тетрадь для печатания что это такое
Рабочая тетрадь по обучению грамоте.(Презентация)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Рабочая тетрадь на уроке обучения грамоте..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рабочая тетрадь на уроке обучения грамоте. Ионова ирина михайловна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №3»г.Гая
Цель: разработать рабочую тетрадь по обучению грамоте для формирования навыков звуко-буквенного анализа слова, развития речи обучающихся. Задача: отобрать и систематизировать содержание учебного материала для работы на уроках по обучению грамоте. Проблема: отсутствие тетради у авторов программы «Школа России», Объём материала недостаточен для работы на уроке.
Структура работы в тетради. Знакомство со сказками. Поставь в слове ударение. Раздели слово на слоги. Знакомство и работа с гласными звуками. Знакомство и изучение буквы. Работа с гласными е, ё, ю, я. Многозначность слов. Наши первые правила ча, ща, чу, щу, жи, ши. Чтение по ролям.
Знакомство со сказками.
Поставь в слове ударение.
Раздели слово на слоги.
Знакомство и работа с гласными звуками.
Знакомство и изучение гласной буквы.
Знакомство и изучение гласной буквы.
Работа с гласными е, ё, ю, я.
Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушится, Можно пёрышек лишиться, Нечем будет петушиться. Наши первые правила ча,ща,чу,щу, жи,ши
Организация работы в группах и парах. Косенко Ю.А. «Учусь грамоте» Пособие и рабочая тетрадь по подготовке обучению грамоте.
Выбранный для просмотра документ выступление на педчтения.docx
Рабочая тетрадь по обучению грамоте.
Проблема: отсутствие тетради у авторов программы «Школа России». Объём материала недостаточен для работы на уроке.
Цель: создать рабочую тетрадь по обучению грамоте для формирования навыков звуко-буквенного анализа слова.
Задачи: отобрать и систематизировать содержание учебного материала для работы на уроках обучения грамоте.
Утомляемость обучающихся 6-7 лет и для поддержки познавательного интереса необходима частая смена видов деятельности на уроке.
Задания в тетради строились в соответствии с материалами в Азбуке Всеслава Гаврилович Горецкого.
Я хотела бы вас познакомить с тетрадями в которых работали дети на уроке и рассказать какие задания мы выполняли в этих тетрадях.
Представлю вам некоторые задания:
«Знакомство со сказками»
Дети раскрашивали иллюстрацию к сказке и составляли рассказ по картинке.
На каждый урок я готовила картинку для раскрашивания. Цель этой работы была настроена на развитие моторики, соблюдения контура при раскрашивании и эстетическое восприятие картинки.
«Поставь в слове ударение»
На карточке изображены картинки, под картинкой схема слова разделена на слоги и нужно правильно поставить ударение.
«Разделите слово на слоги»
Схема слова в виде прямоугольника соединена с картинкой, разделите слово на слоги вертикальной чертой.
«Знакомство и работа с гласными звуками»
На схемах начинаем показывать слогослияние и закрашиваем гласные звуки в слове.
«Знакомство и изучение буквы»
Печатание буквы прописной и строчной, для запоминания её графического изображения.
«Найди и обведи изученную букву»
Обучающие которые уже умеют читать, читают стихотворение.
Затем даётся задание найдите и обведите изученную букву.
Можно повторить стихотворение хором и выучить наизусть (при наличии времени в классе или по желанию дома).
В качестве закрепления знаний графического изображения буквы выполняли задание «Проложи дорожку».
По мере пополнения знаний согласными буквами мы начали складывать слова и печатать их в тетради. Затем перешли на печатание с печатного текста предложений соблюдая правило написание начала предложения, пробелы между словами и конец предложения, выделяя зелёным цветом все опасные места при написании предложения.
«Работа с гласными е, ё, ю, я»
При изучении йотированных звуков перед нами встала проблема показать правильно эти звуки в схеме.
В каких случаях мы слышим звук [э], а в каких например [йэ].
«Слово одно, а значений несколько»
Многозначность слова отрабатывается упражнением направленным на развитие речи обучающих.
Например: слово кран, язык :
Печатаем слово и соединяем с картинками. Ребята рассуждали, где мы можем встретить морскую звезду, звёзды на небе, на ёлке. Предлагали свои варианты употребление слова звезда. Составляли с этим словом словосочетания и предложения.
Согласно программе уже в первом нашем учебнике Азбука мы начинаем изучать правила которые нужно выучить и запомнить при написании слов. Это сочетания ча, ща, чу, щу, жи, ши.
Задания которые мы выполняли в тетради: печатание сочетаний зелёным цветом, печатали в рамочке эти сочетания для зрительного восприятия обучающимися. Находили слова в предложениях с данным сочетанием и подчёркивали зелёным цветом и подчёркивали в предложениях эти сочетания.
При выполнении задания «Чтение по ролям» на уроке обучения грамоте появилась новая проблема, как распределить роли. Несколько упражнений мы выполнили в тетради, где разным цветом подчёркивали слова героев произведения.
Когда на уроке математики мы начали изучать тему «Решение задач», у меня появилась проблема: написание слов в клеточках. И я стала давать небольшие задания: написание с печатного текста прописными буквами в тетради в клетку.
Так же на уроках обучения грамоте мне хорошим помощником в организации работы в группах и парах стало пособие и рабочая тетрадь по развитию фонематических процессов и подготовке к обучению грамоте учителя-логопеда Ю.А. Косенко «Учусь грамоте».
Немного расскажу как я работала с ним.
Задание делиться на части ии выполняется в парах.
Анализ результатов диагностики выполнения звуко-буквенного анализа слова в 1 классе показал высокое качество выполнения задания. От качества усвоения звуко-буквенного анализа в 1 классе зависит выполнение фонетического анализа слова на протяжении всего периода обучения в школе.
14 прописей для дошкольников и младших школьников
Сейчас такое разнообразие развивающих тетрадей, пособий для подготовки к школе. В этой подборке собраны хорошие прописи для тех, кто только учится письменному написанию букв и тех, кому предстоит оттачивать свой навык.
Четыре золотых правила занятий с ребёнком есть в подборке математических тетрадей. В случае прописей можно добавить лишь то, что у ребёнка с непривычки может уставать рука. Отнеситесь к этому с пониманием.
Здесь представлены игровые и классические варианты прописей. Не всегда одно лучше другого. Внимательно читайте аннотации, листайте страницы, выбирайте по душе. Так, чтобы вам и вашему ребёнку нравилось.
Лёгких и увлекательных вам занятий!
Эти прописи – игровые. Ребёнок вместе с Учёным Котом отправляется в космическое путешествие от одной планеты-буквы к другой.
Каждая страница – экран бортового компьютера. В начале книги предупреждают, что начертание каждой буквы – это траектория полёта космического корабля, от старания и усердия пилота (ребёнка) зависит успех полёта.
Прописи учат писать, списывать, читать письменный текст и даже самому его создавать. И ещё – что немаловажно – в начале знакомства с каждой буквой показано правильное её написание (стрелочками) и буквенные соединения.
2. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с загадками »
Прописи по ФГОС, формат чуть больше А4. На каждой странице – загадка на определённую букву, написание которой будет отрабатываться.
Для развития мелкой моторики предусмотрено раскрашивание контурных иллюстраций.
Вверху страницы стрелочками показно правильное написание письменной буквы. Эти прописи – бюджетный вариант отработки навыков письма.
Ещё один вариант игровых прописей. Здесь можно сесть за руль грузовика, угнать пожарную машину или поднять в небо самолёт, а помогут в этом ровные линии и упорство. Впрочем, в игровых методиках последнее как-то само появляется.
Варианты заданий:
«Передвигаться по земле – скука! Спусти свою лодку в открытое море!» (задание на волнистые линии)
«Почувствуй себя навигатором! Быстро, но разборчиво черти стрелки в соответствии с направлением движения».
В конце тетради – диплом по управлению фантастическими транспортными средствами.
Н.С. Жукова – известный логопед, кандидат педагогических наук. Ею написано много пособий по развитию речи, букварь, прописи.
В основе обучения дошкольника письму лежит слоговой принцип русской графики. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание (и чтение!) гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой цельный графический элемент.
В прописях есть примечаниях от автора – о том, как лучше заниматься с ребёнком.
Поурочные прописи дают возможность ребёнку освоить письмо и даже изучить звуко-буквенный анализ.
Игровые прописи для маленьких принцесс – ми-ми-ми, рюшечки, розочки и прочие прелести. А уж какие милые там рисунки.
Здесь все задания – штриховать, обвести, закрасить – строятся вокруг чудиков. Это такие необычные персонажи, которым посвящён каждый разворот и ребятам предстоит познакомиться с ними поближе, а иногда и помочь им.
Вариант бюджетных прописей. С их помощью ребёнок изучает однотипные элементы, на которые разделены буквы русского алфавита. Каждый элемент вводится с помощью простых образов: цветок, пчела, бантик, рыбка.
Тетрадь разделена на 4 тематические части: осень, зима, весна, лето. Изучить и усвоить тему помогут вопросы и короткие задания.
Цветные прописи-тренажёры для подготовки руки к письму.
Здесь не только привычные всем палочки и крючочки, но и животные, птицы, предметы, которые надо раскрасить, обвести.
На каждом развороте родители найдут пошаговую инструкцию, которая поможет объяснить ребёнку, как правильно рисовать элементы букв, а также дополнительные задания.
Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.
У С.Воскресенской есть тетрадь и для детей постарше – «В стране сложных закорючек»
Пособие для подготовки к школе – есть задания на штриховку, на обведение рисунка по пунктирным линия, на отработку написания элементов букв и т. д.
В тетради дан материал по принципу возрастания сложности – от простого к сложному.
11. «Прозрачные прописи. Палочки и крючочки» (изд-во «Феникс», 2017. Серия «Учебные прописи»)
Основная фишка этих прописей – прозрачные страницы с плотной, но прозрачной бумагой, которые накладываются на листы с письменными буквами. Ребёнку остаётся лишь обвести написанное. Хорошее дополнительное пособие для освоения навыков письменного написания букв.
12. Вера Илюхина «Чудо-пропись. Для 1 класса начальной школы. В 4-х частях»
Звуко-буквенный анализ, штриховки, классические крючки и палочки, ведущие к написанию букв, слов и предложений.
Прописи по ФГОС, программа «Школа России».
13. Узорова О.В., Нефедова Е.А «Быстрая подготовка к школе»
Бюджетный вариант рабочей тетради для общего развития и подготовки к школе. Материал разбит на недели. Каждый разворот – это начальные сведения о математике, окружающему миру (страница слева) и практические занятия в прописях (страница справа).
Чёрно-белые страницы, формат обычной ученической тетради.
14. Татьяна Воронина «Азбука. 1 класс. Прописи к учебнику В. Г. Горецкого и др. В 4-х частях»
Страница за страницей, ребёнок овладевает навыком письменного написания букв. Сначала штриховки и дорисовывание, потом написание слов, букв и предложений. Большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу слова.
Цветные страницы. Прописи соответствуют ФГОС.
И ещё. Обратите внимание на сайты – онлайн-генераотры прописей. Вы задаёте текст, затем его можно скачать в виде разлинованной прописи. Останется только распечатать и выдать ребёнку.
Таких сайтов сейчас много, воспользуйтесь поиском и выберите тот, что больше понравится.
О размерах, формате и печати на тетрадном листе в Ворде конспекта рукописным шрифтом
Пропущенные лекции иногда приходится переписывать у товарищей или делать из них ксерокопии. К такой хитрости прибегают в целях получить хорошую оценку за экзамен или зачет. Иногда вариант с копированием чужих трудов «не проходит» у преподавателя. Но варианты выхода из ситуации есть. Все что нужно это уметь напечатать конспект в Ворде рукописным шрифтом на принтере, желательно с функцией струйной печати. А потому нелишними будут знания о формате и точном размере тетрадного листа. Именно обо всех этих «моментах» наш материал.
Размеры и формат
ГОСТом 12063-89 предусмотрены технические требования к тетрадям, в частности, их размерам, габаритам полей. Государственным стандартом утверждены следующие размеры тетрадного листа: 170 × 205 мм с отклонением до 2 мм (
6,5×8 дюймов). Современная промышленность делает их с габаритами 165×205 мм. На рынке встречаются рабочие тетради, блокноты, имеющие размер формата A4. С печатью на такой бумаге проблем будет меньше.
Как напечатать в Ворде
Рассмотрим на примере печати лекции. Нам придется разрезать, а затем склеить листы, правильно подобрать размеры полей, шрифта, его тип.
Что понадобится
Для вывода графической информации на тетрадный лист понадобятся:
Принтер желательно использовать струйный, он точнее сымитирует написание текста гелевой ручкой, а если он будет цветным – напечатанный текст будет выглядеть реалистично.
Инструкция по распечатке
Для большей точности перемеряйте свои листы, они могут отклоняться до пары миллиметров в любую сторону. Если нет линейки, считайте количество клеточек, размер одной – 5 мм.
Значение параметра «Несколько страниц» выберите как «Зеркальные поля». Опция отвечает за печатание полей то с левой, то с правой стороны поочерёдно. Ориентация – «Книжная», не изменяйте.
Текст размещён не по строчкам. Приступим к форматированию.
Осталось разрезать листы и напечатать лекцию. Струйный принтер может выводить на печать и на двойных листах (свёрнутых). Но:
Остановимся на втором варианте.
На этом этапе можно выводить текст на каждую страничку индивидуально или воспользоваться функцией двухсторонней печати.
Вставьте бумагу обратно в тетрадь и идеальный конспект лекций готов. Если результат получится далёким от ожидаемого, внимательно перемеряйте бумагу своей тетради и адаптируйте значения полей под неё.
Лазерный принтер на двойных листах печатать не будет. Наличие скотча на нем недопустимо – он может расплавиться и повредить устройство.
Для имитации гелевой ручки придется немного поэкспериментировать с подбором правильного оттенка синего цвета при использовании цветного принтера. Одни модели принтеров не работают с нестандартными форматами бумаги, на других лоток для подачи бумаги нужно устанавливать по ширине листа, третьи зажевывают нестандартную бумагу.