упущенная выручка wildberries что это значит
Первая поставка на Wildberries: Урок 13. Ограничения по поставкам на Wildberries: Лимиты по складам, лимит оборачиваемости, выручка с единицы остатка, выручка за неделю, ограничения по причине перезатарки складов
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня мы поговорим о причинах, по которым система Вайлдберрис может вам отказать в поставке. Грубо говоря, у маркетплейса Wildberries (точнее в алгоритмах) 5 (пять) причин отказать Вам в поставке на этапе загрузки заказа и\или во время постановки заказа в план поставки.
#Причина 1. Выручка с единицы остатка / паллета — ПРИМЕНЯЕТСЯ В ПЕРИОДЫ ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ СКЛАДОВ
02.11.2020, Wildberries ввел новый ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ параметр под названием «Выручка с единицы остатка».
Свой параметр «Выручка с единицы остатка» вы можете найти Главном меню ЛК Поставщика Вайлдберрис — «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — «Выручка с единицы остатка» или просто кликнув ЗДЕСЬ
Как считается?
«Суммарные продажи за 7 дней в рублях / остаток в штуках»
Как посчитать самому?
Вот так вы получаете эту волшебную «Выручку с единицы остатка»
Да, эта цифра уже заботливо посчитана самим Вайлдберрис и находится на соответствующей странице рядом с таблицей. Таблица меняется как минимум раз в сутки и цифры там специально выделены «зеленым» если Вы проходите по лимитам.
ВАШ ПАРАМЕТР «ВЫРУЧКА С ЕДИНИЦЫ ОСТАТКА» — ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ (ВЫШЕ), ЧЕМ ДАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ.
Также есть выручка с паллета. Также периодически бывает.
#Причина 2. Лимит оборачиваемости — ПРИМЕНЯЕТСЯ В ПЕРИОДЫ ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ СКЛАДОВ
Этот лимит достаточно прямо говорит Поставщику о том, что при текущей скорости продажи и при текущих остатках у него много или мало остатков на складах Wildberries.
Оборачиваемость – это тот период времени, за который продаётся средний запас товара, находящегося на складе. Чем ниже оборачиваемость в днях, тем за меньшее время средний остаток товара реализуется, тем лучше (ниже) этот показатель.
Оборачиваемость = Остаток, доступный для продажи, в шт. / (Продажи – Возвраты), в шт.
НЕ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО ИМЕННО ЭТОТ ПАРАМЕТР В ПОНЕДЕЛЬНИК (В РАЗРЕЗЕ ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛИ) ПРОВЕРЯЕТСЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТНОГО ХРАНЕНИЯ НА ВСЮ ПОСЛЕДУЮЩУЮ НЕДЕЛЮ.
Следите за динамикой Оборачиваемости и Лимитами на складах в ЛК Поставщика Вайлдберрис — «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — «Лимиты оборачиваемости»
ВАШ ПАРАМЕТР «ЛИМИТ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ» — ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ (НИЖЕ), ЧЕМ ДАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ.
#Причина 3. Лимиты на складах — ПОСТОЯННО
Коротко, перезатарка склада, для этого и делаются лимиты по складам. Мы уже СДЕЛАЛИ Сервис мониторинга лимитов на поставку товаров на склада Wildberries. Скоро будет функционал отслеживая с уведомлением на почту.
Лимиты вы в режиме онлайн можете посмотреть в ЛК поставщика WB — Управление поставками — Управление поставками или в нашем сервисе Сервис проверки лимитов на поставку товаров на склада Вайлдберриз и телеграм бот для отслеживания лимитов
#Причина 4. Ограничения по частоте поставок — ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Если ваша выручка за предыдущую отчетную неделю:
— меньше 50 тысяч рублей, то Вы сможете поставить товар 1 раз в 2 недели,
— от 50 до 250 тысяч рублей, то 1 раз в 1 неделю,
— более 250 тысяч, то 3 раза в 1 неделю.
Проверка выручки происходит каждый понедельник вместе с недельным отчетом.
#Причина 5. Ограничения частного характера — РЕДКО
Во время загрузки заказа Вы можете увидеть вот такое предупреждение:
Вам повезло. ВРЕМЕННО, Wildberries заблокировал поставку данного конкретно товара временно по причине затарки складов. Отдельного списка разрешенного товара нет.
#Причина 5. Ограничения из за неучастия в Акции — в акции День Шопинга 2021
Продавцам, которые участвуют менее чем с 30% ассортимента в акции День Шопинга (доля от Ваших товаров с остатком, показатель динамический и может меняться в зависимости от количества артикулов на остатке), приостановлена возможность создания отгрузок на все склады Вайлдберриз.
Продавцам, принимающим участие в акции День Шопинга с 30% — 70% ассортимента, приостановлена отгрузка только на склады Коледино, Подольск и Электросталь.
Продавцам, которые принимают участие с 70% ассортимента и более в акции День Шопинга, доступна отгрузка на все склады Вайлдберриз в рамках выделенных на них лимитов.
Все уроки по Wildberries от WBCON.RU:
48 комментариев
У меня вопрос, а если товар закончится и вовремя не пополнишь. Они это тоже посчитают низкой оборачиваемостью? И не дадут потом, новую поставку сделать? И что, можно сворачивать торговлю на этом?
Если товар заканчивается оборачиваемость = 0. Самый лучший параметр
Здравствуйте.
1) Для нового товара пишет про лимит выручки (типа он ниже) при заведении поставки, как это можно обойти?
2) Коледино на весь декабрь в лимитах поставок стоит 0, это норм?)) Как думаете когда можно ожидать возобновления приема примерно?
1. Обойти никак. Продавать больше дорогого и меньше хранить на складах ВБ
2. Следите. Лимиты появляются и сразу разбираются.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, эффективен ли вариант выкупа собственного товара с целью повышения значения выручки с единицы товара, для возможности оформления дальнейших поставок?
И можно ли в дальнейшем выкупленный товар повторно поставлять на ВБ?
Благодарю.
Эффективно выкупаете сами. И поставляете потом
Добрый день. Можно ли на ВБ продавать одну и ту же торговую марку разным продавцам или Вайлдберриз этого не разрешает?
Один бренд могут продавать несколько ЮЛ, если только это не известный бренд
Здравствуйте, у меня вопрос. Как посмотреть динамику оборачиваемости по каждому товару?
Сейчас никак. Можете в мой сервис аналитики поставить на wbcon.ru)))
Подскажите, как часто меняется в отчёте Динамика оборачиваемости цифра выручки с единицы остатка?
Как минимум раз в сутки
Есть ли какое то время обновления лимитов? раз в день-час. Новосибирск весь месяц по 0000.
Проверяйте каждый день с утра в обед и вечер
Добрый день. Я понимаю что он ведёт расчёт из от продаж, но получается, кто там сидит уже несколько лет и его бренд уже знают у него продажи, если только ты начал и тебя никто не знает значит просто или не лезь на валберис или плати со своего кармана, Ну впринципе нормальная практика, ребят не лезьте и не развивайтесь
Считается в режиме онлайн и без учета вычета СПП
Добрый день!
Такой вопрос, чтобы увеличить выручку с единицы остатка можно увеличить стоимость на товар, или уменьшить скидку?
Вы должны увеличить выручку и уменьшить остатки
Добрый день! подскажите пожалуйста (делаю первую поставку все по инструкции) загрузили спецификацию, добавили товар на сайт, фото и даже оформили поставку,но еще отгрузили на склад. Товар почему то не отображается на сайте через поиск? почему? в личном кабинете его на сайте показывает, а если зайти как покупатель — то он не находиться вообще никак
Значит его еще не оприходовали
Добрый день! Подскажите, если при формирование поставки, выходят ошибки на штрихкод товара «временное ограничение завоза данного товара», это действительно временные ограничения, или кто то уже использовал данные кода? при добавление товара, все штрихкода генерировали на сайте
Здравствуйте, при заказе поставки пишут ошибку: временное ограничение завоза данного товара. Как долго может быть ограничение? Вообще есть шансы, что у нас примут этот товар?
