такое редкое для современных руководителей
Такое редкое для современных руководителей
Решение 5937. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)Умение работать с людьми, к сожалению, не часто встречается у современных руководителей. (2) между тем оно важно, поскольку может обеспечить сплочение коллектива, переход от практики конфликтов внутри организации к налаживанию эффективной системы внутренних взаимодействий. (3)Принято также считать, что специалисты, умеющие работать с людьми, могут адекватно оценить возможности своих сотрудников, предложить каждому из них оптимальные условия труда, загрузить работой так, чтобы использовать все лучшие качества работника, весь его жизненный и профессиональный опыт, все знания, навыки и компетенции.
Задание 2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
1. Слово, которое мы должны подобрать, связывает два предложения (1 и 2). Читаем указанные предложения и определяем по смыслу, какой союз пропущен.
(1)Умение работать с людьми, к сожалению, не часто встречается у современных руководителей. (2) между тем оно важно, поскольку может обеспечить сплочение коллектива, переход от практики конфликтов внутри организации к налаживанию эффективной системы внутренних взаимодействий.
Пропущенный сочинительный союз соединяет предложения и указывает на их противопоставление. Этот союз относится к категории противительных (а, но, однако, же).
2. Выбираем подходящий вариант. Читаем предложение, заполнив пропуск:
(1)Умение работать с людьми, к сожалению, не часто встречается у современных руководителей. (2) между тем оно важно, поскольку может обеспечить сплочение коллектива, переход от практики конфликтов внутри организации к налаживанию эффективной системы внутренних взаимодействий.
Из представленных вариантов подходят а, но, однако.
В ответ выписываем слово или словосочетание без запятых и пробелов.
Такое редкое для современных руководителей
Решение 5936. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Такое редкое для современных руководителей умение, как умение работать
(1)Умение работать с людьми, к сожалению, не часто встречается у современных руководителей. (2) между тем оно важно, поскольку может обеспечить сплочение коллектива, переход от практики конфликтов внутри организации к налаживанию эффективной системы внутренних взаимодействий. (3)Принято также считать, что специалисты, умеющие работать с людьми, могут адекватно оценить возможности своих сотрудников, предложить каждому из них оптимальные условия труда, загрузить работой так, чтобы использовать все лучшие качества работника, весь его жизненный и профессиональный опыт, все знания, навыки и компетенции.
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Такое редкое для современных руководителей умение, как умение работать с людьми, на самом деле очень важно, поскольку обеспечивает сплочение и эффективное взаимодействие членов коллектива и позволяет руководителю использовать лучшие качества своих работников.
2) Обеспечить сплочение коллектива, а также переход от практики конфликтов внутри организации к налаживанию эффективной системы внутренних взаимодействий позволяет умение современных руководителей работать с людьми.
3) Если руководитель хочет сплотить коллектив, наладить внутри него эффективное взаимодействие, а также адекватно оценить возможности своих сотрудников, ему необходимо научиться работать с людьми, что крайне важно, хоть и не часто встречается в наше время.
4) Руководители, умеющие работать с людьми, могут адекватно оценить возможности своих сотрудников, предложить каждому из них оптимальные условия труда, загрузить работой; только, к сожалению, таких руководителей в современном мире немного.
5) Многие современные руководители обладают умением работать с людьми, способствующим тому, чтобы налаживалась эффективная система внутренних взаимодействий в коллективе и в полной мере использовались жизненный и профессиональный опыт работника, все его знания, навыки и компетенции.
В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.
1. Выделяем главную информацию текста.
(1)Умение работать с людьми, к сожалению, не часто встречается у современных руководителей. (2) между тем оно важно, поскольку может обеспечить сплочение коллектива, переход от практики конфликтов внутри организации к налаживанию эффективной системы внутренних взаимодействий. (3)Принято также считать, что специалисты, умеющие работать с людьми, могут адекватно оценить возможности своих сотрудников, предложить каждому из них оптимальные условия труда, загрузить работой так, чтобы использовать все лучшие качества работника, весь его жизненный и профессиональный опыт, все знания, навыки и компетенции.
2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.
1) Передана вся информация, важная для понимания текста.
2) Передана не вся информация, важная для понимания текста.
3) Передана вся информация, важная для понимания текста.
4) Передана не вся информация, важная для понимания текста.
5) Передана искаженная информация.
Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.
1) Такое редкое для современных руководителей умение, как умение работать с людьми, на самом деле очень важно, поскольку обеспечивает сплочение и эффективное взаимодействие членов коллектива и позволяет руководителю использовать лучшие качества своих работников.
3) Если руководитель хочет сплотить коллектив, наладить внутри него эффективное взаимодействие, а также адекватно оценить возможности своих сотрудников, ему необходимо научиться работать с людьми, что крайне важно, хоть и не часто встречается в наше время.
В ответ выписываем две цифры без пробелов и запятых.
Кто такой настоящий руководитель и какими качествами он должен обладать?
Кто такой руководитель? Тот, кто получает большую зарплату? Тот, кто является очень важным человеком? У кого есть власть и авторитет? У кого есть подчиненные? Существует множество мнений о том, кто же такой руководитель. Но это не полные, не истинные причины существования должности руководителя.
Главной задачей любого руководителя является “добиваться эффективной работы” и для этого ему нужно оказывать влияние на людей, чтобы они действовали определенным образом. Фактически, руководитель должен добиваться того, чтобы что-то было выполнено посредством других людей. Если он выполняет это все сам, то сам же руководитель создает организацию, в которой нет лидера. Что интересно, не для каждого человека приемлема сама идея “влиять” на других.
Компания нашла свою методологию в наработках сайентологов.
Руководитель должен быть способен выполнять любую работу, которая есть в компании, лучше чем сотрудники, которые этой работой занимаются.
о, мой любимый жанр, «бизнес консультанты узнали про контент маркетинг». Александр, а вот расскажите нам, какие успешные бизнесы вы основали, помимо консалтинговой фирмы? Желательно с цифрами, сайтами, фактами
не в коем случае не защищаю Александра, но мне нравится обсуждать тему: должен ли «учитель» зарабатывать больше чем тот, кого он учит. Есть такая предпосылка: «человек который сам бизнес не создал, учить его создавать не может». В моей практике это две разных вещи, люди которые создали бизнес, не всегда умеют этому научить. И наоборот, те, кто сейчас создает великие компании не имели известных учителей.
Надеюсь вы готовы к разговору, потому что то, как вы ставите свой вопрос, будто не вопрос, а уже сразу утверждение. Я против любых суждений о любых людях, я за объективный разговор.
Вы описываете распространенную (и очень упрощенную) модель «у кого учиться боксу, и Мохаммеда Али или у его тренера?». В реальной жизни все сложнее и интереснее. В разные этапы жизни человеку нужны разные типы учителей.
1. Чтобы преподавать первоклассникам математику, совсем не требуется быть математиком и лауреатом нобелевской премии. Возможно даже это будет мешать. Достаточно базового педагогического образования и методички «математика в 1 классе».
2. В университетской жизни студенты сталкиваются с другими преподавателями (если это хороший университет, конечно): люди, которые какое-то количество лет посветили практике того предмета, который преподают, но сейчас уже, как правило, ушли из практики / из бизнеса, и занялись преподаванием/теорией. И для тех знаний, которые обычно дают в ВУЗах, этого обычно достаточно.
3. В бизнесе все настолько стремительно меняется, что тут не годится ни учитель первого типа (прочитавший методичку), ни учитель второго типа (когда-то в ранних двухтысячных открывший пару киосков). Нужен практикующий ментор, который (скорее всего) не будет говорить, как надо сделать, а будет задавать правильные вопросы и направлять. Кстати, абсолютно не утверждаю, что каждый успешный бизнесмен является хорошим ментором. А вот в чем уверен, так это в том, что многие «бизнес консультанты» либо вообще ничего в бизнесе не добились, либо, в лучшем случае, когда-то в начале нулевых что-то там попродавали немного — и это не дает им никакого права считать себя ментором и пытаться кого-то чему-то обучить. ред.
Взгляд изнутри: 7 важных качеств современного руководителя
Тема не нова, но всегда обсуждаема.
Для одних история: «Идеальный руководитель: кто ты?» – из разряда фантастики, для других – руководство к действию, для третьих – «Ой, это итак понятно, где искать то таких?».
Мой рабочий стаж пока составляет 8 лет и примерно столько же руководителей было в моей жизни. Помимо личного опыта во время подготовки статьи, я анализировала беседы с сотрудниками и руководителями разных уровней в не менее разных компаниях. В итоге получилось 7 важных поинтов о том, какими качествами обладает отличный руководитель.
1. Умеет слышать и слушать
По своей сущности люди любят, когда слушают, в первую очередь, их. Если в вашем подчинении находится хотя бы один человек, при всей вашей гениальности, ему также важно быть услышанным, а не только слушать рассказы-приказы из ваших уст. Не редко я сталкивалась с тем, что в процессе разговора руководители перебивают своих подчиненных, думая, что основную суть поняли. Правило простое: если у вас нет времени сейчас на полноценный разговор, назначьте встречу на другое время. Людям важно быть услышанными и получать обратную связь по тому, что они озвучивают.
Как стать хорошим слушателем? Ставьте себя на место говорящего. Согласитесь, вам важно, чтобы вас услышали. Вашему подчиненному тоже.
2. Хороший психолог
Не нужно иметь образование психолога, чтобы разбираться в людях и знать простую истину: «хвалим при всех, ругаем тет-а-тет». Почему-то до сих пор, некоторые руководители делают ошибки именно в этом простом правиле. Я сама стала «жертвой» некорректной коммуникации руководителя на последнем месте работы. Неважно насколько доверительные отношения внутри вашего коллектива. Большого или маленького. Никогда. Слышите? НИ-КОГ-ДА не отчитывайте человека, если помимо вас этот разговор еще кто-то может услышать. На мой взгляд, это, возможно, худшее, что может сделать руководитель. В моем воображении сразу рисуется картина XVI века: площадь, толпа людей, столб позора и бедный несчастный, которому сейчас прилюдно отрубят голову. НО! Не забывайте на общих митингах отмечать заслуги подчиненных. Это повышает лояльность сотрудника к вам и компании. Благодарность – один из эффективных инструментов нематериальной мотивации и многие недооценивают ее силу.
3. Подбор сильных игроков
Хороший руководитель не боится конкуренции и смело берет в команду людей, способных не только показывать хорошие результаты в своем направлении, но и могут чему-то научить других. Грустно мне было смотреть на историю, которая происходила в одной из компаний, где я работала, когда руководитель отдела маркетинга в силу своей неуверенности=не компетенции отсмотрел половину рынка столицы в поисках маркетолога и бренд-менеджера. В итоге из массы отличных кандидатов, с нужным набором профессиональных качеств, он выбрал игрока без опыта работы, слабо представляющего, что делать и как себя подать внутри компании и внешней аудитории. Кандидаты с амбициями и хорошим багажом кейсов отправились в шредер. А жаль.
Кстати, сильные игроки напрямую связаны с обучением (об этом далее).
4. Постоянное саморазвитие
У вас уже может быть пару высших, три диплома о прохождении коучинг-сессии и пять мастер-классов по личностному росту и другие атрибуты подчеркивающие вашу образованность, но не стоит останавливаться. Современный мир настолько стремительный, что возможности расти и развиваться бесконечны. Во-первых, вы должны быть примером для своих подчиненных. Во-вторых, чтобы быть в курсе тенденций той области, в которой вы работаете, необходимо постоянно мониторить последние обновления.
Жестокая правда этого пункта такова, что как только вы остановитесь заниматься саморазвитием, на ваше место быстро можно найти лучшего кандидата. Грамотные генеральные директора компаний не готовы держать руководителей, знания которых покрылись пылью XX века.
И в качестве мысли под звездочкой: современный руководитель должен развиваться не только в своей сфере, но и расширять свой кругозор хобби и увлечениями из разных областей: спорт, путешествия, садоводство, кулинария, торги на биржевых рынках, social media и т.д..
5. Проактивность
На анализе общения с людьми из разных компаний, руководители-нюни долго не задерживаются в своем кресле, если, конечно, руководитель над ним не еще более анти-активный гражданин.
6. Вера в людей
Даже высокомотивированные люди иногда устают, теряют хватку, уверенность в своих силах. Часто спасением становится вера в него. Друзей. Близких. Коллег. Руководителей. Вера в свою команду, уверенность в них – это залог слаженной работы коллектива. В конец концов вы подбирали этих людей, они вас чем-то зацепили, вы впустили их в свою бизнес-семью, вы делаете единое дело, по-моему, нет поводов отказываться от веры в тех, кто рядом. Верьте в свою команду, и она ответит взаимностью. Кстати, вера напрямую связана с доверием.
7. Лидерство
Это объемное слово включает в себя умение выстраивать работу команды, вести, а не властвовать, быть для коллег лидером мнений и надежным партнером. Чаще всего, человеку с ярко выраженными лидерскими качествами не нужно ничего и никому доказывать. Его действия подтверждают слова. Принятые им решения весомы и значимы для окружающих. Наверное, одно из важных отличий лидера от босса: он идет рядом со своей команды, чаще всего впереди, но всегда наравне.
Есть еще два варианта развития событий в компании: лидер, который резко становится боссом, и босс, который решает стать авторитетным лидером для своей команды. Сложно с уверенностью сказать, кому из этих двух сложнее. В первом случае – высока вероятность потерять команду. Во втором – низкий процент вероятности принятия коллективом, так как уровень доверия будет низким.
Что делать? Выбрать наиболее комфортный для вас стиль руководства, работать над собой и быть собой (как бы банально это не звучало).
БОНУС!
1. «Обнимите своих сотрудников» Джек Митчелл
2. «Быть начальником – это нормально» Брюс Тулган
Качества руководителя. Современный руководитель: личные качества и стиль руководства
Современный мир бизнеса устроен так, что он делится на людей, которые принимают решения, руководят всем процессом производства, и людей, которые осуществляют этот процесс. Первых называют руководителями, а вторых – исполнителями. В данной статье речь пойдет о том, какими качествами должен обладать руководитель, чтобы направить бизнес к росту и процветанию.
Кто такой руководитель?
Это прежде всего человек, который официально уполномочен управлять коллективом предприятия и организовывать всю его деятельность. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование всего предприятия. Основные его задачи перечислены ниже.
Руководители бывают разные – хорошие и плохие, талантливые и не очень, высшего звена и низшего и т. д. Даже если человек занимает такую небольшую должность, как руководитель отдела, качества лидера помогают ему не только справляться с поставленными задачами, но и в целом успешно строить карьеру и отношения с окружающими. Также руководитель должен быть харизматической личностью. Только так он сможет добиться того, чтобы его слушали и исполняли принятые им решения. Для того чтобы разобраться, какими качествами должен обладать руководитель, нужно рассмотреть наиболее важные составляющие его личности, учитывая спрос и требования современного делового общества. Также важно учитывать род деятельности, например, требования к главе научного коллектива будут предъявляться несколько другие, чем к управленцу на производстве.
Качества хорошего руководителя включают: индивидуальные особенности личности человека, его темперамент и характер, особенности памяти, профессиональный опыт, теоретическое и практическое мышление, интеллект, стрессоустойчивость. Рассмотрим каждый из этих факторов в отдельности.
Индивидуальные особенности личности человека
Поскольку главной особенностью руководящей работы является огромный объем информации, то способность ее воспринимать и перерабатывать является неотъемлемой составляющей личности руководителя. Информация поступает разнообразная. Это данные о сотрудниках предприятия, новые технологии, поставщики, состояние рынка, будущие прогнозы, текущие внутренние процессы и многое другое. Важно, чтобы руководитель мог охватить всю информацию в целом, также смог вычленить и увидеть необходимые детали, осмыслить и систематизировать полученную информацию. Все это является особенностями восприятия человека, а также внимания, профессиональной наблюдательности, логического и аналитического мышления. Важно отметить, что восприятие информации руководителем имеет непосредственно отношение к его профессиональному опыту и знаниям. Чем более опытен и образован лидер, тем быстрее он способен принимать адекватные решения.
Темперамент
Качества хорошего руководителя непосредственно зависят от его темперамента. Так, управленец с холерическим темпераментом способен прекрасно ладить с людьми, отличается инициативностью, живостью ума, решительностью. Но его склонность к авантюрам может поставить под угрозу всю работу предприятия. Лидер с сангвинистическим темпераментом деловит, энергичен, общителен и отзывчив. Он обладает высокой работоспособностью, но ненавидит кропотливый труд. Поэтому, если он потеряет интерес к работе, то её качество тоже пострадает. Руководитель-флегматик не способен проявлять свои эмоции, но его работоспособность феноменальна. Его подход к работе чисто деловой, не терпящий фривольных отношений. Если глава коллектива – меланхолик, то ему противопоказано переутомляться. Он очень чувствителен к критике, мнителен и необщителен.
Особенности памяти
Нельзя сказать, что память начальника должна быть просто хорошей. Многие люди обладают прекрасной памятью, но они не в состоянии взять в свои руки руководство большим заводом или другим предприятием. Память руководителя должна прежде всего соответствовать требованиям управленческой деятельности. Для эффективной работы лидер должен быть способен не только охватить большой объем информации, но сохранить его в памяти долгое время, уметь выделить главное и связать воедино разносторонние факты, быть способным быстро вспомнить необходимую информацию в нужное время, легко переключаться с одной задачи на другую.
Профессиональный опыт
Профессиональный опыт руководителя формируется на основе всей его деятельности и личной жизни. Все, что когда-либо делал человек, навсегда запечатлевается и хранится в его памяти. Также все свои действия так или иначе человек оценивает как хороший или плохой опыт, придавая им эмоциональную окраску, затем систематизирует и упорядочивает. Таким образом, при возникновении специфической ситуации руководитель способен извлечь из свой памяти и выбрать нужный способ поведения для решения управленческой проблемы.
Теоретическое и практическое мышление
Благодаря теоретическому мышлению руководитель способен разрабатывать тактику и стратегию управления предприятием, а с помощью практического мышления он осуществит все свои планы.
Интеллект
Когда говорят об интеллекте человека, то имеют ввиду все его личные и общие познавательные способности в совокупности. Очень часто такие способности зависят от особенностей его личных психических познавательных процессов – памяти, мышления, восприятия и других. Также качества руководителя должны включать креативный подход к решению нестандартных ситуаций, хорошую обучаемость, активность. Руководитель с высоким уровнем интеллекта обладает гибким поведением, то есть способен менять свои взгляды в случае необходимости, адекватно воспринимает все новое.
Стрессоустойчивость
Для начальника стрессовые ситуации – это неотъемлемая часть его работы. Огромные информационные перегрузки, а также большая ответственность являются основными причинами стресса. Негативное воздействие оказывают отсутствие времени на решение проблем и конфликтные ситуации в коллективе. Психологи считают, что умеренный стресс иногда полезен, он заставляет человека находиться в состоянии мобилизации, концентрируя силы. Однако если напряжение от работы становится слишком длительным или постоянно усиливается, это может привести к психическому переутомлению. Постоянный стресс способен спровоцировать невроз, что, в свою очередь, ведет к более серьезным последствиям. Таким образом, стрессоустойчивость – это то качество, которым руководитель просто обязан обладать.
Специалисты разделили все качества руководителя на три большие группы: личные, деловые и профессиональные. Сочетание качеств всех трех групп является необходимым требованием, которому должен соответствовать руководитель любого ранга любой организации.
Личные качества руководителя – это те, которые помогают приобрести уважение и авторитет среди сотрудников. Среди них можно назвать отзывчивость, готовность прийти на помощь, уверенность в себе, благожелательность и оптимизм в любых ситуациях, культуру и высокие моральные ценности, заботу о своем физическом и психическом здоровье.
Деловые качества руководителя – это умение организовать работу, распределять обязанности, лидерство, коммуникабельность, способность убеждать, инициативность и самоконтроль. Все вместе эти характеристики показывают уровень компетентности и организаторских способностей управленца, насколько хорошо он готов справиться с поставленными перед ним задачами.
Профессиональные качества руководителя – это хорошее специальное образование, эрудиция, компетентность в своей профессии, высокая обучаемость, а также умение планировать свою работу. Именно эти качества обеспечивают ему успешность на конкретной занимаемой должности.
Чем выше уровень руководства, тем больше предъявляется требований и к таким психологическим качествам начальника, как настойчивость, целеустремленность, ответственность.
Все эти качества руководителя в совокупности создают именно тот образ, которому стремятся соответствовать эффективные лидеры. Этот образ, в свою очередь, ведет к формированию позитивного имиджа управляющего.
Влияние качеств руководителя на стиль руководства
Личностные качества руководителя выражаются также в его стиле руководства. В зависимости от того, какая на предприятии установлена структура управления, какой преобладает социально-психологический климат среди сотрудников, какая сложилась социально-политическая ситуация, а также согласно свойствам своей нервной системы, темпераменту, характеру, опыту, убеждениям, способностям, воспитанию, начальник выбирает методы и форму управления.
Психологи выделили 3 основных стиля руководства: авторитарный, либеральный и демократический. Все они представляют собой реальные способы управления, в которых качества руководителя будут играть решающую роль.
Лидеры, которые выбирают авторитарный или директивный стиль, отдают распоряжения и приказы подчиненным единолично. Сотрудники находятся в полной власти начальника, их мнение его не интересует. Руководитель также определяет конкретные методы и способы решения поставленных задач. В качестве стимула к действию используется наказание.
Противоположным является демократический стиль руководства. Здесь подчиненные имеют возможность советоваться с начальником, самостоятельно выбирать способы реализации принятых решений. Тотальный контроль отсутствует, поскольку сотрудники хорошо знают свою работу и полномочия. Есть система проверки результатов работы и поощрения успехов. При демократическом стиле управления очень важны все профессиональные и личные качества руководителя, так как именно они позволят найти правильный подход к сотрудникам, создать атмосферу кооперации и получить кредит доверия. Сегодня многие современные корпорации выбирают такой стиль руководства. Он также дает возможность карьерного роста и творческой реализации.
Главным отличием либерального стиля руководства является то, что руководитель не принимает активного участия в процессе управления предприятием. Он ставит перед коллективом общую задачу и определяет правила ее решения, а в итоге только проверяет результат. Что касается всех действий подчиненных, то они имеют полную свободу творчества. Эффективен этот стиль только лишь, если коллектив готов работать самостоятельно, а начальник способен грамотно сформулировать задачу и распределить полномочия.
Очень редко какой-либо из этих стилей руководства применяется в чистом виде. Сочетая все лучшее, присущее каждому из них, эффективный руководитель может гибко координировать работу людей. Опытный лидер способен использовать каждый из стилей управления, а также свои профессиональные и личные качества руководителя для достижение поставленных задач в нужное время.