путешествие в прошлое телефона старшая группа конспект
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Горячева Татьяна
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
— Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном;
— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
— Развивать мыслительную активность, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;
— Развивать навыки общения по телефону;
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
— Воспитывать умение работать в коллективе.
Мотивация цели: игровая ситуация «Пришло видеообращение»
использование художественного слова,
поисковые вопросы (Как вы думаете?; Как раньше люди общались,
проблемная ситуация (Пришло сообщение, а мы не успели ответить)
дидактическая игра «Отгадай, что написано этими картинками-значками», «Дорисуй, чего не хватает»
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на компьютере пропущенный звонок. Кто же это звонил? Что же делать? Может, что то важное нам хотели сообщить. (Предложения детей).
Правильно, давайте перезвоним. Только нужно вспомнить, как нужно разговаривать по видеосвязи. (Дети вспоминают правила общения по телефону и видеосвязи).
Дети вместе с воспитателем перезванивают.Открывается видео сообщение:
Здравствуйте, мы ребята из подготовительной группы города Нижнего Новгорода. Передаем вам привет. Мы побывали в мире старинных вещей и узнали много нового и интересного. О том, что мы узнали, предлагаем вам отгадать.
Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)
Предлагаем вам тоже познакомиться с прошлым телефона. А после поделитесь своими впечатлениями.
Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Предположения детей).
А в древние времена индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска.
Воспитатель сопровождает речь презентацией.
Ребята, давайте отправим свои пожелания или просьбы, ребятам из Нижнего Новгорода с помощью жестов.
Физкультминутка «Передай просьбу жестом»
Ребята, посмотрите к нам еще пришли схемы по электронной почте.
Игра «Отгадай, что написано этими картинками-значками».
Воспитатель: Посмотрите, сколько времени у нас заняло общаться жестами и угадывать изображения на карточках. Проще, конечно, выражать речь словами и передавать ее по телефону. Какие виды телефонов вы знаете? (Ответы детей)
Правильно, телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон. Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (Ответы детей.)
Отправим видеообращение ребятам из Нижнего Новгорода? (Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» (изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями).
«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества. Задачи: 1. Обобщить первоначальные.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей.
Конспект по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие- ФЦКМ. Ознакомление с предметным миром (12.05.2017) Воспитатель Слепченко Е. А.
Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона» Воспитатель: Ребята,сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая, у меня сломался мобильный телефон.
Конспект по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона»
Евгения Слепченко
Конспект по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона»
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие- ФЦКМ. Ознакомление с предметным миром (12.05.2017) Воспитатель Слепченко Е. А.
Тема: «Путешествие в прошлое телефона» (Дыбина О. В стр 49)
Целевой ориентир: знают о возникновении телефона; знают о средствах связи; знают о номерах служб зкстренной помощи; умеют общаться по телефону.
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое раз-витие».
Технологии, методы,приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять, технология «утро радостных встреч».
Материал карточки: Иллюстрации с изображением различных телефонов, разреной телефон, картинка телефона с не дорисованной деталью, картинки скорой, полиции, пожарных машин, цифры для составления номеров служб экстренной помощи.
Предварительная работа:беседы о телефоне, о службах экстренной помощи.
— формирование знаний о истории
появления и развития телефона, расширение знания о средствах связи.
— Воспитание умение слушать, не перебивая ответы сверстника
Воспитатель собирает детей около себя
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2 Проблемная ситуация: Ребята малыш Гео не может связаться со своими друзьями. А ему нужно передать важное сообщение.
Как он может сними связаться?
Как мы можем ему помочь?
Что нужно сделать чтобы связаться?
Конечно позвонить по телефону. Первый телефон появился очень давно, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?
3 Деление на команды: Капитаны команды получают задание собери телефон (разрезные картинки)
4 Капитаны команды получают задание дорисуй не дорисованные детали телефона.
5 Капитаны команды получают задание найди какую службу экстренной помощи необходимо вызвать в различных ситуациях (01; 02; 03)
Кому мы сегодня помогали? Помогли мы малышу Гео? Как помогли?
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Цели: Формировать представления детей о предметах бытовой.
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек» МКДОУ «Яснополянский Детский Сад» Троицкий район, Челябинская Область Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек. Воспитатель:.
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города» Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города». Цель: знакомство с историей родного города. Задачи: познакомить детей с историей.
Конспект занятия по музыке «Путешествие в прошлое дудочки» Путешествие в прошлое дудочки. Программа задачи: Углубить знания детей о дудочке. Научить угадывать музыкальные инструменты по звучанию,.
Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое книги» Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме «Хорошая книга.
Конспект НОД на тему: «Путешествие в прошлое телефона»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Путешествие в прошлое телефона»
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с предметным миром в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Конспект подготовила: воспитатель
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с предметным миром
Образовательная область : познавательное развитие
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности
Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.
Презентация «Путешествие в прошлое телефона», компьютер, телевизор для показа презентации, мяч, картинки раскраски с изображением телефонных аппаратов.
Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там. ( Телефон .)
Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.
Дети : Наталья Александровна, Вы можете сходить домой, мы вас отпускаем!
Воспитатель : Далеко, долго ехать, идти
Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит «звонить», через некоторое время возвращается.
Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.
Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»
После просмотра презентации – физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
— А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Что чем было? » (игра с мячом)
Дети становятся в круг. Бросаю мяч и называю любой предмет, например, книга. Ребенок бросает мяч обратно и говорит деревом и т. д.
А сейчас я предлагаю вам всем побыть дизайнерами, подумайте, как можно раскрасить телефонный аппарат, чтобы им было приятно пользоваться!
Детям предлагаются картинки для раскрашивания с изображением различных видов телефонных аппаратов.
Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона»
Маркова Оксана Юрьевна
Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона»
Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона»
Воспитатели: Маркова О. Ю.
Цель: Знакомство детей с историей телефона и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
— познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
— Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефоновслужб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи.
— приучать обучающихся распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
-развивать творческое воображение, память, связную речь детей;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
— развивать познавательные способности, мышление, а также коммуникативные качества ребёнка.
Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, телефонные аппараты, материал для детских работ.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Раздается телефонный звонок. После разговора воспитатель обращается к детям.
Воспитатель:-Ребята а вы знаете что я сейчас держу в руках?
— А как вы думаете для чего он нужен?
— А что мы знаем о телефоне?
— Всегда ли были телефоны?
— Какими были телефоны раньше?
— Хотите об этом узнать? (Ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды
— Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.
-Как вы думаете, они общались при помощи телефона?
-А как они это делали?
— Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться?
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
— Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.
У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?
Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?
— Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
Если дети затрудняются,воспитатель показывает: мимикой, жестами.
Если есть возможность, дать попробовать покрутить телефонный диск детям.
Дети с воспитателем рассматривают телефоны (можно картинки) и можно попробовать пообщаться жестами.
— Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Соблюдая такие простые правила телефонного этикета можно быть вежливым и общительным даже не видя собеседника. Никогда не поощряется телефонное хулиганство, ведь аппараты легко отслеживаются и за неприятный разговор можно получить приличный штраф.
— У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно?
— А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
Если затрудняются дети с ответом, воспитатель подсказывает, что есть определенные правила телефонного разговора.Наводящие вопросы воспитателя:
— С какой фразы нужно начинать любой разговор?
— В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, что следует спросить? (поинтересоваться что ему передать) – Если во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок что нужно сделать? (сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить)
-Если соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, что нужно сделать? (вежливо извиниться и положить трубку)
— Как обращаться к незнакомому человеку на том конце провода? (говорить «вы»)
— Предлагаю поиграть в игру- сценку «Разговор по телефону»(По 2 ребенка показывают инсценировку).
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
— Теперь вы многое знаете о телефоне. А в нашей группе находится салон сотовой связи, о котором не знают дети других групп. В понедельник у нас открытие салона, как же другим детям узнать об этом и посетить наше мероприятие?
-Что для этого надо?
-Правильно необходимо сообщить об этом рассказать. Но для того чтобы это произошло быстрее нам необходима реклама. Она бывает разной.
— Какую рекламу вы знаете?
Варианты детей.Реакция воспитателя на ответы детей:
Если никто не предложит пригласить гостей на открытие,воспитатель вносит свой вариант:
А давайте пригласим их к нам в гости на открытие нашего салона. Кто-нибудь из вас когда-нибудь был на открытии нового магазина, кафе и тд?
Если дети не приходят к единому мнению-голосование.
3 этап: реализация детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
-А давайте мы с вами пригласим ребят с других групп, сделав пригласительные для них. Это тоже один из видов рекламы, так о нашем салоне узнают другие!
Давайте попробуем нарисовать необычные телефонные пригласительные.
Проходите за столы, обсудите друг с другом, какие будут ваши пригласительные, как вы будете их раскрашивать, что изображать.
-Что нам понадобится?
-Лена, что ты изобразишь в своем приглашении?
— Что сначала ты будешь делать, что потом?
На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать. Дети работают, а воспитатель напоминает, что пригласительные для салона сотовой связи и что лучше всего изобразить на них телефон. После завершения работы дети собираются в круг и показывают свои пригласительные.
Содержание: Обратная связь на высказывание детей/примечание
— Мне очень интересно, что же у нас получилось!
-Скажите, пожалуйста, удалось ли вам достичь того, чего вы хотели?
— А напомните, пожалуйста, для чего вы вообще трудились? Расскажите, что же у вас получилось? С какими трудностями вы столкнулись во время работы?
-А где можно увидеть первые телефоны?
— Отлично потрудились сегодня мы с вами, теперь пойдемте раздадим наши пригласительные в другие группы.
Если дети затрудняются,воспитатель говорит: В музее! И у нас в городе есть такой музей – называется он Краснодарский Государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е. Д. Фелицына. Именно там вы можете посмотреть первые телефоны. Например вот такой (показывает слайд).
«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.
Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.
Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.