Пока не снимут ограничение
Ограничения из за перегрузки складов
Здравствуйте, при загрузке товара на вайлдберриз возникает ошибка на баркоде и пояснение к ней: Временное ограничение завоза данного товара. В чем причина? Почему я не могу загрузить свой товар
Временное ограничение на поставку товара
Хочу продавать на вб бижутерию. Сколько минимально каждой позиции, например, колечек нужно привозить на склад?
Зависит от типа поставки. Микс от 1, моно от 4
Здравствуйте! Создал заказ. После проверки он перешёл в статус «Разрешён к поставке». При планировании поставки на склад на определённую дату программа выдаёт ошибку: «Выручка с паллета менее 5000руб. Ограничение на ввоз товара». В чём проблема и как её решить? Поставка на сумму более 650000руб и выручка с паллета в разы больше 5000руб. )
Никак… Ограничение на Коледино. ЧИтайте закрепы в официальном телеграме wb
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, ВБ на данный момент не подписывает договора ни с кем кроме граждан РФ?
Он с гражданами вообще не подписывает. Только с ЮЛ РФ
Здравствуйте. Напишите, плиз, как считается «выручка с паллета» из отчета «динамика оборачиваемости».
Задайте вопрос Вайлдберрис. Они вам ответят. В ЛК поставщика об этом также написано
> Разделить результаты из п.4 на результаты п.5
Не получается такой результат. Отличие от ЛК процентов на 20. И вообще не понятно, зачем этот показатель считать. Могло быть продано 1000 шт. одного товара, а на складе осталось 10 шт. другого. Что это значение даст?
> В ЛК поставщика об этом также написано.
Не удалось найти. Более того, идет рост и суммы выкупа и суммы заказов, а значение скачет то вверх, то вниз. Можете подсказать формулу расчета?
У ВБ вся статистика сейчас кривая. У них в телеге это в закрепе
Нет. Требует 10 надо грузить. Можете изменить кратность коробов МОНО, через Загрузка — Кратность
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие предметы входят в категорию «спецодежда и сизы». Где это можно посмотреть? В спецификации есть на выбор только «Рубашки рабочие, противогазы и респираторы». нам нужны брюки, комплекты и т.д.
Зайдите на ВБ и посмотрите категорию
Добрый день!
Может быть Вы сможете помочь в след. вопросе:
У нас сложилась очень непонятная ситуация.
Система не дает сделать поставку ни на один московский склад, пишет — «Выручка с паллета меньше….»
Теперь объясню подробней на примере.
У нас продавалось несколько позиций (условно 5 палет), на 3 палетах был ходовой товар, который распродался довольно быстро, причем ср.цена 1 ед. товара 2300р, на палете порядка 90 штук и продавался он достаточно быстро. Но на складах WB так же остались два палета с мелочевкой, которая продавалась очень медленно и стоила менее 500р. за ед., мы даже забыли про них, не подумав (вернее не знав), что они нам будут портить статистику и то что надо их слить. Пока мы ждали новой поставки ходового товара прошло более месzца, т.е. именно его нет на складах WB уже давно. Мелочевки на двух палетах нет порядка недели. Сейчас по всем отчетам остатки равны нулю. Но выручка с палета по отчету — 233руб. (что очень смешно и плохо).
В оф.чате один менеджер говорит, что нужно просто подождать (но не говорит сколько) и статистика обнулится. Другой говорит, что мы теперь сможет поставить только на склады без лимитов (Казань, Питер).
Если вариантов нет, то повезем, но логистика космическая. Но может нужно просто подождать, но время деньги и товар оплачен и лежит.
Может быть вы сможете подсказать, есть ли смысл ждать, что бы статистика по выручке с палета обнулилась, обнуляется ли она вообще? (все остатки сейчас нулевые, товаров на складах WB нет).
