моэк передача показаний счетчиков физическим лицам по телефону
Моэк передача показаний счетчиков физическим лицам по телефону
Уважаемые потребители! Хотите передать показания счетчика ГВС или отопления? Не надо никуда ходить или звонить! На площадке МОЭК Онлайн по адресу online.moek.ru есть возможность дистанционной передачи показаний индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ).
Теперь есть возможность не только передавать показания в любое удобное время, используя любой компьютер, без регистрации на сайте, но и при необходимости узнать номер своего лицевого счета.
Для этого вам необходимо перейти на портал МОЭК Онлайн по адресу www.online.moek.ru, зайти в раздел «Физическим лицам», далее подраздел «Передать показания».
В открывающемся окне появится виджет передачи показаний.
Чтобы узнать лицевой счет, нажмите на кнопку «Узнать свой лицевой счет».
Если вы знаете номер лицевого счета, просто введите его в соответствующее поле, а потом номер квартиры и нажмите кнопку «Найти лицевой счет».
При нажатии на кнопку «Узнай свой лицевой счет» откроется следующее окно:
В нем необходимо ввести адрес, номер квартиры и фамилию.
После нажатия на кнопку «Найти лицевой счет», в открывающемся окне система покажет номер лицевого счета (10 знаков) и ваш адрес.
Чтобы продолжить работу в виджете и передать показания, поставьте галочку о принятии условий пользовательского соглашения и нажмите «Передать показания».
В открывающемся окне будут показаны следующие поля для заполнения:
Если вы желаете получать квитанцию по электронной почте, а также уведомления по СМС, то поставьте галочки в соответствующих пунктах и введите адрес электронной почты и телефон. Далее нажмите «Сохранить контакты».
Затем заполните «Текущие показания» и нажмите «Отправить».
При сохранении система спросит:
Если показания внесены верно, то нажимаете «ОК».
Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные сроки, тогда плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.
Расчет по среднемесячному объему производится не более 3 расчетных периодов подряд.
Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
ПАО «МОЭК» рекомендует передавать показания индивидуальных приборов учета с 20 по 25 число каждого месяца, что гарантирует точность расчета и начислений.
Благодарим вас за использование дистанционного сервиса!
Моэк передача показаний счетчиков физическим лицам по телефону
Для обеспечения сокращения количества поездок на транспорте, сокращения очных встреч в отделениях сбыта, а также для дополнительной возможности защиты здоровья вашего персонала и сотрудников ПАО «МОЭК», предлагаем на период действия указа Президента Российской Федерации В.В. Путина «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020 № 206 и указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12- УМ «О введении режима повышенной готовности», провести съём показаний с приборов учета и передачу информации в ПАО «МОЭК» в течение 26 и 27 марта 2020.
Передать показания возможно через Единый личный кабинет (ЕЛК), либо направив скан отчетной ведомости на электронный адрес отделения сбыта в том случае, если Вы еще не являетесь пользователем ЕЛК или возникли затруднения при передаче показаний приборов учета.
Отделение сбыта №1 ЦАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сбыта №2 САО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сбыта №3 СВАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сбыта №4 ВАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сбыта №5 ЮВАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сбыта №6 ЮАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сбыта №7 ЮЗАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сбыта №8 ЗАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сбыта №9 СЗАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сбыта №10 ТИНАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В случае направления отчетных ведомостей посредством электронной почты, убедительно просим Вас в теме письма указывать номер договора и район расположения объекта теплоснабжения.
Использование такой возможности позволит избежать несоответствий, когда по законодательству несвоевременное предоставление данных может привести к выставлению счета исходя из расчетных методик. Что может, в свою очередь, привести к завышенным обязательствам.
Искренне благодарим Вас за сотрудничество в непростой для всех обстановке. Плановая работа отделений сбыта будет восстановлена, как только это станет возможным.
Моэк передача показаний счетчиков физическим лицам по телефону
ПАО «МОЭК» упрощает использование дистанционных клиентских сервисов — при передаче данных приборов учета горячей воды (водомеров) для их подтверждения теперь достаточно кода из смс. При этом квалифицированная электронная подпись понадобится только один раз, установка различных плагинов не требуется.
Новая опция предназначена как для потребителей — юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, физических лиц — собственников нежилых помещений.
В личном кабинете ПАО «МОЭК» для них уже реализована возможность передавать показания общедомовых приборов учета с подтверждением кодом через смс. Алгоритм действий для водомеров такой же.
Если клиент пользуется Единым личным кабинетом ПАО «МОЭК», достаточно поставить галочку в электронном соглашении о передаче показаний с помощью простой электронной подписи (кода из СМС), подтвердить действие квалифицированной электронной подписью (один раз) и начать пользоваться услугой. Сделано это для удобства больших организаций, где показания снимает один сотрудник, а сертификат электронной подписи выпущен на другого, например, руководителя.
Этим потребителям передавать показания индивидуальных приборов учета (водомеров) необходимо с 1 по 5 число месяца, следующего за расчетным.
«В сложной эпидемиологической обстановке бесконтактное взаимодействие с клиентом выходит на первый план. При этом важным остается соблюдение норм и требований законодательства. Таким образом, внедрение удобных дистанционных сервисов позволяет сохранить качество предоставления услуги и при этом обеспечить безопасность всех участников процесса, предоставить потребителям и обслуживающим организациям возможность экономить ресурсы, как временные, так и финансовые», — отметил директор Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» Александр Запруднов.
Справка
Консультацию и помощь в регистрации в Едином личном кабинете готовы оказать в Контакт-центре ПАО «МОЭК» по телефону +7 495 539 59 59 (круглосуточно).
77% потребителей уже используют дистанционные сервисы ПАО «МОЭК». Почти 2 тыс. клиентов впервые воспользовались возможностями личного кабинета в период ограничений из-за пандемии. Всего в электронном виде ПАО «МОЭК» предоставляет 28 видов услуг по различным направлениям деятельности: технологическое присоединение, сбыт, технический надзор, передача показаний приборов учета, сервис и т.д.
Моэк передача показаний счетчиков физическим лицам по телефону
Сервис по информированию о графике проведения профилактических работ на сетях горячего водоснабжения по конкретным адресам будет размещен на сайте «МОЭК Онлайн» (online.moek.ru) и официальном сайте МОЭК (moek.ru) в 20-х числах апреля.
Или обратиться на Горячую линию ПАО МОЭК по телефону +7 (495) 539-59-59.
Почему отключают горячую воду в летний период времени?
Отключение горячей воды в межотопительный период связано с подготовкой теплосетей города к новому отопительному сезону.
В течение периода отключений проводятся плановые гидравлические испытания и ремонт магистральных и распределительных сетей.
Чтобы провести гидравлические испытания, в магистральных и распределительных трубопроводах специально нагнетается повышенное давление. Внутридомовые сети его выдержать не могут, поэтому необходимо, чтобы в этот момент они были отключены в целях исключения повреждений.
Повышенное давление выявляет слабые места в сетях, где необходимо провести ремонтные работы, чтобы не допустить аварийных ситуаций зимой.
Когда включают и отключают отопление в Москве?
ПАО «МОЭК» приступает к включению и отключению отопления в сроки, согласованные уполномоченным органом Правительства Москвы.
Соответствующее решение принимается с учетом требований о начале отопительного периода не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха не поднималась выше 8 градусов по Цельсию. Окончание отопительного периода наступает, как правило, когда среднесуточная температура наружного воздуха на протяжении пяти суток держится выше 8 градусов по Цельсию.
Какие документы необходимы для заключения договора теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения?
В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок заключения договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения, для заключения соответствующего договора потребителю необходимо предоставить заявку на заключение договора, и комплект документов, список которых можно уточнить, перейдя по ссылке https://online.moek.ru/klientam/dogovors/dogovor-teplosnabzheniya
Меня не удовлетворяет качество горячей воды (муть, грязь, запах, ржавчина), куда я могу обратиться?
В управляющую компанию – ее контакты Вы можете посмотреть на портале «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru/).
В Единый диспетчерский центр Департамента ЖКХ г. Москвы
по телефону +7 (495) 539-53-53;
При необходимости, Ваша управляющая компания взаимодействует с ПАО «МОЭК» для проверки оборудования, как в зоне ответственности управляющей компании, так и в зоне ответственности ПАО «МОЭК».
У меня отключили горячее водоснабжение и (или) отопление, куда я могу обратиться?
Причину отключения Вы можете выяснить, обратившись в:
В случае получения информации об отключении отопления или горячего водоснабжения в связи с проведением внеплановых работ ПАО «МОЭК» Вы можете обратиться на круглосуточную Горячую линию МОЭК по телефону: +7 (495) 539-59-59.
Где я могу найти список, описание и стоимость дополнительных услуг, оказываемых ПАО «МОЭК»?
Как подать заявку?
Посмотреть полный перечень дополнительных услуг и подать заявку на дополнительные услуги Вы можете самостоятельно, по ссылке https://online.moek.ru/moek-services или с помощью оператора контакт-центра МОЭК, позвонив по телефону +7 (495) 539-59-59.
Также Вы можете обратиться в одно из отделений сбыта Филиала №11 «Горэнергосбыт», адреса которых Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке: https://online.moek.ru/clients/kontakty.
Куда я могу обратиться для устранения вибрации и шума в системе отопления или горячего водоснабжения?
Вы можете обратиться в управляющую компанию – ее контакты представлены на портале «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru);
В Единый диспетчерский центр Департамента ЖКХ г. Москвы
по телефону +7 (495) 539-53-53;
Температура горячего водоснабжения слишком низкая или слишком высокая, какая организация может помочь в решении данной проблемы?
Для восстановления температуры горячего водоснабжения Вы можете обратиться:
по телефону +7 (495) 539-53-53;
Я увидел аварийную ситуацию: горячая вода заливает подвал, улицу, нет крышки люка, пар выходит из-под земли или из помещения теплового пункта, в какую организацию позвонить и по какому телефону?
В случае обнаружения аварийных ситуаций, связанных с парением, затоплением горячей водой, отсутствием крышек люков необходимо оперативно обратиться в ПАО «МОЭК»:
Какой порядок подачи заявки на подключение к тепловым сетям?
Как я могу получить данные о количестве тепла, потребленного домом во время отопительного сезона?
Информацию о количестве потребленной МКД тепловой энергии Вы можете получить в организации, осуществляющей управление Вашим многоквартирным домом.
Ее контакты представлены на портале «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru/).
Как осуществить установку общедомовых приборов учета (ОДПУ)?
Как осуществляется повторный ввод прибора учета в эксплуатацию?
В какую организацию я могу пожаловаться на неудовлетворительную работу управляющей компании?
В случае неудовлетворительной работы Управляющей компании Вы можете обратиться в:
• через электронную приемную на портале Мэра г. Москвы
по адресу: https://www.mos.ru/feedback/,
или лично по адресу: проспект Мира, д. 19.
График работы: с понедельника по четверг – с 08:00 до 17:00,
в пятницу и предпраздничные дни – с 08:00 до 15:45,
обеденный перерыв – с 12:00 до 12:45;
• Управы районов и Префектуры по округам г. Москвы, информацию о которых Вы можете уточнить в Единой справочной службе Правительства Москвы позвонив по телефону +7 (495) 777-77-77.
Интересует работа в ПАО «МОЭК», где я могу посмотреть актуальные вакансии?
Перечень актуальных вакансий размещен на официальном сайте ПАО «МОЭК» в разделе «Вакансии»: http://www.moek.ru/career/vacancies/
Выбрав из списка интересующую вакансию, заполните краткую анкету, прикрепите резюме и отправьте Ваш отклик. В случае положительного ответа менеджер по персоналу свяжется с Вами.
Уточнить итоги рассмотрения отклика на вакансию Вы можете самостоятельно, позвонив в контакт-центр ПАО «МОЭК»
по телефону +7 (495) 539-59-59 с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
(Для уточнения информации Вам потребуется назвать Ф.И.О. менеджера по персоналу и добавочный номер, указанные в описании вакансии).
В течение какого времени выдают технические условия подключения объекта капитального строительства к тепловым сетям?
Срок выдачи ТУ не должен превышать 14 рабочих дней с даты поступления заявки в теплоснабжающую организацию при условии подачи полного комплекта документов в соответствии с Правилами определения и представления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83.
Подключение объекта капитального строительства к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться на сайте ООО «ЦТП МОЭК»: https://ctp-moek.ru/
Где я могу забрать технические условия подключения и договор о подключении?
Забрать технические условия подключения, договор о подключении Вы можете по адресу
г. Москва, Вознесенский переулок, д. 11, строение 1.
Выдачу документов проводит Ваш персональный куратор по предварительной записи. При готовности документа персональный куратор свяжется с Вами по электронному адресу, указанному в заявке, указав свои контактные данные и дату встречи.
С подробной информацией Вы можете ознакомиться на сайте ООО «ЦТП МОЭК»: https://ctp-moek.ru/
Где принимают и выдают проектную документацию по заключенным договорам о подключении?
Где принимают заявления и документы для оформления договора оказания услуг технического надзора (контроля)?
Прием заявлений и пакета документов, оформление договора оказания услуг осуществляют сотрудники Службы технического надзора
по адресу: г. Москва, 1-й Хвостов переулок, д. 6, стр. 1
(пн-чт.: с 09 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин, пт.: с 09 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин.)
Действующие тарифы
Информация об установленных для потребителей (абонентов) ПАО «МОЭК» тарифах на тепловую энергию и горячую воды размещена на официальном сайте ПАО «МОЭК»
в разделе «О компании / Раскрытие информации по регулируемым видам деятельности / Тарифы», (http://www.moek.ru/about/moek-shareinfo/tarify/),
а также на сайте уполномоченного органа тарифного регулирования (http://www.mos.ru/depr/function/tarifnaya-politika/spravochnaya-tablica-tarifov-na-kommunalnye-uslugi-dlya-naseleniya-goroda-moskvy-na-2017/).
Преимущества электронного документооборота (ЭДО)?
При наличии заключенного договора с операторами электронного документооборота ООО «Тензор» или ООО «СБиС» для прочих потребителей и ЕАИСТ 2.0 для потребителей Комплекса социальной сферы города Москвы, Вы приобретаете возможность получения расчетно-платежных документов за поставленные ресурсы посредством электронного документооборота, для чего Вам необходимо оформить дополнительное соглашение к заключенным с ПАО «МОЭК» договорам.
Электронный документооборот позволит:
— Экономить время, которое можно потратить для достижения новых целей.
— Экономить средства, затрачиваемые на оплату курьера и покупку расходных материалов для печати документов.
— Иметь электронный архив, с удобным инструментом поиска
Дополнительную информацию можно получить в отделениях сбыта и в Едином личном кабинете клиента на сайте ПАО «МОЭК» https://elk.moek.ru/
Что такое ЭДО?
Услуга предоставляется через аккредитованного ФНС РФ оператора (ООО «Компания «Тензор») с применением веб-решения СБиС(http://sbis.ru/edo).
Переход на ЭДО позволяет:
— оперативно получать платежно-расчетные документы;
— сократить затраты на отправку и хранение бумажных документов;
— упростить предоставление отчетов в контролирующие органы.
Как перейти на ЭДО?
Что такое электронная подпись (ЭП)?
Электронная подпись – аналог собственноручной подписи.
Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
У нас нет электронной подписи (ЭП), где ее можно получить?
Сколько стоит получить ЭП в ООО Тензор?
Для юридических лиц, зарегистрировавшихся в СБИС, ЭП на первый год выдаётся бесплатно.
С подробной информацией о стоимости подключения ЭП на второй и последующие годы Вы можете ознакомиться на сайте оператора системы СБИС ООО «Компания «Тензор»: (https://tensor.ru/trends/tr_udo/about_UC/services).
Что произойдёт, когда ЭП перестанет действовать?
У Вас будет доступ в личный кабинет, где можно будет работать с ранее полученными документами.
У нас уже есть ЭП не СБиС, подойдет ли она?
Да, её можно использовать. В этом случае Вам нужно просто зарегистрироваться в системе СБИС и прикрепить её в личный кабинет.
Как мне создать личный кабинет?
Вы сможете сделать это сами, зарегистрировавшись на сайте СБИС и прикрепив ЭП, или разработчики программы помогут создать и настроить Вам личный кабинет, это можно сделать в режиме реального времени.
Специализированный раздел СБИС для поддержки клиентов: https://sbis.ru/support
Телефон технической поддержки клиентов: +7 495 729-33-70
Может ли кто-нибудь ещё, кроме меня, работать с документами?
В личном кабинете вы сможете назначить ответственное лицо, и наделить его правами, которые Вы ему делегируете (просмотр, утверждение).
Моэк передача показаний счетчиков физическим лицам по телефону
Контакт Центр +7 (495) 539 59 59
Часто задаваемые вопросы
Когда в моем доме отключат горячую воду?
Я являюсь новым собственником квартиры. Что мне необходимо сделать, чтобы переоформить лицевой счет на себя?
Для переоформления лицевого счета на нового собственника жилого помещения Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление на смену собственника, приложить к нему копии необходимых документов:
В нашей квартире произошло изменение состава проживающих по причине регистрации/снятия с регистрационного учета. Какие документы необходимо Вам предоставить, чтобы горячую воду рассчитывали с учетом изменений?
Для оформления изменений в составе семьи Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление изменение состава семьи, приложить к нему копии необходимых документов:
Я отношусь к льготной категории граждан, имеющих право на уменьшение платы за коммунальные услуги. Какие документы мне необходимо Вам предоставить?
Для оформления льгот Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление на льготу, приложить к нему копии необходимых документов:
Вниманию жителей, проживающих на территории ТиНАО города Москвы!
С 1 апреля 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2012г. №275-ПП меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (компенсации на оплату ЖКУ) на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (ТиНАО) предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (ГКУ «ГЦЖС»). Более подробно
Я буду временно отсутствовать в квартире и в этот период по техническим причинам не смогу передавать Вам показания счетчика горячей воды. Какие документы необходимо Вам предоставить, чтобы начисления за горячую воду в период моего отсутствия не производились?
Для оформления временного отсутствия Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление на временное отсутствие, приложить к нему копии необходимых документов:
В моей квартире отсутствует возможность установки индивидуальных приборов учета горячей воды, что подтверждено соответствующим актом. Какие документы мне необходимо Вам предоставить, чтобы начисления за горячую воду производились по нормативу потребления без применения повышающего коэффициента?
Для правильной организации расчетов Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление при невозможности установки ИПУ, приложить к нему копии необходимых документов:
Каким образом будет рассчитываться плата за отопление при переходе на прямые договоры?
Объем коммунальной услуги по отоплению собственникам помещений в МКД, в случае перехода на прямые договоры, определяется ПАО «МОЭК» в соответствии с п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), исходя из показаний ОДПУ и ИПУ ТЭ (или без ИПУ ТЭ) за предыдущий год и площади жилого / нежилого помещения в МКД.
При этом, согласно положениям п. 42.1 Правил № 354, п. 3.4 приложения № 2 к Правилам № 354, стоимость потребленной в помещениях МКД тепловой энергии один раз в год корректируется до фактического объема потребления за календарный год.
Таким образом, плата за отопление, предъявленная в расчетно-платежном документе за январь 2020 года равна 1/12 от общего объема фактического потребления тепловой энергии многоквартирным жилым домом в 2019 году, исчисленного общедомовым прибором учета. Этот объем тепловой энергии будет предъявляться к оплате равномерно (1/12 от потребления за прошлый год) за каждый месяц в течение всего 2020 года. Расчеты за коммунальную услугу по отоплению осуществляются равномерно в течении календарного года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению при оплате равномерно в течение календарного года подлежит корректировке в I квартале года, следующего за расчетным годом и потребителям, перешедшим на прямые договоры с ПАО «МОЭК» (биллинг МОЭК) будет произведена и отражена в расчетно-платежном документе за февраль 2020 года.
Хочу заключить «прямой» договор отопления и горячего водоснабжения с ПАО «МОЭК», есть ли такая возможность?
Да, такая возможность существует. Заключить «прямые» договоры с ПАО «МОЭК» собственники помещений в многоквартирных домах по своей инициативе могут в следующих случаях:
(1) при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
(2) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг (с ПАО «МОЭК», например, договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения), предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ.
Какие требования необходимо соблюсти, чтобы заключить с ПАО «МОЭК» «прямые» договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения? Какова процедура перехода на «прямые» договоры?
Необходимо инициировать и провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором простым большинством голосов присутствующих (т.е. не менее 50 процентов + 1 голос) принять решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, договоров горячего водоснабжения, теплоснабжения с ПАО «МОЭК».
В собрании должны принять участие не менее половины собственников помещений. В протоколе собрания должна быть указана конкретная дата перехода на «прямые» договоры с ПАО «МОЭК».
Протокол общего собрания и копии решений (бюллетеней для голосования) необходимо направить в адрес ПАО «МОЭК» в срок не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания.
ПАО «МОЭК» имеет право продлить сроки перехода на «прямые» договоры, но не более чем на 3 месяца. Продление сроков требуется для организации инфраструктуры, необходимой для осуществления расчетов ПАО «МОЭК» напрямую с собственниками помещений в многоквартирном доме.
В случае продления срока перехода на «прямые» договоры решение о продлении данного срока будет направлено ПАО «МОЭК» в течение 5 рабочих дней с момента получения обращения с протоколом общего собрания и копиями решений (бюллетеней для голосования).
В иных случаях ответ будет направлен в установленный срок (как правило, 30 дней).
Могут ли собственники помещений в многоквартирном доме перейти на «прямые» договоры по своей инициативе, но без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу перехода на «прямые» договоры?
Да, такая возможность существует в многоквартирных домах, количество квартир в котором составляет не более чем 30. Для этого необходимо выбрать непосредственный способ управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Мне необходимы более подробные / письменные разъяснения по вопросу перехода на прямые договоры, куда я могу обратиться? Куда направлять документы?
Вы можете обратиться в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» по Вашему административному округу.
При переходе на «прямые» договоры кто будет отвечать за качество коммунальных услуг?
Ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставляемых до границы внутридомовых инженерных систем.
Лицо, осуществляющее управление домом (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК), выступает «единым» окном для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций.
Кто будет выставлять мне платежный документ при переходе на «прямые» договоры с ресурсоснабжающей организацией (РСО)?
При заключении «прямых» договоров обязанность по предоставлению платежных документов потребителям возлагается на РСО.
В случае, если Вы ранее получали Единый платежный документ (ЕПД), формируемый ГБУ «МФЦ г. Москвы», такой порядок получения платежных документов сохранится.
В случае, если Вы ранее получали платежный документ от лица, управляющего домом (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК), платежный документ на оплату отопления и(или) горячего водоснабжения будет выставлять ПАО «МОЭК».
Если за периоды после даты перехода на «прямые» договоры лицо, осуществляющее управление домом, выставит платежные документы, это будет являться нарушением лицензионных требований.
Мы перешли на прямые договоры. Получаю квитанцию на оплату отопления и горячей воды от ПАО МОЭК. Как мне оплатить квитанцию?
Внести плату за отопление можно очно, в любом банке по реквизитам:
Получатель: ПАО «МОЭК»
119526, Москва, пр. Вернадского, дом 101, корпус 3, этаж 20, кабинет 2017
р/с 40702810138000135174 в ПАО «Сбербанк»
В назначении платежа необходимо обязательно указать:
«Оплата по л/с ____________, по адресу: ________________________»
Также возможна дистанционная оплата:
— в личном кабинете ГИС ЖКХ;
— при помощи сервиса «Сбербанк онлайн»;
Наш дом перешел на прямые договоры с ПАО «МОЭК», я являюсь собственником квартиры, однако, проживаю по другому адресу и даже в другом городе. Могу ли я получать платежный документ на оплату отопления и горячего водоснабжения по электронной почте?
Для получения платежных документов на оплату отопления и горячего водоснабжения по электронной почте необходимо направить соответствующее заявление (либо его скан) в территориальное отделение сбыта (лично, заказной корреспонденцией).
Я установил индивидуальный прибор учета горячей воды/сделал поверку индивидуального прибора учета горячей воды. Мои дальнейшие действия?
Ввод установленного индивидуального прибора в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, производится на основании обращения потребителя в территориальное Отделение сбыта ПАО «МОЭК» и представления следующего:
1. Заявление на имя Заместителя директора филиала-начальника отделения сбыта №№ 1-10 (с указанием Ф. И. О., реквизитов документа, удостоверяющего личность, контактного телефона);
Заявление на ввод в эксплуатацию ИПУ
3. Копии документов на ИПУ:
Все сканы документы и заявления необходимо направить на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые контролируются органами Государственной метрологической службы по месту их расположения.
При покупке приборов учета в паспорте прибора учета указывается срок его службы и следующей поверки. Как правило, поверка счетчиков горячей воды производится 1 раз в 4 года после первичной поверки. Показания приборов учета с истекшим межповерочным сроком не принимаются к расчету.
Поверку приборов учета возможно осуществлять несколькими способами, в том числе прямо на дому, без перекрытия водозапорной арматуры.
Для проведения поверки водосчетчика на сертифицированном стенде житель может обратиться как в организацию, установившую приборы учета, так и в любую другую, осуществляющую данный вид деятельности, а также в территориальный орган Ростехрегулирования (ФБУ «Ростест – Москва») (тел.: (495) 688 29 67).
В какие сроки и каким образом я могу передавать показания индивидуальных (квартирных) приборов учёта горячей воды?
В случае, если Вы ранее получали ЕПД, формируемый ГБУ «МФЦ г. Москвы», сроки и способы передачи показаний приборов учета горячей воды не изменятся.
В случае перехода на расчетно-платежные документы с ПАО «МОЭК», показания индивидуальных приборов учета горячей воды рекомендуем передавать ЕЖЕМЕСЯЧНО в период с 1 по 25 число любым доступным для Вас способом:
Что будет, если я забуду передать показания прибора учета горячей воды, как мне начислят плату?
Настоятельно рекомендуем соблюдать сроки снятия и корректность передачи показаний ИПУ!
Что такое поверка индивидуального (квартирного) прибора учета? Зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
В случае истечения срока поверки, Вы не сможете оплачивать горячую воду по показаниям приборов учета. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться следующим образом:
первые 3 месяца — по среднемесячным показаниям ваших счетчиков за последние полгода, далее как произведение норматива потребления и количества проживающих граждан в жилом помещении.
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки и предоставления документов, подтверждающих её проведение.
Как оплатить платежный документ после перехода на «прямые» договоры?
В случае получения Единого платежного документа, формируемого ГБУ «МФЦ г. Москвы», порядок и способ оплаты ЕПД не изменится.
Оплатить расчетно-платежный документ ПАО «МОЭК» можно в любом отделении ПАО «Сбербанк» или ином банке, также Вы можете воспользоваться терминалами и онлайн сервисами банков (в т.ч. через Сбербанк Онлайн: Платежи → ЖКХ и домашний телефон → Теплоснабжение → МОЭК → Ввести номер лицевого счета).
Куда мне можно обратиться по вопросу начисления платы за отопление и горячее водоснабжение?
В случае получения Единого платежного документа, формируемого ГБУ «МФЦ г. Москвы», нужно обращаться в ГБУ «МФЦ г. Москвы».
В случае получения Единого платежного документа, формируемого ПАО «МОЭК», необходимо обращаться в отделение сбыта, адрес отделения указан на оборотной стороне расчетно-платежного документа. Кроме того, в силу п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Вы вправе обратиться к лицу, осуществляющему управление домом.
Что будет, если не оплатить коммунальную услугу вовремя?
В случае нарушения обязательств по оплате (неоплаты или просрочки), законодательство предусматривает следующие последствия:
За неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг предусмотрено начисление пеней в следующем размере (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ; п. 159 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354): пеня составляет определенный процент от ключевой ставки ЦБ РФ, которая может быть изменена, и начисляется ежедневно. Итоговая сумма зависит от того, в какой срок поступит оплата. Если оплата поступила в срок с 31 по 90 день – пеня составляет 1/300 ключевой ставки ЦБ, после 91 дня – 1/130.
Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги
При неоплате задолженности, превышающей сумму 2 месячных размеров платы, правила приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг предусматривают право исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; постановление Правительства РФ № 808 от 08.08.2012, постановление Правительства РФ № 642 от 29.07.2013, постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011).
Взыскание задолженности в судебном порядке (включая пени предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ)
Если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает 500 тыс. руб., то результатом рассмотрения требований о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, будет являться вынесение судебного приказа, который одновременно является исполнительным документом.
Если вынесение судебного приказа невозможно либо он был отменен, требования рассматриваются в порядке искового, в том числе упрощенного, производства (ч. 1, 2 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ; п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).
В рамках исполнительного производства при отсутствии у потребителя денежных средств взыскание может быть обращено на его имущество (даже если стоимость этого имущества превышает сумму задолженности), а также на заработную плату или иные доходы (гл. 8, 11 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
Если сумма задолженности превышает 30 000 руб. или задолженность свыше 10 000 руб. не уплачена по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель может вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ (п. 15 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 67 Закона N 229-ФЗ).
Статья 90 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусматривает выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма.
Как будет производиться расчет платы за отопление и горячую воду для перешедших на «прямые» договоры физ. лиц с учетом льгот?
В случае, если Вы ранее получали ЕПД, формируемый ГБУ «МФЦ г. Москвы», порядок начисления платы с учетом льгот не изменится.
В случае формирования платежного документа силами ПАО «МОЭК» для получения льготной скидки по оплате коммунальных услуг на отопление и горячее водоснабжение необходимо обратиться в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» по Вашему административному округу с заявлением на предоставление льготы. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение льготы. Адреса отделений сбыта Филиала №11 «Горэнергосбыт» находятся здесь.
Я уезжал в командировку, (санаторий), (лежал в стационаре), сделают ли мне перерасчет платы за горячую воду, если индивидуальный прибор учета горячей воды в моей квартире отсутствует?
При заявлении о проведении перерасчета за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период своего временного отсутствия в жилом помещении, не оборудованном прибором учета горячей воды в связи с отсутствием технической возможности его установки, потребитель, кроме доказательств действительности такого отсутствия, должен подтвердить отсутствие в своем жилом помещении прибора учета горячей воды в связи с невозможностью установки такого прибора (предоставить соответствующий акт обследования) в соответствии с разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Следует отметить, что заявление о проведении перерасчета размера платы должно быть передано до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Будет ли начисляться плата за горячую воду в квартире, не оборудованной прибором учета, при отсутствии в ней постоянно и(или) временно проживающих граждан?
На основании п. 56(2) Правил № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. (п. 56(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
В квартире зарегистрировано 5 человек, а проживаю я один, срок поверки прибора учета горячего водоснабжения истек 5 месяцев назад, почему плату за горячую воду мне начислили исходя из норматива потребления, количества зарегистрированных человек, да ещё и с применением повышающего коэффициента?»
Поскольку в Вашей квартире постоянно зарегистрировано 5 человек, что подтверждается регистрацией по месту жительства, а ИПУ неисправен более 3 месяцев, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитана ПАО «МОЭК» исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 1,5 и количества граждан – 5 человек.
В целях расчетов по показаниям ИПУ рекомендуем Вам осуществить поверку ИПУ. При этом отмечаем, что после поверки ИПУ опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом».