Как узнать температуру акпп
Температура АКПП (и не только) по OBD2.
Коротко о нужном.
Что необходимо: смартфон, адаптер ELM327 v.1.5 (2х платный, с одноплатным 2.0 не работает), полграмма мозга.
1. Ставим приложение Torque Pro, вылеченую от жадности, отсюда:
4pda.ru/forum/dl/post/142…o-v1.8.205_build_1205.apk
Для айфонофилов есть версия за бабло.
Чтобы качать с 4pda, нужно быть там зареганым, а на телефоне разрешена установка приложений из посторонних источников.
Блюпуп включаем, затычку втыкаем в OBD.
Возвращаемся на главный экран проги. Тыкаем шестеренку — Настройки
5. Вертаемся опять на главный экран. Тыкаем на Приборная панель.
Доооолгий тап на экране — Добавить прибор.
Не стоит увлекаться большим кол-вом приборов, т.к. ELM чаще виснет.
6. Вместо послесловия.
Много интересных вещей можно увидеть, кроме температуры. Конкретно меня заинтересовал параметр Torque Coverter Slip. Как я понял — это скольжение (разность скоростей вращения) насосного и турбинного колес гидротрансформатора.
Зная приблизительно логику работы муфты блокировки ГДТ на 6HP26 можно оценить приблизительно качество ее работы.
— В режиме равномерного движения без ускорения: скольжение 0.
— плавный разгон с нуля: скольжение положительное (турбинное отстает)
— сброч скорости, торможение двигателем: скольжение отрицательное (турбинное колесо обгоняет)
— и, самое интересное — резкий разгон с 40-60: значение равно нулю (муфта блокировки включилась и соединила колеса).
ELM 327 и температура масла в АКПП
Кароче время было вечером, делать было нечего. Время от времени сижу и копаюсь от скуки в ебэе и заказываю всякую всячину недорогую — Жене вязание, себе чай китайский, для смартфона ништяки и т.д. Так вот в один такой вечер заказ себе ELM 327 адаптер поиграться. Девай работает, не греется как утюг, соединение по БТ стабильно. Вот если кому надо — ссылка на продавана на ебее
Больше всего хотелось последить за температурой масла в АКПП, т.к. максидота у меня нет, ну и прочие параметры типа разгона до 100, потребления воздуха и т.д.
Ну вот значит несколько дней я разбирался в софте на андроиде для ELM 327, понял что самое крутое, из того что есть на данный момент это Torque. Поставил себе на LG G2 ломаную полную версию с несколькими модами. До конца таки не разобрался еще, но главное что мне нужно я нашёл, и так кому интересно:
Температуру масла в АКПП можно отследить с помощью Torque Scan — это плагин для Torque. Открываем его в Torque и там куча показаний с разных датчиков — один из которых называется «Transmission Temperature».
Если установить плагин для Torque «Графики», можно отследить температуру АКПП в графиках, выбрав для построения графика этот показатель.
На этом вкратце всё. В дальнейшем разберусь в торке и сделаю более развернутый пост в БЖ с бОльшим количеством скриншотов.
Настройка мониторинга температуры АКПП в Torque
Пишу по многочисленным просьбам трудящихся! Почему-то регулярно возникает вопрос, как настроить отображение температуры АКПП, несколько раз отвечал в комментариях, решил написать инструкцию из серии «для чайников», чтобы была ссылка )) Тем более настраивал себе новое ГУ и наделал скриншотов, по ГУ будет отдельная запись потом…
Для осуществления задуманного нам понадобится OBD II адаптер ELM327 версии 1.5 (1.4) на других не проверял, адаптер должен быть установлен в разъем и сопряжен с устройством, на котором будет запускаться Torque (тут все индивидуально, расписывать не буду).
На устройство устанавливаем программу Torque Pro скриншоты сделаны на актуальной версии 1.8.205.
Затем скачиваем файл с PID в формате CSV для Pajero 4, файл не мой, нашел когда-то на просторах интернета:
yadi.sk/i/qEeGJp8uVfDqPw
Файл для бензинок, но общие параметры должны отображаться и на дизеле.
После чего этот файл надо любым удобным способом скопировать в папку /.torque/extendedpids папку extendedpids надо создать, по умолчанию её нет, полный путь к папке может отличаться в зависимости от устройства, лежит она в корне файловой системы, на моем устройстве полный путь /mnt/sdcard/.torque/extendedpids для копирования использовал штатный файловый браузер ГУ:
Заводим двигатель (можно и не заводить, но тогда невидно будет показаний большинства датчиков)
Запускаем Torque Pro смотрим, чтобы ELM327 подключился (синяя пиктограмма в левом верхнем углу должна перестать мигать) и появиться значение оборотов на шкале, нажимаем кнопку в левом нижнем углу и выбираем пункт «Настройки»:
В настройках выбираем пункт «Управление дополнительными PID/Датчиками:
На следующем экране нажимаем три точки в правом верхнем углу:
В меню выбираем пункт «Добавить набор»:
Ищем в списке наш ранее скопированный файл:
На экране появляется много новых PID:
Возвращаемся на главный экран и открываем приборную панель:
Тапаем на пустом месте панели, появляется пункт «Добавить прибор»:
Выбираем тип прибора, для температуры АКПП мне нравится половинчатая шкала:
Появляется список всех доступных PID/датчиков, ищем нужный, зеленый фон имеют активные, и нажимаем на него:
В результате получаем готовый прибор:
Вот и всё, по аналогии можно добавить и другие показания.
Узнай температуру АКПП: Android + OBD адаптер
Решил написать короткую инструкцию о том, как следить за температурой АКПП на Вольво. Вдруг кому пригодится))
Телефон с Андроидом есть у каждого, осталось прикупить такую штуку у китайцев:
Далее устанавливаем на телефон программу Torque полную версию.
Настраиваем на отображение температуры АКПП:
Заходим в настройки — Управление дополнительными PID — Добавить
Далее вводим всё как на фото (лимиты температуры по желанию):
Сохраняем, запускаем, смотрим что получилось:
Надеюсь, будет полезно! 😉
Запчасти
Volvo XC60 2013, двигатель дизельный 2.4 л., 215 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 51
Походу обд, а точнее Сама прога вычисляет температуру АКПП, по определённым параметрам и формуле, интересно было сравнить показания этой обд и компа с прогой, но зачёт однозначно, надо другу масло заменить и уровень выставить, а тут оказывается всё более просто, думал придётся прогу на комп искать, просто есть комп на работе, но им пользоваться особо не льзя, палево, а это самая тема, можно и без всяких решить вопрос, респект 👍🤝
Показания полностью совпадали с цифрами в официальной проге Вида)
Блин, а я вот не смог к 80ке ( s80 4wd 2007 г.в.) подключится, точнее подключение прошло, но температуру так и не показало к сожалению…
Настраивал именно всё точно в точь, но не зашло…
Так долили чуть-чуть ну в плане авто, слили в стакан и померили температуру, электронным градусником, так что прокатило, надо было просто долить, видимо кто-то не долил или как и мы меняли, но масло чистое, в следующий раз еадо будет резиночку заменить, по дкецелу масло уходит…
А у меня почему нк работает температура на акпп?!
Друзья, какая версия у вас адаптеров ELM327? v1.5, 2.1 и т.д?
На фотках тут старых адаптер. Позже взял новый с вай фаем, стабильнее работал. Версия без понятия, но все работает) могу сфоткать если нужно. Потом еще и Dice китайский взял.
Температуру АКПП не показывает зараза ☠️☠️☠️
Новый ELM327. Настройка Torque и PID. Теперь вижу температуру АКПП.
Сегодня получил новый ELM327 версии 1.5 с кнопкой. До этого был 2.1 и не показывал температуру АКПП и баланс по форсункам. Новый сразу показал всё, что интересовало.
Брал на Али:
a.aliexpress.ru/_eM15JF
Заказал 19.03, получил 04.04. достаточно быстро.
P.S. Поскольку в комментах появились вопросы по ПО, решил дополнить запись.
Использую приложение Torque Pro. В нем есть набор готовых показателей, и можно добавлять свои PID.
Начнем с готовых. Заходим в Панель приборов, жмём в пустое место и выбираем Добавить прибор.
Выбираем тип прибора. Какой тип прибора больше подходим вам под какие данные, станет понятно в процессе эксплуатации. Тип прибора позже можно будет поменять, поэтому сразу сильно не заморачиваться.
Выбираем нужный датчик. Я себе поставил следующие:
— Тахометр (Обороты двигателя об/мин);
— Температура сажевика, чтобы прожиги отслеживать (Температура катализатора. Банк 1, Датчик 2);
— Температура охлаждающей жидкости;
— Расход мгновенный (л/100км мгновенное);
— Расход средний (л/100км среднее долговременное);
— Расход топлива в час.
Теперь добавляем пользовательские PID. На главном экране заходим а Настойки/Управление дополнительными PID/Добавить пользовательский PID.
Остаток топлива в баке в литрах:
— OBD2 Mode: 012f
— Полное и краткое имя: Бак
— Минимальное значение: 0
— Максимальное значение: 65
— Множитель шкалы: х1
— Единица измерения: л.
— Формула: 65*А/255
— Заголовок OBD:
Форсунка 1:
— OBD2 Mode: 22333A
— Полное и краткое имя: Форс1
— Множитель шкалы: х1
— Единица измерения:
— Формула: ((signed(A)*256)+B)/10
— Заголовок OBD:
Для остальных форсунок меняем букву в OBD2 Mode (22333B, 22333C, 22333D) и цифру в названии (Форс2, Форс3, Форс4). Формулу не меняем.
Процент заполнения сажевого фильтра:
— OBD2 Mode: 223275
— Полное и краткое имя: DPF %
— Минимальное значение: 0
— Максимальное значение: 100
Единица измерения: %
Формула: A
Пробег после последнего удачного прожига
— OBD2 Mode: 223277
— Полное и краткое имя: DPF km
— Минимальное значение: 0
— Максимальное значение: 1000
— Единица измерения: км
— Формула: B*256+C
После сохранения, пользовательские пиды попадают в список, в котором мы выбирал «готовые» датчики. Т.е. теперь заходим в Панель приборов и добавляем новые приборы, выбирая созданные датчики (находим их по заданным именам).
Для изменения типа или размера прибора, нажимаем на него и удерживаем до появления меню, а котором выбираем Настройка прибора, а в ней уже Изменит тип или Change size.