Как читать новый отчет реализации 2021 Wildberries
Предлагаю пояснения к Детализации Отчета реализации Wildberries: про кВВ, услугах поверенного, НДС с вознаграждения и проч.:
Цена розничная — розничная цена ДО скидок и промо, она же «Текущая розничная цена» в Отчете по скидкам и которую вы устанавливаете первый раз при заведении новой карточки товара;
Вайлдберриз реализовал Товар (Пр) — фактическая сумма за реализацию указанного объема товара с учетом всех скидок (с СПП + 1 — 2% при оплате картой МИР), с которой ВБ будет считать своё вознаграждение;
Итоговая согласованная скидка — суммируются все предоставленные поставщиком скидки на товар (дисконт, промокод, БЕЗ СПП): 1 — ( (100% — % скидки) × (100% — % промо));
С Розничной цены ДО скидок снимается процент Скидки, затем с полученной суммы снимается процент Промо (многие складывают процент скидки и промо и умножают на розничную цену, что не является верным);
Скидка постоянного Покупателя (СПП) — размер скидки у конечного потребителя, предоставляемой ему ВБ (зависит от частоты покупок и % выкупа, детальный расчет можно посмотреть в личном кабинете покупателя).
Размер кВВ,% — Коэффициент Вознаграждения Вайлдберриз (кВВ) за реализацию товара. Размер кВВ установлен в оферте (сюда уже включен НДС).
Размер кВВ,% = Размер кВВ без НДС,% Базовый × 20% НДС
Это тот процент, который с поставщика снимает маркетплейс с учетом % кДВ – Коэффициента дополнительного вознаграждения Вайлдберриз:
кДВ =10% если цена поставщика была выше минимальной розничной цены, рекомендуемой ВБ на период проведения Акции;
кДВ = 0% если розничная цена с учетом скидок и промо была меньше или равна минимальной розничной цене, рекомендуемой ВБ на период проведения Акции;
Если Товар реализован в период проведения Акции с применением рекомендуемой цены, то кВВ рассчитывается по формуле: кВВ = Комиссия по оферте − 5%, минимальный размер комиссии 3%.
Например, если у вас по оферте размер комиссии 12%, а в данной графе стоит 22% — это означает, что ВБ применил к вам «санкции» в размере дополнительной комиссии +10% за то, что вы не участвовали в акции и не поставили рекомендуемую цену. Для проверки посмотрите дату заказа товара, чтобы понять, какая акция проходила в данный период.
Размер кВВ без НДС,% Базовый — тот же самый кВВ из оферты, только за вычетом процента НДС;
Итоговый кВВ без НДС,% — размер Вознаграждения Вайлдберриз за вычетом СПП, поставщику этот параметр ничего не даст, поскольку ВБ делает скидку покупателю за счёт своей комиссии, а с поставщика снимет тот процент, который указан в договоре оферты. То есть, данный параметр не применяется к комиссии поставщика.
Размер кВВ без НДС,% Базовый = СП,% + Итоговый кВВ,%
Процент имеет десятичные, которые округляются, поэтому вы не получите точную сумму процента Базового кВВ, сложив Итоговый кВВ с СПП.
Вознаграждение с продаж до вычета услуг поверенного, без НДС — сумма вознаграждения Wildberries за реализацию данного товара;
Возмещение Расходов услуг поверенного — стоимость услуг логистики партнерских пунктов выдачи;
Вознаграждение Вайлдберриз (ВВ), без НДС — сумма вознаграждения Wildberries за реализацию товара за вычетом стоимости услуг поверенного;
НДС с Вознаграждения Вайлдберриз — НДС с вознаграждения, который ставится к вычету юридическими лицами-плательщиками НДС;
Цена розничная с учетом согласованной скидки — цена одной единицы товара после применения к ней всех согласованных скидок (без СПП);
К перечислению Продавцу за реализованный Товар — Цена розничная с учетом согласованной скидки × кВВ (до вычета логистики и хранения);
Услуги по доставке товара покупателю — стоимость всех доставок и возвратов товара, вычитается из суммы «К перечислению Продавцу за реализованный Товар»;
Согласованный продуктовый дисконт,% — процент согласованных скидок, которые поставщик загружает через раздел «Установка скидки».
