такая речь отнюдь не лишенная смысла озадачила ивана

13. Правописание НЕ и НИ

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Комната Павла была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

(НЕ)ДРУЖЕЛЮБИЕ хозяина смутило гостей.

Нашему коту Тимофею (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Такая речь, отнюдь (НЕ)ЛИШЕННАЯ смысла, озадачила Ивана.

Откладывать поход (НЕ)БЫЛО никакой возможности.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

(НЕ)ПОДВЕРГАЙ осмеянию слабости других.

Стихи Случевского (НЕ)ЗАБЫТЫ.

Выберите (НЕ)ВЫСОКИЕ георгины.

Я люблю молодую картошечку: ее (НЕ)НУЖНО чистить.

Соня любит (НЕ)ШОКОЛАДНОЕ, а клубничное мороженое.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Случилось так, что мне (НЕ)КОМУ было рассказать о своих сомнениях.

Пришлось говорить (НЕ)ГРОМКО, а едва различимым шепотом.

Девочка была грязна и (НЕ)ПРИЧЕСАНА, поэтому с ней никто не хотел играть.

Новая шинель адъютанта (НЕ)СШИТА.

Но говорят, вы (НЕ)ЛЮБИТЕ людей.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Мы ценим и любим (НЕ)ПРАЗДНОСТЬ, а труд.

(НЕ)СМОТРЯ на ветер и стужу, птицы упорно летят на юг.

Вдалеке виднелись серые громады еще (НЕ)ЗАКОНЧЕННЫХ построек.

(НЕ)ИСПЫТАННОЕ никогда раньше острое чувство жалости переполнило душу Пьера.

Тимофей вошел, (НЕ)ГЛЯДЯ на свою бывшую жену.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

В зале гремели долго (НЕ)СМОЛКАВШИЕ аплодисменты.

Самые сложные задачи (НЕ)РЕШЕНЫ.

(НЕ)ГОДУЯ, она кричала тонким противным голосом.

Лешка почему-то (НЕ)ПОНИМАЛ смысл ее слов.

Все было по-прежнему, но в саду были (НЕ)СТАРЫЕ, а новые качели.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Ученье без умения — (НЕ)ПОЛЬЗА, а беда.

Финал поэмы выглядит как возвращение к (НЕ)РЕШЕННЫМ вопросам.

Солнце, еще (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает леса и поля.

Отец велел нам, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.

Но страх (НЕ)СЖАЛ души моей.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

(НЕ)ПРОЧИТАННОЕ мною письмо осталось лежать на столе.

(НЕ)ВООБРАЗИМЫЙ восторг вызвало выступление акробатов.

(НЕ)СМОТРЯ по сторонам, они перешли дорогу.

Все документы, (НЕ)ИСКЛЮЧАЯ и боевые журналы, уничтожены.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

На лугах стояла еще (НЕ)КОШЕННАЯ трава.

Он был (НЕ)ЗЛОБНЫЙ, а придирчивый человек.

(НЕ)СМОТРЯ ни на кого, мать встала и вышла из горницы.

Речка была (НЕ)ШИРОКОЙ и мелкой.

Брат убежал, опять (НЕ)ВЫМЫВ за собой грязную посуду.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Я (НЕ)МОГУ понять этого и простить

(НЕ)ДЕНЬГИ человека делают уважаемым

Мой собеседник бросил на меня вовсе (НЕ)ПРИВЕТЛИВЫЙ взгляд

Этот мужчина был (НЕ)КРАСИВ, однако добр и отзывчив

(НЕ)ЛУЧШЕ ли нам уйти поскорей?

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Чацкий уезжает, (НЕ)НАЙДЯ ничего хорошего в доме Фамусовых

Неужели твой щенок ни капли (НЕ)БОИТСЯ воды?

Михаил сидел сам (НЕ)СВОЙ

Идти до туда (НЕ)ДАЛЕКО, а очень даже близко

Добиться встречи с послом было очень (НЕ)ЛЕГКО

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

(НЕ)ДОДЕЛАННАЯ до конца работа не давала Олесе покоя

Я стоял тихо, (НЕ)ДВИГАЯСЬ с места, прислушивался к темноте

Александр совершил (НЕ)ОБДУМАННЫЙ, но крайне смелый поступок

Мягкая, тепличная атмосфера, в которой протекала моя отнюдь (НЕ)БУРНАЯ молодость, нравилась мне всё сильнее

Григорьев и сам понимал, что поступил (НЕ)ПО-ДРУЖЕСКИ

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Игорь очень подвёл всех нас, (НЕ)СДЕРЖАВ своего слова

Ничуть (НЕ)СЛОЖНЫМ показалось Наташе решение задачи

Александр (НЕ)ВЗЛЮБИЛ его с первой минуты общения

Сегодня товарищ мой явно был (НЕ)РАД общению

Джон убежал, опять (НЕ)ВЫМЫВ за собой раковину

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Ждали мы отнюдь (НЕ)ДОЛГО, всего пять минут

Высота забора вокруг участка должна быть (НЕ)БОЛЕЕ двух метров

(НЕ)ВЫНОСИМЫМ показался мне чадный, сизый от дыма воздух в маленьком ресторане гостиницы

Инженеру приходилось пользоваться вовсе (НЕ)НАДЁЖНЫМ оборудованием

Мой дядя был (НЕ)ЗЛОБНЫЙ, а скорее злопамятный человек

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Мой (НЕ)ДОГАДЛИВЫЙ попутчик ничего не заподозрил

С автором статьи я был (НЕ)СОГЛАСЕН

Небо, еще (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, было ярко-голубым

Мы должны были идти только вперед, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ на достигнутом

Родион (НЕ)СЖАЛИЛСЯ над бедной старушкой

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

(НЕ)ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ экспедиции проводились с целью сбора статистических сведений о населении.

Я почему-то (НЕ)ПОНИМАЛ смысл ее слов

На нем были уже (НЕ)СТАРЫЕ, а новые ботинки

Некоторые гималайские вершины, уступая в своей высоте знаменитой Джомолунгме, (НЕ)ВЗЯТЫ альпинистами-любителями до сих пор

На улице были слышны долго (НЕ)СМОЛКАВШИЕ крики

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Кошка считала наш двор далеко (НЕ)БЕЗОПАСНЫМ местом и не охотилась здесь за птицами

Говори, пожалуйста, (НЕ)ГРОМКО, а шепотом

(НЕ)УБРАННОЕ осенью поле засыпало листьями и сухими ветками

Моё выпускное платье до сих пор (НЕ)СШИТО

Прижавшись к земле и оставаясь (НЕ)ПОДВИЖНЫМИ, разведчики ничем не выдавали своего присутствия

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Вопрос журналиста показался ему (НЕ)ПУСТЫМ, а наоборот, продуманным и интересным

(НЕ)ПОДВЕРГАЙ опасности детей

Подвиги героев (НЕ)ЗАБЫТЫ

Отец был в тот вечер (НЕ)МНОГО раздражен, но старался выглядеть спокойным

Тайна этой полуразрушенной пирамиды до сих пор остается (НЕ)РАЗГАДАННОЙ людьми

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Вопреки моим опасениям, чемодан оказался ничуть (НЕ)ТЯЖЕЛЫМ

(НЕ)ПРИЯТНАЯ, а противная на вкус пища может стать причиной депрессии

На трибунах стадиона, где проходил концерт, яблоку было (НЕ)ГДЕ упасть

Источник

13. Правописание НЕ и НИ

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Комната Павла была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

(НЕ)ДРУЖЕЛЮБИЕ хозяина смутило гостей.

Нашему коту Тимофею (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Такая речь, отнюдь (НЕ)ЛИШЕННАЯ смысла, озадачила Ивана.

Откладывать поход (НЕ)БЫЛО никакой возможности.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

(НЕ)ПОДВЕРГАЙ осмеянию слабости других.

Стихи Случевского (НЕ)ЗАБЫТЫ.

Выберите (НЕ)ВЫСОКИЕ георгины.

Я люблю молодую картошечку: ее (НЕ)НУЖНО чистить.

Соня любит (НЕ)ШОКОЛАДНОЕ, а клубничное мороженое.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Случилось так, что мне (НЕ)КОМУ было рассказать о своих сомнениях.

Пришлось говорить (НЕ)ГРОМКО, а едва различимым шепотом.

Девочка была грязна и (НЕ)ПРИЧЕСАНА, поэтому с ней никто не хотел играть.

Новая шинель адъютанта (НЕ)СШИТА.

Но говорят, вы (НЕ)ЛЮБИТЕ людей.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Мы ценим и любим (НЕ)ПРАЗДНОСТЬ, а труд.

(НЕ)СМОТРЯ на ветер и стужу, птицы упорно летят на юг.

Вдалеке виднелись серые громады еще (НЕ)ЗАКОНЧЕННЫХ построек.

(НЕ)ИСПЫТАННОЕ никогда раньше острое чувство жалости переполнило душу Пьера.

Тимофей вошел, (НЕ)ГЛЯДЯ на свою бывшую жену.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

В зале гремели долго (НЕ)СМОЛКАВШИЕ аплодисменты.

Самые сложные задачи (НЕ)РЕШЕНЫ.

(НЕ)ГОДУЯ, она кричала тонким противным голосом.

Лешка почему-то (НЕ)ПОНИМАЛ смысл ее слов.

Все было по-прежнему, но в саду были (НЕ)СТАРЫЕ, а новые качели.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Ученье без умения — (НЕ)ПОЛЬЗА, а беда.

Финал поэмы выглядит как возвращение к (НЕ)РЕШЕННЫМ вопросам.

Солнце, еще (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает леса и поля.

Отец велел нам, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.

Но страх (НЕ)СЖАЛ души моей.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

(НЕ)ПРОЧИТАННОЕ мною письмо осталось лежать на столе.

(НЕ)ВООБРАЗИМЫЙ восторг вызвало выступление акробатов.

(НЕ)СМОТРЯ по сторонам, они перешли дорогу.

Все документы, (НЕ)ИСКЛЮЧАЯ и боевые журналы, уничтожены.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

На лугах стояла еще (НЕ)КОШЕННАЯ трава.

Он был (НЕ)ЗЛОБНЫЙ, а придирчивый человек.

(НЕ)СМОТРЯ ни на кого, мать встала и вышла из горницы.

Речка была (НЕ)ШИРОКОЙ и мелкой.

Брат убежал, опять (НЕ)ВЫМЫВ за собой грязную посуду.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Я (НЕ)МОГУ понять этого и простить

(НЕ)ДЕНЬГИ человека делают уважаемым

Мой собеседник бросил на меня вовсе (НЕ)ПРИВЕТЛИВЫЙ взгляд

Этот мужчина был (НЕ)КРАСИВ, однако добр и отзывчив

(НЕ)ЛУЧШЕ ли нам уйти поскорей?

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Чацкий уезжает, (НЕ)НАЙДЯ ничего хорошего в доме Фамусовых

Неужели твой щенок ни капли (НЕ)БОИТСЯ воды?

Михаил сидел сам (НЕ)СВОЙ

Идти до туда (НЕ)ДАЛЕКО, а очень даже близко

Добиться встречи с послом было очень (НЕ)ЛЕГКО

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

(НЕ)ДОДЕЛАННАЯ до конца работа не давала Олесе покоя

Я стоял тихо, (НЕ)ДВИГАЯСЬ с места, прислушивался к темноте

Александр совершил (НЕ)ОБДУМАННЫЙ, но крайне смелый поступок

Мягкая, тепличная атмосфера, в которой протекала моя отнюдь (НЕ)БУРНАЯ молодость, нравилась мне всё сильнее

Григорьев и сам понимал, что поступил (НЕ)ПО-ДРУЖЕСКИ

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Игорь очень подвёл всех нас, (НЕ)СДЕРЖАВ своего слова

Ничуть (НЕ)СЛОЖНЫМ показалось Наташе решение задачи

Александр (НЕ)ВЗЛЮБИЛ его с первой минуты общения

Сегодня товарищ мой явно был (НЕ)РАД общению

Джон убежал, опять (НЕ)ВЫМЫВ за собой раковину

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Ждали мы отнюдь (НЕ)ДОЛГО, всего пять минут

Высота забора вокруг участка должна быть (НЕ)БОЛЕЕ двух метров

(НЕ)ВЫНОСИМЫМ показался мне чадный, сизый от дыма воздух в маленьком ресторане гостиницы

Инженеру приходилось пользоваться вовсе (НЕ)НАДЁЖНЫМ оборудованием

Мой дядя был (НЕ)ЗЛОБНЫЙ, а скорее злопамятный человек

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Мой (НЕ)ДОГАДЛИВЫЙ попутчик ничего не заподозрил

С автором статьи я был (НЕ)СОГЛАСЕН

Небо, еще (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, было ярко-голубым

Мы должны были идти только вперед, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ на достигнутом

Родион (НЕ)СЖАЛИЛСЯ над бедной старушкой

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

(НЕ)ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ экспедиции проводились с целью сбора статистических сведений о населении.

Я почему-то (НЕ)ПОНИМАЛ смысл ее слов

На нем были уже (НЕ)СТАРЫЕ, а новые ботинки

Некоторые гималайские вершины, уступая в своей высоте знаменитой Джомолунгме, (НЕ)ВЗЯТЫ альпинистами-любителями до сих пор

На улице были слышны долго (НЕ)СМОЛКАВШИЕ крики

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Кошка считала наш двор далеко (НЕ)БЕЗОПАСНЫМ местом и не охотилась здесь за птицами

Говори, пожалуйста, (НЕ)ГРОМКО, а шепотом

(НЕ)УБРАННОЕ осенью поле засыпало листьями и сухими ветками

Моё выпускное платье до сих пор (НЕ)СШИТО

Прижавшись к земле и оставаясь (НЕ)ПОДВИЖНЫМИ, разведчики ничем не выдавали своего присутствия

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Вопрос журналиста показался ему (НЕ)ПУСТЫМ, а наоборот, продуманным и интересным

(НЕ)ПОДВЕРГАЙ опасности детей

Подвиги героев (НЕ)ЗАБЫТЫ

Отец был в тот вечер (НЕ)МНОГО раздражен, но старался выглядеть спокойным

Тайна этой полуразрушенной пирамиды до сих пор остается (НЕ)РАЗГАДАННОЙ людьми

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Варианты

Вопреки моим опасениям, чемодан оказался ничуть (НЕ)ТЯЖЕЛЫМ

(НЕ)ПРИЯТНАЯ, а противная на вкус пища может стать причиной депрессии

На трибунах стадиона, где проходил концерт, яблоку было (НЕ)ГДЕ упасть

Источник

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку в форме экзамена 2022 года с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

7 новых тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку для 11 класса с ответами в соответствии с новой демоверсией от ФИПИ 2022 года со всеми изменениями.

Ссылка для скачивания вариантов: скачать в ворде | PDF

P.S ответы опубликованы в самом конце файла.

Решать варианты ЕГЭ 2022 года по русскому языку:

Задания из 1 варианта:

В середине 50-х гг. XX в. человечество вступило в совершенно новую эпоху, которая не завершилась до сих пор, — эпоху информационной революции (ИР). Буквально на глазах ранее неизвестные технологии входили в повседневную жизнь, а привычные средства информации приобретали новые формы. …С появлением сети Интернет осуществилась давняя мечта ученых и инженеров о простом и быстром способе обмена идеями, также позволяющем найти любую нужную информацию.

сеть возникла в конце 60-х гг. XX в. в военном ведомстве США. Тогда она называлась ARPAnet. Военные считали, что подобное соединение компьютеров позволяет сохранить находящиеся в них данные в полной безопасности на случай как стихийного бедствия, так и нападения противника. Вскоре сеть стала гражданской, в нее включились университеты, а затем и бизнес-предприятия. Возник Интернет.

Сначала с помощью сети Интернет (сейчас ее часто называют просто Сеть) можно было обмениваться только текстовыми сообщениями, но в 1991 г. была разработана технология World Wide Web (Всемирная паутина), позволившая сопровождать информацию видео- и звуковым рядом. Каждый человек, имеющий компьютер, модем и телефон, может получить доступ к информации в Сети или создать в ней собственную страницу. По некоторым сведениям, к началу XXI в. число пользователей Интернета приблизится к 100 миллионам.

Таким образом, самым существенным итогом ИР (информационной революции) стало информационное единство мира. Сегодня посредством телефонной связи или сети Интернет человек без труда узнает новости даже из самого дальнего уголка нашей планеты.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

2)Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении второго абзаца текста. Запишите это указательное местоимение.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Китай продаёт и покупает миллиарды товаров в год; это страна, имеющая огромную роль в мировом обороте товаров.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Такое случается далеко (не) часто. Коту Тимофею (не) меньше десяти лет. Воздух, ещё (не) ставший знойным, приятно освежает. (Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки. У Насти были (не)правильные, но приятные черты лица..

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. В эти минуты так хочется, ЧТО (БЫ) не было на земле неправды, а ТАК (ЖЕ) бед и несчастий. Кузнечики не звенели, ласточек ТАК (ЖЕ), как и стрижей, не было, ЗА (ТО) какие-то пичуги ныряли в траве. Василёк во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел рассказать всё брату. ПО(ТОМУ) что доверял ему. Вам нужно свернуть направо (ОТ) ТОГО здания, ЧТО(БЫ) попасть на вокзал. (ЗА)ТЕМ поворотом я увидел Андрея, но ТАК(ЖЕ), как он вчера, я не подошёл к нему.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму; который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете. 2) Зажглись фонари и от фонарей поползли по морю золотистые дорожки света. 3) О древних поселениях говорят и названия улиц и старые здания и археологические раскопки. 4) Пыль и пепел разносятся ветром на сотни и тысячи километров. 5) В воздушной оболочке Земли есть как кислород так и углекислый газ.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Я никому не мог сказать (1) Священных слов «отец» и «мать». Конечно (2) ты хотел (3) старик (4) Чтоб я в обители отвык (5) От этих сладостных имен – Напрасно: звук их был рождён Со мной. (М.Ю.Лермонтов)

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда жара пошла на убыль(1) и (2)стало смеркаться(3) мы пошли на рыбалку

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) то они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Если вам приходится нелегко, если печаль овладела вашим сердцем, отправляйтесь туда, где у реки, на холме, стоит храм Покрова на Нерли. (2)Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося свыше восьми веков в водах… (3) Вы увидите, как естественно вписано строение в окружающий пейзаж. (4) Заблуждается тот, кто, увидев храм один раз, считает, что знает его. (5) Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чем прелесть этого необыкновенного сооружения. (6) Когда лучше любоваться им? (7)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя бегущие из лесов ручьи, и вода затопляет луга. (8)В темных волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей великанов дубы. (9)Храм — лирическая поэма, обращенная к внутреннему миру человека. (По Е. Осетрову)

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Наташа после истории с шоколадом изменила своё отношение к Андрею Ивановичу. 2) Валерий предложил Наташе и Андрею Ивановичу разделить неприкосновенный запас на троих, чтобы набраться сил. 3) Наташа никак не могла поверить, что Валерий смог поступить подло, но она поняла: он перестал быть человеком, превратившись в мелкое существо, которое стыдно было даже сравнить с человеком. 4) Наташа ослабла настолько, что не смогла встать с постели. 5) Когда Валерий отказался достать шоколад из рюкзака, Андрей Иванович понял, что тот съел весь неприкосновенный запас.

26)Валере и Наташе повезло. Их взяли с собой в экспедицию геологи. Маршрут несложный, провизия есть, все мешки уложены. Но самолет терпит бедствие, и экспедиция остается в тайге без связи. Именно в этой обстановке и проявляется характер всех, особенно характер Валерия. С помощью такой формы речи, как (А)______ (предложения 25-37, 64-71), раскрывается гнилая сущность этого героя. Споря с Андреем Ивановичем, маскируя свой подлый поступок, он еще больше демонстрирует эгоизм и изворотливость. Это показано с помощью стилистического приёма (Б) _________ (предложения 37,71). Описывая негодование Андрея Ивановича, когда тот понимает, что сделал Валерий, В.В.Корчагин применяет синтаксическое средство (В) ______ (предложение 63). Противопоставляя эгоизм Валерия и силу духа Наташи, автор использует такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 5,6).

Задания из 2 варианта:

Человек осуществляет себя и утверждает делом. выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам. С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни. Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду. (По Ю. В. Бондареву)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

2)Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит. 2) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования. 3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека. 4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь. 5) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мои друзья (не)досыпали вместе со мной, заканчивая сборку модели. На уставших от зимы деревьях ещё (не) распустились почки. Долина, ещё (не)озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана. В окна, (не)занавешенные шторами, вливался холодный свет луны. Такая речь, отнюдь (не)лишённая смысла, озадачила Ивана.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО) БЫ не остаться во тьме. (КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону реки. А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь. (В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ наводнения. ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не пойти сегодня в школу?

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы. 2) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали. 3) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. 4) Приезжий сбросил на лавку потёртую армейскую шинель и все узнали в солдате Митьку. 5) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне стало ясно(1)по каким тропинкам бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он [Жухрай] стоял прислушиваясь(1) и (2)когда луна выскользнула из-за туч(3)и стала видна дорога(4)он оглядел её внимательно (5) и обернулся к Павлу (Н. Островский).

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Доброта Ивана Михайловича проявляется в его поступках: основа её – в любви к людям. 2) Алёша заботился о соседях по палате, словно они были его родными людьми, радовался, когда они выздоравливали. 3) Рассказчица, наблюдая за поступками Ивана Михайловича, приходит к выводу: он заставляет людей поверить в себя. 4) Володя так и не смог справиться с трагедией, произошедшей с ним: морально он был раздавлен. 5) Рассказчица старалась изменить настроение Алёши, молодого моряка, после аварии: говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.

26)В произведении Н.И. Батыгиной рассказывается об удивительном человеке – Иване Михайловиче. Её добрые воспоминания о нём описаны с помощью тропа (А) _____ (предложение 2). Этот отзывчивый человек не может пройти мимо чужой беды, помогая всем, кто вместе с ним находится в больничной палате. О его заботе свидетельствует такой троп, как (Б)______ (предложение 8: «ухаживал… как нянечка»), и синтаксическое средство (В) _______ (предложение 9). Используя троп (Г) _______ («восстановленного покоя», «трогательный намёк»), автор рисует изменения, которые произошли с Володей благодаря заботе Ивана Михайловича.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *