Как управлять 81 717

Порядок перехода на резервное управление поездом.

7.1. Переход на резервное управление на составах, состоящих из вагонов модели 81-717/714 и их модификациях с включенными поездными устройствами АЛС-АРС:

7.1.1. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением.

7.1.2. Перекрыть кран ЭПК, перевести реверсивный вал в положение «0», отключить тумблер АРС, отключить ВУ. ВУ не отключается при постороннем питании на 24 поездном проводе. Отключить тумблер УППС.

7.1.3. Вынуть реверсивную рукоятку из основного «КВ» и установить ее в КРУ. Аккуратно повернуть вал КРУ по часовой стрелке с фиксацией его в соответствующем положении («Ход-1», «Ход-2»).

7.1.4. Проверить целостность предохранителя П-11 и автоматического выключателя А-44, для чего отключить тумблер основного мотор-компрессора и нажать на кнопку резервного включения МК (проверка по работающим мотор-компрессорам на промежуточных вагонах), после чего вновь включить основной тумблер мотор-компрессора.

7.1.5. Включить тумблер АРС, открыть кран ЭПК визуально убедиться в закрытии дверей в поезде (при стоянке поезда на станции).

7.1.6. Зарядить тормозную магистраль до рабочего давления.

7.1.7. Произвести отмену торможения от устройств АЛС-АРС кнопкой бдительности.

7.1.8. Нажать кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» и держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной режимом скорости.

7.1.9. Остановку поезда производить пневматическими тормозами.

7.2. Переход на резервное управление на составах, состоящих из вагонов модели 81-717/714 и их модификациях с отключенными поездными устройствами АЛС-АРС:

7.2.1. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением.

7.2.2. Перекрыть кран ЭПК, перевести реверсивный вал в положение «0», отключить тумблер АРС, РЦ АРС, включить УОС.

7.2.3. Вынуть реверсивную ручку из основного КВ, отключить ВУ.

7.2.4. Установить реверсивную ручку в КРУ и аккуратно повернуть вал КРУ по часовой стрелке с фиксацией его в положении, соответствующем режиму («Ход-1», «Ход-2»).

7.2.5. Проверить целостность предохранителя П-11 и включенное положение А-44 (по работающим мотор-компрессорам) нажатием на кнопку резервного включения МК. Нажать педаль бдительности, включить КАХ (ТАХ).

7.2.6. Нажать кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» и отпустить пневматические тормоза. Кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной режимом скорости.

7.2.7. Остановку поезда производить пневматическими тормозами.

7.3.1. Проверить включенное положение соответствующего автомата (А-44, А-17, А-77, А-78).

7.3.2. Переключить вал КРУ в «О» и обратно во второе положение, проверив фиксацию вала КРУ и фиксацию РЦ АРС и УОС в соответствующих положениях.

7.3.3. Включить ВУ, одновременно нажать кнопки «возврат РП» и «Резервный пуск». Отпустить пневматические тормоза.

7.3.4. Убедиться в отсутствии давления в тормозных цилиндрах и в наличии напряжения в контактном рельсе.

7.3.5. Убедиться в правильном отключении поездных устройств АЛС – АРС.

7.4. В случаях неисправности электроподвижного состава, при котором возникла необходимость перехода на резервное управление, из поезда должны быть высажены пассажиры.

7.5. Вывод состава с пути оборота и с соединительной ветви на резервном управлении запрещается. В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота (занятость другого пути оборота составом, на котором производится ремонт, отсутствие второго пути оборота и т.п.), допускается его вывод с пути оборота с разрешения поездного диспетчера на резервном управлении для перестановки на свободный станционный путь или в электродепо.

7.6. Порядок перехода с головного комплекта аппаратуры АРС – МП на резервный (АРС-Р).

7.6.1. На вагонах 81-717.5М:

7.6.2. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением и убедиться, что главная рукоятка КВ находится в «0» положении.

7.6.3. Перекрыть кран ЭПВ.

7.6.4. Отключить тумблер АРС.

7.6.5. Отключить РЦ АРС (в вертикальное положение).

7.6.6. Включить тумблер АРС-Р.

