человека нет ничего естественного в том, чтобы выйти из дома утром и не вернуться вечером, потому что его сбила машина. Давайте сегодня освежим нашу память о Vision Zero и посмотрим, к каким результатам привело внедрение программы в городах мира и как ещё можно добиться снижения числа смертей на дорогах.
Vision Zero — шведская программа, там она была принята парламентом ещё в 1997 году. За прошедшие годы смертность на шведских дорогах упала в два раза, при том, что автомобилизация только возросла.
«Городские проекты» приводят фрагменты из интервью одного из идеологов программы, Матса-Оке Белина, занимающего должность стратега по транспортной безопасности Шведского управления по транспорту. Кроме прочего, он поясняет, что большая часть ДТП вызвана человеческим фактором и не соглашается с необходимостью полностью искоренить автомобильный трафик ради нулевой смертности на дорогах.
Напротив — в его видении для снижения смертности необходимо снижать скорость автомобилей в жилых районах до 30 км/ч и менять классические перекрёстки на круговые. Дорожные камеры должны не пугать водителей возможным штрафом за превышение, а предупреждать о возможной аварии. Такую политику он называет «мягким принуждением».
Так что это не война между незащищёнными пешеходами и защищёнными автомобилистами. Здесь нужен комплексный подход. Когда автомобили нужны, потому что они приносят пользу обществу, мы должны их использовать. Но там, где они нам не нужны, мы должны по максимуму отказаться от них.
По мнению Белина, программу Vision Zero неверно понимают в Нью-Йорке. Однако, глядя на статистику, так не скажешь. В 2017 году на дорогах Нью-Йорка погибли 222 человека (почти половина из них — пешеходы), и это минимум с 1910 года! В 2013 году, накануне внедрения Vision Zero смертность составила 299 человек. Мэр де Блазио считает, что снизить число жертв среди пешеходов помогут создание удобной для пешеходов инфраструктуры и ужесточение законов для автомобилистов.
И Нью-Йорк не совершенен. Среди его проблем незащищённые велодорожки и бюрократические проволочки, которые прошлым летом едва не привели к отключению камер перед 140 школами.
Следующий пример неожиданный — Богота, столица Колумбии, смертность на дорогах которой за 10 лет уменьшилась более чем на 60 процентов. Как и другие подобные города, Богота страдает от социального неравенства, а в связи с этим растёт и смертность на дорогах в бедных кварталах.
Решением проблемы стала городская программа «Жизнь священна», проводившая свои идеи через мимов, высмеивающих нарушителей правил и поддерживающих законопослушных граждан, а также городской полиции, взявшей на себя обязанности своих упразднённой дорожной полиции — последним общество не доверяло.
Одновременно в городе развивалось велодвижение и развивалась система скоростных автобусов. Улучшение транспортной инфраструктуры снизило аварийность на дорогах, передвижение по городу стало более безопасным, а использование частных автомобилей снизилось.
При этом описанные перемены происходили в 1996-2006 годы, а программа Vision Zero действует в Боготе только с 2017 года!
В колумбийской столице живет 8 миллионов человек, которые за сутки совершают порядка 15 миллионов перемещений по всему городу. Большая часть ходит пешком или пользуется автобусами. И вот что интересно — в результате на 15 миллионов приходится лишь 190 тысяч автомобильных поездок.
Пример из Европы — Брюссель. В этом году я уже рассказывал вам о центре Брюсселя, в котором у машин остаётся всё меньше привилегий перед пешеходами. И вот недавно стало известно, что ограничение скорости до 30 км/ч будет действовать не только в пределах Малого кольца, но и во всём Столичном регионе, сопоставимом по масштабам с Белгородом и превышающим Москву в пределах ТТК!
Вместе с новым ограничением скорости город намерен запретить дизельные автомобили и развивать общественный транспорт. Исключение в виде ограничения до 50 и 70 км/ч будет действовать лишь на нескольких оживлённых улицах.
«Водители в Брюсселе будут знать, что, если не указано иное, ограничение скорости — 30 км/ч. Этот проход противоположен нынешнему, когда 30 км/ч — исключение», — добавила ван ден Брандт. Кроме этого, будут прилагаться усилия, чтобы исправить ситуацию в тридцати самых опасных местах Брюсселя, где происходит больше всего аварий.
Этим летом в одном из брюссельских районов автомобилист травмировал 14-летнюю девочку и скрылся с места происшествия. Вслед за этим жители вышли на лежачий протест.
При этом пешеходов в Баркинг и Дагенеме не так много, и этот район значительно беднее Кингстон-апон-Темс, что возвращает нас к разрыву между богатыми и бедными в безопасности на дорогах.
Сейчас в Лондоне вводится программа Vision Zero, в рамках которой мэр планирует ввести ограничение скорости до 20 миль в час в зонах с платным въездом, что вместе с другими мерами должно привести к значительному снижению смертности на дорогах.
«Мы не знаем, почему существует такой разрыв, хотя он коррелирует с другими доказательствами того, что пешеходы с низким заработком больше подвержены риску получить травмы, чем более обеспеченные», сообщила Элдред. «Это подтверждает необходимость принимать меры по снижению опасности на дорогах по всему Лондону — понижать разрешённую скорость и обеспечивать соблюдение скоростного режима».
А что в России? К сожалению, вопрос снижения смертности на дорогах не поднимается на том же уровне, что и в приведённых выше примерах, оставаясь на устах активистов. Недавно мундеп Анастасия Ромашкевич разобрала одно из множества московских ДТП с точки зрения безопасности пешеходов на данном участке и опубликовала его результаты на «Городских проектах».
5 ноября на пересечении Шмитовского проезда и 2-й Звенигородской улицы под колёса автомобиля попали два школьника, девяти и одиннадцати лет, переходившие дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Изначально журналисты сообщили, что дети переходили дорогу в неположенном месте и умолчали о том, что поблизости находится школа. Это далеко не первое ДТП в этом месте, и после смертельного столкновения в 2016 году «Городские проекты» направили в дептанс предложения по редизайну территории, включая введение светофорного регулирования, расширение и обособление островка безопасности, перенос остновки и создание нового пешеходного перехода.
В дополнение к этим недостаткам перекрёстка сейчас выяснилось и то, что улица шире, чем должна быть по нормативам, она идёт под уклон, знак о снижении скорости до 40 км/ч перед школой плохо виден из-за рекламных щитов и указателей, а сам перекрёсток, на котором сбили детей, не освещён.
Светофор диктует правила. Кто нарушает — тот и виноват. Но с точки зрения программы «Ноль смертей», нужно не карать за нарушения, а предотвращать их. Дизайн улицы нужно продумать так, чтобы нарушать было просто некомфортно, а соблюдение правил стало делом совершенно естественным. Чем шире полосы, тем выше искушение вдавить педаль в пол. Особенно в комплекте с горочкой. Люди могут не отдавать себе в этом отчета — они просто едут с комфортной для них скоростью, которая выше установленных ограничений. А чем выше скорость, тем ӯже угол обзора и длиннее тормозной путь. Если на проезжей части происходит что-то неожиданное, велик риск, что водитель не успеет на это вовремя среагировать и затормозить. Хотя пара мальчишек на переходе возле школы едва ли может считаться неожиданностью.
Следующий материал посвящён организационной стороне вопроса. Что нужно делать политикам, если они намереваются поддерживать программу Vision Zero и бороться со смертностью на дорогах? Всего лишь три пункта:
1. План действий и понятные цели. Снижение скорости, редизайн улиц, информационная кампания — всё это должно быть проработано и предложено ещё до внедрения новой стратегии.
2. Государственное финансирование. Гибель и травмы на дорогах — это не только личные трагедии, но и ущерб для экономики страны. И того и другого можно избежать с помощью изменения подхода к безопасности уже на этапе проектирования дорог.
3. Готовность к сопротивлению автомобилистов. Горожане и СМИ будут критиковать политиков, призывающих к снижению скорости. Возможно, для преодоления общественного мнения сперва потребуется ввести «непопулярные» меры в социально значимых районах — у больниц и школ, постепенно распространяя их всё дальше и дальше.
По данным одного исследования, 14 стран, в период с 1981 по 1999 год ставившие себе четкие задачи по снижению смертности в ДТП, действительно этого добились. Да, наша конечная цель — ноль смертей, но пока она не достигнута, надо стремиться к каким-то промежуточным результатам. Это позволяет оценивать прогресс и использовать релевантные инструменты.
И последний текст — для журналистов. В канадском исследовании, посвящённом заметкам о ДТП, в которых погибали пешеходы и велосипедисты, перечислены ошибки их авторов.
Из 71 материала лишь в трёх не употребляется страдательный залог. Остальные представляют из себя что-то вроде «Пешеход был сбит машиной». То есть водитель как бы и не при чём вовсе.
Автомобиль стал виной ДТП в 33 случаях из 71. В остальных текстах водителю никоим образом не приписывается вина в содеянном. Лишь в двух статьях глагол «сбит» напрямую связан с водителем.
Большая часть материалов вообще не описывает жертв ДТП. В 18 текстах указан возраст, в 8 — лишь эпитеты вроде «красивая девочка» или «всегда счастливая».
Единственное исключение из этих правил — нетрезвые водители, вина которых, видимо, не вызывает у журналистов сомнения.
Магусин подытоживает: «Смерть пешеходов преподносится как отдельно взятые несчастные случаи, вырванные из контекста подобных ДТП, которые происходят повсеместно. В них не учитывается человеческий фактор, а водители, благодаря используемому в новостных сообщениях языку, остаются на дистанции от случившегося». Далее она пишет: «С лингвистической и психологической точки зрения, это отражает сложившуюся реальность, в которой автомобили важнее пешеходов и их безопасности».
Подробнее — в другом материале «Городских проектов», содержащем советы ВОЗ при освещении ДТП.