труба зовет что это значит
Что значит знать трубный зов?
1. Во-первых – это знать тот трубный зов, который Господь обращает к нам, знать, различать его от всякого иного голоса, от всякого иного не Божьего звука, который зовет нас, который пытается завлечь нас и увлечь нас. Первое – это знать тот трубный зов, тот трубный звук, который Бог Всемогущий обращает к нам. Он может это делать напрямую, и может делать через других людей, используя своих слуг, которые зовут нас Божьей трубой, тем Божьим инструментом, который им вручил Господь.
Когда мы различаем тот звук, который Господь обращает к нам, отделяем этот звук от других звуков, мы понимаем – это Бог говорит к нам, это Бог зовет нас, это музыка Божья звучит в наши сердца, не просто в наши уши, а в наши сердца. Это уже первая ступень познания трубного зова от Господа.
2. Вторая ступень, еще более высокая – мы начинаем понимать, что говорит нам труба Господня, мы начинаем понимать значение этого трубного зова. Первое – мы понимаем, что это зов Божий, второе – мы понимаем, что он значит, что он говорит лично нам.
Но слово «познать» в еврейском оригинале значит не просто знание, а значит «слияние, глубокое соединение, единство, внутреннее единство с тем, кого познают и с тем, что познают».
3. Поэтому третья ступень еще более высокая – это открываясь этому трубному зову Божьему, наполняться им. Позвольте ему войти внутрь нашей души и преобразовывать, преображать нас в образ Божий. Это выше, чем даже просто различить, что это от Господа.
Это выше, чем даже понимать, что это значит. Потому что ты можешь различить, ты можешь констатировать – это Бог и пройти мимо. Ты даже можешь понять к чему Бог зовет тебя, ты можешь даже умственно согласиться, но не подчиниться этому. Но когда эта музыка Божья становиться твоей, когда голос Божий наполняет тебя и становиться идущим изнутри твоего сердца, тогда твоя душа преображается в небесный образ Спасителя, тогда ты начинаешь жить в Боге, тогда ты начинаешь дышать Божьей музыкой, тогда Бог становиться твоей песней, как написано в Библии, Бог становиться твоей песней, твоей музыкой, Он становится твоим дыханием и для тебя не нужно мучиться, как раньше, чтобы подчиниться Ему, потому что ты не можешь жить отдельно от Него.
4. Это следующая, плавно вытекающая из третей, четвертая ступень познания зова Господня, трубного зова, зовущего каждого из нас, соединяющего нас воедино в нашем Машиахе, в нашем Помазаннике, помазание Которого сейчас здесь открывает святую реальность, святую реальность нашего небесного дома, куда ведет нас наш Жених, наш Возлюбленный, наш Царь. И когда Бог становится твоей песней, ты становишься инструментом Божьим и тогда ты сам можешь издавать трубный зов от Господа.
Перед этим мы с вами рассмотрели, что значит познавать трубный зов от Господа к нам, и теперь мы становимся трубою Божьей, мы познаем, как трубить приближение Мошиаха, мы познаем, как передавать то, что стало нашим. Тогда Он, через нас, изнутри нас трубит с Небес, чтобы каждый, кто хочет слышать – услышал, чтобы каждый, кто хочет принять – наполнился, чтобы каждый вошел в блаженство познания трубного зова, который может быть очень громким и очень тихим. Он может звучать так, что толпы будут поражены, может звучать так, что никто кроме тебя не услышит этот голос, но если ты услышишь, это будет главный голос для тебя.
Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи!
Блаженны люди, которые не только идут за героями, слышащими трубный зов, но сами слышат его, сами познают Бога, взывающего к ним и становятся героями Божьими, потому, что каждый, кто познает трубный зов, он становится воином любви и Славы Божьей и он уже не может оставаться на месте, он уже не может жить для себя, он поднимается и он восходит от пустыни, потому что он знает – Возлюбленный поддерживает его.
Когда дети Божьи становятся героями Божьими, они становятся настоящим Божьим народом. Когда каждый наполняется милостью Божьей лично, когда каждый слышит трубу Господню, шофар небесный, когда каждый переживает реальность Божьей милости — это народ действительно святой, это народ взятый в удел, народ героев Божьих, даже если мир видит их слабыми и никакими. Господь собирает, поднимает и утверждает героев своих.
И каждый самый слабый, самый растерянный, самый, в прошлом напуганный, может стать героем Божьей веры. Потому что Богу не нужны те, кто надеются на себя и на прошлые успехи. Богу нужны те, которые обнищали от своих надежд, оставили самоуверенность и гордость и жаждут правды Божьей, жаждут правды Святого Израилева, жаждут излияния неописуемой благодати из Небесного источника вечной любви. Они получают просимое, они насыщаются, они входят в блаженство и они становятся победоносным народом Божьим, и никто не остановит, никто не победит, никто не сможет поработить такой народ!
Олицетворение
Определение олицетворения
Олицетворение — это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.
Чтобы понять, что такое олицетворение, рассмотрим примеры:
Корней Чуковский применял олицетворение в своем творчестве, например, в стихотворении «Мойдодыр». Тут и бешеная мочалка, и прыгающие брюки, и кривоногий и хромой умывальник:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Приведем еще примеры из нашей речи. Вспомните, как часто вы слышите такие фразы:
С точки зрения логики эти фразы бессмысленны. Ведь финансы не могут петь, погода шептать, а труба звать. Тем не менее, мы понимаем смысл этих фраз.
В этом нам помогают исторические корни — в древности люди часто приписывали силам природы и предметам человеческие свойства. Это помогало им лучше понять окружающий мир.
Примеры олицетворения в литературе
С помощью олицетворения предметы словно оживают. Этот прием помогает нашему воображению рисовать более яркие картинки. Рассмотрим предложения с олицетворением из произведений известных авторов.
«И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал».
А. П. Чехов «Ванька»
«Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями; фонари светились тускло; улицы были пусты».
А. С. Пушкин «Пиковая дама»
«Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца…».
А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
«Но и теперь я не ушел от разъяренного моря: оно снова пустилось за мной вдогонку».
Д. Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Примеры олицетворения в стихотворениях
Олицетворение — популярный прием и у поэтов. С помощью олицетворения можно представить, как идет туча, молчит озеро, рыдает птица, поют ручьи. А еще благодаря этому приему мы можем назвать утро радостным, а сердце мудрым.
И туча шла, гора горой!
Кричал пастух, металось стадо,
И только церковь под грозой
Молчала набожно и свято.
Н. М. Рубцов «Во время грозы»
Над пучиной в полуденный час
Пляшут искры, и солнце лучится,
И рыдает молчанием глаз
Далеко залетевшая птица.
Н. С. Гумилев «Воспоминание»
…И бьют часы на башне дальней,
считает башня, и печальней
вдали другая вторит ей.
В. В. Набоков «Университетская поэма»
Когда ручьи поют романс
О непролазной грязи,
И вечер явно не про нас
Таинственен и черномаз.
В. Л. Пастернак «Весеннюю порою льда»
Примеры олицетворения в рекламе
Примеры олицетворения мы видим не только в известных произведениях, но и в рекламе на уличных баннерах, по телевизору или на ютубе. Рекламщики уже давно используют яркие образы и оживляют товар для увеличения продаж.
Например, в серии роликов от M&M’s главные герои — конфеты Желтый и Красный — разговаривают друг с другом и ведут обычную человеческую жизнь.
А вот примеры слоганов с олицетворением:
Разница между метафорой и олицетворением
Метафора и олицетворение — это приемы, которые построены на образности. Оба приема делают речь более живой и яркой. При этом олицетворение считается разновидностью метафоры.
В чем различие между этими двумя приемами:
Метафора: кот наплакал (так мало, как слез у котика).
Олицетворение: деревья обняли друг друга ветвями (действие, которое характерно для людей, применили к деревьям).
«Воля моя — кремень». Кремень — метафора. Нужно поразмышлять, что хотел сказать автор. Возможно, что воля крепкая и несгибаемая, как кремень.
«Зима недаром злится, прошла ее пора…». В этом случае автор использует олицетворение, он придает зиме качество человека — злость.
Разница между аллегорией и олицетворением
Иногда олицетворение путают с аллегорией, которая передает абстрактное понятие с помощью конкретного образа. Например, голубь — символ мира.
Однако олицетворение не всегда подразумевает аллегорию. Например, в строке «Горные вершины спят во тьме ночной» Лермонтов приписывает скалам способность спать, как живым существам, но аллегории здесь нет.
Иногда писатель может одновременно использовать и олицетворение, и аллегорию. Тогда объект с человеческими качествами становится символом чего-то более значимого. Так, в лермонтовском стихотворении у паруса есть человеческие качества и он становится аллегорией мятежной души.
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
М. Ю. Лермонтов
Труба зовет
Я с детства все время что-нибудь теряю. Характер у меня такой. Когда я была маленькой, я плакала по поводу каждой посеянной вещи. Родители расстраивались и качали головой: как же так? Ну где ты могла потерять проездной/ключи/сменную обувь?
Фразу «Надо уметь следить за своими вещами!» я слышала раз триста! С годами я начала к этому привыкать. Ну не умею я следить за тем, куда и когда я кладу вещи! Вот так и живу. Восстанавливаю документы, покупаю новые сумки, кошельки. Однажды за год я потеряла 7 банковских карточек. Неудачный был год. Я забывала их в банкомате. Когда я восьмой раз пришла в банк, чтобы выполнить до боли знакомую процедуру, девушка попросила меня пройти в кабинет к начальнику (какому именно, я не запомнила). Им оказался пожилой дяденька с лысиной на макушке. Он предложил мне присесть в кресло.
– Багимова Ирина Дмитриевна, если не ошибаюсь?
– Да, — ответила я и вдруг очень испугалась от того, что почувствовала себя то ли на экзамене, то ли на допросе. Хотя на допросе я ни разу не бывала.
– Насколько я понял, вы пришли для того, чтобы восстановить карточку?
– Да, я ее потеряла вчера. Понимаете, я снимала деньги в банкомате, и в этот момент мне позвонила мама.
– Я понимаю, — прервал он мои оправдания, — вы меняете карточку не первый раз, так?
– Да. седьмой. то есть восьмой. — мне стало очень стыдно. Хотя какое ему дело до того, сколько карточек я теряю?
Потом лысый дяденька задал мне еще множество вопросов, пока не убедился в том, что я не провожу никаких банковских махинаций. Как вы думаете, что мне пришлось сделать, когда я потеряла и эту восьмую карточку? Сменить банк.
Но самая ужасная потеря для меня – это мобильный телефон. Их было у меня пять, и скоро должен появиться шестой. Потерять телефон – это намного хуже, чем кошелек или даже документы. Ведь документы можно восстановить, хотя это и довольно неприятная процедура. А вот телефонную книжку! Справочник любимых и не очень, но от того не менее важных номеров, который скапливался месяцами, годами. Случайные и неслучайные знакомые, нужные связи, старые друзья, памятные sms-ки. Потерять все это в один миг!
Каждый новый мобильный означал для меня начало нового жизненного этапа. Я на память писала несколько номеров самых близких людей, а остальных вносила в книжку по мере того, как они мне сами звонили. Таким образом, некоторые телефоны не восстанавливались. Человек не звонил, потом видел, что я тоже перестала звонить, и пропадал из моей жизни навсегда. В общем, с новым телефоном у меня начиналась новая жизнь или, по крайней мере, заканчивалась старая.
1 случай. «Не судьба!»
Помню однажды я случайно познакомилась с молодым человеком. Я остановила машину около метро – мы с мамой ехали к знакомым на день рождения, и ей нужно было купить цветы, я осталась ждать ее в машине. Передо мной припарковалась старенькая иномарка, и из нее вышел молодой человек. Довольно симпатичный и как раз в моем вкусе. Поэтому я не просто обратила на него внимание, но и проводила его взглядом, когда он проходил мимо моей машины. И он это заметил. В зеркало заднего вида я наблюдала за ним, он зашел в салон связи.
«Ира, не теряйся, — сказала я себе, — помнишь, как учила тебя твоя лучшая подруга? Просто напиши свой номер телефона и положи ему под «дворник».
Машка всегда ругала меня за нерешительность. Для нее эта операция не составила бы никакого труда, а я струсила и просто продолжила смотреть в зеркало. Правда, я не забыла поправить волосы и подкрасить губы. В общем, когда он опять проходил мимо, я демонстративно отвернулась и закурила сигарету. Он сел в машину, включил левый поворотник. «Господи! Ну неужели он так просто уедет!» — подумала я и вдруг вижу – он включает задний ход.
– Поехали пить кофе? — спросил незнакомец и в этот момент показался мне еще симпатичнее.
– Я не могу. Я маму жду. — Глупее ситуации не придумаешь. — Мы едем в гости.
– Тогда давай обменяемся телефонами! Ты не против?
– Нет! — Машка! Твои уроки не прошли даром!
В общем, так мы и познакомились. Его звали Миша. Я записала ему свой номер, потом мы переписывались, созванивались. Честно говоря, я уже представляла себя его девушкой. Мне казалось, мы так друг-другу подходим. Я всем рассказывала про то, как случайно мы познакомились, и все в голос кричали: «Это судьба!»
Но почему-то нам долго не удавалось встретиться. Прошло уже около трех недель, и мы даже признались друг-другу по телефону, что забыли, как каждый выглядит. И вот должен был наступить момент истины. В общем, мы договорились поехать за город в ближайшие выходные. Но в субботу я отправилась с подругами в клуб, ну и, в общем, потеряла свой первый мобильный! К сожалению, домашними телефонами мы не успели обменяться.
Утром я поняла, что больше его не увижу. Никогда. А так как номер был записан не на меня, восстановить его было невозможно. Начинай все заново! Успокоила я себя только мыслью о том, что не судьба, и, наверное, это просто был не мой человек. Хотя кто теперь знает. Но о нем я больше ничего не слышала.
2 случай. «Дуракам везет!»
Один раз я врезалась в припаркованную машину, когда сдавала назад. Сигнализация не сработала, а хозяина не было поблизости. Я была тогда начинающим водителем с двухмесячным стажем и не знала, что мне делать в этой ситуации. Для начала я позвонила папе, но он был вне зоны доступа. Растерявшись, я набрала Машку. Она была, как всегда, невозмутима и решительна.
– Кто тебя видел?
– Во дворе сидят бабульки и за всем внимательно наблюдают. Больше никто.
– Бабульки – это самые серьезные свидетели. Они еще расскажут, что ты после того, как врезалась, вышла и пнула со злости колесо.
Я промолчала. Эта мысль мне приходила в голову.
– Значит, о том, чтобы ты просто уехала, не может быть и речи.
– Но я не могу ждать хозяина вечно. Я спешу. Может, в ГАИ позвонить. Или в страховую компанию.
– Нет, я кое-что придумала.
Следуя совету подруги, я написала номер своего мобильного и оставила на побитой машине. Позже, когда я позвонила своему другу и объяснила ситуацию, а также то, что это была не просто машина, а очень-преочень дорогая машина, он сказал, что я поступила глупо, и подсчитал сколько мне работать, чтобы расплатиться за нее, вместо того чтобы это сделала его страховая компания. И только через сутки, которые я провела в ожидании звонка от разгневанного владельца, я вспомнила, что оставила ему свой старый номер, который был у меня до того, как я потеряла свой очередной мобильный телефон!
– Дуракам везет! — прокомментировала Машка.
3 случай. «Прощай, родной!»
Третий мобильный телефон продержался у меня почти два года. Я его очень-очень любила. В то время я встречалась с молодым человеком по имени Юра. Это были тяжелые отношения: он постоянно уезжал, а я ждала от него звонка или сообщения. Я не расставалась с телефоном ни на минуту. И как только слышала знакомую мелодию, у меня сжималось сердце, но чаще всего это был не он. В итоге я звонила ему сама, но наш разговор всегда был одинаковым:
– Привет, Юра!
– Привет, — очень усталый и недовольный тон.
– Я соскучилась, как ты?
– Не очень.
– Почему не звонишь?
– Я занят, мне не до звонков. Ты же знаешь, Ир, я работаю.
– Да, я знаю. когда вернешься?
– Не знаю. Не спрашивай.
– Ну ладно. Напишешь мне sms-ку?
– Да, позже
– Пока, целую.
– Пока!
Я долго страдала, а потом я случайно забыла мобильный в такси. И поняла, что не хочу восстанавливать свой старый номер и не хочу покупать такой же телефон. И у меня появился новый, четвертый мой мобильный. И очень скоро я забыла о Юре, а он обо мне. Хотя до сих пор, когда у кого-то играет эта мелодия, что-то отзывается в моем сердце. Но я рада, что тогда потеряла этот мобильный и начала новую жизнь с новым телефоном. Потом, правда, я и его потеряла. (а заодно и новую интересную работу – не смогла в нужный момент связаться с клиентом). Но, видимо это судьба. Зато пятый телефон очень круто изменил мою жизнь.
Труба зовет
Сегодня в крымском Артеке открывается Фестиваль детских духовых оркестров «Серебряные трубы Черноморья». А это значит, что идея возрождения духовой музыки, о которой давно говорили музыканты и педагоги, начинает давать свои плоды.
Количество коллективов и музыкантов увеличивается. Растет и желание наших граждан встречать знаковые для страны события под звуки духового оркестра. Но дабы закрепить эту тенденцию, стоит выращивать будущих музыкантов с детства, увлекать их игрой на трубе, валторне, саксофоне, флейте. Как делали это во времена СССР.
Мы все помним старые черно-белые фотографии, на которых изображен духовой оркестр, идущий строем, а следом за ним бегут дети. Блеск медных инструментов, стать музыкантов, ритмичная, духоподъемная музыка всегда привлекали, оказывали особое, можно сказать, магическое воздействие. Это четко запечатлелось в моих детских воспоминаниях.
Но когда встал вопрос, на какой инструмент поступать учиться в музыкальную школу, родители выбрали скрипку, и я стал заниматься. Потом у нас в школе организовали духовой оркестр. И все мальчишки-сорванцы побежали туда записываться. Неформальные вожаки, к которым я тянулся, кто был для меня примером, стали играть в этом оркестре. Он стал для каждого из нас своеобразным центром жизни. Сейчас об этом вспоминаешь с улыбкой, но такие школьные коллективы действительно формировали молодежь и творчески, и человечески.
От «измены» скрипке меня долго отговаривали. Но я всё-таки выбрал трубу и всё время проводил с ней: чистил ее, гулял с ней, клал с собой в кровать. Помню, как почетно было участвовать в демонстрациях 1 мая и 7 ноября: идешь в колонне и играешь на своей трубе. Тогда я и решил, что моя жизнь должна быть связана с духовыми инструментами.
Менялась страна, вместе с ней менялось и отношение к музицированию. Появились невиданные ранее электронные инструменты, технологии. Но что интересно, люди сегодня всё так же хотят слушать виниловые пластинки и живые оркестры. Как бы ни развивалась «цифра», критерии звучания за долгие годы не изменились.
Пластинки Центрального военного оркестра Министерства обороны, Государственного духового оркестра, записи великих исполнителей на духовых инструментах — Тимофея Докшицера, Юрия Клушкина, Юрия Большиянова, Виталия Буяновского — были для нас, молодых исполнителей, примером. В годы учебы в консерватории появились компакт-кассеты, где в очень плохом качестве мы впервые услышали зарубежных музыкантов. Это была совсем другая школа. Мы даже не представляли, что можно так виртуозно играть. Но у иностранцев не было нашего насыщенного звука, нашей русской души.
Вопрос возрождения русской школы духового исполнительства стал одной из наиболее важных задач для меня и для нашей ассоциации «Духовое общество», носящей имя генерал-лейтенанта Валерия Михайловича Халилова, который, кстати, был великим знатоком духовых инструментов и превосходным кларнетистом. Важно вернуться к великим российским музыкальным традициям, рассказать молодым музыкантам, что в России действительно есть свой стиль. Этим всегда отличались наши музыканты, начиная с дореволюционного времени. В России были и есть известные на весь мир флейтисты, гобоисты, кларнетисты, валторнисты, трубачи. И русская школа должна, на мой взгляд, задавать тон в исполнительстве на духовых инструментах.
Для этого необходимо усовершенствовать в первую очередь систему обучения молодых музыкантов. Это касается всех образовательных учреждений, включая консерватории. В какой-то момент преподавание и исполнительство перестали быть престижными. Так что можно считать беспрецедентным принятое оргкомитетом Международного конкурса имени П. И. Чайковского решение о включении номинации «Духовые инструменты» в конкурсную программу 2019 года.
Почти каждый день я получаю новости о том, что в том или ином регионе прошел фестиваль, концерт или мастер-класс, связанный с духовой музыкой. Такого ранее не было. Русская школа игры на духовых инструментах возрождается.
Автор — генеральный директор Российского национального музея музыки
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Труба зовет
Оставим в стороне бесплодную полемику. Сколь бы ни был для кого-то хорош или плох закон «Об альтернативной гражданской службе», его корректировка ничуть не изменит нынешнего состояния армии. Все ведь знают, чему тут альтернатива, от чего пытаются спастись призывники за оградой этого закона. Армия, призванная стоять на страже национальной безопасности, стала сама серьезной угрозой этой безопасности, источником постоянного общественного напряжения.
А сокращение военных кафедр в гражданских вузах? Их было 229, осталось – 35. Больше, говорят, не требуется. Если каждый год, поучившись в институтах и университетах, офицерами становятся 52 тысячи человек, а служить из них идут только 8–10 тысяч, то пора, мол, сворачивать эту лавочку. К тому же, по мнению чиновников Минообороны, военные кафедры «утратили способность качественно готовить специалистов», а создавались с единственной целью – «чтобы студенты не служили срочную службу, а сразу получали звание офицеров запаса». Но стоило ли подвергать военные кафедры столь беспощадному «секвестру»? Ведь началось еще и сокращение количества военных училищ. Если так пойдет дальше, в армии останутся только рядовые и генералы.
Я это все к тому, что правкой закона «Об альтернативной гражданской службе» в положении армии ничего не изменишь. Наша армия «точечным» улучшениям не поддается. Пока не подвержено радикальным преобразованиям все, чем позорно славятся российские вооруженные силы, бессмысленно развивать альтернативную службу. Зачем? Чтобы рядом с одной убогой армейской казармой, где торжествуют нравы и обычаи лагерной зоны, соорудить еще одну, не менее страшную и убогую? В этом, что ли, альтернатива?
Ответ на вопрос, почему десятки тысяч юношей отчаянно «косят» от призыва, в сущности, прост: потому что служить в такой армии опасно для жизни. Но если этим ребятам кажется, что альтернативная или контрактная служба сама по себе, без коренной военной реформы, сделает солдатское бытие хоть мало-мальски достойным, то их подстерегает большое разочарование.
Автор – публицист, политический обозреватель