у тебя глаза такие что запомнить каждый должен

Тhis is a fine kettle of the golden fish

Ты пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз

И малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом…
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на тебя!

У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен;
Всё же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Анна Ахматова — Я пришла к поэту в гости: Стих

Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз.

И малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом…
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен,
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.

Анализ стихотворения «Я пришла к поэту в гости» Ахматовой

Обмен стихотворениями оставил в истории литературы вещественный след встречи А. Блока и А. Ахматовой.

Стихотворение написано в январе 1914 года. Поэтессе в эту пору 26 лет, она автор дебютной книги стихов, готовит к печати следующую, замужем за Н. Гумилевым, воспитывает сына. Собственно, в стихотворении описан визит поэтессы к мэтру с просьбой об автографе на книгах. Состоялся он в декабре 1913 года. Спустя время она получила книги обратно. Две были с краткой надписью «Ахматовой – Блок», а третья украшена мадригалом «Красота страшна – Вам скажут». Именно на него поэтесса отвечает своим «Я пришла к поэту в гости», написанным, кстати, тем же размером.
Вообще, впервые они увиделись еще в 1911 году, спустя несколько месяцев познакомились. Затем несколько случайных встреч, история с тремя автографами, обмен посвящениями. Она робела, он держал дистанцию и сдержанно оценивал ее стихи. Удивительно, но его мать, наслышанная об А. Ахматовой, даже не прочь была видеть ее своей невесткой, хотя к тому времени А. Блок был давно женат. А. Блок понимал, что она видит в нем вымышленного героя, потому и так сдержан в своем посвящении. Что ж, ответ он получил в сходной манере. Впрочем, нельзя отрицать, что определенная теплота проскальзывает и там, и там.

По жанру – бытовая зарисовка со своеобразным шифрованным подтекстом, по размеру – четырехстопный хорей. Большинство строк без рифмы, однако в некоторых есть подобие смежной рифмовки, 4 строфы. Лирическая героиня – сама автор. Композиция кольцевая, лейтмотив первого четверостишия возобновляется в последнем. Автор не пытается произвести впечатление своим поэтическим мастерством, но также не боится упрека, что стихам не хватает глубины. Уже в 1 строке она обозначает, что всего лишь гостья у известного поэта. Белый день, морозец, воскресенье (название этого дня недели станет неким тайным символом, оно прозвучит в стихотворении дважды, как эпифора). «Ясно смотрит»: здесь единственное восклицание. Третья строфа – посвящена глазам поэта. Она признает, что ей в них лучше «вовсе не глядеть». Была еще и «беседа» с «молчаливым хозяином». Она прислушивается к своим ощущениям. Но этого не высказать словами. Однако друг про друга они нечто поняли, каждый свое. Читателю же остается только то, что на поверхности. Эпитеты: малиновое солнце, дымный полдень, лохматым дымом. Инверсия: запомнится беседа. Дан также беглый, но вполне выразительный портрет города и комнаты.

Произведение «Я пришла к поэту в гости» Анны Андреевны Ахматовой – отклик на адресованное ей Александром Александровичем Блоком посвящение.

Источник

У тебя глаза такие что запомнить каждый должен

Ответ на «мадригал» Блока

__________ Александру Блоку
Я пришла к поэту в гости.
Ровно в полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз

И малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом…
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен;
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.
Январь 1914

Поминальное, написано в августе 1921 г. непосредственно после похорон Блока на Смоленском кладбище 10 августа ( 28 июля ст. ст.)
А Смоленская нынче именинница,
Синий ладан над травою стелется.
И струится пенье панихидное,
Не печальное нынче, а светлое.
И приводят румяные вдовушки
На кладбище мальчиков и девочек
Поглядеть на могилы отцовские,
А кладбище — роща соловьиная,
От сиянья солнечного замерло.
Принесли мы Смоленской заступнице,
Принесли Пресвятой Богородице
На руках во гробе серебряном
Наше солнце, в муке погасшее, —
Александра, лебедя чистого.
1921

Разговор с Александром Блоком продолжился.
Три последних стихотворения, были написаны в 1944—1960 гг., через много лет после смерти, и содержат в поэтической форме воспоминание и оценку. Первое и третье написаны и 1944−1960 гг., второе присоединено к ним в 1960 г. и в дальнейшем вошло в состав одного с ними цикла « Три стихотворения» ( 1944−1960). Первое: «Пора забыть верблюжий этот гам…», озаглавленное первоначально « Отрывок из дружеского послания», представляет прощание с Ташкентом и с ориентальными темами периода эвакуации. Поэтесса возвращается на родину, и родной среднерусский пейзаж Слепнева и Шахматова связывается в ее воображении с именем Блока ( Его стихотворение « Осенняя воля» — «Выхожу я в путь, открытый взорам…», написанное в июле 1905 г., помечено Блоком: Рогачевское шоссе #207 094).

Три стихотворения
1
Пора забыть верблюжий этот гам
И белый дом на улице Жуковской.
Пора, пора к березам и грибам,
К широкой осени московской.
Там все теперь сияет, все в росе,
И небо забирается высоко,
И помнит Рогачевское шоссе
Разбойный посвист молодого Блока…

2
И в памяти черной пошарив, найдешь
До самого локтя перчатки,
И ночь Петербурга. И в сумраке лож
Тот запах и душный и сладкий.
И ветер с залива. А там, между строк,
Минуя и ахи и охи,
Тебе улыбнется презрительно Блок —
Трагический тенор эпохи.

3
Он прав — опять фонарь, аптека,
Нева, безмолвие, гранит…
Как памятник началу века,
Там этот человек стоит —
Когда он Пушкинскому Дому,
Прощаясь, помахал рукой
И принял смертную истому
Как незаслуженный покой.

Источник

Великолепный. Сон о Блоке

У него глаза такие, что влюбиться каждый должен.
А.Ахматова

Она исчезает, во мраке она растворится,
А он не окликнет. Останутся только стихи.
Лишь маски мелькают в метели, теряются лица.
За ним, как метель, незнакомка напрасно летит.

Смеется старик, в эту бездну его увлекая,
Молчит пианист, и хрипит обреченно рояль,
И только цыганка, из вьюги немой возникая,
Танцует, над бездною, сбросив одежды, он шаль

Протянет ей снова, укутает он обнимая,
О, жрица немая, с тобой откровенен поэт.
Тебе он поверит, актрисы притворно рыдают,
И громко смеются враги, и прощения нет

Игрушка судьбы, чародей запоздалой метели,
Куда он несется, и с кем проведет эту ночь
В пылу маскарада, куда его тройки летели,
И черная роза покорно лежала у ног.

Страшна его власть, а стихи его странно прекрасны,
И Демон безумный, впервые парит в небесах.
Молчит Пианист, все мольбы и усмешки напрасны.
Коснуться щеки, утонуть в этих синих глазах.

И после не жить, а писать и случайно встречаться,
И память хранить о растаявшей где-то вдали,
Отчаянной встрече, им было обещано счастье.
Безумное счастье, но им не дожить до любви

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск

Библиотека и фонотека

у тебя глаза такие что запомнить каждый должен. Смотреть фото у тебя глаза такие что запомнить каждый должен. Смотреть картинку у тебя глаза такие что запомнить каждый должен. Картинка про у тебя глаза такие что запомнить каждый должен. Фото у тебя глаза такие что запомнить каждый должен

Последние поступления

Поиск в Замке

1146. Я пришла к поэту в гости (Анна Ахматова, Марина Цветаева)

Я пришла к поэту в гости.
Ровно в полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз

И малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом…
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен;
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.

Ты проходишь на Запад Солнца,
Ты увидишь вечерний свет,
Ты проходишь на Запад Солнца,
И метель заметает след.

Мимо окон моих бесстрастный –
Ты пройдёшь в снеговой тиши,
Божий праведник мой прекрасный,
Свете тихий моей души.

Я на душу твою – не зарюсь!
Нерушима твоя стезя.
В руку, бледную от лобзаний,
Не вобью своего гвоздя.

И по имени не окликну,
И руками не потянусь.
Восковому святому лику
Только издали поклонюсь.

И, под медленным снегом стоя,
Опущусь на колени в снег,
И во имя твоё святое,
Поцелую вечерний снег. –

Там, где поступью величавой
Ты прошёл в гробовой тиши,
Свете тихий – святыя славы –
Вседержитель моей души.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *