тейлоринг что это такое
tailoring
Полезное
Смотреть что такое «tailoring» в других словарях:
Tailoring — Tai lor*ing, adv. The business or the work of a tailor or a tailoress. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
tailoring — ► NOUN 1) the activity or trade of a tailor. 2) the style or cut of a garment or garments … English terms dictionary
tailoring — [tā′lər iŋ] n. 1. the occupation of a tailor 2. the workmanship or skill of a tailor … English World dictionary
TAILORING — The Hebrew word for tailor, חַיָּט, first appears in mishnaic and midrashic literature. Tailors are mentioned more frequently in the Talmud (Shab. 1:3, 11b; BK 10:10), and Jewish tailors were to be found in Muslim countries at this period, but… … Encyclopedia of Judaism
Tailoring — Tailor Tai lor, v. i. [imp. & p. p.
tailoring — paderinimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. tailoring; trim; trimming vok. Abgleich, m; Anpassung, f; Trimmen, n rus. подгонка, f; подстройка, f pranc. ajustage précis, m … Automatikos terminų žodynas
tailoring — noun Date: 1662 1. a. the business or occupation of a tailor b. the work or workmanship of a tailor 2. the making or adapting of something to suit a particular purpose … New Collegiate Dictionary
tailoring — /tay leuhr ing/, n. 1. the business or work of a tailor. 2. the skill or craftsmanship of a tailor. [1655 65; TAILOR1 + ING1] * * * … Universalium
tailoring — noun a) Work done by a tailor. b) Any modification or ornamentation … Wiktionary
tailoring — tai|lor|ing [ˈteılərıŋ] n [U] the work of making men s clothes, or the style in which they are made … Dictionary of contemporary English
tailoring — tai|lor|ing [ teılərıŋ ] noun uncount 1. ) the work of making clothes 2. ) the style in which clothes are made … Usage of the words and phrases in modern English
Жизнь после оверсайза: что будет модным в 2020-х
Что такое «тейлоринг» и почему он придет на смену объемным худи и ugly-кросcовкам
Наступает новое десятилетие, и все мы ждем перемен. В период с 2010 года в мире моды произошли серьезные изменения, на которые повлияли многочисленные экономические и экологические кризисы, сокрушительное движение #MeToo и смешение миров высокой и уличной моды.
И если не говорить о смене социальной повестки, а просто проанализировать работу модного рынка, то можно прийти к выводу, что 2010-е прошли под эгидой тренда на оверсайз.
Ветер перемен
Уже сейчас можно заметить формирование новой крупной тенденции, которая носит название тейлоринг. Само понятие относится к портняжному мастерству и раньше касалось мужских костюмов, сшитых на заказ (потому что женщины просто не носили костюмы). Феминизация тренда на тейлоринг произошла лишь в 80-е годы, чему послужил выход фильма «Деловая женщина».
Главные героини моментально стали ролевыми моделями для всех работающих девушек, и блеклые офисные костюмы мгновенно сменились на яркие двубортные блейзеры с накладными плечами.
Что было дальше, ты знаешь: бедность 90-х, гламур нулевых и спортшик 10-х. В какой-то момент требования к дресс-коду ослабли, классика была отодвинута на второй план, ход нашей жизни ускорился и потребовал соответствующей удобной униформы. Костюм стал синонимом к слову «скука» и надевался лишь в нескольких случаях: выпускной, собеседование или свадьба. Тейлоринг со спокойной душой залег на дно.
Короли тейлоринга
Раньше мы восхищались Демной Гвасалией и его гипертрофированными и прорывными дизайнами для Vetements и Balenciaga. Но в 2019-м кое-что изменилось. На церемонии вручения премий British Fashion Awards, которую ежегодно присуждает Британский совет моды, пальмовая ветвь первенства попала в руки Дэниела Ли, нового креативного директора Bottega Veneta.
Премии «Бренд года», «Дизайнер года», «Лучший дизайнер женской одежды» и «Лучший дизайн аксессуаров» достались ему, а значит, стоит начать обзор именно с его работ.
Скорее всего, ты знаешь Bottega Veneta по смешным клатчам-пельмешкам, которыми был заполнен весь Инстаграм. Дэниелу Ли удалось завоевать любовь инфлюенсеров и разбудить «спящего гиганта». Бренд получил новую жизнь. Нестандартные формы, обилие кожи, динамичные линии, текстура и фирменное плетение intrecciato — дизайнер создает небанальную классическую одежду. Пропорции по-прежнему сдвинуты, но уже далеки от приевшегося глазу оверсайза.
Его примеру последовала Сара Бёртон, которая для коллекции Alexander McQueen добавила тейлорингу тканей и нитей, вдохновившись работами художника Фрэнсиса Бэкона. Вирджил Абло раскрасил классические костюмы в самые нежные цвета, отметив, что новый тейлоринг возможен только при условиях полной агендерности моды. А один из самых традиционных Домов моды Dries Van Noten украсил костюмы аппликациями из цветов и листьев, несмотря на ностальгический силуэт.
В какой-то момент классический костюм с его четкими линиями и скудным набором цветов превратился в одежду, которая скрывала индивидуальность. Потребовалось десять лет, чтобы переосмыслить саму идею делового стиля.
Новая интерпретация
По данным глобальной поисковой системы моды Lyst, к концу 2019 года запросы со словом «костюм» выросли почти на 30%. Чаще всего пользователи искали именно яркие, необычные костюмы.
Почему так? Тейлоринг стал свободнее и смелее. Костюм больше не сковывает движений и не требует наличия неудобных атрибутов, вроде тесных ботинок или некомфортных туфель. Плечи пиджаков вернулись на свои места, добротные материалы заменили полиэстер даже в масс-маркете. Ручной труд и тщательно проработанные детали вновь стали значимы.
Старый деловой стиль с его чопорностью и консервативностью умер. Новый тейлоринг со своей цветовой свободой, линейками костюмов, подходящих и для мужчин, и для женщин, не ограничивает индивидуальность, а подчеркивает ее. Каждая вещь имеет свой скрытый подтекст — помнишь?
Синоним успеха
Мы живем в эпоху, когда одежда перестала быть символом демонстрации статуса. Богатейшие люди мира носят простые джинсы и базовые футболки. Всеобщий тренд на беспрерывное саморазвитие, важность личностного и профессионального роста, сверхприбыльные стартапы и мгновенные капиталы диктуют свою повестку.
Добро пожаловать во вселенную успеха и личных брендов. Униформа человека нашего времени должна демонстрировать серьезность и нацеленность на результат — и с этой задачей идеально справляется костюм. Конечно, это не означает, что все вдруг нагрянут в ателье и начнут наряжаться в смокинги.
Тейлоринг что это такое
Balenciaga, ОСЕНЬ-ЗИМА 2017
А уж у дизайнеров, постоянно работающих со всевозможными модификациями классических жакетов, в этот раз их стало явно больше обычного. И главное, эти костюмы и жакеты выдержаны в очень чистом стиле. Томас Майер для коллекции Bottega Veneta создал элегантнейшие дамские костюмы в духе 1940-х, в юбилейной коллекции Dries Van Noten полно семидесятнических жакетов и пальто, у Fendi пальто самого аристократического вида — в талию, с чудесной твердой линией плеч и красивыми, любовно выработанными лацканами.
Ингрид бергман, 1939
Bottega Veneta, ОСЕНЬ-ЗИМА 2017
Fendi, осень-зима 2017
Клаудия Дрэйк и Том Нил в фильме «Объезд» 1945
dries Van Noten, ОСЕНЬ-ЗИМА 2017
Джоан Кроуфорд в роли Милдред Пирс, 1941
мелани гриффит в фильме «Деловая женщина», 1988
И вообще в этом сезоне удивительно много пальто, жакетов, костюмов, которые без зазрения совести можно назвать элегантными. Крепко посаженные на свое место рукава, талия на положенном месте, подчеркнутая тщательность исполнения стали очень заметными. Конечно, все эти признаки профессионализма в той или иной степени обязательно присутствовали в одежде prêt-à-porter. Но тут вдруг всевозможные вариации классики просто вошли в моду. И они заметны больше всех кунштюков прошлых лет. Оказалось, что приличный женский костюм не нивелирует индивидуальность, а совсем даже напротив. Он выглядит свежо, демонстрирует космополитичность своей хозяйки и вновь, как в прошлом веке, говорит о ее успешности. А ведь в принципе любая одежда и любая мода — это про статус и положение в обществе. Просто сейчас стабильность и сила в очередной раз становятся для людей более важными понятиями, чем толерантность по отношению к традиционным скучным нормам вкуса, вычурная художественность или активная приверженность принципам ЗОЖ. Искусственный мех, конечно, пока побеждает натуральный, а кроссовки и тишотки носят с любой одеждой, но все же посреди экономического кризиса, волны терактов и вернувшихся страхов перед кошмарами войн не до романтики. Люди хотят не только утешения, которое им приносила забавная и преувеличенно народная мода прошлых сезонов, но и защиты. А защищает именно костюм.
обложка выкройки пиджака, 1980
«Бегущий по лезвию», 1982
Эва Перон встречает делегацию в Секретариате Труда и социального обеспечения,1949
Джулия робертс на вручении премии «золотой глобус», 1991
Портновское мастерство, английский tailoring, французский couture, итальянская sartoria внезапно из просто основы модной индустрии вновь стали зримым и важным ее воплощением. Конечно, в этом возвращении тейлоринга на модные подиумы многое связано с тем, что мода вообще развивается волнами и все время возвращается к нам в измененном, но все же узнаваемом виде. Однако эти волны и перемены не бывают случайными. История костюма очень явно демонстрирует, как тесно и плотно одежда любой эпохи связана с социальной и политической обстановкой. Примерно так, как архитектура отражает господствующую философию — но одежда более конкретна, конечно. А классический костюм, как ни крути, в своей основе имеет военный мундир. И мужской пиджак, и женский жакет-тайер — это облегченные доспехи. Да, давно уже рассчитанные на парады и чистую демонстрацию собственного превосходства, а не на военные действия. Но классический тейлоринг — он про силу. Он защищает теперь только психологически, но все равно успокаивает. И вновь можно вспомнить про историю. Мужской костюм с военными доспехами был, конечно, связан почти всегда. Но в женскую великосветскую моду всевозможные модификации камзолов, спенсеров, блейзеров и пиджаков (достаточно вспомнить про плечистые жакеты 1940-х) чаще всего входили в двух случаях. Либо при очередном витке эмансипации, либо в военную пору. Причем эти два повода почти всегда связаны между собою.
tailoring
1 tailoring
2 tailoring
3 tailoring
4 tailoring
5 tailoring
6 tailoring
7 tailoring
8 tailoring
портняжное дело, шитье одежды task
9 tailoring
10 tailoring
11 tailoring
12 tailoring
13 tailoring
14 tailoring
15 tailoring
16 tailoring
17 tailoring
18 tailoring
19 tailoring
20 tailoring
См. также в других словарях:
Tailoring — Tai lor*ing, adv. The business or the work of a tailor or a tailoress. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
tailoring — ► NOUN 1) the activity or trade of a tailor. 2) the style or cut of a garment or garments … English terms dictionary
tailoring — [tā′lər iŋ] n. 1. the occupation of a tailor 2. the workmanship or skill of a tailor … English World dictionary
TAILORING — The Hebrew word for tailor, חַיָּט, first appears in mishnaic and midrashic literature. Tailors are mentioned more frequently in the Talmud (Shab. 1:3, 11b; BK 10:10), and Jewish tailors were to be found in Muslim countries at this period, but… … Encyclopedia of Judaism
Tailoring — Tailor Tai lor, v. i. [imp. & p. p.
tailoring — paderinimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. tailoring; trim; trimming vok. Abgleich, m; Anpassung, f; Trimmen, n rus. подгонка, f; подстройка, f pranc. ajustage précis, m … Automatikos terminų žodynas
tailoring — noun Date: 1662 1. a. the business or occupation of a tailor b. the work or workmanship of a tailor 2. the making or adapting of something to suit a particular purpose … New Collegiate Dictionary
tailoring — /tay leuhr ing/, n. 1. the business or work of a tailor. 2. the skill or craftsmanship of a tailor. [1655 65; TAILOR1 + ING1] * * * … Universalium
tailoring — noun a) Work done by a tailor. b) Any modification or ornamentation … Wiktionary
tailoring — tai|lor|ing [ˈteılərıŋ] n [U] the work of making men s clothes, or the style in which they are made … Dictionary of contemporary English
tailoring — tai|lor|ing [ teılərıŋ ] noun uncount 1. ) the work of making clothes 2. ) the style in which clothes are made … Usage of the words and phrases in modern English
Марка, за которой стоит следить: трикотажный тейлоринг от молодого бренда Cecile Tulkens
Что это за марка
Совсем юная лондонская марка Cecile Tulkens специализируется на трикотаже, но уютных свитеров с узорами тут не найти, равно как и вечного, но временами скучного базового кашемира. Вещи марки с «базовостью» заигрывают, но ставят ее под сомнение при помощи странных деталей и необычных конструкций или отказа от классических лекал. Этот элемент сомнения — ключевой в Cecile Tulkens: кто сказал, что классический костюм не может быть связан на спицах, а мужественность — про жесткие формы и гладкие фактуры? Через сомнения и мягкое, но настойчивое опровержение сложившихся в индустрии моды канонов дизайнер Сесиль Тулькенс создает красивую и технически сложную, но не кричащую одежду.
Кто дизайнер
Сесиль Тулькенс — выпускница лондонского колледжа Central Saint Martins, одной из главных мировых школ моды, она окончила магистратуру в 2020 году. Сесиль начинала с мужского тейлоринга, но решила заняться трикотажем, чтобы реабилитировать это ремесло: несмотря на его древность, техническую сложность, обилие техник и возможностей, сейчас оно так или иначе ассоциируется не с передовой модой, а с вяжущими старушками (хотя постепенно появляются марки, которые это опровергают). «Даже если вы делаете что-то похожее на костюм, если оно выполнено из трикотажа, то все равно будет цениться меньше, чем сшитый на заказ костюм», — сетует дизайнер.
Почему нам нравится эта марка
Кроме задачи возвращения доброго имени трикотажу как таковому у Сесиль Тулькенс есть еще одна — сомнение в парадигме классической маскулинности. Одежда Cecile Tulkens исследует традиционные идеи мужественности через костюмный крой, как будто вырывая силуэт из устоявшегося контекста и давая ему новый смысл. Трикотажные костюмы с их мягкими линиями смягчают само понятие мужской одежды. Но при этом вещи не выглядят «немужскими», они сдержанны и скромны и местами даже строги. Это не открытый бунт, а именно интеллектуальное сомнение.
А вот с точки зрения технологий у дизайнера получается революция. Когда учителя в колледже отказались помогать ей пришивать карманы на вязаный кардиган, она сама стала изобретать способы совмещения портновских элементов и трикотажа, и ей это удалось. Поэтому в коллекциях Cecile Tulkens можно найти брюки с классическим поясом, но ниже идут вязаные штанины, а у жакетов в технике кроше есть лацканы и отложные воротники. Сесиль Тулькенс работает только с натуральными материалами — в основном с шерстяной и шелковой пряжей, так что вещи рассчитаны на долгую жизнь.
Наконец, каждая коллекция Cecile Tulkens — это личное художественное исследование. Например, выпускная работа была посвящена традициям острова Гернси, где исторически почти все мужчины — рыбаки, а жены традиционно вязали им теплую одежду для выхода в море, и у каждой семьи был свой особенный узор, передающийся от матери к дочери. Для Сесиль такие истории — наследие, которое она хочет бережно хранить, но не спрятав в сундук, а актуализировав для новых поколений.
Куда и как это носить
Вещи Cecile Tulkens двояки: за редким исключением, они неяркие, приглушенных землистых и натуральных светлых оттенков, с неброскими деталями, зачастую заметными не с первого взгляда, — словом, не претендующие на то, чтобы привлекать внимание. С другой стороны, и базовыми их не назовешь: чтобы надеть трикотажный костюм в «пупырышках», нужна и смелость, и подходящий повод вроде творческого мероприятия. Тем не менее у марки можно найти и относительно простые тонкие свитеры с деликатными вязаными узорами, и рубашки из тонкой пряжи с манжетами под запонки — такие вещи могут стать акцентной деталью повседневного образа.