Промокод,% — процент дополнительной скидки, которую поставщик загружает через раздел «Установка промокодов»
Комиссия Вайлдберриз, руб = Цена розничная с учетом согласованной скидки — К перечислению Продавцу за реализованный Товар.
Выручка с Вайлдберриз, руб = К перечислению Продавцу за реализованный Товар (за вычетом возвратов и комиссий с возвратов) — Услуги по доставке товара покупателю — Хранение (сумма указана общей строкой в Отчете реализации) — Реклама (списывается в первом Отчете реализации следующего месяца общей суммой).
При возврате товара покупателем поставщику возвращается комиссия Вайлдберриз за услуги реализации товара, но не за логистику и услуги поверенного. Это будет статья расхода поставщика.
Вайлдберриз так же теряет деньги на возвратах, так как скидку СПП и другие бонусы делает за счёт своей комиссии.
Прибыль с Вайлдберриз, руб = Выручка с Вайлдберриз — Налог (УСН% / УСН 16% / НДС 20% если вы плательщик НДС) — Себестоимость реализованного товара.
Рентабельность затрат,% = Прибыль с Вайлдберриз / Себестоимость реализованного товара × 100% отражает окупаемость вложенных в товар денег: сколько дохода вам поступает с каждого вложенного рубля.
Пример расчёта рентабельности продаж и прибыли на Вайлдберриз, а так же юнит-экономику можно посмотреть в моём телеграм-канале, где я так же пишу про свой опыт продаж на маркетплейсах.
Как читать новый отчет реализации 2021 Wildberries
Предлагаю пояснения к Детализации Отчета реализации Wildberries: про кВВ, услугах поверенного, НДС с вознаграждения и проч.:
Цена розничная — розничная цена ДО скидок и промо, она же «Текущая розничная цена» в Отчете по скидкам и которую вы устанавливаете первый раз при заведении новой карточки товара;
Вайлдберриз реализовал Товар (Пр) — фактическая сумма за реализацию указанного объема товара с учетом всех скидок (с СПП + 1 — 2% при оплате картой МИР), с которой ВБ будет считать своё вознаграждение;
Итоговая согласованная скидка — суммируются все предоставленные поставщиком скидки на товар (дисконт, промокод, БЕЗ СПП): 1 — ( (100% — % скидки) × (100% — % промо));
С Розничной цены ДО скидок снимается процент Скидки, затем с полученной суммы снимается процент Промо (многие складывают процент скидки и промо и умножают на розничную цену, что не является верным);
Скидка постоянного Покупателя (СПП) — размер скидки у конечного потребителя, предоставляемой ему ВБ (зависит от частоты покупок и % выкупа, детальный расчет можно посмотреть в личном кабинете покупателя).
Размер кВВ,% — Коэффициент Вознаграждения Вайлдберриз (кВВ) за реализацию товара. Размер кВВ установлен в оферте (сюда уже включен НДС).
Размер кВВ,% = Размер кВВ без НДС,% Базовый × 20% НДС
Это тот процент, который с поставщика снимает маркетплейс с учетом % кДВ – Коэффициента дополнительного вознаграждения Вайлдберриз:
кДВ =10% если цена поставщика была выше минимальной розничной цены, рекомендуемой ВБ на период проведения Акции;
кДВ = 0% если розничная цена с учетом скидок и промо была меньше или равна минимальной розничной цене, рекомендуемой ВБ на период проведения Акции;
Если Товар реализован в период проведения Акции с применением рекомендуемой цены, то кВВ рассчитывается по формуле: кВВ = Комиссия по оферте − 5%, минимальный размер комиссии 3%.
Например, если у вас по оферте размер комиссии 12%, а в данной графе стоит 22% — это означает, что ВБ применил к вам «санкции» в размере дополнительной комиссии +10% за то, что вы не участвовали в акции и не поставили рекомендуемую цену. Для проверки посмотрите дату заказа товара, чтобы понять, какая акция проходила в данный период.
Размер кВВ без НДС,% Базовый — тот же самый кВВ из оферты, только за вычетом процента НДС;
Итоговый кВВ без НДС,% — размер Вознаграждения Вайлдберриз за вычетом СПП, поставщику этот параметр ничего не даст, поскольку ВБ делает скидку покупателю за счёт своей комиссии, а с поставщика снимет тот процент, который указан в договоре оферты. То есть, данный параметр не применяется к комиссии поставщика.
Размер кВВ без НДС,% Базовый = СП,% + Итоговый кВВ,%
Процент имеет десятичные, которые округляются, поэтому вы не получите точную сумму процента Базового кВВ, сложив Итоговый кВВ с СПП.
Вознаграждение с продаж до вычета услуг поверенного, без НДС — сумма вознаграждения Wildberries за реализацию данного товара;
Возмещение Расходов услуг поверенного — стоимость услуг логистики партнерских пунктов выдачи;
Вознаграждение Вайлдберриз (ВВ), без НДС — сумма вознаграждения Wildberries за реализацию товара за вычетом стоимости услуг поверенного;
НДС с Вознаграждения Вайлдберриз — НДС с вознаграждения, который ставится к вычету юридическими лицами-плательщиками НДС;
Цена розничная с учетом согласованной скидки — цена одной единицы товара после применения к ней всех согласованных скидок (без СПП);
К перечислению Продавцу за реализованный Товар — Цена розничная с учетом согласованной скидки × кВВ (до вычета логистики и хранения);
Услуги по доставке товара покупателю — стоимость всех доставок и возвратов товара, вычитается из суммы «К перечислению Продавцу за реализованный Товар»;
Согласованный продуктовый дисконт,% — процент согласованных скидок, которые поставщик загружает через раздел «Установка скидки».
Промокод,% — процент дополнительной скидки, которую поставщик загружает через раздел «Установка промокодов»
Комиссия Вайлдберриз, руб = Цена розничная с учетом согласованной скидки — К перечислению Продавцу за реализованный Товар.
Выручка с Вайлдберриз, руб = К перечислению Продавцу за реализованный Товар (за вычетом возвратов и комиссий с возвратов) — Услуги по доставке товара покупателю — Хранение (сумма указана общей строкой в Отчете реализации) — Реклама (списывается в первом Отчете реализации следующего месяца общей суммой).
При возврате товара покупателем поставщику возвращается комиссия Вайлдберриз за услуги реализации товара, но не за логистику и услуги поверенного. Это будет статья расхода поставщика.
Вайлдберриз так же теряет деньги на возвратах, так как скидку СПП и другие бонусы делает за счёт своей комиссии.
Прибыль с Вайлдберриз, руб = Выручка с Вайлдберриз — Налог (УСН% / УСН 16% / НДС 20% если вы плательщик НДС) — Себестоимость реализованного товара.
Рентабельность затрат,% = Прибыль с Вайлдберриз / Себестоимость реализованного товара × 100% отражает окупаемость вложенных в товар денег: сколько дохода вам поступает с каждого вложенного рубля.
Пример расчёта рентабельности продаж и прибыли на Вайлдберриз, а так же юнит-экономику можно посмотреть в моём телеграм-канале, где я так же пишу про свой опыт продаж на маркетплейсах.
Внимание — упущенная прибыль
Беда от которой не застрахован ни один магазин.
Давайте на примере разберем, что такое упущенная прибыль и как она возникает.
Магазин игрушек с ассортиментом 3000 наименований продает в день 20 мыльных пузырей. Пришел покупатель и на мероприятие в школу купил 2 коробки, которых нам при обычной торговле, должно было хватить на месяц. Закупщик за этим вовремя не уследил. То, что мыльных пузырей нет, заметили через две недели. Пока заказали у поставщика, пока привезли. В итоге все это время магазин терял выручку, потому что товара, который регулярно продавался, просто не было.
Основных причин возникновения упущенной прибыли три:
Непрогнозируемый спрос. Как раз ситуация из нашего примера. При закупке мы не смогли спрогнозировать, что у нас разом купят все мыльные пузыри. Тут важно оперативно среагировать и заказать новую поставку сразу, чтобы магазин был без этого товара как можно меньше времени.
Перебои в поставке товара. Даже когда мы отлично умеем прогнозировать спрос, может возникнуть проблема с поставкой. Форс-мажор, ничего не поделать. Хорошо, если была возможность поддерживать страховой запас в магазине и его хватит, для перекрытия задержки в поставке, если нет, то терпим убытки.
Ошиблись и мало заказали. Основной источник упущенной прибыли. И если с первым и вторым пунктом какую-то часть прибыли мы можем потерять (мы не можем знать, что может случиться), то с третьим пунктом можно и нужно бороться.
Обычно ошибки возникают, когда в магазине большой ассортимент, большое количество поставщиков, слабая автоматизация учета, не хватает времени или данных для анализа — когда, сколько, у какого поставщика заказать. Тогда и получается, что какой-то товар кончается на полках не форс-мажора, а из-за недостаточно правильного процесса закупки товара.
Как выяснить есть ли в нашем магазине упущенная выручка
Для начала надо выяснить, как обстоят дела в вашем магазине. Без системы учета, в которой регистрировались продажи, например, «1С:Розница» этого сделать нельзя. Чтобы увидеть упущенную выручку, подключите сервис «1С-Ритейл Чекер». Через два-три часа после активации сервиса вы получите отчет, в котором будет информация о товарах, по которым за последний месяц была упущена выручка.
Как «1С-Ритейл Чекер» считает упущенную выручку
За основу берется рассчитанный сервисом прогноз спроса. Зная, как бы товар продавался, будь он в наличии, и зная количество дней, когда товара не было в магазине, мы можем рассчитать «Упущенную выручку». Другими словами, сколько денег магазин не заработал, из-за того, что товара не было.
Расчет происходит раз в сутки, если в сервис были выгружены новые данные. Происходит пересчет прогноза спроса товара, и всех связанных с прогнозом показателей, в том числе и упущенная выручка за последний месяц.
Конечно, в некоторых случаях эту цифру можно поделить на два. Например, покупатель может выбрать товар-заменитель. Но если величина упущенной выручки превышает какую-то значимую для вас сумму (20-50-100 тысяч рублей), то стоит приложить усилия к тому, чтобы уменьшить такие потери.
Как минимизировать упущенную выручку
Сократить размер упущенной выручки не только можно, но и нужно, т. к. этим мы сразу увеличим прибыль магазина. Есть разные методы, выбирайте наиболее подходящие в зависимости от причин вызвавших упущенную выручку.
Это могут быть регулярные инвентаризации, контроль выкладки, создание страховых запасов, постоянный контроль текущих остатков товаров и анализ прошлых продаж, оптимизация поставок, мотивация работников для снижения упущенной выручки.
Облегчает ситуацию то, что часть процессов можно автоматизировать с помощью сервиса 1С-Ритейл Чекер, а конкретно с помощью его отчетов по упущенной выручке и списков товаров рекомендуемых к заказу «Приобрести товары группы А» и «Приобрести регулярные товары».
Из отчета по упущенной выручке, мы уже имеем примерное представление о незаработанной сумме, и можем оценить, окупятся наши мероприятия по ее сокращению или «овчинка выделки не стоит». Также мы имеем готовый список товаров, по которым упущенная выручка уже получилась, и это поможет нам сузить поиск причины ее появления.
Рекомендованные к заказу товары, помогут не пропустить товар, который уже пока заказывать.
Хорошо экономится время при использовании рекомендаций при проведении инвентаризаций, благодаря отчету «Провести инвентаризацию» нет необходимости проверять весь ассортимент, можно ограничиться списком наиболее «подозрительных» товаров. Достаточно сохранить список, и можно дальше с ним работать.
Пользуйтесь сервисом, экономьте свое время и получайте больше прибыли. Попробовать сервис можно бесплатно.