Veja что за бренд
Звездные кроссовки: почему селебрити так любят бренд Veja
Среди поклонниц бренда Veja – герцогиня Сассекская, Эмили Ратажковски, Марион Котийяр и Эмма Уотсон. Разбираемся, почему самые модные звезды нашего времени единогласно признаются в любви именно этому эко-бренду из Франции.
Что может быть общего у герцогини Меган, которая теперь стала приверженцем лаконичного и сдержанного стиля, и Эмили Ратажковски, любительницы экстремальных мини и откровенных декольте? Казалось бы, кроме мировой популярности, совершенно ничего. За исключением пары кроссовок Veja. В них герцогиня Меган отправлялась в тур по Австралии и Океании, произведя настоящий фурор и заметно повысив продажи бренд. И в таких же Эмили Ратажковски регулярно совершает променады по Нью-Йорку вместе со своей любимой собакой (и парой-тройкой вездесущих папарацци). Французский бренд Veja уже давно завоевал себя армию преданных звездных поклонниц, среди которых, помимо Меган и Эмили, значатся Эмма Уотсон, Марион Котийяр, Хлоя Морец. И на этом один из самых многообещающих брендов современности явно останавливаться не планирует.
Свой собственный бренд друзья Себастьян Копп и Франсуа-Гизлен Мориллион, которые познакомились еще в 14 лет, решили создать после посещения швейных и пищевых фабрик в Южной Америке, Азии и Австралии. Тогда они были крайне обеспокоены тем, как производятся товары, и уже в 2005 году решили создать свою компанию Veja. Главной задачей было производить кроссовки из экологически чистых материалов и привлекать этичных поставщиков, которые работают по принципам устойчивого потребления.
За первый год Себастьян и Франсуа посетили атомные электростанции в Китае, общались со специалистами по солнечной энергии в Южной Африке и производителями органического хлопка в Бразилии и Амазонии, где они в конечном итоге и нашли необходимый кооператив в лесу рядом с Боливией, Колумбией и Бразилией.
Как стать популярным, если ты ни о чем? Французы придумали кеды, которые выстрелили без рекламы
Вас тоже достали ugly sneakers? Тренд на «уродливые кроссовки» создал французский бренд Balenciaga. Их Triple S породил множество подражателей. Даже Канье Уэст со своими Yeezy позволили себе некоторые заигрывания. Но, кажется, все. Ребятки, у которых fashion is my profession, заговорили про классические белые кеды и кроссовки из кожи. Мол, та самая константа гардероба, неподвластная модным тенденциям и годная для всех случаев жизни. В этой связи в топы полезли кроссовки от замороченных на экологии Veja. Рассказываем, как удачное стечение обстоятельств может сыграть на руку производителю.
Посмотрите на почти любую пару Veja. Силуэты привычные, на бочине неприметная галочка. Аккуратненькие, простенькие, канонические, можно сказать. В общем, зацепиться как бы не за что. Но некоторых торкает. И некоторых довольно много.
— В мире девочковой моды сейчас очень популярны Golden Goose и Veja. Первые, видимо, интересуют ценой и концептуальным видком. Вторые — отчасти потому, что бренд ведет сложную экополитику. На этой волне французы и поднялись. Возможно, это именно девчачья тема. Но Veja попали в трендовую ретростилистику, которую сейчас кренит в 90-е, — говорит консультант по стилю Наташа Лапина.
С 90-ми все примерно понятно. Теперь есть смысл поговорить про экологичность. Veja появилась в 2004-м, а в 2003-м создатели договорились о сотрудничестве с бразильскими фермерами и тамошними мелкими производителями, которые занимались органическими материалами. В итоге кроссовки стали делать с использованием амазонской резины, кожи растительного дубления и переработанных пластиковых бутылок.
Растительное дубление основано на использовании танинов. Это вещества, которые можно найти в коре деревьев, корнях, листьях и плодах. Танины сохраняют растения от насекомых и болезней, ну а в нашем случае придают коже прочность, эластичность.
Чтобы было понятно, обычно используют не танины, а хром. А такое производство сопряжено с загрязнением воды вокруг производств.
«Можем ли мы изменить мир?» — это девиз бренда. Фабрики марки, как уже понятно, расположены в Бразилии, где производятся изделия из экологически чистых материалов. Veja принципиально не рекламируется, все средства идут обратно на поддержание «справедливого» канала поставок. То есть ребята максимально замороченные.
На фоне возникшего экотренда это максимально цепляет.
И да, допустим, у французов нет осознанной рекламы. Но есть сторонняя помощь. За нее французы могут поклониться в ноги Меган Маркл. Это герцогиня Сассекская, соответственно, супруга принца Гарри. Девушка и до свадьбы, которая обернулась колоссальным повышением внимания, да даже до знакомства с наследником королевской семьи активно гоняла в кроссовках. Потому что увлекалась йогой, пилатесом и прочим фитнесом.
Принц Гарри, кстати, в потертых Adidas Gezelle.
В общем, можно только порадоваться за французов. Хотя история не новая. К примеру, бренд финских кроссовок Karhu совершенно спокойно жил с 1916-го, придумывал беговые модели, выигрывал в категории «Лучший дебют» журнала Runner’s World, но все равно оставался маркой для знатоков. А потом в паре Karhu решил прогуляться Канье Уэст — и бомбануло.
Но все-таки про Veja. В октябре 2018-го стало известно, что за год бренд продал 550 000 пар кроссовок, получив доход в 21 миллион долларов.
Итого весьма и весьма простенькие кроссовки выстреливают по четырем причинам:
Veja что за бренд
Дизайнеры бренда вывели белые кеды из осенне-зимней коллекции 2020 года на новый уровень с помощью материалов. Модель из гладкой матовой кожи отделали внутри мягким дышащим джерси из органического хлопка.
Кеды Esplar названы в честь неправительственной организации Бразилии, которая поддерживает семейные хозяйства по выращиванию органического хлопка. Джерси, на 33% состоящее из него, использовали для внутренней.
Команда марки особое внимание уделяет материалам, и белые кеды из мягкой матовой кожи не стали исключением. Внутреннюю отделку выполнили из тонкого органического хлопка, в который добавили переработанный.
Нашивка с логотипом сбоку, нашивка с логотипом на язычке, закругленный носок, шнуровка спереди, стелька с логотипом и плоская резиновая подошва. Цвет: черный. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились с агентством.
Тисненый логотип сбоку, нашивка с логотипом сбоку, тисненый логотип на язычке, стелька с логотипом, задник с логотипом, закругленный носок, шнуровка спереди и плоская резиновая подошва. POSITIVELY CONSCIOUS.
Трикотажный верх, нашивка с логотипом сбоку, язычок с логотипом, стелька с логотипом, закругленный носок, шнуровка спереди и массивная резиновая подошва. Цвет: белый. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились.
Low-top grained leather sneakers in white. Perforated detailing at round toe. Tonal lace-up closure. Logo printed in grey at padded tongue. Padded collar. Rubberized logo patch in grey at sides. Logo printed.
логотип бренда, одноцветное изделие, шнуровка, скругленный носок, без каблука, внутренняя поверхность из ткани, резиновая подошва, содержит нетекстильные части животного происхождения
При создании белых кроссовок с черными логотипом сбоку и фигурной вставкой на заднике, команда марки следовала принципам эко-производства. Модель из мягкой кожи дополнили внутренней отделкой из прочного.
При создании обуви команда марки следует принципам эко-производства. Не стала исключением и белая пара из мягкой матовой кожи. Для изготовления внутренней отделки использовали прочное джерси, 67% волокон.
Белые кеды Esplar, названные в честь бразильской неправительственной организации, которая поддерживает семейные хозяйства по выращиванию органического хлопка, вошли в осенне-зимнюю коллекцию 2020 года.
Логотип сбоку, петля для подтягивания сзади, массивная резиновая подошва, закругленный носок, шнуровка спереди и стелька с логотипом. Цвет: серый.
Контрастная стойка на каблуке, передняя шнуровка и резиновая подошва.
Кожаная подкладка, язычок с логотипом, нашивка с логотипом сбоку, закругленный носок, шнуровка спереди, стелька с логотипом и плоская резиновая подошва.
Low-top recycled mesh sneakers in black. Tonal bonded trim throughout. Round toe. Tonal lace-up closure. Logo printed in grey at padded tongue. Padded collar. Rubberized logo appliqué in white at sides.
Этот товар соответствует одному или нескольким критериям устойчивого развития YOOXYGEN. Посетите YOOXYGEN, чтобы узнать больше. Бренд Veja, основанный в 2004 г. Себастьеном Коппом и Франсуа Мориллоном.
Работая над темно-синими кроссовками Venturi из коллекции сезона весна-лето 2021 года, дизайнеры по традиции придерживались экологичности и комфорта. Основу верха выполнили из мягкого текстиля Alveomesh.
Трикотажный верх, нашивка с логотипом сбоку, нашивка с логотипом на язычке, шнуровка спереди и резиновая подошва. Цвет: серый. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились с агентством Good On You, которое оценивает.
Сетчатые вставки, замшевые вставки, нашивка с логотипом сбоку, задник с логотипом, язычок с логотипом, шнуровка спереди и резиновая подошва. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились с агентством Good On You.
Нашивка с логотипом сбоку, язычок с логотипом, стелька с логотипом, петля для подтягивания с логотипом, закругленный носок, застежка на липучке спереди и плоская резиновая подошва. Цвет: белый.
Low-top recycled mesh sneakers in off-white. Tonal bonded trim throughout. Round toe. Tonal lace-up closure. Logo printed in grey at padded tongue. Padded collar. Rubberized logo appliqué in white at sides.
логотип бренда, эффект ламинирования, внутренняя поверхность из ткани, застежка-липучка, скругленный носок, без каблука, резиновая подошва, двухцветный узор, содержит нетекстильные части животного происхождения
Вставки, нашивка с логотипом сбоку, сетка, закругленный носок, шнуровка спереди, задник с логотипом, двойная петля для подтягивания и ребристая резиновая подошва. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились.
Резиновая подошва. Цвет: белый, бордовый. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились с агентством Good On You, которое составляет рейтинг ответственных брендов. Этот бренд получил отметку «Ответственный выбор».
Логотип сбоку, петля для подтягивания сзади, шнуровка спереди, резиновый носок и резиновая подошва. Цвет: белый. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились с агентством Good On You, которое оценивает бренды.
Low-top buffed faux-leather sneakers in white featuring faux-suede trim in grey throughout. Signature faux-leather logo appliqué in black at sides. · Velcro closure for easy on and off · Pull-loop at padded.
логотип бренда, одноцветное изделие, шнуровка, скругленный носок, без каблука, внутренняя поверхность из ткани, резиновая подошва, содержит нетекстильные части животного происхождения
Сетчатые вставки, нашивка с логотипом сбоку, петля для подтягивания сзади, язычок с логотипом, шнуровка спереди, подошва Vibram® и сменные шнурки. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились с агентством Good.
Нашивка с логотипом сбоку, закругленный носок, шнуровка спереди, петля для подтягивания сзади и ребристая резиновая подошва. Цвет: серый.
Белый, нашивка с логотипом сбоку, шнуровка спереди, закругленный носок, плоская резиновая подошва и стелька с логотипом.
Low-top buffed leather sneakers in white and metallic pink. Signature leather logo appliqué in pink at sides. · Velcro closure for easy on and off · Padded collar · Tonal organic cotton twill lining ·.
фланель, замшевая ткань, логотип бренда, двухцветный узор, шнуровка, скругленный носок, без каблука, внутренняя поверхность из ткани, резиновая подошва, содержит нетекстильные части животного происхождения
Ткань рипстоп, замшевые вставки, нашивка с логотипом сбоку, двойная петля для подтягивания, шнуровка спереди и резиновая подошва. POSITIVELY CONSCIOUS: Эта вещь сделана из переработанных или вторично использованных.
Тисненый логотип сбоку, нашивка с логотипом сбоку, тисненый логотип на язычке, стелька с логотипом, задник с логотипом, закругленный носок, шнуровка спереди и плоская резиновая подошва. POSITIVELY CONSCIOUS.
Закругленный носок, шнуровка спереди, язычок с логотипом, принт с логотипом сзади, плоская резиновая подошва и зернистая фактура кожи. Цвет: черный. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились с агентством Good.
Low-top buffed leather sneakers in white. Signature leather logo appliqué in red at sides. · Velcro closure for easy on and off · Padded tongue and collar · Tonal organic cotton twill lining · Treaded.
замшевая ткань, логотип бренда, разноцветный узор, шнуровка, скругленный носок, без каблука, внутренняя поверхность из ткани, резиновая подошва, содержит нетекстильные части животного происхождения
Нашивка с логотипом сбоку, закругленный носок, шнуровка спереди, нашивка с логотипом на язычке, контрастный задник и ребристая резиновая подошва. POSITIVELY CONSCIOUS: Мы объединились с агентством Good.
Стиль колор-блок, вставки, нашивка с логотипом сбоку, язычок с логотипом, закругленный носок, шнуровка спереди, стелька с логотипом и резиновая подошва.
«Самая дорогая пара в моем гардеробе – Balenciaga за 600 евро». Вот какую обувь носят минчане – и сколько она стоит
В понедельник было мокро и сыро, но мы вышли в центр города в поисках яркой или просто необычной обуви, в которой сейчас ходят минчане. Несмотря на погоду и рабочее время дня, удалось перекинуться с прохожими парой слов об их выборе.
Яна: «В Беларуси Veja не продается, поэтому заказывала кроссовки почтой»
– На мне сейчас кроссовки Veja – это французско-бразильский бренд, у которого есть большая веганская линейка. Для меня в принципе очень важна политика компании при выборе обуви.
В Беларуси Veja не продается, поэтому заказывала кроссовки почтой – они стоили 100 евро. Скажу, что у меня это уже не первая пара обуви бренда – третья. Именно эта модель в зимнем варианте: она чуть выше остальных, и внутри нее не мех, но тканевый утеплитель.
Вообще у Veja интересный подход: они взяли стилистику топовых моделей кроссовок других популярных брендов и сделали что-то похожее, но свое. Каждый может выбрать любимый фасон, однако это будет альтернатива масс-продакшну.
Даша: «Эту пару купила примерно за 700 рублей: наверное, самая моя дорогая обувь пока»
– Это Dr. Martens, как почти и вся остальная обувь в моем гардеробе. Купила их буквально полмесяца назад в InShoeZZ примерно за 700 рублей. Это, наверное, самая моя дорогая пара пока. Но зато они теплые (демисезон), с сердечками и толстой подошвой.
На обувь, кстати, трачу больше всего денег, а вот одежда в моем гардеробе в основном из секондов. Стараюсь всегда выбирать те модели, в которых комфортно и которые нравятся.
Артем: «Я довольно быстро “убиваю” обувь, поэтому более дорогие модели точно не для меня»
– Свои ботинки я купил только сегодня: у меня до этого порвались кроссовки, в которых я ходил, плюс уже нужно было переобуться по погоде. Это Bershka, стоили в районе 180 рублей. Пока мне в них комфортно, надеюсь, так и будет в дальнейшем. Но в случае чего, думаю, смогу поменять – вроде же так можно.
Еще я рассматривал белые челси, но в такую погоду это было бы непрактично. Поэтому остановился на черном цвете. А в целом при выборе обуви обращаю внимание в первую очередь на внешний вид и цену: вот, допустим, ботинки Dr. Martens немного дороговаты, пока не готов столько потратить. К тому же я довольно быстро «убиваю» обувь, поэтому более дорогие модели точно не для меня.
Татьяна: «Думаю, обувь – это то, на что стоит потратиться»
– На мне сегодня осенние ботинки, но они у меня уже давно – года три, наверное. Они из натуральной кожи. Если честно, не помню точно, где их покупала, но, думаю, это был интернет-магазин. На тот момент они стоили, кажется, рублей 100 с чем-то, а вот фирму уже не назову.
То, сколько я готова заплатить за обувь, будет зависеть от качества, бренда. Если смогу убедиться, что она достойна своей цены, то не пожалею отдать столько, сколько она стоит. Все-таки думаю, что обувь – это то, на что стоит потратиться.
Для меня также важно то, как пара будет смотреться на ноге: думаю, многие тоже на это ориентируются. Плюс обращаю внимание на материал, на то, насколько в ней комфортно.
– Не холодно ли вам сейчас в осенних?
– Нет, кстати, не холодно. Да сегодня и температура нормальная: +4°C. Но, думаю, если долго ходить по городу или стоять на остановке, будет некомфортно.
Алеся: «В моем гардеробе девять пар обуви – все кроссы»
– Заказываю всю обувь из Америки, из фирменного магазина Adidas. Эта пара обошлась довольно дорого: примерно 320 рублей плюс растаможка. Не покупаю в Беларуси, потому что у нас, мне кажется, неинтересные модели. С размером не боюсь ошибиться: у меня нога подстраивается под обувь (улыбается), если нравится модель – всё.
И обычно покупаю ту обувь, которой нет ни у кого, чтобы хоть как-то выделяться. Например, такие же кроссовки пока в Минске не видела.
– А вам не жалко в них сегодня под дождем?
– Жалко, но у меня их много – постираю. В моем гардеробе пар девять обуви – и все кроссы. И еще есть зимние ботинки: хотела их сегодня надеть, но нет. Да и не холодно в этих, они тепленькие.
Ева: «Эти кроссовки мама привезла из Польши: у нас вообще вся семья носит Nike»
– Эти кроссовки мама привезла из Польши, где работает, по моему заказу в сентябре: у нас вообще вся семья носит Nike. Но сколько они стоили, не смогу сказать.
При покупке обуви в первую очередь обращаю внимание на подошву и саму модель. А самая дорогая пара в моем гардеробе – Balenciaga: они стоили 600 евро.
«Ботинки купила в стоке за 60 рублей – это Zara»
К сожалению, мы не успели спросить имя девушки: она спешила, а мы не хотели ее долго задерживать. Но если вы будете читать текст, то напишите нам – и мы обязательно укажем ваше имя
– Эти ботинки я купила месяца два назад в стоке, они стоили 60 рублей – это Zara. Они демисезонные, не кожаные – на этот момент, кстати, в первую очередь обращаю внимание при покупке обуви.