проект польза и вред мобильных телефонов

Исследовательский проект «Вред и польза мобильных телефонов» (4класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чучковская средняя школа»

проект польза и вред мобильных телефонов. Смотреть фото проект польза и вред мобильных телефонов. Смотреть картинку проект польза и вред мобильных телефонов. Картинка про проект польза и вред мобильных телефонов. Фото проект польза и вред мобильных телефонов

учащиеся 4-А класса

Каравайникова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

3. Цели, задачи, методы исследования………………………………..… 3 стр.

Глава 1. История создания сотового телефона……………………. …5 стр.

Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного

2.1. Положительные свойства мобильного телефона…………………6 стр.

2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона………………….6-7 стр.

2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей………………7-8 стр.

Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном……………. …8 стр.

Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства.

выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека ;

— дать рекомендации учащимся по использованию сотового телефона.

1. Изучить историю мобильной связи.

2. Выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон.

3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.

4. Узнать, как правильно пользоваться сотовым телефоном, какие правила безопасного использования сотового телефона должны соблюдаться.

5. Составить памятку «Безопасное использование сотового телефона», в которой дать советы по использованию мобильного телефона.

— изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати, работа с ресурсами сети Интернет;

Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте. Мы обратили внимание, что на переменах наши одноклассники играют в игры в телефоне, тратят много времени на разговоры по мобильному.

Наш классный руководитель попыталась объяснить нам, что излишнее увлечение сотовыми телефонами вредит здоровью детей.

Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, как же воздействует сотовый телефон на здоровье человека, для чего нужен сотовый телефон и что знают учащиеся начальной школы о вреде мобильного телефона?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Глава 1. История создания сотового телефона

Самый первый мобильный телефон в мире был создан советским инженером Куприяновичем Леонидом Ивановичем в 1957 году. Аппарат получил название ЛК-1. Вес переносного мобильника ЛК-1 составлял 3 кг. Заряда аккумулятора хватало на 20-30 часов работы, радиус действия 20-30 км.(сл. 6). Уже к 1958 году Куприянович снизил вес аппарата до 500 г. Он представлял собой коробку с тумблерами и диском для набора номеров. К коробке была подсоединена обыкновенная телефонная трубка.(сл.7) В 1961 году Куприянович продемонстрировал телефон, весом 70 гр, который помещался на ладони и радиусом действия 80 км.(сл.7)

3 апреля 1973 года, Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи Motorola, создал портативный телефон. Это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Разговаривать по нему можно было около получаса, но вот заряжаться надо было более 10 часов. (сл.8)

6 марта 1983 г.- появился первый коммерческий сотовый телефон (сл.9)

В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке.

В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами.

В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка» и был произведен телефон, который включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса.

В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки.

В 2000 году в Японии был выпущен первый телефон со встроенной фотокамерой.

9 сентября 1991 года в России первый звонок по сотовому телефону совершил мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак.

Время шло, телефоны становились все дороже, красивее и функциональнее.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть(сл.10)

Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры

Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы.

В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый.

Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного человека

Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

С помощью мобильного телефона можно читать электронную почту, посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники».

2.1. Положительные свойства мобильного телефона

По виду сотовый телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экран, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще (сл.11)

связь : всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям;

калькулятор: посчитать решение примеров на математике;

Интернет: посмотреть последние новости;

музыка : наслаждаться любимыми песнями;

будильник: никогда не проспишь, заводя его;

Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.

Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да, но…

2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Излучение, исходящее от телефона, вызывает серьезные изменения в клетках, может стать причинной нарушений генного баланса, образования больных клеток, злокачественных новообразований. Оно поглощается различными органами:

* мозгом и прочими тканями головы;

Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%. (сл.13)

Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга. (сл.15)

На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

Мобильный телефон является разносчиком бактерий. (сл.16)

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

2.3. Грозный мобильный

2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

— поглощение электромагнитной энергии в голове ребёнка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы);

— электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

— современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому взаимодействие с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: (сл.18)

— ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессам, эпилептическим реакциям.

возможные отдалённые последствия:

— опухоли мозга, болезнь Альцгеймера, «приобретённое слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга.

Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном

Возможно, он не так вреден, а может, наоборот, даже более вреден, чем предполагаем. Но даже если вы не верите во вред телефона, вы все равно должны подстраховаться ради своего здоровья. Сейчас мы хотим рассказать еще о некоторых простых способах уменьшения вредного воздействия сотового телефона: (сл.19)

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами «свободные руки», чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

Помните эти несложные правила при общении с сотовым телефоном и будьте здоровы. Эти правила подходят для всех людей, которые пользуются сотовыми телефонами. Исходя, из изученного материала, мы составили памятку «Безопасное использование сотового телефона» для учащихся начальной школы (Приложение№1)

Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов

Мы провели исследование в виде анкетирования учащихся начальной школы.

Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию детьми. Мы опросил 130 учащихся начальной школы.

Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы анкеты (Приложение № 2):

1. Есть ли у вас сотовый телефон?

Вывод: Мобильные телефоны есть у 69,2% учащихся начальной школы.

2. Тебе нужен сотовый телефон?

Для скачивания музыки

Для разговора с родителями

Для разговора с друзьями

Вывод: В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями (84,6%) и друзьями (79,2%).

3.Носишь ли ты телефон в школу?

Вывод: 54,6% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу.

4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?

Вывод: Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона. Учащиеся первых классов боятся остаться без общения с родителями и поэтому не могут обойтись без телефона.

5. Знаете ли вы о вреде сотового телефона?

Вывод: Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 51 человек (39,2%) думает, что он не приносит вреда организму.

6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы?

Вывод: 83,1% опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон во время грозы опасен, но 23 человека думают, что это не так

Изучив результаты анкетирования, мы увидели, что ребята в основном используют телефон для разговора с родителями. Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона. Знают о вреде сотового телефона, но не все могут ответить, какой вред он может нанести здоровью. Говорят об опасности разговора во время грозы, но не знают, какие меры безопасности нужно выполнять.

В своей работе мы не нашли однозначного ответа на вопрос: «Друг или враг нам сотовый телефон?», но пришли к выводу, что лучше знать об опасности, применять меры, чем потом лечить ее последствия. Теперь мы знаем, что нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном. Об этом мы расскажем и другим ребятам.

Мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека.

Излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человека и не все об этом задумываются.

Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но правильно им пользоваться может каждый.

Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

«Алпатовская СОШ им. В. Т. Малиновского»

Индивидуальный итоговый проект.

Предметная область: физика, биология.

Тема: «Телефон. Вред и польза».

Выполнила: Умарова Иман Висхановна

Ученица 9 «Б» класса.

Руководитель: Мамаева Зарема Шаитовна

История мобильного телефона….………………………….4

История мобильной связи в России…….………………. 6

Влияние мобильного телефона на здоровье человека……7

Воздействие телефонов на внутренние органы ……….….9

5. Анкетирование учащихся МБОУ «Алпатовская СОШ им. В. Т. Малиновского»…………………………….…………….…. 11

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет.

Как гласит народная пословица «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье за деньги не купишь». Вот я и задумалась, а как не отстать от прогресса и сберечь здоровье. Думаю, что каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Поэтому я решили исследовать эту проблему.

Цель работы : изучить роль мобильного телефона в жизни школьника, выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов;

разработать правила использования мобильных телефонов

1. Проследить историю появления сотового телефона.

2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.

3. Провести анкетирование учащихся по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».

4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные мною беседы о правилах использования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Предмет исследования: польза и возможный вред сотовых телефонов.

Объект исследования: сотовый телефон.

Гипотеза: сотовый телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Методы исследования : наблюдение, исследования публицистических и научных источников, анкетирование, интервью.

1. История мобильного телефона.

— А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». Если верите хлопните в ладоши, не верите топните ногами.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

— Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

— Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновр е менно.

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

— На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

г)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

С давних времен люди, находясь на определенном расстоянии друг от друга, испытывали потребность в общении или передаче каких либо сообщений. Способы для этого в разные времена существовали самые разнообразные.

Самым надежным способом, довольно продолжительное время были гонцы и почтовые птицы. Также в качестве средств связи использовались дым, костер, специально обученные глашатаи. В XVI веке итальянский ученый Джованни делла Порта предложил создать систему переговорных труб, проложенных по всей Италии. Однако его идея не нашла поддержки и не была воплощена в жизнь. В 1837 году американский изобретатель Сэмюэль Морзе изобрел передающий аппарат – электрический телеграф и придумал систему кодов – телеграфную азбуку (азбука Морзе).

В 1878 году Томас Эдисон усовершенствовал телефонный аппарат, введя в схему индукционную катушку и угольный микрофон. Это позволило значительно увеличить расстояние между абонентами. В том же году была введена в эксплуатацию первая телефонная станция в небольшом американском городе Нью-Чейвен. В 1887 году русский изобретатель К.А.Мосцицкий создал самодействующий коммутатор, который предзнаменовал создание автоматических телефонных станций.

2. История мобильной связи в России

1991 г. — компания «Дельта Телеком» появилась в Санкт-Петербурге 9 сентября 1991 года. Первый символический звонок по сотовому телефону, подключенному к сети, осуществил 9 сентября 1991 года тогдашний мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Телефонная трубка, по которой он звонил, называлась Mobira MD59-NB2; выпущена она была финской компанией Nokia и весила около 3 кг.

1992 г. — основана компания «Санкт-Петербург Телеком» (СПТ). Учредителями компании выступили КУГИ Петербурга (39,4 % акций) и американская компания Omni Capital Partners, Inc. (60,6 %), контрольным пакетом которой владела корпорация Motorola (США). Эксплуатация сети началась в июле 1994 года, а в марте 1996 года Госсвязьнадзор выдал разрешение на её коммерческую эксплуатацию. С июля 1996 года компания действует под торговой маркой FORA Communications. В мае 1997 года Motorola отказалась от участия в FORA. Покупателем её пакета стала фирма Millicom International Cellular S.A. (Люксембург) в лице своей дочерней компании Millicom Vol Holding GmbH (Австрия).

1992 г. — компания «Московская Сотовая Связь» была образована в 1992 году фирмами US West (США) и Millicom International Cellular совместно с Московской городской телефонной сетью (МГТС), государственным предприятием «Междугородный и международный телефон» (ММТ), МНТК «Микрохирургия глаза», Государственным проектным институтом телевидения и радиовещания. Первый телефон был продан ещё в декабре 1991 года.

1992 г. — основание компании Билайн. 53,3 млн абонентов на 30.11.2006 г.

1993 г. — основание компании Северо-Западный GSM (NW-GSM) (В 2002 г. переименован в ОАО «МегаФон»)

1993 г. — основание компании Мобильные ТелеСистемы. Более 86,30 млн абонентов на 31.05.2008 г.

1995 г. — основание компании НСС в Нижнем Новгороде.

2002 г. — основание компании МегаФон. 50 млн абонентов на 01.01.2010 г.

2003 г. — основание компании Tele2 в России. На конец 2006 года стал 4-м по числу абонентов оператором в РФ, его абонентская база составила более 6 млн человек.

2003 г. — основание компании СкайЛинк. 305 тыс. абонентов на начало 2006 г.

3. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям

калькулятор: посчитать решение примеров на математике

Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости

музыка: наслаждаться любимыми песнями

органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий

будильник: никогда не проспишь, заводя его

Bluetooth : имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно

Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.

Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.

Во-вторых, страдает зрение.

В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.

В-четвертых, происходит нарушение генного порядка.

В-пятых, мобильный телефон может привести к бесплодию (женщин), мужчины же могут стать импотентами, если носить телефон в кармане брюк, джинсов.

В-шестых, телефон нарушает фазы сна.

В-седьмых, плохо влияет на биологические ритмы человека.

В-восьмых, может привести к развитию раковых опухолей.

4.Воздействие телефонов на внутренние органы человека.

Воздействие облучения мобильных телефонов приводит к так называемой радиоволновой болезни, течение которой подразделяется на четыре периода. Мы рассмотрим только первый период. 1-й период (начальный). Излучение ЭМП мобильного телефона оказывает общее воздействие на организм и проявляется следующими изменениями со стороны внутренних органов:

1. со стороны центральной нервной системы: головная боль, общая слабость, повышение температуры тела, возбуждение, агрессивность, раздражительность, иногда угнетенное состояние (апатия), вялость, сонливость;

2. со стороны сердечно-сосудистой системы: учащение или замедление работы сердца, повышение или резкое снижение артериального давления, нарушение сердечного ритма;

3. со стороны желудочно-кишечного тракта: тошнота, рвота, боли в животе, неустойчивый стул;

со стороны крови: повышение уровня лейкоцитов,снижение уровня лимфоцитов, отвечающих за противовирусный иммунитет.

Для оценки максимальной величины излучения мобильных телефонов используют величину SAR.

Для того, чтобы мобильный телефон был сертифицирован величина его SAR не должна превышать определенные нормы. Федеральной комиссией по связи в США (FCC), министерством промышленности Канады (IC), а также регулирующими органами некоторых других стран принята норма SAR равная 1,6 Вт/кг при пересчете на 1 г тканей тела. В странах Европейского Союза принята норма SAR равная 2 Вт/кг для 10 г тканей.

Необходимо отметить, что для мобильных телефонов обычно указывается максимальный уровень SAR. Т.е. данная величина характеризует электромагнитное излучение телефона при его работе на максимальную мощность. На практике же текущее значение SAR зачастую существенно ниже и зависит от многих факторов. Например, в зоне слабого приема текущий уровень SAR будет выше, чем SAR для того же телефона, работающего в зоне уверенного приема. Также в момент установления соединения уровень SAR будет иметь высокое значение, т.к. телефон в это время, зачастую, работает с большей мощностью, чем во время разговора.

Существует ряд правил, позволяющих уменьшить влияние излучения телефона на человека:

Анкетирование учащихся МБОУ «АлпатовскаяСОШ им. В.Т. Малиновского»

«Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника»

Всего анкету заполнили 50 человека

Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека?

Какие возможности телефона чаще всего используете?

Источник

Проект » Польза и вред мобильного телефона»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Глава 1. Человек и телефон.

Преимущество мобильной связи. ……………………… 3

Глава 2. Влияние сотового телефона на здоровье

детей и подростков.

2.1 Сотовая связь глазами учителя физики. …………………3

2.2 Сотовая связь глазами учителя биологии. ……………… 4

2.3 Интересные факты.. ……………………………………… 4

2.4 Интервью с родителями. ………………………………… 5

1.Собеседование с учителем физики

Яшкиной Любовью Ивановной

2. Собеседование с учителем биологии

Кяшкиной Еленой Николаевной

3. Интервью с родителями.
Салайкина Елена Васильевна,
мама первоклассника Матвея

4. Интервью с родителями.
Сережкина Анна Владимировна,
мама третьеклассника Василия

5. Интервью с родителями.
Демкина Наталья Васильевна, мама
первоклассницы Любови и ученицы 9 класса Светланы

6. Результаты анкетирования 1
7. Результаты анкетирования 2

8. Результаты анкетирования 3

9. Результаты анкетирования 4

В настоящее время тяжело представить человека без мобильного телефона. Мы все оценили преимущество и удобство беспроводной сотовой связи. И если раньше мобильными телефонами пользовались только взрослые, то сегодня многие школьники практически не расстаются с ними. Они носят их на шее, в карманах, постоянно разговаривают или играют в игры. Летом на день рожденья мне тоже подарили мобильный телефон « Redmi 4 A ». Родители на работе, и им удобно быть со мною на связи весь день. Кроме общения с родителями и друзьями, я пользуюсь Интернетом для получения нужной информации, но больше всего люблю играть в игры « Hiuaimp », « Smash », « Minecraft » и другие. Но почему-то взрослые и в школе, и дома постоянно напоминают о негативном влиянии сотового телефона на здоровье и просят поменьше им пользоваться.

Я считаю, что задуматься над этой проблемой просто необходимо. Поэтому эта тема актуальна. Я решил узнать всё о мобильном телефоне. Так возникла идея для моего проекта «Польза и вред мобильного телефона».

Изучить влияние мобильного телефона на здоровье детей и подростков

Изучить теоретический материал

составить рекомендации для пользователей мобильным телефоном

Объект исследования : мобильный телефон.

Предмет исследования: влияние мобильного телефона на организм человека.

Работа с источниками информации

Собеседование с преподавателем биологии и физики.

Интервью с родителями.

Гипотеза: Разумное использование сотового телефона снижает негативное влияние на организм человека.

Глава 1. Человек и телефон.

1.1. История изобретения мобильного телефона.

оснащен 12 кнопками. Дисплея не было, иначе вес телефона стал бы ещё больше. Время в режиме разговора составляло около 35 минут, но после этого заряжать «Dyna-Tac» нужно было больше 10 часов. Именно 3 апреля 1973 года был произведен первый звонок с первого сотового телефона, что ознаменовало новую эру в сфере сотовой связи.

1.2 Преимущества мобильной связи.

Сегодня практически каждый человек пользуется мобильной связью. Главное её преимущество – это качество и надежность. Она не ограничивает человека в свободе передвижения и дает возможность общения с родными и близкими на любом расстоянии. Мобильная связь позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь в любой момент можно воспользоваться экстренной связью и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения – можно увидеть на карте, где находится человек в данный момент. Сегодня мобильный телефон это не просто средство связи. Некоторые модели максимально приближены по своим возможностям к компьютеру и даже превосходят его.

Вывод. Преимущество сотовой связи очевидно.

Глава 2. Влияние сотового телефона на здоровье детей и подростков

При сборе информации для написания своей работы я убедился, что многие газеты и журналы размещают только рекламу телефонов. В Интернете очень много разной информации. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я обратился к учителям физики и биологии.

2.1 Сотовая связь глазами учителя физики.

Информация, передающаяся при пользовании мобильной связью, переносится электромагнитной волной. Воздействия микроволнового излучения сотового телефона не только во время разговора, но и в момент приёма сигнала вызывает проблемы со здоровьем человека, в особенности у детей до 18 лет. Любой растущий организм более чувствителен ко всем внешним факторам, не только к излучению электромагнитных полей. Ткани детского организма при равном облучении получают большую дозу электромагнитной энергии. В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения. Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга, связанные с обучением, памятью и передвижением.

(SAR). Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека.

Сегодня эта норма даже вводится для обязательного указания в паспорте сотового телефона. Я выяснил, что у моего телефона SAR составляет 0, 525 Вт/кг. Это допустимая норма.

2.2 Сотовая связь глазами учителя биологии.

Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен так, что ему очень сложно фокусировать свой взгляд на маленьком объекте. А у мобильного телефона маленький экран, и глазной мышце приходится прилагать огромные усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку. Особенно напряжение достигает предела, когда ребенок долго играет в игры или смотрит мультфильмы.

Последние исследования показали, что при постоянном пользовании мобильным телефоном без перерыва по 2 часа в день, через год ваше зрение упадёт на 12-14%

При разговоре более получаса наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки и прилегающего участка мозга. Это результат воздействия электромагнитного поля, создаваемое антенной, используемой в телефонах. Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, почти в 4 раза выше, чем в противоположном.( Приложение 2)

2.3 Интересные факты.

Очень неожиданным фактом для меня стало влияние мобильного телефона на состав крови человека. Шведские физики предположили, что электромагнитное излучение мобильных телефонов может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, усиливая, их взаимодействие друг с другом.

Мобильные телефоны оказывают вредное воздействие на здоровье человека. Детям и подростам необходимо ограничивать время пользования телефоном, так как их мозг и нервная система только формируются. Врачи рекомендуют ограничить пользование мобильными телефонами до 16 лет.

2.4 Интервью с родителями.

Салайкина Елена Васильевна, мама первоклассника Матвея.

Сережкина Анна Владимировна, мама третьеклассника Василия.

Демкина Наталья Васильевна, мама ученицы 1 класса Любови и ученицы 9 класса Светланы.

— Как вы думаете, нужен ли ребенку сотовый телефон?

Елена. Нет. У меня ребенок в этом году пошёл в первый класс. Конечно, он увидев у других детей мобильный телефон, будет просить купить и ему. Но я против того, чтобы дети пользовались телефонами, так как это вредно для здоровья.( Приложение 3)

Анна. Да . В наше время обходиться без телефона сложно, так как дети не должны

отставать от времени. Но с другой стороны, так как мобильный телефон влияет на

здоровье ребенка, то время пользования им нужно контролировать. Долгое времяпровождение за играми вызывает у детей зависимость, что очень вредно. Я своему сыну при хорошем поведении разрешаю поиграть не более получаса в день.

Итак, наши родители понимают, что телефон вредит здоровью ребенка. Но они убедились, что телефон очень удобен как средство связи и поэтому покупают их своим детям, хотя это и дорого.

Я обратил внимание, что почти у каждого ученика нашей школы, особенно у старшеклассников, имеется мобильный телефон, и решил провести анкетирование с целью получить информацию об отношении к мобильному телефону и использованию его обучающимися нашей школы.

В опросе приняли участие 56 человек с 3 по 11 класс.

47 пользуются телефоном для общения, 42 человека – Интернетом, 44 слушают музыку, 30 человек играют на телефоне в игры. (Приложение 6)

За день пользуются телефоном по 30 минут – 6 человек, 1 час – 11 человек, а больше часа – 36 человек. (Приложение 7)

При этом никто из опрошенных не интересовался уровнем излучения своего телефона ( SAR ).

10 человек ответили, что знают о вредном влиянии телефона на здоровье человека. (Приложение 8)

22 человека готовы отказаться от телефона на срок от 2 часов до 4 месяцев, а 7 человек ответили, что могут совсем обходится без телефона.

23 ученика из 56 опрошенных знают, как уменьшить вредное влияние сотового телефона. ( Приложение 9)

Большинство обучающихся нашей школы активно пользуются мобильными телефонами, не задумываясь о их негативном влиянии на здоровье человека. Чтобы уберечь свой растущий организм необходимо знать правила пользования мобильными телефонами и не пренебрегать ими. Поэтому я составил памятку «Правила пользователя мобильным телефоном» для обучающихся и их родителей. ( Приложение 10)

Со своим проектом я выступил на «Фестивале школьных проектов». Данный материал можно использовать для бесед на классных часах и родительских собраниях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *