просят положить деньги на телефон возле банкомата

Развод по телефону: зачем мошенники отправляют жертву к банкомату?

Что делать, если телефонный мошенник направляет к банкомату? Ключевые советы и примеры ситуаций

просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть фото просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть картинку просят положить деньги на телефон возле банкомата. Картинка про просят положить деньги на телефон возле банкомата. Фото просят положить деньги на телефон возле банкомата

Когда телефонный мошенник направляет к банкомату: примеры и советы. Фото: TaxLinked.net

Одним из самых распространенных видов мошенничества с использованием платежных карт на сегодняшний день в Украине является телефонное мошенничество. Преступники придумывают множество уловок, но цель всегда одна — перевести деньги с вашего счета на свой. Кроме популярных расспросов о реквизитах карты, воры также придумывают разные аргументы и предлоги, дабы направить вас к банкомату.

К примеру, мошенник убеждает потенциальную жертву в том, что через банкомат она сможет получить денежный перевод на свою карту. Хотя, как известно, в банкомате можно только перевести деньги со своей карты на чужую.

просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть фото просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть картинку просят положить деньги на телефон возле банкомата. Картинка про просят положить деньги на телефон возле банкомата. Фото просят положить деньги на телефон возле банкомата

Реальная история: торопливый покупатель

Яркий пример такой схемы развода привела ассоциация членов платежных систем «ЕМА». Жительница Харькова Валентина В., которая выставила на продажу в интернете свое свадебное платье, поделилась своей историей. Женщине позвонила неизвестная и представилась потенциальной покупательницей. Подробно расспросила о товаре, после чего предложила перевести деньги на карту продавцу. Как уверяла «покупательница», для этого нужно лишь отправиться к банкомату, подтвердить операцию перевода и получить наличные в течение нескольких секунд.

Валентина отправилась к банкомату. Сомнения она почувствовала в момент, когда вводила надиктованный по телефону номер карты в графу для карты получателя. Однако «покупательница» так торопила Валентину, да и очередь уже успела образоваться у банкомата, так что женщине было неудобно уточнять нюансы. В результате мошеннической операции с карты харьковчанки было списано 6500 грн.

Другие поводы отправлять жертву к банкомату

Такой повод, как описано выше (якобы покупка товара по объявлению в интернете), часто используется мошенниками. Особенно они способны приспать бдительность жертвы обещаниями оплаты полной стоимости товара.

просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть фото просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть картинку просят положить деньги на телефон возле банкомата. Картинка про просят положить деньги на телефон возле банкомата. Фото просят положить деньги на телефон возле банкомата

Еще один распространенный повод отправить жертву к банкомату — пообещать ей «легкие» деньги, неожиданный доход. Это может быть надбавка к зарплате или пенсии, «переплата» по кредиту (которую банк якобы возвращает клиенту на карту), денежный приз или благотворительная помощь. При этом очень часто преступники торопят жертву, не оставляя шансов на здравые размышления.

Нередко мошенники работают в паре. Один звонит и представляется покупателем, второй — сотрудником банка. «Покупатель» спрашивает номер карты, а «сотрудник банка» направляет клиента к банкомату якобы для подтверждения перевода и получения денег.

Еще одна распространенная ситуация: мошенник звонит и представляется сотрудником банка, после чего сообщает о блокировке вашей карты. Чтобы разблокировать ее, по словам звонившего, вам необходимо пройти к банкомату. Но на самом деле цель все та же — заставить вас совершить перевод со своей карты на карту мошенника.

просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть фото просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть картинку просят положить деньги на телефон возле банкомата. Картинка про просят положить деньги на телефон возле банкомата. Фото просят положить деньги на телефон возле банкомата

Как не попасться на крючок?

Если вы поняли, что только что случайно перевели деньги на счет мошенника, немедленно звоните в банк. Возможно, средства еще можно «арестовать» в пути и не допустить их поступления на счет преступника.

Источник

«Помогите с переводом»: опасный уличный развод возле банкоматов, ведется 80% людей

просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть фото просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть картинку просят положить деньги на телефон возле банкомата. Картинка про просят положить деньги на телефон возле банкомата. Фото просят положить деньги на телефон возле банкомата

Появилась схема развода, в которой мошенники не просят деньги, а наоборот — сами дают их вам в руки.

Работает она у банкомата: к вам подходит человек с наличкой, и просит перевести кому-то деньги. Своей карты при себе у него нет («забыл», естественно), а перевод нужно отправить прямо очень срочно (скорее всего — и причину какую-то назовет).

Возможно, конечно, человек реально попал в такую ситуацию. Хотя это вряд ли: если он собирался идти именно к банкомату, чтобы перевести деньги — то вряд ли забыл бы главное: карту. А если и реально забыл — можно сходить в отделение банка, и сделать перевод по паспорту через кассу, или отправить деньги через приложение. Так что с огромной вероятностью это все-таки разводила.

просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть фото просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть картинку просят положить деньги на телефон возле банкомата. Картинка про просят положить деньги на телефон возле банкомата. Фото просят положить деньги на телефон возле банкомата

А вот варианты развития событий, если сердобольной помощник все-таки найдется:

Вывод простой: не стоит помогать подозрительным людям, тем более у банкомата. Чтобы реально попасть в такую ситуацию (пойти отправлять деньги именно и не взять карту) — надо сильно постараться. Поэтому лучше «напомните» человеку, что у него должно быть мобильное приложение банка, или что поблизости есть отделение банка, или что он может отправить перевод через салон мобильной связи.

Источник

Мужчина у банкомата протягивает деньги и просит сделать перевод. Помочь или отказать?

Сегодня шёл по улице и стал свидетелем такой ситуации. Возле банкомата стоял мужчина, так словно кого-то ждал. Тут к банкомату подошла пара — парень и девушка, явно намереваясь им воспользоваться.

Мужчина шагнул им на встречу, протянул несколько смятых пятитысячных банкнот, и начал быстро говорить. Он просил перевести кому-то эти деньги.

Парень вроде начал задавать какие-то вопросы, я даже краем уха услышал объяснение мужчины, что него нет карты. Но тут девушка решительно дёрнула молодого человека за руку, и разговор прервался.

Мужчина довольно спокойно отошёл назад. Особого разочарования на его лице я не заметил.

Подавив в себе желание помочь ему, я пошёл дальше, размышляя о том, какие риски может таить в себе такая просьба.

Что может таиться за просьбой перечислить деньги с вашей карты

Конечно, есть огромная вероятность, что человеку действительно срочно нужно сделать перевод на какую-то карту. Может ему надо вовремя оплатить кредит, а свою карту он потерял. А может быть ему нужно срочно перевести деньги кому-то из родственников. Ситуации бывают разные.

Но если включить «режим подозрительности», то можно представить разные последствия:

Вы сделали перевод за счёт своих средств, а деньги положили в свой кошелёк. Поздравляем — вы обзавелись фальшивкой!

Надеяться, что банкомат примет фальшивую банкноту рассматривать нет смысла, — в большинстве своём все подобные истории выдуманы блогерами и журналистами.

Банкнота фальшивая, но когда банкомат её не примет, злоумышленник начнёт требовать настоящую. Дескать, вы её подменили, и вообще вот свидетели (они тут же объявятся) и всё такое.

Деньги приняты, перевод прошёл. Злоумышленник тут же позвонит получателю и «выяснится», что они не поступили, что карта заблокирована, что банк отказался принимать платёж и т.п. Значит, деньги нужно вернуть. «Свидетели» тут же появятся.

Деньги будут успешно перечислены, вам даже скажут спасибо, только потому может выясниться, что перевод предназначался для оплаты за какие-то незаконные товары или услуги. Возможные последствия, думаю, понятны.

Как поступить в такой ситуации?

Не всегда можно понять, кто перед вами: человек, попавший в сложную ситуацию, или мошенник.

Конечно, проще пройти мимо. Но можно попробовать помочь ему советом и предложить ему подходящее решение.

В некоторых банках можно внести деньги на карту через банкомат или платежный терминал без наличия самой карты — обычно надо знать ФИО получателя, номер карты и/или договора.

Можно быстро оформить карту в ближайшем банке — моментальные карты выдаются сразу и, во многих банках, бесплатно. С такой карты можно будет сразу сделать перевод самостоятельно.

Можно даже воспользоваться услугами по переводу средств с баланса телефона на карту или банковский счёт, которые предоставляют мобильные операторы (у моего оператора, по крайней мере, такое есть).

Принимать деньги в такой ситуации и делать перевод я бы всё-таки не стал.

Источник

Мошенники придумали новую аферу с банкоматами: как не стать жертвой

Шесть экспертных советов, следуя которым вы защитите свои сбережения при транзакциях

Вокруг одного из крупных банков разгорелся финансовый скандал. Мошенники придумали новый способ кражи денег с помощью банкоматов. Это стало возможно из-за опции работы с терминалом без использования карты. Злоумышленник вводит данные для осуществления перевода, но не завершает операцию, а просто отходит. Следующий клиент на автомате вставляет карту, вводит пин-код — и деньги переводятся на счет преступника.

просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть фото просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть картинку просят положить деньги на телефон возле банкомата. Картинка про просят положить деньги на телефон возле банкомата. Фото просят положить деньги на телефон возле банкомата

Фото: Наталья Мущинкина

«МК» попросили независимого экономического эксперта разъяснять, как не потерять средства, пользуясь банкоматом. Его советы очень просты и помогут спасти капитал.

Метод мошенничества с банкоматами, работающими без использования карт, прост до безобразия. По слухам, смекалистые воришки пользуются им уже больше полугода, но сейчас явление приобрело массовый характер.

Итак, в чем суть схемы:

Преступник подходит к терминалу и выбирает метод взаимодействия без введения банковской карты. Он выбирает любую операцию, например, зачислить деньги на счет или на номер мобильного телефона. Дальше ему предлагают выбрать: оплатить услугу наличными или с помощью карты. Мошенник выбирает способ с картой, нажимает соответствующую кнопку и просто уходит. К банкомату подходит следующий клиент. Часто он уже притомился в ожидании, или куда-то спешит, или слушает музыку — в общем, не ожидает подвоха. Человек видит на экране ничуть не смущающее предложение вставить карту. Вставляет. Потом его просят ввести пин-код. Вводит. И деньги за предыдущую операцию снимаются с его счёта. Схема сработает, если пин-код будет введен в течение 90 секунд — как правило, это времени хватает.

Независимый экономический эксперт Антон Шабанов дал основные рекомендации, на что надо обращать внимание при работе с банкоматом, чтобы не стать жертвой мошенников.

1. Убедитесь, что на экране не горит объявление «Вставьте карту».

Если говорить про нынешний случай, при подходе к автомату самообслуживания важно убедиться, чтобы на экране не горела заставка «Вставьте вашу карту» и «Введите пин-код». На экране могут быть рекламные заставки или логотип банка, но не просьба вставить карту. Это первый сигнал, что таким терминалом пользоваться не стоит.

2. Проверяйте операцию, которую планируете подтвердить.

3. Смотрите, чтобы не было дополнительных накладок на клавиатуре.

Общие правила финансовой гигиены никто не отменял. Их множество, но если дело касается терминалов самообслуживания, прежде всего надо смотреть, чтобы на аппарате не было ничего лишнего. «Лишними» могут быть накладки на клавиатуру или порт для введения банковской карты. Эти ловушки ставятся для того, чтобы завладеть информацией о пин-коде.

4. Вводите пин-код, закрывая клавиатуру рукой.

Здесь все просто. Закрывать цифры нужно даже если по краям клавиатуры есть защитные заборчики. Пин-код должен быть виден только вам.

5. Проследите, что забрали карту и деньги.

Нужно обязательно обратить внимание, что вы забрали свою карту. Вы будете смеяться, но это самая частая причина возникновения недоразумений. На втором месте — когда люди забывают забрать полученные деньги. Банкомат просто проглотит их обратно. Вы, конечно, их сможете получить позже, но придется потратить время, чтобы написать объяснительные в банке.

6. Дождитесь сообщения, что операция завершена.

Если вы не снимали деньги, а оплачивали услуги, дождитесь, чтобы вышел чек или появилось сообщение, что операция завершена. К слову, распространившиеся бесконтактные карты не должны вас пугать. Они не являются более уязвимыми, чем обычные, потому что бесконтактная система работает на очень маленьком расстоянии. Так что если вы сами корректно используете карту и не храните в общедоступных местах, ничего страшного не произойдет.

Источник

ЦБ описал новый вид мошенничества при переводе средств через банкомат

просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть фото просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть картинку просят положить деньги на телефон возле банкомата. Картинка про просят положить деньги на телефон возле банкомата. Фото просят положить деньги на телефон возле банкомата

Центробанк сообщил о новом виде мошенничества, связанном с переводом средств между картами через банкоматы. Схема описана в обзоре Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России, опубликованном на сайте Банка России.

«Был зафиксирован новый способ такой атаки, основанный на несовершенстве сценариев обработки переводов с карты на карту с использованием банкоматов», — говорится в документе.

Этот вид можно условно отнести к мошенничествам с отменой транзакций (так называемым TRF-атакам, от англ. transaction reversal fraud. — РБК).

Злоумышленник выбирает в банкомате перевод от клиента к клиенту, после чего указывает номер карты получателя.

В этот момент банкомат, через который идет транзакция, направляет два авторизационных сообщения: банку, с карты которого идет списание средств, и банку, на карту которого выполняется перевод. Банки проверяют, есть ли у отправителя достаточно средств и т.п.

Одобрение на совершение операций приходит обратно в банкомат «практически одновременно», указывает ЦБ.

просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть фото просят положить деньги на телефон возле банкомата. Смотреть картинку просят положить деньги на телефон возле банкомата. Картинка про просят положить деньги на телефон возле банкомата. Фото просят положить деньги на телефон возле банкомата

Затем выполняется фактический перевод, когда баланс на карте получателя увеличивается. На карте отправителя в этот момент замораживается сумма перевода.

«Затем банкомат «спрашивает» у отправителя о согласии на списание комиссионных за операцию. Отправитель не соглашается, поэтому банк-инициатор отправляет сообщение о возврате в банк-отправитель и банк-получатель», — разъясняет ЦБ.

Замороженные на карте отправителя средства разблокируются, однако к этому моменту получатель успевает снять отправленные ему средства.

Для того чтобы предотвратить такого рода мошенничества, ЦБ советует банкам проверять корректность сценариев работы банкоматов, чтобы одобрение на отмену операции отправителю приходило только после сообщения об успешном возврате переведенных средств со стороны банка получателя.

Еще одна мера борьбы с этим видом мошенничества — получение согласия на взимание комиссии за перевод до отправки авторизационных сообщений на операцию, указывает ЦБ.

В мае «Коммерсантъ» описал другой вид мошенничества с банкоматами Сбербанка. Мошенник, не вставляя карту, выбирает в терминале какую-либо операцию и затем отходит, не завершив ее. На завершение операции дается 90 секунд. Если в течение этого времени следующий клиент вставляет в терминал свою карту и вводит PIN-код, то с нее по запросу предыдущего списываются средства. Сбербанк позднее сообщил, что решил эту проблему и больше таким образом снять деньги злоумышленники не могут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *