трим что это такое трава

За подстрижку – шишку. Полный гайд по триму

Время сбора урожая пришло! А это значит, что вам предстоит кропотливый процесс тримминга и сушки, с дальнейшим пролечиванием ваших шишек.

Пример хорошего трима Неопрятные шишки

Обрезать листья стоит до или после сушки? («Влажный трим» и «Сухой трим»)

Некоторые гроверы обрезают все листья перед сушкой, а некоторые ждут, пока все шишки высохнут, чтобы обрезать все листья после.

Обрезать листья перед сушкой, лучше когда…

Обрезать листья после сушки, лучше когда…

На практике мы видим огромные различия между гроверами в том, что касается трима. Некоторые гроверы обрезают все листья с растения сразу после сбора урожая, некоторые обрезают на полпути после сушки, некоторые обрезают после того, как шишки полностью высыхают, а некоторые никогда не обрезают листья вообще!

Если листья полностью усыпаны трихомами и сам лист маленький, чаще всего гроверы их оставляют. Вот, как это выглядит после того, как шишки высохли:

Хотя эти шишки весьма красивы и их листья полностью покрыты трихомами, шишки могут быть немного более «жесткими», чем, если бы все листья полностью были обрезаны.

Как тримить свои шишки как профессионал?

Что вам нужно

Большие ножницы или секатор для обрезки ствола и веток. Они будут использоваться для отделения ветвей от ствола.

Если есть возможность, попробуйте использовать комбинацию из нескольких ножниц, которые вы планируете использовать для обрезки листьев с шишек. Найдите свои, удобные.

Не забудьте соскребать ручник с лезвий.

Одноразовые резиновые перчатки. Резиновые перчатки на самом деле предназначены для защиты ваших рук! Работа с шишками без перчаток сделает ваши руки липкими до такой степени, что это станет весьма пахучей и несмываемой проблемой!

Поднос. Вам понадобится поднос, чтобы сложить туда еще не подстриженные шишки. На нем будет скапливаться киф (он же dry sift/драй сифт) с мусором. Для дополнительного сбора чистого кифа рекомендуем использовать поддон типа Trim King, с двойным дном – сетка для фильтра мусора от трим сверху, снизу отсек для кифа. Удобно. Можно попробовать сделать вручную подобный поддон.

Конечно, вы можете использовать что угодно, чтобы хранить отдельные кучи, но подобные подносы весьма хорошо работают и они дешевые! Честно говоря, любая неабсорбирующая плоская поверхность будет работать.

1. Подготовьтесь

Перед тем, как вы начнете стрижку своего растения, вы должны создать хорошее, удобное место для процесса. Трим может занять намного больше времени, чем может показаться на первый взгляд.

Что касается того, где делать обрезку: большой, чистый и очищенный стол или пол без коврового покрытия. У вас будут отлетать маленькие кусочки листьев повсюду, даже если вы будете предельно осторожны, поэтому постарайтесь выбрать место, которое легко прибрать за собой.

Приготовьте свои подносы, поскольку вы будете использовать их сразу.

Контролируйте запах: тримминг шишек создает очень сильный запах, особенно если они свежие! Комната, в которой вы находитесь (и любые соседние комнаты), будет пахнуть как целая плантация. Запах на самом деле, чувствуется сильнее, чем на стадии цветения.

2. Мойте руки и надевайте перчатки

Латексные перчатки. Если вы не пользуетесь перчатками, приготовьте спирт, потому что он вам понадобится, чтобы полностью смыть смолу с пальцев! Мыло и вода вам в этом не лучшие помощники!

3. Используя жесткие, хорошие ножницы для веток

Маленькими ножницами очень трудно отрезать толстые ветки. При обрезке веток для дальнейшего трима, не забудьте обрезать их до удобного вам размера, иначе вам будет трудно с ними справиться!

4. Удалите все большие листья

Такие листья убрать легче всего. Собирайте их в отдельную кучу, чтобы избавиться от них позже.

У большинства листьев нет пригодного для использования количества трихом. Если вы планируете сохранить свои обрезки для создания гашиша, вы можете сортировать трим: крупные листья в один мешок, мелкий трим – в другой.

5. Обрезать все «сахарные» листья

Обрежьте все небольшие листья, которые торчат из шишек. Их обычно называют «сахарными листьями», и зачастую, их можно не удалять.

До и после обрезки «сахарных» листьев

Если листья покрыты большим количеством трихом, некоторые гроверы оставляют их, вместо того, чтобы обрезать. Лично мы не рекомендуем делать это, потому как любой дополнительный материал листа имеет тенденцию делать шишки более жесткими на вкус при курении.

Такие листья стоит обрезать так, чтобы они были на одном уровне с шишкой

Теперь, когда вы поняли, что нужно делать, повторите этот процесс с оставшимися ветвями на вашем растении!

Если ваши шишки уже высохли, вы должны поместить их в банки, чтобы предотвратить дальнейшее высыхание. По желанию и возможности в банку со стафом можно добавить регулятор влажности типа Boveda.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваBoveda

6. Утилизируйте свое растение

Если вы еще этого не сделали, пришло время безопасно утилизировать оставшуюся часть куста!

Разрежьте ваше растение на кусочки и сложите все оставшиеся после сбора урожая обрезки. Можете так же выбрасывать его поэтапно, вместе с другим мусором, чтобы это не привлекло лишнего внимания.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

Далее наступает пролечка. Рекомендуем ознакомиться с нашим переводом качественного руководства по сушке и пролечке урожая.

Источник: GrowWeedEasy
Перевод и адаптация
: Terpen Dzagi

Источник

Марихуана (семена, шишки, бошки) — цена, последствия

Эффект марихуаны — устранение симптомов и признаков боли, возбуждение психики. Но все не так просто. Долгое принятие марихуаны приводит к печальным последствиям. Ценой употребления марихуаны может стать одно такое последствие — зависимость.

Что такое марихуана

Эффект конопли на организм человека связан с дельта-9-тетрагидроканнабинолом (ТГК), который воздействует на каннабиноидные рецепторы головного мозга.

У человека, который находится под действием марихуаны, нарушаются эти способности. Нередки случаи, когда люди, употребляющие марихуану, попадают в больницы с кратковременными психозами.

Симптомы употребления марихуаны

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваОдин из симптомов и признаков марихуаны — эффект обострения чувствительности, цвета становятся яркими. Временной промежуток замедляется. Возможны проявления страха, расщепление сознания, другой вред для психики.

Другие симптомы и признаки употребления марихуаны:

Человек не теряет способность оценивать обстановку. Даже в состоянии сильного наркотического эффекта он сохраняет объективность, ошибочно считая себя нормальным. Последствием может стать вред себе и окружающим.

Наркоман может сесть за руль, а вот тут возникнет проблема. Влияния от употребления бошек, шишек он не замечает, тогда как его реакция замедляется. Последствием становится ДТП. Платить за нее придется высокую цену.

Передозировка как эффект от употребления марихуаны

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваСимптомы передозировки бывают редко, но обкуриться шишками и бошками можно, особенно если долго сидеть в прокуренном помещении. Основные симптомы, признаки, эффекты, вред:

Когда человек прекратит курить, выйдет из прокуренного помещения, эти эффекты, признаки и симптомы исчезают.

Есть ли зависимость от конопли?

Марихуана – путь к тяжелым наркотикам?

Исследования показывают, что многие наркоманы, которые перешли на тяжелые наркотики, начинали с конопли, шишек, бошек. Это связано с тем, что одновременно с травой человек курит табачные изделия, употребляет другие психоактивные вещества.

От такой смеси наркоман впадает в психическую зависимость. Появляются симптомы и признаки вреда организму. Он стремится купить более опасные наркотики, несмотря на их цену и вред.

Смертельные последствия употребления марихуаны

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваПо сравнению с употреблением алкоголя и других наркотиков, смертельные последствия бывают редко – 10 тыс. смертей ежегодно. В основном они связаны с дорожно-транспортными происшествиями, поскольку человек теряет способность водить машину.

Правда, эти цифры довольно условны, поскольку вред от употребления марихуаны, шишек и бошек, последствия видны в долгой перспективе.

У любителей конопли высок риск сердечно-сосудистых болезней. Появляются признаки и симптомы хронического бронхита. Как и любая курительная смесь, трава содержит канцерогенные вещества, которые вызывают развитие рака и связанные с ним последствия. В данном случае даже лечение не всегда сможет помочь.

Доступность марихуаны, где купить?

Трава очень доступна. Купить марихуану по хорошей цене можно разными способами – через закладки, барыг, почтовые службы. След делки заметают отлично, используют чужие документы, поэтому по переводам их не найдут, и последствий они не боятся.

Почтой по недорогой цене можно купить спрессованные шишки и бошки марихуаны, спрятанные в карманы одежды. Закладки прикрепляют магнитом к металлической поверхности или закапывают в землю.

Законы об употреблении марихуаны

Интересно, что наказание за употребление марихуаны предусмотрено не во всех странах. Одни поддерживают запрет, другие разрешают:

Лечение зависимости

Если вы или ваши близкие попали в зависимость от марихуаны, шишек или бошек, и традиционное лечение не эффективно, позвоните к нам. Мы бесплатно помогаем избавиться от зависимости.

Наши центры реабилитации работают по всей территории России 20 лет. Многие наркоманы, которые прошли полный курс восстановления, навсегда сказали наркотикам: «Нет!»

Источник

Трим что это такое трава

Инфекции мочеполовых органов: уретрит, цистит, пиелит, пиелонефрит, простатит, эпидидимит, гонорея (мужская и женская), мягкий шанкр, венерическая лимфогранулема, паховая гранулема;

инфекции дыхательных путей: бронхит (острый и хронический), бронхоэктатическая болезнь, крупозная пневмония, бронхопневмония, пневмоцистная пневмония;

инфекции ЛОР-органов: средний отит, синусит, ларингит, ангина; скарлатина;

инфекции ЖКТ: брюшной тиф, паратиф, сальмонеллоносительство, холера, дизентерия, холецистит, холангит, гастроэнтериты, вызванные энтеротоксичными штаммами Escherichia coli;

инфекции кожи и мягких тканей: акне, фурункулез, пиодермия, раневые инфекции;

остеомиелит (острый и хронический) и др. остеоартикулярные инфекции, бруцеллез (острый), южноамериканский бластомикоз, малярия (Plasmodium falciparum), токсоплазмоз (в составе комплексной терапии).

Возможные аналоги (заменители)

Действующее вещество, группа

Лекарственная форма

Концентрат для приготовления раствора для инфузий, сироп, суспензия для приема внутрь, суспензия для приема внутрь [для детей], таблетки, таблетки [для детей], таблетки покрытые оболочкой

Противопоказания

C осторожностью. Дефицит фолиевой кислоты, бронхиальная астма, заболевания щитовидной железы.

Как применять: дозировка и курс лечения

Внутрь, в/в, в/м. В каждой лекарственной форме препарата Трим количественное соотношение триметоприма и сульфаметоксазола 1:5.

Для достижения максимальной эффективности постоянная концентрация триметоприма в плазме или сыворотке должна поддерживаться на уровне 5 мкг/мл или выше.

Для достижения более высоких концентраций в СМЖ вводят в/в капельно (растворив в 200 мл растворителя) в течение 1 ч 2 раза в сутки.

Фармакологическое действие

Устойчивы к препарату: Corynebacterium spp., Pseudomonas aeruginosa, Mycobacterium tuberculosis, Treponema spp., Leptospira spp., вирусы.

Угнетает жизнедеятельность кишечной палочки, что приводит к уменьшению синтеза тимина, рибофлавина, никотиновой кислоты и др. витаминов группы В в кишечнике.

Продолжительность терапевтического эффекта составляет 7 ч.

Побочные действия

Со стороны дыхательной системы: бронхоспазм, легочные инфильтраты.

Со стороны пищеварительной системы: тошнота, рвота, снижение аппетита, диарея, гастрит, боль в животе, глоссит, стоматит, холестаз, повышение активности «печеночных» трансаминаз, гепатит, гепатонекроз, псевдомембранозный энтероколит.

Со стороны органов кроветворения: лейкопения, нейтропения, тромбоцитопения, агранулоцитоз, мегалобластная анемия.

Со стороны мочевыделительной системы: полиурия, интерстициальный нефрит, нарушение функции почек, кристаллурия, гематурия, повышение концентрации мочевины, гиперкреатининемия, токсическая нефропатия с олигурией и анурией.

Со стороны опорно-двигательного аппарата: артралгия, миалгия.

Аллергические реакции на компоненты препарата: зуд, фотосенсибилизация, сыпь, мультиформная экссудативная эритема (в т.ч. синдром Стивенса-Джонсона), токсический эпидермальный некролиз (синдром Лайелла), эксфолиативный дерматит, аллергический миокардит, повышение температуры тела, ангионевротический отек, гиперемия склер.

Местные реакции: тромбофлебит (в месте венопункции), болезненность в месте введения.

Особые указания

Желательно определять концентрацию сульфаметоксазола в плазме каждые 2-3 дня непосредственно перед очередным вливанием. Если концентрация сульфаметоксазола превышает 150 мкг/мл, лечение должно быть прервано до тех пор, пока она не снизится ниже 120 мкг/мл.

При длительных (свыше месяца) курсах лечения необходимы регулярные анализы крови, поскольку существует вероятность возникновения гематологических изменений (чаще всего асимптоматических). Эти изменения могут быть обратимы при назначении фолиевой кислоты (3-6 мг/сут), что существенно не нарушает противомикробной активности препарата. Особая осторожность должна проявляться при лечении пожилых больных или больных с подозрением на исходную нехватку фолатов. Назначение фолиевой кислоты целесообразно также при длительном лечении в высоких дозах.

Для профилактики кристаллурии рекомендуется поддерживать достаточный объем выделяемой мочи. Вероятность токсических и аллергических осложнений сульфаниламидов значительно увеличивается при снижении фильтрационной функции почек.

Следует избегать чрезмерного солнечного и УФ-облучения.

Риск побочных эффектов значительно выше у больных СПИДом.

Не рекомендуется применять при тонзиллитах и фарингитах, вызванных бета-гемолитическим стрептококком группы А, из-за широко распространенной резистентности штаммов.

Взаимодействие

Применение препарата Трим фармацевтически совместимо со следующими ЛС: декстроза для в/в инфузий 5 и 10%, левулоза для в/в инфузий 5%, NaCl для в/в инфузий 0.9%, смесь 0.18% NaCl и 4% декстрозы для в/в инфузий, 6% декстран 70 для в/в инфузий в 5% декстрозе или в 0.9% растворе NaCl, 10% декстран 40 для в/в инфузий в 5% декстрозе или в 0.9% растворе NaCl, раствор Рингера для инъекций.

Увеличивает антикоагулянтную активность непрямых антикоагулянтов, а также действие гипогликемических ЛС и метотрексата.

Снижает интенсивность печеночного метаболизма фенитоина (удлиняет его T1/2 на 39%) и варфарина, усиливая их эффект.

Снижает надежность пероральной контрацепции (угнетает кишечную микрофлору и уменьшает кишечно-печеночную циркуляцию гормональных соединений).

Рифампицин сокращает T1/2 триметоприма.

Пириметамин в дозах, превышающих 25 мг/нед, увеличивает риск развития мегалобластной анемии.

Диуретики (чаще тиазиды) увеличивают риск развития тромбоцитопении.

Снижают эффект бензокаин, прокаин, прокаинамид (и др. ЛС, в результате гидролиза которых образуется ПАБК).

Фенитоин, барбитураты, ПАСК усиливают проявления дефицита фолиевой кислоты.

Производные салициловой кислоты усиливают действие препарата.

Аскорбиновая кислота, гексаметилентетрамин (и др. ЛС, закисляющие мочу) увеличивают риск развития кристаллурии.

Колестирамин снижает абсорбцию, поэтому его следует принимать через 1 ч после или за 4-6 ч до приема ко-тримоксазола.

ЛС, угнетающие костномозговое кроветворение, увеличивают риск миелосупрессии.

Источник

Вумбилдинг? Только после осмотра у специалиста!

В поисках ответов на эти вопросы женщины нередко натыкаются на рекомендацию заняться вумбилдингом. Это сразу порождает несколько других вопросов — что такое вумбилдинг, действительно ли он помогает при перечисленных проблемах и каждая ли женщина может им заниматься?

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

Вумбилдинг — что это?

Вумбилдинг — это интимная гимнастика для женщин, позволяющая улучшить тонус вагинальных мышц.

Сам термин образован из русской аббревиатуры ВУМ (вагинальные управляемые мышцы) и прямого прочтения английского слова «building», которое в данном контексте переводится как «строительство». Несложно подметить, что по своему строению слово «вумбилдинг» напоминает термин «бодибилдинг», поскольку оба эти понятия означают примерно одно и то же — работу над мышцами/телом.

Кому показан вумбилдинг

Поддерживать вагинальные мышцы в надлежащем тонусе рекомендуется всем женщинам независимо от возраста, однако особую пользу занятия вумбилдингом принесут тем, у кого наблюдаются следующие проблемы:

О противопоказаниях

Упражнения вумбилдинга противопоказаны при следующих состояниях:

Учитывая то, что отдельные заболевания, в особенности онкологические, могут длительно протекать бессимптомно, предварительный осмотр у гинеколога перед тем, как начинать заниматься вумбилдингом, является обязательным.

Упражнения для интимных мышц

Современные школы по вумбилдингу предлагают огромное количество упражнений по тренировке интимных мышц, в том числе и с применением специальных вагинальных тренажёров. К числу базовых упражнений, выполнение которых допустимо в домашних условиях, можно отнести следующий комплекс:

1. Исходное положение — лёжа на спине. Медленно напрячь интимные мышцы (их можно ощутить, если попробовать остановить мочу во время мочеиспускания) на 5-20 секунд, затем полностью расслабить и снова повторить. Выполнить 10 раз.

2. И. п. то же. В течение 1 минуты быстро и часто напрягать и сразу же расслаблять интимную мускулатуру.

3. И. п. то же. Медленно напрячь интимные мышцы, словно втягивая их внутрь, затем расслабить и проделать то же самое с мускулатурой ануса. Выполнить 10 раз, стремясь добиться быстрой смены напряжения обеих групп мышц.

4. Проделать все вышеописанные упражнения в положении сидя, а потом стоя с ногами на ширине плеч.

Желательно выполнять комплекс 2-3 раза в день, но избегая сильной усталости. Ещё одно важное условие — во время занятий вумбилдингом напрягать нужно только интимные мышцы, а мускулатуру живота, ягодиц и бёдер нужно держать расслабленной.

А если вумбилдинг не подходит?

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

Это всё замечательно, скажут некоторые читательницы, но вот вопрос — что делать тем женщинам, у кого не хватает времени или банального усердия регулярно заниматься вумбилдингом? Неужели им придётся отказаться от сексуальных удовольствий и начинать постигать искусство сублимации?

К счастью, такие крайности совсем не обязательны! Успешно решить проблему широкого влагалища, снижения либидо, невозможности достижения оргазма и т. д. поможет интимная пластика, благодаря которой за 2-3 недели женщины могут вернуть влагалищным мышцам прежний тонус.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

В медицинском центре «Формула здоровья» услуги безоперационной интимной пластики оказываются при помощи аппарата EVA — многофункционального радиочастотного генератора. Длительность сеанса составляет 10-30 минут, восстановительный период занимает до 3-х часов максимум, а эффект ощущается уже после первой процедуры.

