хардтоп легковой автомобиль что значит

Что такое хардтоп и в чем его преимущества

Среди огромного множества кузовов современных автомобилей одним из самых интересных, неоднозначных и в то же время достаточно редких типов кузова по праву считается хардтоп. Этот тип кузова называют одним из самых необычных, ведь используют его в основном только в люксовых моделях автомобилей. В большинстве случаев это купе и кабриолеты. Причем истории автомобилестроения известны случаи, когда использовали хардтопы даже в стандартных седанах и хэтчбеках. Были даже универсалы, которые сконструированы по такой технологии. Яркий пример последнего – модель Hardtop Wagon 1958 года выпуска.

Если же говорить о распространенности таких кузовов, то вы вряд ли встретите автомобили с такими кузовами на дорогах. А всё потому, что особую популярность они получили именно в США, причем пик автомобилей с такими кузовами пришелся на 50-60-е года двадцатого века. Уже к 80-м годам такие кузовы практически полностью перестали использоваться, так как автомобили с ними перестали отвечать должным требованиям пассивной безопасности, ведь не имели центральных стоек, а соответственно и достаточной жесткости.

Хардтопы в современных автомобилях

Спустя долгие годы со дня последнего использования таких кузовов в выпускаемых автомобилях, мода на хардтопы вновь возвращается. На «вооружение» такие корпуса взяли многие известные производители, в особенности немецкие автоконцерны в лице BMW и Mercedes-Benz. Ярким примером можно назвать модель Mercedes-Benz CL-class. Да, нужно признать, что это очень дорогой автомобиль, но его внешнее исполнение благодаря кузовухардтоп в буквальном смысле поражает воображение. Ясно только одно: мода на хардтопы возвращается, причем стремительными темпами.

Преимущества хардтопов

Рассматривая хардтопы как кузова с легендарной историей, нельзя не упомянуть об их основных преимуществах:

• Невероятно красивый внешний вид (особенно при спущенных стеклах);
• Хорошая вентиляция, благодаря чему такие автомобили отлично подходят для жаркого климата;
• Зрительное увеличение объема салона;
• Удобство при загрузке крупного багажа.

Конечно, нельзя не учитывать и ряд очевидных недостатков, однако современные автомобили, которые будут выполнятся в таких кузовах, очевидно, будут рассчитаны не на ежедневные поездки на работу. Это будут автомобили для людей высокого статуса, которые ценят мощность, роскошь, а также не заботятся о стоимости.

Источник

Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:

Классификация кузовов легковых автомобилей

1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские

Основные типы – седан, купе, универсал

Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин

Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123

Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”

“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Альтернативное название: berlinetta

Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.

Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda

Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro

Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe

Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Основной тип – кабриолет

Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.

Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C

Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Основные типы – пикап, фургон

Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck

Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.

Производные: универсалы повышенной вместимости

Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!

Источник

Всё о Hardtop.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Хардтоп — тип кузова.
Почему автомобили в кузове хардтоп иронично называют «кабриолетом для бедных»?

Основная особенность кузова хардтоп в том, что в нем не применяется центральная дверная стойка. Эта особенность делает кузов хардтоп схожим с кузовом кабриолет. Однако, в отличие от кабриолета, хардтоп оснащен жесткой несъемной крышей.

Одним из первых автомобилей с кузовом хардоп был Buick Roadmaster Riviera Coupe 1949 года. Почти одновременно с ним появился Chrysler Newport Town and Country Coupe, построенный на базе открытого автомобиля той же модели с кузовом кабриолет.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Публика реагировала на появление нового типа восторженно. По сути, хардтоп представлял собой более утилитарную и дешевую альтернативу кузову кабриолет. Наличие жесткой крыши избавляло производителя от забот по дополнительному укреплению кузова, что существенно снижало его производственную себестоимость.

Идею подхватили маркетологи General Motors. На рынке появляется культовый Cadillac Coupe de Ville. Новый тип кузова настолько понравился американцам, что автомобильные компании начали предлагать покупателям хардтопы наперебой. Пик популярности «безстоечных» автомобилей в США пришелся на 60-е годы. Автомобили с этим типом кузова стали самыми продаваемыми на североамериканском континенте. Покупателям предлагались, в основном, хардтопы-купе и седаны.
Отдельно стоит отметить Mercury Commuter 2-door hardtop station wagon — один из первых хардтоп-универсалов, отличавшийся еще и тем, что имел всего две пассажирские двери.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Чтобы усилить сходство с кабриолетом, крыши хардтопов окрашивали черной или белой краской, имитируя самые популярные цвета тентов. В качестве опции предлагалась заводская оклейка крыши винилом с любой текстурой — от мешковины до крокодиловой кожи. А некоторые производители даже делали выштамповки в крыше, создавая иллюзию каркаса, проступающего сквозь натянутый тент.

Однако в 70-е годы продажи хардтопов резко падают. Это десятилетие в США отмечено развитием топливного кризиса и считается провальным для всей автоиндустрии в целом. Кроме того, Министерство транспорта США в эти годы постоянно вводило поправки в нормы безопасности, сковывая производителей все новыми и новыми запретами, в том числе, и касающимися конструкции кузова.
Автомобили без центральной стойки, по мнению экспертов, не обеспечивали необходимую жесткость кузова. Кроме того, были признаны непригодными к эксплуатации ремни безопасности, прикрепленные в автомобилях с кузовом хардтоп к крыше. Все это, наряду со снижением интереса покупателей, привело к закату хардопов. Последним «честным» четырехдверным хардтопом в американской истории стал выпущенный в 1978 году Chrysler Newport 4-door Hardtop.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

В последующие годы многие производители пытались нажиться на былой славе хардтопов, используя название этого типа кузова в наименованиях моделей, но, как правило, это были обычные седаны с центральной стойкой. Например, Ford LTD Pillared Hardtop Sedan. Даже наличие дверей без рамок не приближало эти автомобили к хардтопам.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Европейские маркетологи не прониклись идеей автомобиля с таким типом кузова. Даже само понятие «хардтоп» в Старом Свете не было известно. Хардтопы для европейцев были купе или седанами без центральной стойки. Соответственно, европейские автомобили в кузове хардтоп можно пересчитать по пальцам.

Одним из первых стал Mercedes-Benz 300D 1957. Это был самый настоящий хардтоп-седан в американском понимании. Дальнейшего развития в рамках концерна Mercedes эта идея не получила, и в позже в модельном ряду компании остались только хардтопы-купе.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Интересно, что попытки привлечь покупателей необычным кузовом неоднократно предпринимались в Стране восходящего солнца. Одним из немногих настоящих японских хардтопов-седанов была Toyota Corona Exiv, выпускавшаяся в начале 90-х. Но японцев, впрочем, как и европейцев, данный вид кузова не впечатлил. Да и самим автопроизводителям пришлось достаточно быстро отказаться от бесстоечного кузова, не слишком успешно защищавшего пассажиров при ДТП. Японские компании еще некоторое время стилизовали свои машины под хардтопы, но, в сущности, из элементов классической конструкции в них оставались только двери без рамок.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Конструктивные особенности кузова хардтоп

Несмотря на то, что эпоха автомобилей с этим типом кузова в Америке закончилась более 30 лет назад, некоторые технические решения интересны и по сей день. Например, способ крепления задних дверей в четырехдверном варианте.

Чаще всего производители навешивали их на усеченную среднюю стойку, заканчивающуюся на уровне верхнего края двери. Однако среди производившихся в те годы автомобилей можно встретить модификации с креплением дверей на задней стойке кузова.

Другая проблема, в прямом смысле «вытекающая» из отсутствия центральной стойки, – с трудом поддающиеся уплотнению стекла. Обладая автомобилем с кузовом хардтоп (или даже просто автомобилем с безрамными стеклами, особенно, не новым), поехать на автоматическую мойку практически невозможно – вода в буквальном смысле польется за воротник.

Над этим вопросом инженерам в свое время пришлось поломать голову. Если с резинками по периметру крыши все более-менее понятно, то сделать качественное уплотнение между стеклами задних и передних дверей не так просто. Некоторые производители делали задние стекла неподвижными и лишали пассажиров возможности опустить стекло, другие выходили из положения при помощи съемных дверных рамок. Но самое распространенное решение – особая конструкция стеклоподъемников. Во многих хардтопах стекла движутся не строго вверх и перпендикулярно друг другу, а постепенно сдвигаясь. В верхней точке стекла смыкались, и переднее стекло попадало в уплотнитель, закрепленный на боковой кромке стекла задней двери.

Достоинства и недостатки кузова хардтоп

Хардтопы, безусловно, выделялись среди автомобилей с другими типами кузовов. В первую очередь, машина без центральной стойки и рамок стекол выглядела очень стильно. Кроме того, заметно улучшается обзорность и зрительно увеличивается внутрисалонное пространство.

На ходу вентиляция салона при полностью опущенных стеклах остается практически на уровне кабриолетов, поэтому хардтопы и были особенно популярны в южных американских штатах.

Главные недостатки хардтопов, опять же, связаны с отсутствием центральной стойки. Со временем (в особенности, при езде по плохим дорогам) изначально ослабленный кузов постепенно расшатывался, и салон начинал трещать и скрипеть на все лады. Кроме того, по пассивной безопасности хардтопы существенно уступали седанам.

Автомобили в кузове хардтоп в России

Собственных моделей в кузове хардтоп в России не выпускалось. Тем не менее, кузов хардтоп в России хорошо известен — в основном, по праворульным японским автомобилям, попадавшим в страну через Приморье с начала девяностых. Среди них — Nissan Laurel, Toyota Crown и другие достаточно популярные модели.

Источник

Разбираемся в типах кузова: что такое хардтоп

Хардтоп – разновидность кузова седан или купе (изредка встречаются и универсалы) без средней дверной стойки.

Основная особенность кузова хардтоп в том, что в нем не применяется центральная дверная стойка. Эта особенность делает кузов хардтоп схожим с кузовом кабриолет. Однако, в отличие от кабриолета, хардтоп оснащен жесткой несъемной крышей.

Одним из первых автомобилей с кузовом хардоп был Buick Roadmaster Riviera Coupe 1949 года. Почти одновременно с ним появился Chrysler Newport Town and Country Coupe, построенный на базе открытого автомобиля той же модели с кузовом кабриолет.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Публика реагировала на появление нового типа восторженно. По сути, хардтоп представлял собой более утилитарную и дешевую альтернативу кузову кабриолет. Наличие жесткой крыши избавляло производителя от забот по дополнительному укреплению кузова, что существенно снижало его производственную себестоимость.

Идею подхватили маркетологи General Motors. На рынке появляется культовый Cadillac Coupe de Ville. Новый тип кузова настолько понравился американцам, что автомобильные компании начали предлагать покупателям хардтопы наперебой. Пик популярности «безстоечных» автомобилей в США пришелся на 60-е годы. Автомобили с этим типом кузова стали самыми продаваемыми на североамериканском континенте. Покупателям предлагались, в основном, хардтопы-купе и седаны.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Однако в 70-е годы продажи хардтопов резко падают. Это десятилетие в США отмечено развитием топливного кризиса и считается провальным для всей автоиндустрии в целом. Кроме того, Министерство транспорта США в эти годы постоянно вводило поправки в нормы безопасности, сковывая производителей все новыми и новыми запретами, в том числе, и касающимися конструкции кузова.

Автомобили без центральной стойки, по мнению экспертов, не обеспечивали необходимую жесткость кузова. Кроме того, были признаны непригодными к эксплуатации ремни безопасности, прикрепленные в автомобилях с кузовом хардтоп к крыше. Все это, наряду со снижением интереса покупателей, привело к закату хардопов. Последним «честным» четырехдверным хардтопом в американской истории стал выпущенный в 1978 году Chrysler Newport 4-door Hardtop.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

В последующие годы многие производители пытались нажиться на былой славе хардтопов, используя название этого типа кузова в наименованиях моделей, но, как правило, это были обычные седаны с центральной стойкой. Например, Ford LTD Pillared Hardtop Sedan. Даже наличие дверей без рамок не приближало эти автомобили к хардтопам.

хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть фото хардтоп легковой автомобиль что значит. Смотреть картинку хардтоп легковой автомобиль что значит. Картинка про хардтоп легковой автомобиль что значит. Фото хардтоп легковой автомобиль что значит

Европейские маркетологи не прониклись идеей автомобиля с таким типом кузова. Даже само понятие «хардтоп» в Старом Свете не было известно. Хардтопы для европейцев были купе или седанами без центральной стойки. Соответственно, европейские автомобили в кузове хардтоп можно пересчитать по пальцам.

Одним из первых стал Mercedes-Benz 300D 1957. Это был самый настоящий хардтоп-седан в американском понимании. Дальнейшего развития в рамках концерна Mercedes эта идея не получила, и в позже в модельном ряду компании остались только хардтопы-купе.

Интересно, что попытки привлечь покупателей необычным кузовом неоднократно предпринимались в Стране восходящего солнца. Одним из немногих настоящих японских хардтопов-седанов была Toyota Corona Exiv, выпускавшаяся в начале 90-х. Но японцев, впрочем, как и европейцев, данный вид кузова не впечатлил. Да и самим автопроизводителям пришлось достаточно быстро отказаться от бесстоечного кузова, не слишком успешно защищавшего пассажиров при ДТП. Японские компании еще некоторое время стилизовали свои машины под хардтопы, но, в сущности, из элементов классической конструкции в них оставались только двери без рамок.

Конструктивные особенности кузова хардтоп

Несмотря на то, что эпоха автомобилей с этим типом кузова в Америке закончилась более 30 лет назад, некоторые технические решения интересны и по сей день. Например, способ крепления задних дверей в четырехдверном варианте.

Чаще всего производители навешивали их на усеченную среднюю стойку, заканчивающуюся на уровне верхнего края двери. Однако среди производившихся в те годы автомобилей можно встретить модификации с креплением дверей на задней стойке кузова.

Другая проблема, в прямом смысле «вытекающая» из отсутствия центральной стойки, – с трудом поддающиеся уплотнению стекла. Обладая автомобилем с кузовом хардтоп (или даже просто автомобилем с безрамными стеклами, особенно, не новым), поехать на автоматическую мойку практически невозможно – вода в буквальном смысле польется за воротник.

Над этим вопросом инженерам в свое время пришлось поломать голову. Если с резинками по периметру крыши все более-менее понятно, то сделать качественное уплотнение между стеклами задних и передних дверей не так просто. Некоторые производители делали задние стекла неподвижными и лишали пассажиров возможности опустить стекло, другие выходили из положения при помощи съемных дверных рамок. Но самое распространенное решение – особая конструкция стеклоподъемников. Во многих хардтопах стекла движутся не строго вверх и перпендикулярно друг другу, а постепенно сдвигаясь. В верхней точке стекла смыкались, и переднее стекло попадало в уплотнитель, закрепленный на боковой кромке стекла задней двери.

Достоинства и недостатки кузова хардтоп

Хардтопы, безусловно, выделялись среди автомобилей с другими типами кузовов. В первую очередь, машина без центральной стойки и рамок стекол выглядела очень стильно. Кроме того, заметно улучшается обзорность и зрительно увеличивается внутрисалонное пространство.

На ходу вентиляция салона при полностью опущенных стеклах остается практически на уровне кабриолетов, поэтому хардтопы и были особенно популярны в южных американских штатах.

Главные недостатки хардтопов, опять же, связаны с отсутствием центральной стойки. Со временем (в особенности, при езде по плохим дорогам) изначально ослабленный кузов постепенно расшатывался, и салон начинал трещать и скрипеть на все лады. Кроме того, по пассивной безопасности хардтопы существенно уступали седанам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *