Как узнать версию sourcemod
Как узнать версию sourcemod
SourceMod имеет весьма подробную и гибкую систему управления, она может быть достаточно сложной для пользователей. Чтобы упростить эти вещи, существуют “флаги” которые уточняют общие права, которые могут иметь администраторы.
Кроме того, в настоящее время предусмотрено два способа хранения администраторов. Один через упрощенный простой файл, а другой с помощью более сложных ветвящихся конструкций на основе нескольких файлов.
SourceMod по умолчанию предусматривает три метода аутентификации:
Steam ID – уникальный для каждого Steam аккаунта
IP Address – уникальный IP адрес полученный компьютером (хорошо использовать в локальной сети, где IP адреса статические)
Name – по имени (требуется пароль)
1.Быстрый старт
Откройте файл cstrike/addons/sourcemod/configs/admins_simple.ini навашем сервере
Добавьте новую строку и напишите в ней следующее, заменив yoursteamid на ваш SteamID (узнать можно написав в консоли status) вида STEAM_n:o:p
Сохраните файл
Перезапустите сервер
Зайдите на ваш сервер
Напишите sm_admin в консоли игры, и вернитесь в игру закрыв консоль. Вы должны увидеть админское меню.
3.Иммунитет
В SourceMod иммунитет это гибкая система основанная на уровнях иммунитета.
Каждый администратор может иметь произвольную величину иммунитета установленного у него. Но если администратор должен совершить действие над другим администратором, то успешность действия будет зависеть от величины иммунитета у администратора. Например один администратор с иммунитетом 2 захочет кикнуть администратора с уровнем иммунитета 3, но у него это не получиться, будет выдано сообщение о недостаточном количестве прав доступа и о наличие более высокого иммунитета у другого игрового администратора.
По умолчанию, администраторы с одинаковым иммунитетом, могут совершать действия друг над другом. Это может быть изменено с помощью переменной sm_immunity_mode в файле cfg/sourcemod.cfg.
4.Пароли
Для работы паролей администратор сервера должен изменить «PassInfoVar» строку в addons/sourcemod/configs/core.cfg файле.
Например:
quote=author] «PassInfoVar» «_sm1337» [/quote]
5.Простое добавление администраторов
Самый простой способ добавить администратора через конфигурационный файл admins_simple.ini.
Это простой файл, который требует два параметра в строке: проверка подлинности информации, а также флаги. Строка флагов несколько гибкая и может иметь следующую информацию:
Опционально уровень иммунитета, а затем двоеточие (‘:’);
Строка флагов;
Название группы, до него символ @.
Далее три примера:
«STEAM_0:1:16» «bce» //админ, кик, unban для этого steamID. Нет иммунитета
«!127.0.0.1» «5:z» //все права для этого IP адреса, уровень иммунитета = 5
«Andrey» «abc» «hlmod.ru» //имя Andrey, пароль «hlmod.ru»: резервный слот, админ, кик
6.Детальная настройка администраторов
Кроме того, вы можете добавить админов через конфигурационный файл admins.cfg, более продвинутый файл сохраняется в формате KeyValues. Каждый администратор имеет собственный блок внутри основного «Админского» блока. Вы можете создавать и/или модифицировать admins.cfg файлы с помощью KVManager. Формат выглядит следующим образом:
Доступные опции:
auth: Авторизация: Требуется обязательно. Моет принимать значения только steam, name или IP (если есть пользовательский метод аутентификации), это является инструкцией SourceMod’у по какому параметру идентифицировать пользователя.
identity: Идентификация: Требуется обязательно. Уникальная величина, которая позволяет SourceMod найти администратора предоставленным методом аутентификации и учета величин.
password: Пароль: Необязательный. Задает пароль пользователя, который необходимо ввести, если авторизация происходит по нику (см. выше раздел, посвященный паролям).
group: Группа: Необязательный. Определяет имя группы, которую должен унаследовать пользователь, если это возможно. Можно указывать больше чем одну группу. Там должен быть ‘@’ в качестве символа, чтобы избежать двусмысленности.
flags: Флаги: Необязательный. Флаги доступа которые пользователь должен получать по умолчанию.
immunity: Необязательный. Уровень иммунитета, получаемый пользователем.
Админское имя не является обязательным (это поле может быть пустым). Это не для внутреннего использования и предназначено для удобства пользования сторонними участниками и различных инструментов.
Admins
<
«Andrey»
<
«auth» «steam»
«identity» «STEAM_0:1:2345»
«flags» «abcdef»
«immunity» «5»
«group» «Awesome Admins»
>
Sourcemod: всё, что вы хотели знать.
Введение.
Если вы простой игрок в CSS и не собираетесь делать свой сервер, а также ковыряться в связанных с этим вопросах, можете не читать данный пост. Если вы долгое время держите сервер CSS или любой другой игрушки на движке Source, то вам, скорее всего, уже известна содержащаяся здесь информация. Пост нацелен главным образом на быстрое ознакомление c модификацией серверов, именуемой SourceMod, затрагивая при этом базовые найстройки и команды.
Назначение SourceMod.
Установка SourceMod.
1. Качаем.
2. Настраиваем для работы.
Проделав данные манипуляции, запустим сервер и введем команду meta version, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Metamod:Source version 1.7.1
Build ID: 644:f526469efdeb
Loaded As: Valve Server Plugin
Compiled on: Feb 25 2009
Plugin interface version: 10:7
SourceHook version: 4:3
SourceMod Version Information:
SourceMod Version: 1.2.1
SourcePawn Engine: SourcePawn 1.1, jit-x86 (build 1.2.1)
SourcePawn API: v1 = 4, v2 = 3
Compiled on: May 30 2009 23:59:05
Build ID: 2708:69195a250d70
Окончательная настройка.
Сервером должен кто-то управлять, верно? 🙂 Базовое средство для этого (через rcon) не очень удобно. SourceMod предоставляет следующую схему администрирования и выдачи прав игрокам: вы можете связать определенный набор прав на всевозможные стандартные действия либо с ником игрока, тогда ему придется завести пароль, либо с IP-адресом машины, либо со SteamID нужного нам человека.
Для этого необходимо подредактировать файл admins_simple.ini по адресу » /cstrike/addons/sourcemod/configs»
В этот файл (admins_simple.ini) каждый администратор задается отдельной строчкой. Добавьте себя:
«!127.0.0.1» «5:z» // полный доступ по ip, иммунитет = 5
«BAILOPAN» «abc» «Gab3n» //ник BAILOPAN, пароль»Gab3n»: резервация слота, базовые команды + кик
Установка и настройка SourceMod
Перед началом инсталяции, убедитесь что у вас установлен Metamod: Source
В этой статье я расскажу об установке и настройке SourceMod.
Примечание: Если ваш сервер расположен удаленно, распакуйте архив соурсмода в произвольную папку(например на рабочий стол), вы увидите папку addons. Закиньте её на ваш сервер, в папку мода(т.е. cstrike для Counter-Strike, dod для Day of Defeat, и т.д.).
При выходе новых игр часто бывает, что СоурсМод последней стабильной версии на ней не работает, в таком случае используют скоростную версию(она может содержаль глюки и баги, поэтому её используют только в крайнем случае), взять её можно тут SourceMod нестабильные последние версии.
После того как вы установили SourceMod и Metamod, необходимо перезагрузить сервер.
После перезагрузки, наберите в консоле сервера(не путайте с консолью клиента) команду:
meta list
Если установка прошла успешно, то вы увидите следующее:
] meta list
Listing 1 plugin:
[01] SourceMod (1.1.0.2489) by AlliedModders LLC
Теперь попробуем отправить запрос к SourceMod-у, его основной командой:
sm
Например узнаем какой он версии:
] sm version
SourceMod Version Information:
SourceMod Version: 1.1.0.2489
SourcePawn Engine: SourcePawn 1.1, jit-x86 (build 1.1.0-svn)
SourcePawn API: v1 = 4, v2 = 2
Compiled on: Sep 5 2008 02:02:12
http://www.sourcemod.net/
Возможные проблемы и их решение.
2. Metamod не находит каких либо плагинов.
Если команда «meta list» выдает следующее:
] meta list
-Id- Name Version Author Status
Значит sourcemod.vdf расположен неправильно, он должен быть расположен в папке metamod (полный путь addons/metamod/sourcemod.vdf)
3. Metamod не отвечает на команды.
При вводе «meta list», ничего не происходит, то скорее всего не установлен или установлен неправильно Metamod. Попробуйте переустановить его.
Дополнение:
Описание директорий(папок) SourceMod’a:
Обновление SourceMod-a::
1. Перед обновлением всегда делайте резервную копию папки addons(путь /mod/addons/) и папки конфигов sourcemod(путь /mod/cfg/sourcemod/)
2. Чаще обновление не затрагивает каких либо конфигурационных файлов и обновить достаточно следующие папки:
sourcemod/bin
sourcemod/extensions
sourcemod/gamedata
sourcemod/plugins
sourcemod/translations
Примечание: Перед обновлением читайте примечания к версии выпуска. В нем пишут если требуется специфическое обновление соурс мода, а в некоторых случаях просят обновить ещё и метамод. И будьте готовы перекомпилировать сторонние(пользовательские) плагины, тк они могут не работать на новой версии.
Плагины входящие в SourceMod по умолчанию(базовые):
Стандартные:
Дополнительные:
Source Modding — Часть 1 — Основы основ
В мире существует множество игровых движков, но нет ни одного движка, похожего на Source своей историей и особенностями.
В этом (пилотном) уроке мы разберем простейшие действия с исходными кодами SDK, а также внесем наше первое изменение в код Half-Life 2.
Вступление
Немножко терминов
Сам по себе Source SDK — набор утилит и программ, помогающих в разработке собственных уровней и модификаций для игры, а также исходные коды Half-Life 2 и эпизодов.
Игра/Мод (Для сурса нет никакой разницы, игра это или мод :p) — скомпилированные исходные коды SDK.
Так почему же именно Source?!
Что нам необходимо?
Введение в сурс дела
Репозиторий
Исходный код SDK находится в репозитории на GitHub. Склонируйте его в любое удобное для вас место:
Выбор ветки
Если вы хотите написать свой первый мод для Half-Life 2/Episode 1/2, то используйте директорию sp/ и Source SDK Base 2013 Singleplayer.
Стиль кода
Поля класса именуются с префиксом m_, использование венгерской нотации рекомендуется (на то есть свои причины, которые здесь обсуждать нет смысла):
Структура кода
SDK, так же как и движок, разделён на несколько частей.
Вот пути до некоторых таких файлов:
ВАЖНО: При внесении ЛЮБЫХ изменений в VPC файл решение должно быть заново перегенерировано!
Генерация проектов
Исключение HL2
SDK имеет внутри себя также разделение на HL2 и Episodic. Использование второго позволит нам иметь некоторые фичи, например отдельную от стамины шкалу заряда фонарика.
И поэтому, чтобы не компилировать лишний код, мы можем просто исключить HL2 из скриптов:
Другие скрипты
Рядом с creategameprojects.bat также лежит его клон для bash а также два интересных файла — createallprojects.bat и его клон для bash.
Эти два скрипта заставляют VPC создавать проекты не только для чистых библиотек мода, но и для различных утилит, таких как vrad (Radiosity!) или height2normal.
Сейчас использовать я его вам настоятельно не рекомендую, так как свои собственные компиляторы карт нам пока не нужны.
Первичная сборка и запуск
Сборка
Чтобы удостовериться, что вы всё сделали правильно, необходимо собрать всё сгенерированное решение. Итак, собираем (вы же ведь открыли решение в IDE?):
После сборки в папке game/mod_hl2/bin/ или game/mod_episodic/bin/ должны появится наши клиентская и серверная библиотеки!
Запуск — Способ 1 — Steam
Запуск — Способ 2 — Visual Studio
Я рекомендую использовать именно этот способ — не копировать же бинарники мода каждый раз после сборки!
Если карта загрузилась и вы можете передвигаться и двигать камеру мышью — сборка успешна!
Первая модификация в коде
Функции семейства Msg()
Заключение
Чему мы научились?
[Я надеюсь, что] из данного урока мы выяснили:
Что дальше?
Во второй части мы разберем систему сущностей Source SDK.
Тестирование SourceMod версии 1.11.0.6541 для CS:S v34 [10.05.2020]
Перед обновлением в п/у SourceMod для CS:S v.34 предварительно доступен к тестированию новой версии 1.11.0.6541, который собран на новом metamod core версии 2.
Старые metamod и extension плагины, которые собирались на старом core-legacy от старого metamod работать не будут.
В пакет входит уже собранные на новом core 2:
Ответы на некоторые вопросы:
Ответ: Скачать пакет и установить на чистый сервер и устанавливать нужные плагины.
1) Вопрос: Нужное extension у меня перестало работать, что делать?
1) Ответ: Напишите название расширения и ссылку на исходники, мы посомтрим, что с этим сделать. Просто название писать не нужно, это замедлит решение проблемы в 10 раз.
2) Вопрос: В пакете присутвует компилятор плагинов под это версию?
2) Ответ: Да, как под Linux так и под Windows.
3) Вопрос: А где версия под Windows?
3) Ответ: Плагин предоставлен для тестирования перед добавлением в п/у, все сервера на нашем хостинге работают под Linux.
4) Вопрос: На VDS или на домашнем компьютере заработает?
4) Ответ: Заработает, нет ограничений.
5) Вопрос: А где взять исходники, чтобы собрать свои расширения под эту версию?
5) Ответ: Вы можете взять исходники с сайта разработчика версии 1.11-dev
6) Вопрос: Не запускается плагины на этом metamode.
6) Ответ: Ответ дан выше: Старые metamod и extension плагины, которые собирались на старом core-legacy от старого metamod не будут работать.
7) Вопрос: Чем лучше эта версия, когда в интернете есть различные версии от других пользователей?
7) Ответ: Нам не известно как были собраны эти пакеты SM из интернета и что там делалось.
8) Вопрос: Почему версия компилятора и версия сборки SM разная?
8) Ответ: Не обращайте внимания на это.
9) Вопрос: Исходники плагинов перекомпилировать нужно?
10) Вопрос: Проблема с Вашим плагином RoundEndSound 1.1.2 (by MyArena) и выше присутствуют как на версиях SM из интернета?
11) Вопрос: В пакете присутствует новый metamod для работы этой сборки SM?
11) Ответ: Присутствует.
12) Вопрос: Будет работать stripper Ваш с панели?
13) Вопрос: Будет работать ProcessCmds Ваш с панели?
13) Ответ: Да, просто переустановите ProcessCmds в панели.
14) Вопрос: На сервере установлен SourceBans 1.5.1 Русский с панели и он некорректно работает, что делать?
14) Ответ: Установите эту версию плагина: sourcebans.smx 32,44К 47 Количество загрузок:
15) Ответ: Удалите в addons/sourcemod/gamedata файл sm-cstrike.games.txt, в архиве этого файла нет!
16) Вопрос: Мне понравилось выборка меню игроков, можно мне исходники?
16) Ответ: Можно, в архиве они предоставлены.
17) Вопрос: Устанавливать на чистый сервер без установленного SourceMod?
17) Ответ: Не обязательно, но уделите внимание на 15) Ответ
18) Вопрос: Сервер почему-то крашится, я не понимаю в чем дело?
18) Ответ: В настройках сервера включите параметр: -debug и перезапустите сервер. Если краш повторится, то напишите в техническую поддержку с ID сервера где возникает проблема. p.s. параметр -debug может немного нагружать процессор, если проблема больше не проявялется, то можете отключить параметр. Но без включенного параметра -debug не рассмотреть краш лог.
19) Вопрос: Не работает античит смак ультра, сорсмод этот косячный!
19) Ответ: Пишите автору античита, чтобы обновлял свой плагин под новый SourceMod.
20) Вопрос: Не которые плагины не работают, вообще не загружаются, выдают какую-то ошибку debug.
20) Ответ: Пересобирите плагин под новый SourceMod, компилятор в архиве имеется.
21) Вопрос: Зачем мне пересобирать плагины, когда они работали до этой версии без проблем, без этих не понятных ошибок?
21) Ответ: Задайте этот вопрос разработчикам SourceMod, они Вам опишут большую при большую теорию данной задачи.
22) Вопрос: Прошлая версия была лучше!
22) Ответ: Хватит нести эту чушь, каждое обновление как оно бы не вышло, то сразу оно некоторым становится плохое, чем старая версия, а потом спустя время выходит еще новее версия, выше чем эта текущая, то новое прошлое, которое было плохое каким-то образом стало лучшее. Хватит выдумывать сказки, все новое это улучшенное старое или со всем другое.
23) Вопрос: В панель будет добавлена эта версия?
23) Ответ: Сложно сказать сейчас, но если все будет четко и без серьезных проблем, то добавим.
23) Вопрос: Плагины в панели будут Вами пере собраны под эту версию SM?
23) Ответ: Которые требуют пересборки, то да, придется.
Вопрос: Зачем всё это?
Вопрос: Где скачать этот SourceMod?
Скачать и протестировать SourceMod 1.11.0.xxxx (Обновление 6541)
mms-1.11.0-1130_sourcemod-1.11.0-6522-css_v34-linux-up-git6541-10.05.2020-fix-gamedata-12.10.2020.zip 20,86МБ 971 Количество загрузок:
Техническая поддержка не ведет консультаций и поддержки данного тестирования, это не услуга хостинга! Ваш вопрос по проблеме этой версии плагина скорее всего будет закрыт.
Если Ваш плагин работал и на этой версии SourceMod перестал работать, то сделайте пере компиляцию плагина, компилятор в сборке присутствует.
Поддержка данного SourceMod и обсуждение ведётся только в этой теме плагина.
Вас ни кто не заставляет проходить тестирование данной сборки SourceMod.
Если Вы в чем-то не уверены и не понимаете, что к чему, то лучше воздержитесь от данного тестирования.
Превосходно, наконец-то долгожданная версия))
А что в ней такого долгожданного?
А что в ней такого долгожданного?