Важно помнить главное: ни возраст, ни перенесённые роды не являются препятствием для того, чтобы получать от половой близости с любимым человеком прежнее удовольствие — нужно всего лишь обратиться за помощью к квалифицированному урологу.

Источник

Тримы, тайлы и террейн: как происходит ремастеринг игровых карт

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

Игровые уровни занимают больше половины пространства экрана, что автоматически повышает требования к их выразительности и соответствию стандартам современной графики. И когда мы работали над ремастером своей игры War Robots, переработка карт по сути оказалась самой длительной и трудоемкой из работ по обновлению арта. Переработать весь пайплайн рендеринга, изменить подход к текстурированию в целом, поменять все модели на карте, по-новой произвести маппинг геометрии — всему этому следовало уделить внимание.

Со стороны геймдизайна от нас требовалось сохранить прежнюю атмосферу и основную концепцию, а также общий макет карты и габариты всех старых коллайдеров, чтобы геймплей оставался максимально близким к ее прежней версии. Игроки привыкли к старым уровням, и новые решения могут восприниматься ими негативно. С другой стороны, нам нужно было существенно переработать геометрию, увеличив полигонаж и сложность моделей. При этом обновленная графика не должна была привести к просадке производительности на старых устройствах, но в то же время на мощных планшетах с огромными экранами должна была соответствовать самым высоким современным стандартам.

Иными словами, нам нужно было:

Поменять все, ничего не меняя, и сделать так, чтобы созданное окружение смотрелось круто на самых последних моделях девайсов, при этом шустро работая и на лоу-энде.

Поэтому, чтобы не рисковать и не допускать излишних доработок, мы решили слегка обновить устаревший дизайн локаций в рамках уже имеющихся коллайдеров.

А чтобы этого достичь, нам нужны были новые концепты разного рода построек.

Концепт-арт: формируем стиль обновленной игры

Одна из основных задач на этапе концептирования — сохранив стилистику игровой локации и узнаваемые силуэты объектов, создать нечто новое и при этом заложить возможность большей детализации в рамках неизменных физических коллайдеров. И поскольку стиль War Robots — фотореализм без какой-либо иной стилизации, основной упор мы сделали на приближении масштаба и пропорций объектов максимально близко к реалистичным, чтобы у игрока создавалось ощущение, что он действительно управляет огромным боевым роботом высотой с четырехэтажный дом.

Для примера возьмем центральное здание карты Valley. Ниже показан оригинальный концепт и его реализация в «ванильной» версии War Robots:

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

А теперь посмотрим на концепт и 3D-модель той же самой постройки в War Robots Remastered:

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

В новой реализации появилось множество мелких деталей — это сделано для того, чтобы подчеркнуть масштаб модели. Раньше некоторые игроки упоминали, что из-за недостатка детализации не ощущали себя за штурвалом гигантского робота, поэтому в War Robots Remastered мы задались целью улучшить этот аспект.

Однако не стоит забывать, что любое даже самое современное устройство, на котором можно запустить обновленную War Robots, имеет свои ограничения, и их необходимо учитывать. Так, вместо индивидуальных текстур нам приходилось использовать ограниченные текстурные массивы, что могло привести к нехватке или несбалансированности используемых материалов. Из этого вытекало то, что уже на этапе концептинга нам нужно было создать черновой перечень текстур для геометрии уровня, определиться с их количеством, типом, основным цветом и многими другими аспектами. Поэтому концепт-художники и моделлеры формировали перечень этих текстур совместно, а затем первые использовали его для разработки внешнего вида объектов: сочетания и повторяемости материалов, деталировки, распределения цветов.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваПример доски планирования текстурных массивов. Здесь мы видим сопоставление материалов на зданиях к слоям (0-15) в массиве текстур по цвету вершины.

Быстрее, больше, мощнее: изменения в техническом пайплайне

Для ремастера мало создать красивую картинку — не менее важно не просесть по производительности по сравнению с Legacy-картами. Это стало возможным благодаря работе наших графических программистов и технических художников, обеспечивших нас современными, соответствующими всем стандартам инструментами для создания окружения.

По части кода мы переписали практически весь пайплайн рендеринга (Scriptable Render Pipeline, SRP), и теперь вместо классического рендера материалов (diffuse/normal/specular) у нас используется современный физически корректный рендеринг — PBR (albedo/metallic/normal/smoothness) для более точной передачи физических свойств материалов. Но об этом мы еще расскажем подробнее в будущих статьях.

Кроме того, мы стали применять современный подход тайлов и тримов вместо большого атласа текстур на всю локацию, что позволило нам упростить текстурирование большого массива однотипных объектов, а также сэкономить память на мобильных девайсах.

Что такое тайлы и тримы?

Тайловая текстура (Tile sheet) — однородная текстура, которая может повторяться n-ое количество раз как по горизонтали, так и по вертикали без каких-либо видимых швов;

Трим-текстура (Trim sheet) — тот же тайл, но повторяющийся в одном направлении: либо горизонтально, либо вертикально.

Основные ограничения по текстурам, накладываемые памятью лоу-энд девайсов, — это один, максимум два массива из 16 текстур с одинаковым разрешением 512×512px на основную геометрию уровня, которую можно и нужно текстурировать тайлами и тримами. Для HD-пресета мы можем использовать разрешение и 1024×1024px с более прогрессивными алгоритмами компрессии — и это почти не увеличивает потребление памяти, но по факту визуально разница на экранах мобильных устройств невелика. Обычно мы используем по одному массиву текстур на геометрию уровня и для террейна, использующему каждый свои шейдеры для специфических задач. Например, на индустриальных объектах не нужен такой плавный переход между текстурами, как на террейне. Вообще любые плавные бленды сложнее по просчету для GPU, поэтому шейдер террейна мы используем только на природных объектах.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваАтлас для карты Canyon Legacy (2048×2048px) трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваНабор из 16 текстур для карты Canyon Remastered (512×512px)

Что касается полигонажа, здесь мы тоже шагнули далеко вперед: теперь для HD-пресета качества в нашем распоряжении до 500 тысяч треугольников, тогда как раньше было максимум 200-300 тысяч.

Раз уж речь зашла о террейнах…

Прежде, чем идти дальше, давайте разберемся в том, какая разбивка уровня у нас вообще существует.

Итак, типичная игровая карта в War Robots состоит из:

Террейна. Обычно так называют основную поверхность игровой локации, по которой перемещаются динамические игровые объекты, — она же и является базой для расстановки игровой статики. Но в нашем случае это не всегда так. Под террейном мы подразумеваем объекты, использующие материал с особым типом смешивания текстур, предназначенный для реалистичной имитации естественных поверхностей: скал, песчаных дюн, галечника, почвы, — но и не только. Также он может успешно использоваться и для имитации техногенных поверхностей: разбитого асфальта, брусчатки, заросших травой бетонных плит.

Игровой статики. Это участвующие в игровом процессе объекты, с которыми возможно «физическое» взаимодействие. Как правило, сюда относятся различные виды строений.

Крупной неигровой статики. Сюда относятся объекты, влияющие на визуальное восприятие локации, но не участвующие в игровом процессе и не допускающие физического взаимодействия: скалы в окружении локации, осветительные фермы за границей геймплейной зоны и т. д. Эти объекты нельзя отключить для увеличения производительности на слабых устройствах, а значит, они нуждаются в лодировании — процессе подмены объектов разного уровня детализации (LOD) в зависимости удаленности их от игровой камеры.

Средней неигровой статики. Это статические обьекты без физического взаимодействия, размер которых сопоставим со средним размером робота — нашего основного динамического объекта. Их можно отключить для улучшения производительности, но из-за их размеров мы все же стараемся сохранить их в как можно больших пресетах качеств. Соответственно, на них тоже можно применить лодирование.

Мелкая неигровая статика. Сюда относятся объекты без физики, размер которых значительно меньше робота. Эти объекты нужны для создания ощущения масштаба и доступны только в пресетах HD или Ultra-HD. Но и их мы стараемся не отключать на слабых устройствах, если позволяют тесты производительности.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваПример мелкой неигровой статики — различного рода транспорт, контейнеры, столбы, балки и прочее

Тримы, тайлы, пропсы: разбивка геометрии уровня и создание текстур

А теперь, наконец, перейдем к основной артовой части.

Получив концепты в виде 3D-болванок, мы можем приступить к анализу уровня. Условно разбиваем всю геометрию на большие, средние и малые формы и решаем, что будет сделано с использованием тримов и тайлов, а что — в виде уникальных пропсов со своими шейдерами.

На этом этапе также необходимо определить объекты-укрытия и объекты с коллизиями и отделить их от тех, которые никак не влияют на геймплей. Нужно это для того, чтобы их можно было с легкостью отключать на более низких качествах графики (LD/ULD).

Ниже представлен один из концептов для карты Canyon:

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

Что мы здесь видим?

Площадь, по которой игрок перемещается, — это и есть террейн. Основной шейдер террейна — для объектов природного типа.

Синим отмечена игровая статика, с которой игрок может взаимодействовать — она же текстурируется с помощью тримов и тайлов. Для нее используется отдельный и основной шейдер.

Зеленые объекты — неигровая статика (пропсы), не имеющая коллайдеров, так что игрок может спокойно через нее проходить, никак не влияя на геймплей. Эти объекты используют уже другой шейдер со своими уникальными текстурами. Их можно отключать на слабых девайсах.

Красное — по факту тоже игровая статика (скальные образования как часть террейна), но для нее используется шейдер террейна.

Наконец, фиолетовым отмечена неигровая статика средних размеров, которую текстурируют с помощью тримов и тайлов, используя основной шейдер для крупных строений на карте. Эти объекты не имеют коллайдеров, но мы не можем их скрыть, поскольку они занимают большое пространство на экране, и у игроков с LD- и HD-пресетами разница была бы слишком сильно заметна. Другими словами, это просто часть бэкграунда, поэтому она менее детализирована, чем игровая статика, ведь игрок все равно не сможет подойти к ней вплотную.

Когда у нас формируется понимание о количестве объектов и их масштабе, можно приступать к созданию массива текстур. Желательно сразу заложить все текстуры, которые нам могут понадобиться, при этом помня, что полностью обойтись без их редактирования и добавления новых все равно не получится.

Обычно мы выделяем несколько тайлов (пол, стены и прочее) на большие поверхности и делаем к ним тримы для очертания и окантовки геометрии. Важно помнить, что структура тримов не должна меняться от текстуры к текстуре, иначе придется перемапливать всю геометрию. А для различного рода детализации (окна, решетки, двери, люки и прочее) мы формируем мини-атласы.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваОдин из примеров атласов для карты Powerplant

Общую плотность текселей — плотность пикселей текстуры на единицу масштаба объекта — мы решили использовать в районе 128 px/m2. Этого вполне достаточно, чтобы прорисовать даже мелкие детали на дверях, окнах, решетках и подобных элементах, которые не поплывут после сжатия до 512×512px ETC2.

Обычно мы создаем текстуры в связке 3ds Max/Maya + Substance Painter или Substance Designer + Substance Painter, но некоторые заимствуем из библиотеки Megascan от Quixel и редактируем под наши нужды. Пайплайн здесь несложный: моделируем геометрию в 3ds Max или Maya, разбиваем ее на ID Color, а потом запекаем все карты в Marmoset или в Substance Painter. После этого вся работа ведется уже в Substance Painter.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

Другой вариант: в Substance Designer получаем все необходимые карты (height, normal, AO, curvature) и выгружаем в Substance Painter для текстурирования. А иногда текстурируем и сразу в Substance Designer — кому как удобнее.

Моделирование и маппинг основной геометрии уровня

Как только готов набор текстур, можно приступать к моделированию основной геометрии уровня. Для этого мы берем *.obj-файл концепт-болванки (если есть), делаем из него оптимизированное лоу-поли, стараясь сохранить интересный силуэт. При этом следим за объемом, чтобы здание не выглядело слишком плоским и скучным. Где нужно, добавляем дополнительную геометрию с небольшими скосами. Там, где можно обойтись просто тримом — нарезаем геометрию на полоски и мапим уже на них текстуры. Хотя зачастую при использовании технологии тайл- и трим-текстур это и не нужно: модель создается одновременно с текстурированием.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваУже знакомое нам главное здание с карты Valley

Главное на этом этапе — не переусердствовать и не превысить общий полигонаж сцены. Для HD-пресета качества этот предел достигает 500 тысяч треугольников. При этом наши игровые карты по своему наполнению сильно разнятся: где-то хватит и 300-400 тысяч, а где-то может не хватить и этих самых 500. Но мы помним, что ограничения и оптимизация — превыше всего, поэтому ради них порой приходится жертвовать красотой картинки.

Как правило, для основных зданий на LOD0 у нас выделяется в среднем от одной до пяти тысяч треугольников. Это оригинальный меш детализации, который игрок увидит перед собой вблизи. Последующие LOD оптимизируются в зависимости от дальности расположения камеры.

В целом полигонаж на уровни детализации определяется следующим образом:

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваЗдесь можно увидеть, как отличаются LOD между собой для здания с карты Powerplant, и исчезают мелкие детали

В HD-пресете у нас используются только LOD0 и LOD1, в LD — LOD3 и LOD2 как базовый меш, в ULD — только LOD3 в качестве базового меша.

Также учитываем, что некоторые здания могут превышать высоту робота в два, а то и в пять раз. Если здание слишком крупное, делим его на модульные конструкции.

Наряду с постройками ведутся работы и по террейну. Базовый меш создается в World Machine или World Creator. Там же генерируются маски для SplatMap RGBA — текстуры, показывающей, где какой тайл прорисовывать на геометрии террейна.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваSplatMap для террейна Powerplant. В данном случае в канале R используется трава, G — почва, B — скальная порода, A — песок

Меш, как правило, впоследствии дорабатывается и оптимизируется руками, а SplatMap дорисовывается в Substance Painter или уже непосредственно в Unity с помощью плагина Splat Painter.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваТак выглядит террейн с примененной SplatMap и массивом из четырех текстур

Перед выгрузкой *.fbx в Unity мы назначаем цвета вершин на полигоны по ID в соответствии с нашей рабочей таблицей:

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

В Unity шейдер по цвету определяет, какую из 16 текстур массива использовать. Таким образом, в проекте получается по одному ID материалу на каждый меш. А если нужно использовать разные шейдеры, то просто разделяем этот меш на подобъекты.

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое траваОдно из зданий на карте Powerplant: слева старое, справа новое

От доработки до релиза — финальные этапы работы

Как только основные меши выгружены и настроены, начинается этап оформления. Сцена наполняется объектами детализации (пропсами), подкрашивается террейн с прилегающей геометрией, настраивается и запекается тестовое освещение и так далее. Кроме того, на этом этапе мы рисуем RGBA-маски для зданий, имитирующие легкие износы природного характера: потеки, грязь, пыль, сажа, ржавчина и прочее. Они нужны для того, чтобы разбивать монотонные тайлы на больших поверхностях, подчеркивать объем и в целом привносить в картинку определенную художественность и живость.

Вот так выглядит карта до запекания света и заполнения объектами детализации:

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

А так — после финальной полировки:

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

И снова здесь главное не перенасытить сцену мелкими объектами, которые впоследствии придется убирать при генерации разных качеств (HD, LD, ULD). Следим также за композицией объектов в кадре, чтобы она смотрелась красиво и гармонично с любого ракурса игровой камеры. Если нужно, сводим текстуры по тону и цвету, чтобы они не выбивались из общей картины.

Далее происходит оптимизация — один из первых технических этапов, после которых карта попадает в билд. Здесь идет настройка лодов, материалов, дистанции отрисовки, в случае обнаружения критических багов правится геометрия. После добавления всех объектов на source-сцену она передается левел-дизайнеру на ревью геометрии и читаемости окружения с точки зрения геймплея. После этого считается, что уровень целиком готов, и наступает следующий этап генерации разных качеств (HD, LD, ULD) от исходной source-сцены. В арсенале технических художников есть отличные инструменты для автоматизации этого процесса, но ручной доработки все же не избежать.

Так выглядят HD, LD и ULD пресеты карты:

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

После генерации карты в разных пресетах качества она отдается обратно левел-дизайнерам. Они снова тестируют теперь уже обновленную геометрию, читаемость уровня и выдают общий фидбек. Кроме того, на финальном этапе создания карты левел-дизайнеры несколько раз отправляют ее на внешнее тестирование. Это отдельный тестовый сервер, куда мы приглашаем игроков оценить новый контент, готовящийся к релизу. Этот метод позволяет нам собрать отзывы по геймплейным аспектам, графике, а также оценить производительность карты, так сказать, в «боевых» условиях. Подробнее об этом мы расскажем в следующем материале.

После всех правок и доработок за карту принимается QA-отдел. Тестировщики тщательно проверяют уровень на различные баги, связанные с графикой и геймплеем. Тестирование выполняется на всевозможных смартфонах и планшетах, чтобы убедиться, что карта будет хорошо выглядеть на устройстве вне зависимости от его технической начинки. Здесь же происходит финальная проверка производительности сцены и сравнение ее показателей с другими картами.

И, наконец, карта попадает в игру. После этого художники и моделлеры могут приступить к переработке следующей карты. Тем временем левел-дизайнеры и техническая команда проекта следят за показателями той, что ушла в релиз, специалисты техподдержки собирают жалобы игроков, связанные с потенциальными багами на уровне, а комьюнити-менеджеры мониторят отзывы в социальных сетях. Этот процесс поддержки карты после релиза не менее важен, чем остальные: здесь мы отлавливаем незамеченные баги и прочие моменты, которые дорабатываем к следующему запланированному релизу. Таким образом, работа над картой становится непрерывным процессом, который не завершается даже тогда, когда уровень доводится до релизной готовности. Что, впрочем, считается нормальным явлением для любой GaaS.

До/после: карта из «ванильной» War Robots и War Robots Remastered:

трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава трим что это такое трава. Смотреть фото трим что это такое трава. Смотреть картинку трим что это такое трава. Картинка про трим что это такое трава. Фото трим что это такое трава

Подводя итоги: какие приемы и почему показались нам наиболее эффективными

Переход на новый графический пайплайн (SRP) позволил нам использовать PBR текстуры вместо классической модели diffuse/normal/specular. Это упрощает создание текстур, поскольку современные пакеты вроде Substance Painter/Designer, а также Quixel заточены именно под PBR.

Использование текстурных массивов (Texture Array) и тримов/тайлов предоставляет нам возможность более эффективно расходовать память на девайсе при текстурировании большого количества крупных однотипных моделей. Это также сокращает время создания более детализированных объектов.

«Умная» система лодирования позволяет увеличить полигонаж и детализацию на HD-картах не в ущерб общей производительности на низких качествах и слабых девайсах.

Самописные инструментарии вроде Splat Painter упрощают рисование Splat-масок для террейна и не только.

Кастомные шейдеры и материалы под SRP дают возможность воплотить весь творческий потенциал, заложенный на этапе препродакшена карты.

Появление шейдера, поддерживающего прозрачность, дает возможность нам использовать декали на вертикальных и горизонтальных поверхностях. Эти декали могут быть как в виде разметки на дороге, так и надписей и логотипов на зданиях.

Отказ от старых технологий в пользу более гибкого и удобного инструментария дал нам возможность повысить общее визуальное качество уровней и приблизить их к современным стандартам мобильной игровой графики.

Автор материала — старший 3D-художник Pixonic Александр Коляда, также помогал Алексей Пастушков

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *