техника тао что такое
Техника тао что такое
ЧТО ТАКОЕ «ТАО»?
Прежде всего, «Тао» это слово из китайского языка, произносящееся как «Дау». Буквальный перевод слова «ТАО» — «Универсальная Сила, ведущая к гармонии во всей природе».
Книга «Тао Те Чинг» была написана Лао Цзе (произносится как Лау-дзю) за примерно шестьсот лет до нашей эры; в целом, в ней людям рекомендуется размышлять и созерцать, чтобы суметь отождествить себя с основополагающим духом природы.
Большинство переводчиков выбрали слово «Путь» в качестве термина для передачи сути «Тао Те Чинг».
Философия Дзен основывается в основном на Тао Те Чинг, и «пути», по которому он предлагает нам следовать, это путь узнавания, путь между двумя очевидными противоположностями. Лао Цзе сообщает нам, что погружение в познание мира, частью которого мы являемся, является лучшим способом оставаться сосредоточенным. Только о СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ нужно думать, ибо всё остальное может измениться. Точно уловить момент – это единственная свобода в прямом смысле слова.
Следовать по промежуточному пути между крайностями – единственный способ оставаться в гармонии с Универсальной Силой. Восприятие реальности такой, какая она ЕСТЬ в данный момент, являет собой единственно верную основу для максимально верного понимания жизни. Суждение и самооправдание — это бесполезное занятие, пустая трата времени. Безопасным может быть только принятие перемен и приспособление к ним.
Реальность настоящего момента – это единственная реальность, с которой нам нужно иметь дело.
(ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА: Некоторые пуристы, возможно, будут против такого чрезмерного упрощения принципов Лао Цзе, но на данном этапе это, что называется «сгодится»)
Лао Цзе продиктовал свой трактат «Тао» в течение его последних дней в Китае, перед тем как (как пишут его биографы) «он уехал на Запад». В действительности, понадобилось более двух тысячелетий для того, чтобы его концепции смогли повлиять на западную мысль. В Китае, однако, ТАО стало религией, достаточно слабо напоминающей его учения. В неё привнесли поклонение Богу и Герою, как было в религии, основанной на гораздо более земной философии Конфуция.
(Лао Цзе и Конфуций практически были современниками и писали примерно в одно и то же время, равно как и Платон, Аристотель и авторы Торы.)
Как концепция «Тао» соотносится с Барометром поведения?
Легко – фактически, вполне естественным образом. Откровение Тао глубоко анализирует причину того, «почему» Барометр «был произведён на свет». Это проливает новый свет на вопрос ВЫБОРА того, о чём эта программа.
Как представляется, Барометр поведения состоит из двух колонок с информацией. В одной из них перечислены Эмоциональные Состояния. В другой приведены Желаемые Состояния Разума. Между ними оставлено свободное место. Но на самом деле это не так! В Барометре три отдельных графы: Желаемые Состояния, Эмоциональные Состояния и ВЫБОР между ними.
Срединная линия Барометра проходит по графе ВЫБОР. Что такое ВЫБОР? ВЫБОР между Желаемым Состоянием Разума и противостоящим ему Эмоциональным Состоянием? ВЫБОР между Размышлением и Ощущением? Нет: ВЫБОР – это нечто большее, чем «или / или», белое или чёрное, верное или неверное, инь или янь. И именно этому и посвящена эта дискуссия.
Настало время взглянуть на проблему ВЫБОРА под новым углом.
ВЫБОР – это не просто предпочтение одного действия другому – хотя это и есть именно то, что мы обычно называем «выбором». Разумеется, наш выбор действительно зиждется на этой основе. Однако есть Состояние Бытия, которое также представляет собой ВЫБОР; Состояние Бытия, которое не имеет ничего общего с «или/или».
Что представляет собой то Состояние Бытия, при котором ВЫБОР не является упражнением в «или/или»? Это Состояние Бытия представляет собой полное Осознание, которое предшествует ВЫБОРУ. Не звучит ли это туманно или метафизично – или того хуже: нелогично? Возможно, для Вас, в данный момент. Так что давайте рассмотрим то, что мы до сего момента причисляли к функции ВЫБОРА.
В основном мы сказали, что ВЫБОР является результатом сознательного обдумывания вопроса – процесса соотношения безопасности Настоящего Времени с достижением поставленной цели в Будущем Времени.
Ах, если бы только каждый наш ВЫБОР был таким простым! Но это не так – ибо каждый ВЫБОР, который мы делаем на Сознательном Уровне, равным образом отражает два других одновременных ВЫБОРА – ДВА ВЫБОРА, которые мы даже не осознаём – эти ВЫБОРЫ сделаны Подсознательным и Телесным Уровнями Осознания.
Пока все ТРИ Уровня Осознания не достигнут согласия между собой, ни один Сознательный ВЫБОР не имеет шанса вызвать продолжительные перемены к лучшему.
Для достижения Четвёртого Уровня Осознания, давайте удостоверимся в том, что мы понимаем суть ВЫБОРА, который предоставлен каждому из трёх остальных.
ВЫБОР, КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ ТЕЛО
Этот ВЫБОР происходит из нашего глубокого бессознательного программирования и отражает нашу клеточную память в отношении всего предшествующего опыта, который мы имеем. Этот ВЫБОР, основанный на клеточной памяти, обращён полностью ко всем нашим реакциям на жизненные ситуации, начиная с момента Зачатия и далее. Это «суммарный» ответ, корни которого уходят так далеко в прошлое, что не существует способа полностью постигнуть, откуда конкретно происходит этот ответ.
Возможно, глубокий гипноз может дать нам лучшее понимание всех элементов, задействованных в ВЫБОРЕ на Телесном Уровне. Но у кого есть время играть с этим в момент принятия жизненно или эмоционально важного решения?
А откуда пошла та исходная форма жизни? Океан, воздух, ветер, дождь, погода в момент её создания — всё это, определенное природой и структурой, и жизненным опытом самой планеты – жизнью – это опыт, который отражает природу и структуру, и жизненный опыт самой Вселенной!
ВЫБОР, сделанный на Телесном Уровне, происходит из целостности Вашего жизненного опыта И жизненных опытов тех жизней, которые и дали Вам жизнь. Этот ВЫБОР действительно относится к Настоящему Времени, хотя они и отражают ВЕСЬ временной период. («Относиться» означает «повторяться», а «отражать» означает «являть собой повторение» того, что уже существует в иной, прежней форме).
ВЫБОР на Телесном Уровне – это основной ВЫБОР жизни как таковой. Решаем ли мы сконцентрироваться на Универсальной Правде ЕДИНСТВА или Универсальной Лжи РАЗОБЩЕННОСТИ?
НИКАКОЙ ВЫБОР, однако, не может быть ВЫБОРОМ РАЗОБЩЕННОСТИ. Такой ВЫБОР ОТСУТСТВИЯ ВЫБОРА гарантирует жизнь в «реальности», которая сама себе находит оправдание, в которой мы лишены заботы, любви, абсолютно нежеланны, навсегда утратили способность любить и быть любимыми, не обладаем ни малейшей важностью (также, как и сама жизнь) и приговорены к столь некомфортной для нас меланхолии, к тому же при болезненном осознания того, что мы одиноки – брошены всеми и самой жизнью.
С другой стороны, если клеточная память нашего Тела перевешивает чашу весов в направлении осознания ЕДИНСТВА, тогда, конечно, мы стремимся к ОТЛАЖЕННОСТИ, которая даст нам возможность сделать ВЫБОР в пользу испытания ЕДИНСТВА.
ВЫБОР позволить себе испытать ЕДИНСТВО – это самый значительный ВЫБОР, который в принципе может сделать человек.
Все виды ВЫБОРА на Телесном Уровне склоняются к ЕДИНСТВУ – так как Тело знает истину своего создания. Эти виды ВЫБОРА не ясны на Уровне Сознания, так как Тело говорит чувствами/ощущениями. Возможно, лучше всего они описываются через термин «желания» – желание здоровья, желание осознания, желание положить конец очевидной РАЗОБЩЕННОСТИ.
Также очень важно отметить, что Телесный ВЫБОР Тела всегда «верен именно сейчас, в Настоящем Времени».
В то время как Тело знает о прошлом, оно не озадачивается будущим. Оно фокусируется всегда на здесь и СЕЙЧАС, его работа состоит в том, чтобы поддерживать и подпитывать наилучшее из возможных на данный момент физическое состояние. Для Тела «Этот момент – это единственная реальность, независимо от вчерашнего дня; существует только сегодня, только эта минута, только эта секунда и прямо СЕЙЧАС».
Сиу Лим Тао
Она содержит основные базовые движения рук. Название комплекса переводится как «форма маленькой идеи». Изучение Сиу Лим Тао дает понимание основополагающих принципов Вин Чунь. Эта форма учит защищаться и атаковать по центральной линии и использовать экономичные движения.
Сиу Лим Тао выполняется стоя на одном месте во фронтальной стойке. Все внимание необходимо концентрировать на движениях рук, а в будущем на протекании энергии Ци.
Сиу Лим Тао делится на три части:
1. Тан Сау и Фук Сау
2. Гум Сау и Бил Сау
3. Тан Сау, Тан Сау и Бон Сау
Во время выполнения комплекса дышите свободно через нос.
Язык прижмите к верхнему небу. Смотрите прямо вперед. Постарайтесь быть полностью сосредоточенным. Для усиления эффекта, впоследствии Сиу Лим Тао рекомендуется выполнять стоя на одной ноге, другую ногу необходимо поднять таким образом, чтобы бедро располагалось горизонтально.
А теперь перейдем к описанию комплекса Сиу Лим Тао.
Станьте прямо, стопы вместе, руки опущены (рис.62).
Сожмите кисти обеих рук в кулаки и поднимите их вверх на уровень груди (рис.63,64).
Согните ноги в коленях (рис.65).
Носки стоп разведите в стороны (рис.66), а затем разведите пятки (рис.67,67а), принимай фронтальную стойку.
Раскрывая кисти вытяните руки вперед и вниз так, чтобы левая оказалась над правой (рис.68).
Согните руки в локтях, поднимая их вверх (рис.69,69а,70).
Сожмите кисти рук в кулаки и отводите их назад к груди (рис.71,72).
Одновременно сделайте выдох. Теперь раскройте кисть так, чтобы ладонь была направлена вверх (рис.75).
Вращая кисть по часовой стрелке выполните движение Хуэн Сау (рис. 76,77).
Сожмите кисть в кулак (рис.78) и отведите левую руку назад кулаком к груди (рис.79,80).
Раскройте правую кисть ладонью вверх (рис.83).
Выполните движение Хуэн Сау, вращая правую кисть против часовой стрелки (рис.84-86).
Сожмите кисть в кулак (рис.87) и отведите правую руку назад к груди (рис.88,89).
Раскройте левую кисть и выведите ее перед грудью, ладонь направлена вверх (рис.90).
Выполните движение Тан Сау выпрямляя правую руку вперед (рис.91,91а).
Локоть движется вдоль центральной линии. Вращая кисть по часовой стрелке, выполните движение Хуэн Сау (рис.92,93).
Сделав круговое вращение, остановите кисть в положение By Сау (рис.94).
Сгибая руку в локте подведите кисть к груди (рис.95,95а).
Выполните движение Фук Сау (рис.96).
Теперь вытяните левую руку вперед (рис.97,97а).
Локоть pacпологается на центральной линии. Когда он окажется на расстоянии 15 см от тела, прекратите движение руки вперед и выполните вращение кистью по часовой стрелке. Когда кисть окажется в положении By Сау (рис.98), согните руку в локте, подтягивая ее к груди (рис.99).
Выполните движение Фук Сау (рис. 100).
Повторите движения изображенные на рис.97-99 два раза. Когда левая кисть в положении By Сау окажется возле груди (рис. 101), выполните движение Пак Сау, перемещая кисть от центра тела к правому плечу в горизонтальной плоскости (рис.102).
Выполняя это движение, сделайте выдох. Вращая кисть по часовой стрелке, выполните движение Хуен Сау (рис.105-107).
Сожмите левую кисть в кулак (108,108а) и отведите руку назад (рис.109).
Раскройте правую кисть и подведите ее к центру груди. Ладонь направлена вверх (рис.110).
Распрямляя руку, выполните движение Тан Сау. Локоть располагается на центральной линии (рис.111).
Выполите движение Хуен Сау правой кистью против часовой стрелки (рис. 112,113).
Когда кисть окажется в положении By Сау (рис.114), подтяните ее к груди, сгибая руку в локтевом суставе (рис.115).
Выполните движение Фук Сау (рис.116).
Теперь вытяните левую руку вперед (рис.117).
Когда локоть окажется на расстоянии 15 см от тела, прекратите движение руки вперед и выполните вращение кистью против часовой стрелки (рис.118).
Приняв положение By Сау (рис. 119), отведите левую кисть назад к груди (рис.120).
Повторите движения изображенные на рис.116-120 два раза.
Выполните движение Пак Сау правой рукой, перемещая кисть от центра груди к левому плечу в горизонтальной плоскости (рис.121).
Сожмите кисть в кулак (рис. 127,127а) и отведите правую руку назад (рис.128).
Разожмите левую кисть и выполните движения Гум Сау. При этом левая рука выпрямляется влево-вниз (рис. 129,130) и делается выдох.
Аналогичное движение выполните правой рукой (рис.131,132,132а).
Поднимите обе руки вверх и отведите за спину (рис. 133).
Делая выдох выполните Гум Сау назад (рис. 134,134а).
Снова поднимите обе руки вверх (рис.135).
Не останавливаясь, выполните движение Гум Сау вперед (рис. 136,136а).
Теперь поднимите руки на уровень груди так, чтобы левая располагалась над правой (рис. 137,138).
Разведите обе руки в стороны на уровне плеч (рис.139).
Согните руки в локтевых суставах перед грудью (рис. 140) и опустите локти (рис. 141).
Выполните вращение предплечьями вдоль продольной оси рук и примите положение Тан Сау (рис. 142).
Опустите руки на уровень солнечного сплетения, выполняя движение Джут Сау (рис. 143), а затем выпрямите обе руки вперед-вверх, выполняя движение Биу Сау и делая выдох (рис.144).
Опустите выпрямленные руки вниз, выполняя движение Гум Сау (рис. 145,145а).
Далее согните кисти в запястьях и поднимите обе руки вверх до уровня плеч (рис. 146,146а).
Сожмите кисти в кулак и отведите руки назад (рис. 147,148).
Левой рукой выполните движение Пак Сау (рис.149).
Поместите кисть на центральную линию (рис.150).
Одновременно сделайте выдох. Поверните кисть ладонью вверх (рис.152).
Выполните движение Хуен Сау, вращая кисть по часовой стрелке (рис.153).
Сжимая кисть в кулаке, отведите левую руку назад (рис. 154-156).
Выполните движение Пак Сау правой рукой (рис.157).
Поверните кисть ладонью вверх (рис.160).
Выполните движение Хуен Сау, вращая кисть против часовой стрелки (рис.161,161а).
Сожмите правую кисть в кулак и отведите руку назад (рис. 162-164).
Раскройте левую кисть ладонью вверх и выведите ее на центральную линию перед грудью (рис.165).
Выполните движение Тан Сау (рис. 166,166а).
Полностью распрямляя левую руку, выполните движение Ган Сау (Рис. 167,167а).
Сгибая руку в локте, поднимите предплечье вверх по дугообразной траектории снова в положение Тан Сау (рис. 168).
Вращая левую кисть по часовой стрелке, выполните движение Хуен Сау (рис. 169).
Поверните кисть ладонью вверх (рис.171), а затем выполните движение Хуен Сау, вращая кисть по часовой стрелке (рис. 172,173).
Сожмите левую кисть в кулак и отведите руку назад (рис. 174).
Вращая левую кисть по часовой стрелке, выполните движение Хуен Сау (рис. 169).
Поверните кисть ладонью вверх (рис.171), а затем выполните движение Хуен Сау, вращая кисть по часовой стрелке (рис. 172,173).
Сожмите левую кисть в кулак и отведите руку назад (рис. 174).
Выполните движение Тан Сау правой рукой (рис. 175).
Теперь выполните движение Ган Сау, опуская правую руку вниз (рис. 176).
Поднимите руку вверх в положение Тан Сау (рис. 177).
Выполните движение Хуен Сау правой кистью, вращая ее против часовой стрелки (рис.181), а затем сожмите ее в кулак и отведите руку назад (рис.182).
Выполните левой рукой движение Бон Сау (рис. 183,184).
Выполните движение Хуен Сау, вращая левую кисть по часовой стрелке (рис.188,189) и, сжимая кисть в кулак, отведите руку назад (рис. 190,191).
Выполните движение Бон Сау правой рукой (рис. 192,193).
Опустите локоть вниз так, чтобы рука приняла положение Тан Сау (рис. 194).
Выполните движение Хуен Сау, вращая кисть против часовой стрелки (рис.197), а затем сожмите ее в кулак и отведите руку назад (рис. 198-200).
Выполните движение Ган Сау левой рукой (рис. 201.201а).
Это же движение выполните правой рукой, выпрямляя ее вперед и вниз (рис.202-204).
Поверните правую кисть ладонью вверх (рис.208).
Выполните движение Хуен Сау, вращая кисть против часовой стрелки (рис.209).
Сожмите правую руку в кулак (рис.210) и отведите руку назад (рис.211,212).
Приставьте левую ногу к правой ноге (рис.213).
Раскройте кисти обеих рук и опустите их вниз (рис.214,215). Сделайте выдох.