Как узнать статистику канала
Статистика канала Youtube: способы посмотреть
YouTube – топовый инструмент для продвижения бизнеса. Только Вы можете из кожи вон лезть, пилить ролики один за одним, но не знать, в правильном ли направлении Вы двигаетесь, как работает Ваш канал и работает ли вообще.
Для этого и нужна проверка статистики канала youtube, так Вы, не прибегая к помощи специалистов, сможете оценить профит от канала. Как узнать статистику и зачем её смотреть, подробно разобрала в статье.
Топ-5 инструментов
Если Вам нужны только онлайн сервисы и расширения, чтобы посмотреть статистику канала youtube, то вот наш рейтинг – первые два проверены, далее идут вразнобой. Сервисы работают по схожему принципу. Различается только объем и сложность функционала.
Название | Стоимость | Бесплатный доступ | Количество функций |
VidIQ | от 537 ₽/мес | Есть | Вагон и маленькая тележка |
Livedune | от 400 ₽ ( “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа) | Есть | Вагон |
TubeBuddy | от 644 ₽/мес | Есть | Вагон |
JagaJam | от 250 ₽/мес | Есть | Маленькая тележка |
SocialBlade | от 286 ₽/мес | Есть | Маленькая тележка |
Посмотреть статистику ютуб через сервис
Как видите, инструментов много, и чтобы Вам не забивать голову, рассмотрим аналитику для правильного ведения и понимания Вашего Ютуб канала на примере сервиса VidIQ.
1. Аналитика
Общий раздел, где Вы можете детально изучить своих подписчиков на канале, узнать, какие видео самые интересные для них, как долго они их смотрят, и насколько эффективны Ваши методы продвижения.
1.1. Ютуб SEO
Определяйте, сколько всего человек посмотрело ролик, и исходя из этого смотрите, насколько сильный заголовок у видео, и как хорошо функционирует сторонняя реклама. Графическая таблица показывает статистику Youtube канала по общему количеству просмотров, предложенные просмотры и количество просмотров из поиска за месяц или другой период, который Вы выберете. Помимо графического отображения смотреть статистику можно в левой части в цифрах.
1.2. Обзор Ютуб
Анализируйте, насколько зрители вовлечены в просмотр видео. Если Вы разделите количество времени на общее число просмотров, то определите среднее время просмотра видео каждым пользователем. Так Вы поймете, досматривают видео до конца или нет, на каком этапе его закрывают, и что именно нужно дорабатывать.
Метрика отображает информацию по количеству и времени просмотров, лайкам, статистику подписок youtube канала, количество отписавшихся пользователей и комментариев. Эти данные также представлены в двух форматах: графическом и числовом. Смотрите метрику как за месяц, так и за весь период работы.
1.3. Демография
Поймите лучше свою целевую аудиторию. Конечно, этих данных не хватит, чтобы полностью нарисовать её портрет, однако это базовые показатели, на которых основывается любая ЦА.
В метрике видно, люди какого пола и возраста чаще всего смотрят Ваши видео. Данные здесь представлены в процентном соотношении и в графическом виде.
1.4. Лучшее
Здесь собраны данные по самым популярным роликам, запросам, плейлистам и другим элементам канала.
– Видео
Узнайте, какие ролики набрали наибольшую популярность за весь период времени. Аналитика здесь строится в виде таблицы, которая состоит из: названия видео, количества и времени просмотров.
Статистика по видео
– Поисковые запросы
Определяйте наиболее популярные поисковые запросы. Проанализировав по метрикам, какие темы больше всего заходят аудитории, Вы сможете выстроить хороший контент-план и написать сценарии к будущим видео, которые увеличат популярность канала.
Аналитика также строится в виде таблицы и содержит: поисковый запрос, количество просмотров, время просмотров.
– Время для загрузки
Смотрите данные о времени, когда по статистике видео на youtube просматривают чаще всего. Основываясь на этих данных, Вы сможете выстроить наиболее актуальное время для публикаций новых видео.
Аналитика строится в двух форматах: в верхней части график с временем, а в нижней – с днями недели.
Время для загрузки
– Страны
Просматривайте географию подписчиков. Эта информация, во-первых, поможет в построении целевой аудитории. А во-вторых, если Вы увидите, что основное количество пользователей иностранцы, то сможете увеличить количество просмотров, добавив субтитры. Статистика показана в процентном соотношении.
– Плейлисты
Проверяйте, какие плейлисты наиболее популярны у пользователей. Статистика youtube строится по аналогии с другими – в виде таблицы-рейтинга, состоящей из: названия видео, количества просмотров и коэффициента взаимодействия.
1.5. Обзор
Делайте выводы об общем развитии канала, определите, чего ему не хватает. Например, часто при большом количестве просмотров мало лайков. Это не обязательно говорит о том, что людям не нравится видео, просто они не задумываются о лайках. Тогда в следующих видео стоит попросить зрителей поставить лайк, если видео им понравилось.
В разделе собраны основные данные youtube канала по следующим показателям: количество подписчиков, просмотров, лайков, комментариев, коэффициент взаимодействия, количество видео. Аналитика здесь строится в числовом значении.
1.6. Тенденции
Прослеживайте, как изменялись просмотры, показы, лайки за определенный период времени. Вы сможете видеть, растет интерес к Вашему каналу или же наоборот падает.
Аналитика собрана в виде таблицы из следующих показателей: статистики, количество за 7 идей и за 30 дней, динамика изменений в процентах.
2. Видео
Убедитесь наглядно, какое видео было наиболее популярным из всех выложенных на канал. Проанализировав статистику, Вы можете сделать вывод о наиболее популярных тематиках, и на основе этого выстроить дальнейший контент-план.
В таблице есть следующие показатели: название, дата публикации, количество тегов, количество просмотров, лайков, комментариев. Также Вы можете посмотреть аналитику по конкретному видео, а именно: оценку от VidIQ, просмотры, лайки, комментарии.
Таблица с роликами
3. Описания
Запускайте описательные кампании и смотрите данные по всем описаниям к видео и тегам. Каждому из них присваивается свой балл, его ставит сам сервис. На основе этого рейтинга Вы поймете, какие теги актуальны и более релевантны запросам пользователей, какая структура описания больше заходит. Вы можете запустить кампанию по количеству видео, по списку, либо по плейлисту.
Описательная кампания
4. Подписчики
Узнавайте о лучших просмотренных подписчиками видео на Вашем канале и по лучшим каналам, на которые подписаны Ваши подписчики. Познакомившись с ней, Вы поймете основные интересы своей ЦА, подглядите фишечки, которые нравятся пользователям, и сможете их использовать на своем канале.
В правой части экрана собраны данные, отображающиеся в графическом формате о лучшем времени загрузки видео. Вы можете изменить часовой пояс, нажав на часы.
Данные по подписчикам
5. SEO
Смотрите всю аналитику по тегам. Подбирайте наиболее релевантные теги, выделяйте несколько и добавляйте их сразу в видеоролики. Сделать это можно даже на уже ранее опубликованных видео, что позволит вывести даже старое видео в топ.
5.1. Массовое SEO
Наиболее хорошо оптимизированные ролики будут показываться сверху. Добавляйте рекомендованные теги, либо игнорируйте их. Можно добавлять по одному, нажимая на плюс, а можно сразу все.
5.2. Большие метки канала
Смотрите, какие теги на канале наиболее популярны, и по каким из них Вы лучше всего продвигаетесь. Сервис оценивает, насколько привлекательно данное ключевое слово для Вас в качестве создателя. Вы можете узнать, сколько раз в месяц люди ищут по строго определенному слову на ютуб, сколько раз в месяц люди используют определенный тег в качестве поискового запроса и количество видео, которые конкурируют за данное ключевое слово.
Статистика показывает: общее количество данного тега на канале, самый высокий поисковой ранг, которого достиг канал с этим тегом в качестве поискового запроса, и сколько раз тег отображается в парных 50 поисковых рангах канала.
5.3. Поиск ключевых слов
Делайте поиск по ключевым словам. После введения запроса у Вас появится таблица связанных с ключевым словом тегов. Подробно на каждом столбце мы не будем останавливаться, большинство разобрали выше.
5.4. Добавленные теги
В этом разделе сервис ведет учет добавленных тегов на Ваш канал. Вы можете видеть, когда и какой тег добавили, кто это сделал и на какой именно ролик.
6. Конкуренты
Сравнивайте свою аналитику с конкурентой. Конечно, здесь Вы не увидите детальных данных, а только общую информацию о просмотрах и подписчиках в виде графика и сводной таблицы за неделю, месяц или 3 месяца.
Данные по конкурентам
Здесь у Вас может возникнуть трудность, поэтому сразу объясню, как добавить идентификатор канала на ютуб, с которым Вы хотите сравнить свой.
Откройте канал конкурента, кликните правой кнопкой, выберите “посмотреть код”
В поиске по странице вбейте ” channelid content”, рядом будет идентификатор
Скопированный идентификатор вставьте в поле “Сравниваемые каналы”
Статистика внутри Ютуб
Теперь разберёмся, как посмотреть статистику в самом ютуб. Раздел находится внутри Творческой студии, аналитику можно изучать в двух различных форматах: стандартном или расширенном, сейчас подробно разберем оба.
1. Стандартный режим
Статистика здесь показывается по главным разделам и элементам канала, не углубляясь сильно в детали. Если Вам нужно знать только общую канву, то можете обойтись этой версией статистики ютуб.
Как посмотреть статистику чужого канала на YouTube
Если вы хотите посмотреть статистику ютуб канала другого пользователя, то спешу вас обрадовать, специально для этого существует несколько простых способов.
В сегодняшней инструкции я предоставлю два способа, как посмотреть статистику чужого YouTube канала. Читайте инструкцию ниже и находите подходящий для себя способ.
Whatstat
Как вы уже поняли из заголовка, чтобы посмотреть статистику чужого youtube канала, нам понадобится использовать сайт whatstat.ru. Сразу стоит сказать, что для использования данного сайта вам не нужна никакая регистрация.
Вы сможете просто перейти на сайт и посмотреть информацию о том канале, который вам будет интересен. Для этого, вам необходимо будет выполнить такой ряд действий:
SocialBlade
Важно заметить, что благодаря сайту «SocialBlade» пользователь сможет узнать значительно больше информации о канале, нежели при использовании сайта из первого способа. По сути, механизм работы представленных сайтов очень схож между собой. Для того чтобы посмотреть статистику чужого YouTube канала через сервис SocialBlade, вам необходимо будет следовать такому алгоритму действий:
Сервис VidIQ
Сразу стоит сказать, что сайт VidIQ во много раз уступает по удобству тем сервисам, что я указал выше. Это происходит из-за того, что для просмотра статистики чужого YouTube канала через этот сервис, вам понадобится сначала зарегистрировать в их системе, а затем ещё авторизоваться через ваш канал в ютубе.
Это первое, что составит некоторые затруднения. Так же стоит заметить, что если вы все же решите посмотреть статистику ютуб канала через эту платформу, то вы не сможете найти канал по названию. Вам необходимо будет скопировать «YouTube channel ID».
Сервис Popsters
Сайт Popsters производит анализ не только ютуб каналов, но и различных социальных сетей. Первое, что оттолкнет вас от данного сервиса – обязательная регистрация.
Но это не самое страшное, ведь для использования данного сайта нужна обязательная подписка, которая стоит денег. То есть, если вы захотите использовать услуги сервиса Popsters, то вам понадобится платить за это.
По моему мнению, два первых способа, представленных выше, являются самыми подходящими для того, чтобы посмотреть статистику чужого YouTube канала. Безусловно, существуют ещё множество других, подобных сервисов. Но, у них есть свои недостатки.
Например, некоторые из них просят зарегистрировать аккаунт в их системе, что может вызвать у вас затруднения или занять лишнее время. А некоторые сайты и вовсе могут просить деньги за свои услуги. Но, теперь вы знаете о сервисах из первых двух способов, которые не требуют регистрации, а тем более – денег.
Поэтому, просто переходите на любой понравившейся сайт и смотрите статистику интересующего вас канала. Уверяю вас, если вы будете четко следовать всем шагам из моей инструкции выше, то у вас никогда не возникнет затруднений с просмотром информации чужого ютуб канала.
Подборка сервисов для аналитики YouTube: статистика каналов и видео
Видеоролики помогают бизнесу. Размещение видео на сайте задерживает пользователей на странице, улучшая поведенческие факторы, дает ответы на запросы в удобной для многих форме и показывает поисковикам разнообразие контента на сайте
Свой YouTube-канал — еще один канал привлечения трафика на свой сайт и завоевания доверия новых клиентов. Какая-то часть пользователей делает запросы не в Google или Яндекс, а сразу в Ютубе.
Подробнее о том, зачем снимать видео, и как работать с каналом на YouTube, разбирали в материале «Как оптимизировать видео на YouTube».
Если вы решили снимать и размещать видео на корпоративном или личном канале, вам понадобятся системы статистики, чтобы отслеживать результаты и корректировать стратегию. Какие-то ролики зайдут лучше, какие-то не оправдают ожиданий, а статистика поможет отследить это и улучшать контент.
Разберемся, какие есть инструменты для аналитики видео и канала на Ютубе.
Стандартный YouTube Analytics
В YouTube есть стандартный инструмент YouTube Analytics для сбора статистики и отслеживания развития канала. Он бесплатный и находится в разделе «Творческая студия». В мобильном приложении «Творческая студия YouTube» он тоже есть.
Как посмотреть статистику по YouTube-каналу
В «Творческой студии» в разделе «Аналитика» есть четыре вкладки: Обзор, Просмотры, Взаимодействие и Аудитория. У партнеров, которые подключили монетизацию, будет еще одна вкладка Доход.
Обзор
На этом экране система выводит общий график с основными показателями эффективности канала: временем просмотра, количеством просмотров и подписчиков.
Статистика в разделе Обзор
Справа есть счетчик пользователей в реальном времени с графиком на 48 и 60 часов.
Просмотры
Под общим графиком есть отдельная сводка с типами источников трафика, показами значков и временем просмотра. В статье про оформление канала мы писали про тестирование конверсионности разных значков и обложек для видео.
Раздел Просмотры в аналитике по каналу
Типы источников трафика в аналитике канала
Информация о трафике
Взаимодействие
Статистика времени просмотра в часах и длительности просмотра в среднем. Раздел поможет определять время активности и ролики, которые заходят аудитории лучше всего.
Раздел с информацией по взаимодействию с каналом
Под графиком есть отдельная статистика: сервис определяет видео с лучшими показателями, популярные плейлисты, топ видео по взаимодействию с конечными заставками и с самыми кликабельными элементами.
Аудитория
Этот раздел поможет понять, насколько лояльна и вовлечена аудитория, кто смотрит видео, то есть на кого ориентироваться при создании контента. В разделе есть данные по уникальным зрителям, среднее число просмотра на одного пользователя, подписчики и характеристикам аудитории — возраст и пол, страна и язык субтитров.
Раздел с аналитикой по аудитории
У каждого раздела есть кнопка Расширенный режим и кнопки Подробнее у каждого отчета, они открывают подробную аналитику с графиками, где можно включить фильтры и сравнения данных, настроить диаграммы. Это поможет детальнее анализировать трафик, составить подробный портрет аудитории и анализировать контент по другим характеристикам.
Расширенный режим
Кнопка Сравнить в правом верхнем углу расширенного режима дает возможность открывать пару графиков на одном экране, чтобы сравнивать данные по периодам.
Как посмотреть статистику отдельного видео на YouTube
В расширенном режиме есть отчеты по отдельным видеороликам с данными по количеству просмотров, времени, подписок и портрету аудитории.
Статистика по роликам
Отчеты по роликам есть и в отдельном разделе Видео в меню слева.
Сторонние сервисы для статистики YouTube
Если стандартного инструмента аналитики видео и YouTube-канала недостаточно, можно использовать сторонние решения.
Popsters
Сервис для аналитики эффективности профилей в социальных сетях. Работает со всеми соцсетями и дает подробную статистику с графиками. Считает лайки, комментарии, дизлайки, просмотры и другие активности, взаимодействие с хэштегами, коэффициенты вовлеченности ER и другие параметры.
Интерфейс Popsters
Расширение Popsters Extension для браузеров на базе Chrome работает бесплатно, но выдает бесплатные результаты, только если страницу уже анализировали в сервисе за деньги.
Окно расширения в браузере
Тарифы различаются количеством доступных соцсетей и пользователей. Минимальный тариф на одного пользователя и один профиль в соцсети — 399 рублей в месяц или 999 на 90 дней.
VidIQ
Расширение для анализа своего и конкурентного канала, работает на английском. Позволяет сравнивать показатели и помогает определять успешные стратегии для контента.
Внутри этого расширения есть инструменты: подсказки ключевых слов, автозаполнение тегов, автоперевод заголовков и описаний для иноязычной аудитории, сравнение с конкурентами, экспорт ключей конкурентов, генератор обложек, экспорт видео в Фейсбук и другие помощники веб-мастера.
Подсказки ключей
Сравнение с конкурентами
Есть тарифы с разным количеством доступных каналов для отслеживания и инструментами. Платный начинается от 7,5 долларов в месяц.
JagaJam
Сервис со статистикой по социальным сетям, который позволяет отслеживать разные соцсети в одном окне. Поддерживает сравнение с конкурентами, отслеживание роста канала, анализ обратной связи и другие возможности для полной аналитики канала и видео.
Интерфейс отчета
Тарифы различаются количеством подключенных групп и сроком хранения данных, цены начинаются от 5900 рублей в месяц.
TubeBuddy
Браузерное расширение Chrome для оптимизации канала и отслеживания статистики. Интерфейс на английском.
Позволяет управлять каналом из интерфейса расширения: настраивать фильтры комментариев, публикацию в Фейсбук, запланированные публикации, изменение названия или тегов по расписанию и делать другие изменения.
Позволяет проводить аналитику: отслеживать упоминания бренда в других видео, создавать резервную копию данных, составлять облако ключевых слов из комментариев для оценки мнения, сравнивать статистику с конкурентами, оценивать показатели канала по просмотрам, подписчикам и другим характеристикам.
Отчет о состоянии канала
Есть бесплатный доступ с ограниченными возможностями. Для расширенных функций нужно купить тариф, цены начинаются от 19 долларов в месяц.
SocialBlade
Англоязычный сервис аналитики каналов на YouTube. Бесплатный режим не требует регистрации — достаточно ввести адрес канала в строку и сервис выдаст статистику: сводка по аудитории, прогнозы дохода с видеороликов, график просмотров и подписок.
Фрагмент аналитики YouTube-канала
Фрагмент аналитики YouTube-канала
Доступен бесплатно, но есть премиум-версии от 3.99 долларов в месяц, которые дают доступ к более подробным графикам и отключают рекламу на сервисе.
Whatstat
Бесплатный сервис со статистикой каналов. На главной есть топ, а чтобы посмотреть данные по отдельному каналу, нужно ввести его название или id в строку поиска. Сервис покажет данные о подписчиках, просмотрах, количеству роликов, доходе и выведет табличку с информацией по отдельным видеороликам: прирост подписчиков, просмотров и доход.
Статистика по каналу
SeeZisLab
Сервис аналитики и статистики YouTube-каналов. Собирает статистику канала, сравнивает с конкурентами и дает советы. Помимо подсчета статистики помогает найти блогеров в разных нишах для сотрудничества и проводит анализ их каналов.
На момент написания статьи на сайте неполадки.
Livedune
Сервис для аналитики в социальных сетях. Собирает статистику активности, вовлеченности аудитории, социальных сигналов у видео и портрет аудитории. Анализирует аккаунты конкурентов и сравнивает данные, создает отчеты, которые можно скачать, ищет блогеров по теме.
Фрагмент статистики по аудитории
Платные тарифы начинаются от 300 рублей в месяц за одного пользователя.
Если вам интересны другие темы, касающиеся продвижения в YouTube, дайте знать в комментариях!