Билайн просит обновить персональные данные что это
Зачем Билайн просит подтвердить паспортные данные
Владельцы номеров российского оператора «Билайн» могут получить на свой номер смс, в котором оператор просит абонента подойти в ближайший офис «Билайн» для обновления паспортных данных. Данная просьба является следствием вступившего в силу с 1 июня 2018 года закона 29.07.2017 N 245-ФЗ, вносящего изменения в федеральный закон № 126-ФЗ «О связи». Ниже разберём, в чём суть данной просьбы, и зачем оператор Beeline хочет подтверждения паспортных данных у владельцев мобильных номеров «Билайн».
Для чего Beeline нужно подтверждать паспортные данные своих абонентов
Как известно, ныне Россия находится в самом эпицентре мировых геополитических событий. Нестабильная внешнеполитическая ситуация отражается на стабильности внутри страны, вызывая риск социального взрыва и различных террористических акций.
В таких условиях важно иметь возможность идентифицировать организаторов и зачинщиков таких акций. Это достигается, в частности, за счёт получения информации о владельцах мобильных номеров, с которых инициируются те или иные социальные мероприятия.
С 01 июня 2018 года вступил в действие Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ, вносящий изменение в закон № 126-ФЗ «О связи». В соответствии с новыми нормами, оператор обязан осуществить проверку достоверности имеющихся у него сведений об абоненте. Такая проверка осуществляется при личном посещении абонентом офиса оператора, или с помощью использования государственных баз данных.
В последнем случае, если будет выявлено несоответствие информации в государственных базах данных (например, ЕСИА) и данных, имеющихся у оператора, то абонент получит соответствующее смс. В нём будет рекомендоваться посетить офис оператора с документами (паспортом) и подтвердить свою личность. В случае неявки оказание услуг связи данному абоненту может быть прекращено.
Что делать, если пришло подобное сообщение от Билайн
При получении смс от Билайн об обновлении паспортных данных у вас есть два основных пути:
Если вы ещё не получили подобную смс, то идти в офис Билайна не нужно. Множество верификаций Билайн выполняет с помощью государственных информационных баз, потому миллионы законопослушных абонентов Билайн подобные проверки попросту не коснутся. Вопросы возникнут при несовпадении данных в базах, и тогда такие абоненты получат соответствующие смс.
Как поступить, если у меня серый номер Билайн
По оценкам экспертов, примерно 20% всей клиентской базы мобильных операторов приходится на серые номера – номера, приобретённые с нарушением законодательства. Подставные лица, перекупка номеров, продажа номеров без паспорта – все такие номера являются серыми, и должны быть отключены в соответствии с законом.
Если вы пользуетесь «серым» номером, который принадлежит не вам, вы приобрели его с рук без регистрации и так далее, то переживать не стоит. Вам понадобится подойти с вашим паспортом и телефоном в ближайший офис оператора, формально объяснить ситуацию, после чего данный номер будет переоформлен на вас. В дальнейшем вы сможете без каких-либо штрафных санкций пользоваться всеми возможностями данного номера.
Заключение
Билайн просит подтвердить паспортные данные — что это за СМС
Сообщения от операторов используются для предоставления актуальной информации и общения с абонентом мобильной связи. Однако, временами, такие смс оставляют много вопросов, а некоторые и вовсе вызывают панику у обычного пользователя. Данный материал расскажет о странном SMS от Билайн, где вас попросят подтвердить паспортные данные. Мы расскажем что это за проверка и отчего вы стали её участником.
SMS от Beeline про паспортные данные
Что это за сообщение?
Стоит сразу отметить: СМС с требованием подтвердить паспортные данные – это не сообщения от мошенников или хакеров, а официальное уведомление автоматической системы рассылок компании Билайн.
Их рассылка осуществляется на определённую группу номеров, подпадающих под некоторые требования и условия. В данном случае – эти абоненты, по мнению системы, обязаны подтвердить паспортные данные в связи с устаревшей информацией, либо подозрением на «серость». Почему такое требование в принципе появилось – рассказываем далее.
Почему вас просят подтвердить паспортные данные?
Основная причина неожиданной рассылки от Билайн – вступление в силу поправок в «Законодательство Российской Федерации». Так, с 1 июня 2018 года были внесены изменения в закон «О связи», предусматривающие более жёсткие условия использования мобильной связи и идентификации пользователей. Естественно, у каждого своё мнение, поэтому некоторые не видят ничего ущемляющего права в подобных требованиях.
Закон о связи в Билайн
Как можно было догадаться, основным требованием является подтверждение личности на СИМ-картах граждан, используемых в различных мобильных сетях России. Подтвердить личную информацию необходимо и абонентам других операторов связи: МТС, Теле2, Мегафон и др.
«Идеальных» для серых симок операторов не осталось, так как с середины 2018 года они не просто нарушают закон, а могут быть привлечены к уголовной ответственности. Пользователь серой сим будет блокироваться, продавец — штрафоваться
Что делать, если пришло такое смс от Билайн?
Единственный вариант продолжения использования номера – подчиниться требованиям. В противном случае ваша карта будет заблокирована в течение указанного в уведомлении срока, без возможности оттянуть эту дату. Уважительной причиной может быть длительное вынужденное отсутствие на территории страны.
В большинстве таких случаев (а именно – если номер находится в роуминге) смс-сообщение приходит лишь по возвращении в РФ, с обновлёнными сроками. Но это лишь частные случаи – среднестатистический абонент должен следовать простым инструкциям:
Внесение персональных данных в личном кабинете Билайн
Если речь идёт о подтверждении списка номеров, принадлежащих компании, их владелец должен явится в офис оператора со всеми договорами на предоставление услуг связи, базовыми документами, подтверждающими существование организации.
Кстати, для москвичей будет актуальна карта офисов и салонов связи Билайн — moskva.beeline.ru/customers/beeline-on-map.
Можно ли обойти данные требования?
К сожалению, столь жёсткие условия действительно невозможно обойти – при полном игнорировании со стороны абонента, он будет заблокирован в автоматическом режиме. Чаще всего на подтверждение личности даются 1-2 недели, что в принципе довольно лояльно.
Единственный вариант – покупать «серые» симки и постоянно менять их, если вы по какой-то причине не можете оформить номер на себя. Правда, по словам участников специализированных форумов, живут «липовые» номера теперь довольно мало – через пару дней отправляется соответствующее сообщение на только стартовавший жить номер.
В случае, если номер уже прижился и есть возможность предоставить личные данные – идём в офис и объясняем ситуацию. Звучит невероятно, но прецеденты переоформления «серых» карточек на реальных людей были – доплачивать или платить штраф пользователям не пришлось.
Правда, официального «клича» от Билайн на собственное оформление сомнительных сим-карт не было – попробовать стоит, ведь за спрос не бьют.
Заключение
На самом деле, «серые» карточки становятся сейчас максимально неудобны для длительного использования – иногда на них даже элементарно не доходят деньги при пополнении в салоне связи, через интернет. Обращаться в такой ситуации некуда и бесполезно, поэтому стоит задуматься о сохранности своих средств и нервов.
Информация будет использоваться только в целях компании-оператора – мифы о моментальной продаже террористам или телефонным мошенникам нелепы. Надеемся, данный материал помог вам разобраться с СМС от Билайн подтвердить паспортные данные – удачного использования!
Зачем «Билайн» приглашает в офис с паспортом?
Сегодня мне пришла SMS от сотового оператора с предупреждением. Нужно подтвердить паспортные данные, иначе у меня могут возникнуть сложности. Что делать: игнорировать смску или бежать в ближайший офис? Аналогичные SMS должны рассылать все операторы связи, так что наша подборка ответов и вопросов пригодится многим.
«Важно! В соответствии с требованиями ФЗ «О связи», вам необходимо подтвердить паспортные данные владельца этого номера или переоформить его на себя. Сделать это можно только при личном визите в офис Билайн со своим паспортом. Ближайшие офисы *392#. Подробнее об изменениях в законе и возможных ограничениях: beeline.ru/zakonopd
Как реагировать на подобные SMS?
Спокойно. Это простая формальность. Сотовый оператор поступает в соответствии с изменениями, вступившими в силу с 1 июня 2018 года. Теперь он обязан проверять проверку достоверности сведений об абоненте. Единственный способ сделать это — пригласить абонента в офис и сверить паспортные данные.
Всем ли рассылают такие SMS?
Нет, не всем. Только тем, у кого в системе недостаточно данных, или их корректность вызывает сомнения. Вашей вины в этом нет: вероятно, когда вы покупали сим-карту, сотрудники, оформлявшие ее, допустили ошибку. Ничего не поделаешь, придется сходить в ближайший офис.
Что будет, если проигнорировать SMS?
Вы наверняка законопослушный гражданин и вами никто интересоваться не будет. Но лучше сходить, вдруг в будущем решать разом заблокировать всех абонентов с некорректными данными.
Что делать, если номер оформлен не на меня?
Вам нужно перерегистрировать сим-карту на ваше имя.
Как найти ближайший офис Билайн
https://beeline.ru/office или наберите на телефоне *392# (звонок).
Какие документы нужны для подтверждения?
Любой документ, удостоверяющий личность.
Для иностранных граждан: паспорт+миграционная карта, вид на жительство, разрешение на временное проживание.
Кроме стандартных данных (ФИО, дата и место рождения, данные документа, адрес регистрации) у вас спросят адрес фактического проживания.
21 thoughts on “ Зачем «Билайн» приглашает в офис с паспортом? ”
Билайн пытается соблюсти закон, но почему-то опять за счёт пользователей. И приписка в СМС такого типа: несогласным отключим связь. Видно с психологами совсем не обсуждали такую тему как предъявление ультиматумов людям. Большинство адекватных абонентов после подобного объявит им бойкот. Смотрю тема не нова, началась аж в 2018 году. Они до сих пор продолжают действовать подобным образом. Удивительно, что более 10 лет их не беспокоила неполнота и неподтверждённость данных, которыми располагают, а здесь начали суету разводить, да ещё и в такой хамской ультимативной форме. При этом ссылка в СМС на пункт 1 статьи 46 ФЗ 126 не предоставляет им каких-либо прав к такому действию как приостановление услуг связи. Считаю, если Билайну нужно что-либо подтвердить, то пусть сделают это за свой счёт: пусть предоставят мне такси, чтобы съездить в их офис!
Может основная причина,это не для проверки паспортов, а для электронной подписи.
А если модераторы заблокируют мой комментарий есть места где более большее количество пользователей это прочтут. Есть сотни профильных форумов. Страна должна знать своих героев!a
Мне тоже приходила такая СМС, но я проигнорировала.
Теперь они ограничили мне возможности интернета — не дают доступ к сайтам, которыми постоянно пользовалась по работе. Это правомерно?
Пришел в офис Билайн с паспортом,а мне говорят-нужно привести вашу жену с паспортом,так как сим карта у вас досталась от вашей жены.Волокита ужасная.У них же есть все данные,просто не хотят шевелиться.Офис Билайн город Электросталь ул Карла Маркса дом з0 магазин центральный Атак.Отправили ни с чем.Сказали еще нужно заплатить за перерегистрацию.
я симку оформила на себя и мне все равно приходит зто сообщение что делать
Что делать, если я инвалид 2 гр уже не выхожу из дома и физически не могу добраться до офиса?
Если симка корпоративная и была подарена с телефоном более 14 лет назад, а хозяин уехал за границу РФ на ПМЖ.Как перевести ее на себя, так как к ней привязаны банковские карты?
[quote name=»Татьяна»]Что делать, если ближайший офис от меня за 200 км, а мне пришло смс об актуализации персональных данных? Мало того, один номер вообще подключен в другом регионе. И только через полгода я смогу выехать и добраться до ближайшего офиса.[/quote]
Проигнорируйте эту СМС. Вряд ли вас заблокируют. Они рассылают СМС для того, чтобы закон соблюсти.
Что делать, если ближайший офис от меня за 200 км, а мне пришло смс об актуализации персональных данных? Мало того, один номер вообще подключен в другом регионе. И только через полгода я смогу выехать и добраться до ближайшего офиса.
[quote name=»наталья»]Правомерно ли если оператор Билайн на участке делает ксерокопию вашего паспорта[/quote]имеет ли он право
Правомерно ли если оператор Билайн на участке делает ксерокопию вашего паспорта
Я ЛЕТОМ 2018г В ОФИСЕ БИЛАЙН ПРОШЕЛ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЮ НО 11ДЕКАБРЯ 2018г СНОВА ПОЛУЧИЛ СМС ДОЛЖНЫ ЛИ МНЕ ВЫДАТЬ ДОКУМЕНТ О ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ
Что делать, если я уже не выхожу из дома и физически не могу добраться до офиса?
Персональные данные абонента
При оформлении договора требуется предоставление персональных данных абонента. Наша компания работает с персональными данными абонентов строго в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных», обеспечивая их конфиденциальность и безопасность. Персональные данные обрабатываются, и одной из операций обработки является их уточнение (обновление и изменение).
Частые вопросы
Да, обязательно, т. к. предоставленные при заключении договора данные уже недействительны.
Выберите удобный способ:
— обновите данные онлайн с использованием подтверждённого аккаунта Госуслуг в личном кабинете на сайте («Настройки» ® «Обновление персональных данных») или в приложении билайн («Ещё» ® «Профиль и настройки» ® «Проверить паспортные данные»).
— отправьте письменное заявление о замене паспортных данных по вашему договору и ксерокопию нового паспорта по email otvet@beeline.ru.
Обработка ПДн абонентов присоединенных компаний.
Персональные данные абонентов, полученные от присоединенных компаний, обрабатываются ПАО «ВымпелКом» в целях оказания услуг связи в рамках заключенных договоров, срок обработки – в течение действия договора и в течение 5 лет после даты расторжения, после этого подлежат уничтожению. К обработке могут привлекаться третьи лица, список которых размещен на сайте компании.
Посещая сайт beeline.ru вы предоставляете согласие на обработку данных о посещении вами сайта beeline.ru (данные cookies и иные пользовательские данные), сбор которых автоматически осуществляется ПАО «ВымпелКом» (Российская Федерация, 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, далее — билайн) на условиях Политики обработки персональных данных. Компания также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Google Analytics, Яндекс.Метрика, MyTarget, Monkey, Dynamic Yield и др., а также передавать / привлекать к обработке данных третьих лиц, перечень которых размещен здесь. Обработка осуществляется с целью функционирования сайта www.beeline.ru и с целью продвижения товаров, работ, услуг билайн и третьих лиц.
ПАО «ВымпелКом» раскрывает информацию, раскрытие которой предусмотрено законодательством РФ о ценных бумагах также на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации. Информация доступна по ссылке
Да, обязательно, т. к. предоставленные при заключении договора данные уже недействительны.
Выберите удобный способ:
— обновите данные онлайн с использованием подтверждённого аккаунта Госуслуг в личном кабинете на сайте («Настройки» ® «Обновление персональных данных») или в приложении билайн («Ещё» ® «Профиль и настройки» ® «Проверить паспортные данные»).
— отправьте письменное заявление о замене паспортных данных по вашему договору и ксерокопию нового паспорта по email otvet@beeline.ru.
Обработка ПДн абонентов присоединенных компаний.
Персональные данные абонентов, полученные от присоединенных компаний, обрабатываются ПАО «ВымпелКом» в целях оказания услуг связи в рамках заключенных договоров, срок обработки – в течение действия договора и в течение 5 лет после даты расторжения, после этого подлежат уничтожению. К обработке могут привлекаться третьи лица, список которых размещен на сайте компании.
Подтвердить паспортные данные — это не больно
Не больно, но бывает заморочно. Пример работы, точнее, взаимодействия с клиентами по разным вопросам, напрямую не относящимся к предоставлению услуг связи. Об уже успевшей прославиться операции «Подтверждение паспортных данных», как это работает и кому оно вообще нужно. Нам с вами это точно не нужно, однако с большой вероятностью сия чаша не минует добрую половину населения России.
В «старые добрые» времена считалось, что качество взаимодействия клиента с оператором связи определяется качеством работы сети. Если всё хорошо и правильно работает, то никакого взаимодействия не требуется от слова «вообще». Откуда мне знать о времени дозвона в контактный центр, если я туда не звоню? Сейчас всё иначе, «просто» операторы мобильной связи уже превратились в крупные и разветвленные сервисные корпорации. Фиксированная телефония со всеми сопутствующими сервисами типа проводного интернета и ТВ, банковские услуги вплоть до объединённых монстров банк + оператор и т. п. В качестве вишенки на торте — постоянно растущие аппетиты государства по взваливанию на операторов растущих требований по истреблению анонимности и обеспечению полной и правильной идентификации всех пользователей телефонными номерами. Тут уж волей-неволей завзаимодействуешь с оператором, даже если не хочется. Оператор тоже отнюдь не изнывает желанием с нами лишний раз общаться, однако деваться некуда.
Про паспортные данные в «Билайн»
Получаю от вас много писем с жалобами на работу служб поддержки, нежелание вникать в суть проблемы, шаблонные ответы и т. п. В большинстве случаев писать о таких случаях остерегаюсь по понятной причине: мне показывают взгляд только с одной стороны. Даже скриншоты переписки, если таковые присылают, не всегда гарантируют объективность. То ли дело то, с чем сам столкнулся.
На этот раз про так называемую «сверку паспортных данных». Если звёзды неудачно сошлись, то пустячная операция может растянуться во времени, ещё и с непредсказуемым результатом. Не повезло, зато узнал, как это работает, и получил некоторое количество полезной информации.
Вот и мне «Билайн» прислал SMS с требованием посетить ближайший салон и подтвердить паспортные данные владельца или переоформить номер. Именно так и не иначе, только салон. Например, в МТС можно самостоятельно изменить паспортные данные прямо в Личном кабинете, что отнюдь не означает, что эти данные никто не будет сверять. Получив такую SMS от другого оператора, уточняйте возможность самостоятельной смены данных, чтобы зря не ходить. Насколько я понял, такое требование генерируется после автоматической сверки, либо в случае неверных или отсутствующих данных (например, забыли при оформлении контракта написать место выдачи паспорта), либо через какое-то время после замены паспорта. Рано или поздно это делать всё равно заставят, поэтому после замены паспорта можно этим озаботиться сразу, чтобы пройти процедуру в удобное для себя время. Если Магомет к горе не идёт, то гора за ним не побежит, номер просто блокируют и ждут осознания и раскаяния строптивого абонента.
Ещё читал жалобы на то, что приглашают зайти и «провериться» два и даже три раза («МегаФон»), неприятно и непонятно, как такое может быть? Вполне может. В инерцию системы готов поверить: время обработки заявки и сверки измененных данных (заявка наверняка сперва ставится в очередь), а за прошедшее время система успевает сгенерировать повторное приглашение. Вообще, всё, что связано с вмешательством человека в систему (в том числе изменение регистрационных данных) может спровоцировать какие-то нескладушки.
Ладно, салон так салон, мы не гордые. Тем более что вот-вот должен был открыться новый салон «Билайн» в соседнем торговом центре. Очень удачно, что не нужно куда-то специально идти или ехать. Увы, я рано радовался: салон-то благополучно открылся, но помочь мне не смогли. Сказали, что им какой-то софт ещё не поставили, и как только, так сразу. А пока они делать ничего не могут. Заинтриговали и спросил: как, совсем-совсем ничего не можете? Ну, почему же совсем ничего? Смартфон вам можем продать. Хотите? Заходите дня через 2-3, и всё будет хорошо.
«2-3 дня» растянулись на полторы недели, регулярно забегал в салон, интересовался их успехами и выслушивал очередное жизнерадостное «Пока ждём!». Они мне уже почти родными стали, да и делать ребятам всё равно было особо нечего. Встать в торговом центре в 5-12 метрах от «Евросети» и «Связного», не говоря уже о салонах «МегаФона», МТС и Tele2 рядом, предлагая только смартфоны и аксессуары, — гиблое дело, везти в Тулу самовары и то перспективнее. Зато сразу поставить 1С для продаж на салонные компьютеры IT-специалисты «Билайн» не забыли, это святое!
Тем временем «Билайн» прислал второе приглашение, и организм начал ощущать некий дискомфорт внутри. Предусмотрено ли третье, «последнее китайское» предупреждение? И какой мне отведён срок до блокировки? Достучаться до живого человека в контактном центре мне с моим ARPU нереально, а объяснить роботу суть вопроса я не смог. Хотя мы вдвоём с роботом очень старались, и под конец диалога робот уже взмолился: «Спросите ещё раз, дайте мне шанс!». Честное слово, так и сказал, не вру. Чем полностью меня обезоружил, и вся моя злость на тупой AI куда-то испарилась, расстались мы с роботом друзьями. В новом салоне тоже были не в курсе насчёт сроков жизни после предупреждения, зато порадовали меня советом зайти к ним узнать насчет софта в начале следующего месяца. Это в начале майских-то праздников? Щаззз, так я им и поверил!
Почти счастливый конец
В общем, вроде бы всё хорошо и сплошной happy end. Однако спустя три дня пришла та самая третья SMS с предупреждением о том, что в случае моей неявки номер заблокируют 7 мая. И ведь могут заблокировать, ироды, я ведь не первый год в «Билайн», и удивить меня трудно. Когда-то потерял телефон, срочно напрягся, нашел доброго человека и таки дозвонился в их КЦ. Всё-таки постоплата и кредитный лимит размером с десяток цен телефона, денег было жалко. Вроде как номер заблокировали, ОК. На следующий день поменял в их офисе симкарту, а ещё через день номер радостно заблокировали, бинго! Дозвонился и ласково поинтересовался, зачем, ответили, что у них были проблемы с софтом и моя заявка на блокировку по краже телефона поздно обработалась. Но ведь в итоге обработалась, верно? Верно, обработалась, и всё, слава те господи, обошлось. Повезло. Наверное, нашедшему или воришке звонить не было нужно, а всякие схемы вывода денег в те времена ещё не практиковались. Добыл телефончик — первым делом выбрось симку, это была аксиома. Так что пока воздержусь я от жалоб в «Билайн» на третью СМС с угрозой блокировки, а то вдруг неправильно поймут и со временем отреагируют? Заблокируют номер в июне. Или в сентябре. Или при каком-нибудь обновлении их софта в 2021 году заявка вдруг вылезет и сработает (это я уже шучу, хотя. ).
В качестве резюме добытой в течение всего этого действа информации:
Вроде бы всё, ничего важного не забыл. Если номер вам не нужен, то и шут с ним. Пусть блокируют. Если номер важен, то лучше быстренько делать то, что сказано, а не стенать в соцсетях о том, что вы как гражданин великой страны по Конституции никому и ничего не обязаны. Впрочем, почти все именно так и поступают: сперва делают так, как было сказано, а уже потом бегут в соцсети жаловаться на «кровавый режим» (шутка).
Операторов немного жаль, обидно! Собственными руками, за свои же деньги слегка подсократят свои же абонентские базы в результате этих «уточнений паспортных данных». С другой стороны, правила игры для всех одинаковы, т. е. пропорции на рынке особо измениться не должны. Опять-таки средний ARPU немножко подрастёт, тоже польза для статистики.