7.6.7. Открыть кран ЭПВ.

7.6.8. Кратковременно нажать кнопку бдительности.

7.6.9. Отпустить пневматические тормоза.

7.7. Внимание! При переходе с резервного (хвостового) комплекта аппаратуры АРС – МП на головной, после включения РЦ АРС обратить внимание на свечение ламп АВ (АВ1) и дальнейшие действия производить после погасания указанных ламп.

Источник

Порядок перехода на резервное управление поездом.

7.1. Переход на резервное управление на составах, состоящих из вагонов модели 81-717/714 и их модификациях с включенными поездными устройствами АЛС-АРС:

7.1.1. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением.

7.1.2. Перекрыть кран ЭПК, перевести реверсивный вал в положение «0», отключить тумблер АРС, отключить ВУ. ВУ не отключается при постороннем питании на 24 поездном проводе. Отключить тумблер УППС.

7.1.3. Вынуть реверсивную рукоятку из основного «КВ» и установить ее в КРУ. Аккуратно повернуть вал КРУ по часовой стрелке с фиксацией его в соответствующем положении («Ход-1», «Ход-2»).

7.1.4. Проверить целостность предохранителя П-11 и автоматического выключателя А-44, для чего отключить тумблер основного мотор-компрессора и нажать на кнопку резервного включения МК (проверка по работающим мотор-компрессорам на промежуточных вагонах), после чего вновь включить основной тумблер мотор-компрессора.

7.1.5. Включить тумблер АРС, открыть кран ЭПК визуально убедиться в закрытии дверей в поезде (при стоянке поезда на станции).

7.1.6. Зарядить тормозную магистраль до рабочего давления.

7.1.7. Произвести отмену торможения от устройств АЛС-АРС кнопкой бдительности.

7.1.8. Нажать кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» и держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной режимом скорости.

7.1.9. Остановку поезда производить пневматическими тормозами.

7.2. Переход на резервное управление на составах, состоящих из вагонов модели 81-717/714 и их модификациях с отключенными поездными устройствами АЛС-АРС:

7.2.1. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением.

7.2.2. Перекрыть кран ЭПК, перевести реверсивный вал в положение «0», отключить тумблер АРС, РЦ АРС, включить УОС.

7.2.3. Вынуть реверсивную ручку из основного КВ, отключить ВУ.

7.2.4. Установить реверсивную ручку в КРУ и аккуратно повернуть вал КРУ по часовой стрелке с фиксацией его в положении, соответствующем режиму («Ход-1», «Ход-2»).

7.2.5. Проверить целостность предохранителя П-11 и включенное положение А-44 (по работающим мотор-компрессорам) нажатием на кнопку резервного включения МК. Нажать педаль бдительности, включить КАХ (ТАХ).

7.2.6. Нажать кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» и отпустить пневматические тормоза. Кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной режимом скорости.

7.2.7. Остановку поезда производить пневматическими тормозами.

7.3.1. Проверить включенное положение соответствующего автомата (А-44, А-17, А-77, А-78).

7.3.2. Переключить вал КРУ в «О» и обратно во второе положение, проверив фиксацию вала КРУ и фиксацию РЦ АРС и УОС в соответствующих положениях.

7.3.3. Включить ВУ, одновременно нажать кнопки «возврат РП» и «Резервный пуск». Отпустить пневматические тормоза.

7.3.4. Убедиться в отсутствии давления в тормозных цилиндрах и в наличии напряжения в контактном рельсе.

7.3.5. Убедиться в правильном отключении поездных устройств АЛС – АРС.

7.4. В случаях неисправности электроподвижного состава, при котором возникла необходимость перехода на резервное управление, из поезда должны быть высажены пассажиры.

7.5. Вывод состава с пути оборота и с соединительной ветви на резервном управлении запрещается. В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота (занятость другого пути оборота составом, на котором производится ремонт, отсутствие второго пути оборота и т.п.), допускается его вывод с пути оборота с разрешения поездного диспетчера на резервном управлении для перестановки на свободный станционный путь или в электродепо.

7.6. Порядок перехода с головного комплекта аппаратуры АРС – МП на резервный (АРС-Р).

7.6.1. На вагонах 81-717.5М:

7.6.2. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением и убедиться, что главная рукоятка КВ находится в «0» положении.

7.6.3. Перекрыть кран ЭПВ.

7.6.4. Отключить тумблер АРС.

7.6.5. Отключить РЦ АРС (в вертикальное положение).

7.6.6. Включить тумблер АРС-Р.

7.6.7. Открыть кран ЭПВ.

7.6.8. Кратковременно нажать кнопку бдительности.

7.6.9. Отпустить пневматические тормоза.

7.7. Внимание! При переходе с резервного (хвостового) комплекта аппаратуры АРС – МП на головной, после включения РЦ АРС обратить внимание на свечение ламп АВ (АВ1) и дальнейшие действия производить после погасания указанных ламп.

Источник

Как управлять 81 717

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ ВАГОНОВ СЕРИИ 81 – 71 7, 8 1 – 714

КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА КВ – 70

Контроллер машиниста КВ – 70 предназначен для управления работой тяговых двигателей на различных режимах.

Внутри корпуса аппарата размещены два вала: главный и реверсивный.

Реверсивный вал предназначен для изменения направления движения вагона. Имеет три положения: «0», «ВПЕРЕД» «НАЗАД». Переключение – реверсивной рукояткой КВ, которая устанавливается на верхнем основании в специальный паз.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717

Состоит из: 1. корпус; 2. блокировки; 3. кожух; 4. КЭ – 48; 5. кулачковый элемент ЭУ5; 6. пружины; 7. крышка; 8, 9 рейка; 10. дугогасительная камера.

Главный вал предназначен для управления работой тяговых двигателей. Имеет семь положений:

· «0» – нулевое положение;

· три ходовых – ХОД – 1, ХОД – 2, ХОД – 3;

· три тормозных – ТОРМОЗ – 1, ТОМОЗ – 1А, ТОРМОЗ – 2.

Переключение несъемной главной рукояткой КВ.

Главный и реверсивный валы сблокированы между собой механизмом блокировки, которая не допускает перевода главной рукоятки КВ в положения «ХОД» или «ТОРМОЗ», если реверсивный вал находится в положении «0» и перевести реверсивный вал в «0» положение, если главная рукоятка КВ находится в положении «ХОД» или «ТОРМОЗ».

Между верхним и нижним основаниями установлен вал. В верхней части вала установлен реверсивный вал, а в нижней части – главный вал. Вдоль валов на рейках установлены КЭ типа ЭУ5 – 26 шт. и КЭ – 48 – 1 шт.

Кулачковые элементы главного вала переключаются от воздействия профилированной шайбы. КЭ реверсивного вала включаются и выключаются изоляционными профилированными кулачками.

Контроллер КВ – 70 устанавливается в кабине машиниста в горизонтальном положении.

КОНТРОЛЛЕР РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КВ – 68

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БАТАРЕИ ВБ – 13

УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ – РЦ УОС

Контроллер резервного управления КВ – 68АУ3 предназначен для резервного управления вагонами с целью эвакуации неисправного состава с линии.

В контроллере КВ – 68 головка закрыта крышкой 2 с пазами, позволяющая реверсивную рукоятку КВ переставлять и вынимать только в положении «0».

Имеет три положения: «0», «1», «2». Переключение реверсивной рукояткой.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717

Состоит из: 1. фланец; 2. крышка; 3. табличка; 4. наконечник; 5. переключатель.

Выключатель батареи ВБ – 13БУ3 предназначен для выключения и включения аккумуляторной батареи на вагоне.

Устройство ограничения скорости УОС позволяет осуществить движение поезда с включенными устройствами АРС в скоростном режиме. При отключенном РЦ УОС, но с включенной системой АРС, разрешает движение с ограничением скорости.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717

Эти аппараты созданы на базе пакетно – кулачковых переключателей типа ПКП – 25 (2). Они состоят из прессованных пакетов, в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами, имеющими двойной разрыв. Кулачки установлены на квадратном валу, на конце вала закреплена рукоятка 3. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают и выключают контакты.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ БП – 18УЗ

Блок предохранителей предназначен для размещения предохранителей защиты вспомогательных цепей вагона.

В состав блока входит шесть кожухов с предохранителями типа ПП – 28, имеющими различные параметры по току и сопротивлению. Кожуха с предохранителями крепятся на панели винтами. В гнезда контактных стоек вставляются соответствующие предохранители.

При токах, создающих условия выхода из строя электрооборудования, плавится плавкая вставка предохранителя и цепь отключается от источника напряжения.

Блок БП – 18 устанавливается в кабине машиниста справа и крепится четырьмя болтами. На промежуточном вагоне блок БП – 18 установлен в голове вагона в левом аппаратном отсеке.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717

C остоит из: 1. контактная стойка; 2. предохранитель; 3. основание; 4. планка; 5. крышка.

Высоковольтные вставки в кабине вагона 81 – 717.5

П 11 (20А)

Управление

П 1 (30А)

П 5 (20А)

П 8 (20А)

П 9 (20А)

Перед заменой вставки выключи КВЦ А – 53.

Если реверсивная рукоятка в КРУ, проверь ее 0 – положение.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НВ – 700А

Выключатель НВ – 700А ножного управления. На вагонах метрополитена используется в качестве педали безопасности ПБ, которая предназначена для контроля за бдительностью машиниста.

Установлена под пультом управления.

Выключатель состоит из корпуса (2) и крышки. Внутри корпуса расположен кулачковый барабан (5) с кулачковыми шайбами и фиксирующего механизма (8). Храповик под действием пружины (9) фиксирует педаль в нулевом положении.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717

При нажатии ногой на педаль (3) осуществляется поворот барабана (5), в результате кулачковые шайбы включают или выключают кулачковые элементы (7) согласно схемы.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ВА21 – 29

Автоматические выключатели предназначены для защиты электрических цепей управления и вспомогательных цепей от перегрузок и токов короткого замыкания, а также для ручного отключения и включения этих цепей.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717Автоматический выключатель со-стоит из меха-низма управления контактной си-стемы, дугогаси-тельного устрой-ства, расцепите-лей максимально-го тока. Свобод-ные контакты кинематически связаны с траверсой главных подвижных контактов.

Включение и отключение выключателя моментное как при автоматическом отключении, так и при ручном.

Коммутационное положение выключателя указывается положением его рукоятки: включен – крайнее верхнее положение, отключен – крайнее нижнее положение, отключен при перегрузке или при коротком замыкании – промежуточное положение.

Для включения выключателя после его автоматического отключения необходимо переместить рукоятку (2) сначала в крайнее нижнее положение, а затем в крайнее верхнее положение.

На корпусе каждого автоматического выключателя промаркировано – номинальный ток автомата и ток отсечки.

Расположение автоматических выключателей ВА21 – 29 в кабине головного вагона и в промежуточном вагоне:

Источник

Вагоны метрополитена 81-717.6/714.6

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717

Вагоны метрополитена 81- 717.6 / 714.6 — модернизация вагонов метрополитена 81-717.5/714.5, выпускаемая на заводе «Метровагонмаш» с 2007 года.

Изначально являлись результатом капитального ремонта исходных вагонов с модернизацией.

Содержание

История и эксплуатация

Осенью 2006 года первые три вагона 81-717.5/714.5, нуждающиеся в капитальном ремонте, были отправлены на «Метровагонмаш» для модификации до новой модели, получившей обозначение 81-717.6К/714.6К.

В конце 2007 года модернизированные вагоны поступили в электродепо «Сокол» для проведения испытаний. В конце 2008 года комиссия утвердила результаты испытаний.

С 2009 года началось серийное производство новых вагонов 81-717.6/714.6 (без литеры «К» в обозначении) и модернизация старых вагонов.

Новые составы предназначались для эксплуатации на Калининской линии. Туда же, в электродепо «Новогиреево», осенью 2009 года отправился и пробный модернизированный состав 0252-0706-0707-0708-0709-0710-0711-0253.

29 декабря 2009 года первый состав из вагонов 81-717.6/714.6 с номерами 27001—27002 (головные вагоны), 20001—20006 (промежуточные вагоны) вышел для эксплуатации с пассажирами.

В 2011 году в Московский метрополитен поступило 10 8-вагонных составов 81-717.6/714.6 (головные вагоны с номерами 27003—27022 и промежуточные вагоны с номерами 20008—20066) для эксплуатации на Люблинско-Дмитровской линии. Новые вагоны пополнили парк подвижного состава электродепо «Печатники». Работавшие ранее на Калининской линии составы 0252—0253 и 27001—27002 также поменяли депо приписки на «Печатники».

В 2012 году Администрация Нижнего Новгорода приобрела 3 4-вагонных состава 81-717.6/714.6 (27023-20067-20068-27024, 27025-20069-20070-27026) к пуску станции «Горьковская».

Ввиду того, что запуск в регулярную пассажирскую эксплуатацию состава 81-717.6К/714.6К (0252—0253) в «Печатниках» не увенчался успехом, осенью 2011 года он был передан на ответственное хранение в электродепо «Варшавское», в начале 2013 года — в электродепо «Черкизово», а в конце 2014 года — в электродепо «Братеево».

В 2013 году Администрация Нижнего Новгорода приобрела 3 5-вагонных состава 81-717.6/714.6 в связи с планами по модернизации подвижного состава и постепенному переходу на эксплуатацию 5-вагонных поездов взамен 4-вагонных (вследствие увеличения пассажиропотока в Нижегородском метрополитене после пуска станции «Горьковская»).

Источник

Как управлять 81 717

Во вспомогательную пневматику входят:

СХЕМА НАПОРНОЙ МАГИСТРАЛИ ВАГОНОВ СЕРИИ 81 – 71 7, 8 1 – 714

Напорная магистраль служит для создания запаса сжатого воздуха, необходимого для обеспечения работы всех пневматических устройств на вагоне.

Начинается схема от всасывающего фильтра и заканчивается трубой напорной магистрали, проходящей вдоль всего поезда. Такое прохождение напорной магистрали обеспечивает большой запас сжатого воздуха, который машинист может использовать при работе.

В схеме напорной пневматики вагона питание всех воздушных приборов обеспечивается мотор – компрессором типа ЭК – 4А.

Количество воздуха, которое должен обеспечить МК определяется потребностью вагона в сжатом воздухе.

Сжатый воздух потребляется:

Общее количество воздуха, необходимое для работы поезда, обеспечивается его объемом заключенным в ГР поезда, соединенных между собой общей трубой напорной магистрали.

Для присоединения шланга деповской магистрали при ремонте вагонов в депо имеется резьбовой штуцер с краном.

Кран штуцера перекрыт, если его ручка находится в вертикальном положении вниз.

После главного резервуара установлен предохранительный клапан. Далее воздух поступает в напорную магистраль. Трубопровод напорной магистрали проложен трубами диаметром 1 дюйм (25,4 мм) вдоль рамы вагона.

Перед автосцепкой трубопровод имеет резинотканевые рукава, закрепленные накидными гайками.

Междувагонное соединение напорной и тормозной магистралей в комбинированной автосцепке осуществляется через автоматические пневматические соединительные клапана.

Для разобщения магистрали при расцепке вагонов в поезде имеются концевые краны. Штанги этих кранов выведены на торцевую сторону вагонов по обе стороны автосцепки.

Рукоятки штанг напорной магистрали окрашены в синий цвет, тормозной – в красный.

Для поддержания давления в НМ 6,3 – 8,0 атм., к ней подключен регулятор давления, который автоматически включает и выключает МК.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ВАГОНОВ СЕРИИ 81 – 71 7, 8 1 – 714

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндры МК.

Воздушный фильтр с двойной степенью очистки воздуха от автомобиля «Москвич». Состоит из корпуса с капроновой набивкой и поддона с масляной ванной.

Корпус с поддоном соединяются с помощью двух пружинных зажимов и уплотняется войлочной прокладкой.

Корпус изготовлен из листовой стали сварной конструкции, внутри которого располагаются верхняя и нижняя сетки с радиальными отверстиями, капроновой набивки между ними и штампованной сферической формы шумоглушителя.

В корпусе вертикально расположена приемная труба, через которую поступает атмосферный воздух.

В верхней части корпуса расположен патрубок, который резиновым рукавом соединяется с всасывающим патрубком МК.

В поддон заливают жидкое масло (около 400г), машинное или смесь машинного с веретенным.

Во внутренней части поддона расположен Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717маслоотделитель с 4-мя отверстиями прямоугольного сечения.

В верхней части поддона расположен маслоуспокоитель с радиальными отверстиями.

При работе МК воздух всасывается по приемной трубке в камеру маслоразделителя, где давлением воздуха часть масла выжимается к маслоуспокоителю. Меняя направление движения, воздух, соприкасаясь с маслом, оставляет механические примеси в масле.

Проходя через капроновую набивку, воздух вторично очищается от более мелких примесей и поступает в цилиндры МККак управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717.

· эффективная производительность при противодавлении 8 атм – 420л/мин

· вес с мотором – 272 кг

· диаметр поршня – 112 мм

· число цилиндров – 2 шт.

· передаточное число редуктора – 3,6

· число оборотов электродвигателя – 1500 об/мин

· количество масла – 2,5 кг

· расход масла – 6 г/мин

МК состоит из двух частей: мотора и компрессора.

Компрессор одноступенчатый, двухцилиндровый, поршневого типа и оборудован устройством для смазки путем механического разбрызгивания.

Компрессор состоит из:

· корпуса (или редуктора), внутри которого расположен коленвал, установленный в подшипниках;

· блока цилиндров, где расположены шатуны с поршнями;

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717

Корпус компрессора литой, чугунный, с одной стороны имеет привалочный фланец для соединения с двигателем 6-тью болтами. В корпусе имеется два люка осмотра. На одной из крышек находится сапун для сообщения картера с атмосферой. Торцевая крышка картера имеет отверстие (закрытое пробкой) для замера числа оборотов коленвала при помощи тахометра. В дна картера имеется сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой, для слива масла при ремонте. К боковой плоскости с фланцем и отверстиями крепится блок цилиндров, с другой стороны – крышка для осмотра и ремонта шатунов. Со стороны блока имеется отверстие для масломерного щупа, имеющего две риски, соответствующие max и min уровню масла (компрессионное).

Смазка компрессора – барботажная, т.е. самосмазывание разбрызгиванием при вращении коленвала. Забрасываемая в цилиндры смазка снимается со стенок маслосъемными кольцами, отличающимися от компрессионных наличием специальных фасок и скосов. Таких колец – два.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717

Шатун штампованный, стальной. Малая головка шатуна имеет запрессованную бронзовую втулку с отверстием диаметром 30 мм, для соединения с поршнем через поршневой палец. Другая головка шатуна разъемная (со съемной крышкой). Между съемной крышкой и шатуном устанавливается регулировочная прокладка, а также лопатки для разбрызгивания смазки.

Поршень литой, чугунный, имеет 4 ручья (канавки) для установки 2-х компрессионных и 2-х маслосъемных колец.

Клапанная коробка – состоит из чугунного корпуса с ребрами охлаждения и двух клапанных досок (верхняя и нижняя), между которыми располагаются пластинчатые клапаны.

Доски изготовлены из стали и имеют каждая по 12 прорезей. Пластинчатые клапаны изготавливают из высокопрочной стали (8 х 80 х 0,3 мм).

Редуктор – 2-х ступенчатый, предназначен для уменьшения числа оборотов и передачи вращающего момента, состоит из двух пар цилиндрических с косыми зубьями шестерен.

Ведущая располагается на валу двигателя (со шпонкой). От продольного сдвига шестерня закреплена торцевой шайбой и болтом.

Промежуточные шестерни выполнены в виде блока. В ступицу блока запрессована бронзовая втулка. Блок изготовлен сборной конструкции: на удлиненную ступицу промежуточной шестерни напрессована большая промежуточная шестерня.

Блок шестерен вращается на оси, которая закреплена неподвижно в корпусе компрессора. Ось имеет эксцентричные цапфы с эксцентриситетом 0,25 мм. Для возможности регулировки в оси имеется 4-ре отверстия, через которые стопорится положение оси. Это необходимо при регулировке зазора между зубьями шестерен.

Подвеска МК – осуществляется при помощи трех болтов диаметром 30 мм к специальным кронштейнам, приваренным к раме кузова.

Работа мотор – компрессора

При вращении коленвала происходит перемещение поршней в цилиндрах. При движении поршня от клапанной коробки в цилиндре происходит разряжение, благодаря чему воздух через всасывающие клапана всасывается и заполняет полость цилиндра. Одновременно в другом цилиндре поршень движется к клапанной коробке. В этой полости происходит сжатие и нагнетание воздуха через нагнетательные клапаны в напорную магистраль и в главный резервуар.

Проверка производительности МК на вагоне

Производительностью МК называется количество литров воздуха, подаваемого МК в единицу времени (мин.), при противодавлении 8 атм..

Все магистрали и ВР должны быть открыты. Ручка крана машиниста во ІІ положении (поездном). При атмосферном давлении во всех магистралях, включить МК и замерить время его работы до достижения рабочих давлений в магистралях вагона. Время работы должно быть не более 7-ми минут (в эксплуатации 8 мин.).

Змеевик служит для охлаждения выходящего из компрессора сжатого воздуха, а также является температурным компенсатором для трубопровода напорной магистрали.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717Он устанавливается на раме кузова вагона в вертикальном положении. Укрепляется с помощью хомутов к угольникам, которые крепятся к кузовной раме.

Состоит из пяти секций цельногнутых труб диаметром 38 мм и длинной 650 мм, на которые надеты круглые, штампованные ребра 2 диаметром 35 мм (по 60 штук на каждый отрезок трубы 3). Отрезки труб соединяются между собой угольниками 1 специального профиля на сварке.

На воздухопроводе, после змеевика – охладителя, установлены последовательно два сборника для очистки воздуха от частиц масла, влаги и пыли.

Корпус 6 сборника литой, чугунный, внутри которого установлены две решетки 5. Между ними закладывается набивка из 800 стальных штампованных цилиндров 4 размером 10х12 мм в промасленном виде.

Корпус сверху закрывается крышкой 1 с болтовым соединением.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717Сборник крепится двумя болтами к кронштейну, приваренному к балкам рамы кузова.

При работе МК сжатый воздух входит в корпус через нижний патрубок и проходя через наполнитель, оставляет на нем примеси, которые прилипают к большой поверхности цилиндров.

При остановке МК масло, влага и механические примеси оседают в отстойниках, откуда периодически через спускные краники удаляются наружу. Очищенный воздух, через верхний патрубок выходит в магистраль. Воздух подвергается двойной очистке в первом и втором масловлагоотделителях и поступает через обратный клапан в главный резервуар.

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН типа Э – 155

Перед ГР устанавливают обратный клапан (далее ОК) для пропуска воздуха только в одном направлении от компрессора к главному резервуару с необходимым давлением, и после остановки МК, обеспечивает сохранение воздуха в ГР, чем обеспечивает последующий пуск МК.

При работе МК сжатый воздух поступает под стакан и подымает его вверх. При этом атмосферный воздух, находящийся в полости под крышкой сжимается, образуя компрессию, и препятствует удару стакана в крышку. Благодаря неплотной посадке стакана в корпусе, эта компрессия рассасывается, и при попытке клапана сесть вниз над ним создается присос за счет увеличения объема, удерживая клапан во взвешенном положении. Давление над и под клапаном не успевает уровнятся, за счет перетекания воздуха благодаря неплотностям, как уже подается следующая порция воздуха и стакан вновь подымается.

Как управлять 81 717. Смотреть фото Как управлять 81 717. Смотреть картинку Как управлять 81 717. Картинка про Как управлять 81 717. Фото Как управлять 81 717Опускание клапана на седло под действием собственного веса происходит только с окончанием работы компрессора, т.к. при этом давление воздуха в корпусе клапана уравнивается и присос исчезает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *