Блокированный целевой счет в банке что это

Блокированный счет

Полезное

Смотреть что такое «Блокированный счет» в других словарях:

БЛОКИРОВАННЫЙ СЧЕТ — 1) банковские счета, использование которых ограничено правительством (обычно это счета для перевода средств за границу); 2) замораживание счетов производится, когда клиент продает ранее купленные, но неоплаченные ценные бумаги, а затем либо не… … Экономический словарь

БЛОКИРОВАННЫЙ СЧЕТ — (blocked account) 1. Банковский счет, с которого нельзя изымать деньги по ряду причин, наиболее вероятна из которых та, что дела владельца счета находятся под контролем ликвидатора в связи с его банкротством (bankruptcy) или, в случае с компанией … Словарь бизнес-терминов

блокированный счет — 1. Банковский счет, с которого нельзя изымать деньги по ряду причин, наиболее вероятной из которых является та, что дела владельца счета находятся под контролем ликвидатора в связи с его банкротством (bankruptcy) или, в случае с компанией, ее… … Справочник технического переводчика

Блокированный счет — см. Счет блокированный … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Блокированный счет — Банковский текущий счет, владелец которого не может распоряжаться находящимися на счете суммами без разрешения соответствующих правительственных органов страны, где находится счет … Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям

БЛОКИРОВАННЫЙ СЧЕТ — см. ЗАМОРОЖЕННЫЙ СЧЕТ … Энциклопедический словарь экономики и права

блокированный счет — 1) банковские счета, использование которых ограничено правительством (обычно это счета для перевода средств за границу); 2) замораживание счетов производится, когда клиент продает ранее купленные, но неоплаченные ценные бумаги, а затем либо … Словарь экономических терминов

Счет Блокированный — См. Счет замороженный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

СЧЕТ, БАНКОВСКИЙ БЛОКИРОВАННЫЙ — счет юридического или физического лица, закрытый для него определенными мерами или прямым постановлением правительства, суда … Большой экономический словарь

СЧЕТ, БАНКОВСКИЙ БЛОКИРОВАННЫЙ — 1. счет юридического или физического лица, закрытый для него определенными мерами или прямым постановлением правительства, суда; 2. банковский счет, с которого нельзя изымать деньги по ряду причин, наиболее вероятной из которых является та, что… … Большой бухгалтерский словарь

Источник

Указания Банка России от 09.06.1998 N 257-У (ред. от 05.12.2002) «О порядке открытия и осуществления операций по блокированному целевому счету, открываемому владельцу государственного жилищного сертификата»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 июня 1998 г. N 257-У

О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ

ПО БЛОКИРОВАННОМУ ЦЕЛЕВОМУ СЧЕТУ, ОТКРЫВАЕМОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО СЕРТИФИКАТА

2. На балансовом счете второго порядка N 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям» для реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» кредитная организация открывает отдельный блокированный целевой лицевой транзитный счет с символом отчетности банка 57 «Расходы на реализацию президентской программы «Государственные жилищные сертификаты».

3. На балансовом счете N 42301 «Депозиты физических лиц до востребования» кредитная организация открывает в установленном порядке при предъявлении государственного жилищного сертификата отдельный блокированный целевой лицевой счет на имя владельца государственного жилищного сертификата, выданного ему в соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320.

6. Договор на открытие и обслуживание блокированного целевого лицевого счета до востребования заключается кредитной организацией с владельцем государственного жилищного сертификата на основании Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320.

7. Государственные жилищные сертификаты учитываются в кредитной организации на внебалансовом счете N 91202 «Разные ценности и документы» по отдельному лицевому счету.

8. Указанные отдельные блокированные целевые лицевые счета на балансовом счете N 42301 «Депозиты физических лиц до востребования» закрываются кредитными организациями в установленном порядке, а также при возврате сертификата или в случае неиспользования его в установленный срок с одновременным списанием отосланных государственных жилищных сертификатов с внебалансового счета N 91202 «Разные ценности и документы».

Неиспользованные средства федерального бюджета на отдельном блокированном целевом лицевом транзитном счете с символом отчетности банка 57 «Расходы на реализацию президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» на балансовом счете второго порядка N 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям» перечисляются кредитной организацией на лицевой счет балансового счета N 40105 «Средства федерального бюджета» органа федерального казначейства в соответствии с соглашением, заключенным между кредитной организацией и Министерством финансов Российской Федерации.

9. В случае нарушения кредитными организациями условий Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320, и настоящих указаний территориальные органы федерального казначейства применяют к ним санкции в соответствии с действующим законодательством.

10. Кредитные организации, в которых открыты отдельные лицевые транзитные счета с символом отчетности банка 57 «Расходы на реализацию президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» на балансовом счете второго порядка N 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям» и Главные управления (Национальные банки) Центрального банка Российской Федерации сообщают данные об остатках средств на этих счетах в отчетах соответственно по формам N 902 и N 912 «Оперативный отчет о кассовом исполнении федерального бюджета».

Порядок и сроки включения указанных данных в отчеты по формам N 902 и N 912 будут сообщены дополнительно.

11. Настоящее указание вступает в силу с момента его подписания.

С Министерством финансов Российской Федерации согласовано.

Первый заместитель Председателя

Судебная практика и законодательство — Указания Банка России от 09.06.1998 N 257-У (ред. от 05.12.2002) «О порядке открытия и осуществления операций по блокированному целевому счету, открываемому владельцу государственного жилищного сертификата»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320 «О мерах по обеспечению реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» и Указанием Банка России от 9 июня 1998 года N 257-У «О порядке открытия и осуществления операций по блокированному целевому счету, открываемому владельцу государственного жилищного сертификата», согласованным с Министерством финансов Российской Федерации, вносятся следующие дополнения:

Источник

Указание ЦБР от 9 июня 1998 г. N 257-У «О порядке открытия и осуществления операций по блокированному целевому счету, открываемому владельцу государственного жилищного сертификата»

1. В Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 18 июня 1997 года N 61, утвержденные Приказом Банка России от 18 июня 1997 года N 02-263 (с учетом изменений и дополнений), в часть II «Характеристика счетов» в раздел 4 «Операции с клиентами» по балансовому счету второго порядка N 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям» в назначение счета вносятся следующие дополнения: «учет денежных средств, выделенных в виде безвозмездных субсидий из федерального бюджета для реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты».

При этом дополнительно по кредиту счета проводятся суммы средств федерального бюджета, выделенные территориальными органами федерального казначейства на основании заявки кредитной организации и копии договора купли-продажи жилья для перечисления на блокированный целевой счет владельца государственного жилищного сертификата.

Дополнительно по дебету счета проводятся суммы средств федерального бюджета, перечисленные на отдельный блокированный целевой лицевой счет владельца государственного жилищного сертификата, для оплаты приобретенного владельцем государственного жилищного сертификата по договору купли-продажи жилья, суммы возврата указанных средств.

Дополнительно включается следующий текст: «на балансовом счете могут открываться транзитные счета в соответствии с отдельными указаниями Центрального банка Российской Федерации».

2. На балансовом счете второго порядка N 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям» для реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» кредитная организация открывает отдельный блокированный целевой лицевой транзитный счет с символом отчетности банка 57 «Расходы на реализацию президентской программы «Государственные жилищные сертификаты».

3. На балансовом счете N 42301 «Депозиты физических лиц до востребования» кредитная организация открывает в установленном порядке при предъявлении государственного жилищного сертификата отдельный блокированный целевой лицевой счет на имя владельца государственного жилищного сертификата, выданного ему в соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320.

На указанный отдельный блокированный целевой лицевой счет могут зачисляться только средства федерального бюджета, выделенные территориальными органами федерального казначейства для оплаты жилья, приобретаемого на основании договора купли-продажи, через отдельный блокированный целевой лицевой транзитный счет с символом отчетности банка 57 «Расходы на реализацию президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» на балансовом счете второго порядка N 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям», а также в случае превышения стоимости жилья по договору купли-продажи жилья над суммой, указанной в сертификате, собственные средства владельца государственного жилищного сертификата и кредиты кредитных организаций.

С отдельного блокированного целевого лицевого счета на балансовом счете N 42301 «Депозиты физических лиц до востребования» средства перечисляются владельцам государственного жилищного сертификата (распорядителем счета) или кредитной организацией, если это предусмотрено договором на открытие и обслуживание этого счета, только на оплату жилья, приобретенного по договору купли-продажи.

4. Кредитная организация перечисляет средства федерального бюджета с отдельного блокированного целевого лицевого транзитного счета с символом отчетности банка 57 «Расходы на реализацию президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» на балансовом счете второго порядка N 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям» на отдельный блокированный целевой лицевой счет балансового счета N 42301 «Депозиты физических лиц до востребования» владельца государственного жилищного сертификата при наличии всех необходимых условий оплаты жилья, приобретаемого на основании договора купли-продажи в соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320.

При этом средства с отдельного блокированного целевого лицевого счета владельца государственного жилищного сертификата на балансовом счете N 42301 «Депозиты физических лиц до востребования» должны быть перечислены на оплату жилья согласно договору купли-продажи не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств федерального бюджета на этот счет.

6. Договор на открытие и обслуживание блокированного целевого лицевого счета до востребования заключается кредитной организацией с владельцем государственного жилищного сертификата на основании Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320.

7. Государственные жилищные сертификаты учитываются в кредитной организации на внебалансовом счете N 91202 «Разные ценности и документы» по отдельному лицевому счету.

8. Указанные отдельные блокированные целевые лицевые счета на балансовом счете N 42301 «Депозиты физических лиц до востребования» закрываются кредитными организациями в установленном порядке, а также при возврате сертификата или в случае неиспользования его в установленный срок с одновременным списанием отосланных государственных жилищных сертификатов с внебалансового счета N 91202 «Разные ценности и документы».

Неиспользованные средства федерального бюджета на отдельном блокированном целевом лицевом транзитном счете с символом отчетности банка 57 «Расходы на реализацию президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» на балансовом счете второго порядка N 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям» перечисляются кредитной организацией на лицевой счет балансового счета N 40105 «Средства федерального бюджета» органа федерального казначейства в соответствии с соглашением, заключенным между кредитной организацией и Министерством финансов Российской Федерации.

9. В случае нарушения кредитными организациями условий Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320, и настоящих указаний территориальные органы федерального казначейства применяют к ним санкции в соответствии с действующим законодательством.

10. Кредитные организации, в которых открыты отдельные лицевые транзитные счета с символом отчетности банка 57 «Расходы на реализацию президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» на балансовом счете второго порядка N 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям», и Главные управления (Национальные банки) Центрального банка Российской Федерации сообщают данные об остатках средств на этих счетах в отчетах соответственно по формам N 902 и N 912 «Оперативный отчет о кассовом исполнении федерального бюджета».

Порядок и сроки включения указанных данных в отчеты по формам N 902 и N 912 будут сообщены дополнительно.

11. Настоящее Указание вступает в силу с момента его подписания.

С Министерством финансов Российской Федерации согласовано.

Источник

115-ФЗ. Как избежать блокировки счета и что делать, если это случилось

Центробанк опубликовал методичку с советами по 115-ФЗ: о профилактике блокировки счетов, ограничении дистанционного обслуживания и отдельных операций. В методичке заботливо подобраны советы для предпринимателей: как работать, чтобы банк не заподозрил в обнале и незаконных доходах. А еще там есть инструкция на случай, если блокировка уже произошла.

Мы несколько раз внимательно прочитали эту методичку и рекомендуем всем ценителям прекрасного тоже проделать наш путь. Но жизнь коротка, а время — единственный невосполнимый ресурс, поэтому для всех остальных мы подготовили желтую плашку и подробный рассказ.

10 заповедей необнальщика

Кого это касается

Это касается всех, кто имеет счет в банке и использует его для бизнеса, подработок, личных расчетов или крупных переводов. Это могут быть предприниматели, фирмы и физлица, которые честно работают и ничего не нарушают. Но они могут неправильно оформить документы, ошибиться в платежке, пытаться снизить налоги или просто не сообщить банку об изменении важных данных. Банку это может показаться подозрительным, он задаст вопросы и на время приостановит операции по счету.

Иногда предприниматели решают, что во всем виноват конкретный банк. И вместо того чтобы готовить документы по запросу банка, они ищут справедливости в соцсетях. Но банки выполняют требования Росфинмониторинга, ЦБ и федерального закона. Если банк закроет глаза на нарушения или сомнительные операции, его накажут и пострадают остальные клиенты.

Какие операции могут попасть под подозрение

В методичке есть отдельный термин — подозрительные операции. Это платежи и переводы, на которые банк обязан обратить внимание и выяснить, нет ли тут чего-то незаконного.

Подозрительной считается операция, у которой есть хотя бы один из этих признаков:

Если банк замечает такую операцию, это еще не значит, что он сразу заблокирует счет. Это значит, что он должен разобраться и может использовать для этого меры, которые описаны в законе. Центробанк напомнил о них в инструкции.

Как работать с банковским счетом, чтобы не было лишних запросов и проверок

ЦБ советует делать так.

Сообщайте банку и налоговой об изменениях в бизнесе. Например, если добавился новый вид деятельности, поменялся адрес или назначен новый директор. Все можно сделать через интернет: сначала внести изменения в госреестры, потом сообщить об этом банку. Тогда у банка не вызовет подозрений поступление денег за ремонт автомобиля, если по документам фирма занимается дизайном сайтов.

Инструкция ФНС по внесению изменений в регистрационные данные:
для ИП,
для юрлиц

Проверяйте достоверность сведений в ЕГРЮЛ. Налоговая периодически проверяет адреса: вдруг фирма зарегистрирована в офисном центре, а на самом деле никогда там не работала и арендует офис в другом месте. Если такое подтверждается, компанию могут исключить из реестра. Но сначала в ЕГРЮЛ появится отметка, что сведения недостоверные. Банк это тоже заметит и может обращать больше внимания на операции по счету. На самом деле фирма могла не получить письмо с запросом от налоговой, а ситуация легко решается представлением договора аренды. Отметку о недостоверности уберут.

Подробно заполняйте платежки. В назначении платежа нужно указать не только номер счета, но и за что переводятся деньги. Так же должны делать ваши клиенты.

Как указывать назначение платежа

Неправильно ❌Правильно ✅
Оплата по счету № 25 от 01.06.19Оплата обслуживания сайта на основании договора № 18 от 01.02.19 за июнь по счету № 25 от 01.06.19
Оплата по договору № 8 от 01.05.19Оплата аренды офиса за июль 2019 года на основании договора № 8 от 01.05.19 и коммунальных услуг за период с 01.06.19 по 30.06.19 по счету № 11 от 01.07.19

Вовремя отвечайте на запросы банка. Если банк задает вопросы, их не стоит игнорировать. Если просят представить документы для проверки, нужно это сделать в установленный срок или объяснить банку, почему сейчас это невозможно и когда получится. Иногда банку хватает устных пояснений, но если запрашивают письменные, то подробно опишите специфику бизнеса, схемы операций, их экономическую суть.

Банк не может знать об особенностях всех видов бизнеса. Например, ему может показаться странным, что вы получаете деньги от клиента и сразу же перечисляете их за какую-то рекламу, а себе оставляете только фиксированный процент. Но это законная схема работы с контекстной рекламой, просто банку нужно ее объяснить.

Не дробите бизнес. Иногда предприниматели открывают несколько фирм или оформляют ИП на жену и маму, чтобы снизить налоги и уменьшить свои риски. Например, имущество записывают на одну фирму, кредиты берут на другую, договоры аренды заключают с третьей, а с поставщиками работают через четвертую. Это может быть как законным способом вести бизнес, так и налоговой схемой, которая вызовет подозрения у банка.

Что может сделать банк, если операция кажется подозрительной

Если клиент не представил документы и пояснения в установленный срок

Тогда банк может принять такие меры:

Если у клиента повышенный уровень риска

Банки присваивают клиентам степень риска с учетом своих регламентов. Этот уровень может повышаться или понижаться в зависимости от операций. Если у клиента повышенный уровень риска, банк может:

Иногда в соцсетях и СМИ появляются слухи о блокировках счетов и судах с банками, хотя на самом деле речь шла только о том, что клиенту ограничили дистанционное обслуживание и какое-то время все платежки пришлось приносить на бумаге.

Если ограничен доступ к интернет-банку

Ограничение дистанционного обслуживания — это одна из мер, которые может предпринять банк, если операции кажутся ему подозрительными. В этом случае клиент распоряжается своими деньгами без ограничений, но должен передавать платежки на бумаге. Такая мера может быть вообще не связана с законом 115-ФЗ. Если не можете войти в интернет-банк, позвоните в колцентр или своему менеджеру, чтобы выяснить причину.

Если банк запрашивает много документов

Банк может запрашивать столько документов, сколько нужно для проверки операции. Это могут быть любые документы. Список устанавливает служба контроля конкретного банка.

Банк это делает не чтобы подтвердить подозрения, а чтобы их снять и убедиться, что клиент ничего не нарушает. ЦБ объяснил, что запрос и проверка документов — это не повышенный интерес к конкретному клиенту, а стандартная процедура любого банка. А финмониторинг — это его обязанность по отношению к любому владельцу счета.

Если операция приостановлена

Банк может приостанавливать операции, по которым ему что-то кажется подозрительным. Иногда из-за такого статуса клиенты делают вывод о блокировке счета. Но приостановление — это не блокировка и даже не отказ от проведения. Приостановление — это когда банк не выполняет распоряжение о переводе денег в тот же день, а задерживает его на срок до пяти рабочих дней, как положено по закону. Еще это может быть из-за ограничения дистанционного обслуживания, тогда платежку нужно принести в банк лично.

Приостановление может понадобиться на время проверки. Если представить по запросу все документы и пояснения, операцию проведут.

Если банк не запросил документы, но не провел операцию

Центробанк пояснил, что это означает отказ в проведении операции или заключении договора банковского счета. То есть конкретное поручение клиента не будет исполнено, а договор с ним не заключат.

Но точную причину лучше уточнить в банке: иногда платежку не проводят потому, что она неправильно заполнена. Выяснять причины отказа нужно самостоятельно. Банк не обязан сообщать о них без запроса.

Если все-таки есть решение об отказе в проведении операции, банк обязан сообщить об этом в Росфинмониторинг. Это не право банка, а обязанность по федеральному закону.

Если не получается собрать все документы или нужно больше времени

Банк сам решает, какие документы запрашивать и в какой срок клиент должен их представить. Если проигнорировать запрос или не уложиться в сроки, это повод для отказа в проведении операции.

Если потом представить недостающие документы и пояснения, банк может пересмотреть решение об отказе. Об этом он тоже сразу сообщит в Росфинмониторинг. Документы рассматривают в течение 10 рабочих дней. После этого скажут, устранена причина первичного отказа или нет. Если банк не пересмотрел решение, но оно кажется необоснованным, нужно обращаться в межведомственную комиссию при ЦБ. Это можно сделать через сайт ЦБ или почтой.

К заявлению нужно приложить:

До обращения в комиссию нужно обязательно подать в банк заявление о пересмотре решения об отказе. И только после ответа банка, что это невозможно, стоит писать в ЦБ. Иначе обращение вообще не рассмотрят, потому что не соблюдается процедура.

Что ответит комиссия ЦБ

Комиссия рассматривает обращения 20 рабочих дней. Ответ пришлют тем же способом, каким отправляли заявление. Итогом может быть:

Если решение в пользу клиента

Комиссия сообщит об этом самому клиенту и в тот банк, что ему отказал.

Банк направит сообщение в Росфинмониторинг. Оттуда информация уйдет в ЦБ. А ЦБ отправит ее в другие банки. Реабилитация клиента по одному случаю отказа в проведении операции не означает, что автоматически будут пересмотрены решения по другим операциям.

Если комиссия отказала в пересмотре решения банка

Проверьте, вдруг есть новые документы, которые раньше не передавались ни банку, ни комиссии. Их можно еще раз отправить в банк. Или придется идти в суд.

Документы можно повторно отправить в банк, даже если комиссия пока не прислала ответ. И в суд тоже можно пойти не дожидаясь ее решения.

Кто еще следит за операциями и сообщает в Росфинмониторинг

За вашими операциями следит не только банк. Еще обязанность присматриваться к ним и сообщать в Росфинмониторинг без предупреждения есть:

Они сообщат Росфинмониторингу о подозрениях по поводу покупки квартиры, регистрации фирмы или оформления доли в бизнесе вообще без предупреждения и объяснения причин. Не потому, что не захотят вам рассказывать, а потому, что это им запрещено по закону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *