трещина на горячей части турбины что делать
про трещины в турбинах
Есть в моей очуменной ауди небольшая проблема, на которую я основательно забил.
Немного о трещинах в корпусе турбины
Трещины на корпусе появляются через определенное время эксплуатации почти у всех турбин турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения.
Особенно быстро эти трещины появляются на двигателях, которые подвергаются значительным нагрузкам, т.е. на большинстве автомобилей. И почти всегда эти трещины остаются незамеченными, потому что они не влияют на работу, эффективность и долговечность турбокомпрессора.
В других случаях (при неисправности двигателя) возникающие повреждения и щели, образующиеся в корпусе турбины, очень опасны и ухудшают работу турбокомпрессора.
На рисунках показано, а ниже описано, какие трещины допускаются, а какие — нет, что позволяет использовать их при ремонте или предъявлении гарантийных рекламаций.
1) Трещины на фланце корпуса турбины и средней перегородке
При условии, что уплотняющая поверхность в порядке, следующие трещины не представляют опасности:
A) Трещины с максимальной длиной до 15 мм при условии, что максимальная длина по углам не превышает 6 мм.
B) Трещины на средней перегородке, даже если они проходят насквозь, при условии, что их длина не превышает 35 мм, а расстояние между двумя соседними трещинами составляет не менее 12 мм.
C) Две трещины, идущие навстречу, разделяющиеся минимум на 6 мм, длина каждой из которых не превышает 15 мм.
D) Трещины любой длины в средней перегородке, даже если они проходят насквозь. Две трещины, идущие вдоль, разделяющиеся по всей длине на минимум 12 мм. Средняя перегородка не должна быть деформирована или покороблена.
2) Трещины на внешней поверхности корпуса турбины
E) Трещины, которые пересекают поверхность вдоль обратной стороны корпуса турбины, недопустимы.
3) Трещины в седле клапана
F) Трещины в седле клапана длиной до 10 мм. Проверить, не проходит ли трещина поперек рабочей поверхности. Недопустимы также признаки утечки.
G) Трещины длиной до 10 мм в корпусе турбины возле отверстия для ротора при условии, что уплотняющая поверхность в порядке.
Н) Все края соединений и все поверхности не должны быть деформированы и иметь утечки.
На днях собираюсь на полную диагностику авто и что бы спецы могли лучше разглядеть уйму косяков в двигателе, сгонял в сад, дабы самостоятельно помыть движку.
Делал по инструкции на баллоне с пеной. Смывал обычным садовым шлангом (из-за этого и результат на троечку из пяти).
Решился на самостоятельную мойку, что бы лить только туда, куда можно (+ я ещё снимал бачок с ОЖ и там тоже поливал от души), а не мочить КЁРХЕРОМ всё подряд, как делают на многих автомойках (при этом не несут ответственности за свои деяния).
Кого то из вас, мои читатели, может посетит мысль: — «ехал бы на нормальную мойку…», да мог бы, но пока этого не требуется.
Ремонт турбины IHI. Замена горячей части. Треск при сбросе газа на 2.0 TFSI
Беспокоил меня шум, треск был такой при сбросе газа, очень хорошо его слышно было, особенно, если стоять рядом со стеной и открыть окно. Я, честно говоря, думал, что проблема в мёртвом маховике. После замены маховика стало конечно тише, все эти булькания-хуюлькания ушли, но вот этот поганенький треск всё же остался.
И ладно бы с ним, но появилась и другая проблема — у машины пропали низы. Ваааааааааааще. До 3000 оборотов она как-то с горем пополам доползает на ослиной тяге, потом хдыщщщ и машина выстреливает.
Появилась ошибка — регулировка давления наддува — ниже предела.
Почитал эти ваши драйвы2, умные люди сказали поменять N249. Диагноз самому себе вынесен, вперёд!
Ну, думаю, вы понимаете, что ничего не изменилось. Клапан стоял уже новой ревизии. Чо поменял — х»1 его знает, лишние 4к выкинул, лучше бы бомжам пива купил, хотя кому я вру, с этой машиной я и сам бомжом становлюсь
Ну и наткнулся получается на пост про такой же треск как у меня. Клапан вестгейта трещит, получается. Это уже интересно. Паззл сложился. Загоняю машину на работу, ставлю на подъемник, механик опять в ужасе убегает лишь бы не притрагиваться к этим отвратительным четырём кольцам. Вообще очень люблю, как работает наш механик Паша — он ваги терпеть не может, ненавидит их всем сердцем, но если уж берется за ремонт, то каждый болтик, каждый разьемчик — все по инструкции сделает, каждый болтик моментом протянет, и если в эльзе написано что нужно менять болт при повторном монтаже — не слезет с тебя, пока новый болт в руках не окажется. Уважаю такой подход. Жалко, что маховик не получилось отдать ему в работу, теперь езжу и переживаю, потому что делали незнакомые люди, и процесса ремонта я не наблюдал. Ну и отломанный болт добавил нестабильной психике поводов для саморазьёба
Турбина снимается трудновато, но ничего сложного по сравнению со снятием стартера на этом прекрасном автомобиле. Ооооо, человек который придумал такую схему монтажа стартера, явно любил флюгегенхаймен себе в эрзатц иншталлиерен.
На снятой турбине люфт калитки чувствовался невооруженным пальчиком. Отвезли в спец. контору у нас в Челябинске, Stuttgart Service — ребята сказали, что трещины по горячей части уже расползлись и менять одну калитку бессмысленно. Поменяли горячую часть в сборе — 16.000 рублей.
Ну это было ожидаемо. Хорошо, что запчасти есть для таких работ. По словам ребят-турбинщиков, проблема распространенная с турбоколлекторами IHI, поэтому запчасти для них всегда в наличии. Сделали все за полдня. Кста, если бы горячая часть не пошла анальными трещинами, цена ремонта была бы 8000 рублей. Цена на снятой турбе разумеется.
К вечеру привезли турбину. Горячая часть видно что неориг. Сильно отличается по качеству. Будем надеяться, шо не лопнет. Кстати, не знаю, было ли так на родной горячей части, но эта ночью аж светится красным, даже после несильного навала.
Собираем всё на новые оригинальные прокладОчки:
Кстати, заглянул в домик где живет катализатор — он там все еще есть и даже целый. Адепты Киа/Хенде — сасиерен битте. Пришлось монтажкой отгонять Пашу который уже хотел выковырять несчастную керамику ради получения легкого гешефта.
А мораль такова по итогу — денег отдал где-то 18-20 тыщ за всё включая прокладки, машина теперь херачит аки потерпевшая, кобыл 80 точно в стадо вернулось. Рад. Надеюсь, не рыгнет через неделю — хотя это же Ауди.
Встречаемся завтра в сервисе, пацаны, как обычно
Вот похвастаюсь, а может и пост потом выложу. Купил оригинальные поперечины на крышу, да
Горячая часть турбины EP-6 турбо
-Страшную весть принес я в твой дом, Надежда, зови детей. (х/ф Любовь и голуби)
Поломалась горячая часть турбины, точнее потрескалась и износилась.
Пробег 136000км, горячая часть турбины приуныла. Электрик решил глянуть надув турбины и говорит, мол недодув, меньше положенного. С соседнего подъёмника коллега, ну из тех кто по парковке гипермаркета наваливает боком на жигулях, орет — снимай турбину, там шток калитки стерся, ща отрежем болгаркой, наварим, обточим и поедешь дальше))
Ну трещины я видел, а вот на калитку не обратил в тот раз внимания, а зря (когда мотор перебирал, видел трещины)
Разобрал
Шток сильно износился, тарелка болталась на самом штоке, плюс трещина вышла мимо калитки. То есть калитка закрыта, а газы мимо сифонят.
Для тех кто не знает принцип работы, объясняю на пальцах(а таких большинство)
Мотор работает на холостых, калитка открыта, газы идут мимо турбины через калитку.
Дал газу, разряжение во впускном коллекторе переходит в серебристый бочонок под турбиной. Который в свою очередь затягивает шток калитки и тарелка перекрывает прямой выход газа. И эти газы люто начинают разгонять нашу турбину.
А трещина у калитки спускало драгоценное давление наддува. Дверка закрыта, а газ уходил. Как то так
На каких то японцах калитка всегда закрыта, там даже на холостых турбина жжёт. А когда надавил на газ, в определённый момент она открывается и сбрасывает излишки. Во как.
Сорян за избыток текста, пошли фотки
Причины выхода из строя турбокомпрессора (турбины), повреждения деталей ТКРа
ДЛЯ НАГЛЯДНОГО ПРИМЕРА ВОЗЬМЕМ:-
1) новое колесо компрессора, 2) новый ротор.
1. Многочисленные повреждения лопаток компрессорных колес.
Причина:
Так же несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к износу аксиального подшипника (упорного), как на примере №6, что в свою очередь приведет к выходу турбокомпрессора из строя.
При ремонте колесо компрессора необходимо заменить на новое.
Причиной попадания посторонних предметов на колесо компрессора м.б. невнимательность при замене воздушного фильтра, не герметичность патрубков идущих от воздушного фильтра в турбокомпрессор (турбину). Для профилактики попадания посторонних предметов удалите все посторонние частицы с воздушных турботрактов. Не используйте турбокомпрессор с поврежденными лопастями, это может привести к более серьезным его повреждениям.
2. Многочисленные повреждения лопаток турбинного колеса.
Причина:
Причиной попадания посторонних предметов на колесо турбины м.б. невнимательная установка турбокомпрессора, отколовшиеся куски поршневых колец или клапанов, либо окалина металла в выпускном коллекторе.
Для профилактики попадания посторонних предметов на колесо турбины необходимо проверить состояние двигателя и выпускного коллектора.
3. Масляное голодание.
Причина: Количество или давление масла, подаваемого в ТКР, меньше требуемого, характеризуется следами побежалости на роторе турбокомпрессора и налетом бронзы от подшипников скольжения.
Причина: Забитый масляный подвод в турбокомпрессор, неисправен масляный насос двигателя, низкий уровень масла в двигателе, попадание воздуха в систему смазки. Аналогичные следы на роторе могут оставаться после использования жидкостей для промывки двигателя, либо при химическом загрязнении масла (его разжижении).
Для профилактики замените масло-подающую магистраль, проверьте масляное давление. Не используйте жидкости для промывки двигателя, следите за состоянием двигателя и регулярно меняйте масло.
4. Абразивный износ.
1) Абразивный износ динамических уплотнений турбокомпрессора, характеризуется наличием неравномерных царапин на поверхности уплотнения.
2) Абразивный износ подшипников скольжения, характеризуется наличием неравномерных царапин на внешней и внутренней поверхностях.
3) Абразивный износ ротора, характеризуется наличием неравномерных задиров и царапин на поверхности вала.
Причина: Грязное масло. Причины загрязнения масла: часто возникает при капитальном ремонте двигателя и во время его обкатки после ремонта, засоренный масляный фильтр или некачественный масляный фильтр (с плохим качеством фильтрации), износ поршневой группы двигателя, масло низкого качества (не оригинальное масло).
Для профилактики чаще меняйте масло и масляный фильтр.
5. Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников (для сравнения подшипник- 2 чистый).
Перегрев масла в турбокомпрессоре опасен тем, что закоксованное масло, может забить масляные каналы турбокомпрессора, что в результате может привести и к масляному голоданию.
Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя (не дав турбокомпрессору остыть), некачественное масло.
Для профилактики, перед тем как глушить двигатель, дайте турбокомпрессору остыть 2-3 минуты. Используйте только масла рекомендованные заводом изготовителем Вашей техники.
6. Износ аксиального (упорного) подшипника.
Износ упорного подшипника, может возникать по нескольким причинам: 1) Забитый воздушный фильтр, 2) забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов), 3) забитый интеркулер и впускной коллектор (как правило, они забиваются масляным коксом, который может копиться со временем). 4) Резко слетевший (под нагрузкой) воздушный патрубок, идущий от турбокомпрессора в интеркулер, либо сразу во впускной коллектор. В результате это может возникнуть неисправность как на рисунке №2. В результате турбокомпрессор выйдет из строя.
Для профилактики следите за общим состоянием всех вышеуказанных систем, регулярно подкручивайте хомуты турботрактов.
7. Перегрев турбокомпрессора (турбины) со стороны турбинного корпуса и ротора с подшипником.
Перегрев турбокомпрессора (турбины) со стороны турбинного корпуса характеризуется наличием трещин и следами побежалости на корпусе турбины р.2.
Причина:
Профилактика перегрева следите за топливной системой и состоянием катализатора.
Также на рисунке 1 и 3 мы видим следы перегрева ротора (со следами попадания постороннего предмета) и подшипника скольжения. Причиной данного перегрева м.б. те же, что и с перегревом корпуса турбины, либо недостаточная подача масла, по причинам указанным в пункте №3.
Химическое загрязнение масла.
Химическое загрязнение — частая причина износа ротора и подшипников, а так же перегрева. Визуальные признаки почти такие же, как и у недостаточной подачи масла. Обычно причиной является разжижение масла топливом, в следствии износа поршневой группы, а так же при редкой замене масла. В этом случаи уменьшаются смазывающие свойства масла.
Для профилактики на старых двигателях меняйте чаще масло.
Предельные режимы эксплуатации.
Высокая скорость, нагрузка и температура выхлопных газов —повреждение высокой температурой частично описано в разделе № 6 данной статьи.
На опорной шейке ротора, как правило, масляный нагар и закоксовывание. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора — это верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки на двигатель.
Езда с превышением скорости и нагрузок может также быть причиной потери части лопастей турбокомпрессора. Может выглядеть подобно повреждениям посторонними предметами, часто это сопровождается, трещиной у основания лопасти и в некоторых случаях, колесо турбины может разорвать из-за езды с превышением предельно допустимой скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при последующих перегрузках, в итоге приводя к полному разрушению.
Дела турбинные, трещина. Заварено!
В общем машину разобрал, жду ап-пайп, решил сегодня в турбу заглянуть, очень удивился))) Нехеровая такая трещинка, при всем этом турбос уже прошел со мной более 70т.км, надув 1.4 был, дрэг, кольцо, покатушки, в основном машина на каждый день, сейчас прошивка другая, дуется 1.5б, держит без проблем… Остается вопрос, долго ли она еще так проездит, ну и че делать то с ней? Варить смысла нет так как все равно разойдется от жары, а так ездить пока дует, потом заменить или турбину, или горячку… Жду мыслей, предложений, вариантов)
Ну и решил сделать бюджетный вариант, заварив трещину, вот что вышло…
Subaru Impreza WRX STI 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 280 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Subaru Impreza WRX STI, 2008
Subaru Impreza WRX STI, 2007
Subaru Impreza WRX STI, 2010
Subaru Impreza WRX STI, 2021
Комментарии 46
Сколько продержалась сварка
Ты думаешь я её буду лазить проверять? 😀
Я про то что все работает как и работала
Я уже двигатель другой поставил и турбин у меня после нее 3 штуки других было, это же субару, тут ничего на долго не бывает)
чем варили и каким способом?
медной припайкой, только толку…все равно через некоторое время разойдется)
Значит ищи дырку во впуске, на самке скорее всего, если она пластиковая то очень часто у них где к турбине прикручивается хомутом со временем трескается и отслаивается пласмас, либо же на сапунах в месте соединения с самкой лопаются со временем и идет подсос, еще вариант, возможный но мало вероятный это прокладки под коллектором впускным травят… Но скорее всего дело в сампе, либо уже картриджу хана, хотя я думаю если тебе делали турбину то это посмотрели)
Значит ищи дырку во впуске, на самке скорее всего, если она пластиковая то очень часто у них где к турбине прикручивается хомутом со временем трескается и отслаивается пласмас, либо же на сапунах в месте соединения с самкой лопаются со временем и идет подсос, еще вариант, возможный но мало вероятный это прокладки под коллектором впускным травят… Но скорее всего дело в сампе, либо уже картриджу хана, хотя я думаю если тебе делали турбину то это посмотрели)
Впускной коллектор и интейк тубины исключение интейк менял о впускной коллектор снял и посадил на нерметик из за подозрения к потерии компресии
Значит ищи дырку во впуске, на самке скорее всего, если она пластиковая то очень часто у них где к турбине прикручивается хомутом со временем трескается и отслаивается пласмас, либо же на сапунах в месте соединения с самкой лопаются со временем и идет подсос, еще вариант, возможный но мало вероятный это прокладки под коллектором впускным травят… Но скорее всего дело в сампе, либо уже картриджу хана, хотя я думаю если тебе делали турбину то это посмотрели)
сегодня снял турбину отдал мастеру. Витёк обещал смастерить не на временно. будет варить чугунным электродом
Да там хоть чем вари, там просто такая трещина что она от кольца калитки гейта идет, и там ты ее начало фиг заваришь так как калитка гейта не будет тогда закрываться плотно если чуть промажешь… Тут только горячку менять если турбину не охота новую брать, самый оптимальный вариант)
Да там хоть чем вари, там просто такая трещина что она от кольца калитки гейта идет, и там ты ее начало фиг заваришь так как калитка гейта не будет тогда закрываться плотно если чуть промажешь… Тут только горячку менять если турбину не охота новую брать, самый оптимальный вариант)
Это гуд, у меня такой возможности не было, точнее мастеров таких не было… Турбинка все равно скоро скорее всего попроситься на заменку, крыльчатка холодной части уже подточена песочком и побита чем то.
у меня дует 1,2 потом падает до 0,9 надеюсь хоть буст не упадёт
а так всё это произошло после мойки двигателя на горячий
У меня 1.65 дует в пике и 1.4-1.5 держит. Я даже хз когда у меня это произошло)
Проблема падения boost не в турбине в чем-то другом наверное какая-то утечка воздуха или соленоид
Возможно из за дырки на впуске, проверь скинь шланг с турбины актуатора посмотри сколько надует, если выше 1.5 спокойно будет надувать то не в турбине дело…