норма сидения в телефоне для 11 лет

Ребенок в телефоне и за компьютером: регулировать ли время?

Дети и гаджеты: сколько вы разрешаете и сколько они пользуются телефоном и компьютером на самом деле

норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть фото норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть картинку норма сидения в телефоне для 11 лет. Картинка про норма сидения в телефоне для 11 лет. Фото норма сидения в телефоне для 11 летЕкатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Вы знаете, сколько времени проводит ваш ребенок 9-12 лет в телефоне, в планшете, за компьютером? Новое исследование психолога Катерины Мурашовой (по ее словам — ненаучное) дает нам эти цифры. Какие результаты компьютерного времени у детей строгих родителей и родителей-пофигистов? Надо ли ограничивать ребенка в пользовании гаджетами?

норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть фото норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть картинку норма сидения в телефоне для 11 лет. Картинка про норма сидения в телефоне для 11 лет. Фото норма сидения в телефоне для 11 лет

Представляю уважаемым читателям результаты моего очередного «эксперимента на детях». Впрочем, участвовали в нем не только дети, но и подростки. Да и не эксперимент это на самом деле, а скорее исследование, да и не исследование вовсе, а «исследование», потому что ни о какой научной строгости, точности и достоверности в моем случае говорить не приходится.

С этими оговорками представляю вам — гипотезу, методику, результаты. Судите сами, но мне кажется, интересно.

Тема, любимая родителями и журналистами, — «Дети и гаджеты». Когда-то давно я провела очень этически неоднозначный эксперимент по встрече детей и подростков с самими собой. Так на эту мою изначальную тематику — «встретиться с самим собой» — никто из многочисленных журналистских и педагогических инстанций, которые потом мои результаты обсуждали, даже и внимания не обратил. Все почему-то говорили именно про гаджеты, хотя они в том эксперименте занимали вовсе не ведущее место.

Здесь ведущее место — у позиции родителей, но и сами гаджеты имеют место быть. Теперь — к сути.

Разрешать ли ребенку гаджеты: три типа родителей

В исследовании участвовали три группы семей. Разделялись они мною на группы по позиции родителей в отношении компьютеров-гаджетов для ребенка (подростка). Родители о сути исследования не знали ни-че-го. То есть сначала я их как бы невзначай опрашивала: а какая у вас позиция по вопросу компьютеров-гаджетов в отношении вашего конкретного чада?

Они отвечали, и все ответы легко делились на три типа.

норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть фото норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть картинку норма сидения в телефоне для 11 лет. Картинка про норма сидения в телефоне для 11 лет. Фото норма сидения в телефоне для 11 лет

В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей — всего шесть (я всё понимаю, но их больше просто не было и взять неоткуда!).

По возрасту детей — от 9 до 12 лет; в исследование брала тех, которые казались смышлеными, способными концентрироваться, и, конечно, тех, с которыми у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше). Понятно, что никакие хикикомори сюда попасть не могли просто по условию исследования: я сознательно взяла благополучные семьи и тот возраст, где родительский контроль еще актуален.

Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать.

Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет всё рассказать.

Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще неделя (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата.

Дети и гаджеты: как правильно?

Моя рабочая гипотеза была такая: самый конструктивный подход — первый, и именно в нем будут минимальное «зависание» в гаджетах и минимальные расхождения заявленного родителями и реального. Когда правила известны, разумны и понятны, их обычно соблюдают.

Именно в этой группе расхождения с реальностью оказались максимальными. Например, родителями заявлено: пять часов в неделю. Ребенок по своим подсчетам: двадцать два часа. Откуда берется? Играл на переменах с другом. После уроков на продленке. Однажды на ночь утащил-таки смартфон вместе с зарядкой, до четырех часов играл и общался с приятелем под одеялом. За некоторые секретные услуги на три часа дал свой планшет старший брат. Мама замоталась с младшей сестрой и забыла вовремя выключить компьютер. Сказал, что нужно сделать презентацию по географии, скачал ее за пять минут, еще три часа сидел в контакте, переключаясь на вращающийся глобус каждый раз, когда у двери возникали шаги. Играл у бабушки почти целый день, договорились маме не говорить.

Однако моральный «компьютерный» климат в первой и второй группе отличается кардинально. Дети из первой группы чувствуют, что это они виноваты, нарушая известный режим. Дети во второй группе осознают себя постоянно обманутыми борцами за правду и справедливость: «Я эту двойку уже почти исправил, я же уже с учительницей договорился, чего же она. «

Моральный «компьютерный» климат в третьей группе по понятным причинам — 36,6.

Средняя температура по больнице интересует? Сейчас.

Первая группа. Заявлено контролирующими родителями: в среднем дети проводят в инете 7 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 21,7 часа.

Вторая группа. Заявлено борющимися родителями: в среднем дети проводят в интернете 11,5 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 24,3 часа.

Третья группа. Заявлено родителями-пофигистами: в среднем дети проводят в интернете 25 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 23,7 часа.

Вам нравится? Мне тоже.

Выводы предоставляю сделать уважаемым читателям.

Еще информация, которой считаю нужным поделиться. От октября к февралю реальное пользование интернетом возрастает во всех трех группах (особенно сильно — во второй). Объяснения этому не знаю. Предполагаю: 1) постепенный уход от летнего реального мира зимой; 2) нарастание усталости от учебных нагрузок, потребность в сбрасывании «зеленых крокодильчиков»; 3) развитие коммуникации — в новом году появились новые друзья, и виртуальное общение с ними постепенно нарастает.

Что делают? Первая группа — преимущественно играют и серфят. Вторая — играют и общаются, серфят значительно меньше. Третья — преимущественно серфят, на втором месте — общение. Играют меньше всех. То есть для третьей группы всё это — скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает.

Еще из забавного: практически все дети (из всех трех групп) лояльны (во всяком случае, на словах) к «компьютерной политике» своих родителей. «Да, нормально, я всегда знаю, когда мне будет можно поиграть»; «Да, конечно, я злюсь, но, если у меня не отбирать, так я так и буду там сидеть, а это неправильно»; «Да, разумеется, какой смысл нас контролировать, если родители сами там все время сидят».

Источник

Lepzon.ru

Сколько времени можно в день сидеть в телефоне детям

С каждым годом не только подростки, но и взрослые всё больше проводят времени за мобильными телефонами. Это не самое здоровое хобби, но при нынешней ситуации в мире является неплохой альтернативой уличным прогулкам. Так сколько же можно проводить времени в день за телефоном и компьютером – давайте разберёмся.

С точки зрения психологии

В разных странах люди обеспокоены тем, что их дети подолгу развлекаются в гаджетах – ноутбуках, смартфонах, планшетах, приставках. Ребёнку может быть 3-4 года, а он уже в руках держит смартфон родителей. Этим вопросом занимаются психологи. И их мнение на счёт вреда или пользы мобильных устройств расходятся: одни считают, что доступ к телефону положительно влияет на развитие детей, другие с этим не согласны.

В австралийском университете Мёрдока были проведены наблюдения за развитием детей, которые с малых лет много времени проводят за телефоном. Ранее уже было установлено, что мобильные устройства в целом развивают детей, если они играют в игры, читают новости, общаются со сверстниками.норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть фото норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть картинку норма сидения в телефоне для 11 лет. Картинка про норма сидения в телефоне для 11 лет. Фото норма сидения в телефоне для 11 лет

Но детям, которые ещё не умеют читать и писать это может навредить. Особенно, если не ограничивать время, которое будет потрачено на знакомство с цифровым устройством. Совсем малышам (до 5 лет) лучше всего предлагать другие виды развлечения: рисовать, посмотреть большие детские иллюстрации, поиграть с куклами или конструктором. А мультфильмы лучше всего включать на большом экране компьютера или телевизора. Из-за маленького размера экрана смартфона глаза больше напрягаются и скоро устают.

Если родитель желает, чтобы его чадо в будущем общалось с современными устройствами на «ты», то знакомство с малых лет нужно ограничивать по времени – от 40 минут до 1 часа в день.

Сколько могут проводить за телефоном подростки 14 лет

Детям в возрасте 6-10 лет рекомендуется ограничивать время за телефоном или компьютером до 1.5 часа в день максимум. К этим цифрам приходят многие психологи из разных стран. Это время, которое ребёнок должен использовать за 2 часа до сна. В противном случае, после просмотра остросюжетных фильмов и игр могут появиться проблемы с засыпанием.

Время, проведённое в учебном процессе, в зачёт не идёт. Это могут быть онлайн-уроки, дополнительные задания с репетитором и другое. В момент обучения человек обращает внимание на происходящее на экране телефона с меньшим интересом. Может прослушивать лекции, занимаясь заполнением конспекта и другими делами. Подросткам 14 лет и старше в настоящее время необходимо установить дозволенные рамки в 2 часа в будни. И немного больше в праздничные и выходные дни.

Играть в игры на планшете и телефоне – полезно?

Все крупные компании содержат игровые зоны в офисах, где сотрудники могут развлекаться, общаться, соревноваться в настольных и компьютерных играх. Влияние развлечений на мозг уже определено – они возвращают взрослого человека в более дружественную атмосферу детства. Игры переключают восприятие и позволяют расслабиться, отдохнуть от напряжённой работы.

Большинство современных игр дают возможность не только расслабиться, но и напрячь некоторые участки головного мозга, которые отвечают за внимание, реакцию, мыслительный процесс. Они могут тренировать умения человека в особой атмосфере развлечения.

норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть фото норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть картинку норма сидения в телефоне для 11 лет. Картинка про норма сидения в телефоне для 11 лет. Фото норма сидения в телефоне для 11 лет

Дети, которые любят играть в игры и периодически делают это отличаются находчивостью, внимательностью к деталям, повышенным интересом к исследованию нового. Разные мировые университеты проводили сравнения навыков игроков и тех, кто не играет в компьютерные игры вообще. Первые проявляли возможность быстрее обрабатывать визуальную информацию (изображение). А также у них гораздо реже проявлялись симптомы депрессии.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что сидеть в телефоне или за компьютером полезно. Но делать это нужно с ограничением времени. Можно разрешить подростку проводить немного больше дозволенных 1.5 часа в день.

Как запретить пользоваться смартфоном детям

Наставлений родителей дети могут ослушаться. Нет возможности контролировать их действия 24/7. Но можно настроить телефон или компьютер таким образом, чтобы интернет и игры были доступны только в установленное время. Как ограничивать время при помощи настроек и приложений мы уже писали в этой статье.

Специальные приложения для Android и iOS устройств позволяют достаточно просто настроить телефон детей. Они будут запрещать открывать игры и пользоваться интернетом, пока вы не разрешите.

Как посмотреть, сколько ребёнок провёл времени в играх

В смартфонах Android есть инструменты, при помощи которых родитель может посмотреть, какую игру запускал ребёнок и в каких приложениях находился ранее. Нужно открыть настройки и найти в них эту информацию. Из-за большого количества версий системы они могут иметь разное расположение. Попробуйте найти на своём телефоне эти параметры следующим образом:

На Андроид смартфоны можно установить программу Экранное время из Google Play. Оно составляет подробный отчёт и умеет ограничивать доступ к телефону по заданному времени. Используйте его, если не получается найти указанные настройки.

Владельцы Айфонов тоже могут узнать, когда и сколько раз ребёнок запускал игру на телефоне.

Информация о времени работы приложений хранится также в настройках с названием Аккумулятор.

И в развлечениях, и в работе — везде нужно придерживаться баланса. Нельзя очень много работать, как и сидеть сутками в телефоне. Сколько проводить времени за гаджетом, взрослый человек может решить сам. Если цифровые устройства – его любимое занятие, то для него может быть выделено больше времени. На ваши вопросы может ответить специалист в этом вопросе — доктор Комаровский (в видео).

Источник

Сколько времени можно сидеть в телефоне

Содержание

Современные дети достаточно сильно зависимы от смартфонов и гаджетов, однако, важно помнить, что тяга к яркому виртуальному миру может крайне негативно сказаться на их здоровье и серьезно навредить психике.

норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть фото норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть картинку норма сидения в телефоне для 11 лет. Картинка про норма сидения в телефоне для 11 лет. Фото норма сидения в телефоне для 11 лет

Как предупредить зависимость? Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах и определим оптимальное экранное время для детей.

Что такое экранное время и для чего его нужно ограничивать?

Экранное время – это время, проведенное у экрана таких гаджетов, как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.

Согласно исследованиям Джастина Парента, длительное взаимодействие ребенка с мультимедийными устройствами может негативно отражаться на общем состоянии его организма. В частности, при длительном использовании гаджетов, у детей различного возраста прослеживается нарушение сна, которое приводит к проблемам с поведением.

Современные специалисты придерживаются мнения, что диагнозы «гиперактивность» и «тревожность» ставятся детям, у которых имеется особое пристрастие к смартфонам и планшетам. Безусловно, гаджеты, при их грамотном использовании, способствуют развитию, однако, актуальным остается вопрос времени, которое ребенок проводит за ними.

Нормы экранного времени для детей

Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Пожалуй, этот вопрос особо актуален в современном обществе. Врачи-педиатры твердят в один голос: переизбыток экранного времени крайне негативно отражается на развитии ребенка любого возраста.

Подсчет экранного времени в день должен варьироваться с учетом возрастных особенностей, увлечений и потребностей ребенка. Рассмотрим оптимальные границы, определенные американской системой образования.

Тоддлеры (1-2 года)

Норма: несколько минут.

Следует учесть: маленькие дети прежде всего нуждаются в физической активности и непосредственном взаимодействии с близкими.

Дошкольники (3-4 года)

Следует учесть: в дошкольном возрасте дети начинают осознавать сюжет и действия персонажей, однако, родителям все же стоит планировать время просмотра мультфильмов заблаговременно.

Младшие школьники (5-10 лет)

Следует учесть: в этот период особенно важно развивать технические навыки ребенка, в связи с чем важно стремиться к балансу между развлечением и пользой.

Подростки (11-13 лет)

Следует учесть: в подростковый период наступает момент, когда ребенок становится достаточно самостоятельным и способным самостоятельно отвечать за количество использованного экранного времени. Достаточно просто помочь проследить недостатки и издержки неумеренного использования гаджетов.

Вся семья

Следует учесть: совместное использование гаджетов способствует объединению семьи, улучшая взаимоотношения между взрослыми и детьми, устанавливая доверительные отношения. Совместный просмотр мультфильмов или семейной комедии пойдет на пользу.

Варианты стратегического поведения родителей

При возникновении проблемы зависимости ребенка от гаджетов, родители могут действовать различными путями. На сегодняшний день принято выделять пять ключевых стратегических направлений:

Отсутствие ограничений и поощрений, усугубляющее степень зависимости ребенка от гаджетов.

Отсутствие положительного примера рационального использования мультимедийных устройств.

Систематические беседы о том, как следует вести себя в сети, а также об особенностях использования современных устройств. Помогает повысить безопасность ребенка и сгладить существующие сложности.

Отслеживание использования гаджета. Достаточно сложно отследить эффективность этой стратегии, так как она зависит от выбранного формата мониторинга (открытый/закрытый).

Установление четких ограничений использования устройства. Самая действенная стратегия, однако, может привести как к улучшению ситуации, так и к серьезным семейным конфликтам.

Как ограничить время использования телефона ребенком?

Лучшим решением ограничения времени использования телефона ребенком является доверительная беседа и установление ряда правил, среди которых могут быть:

длительность использования мультимедийных устройств;

назначение использования гаджетов;

ограничение мест, где допустимо использовать устройства (только дома, в гостях и пр.);

перечень допустимых приложений.

Помочь отслеживать соблюдение правил могут специализированные приложения родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Преимущества использования приложений, ограничивающих время в телефоне детям

Родительский контроль – это приложение, позволяющее реализовать осознанные ограничения на использование мобильного устройства. Использование приложений подобного рода имеет такие неоспоримые преимущества, как:

возможность сохранения доверительных отношений с ребенком;

определение четких границ дозволенного;

повышение интернет-безопасности ребенка;

возможность концентрации внимания ребенка на максимально полезных решениях;

снижение вероятности возникновения телефонной зависимости.

Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Среди ключевых преимуществ использования приложения родительского контроля UniSafe Kids стоит выделить:

простоту, понятность и удобство;

расширенные функциональные возможности;

исключение вероятности случайного определения/удаления программы на устройстве;

высокая эффективность применения.

норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть фото норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть картинку норма сидения в телефоне для 11 лет. Картинка про норма сидения в телефоне для 11 лет. Фото норма сидения в телефоне для 11 лет

При использовании приложения UniSafe Kids у каждого родителя открывается доступ к личному кабинету, где можно контролировать все подключенные к родительскому контролю устройства и выбирать необходимый функционал.

Ограничение времени использования телефона для ребенка с помощью UniSafe Kids

Использование UniSafe Kids позволяет ограничить время использования телефона для ребенка, благодаря наличию таких функциональных возможностей, как:

контроль содержимого устройства;

отключение ненужных приложений;

возрастные ограничения на игры и приложения;

установление границ использования гаджета (в том числе временных);

отправка уведомлений без возможности их игнорирования.

Кроме того, стоит отметить, что при использовании приложения родительского контроля, родители имеют доступ к получению отчетов по использованию устройства в любое время.

Рекомендации психологов, которые следует учесть перед началом использования приложений

Прежде чем начинать использование приложений, ограничивающих время в телефоне детям, важно заключить с ребенком договор, обсудив такие моменты, как:

количество времени использования устройства;

особенности распределения доступного сетевого и экранного времени, выделив периоды для обучения, игры и общение;

определение лимитов для приложений различного типа (допустимо варьировать время по дням недели);

подписать договор на бумаге/пожать руки/обняться или выполнить любой другой ритуал, подтверждающий согласование условий;

определение испытательного срока и дня, когда можно будет спокойно обсудить насколько получается придерживаться правил, хватает ли времени и есть ли необходимость изменения условий договоренности.

Вне зависимости от выбранного варианта ограничения времени использования гаджетов, следует помнить, что лучшее решение и максимально эффективный способ дисциплинирования – пример правильной модели поведения, исходящей от родителей.

Источник

Врач-офтальмолог – о том, сколько детям можно «сидеть» в телефоне и как сохранить зрение школьника

Что такое «ленивый глаз», сколько времени можно «сидеть» в телефоне первокласснику и как должен падать свет на монитор компьютера, чтобы ребенок не испортил зрение, Intex-press рассказала Елена Витко, врач-офтальмолог Барановичской детской городской поликлиники.

норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть фото норма сидения в телефоне для 11 лет. Смотреть картинку норма сидения в телефоне для 11 лет. Картинка про норма сидения в телефоне для 11 лет. Фото норма сидения в телефоне для 11 лет

По словам Елены Витко, с каждым годом растет количество детей с офтальмологическими заболеваниями. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Ребенок пошел в школу, и его зрение начало подвергаться усиленным нагрузкам. Если к учебе прибавить еще и «сидение» в телефоне, игры на компьютере, просмотр телевизора, то нагрузка может оказаться непосильной для детских глаз. Как результат – целый ряд офтальмологических заболеваний. Самое распространенное из них – близорукость.

Поэтому о здоровье глаз ребенка стоит задуматься до того, как у него появятся проблемы со зрением. Тем более что для этого достаточно соблюдать несколько несложных правил.

Дозируйте зрительные нагрузки

Продолжительность домашних уроков для детей младших классов не должна превышать 1 час, средних классов – 2 часа. Если ребенок посещает дополнительные занятия, они не должны длиться свыше полутора часов в учебные дни и 3 часов – в выходные.

При отсутствии проблем со зрением школьник должен делать перерыв в занятиях каждые 40 минут, при близорукости – каждые полчаса. Причем во время перерыва не позволяйте ему сидеть в телефоне, смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. – лучше пусть погуляет на улице.

Хорошо, если ребенок ежедневно будет делать несложную гимнастику для глаз. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляя мышцы и избавляя глаза от усталости.

Ограничьте гаджеты

Сидение в гаджетах – любимое занятие современных детей. Безусловно, такое времяпрепровождение полезным не назовешь. Помимо синдрома «сухого глаза» (симптомы: усталость и покраснением глаз, ощущение песка в глазах, трудности фокусировки и т.д.) чрезмерное увлечение гаджетами может способствовать развитию близорукости.

Однако воспринимать их как абсолютное зло не стоит – просто во всем нужна мера. Так, безопасным временем, проведенным с гаджетом, для младших школьников считается 40 минут в день, 70 минут для детей постарше и не более 1,5 часов для старшеклассников.

Как определить, что ребенок стал хуже видеть

Организуйте рабочее место правильно

Рабочее место школьника должно быть организовано по всем правилам. Во-первых – хорошо освещено. Кроме естественного освещения в комнате должны присутствовать искусственные источники света: основной (люстра) и дополнительный – настольная лампа мощностью 40–60 Вт. Располагать ее для ребенка-правши лучше слева, для левши – справа.

Во время работы школьник не должен сутулиться, поэтому стул не должен быть слишком высоким и мягким.

Оптимальное расстояние до глаз при чтении и письме – не менее 30–35 см. Это важно учитывать при выборе письменного стола.

Если ребенок работает за компьютером, монитор должен находиться на расстоянии 50–60 см от глаз и желательно на 20 см ниже уровня глаз. Лучше использовать антибликовый экран. Если такой возможности нет, отверните монитор от источников света, чтобы минимизировать блики.

Обогатите рацион витаминами

Крепкий организм меньше подвержен заболеваниям, в том числе и заболеваниям глаз.

Поэтому включайте в рацион ребенка творог, кефир, говядину, мясо кролика, продукты с высоким содержанием витамина А (морковь, абрикосы, тыква, цитрусовые), отварную рыбу, ягоды (черника, клюква, брусника) и зелень (укроп, петрушка).

Не бойтесь очков

Существует предубеждение, что ношение очков способствует дальнейшему ухудшению зрения. Это не так. Зрение – навык приобретаемый. Как ребенок постепенно учится ходить, так он обучается и видеть.

Обязательное условие для развития зрительного аппарата – поступление в головной мозг четкой картинки от сетчатки глаза. Если этого не происходит (в силу несовершенства зрения), головной мозг получает искаженную информацию и привыкает видеть плохо – развивается «ленивый глаз». И если вовремя не провести адекватную коррекцию, зрение будет ухудшаться и дальше.

Поэтому если врач рекомендует очки, отказываться ни в коем случае не нужно.

Веселая зарядка для глаз

Каждое упражнение начинать с 2–3 повторов, постепенно увеличивая до 6–8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *