Как узнать подшипники электродвигателя

Подшипники электродвигателей АИР, 4А, МТН, MTKH

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Подшипники электродвигателя – это сборочный узел, отвечающий за равномерный воздушный зазор между ротором и статором двигателя. Передает нагрузку, компенсирует давление на корпус вала ротора. Правильно подобранный подшипник обеспечивает максимальный КПД, минимальное трение и износ деталей.

Как определить подшипник электродвигателя

В конструкции асинхронных трехфазных электродвигателей устанавливают роликовые, шариковые подшипники качения и скольжения. Они способны выдерживать широкий температурный диапазон, работать при высоких оборотах вращения и минимизировать потери при трении.

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Типы подшипников электродвигателей:

Конструкция, чертеж подшипников асинхронных двигателей

Стандартно асинхронные электродвигатели комплектуют шариковыми подшипниками с глубокими дорожками качения для горизонтальной параллельной платформе установки. Радиально-упорные подшипники устанавливают для вертикального и бокового монтажа мотора.

Конструкция шарикового подшипника двигателя:

Маркировка

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Основная кодировкаДополнительный код
МодельD расточенного отверстияУгол контакта (для радиально-упорных подшипников)Уплотнение/защитный экранВнутренний зазорСмазка
7305BZZC3L683

Расшифровка моделей подшипников

Типы шарикоподшипников электродвигателей:

В случае диаметра отверстия меньше 10 мм или больше 500 мм, то указывают цифрой в мм и отделяют косой линий от значений типа подшипника и серии размеров.

Для подшипников, согласно стандарту ISO с размерами 22/28/32 мм применяют аналогичное обозначение.

Подшипники с диаметрами отверстий 10/12/15/17 мм имеют коды диаметров:

Тип подшипникаМодельТипРазмер
Ряд ширинРяд диаметров
РоликовыйNU10 NU2 NU22 NU3 NU23NU1 (0) 2 (0) 20 2 2 3 3
Шариковый с глубокими дорожками60 62 636(1) (0) (0)0 2 3
Шариковые радиально-упорные70 72 737(1) (0) (0)

Код внутреннего зазора

КодировкаЧто означает
С2Внутренний радиальный зазор ˂ стандартного
С3Внутренний радиальный зазор ˃ стандартного
С4Внутренний радиальный зазор ˃ СЗ

Обозначение угла контакта

Маркировка диаметра расточенного отверстия

№ диаметраD, ммКак рассчитать
0420№ диаметра расточенного отверстия = D расточенного отверстия /5
0525
92460
96480

Маркировка уплотнения или защитного экрана

ТипОбозначение
Каучуковое синтетическое уплотнение бесконтактного типаLLB
Уплотнение контактного типаLLU
Экран защитныйZZ
Экран защитный съемныйZZA

Таблица подшипников электродвигателей АИР, 5А, 4А, 4АМ

Каталог подшипников для электродвигателей трехфазных асинхронных в исполнении IM1081 в габарите 80-355.

ГабаритКол-во полюсовМаркировки электродвигателей
АИР
ПереднийЗаднийПереднийЗаднийПередний
802, 4, 66205180605
906205
100S2, 462066205180606
L2, 4, 66206
1122, 4620762066307108607
6, 86208
132S4, 6, 862086309180609
M2, 4, 6, 8
1602630963102310310
4, 6, 863106309
180263122312312
4, 6, 86312
20026312631362132313313
4, 6, 863136312
22526313631462142314314
4, 6, 863146313
2502631463152317317
4, 6, 8631663146317
280263162317317
4, 6, 8631763166317
3152631663162319319
4, 6, 8631963166319
35522322322
Мощность двигателя, кВтОбороты и марка электродвигателя
3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
1,1АИР71В2АИР80А4АИР80В6АИР90LB8
1,5АИР80А2АИР80В4АИР90L6АИР100L8
2,2АИР80В2АИР90L4АИР100L6АИР112МА8
3АИР90L2АИР100S4АИР112МА6АИР112МВ8
4АИР100S2АИР100L4АИР112МВ6АИР132S8
5,5АИР100L2АИР112М4АИР132S6АИР132М8
7,5АИР112М2АИР132S4АИР132М6АИР160S8
11АИР132М2АИР132М4АИР160S6АИР160М8
15АИР160S2АИР160S4АИР160М6АИР180М8
18,5АИР160М2АИР160М4АИР180М6АИР200М8
22АИР180S2АИР180S4АИР200М6АИР200L8
30АИР180М2АИР180М4АИР200L6АИР225М8
37АИР200М2АИР200М4АИР225М6АИР250S8
45АИР200L2АИР200L4АИР250S6АИР250М8
55АИР225М2АИР225М4АИР250М6АИР280S8
75АИР250S2АИР250S4АИР280S6АИР280М8
90АИР250М2АИР250М4АИР280М6АИР315S8
110АИР280S2АИР280S4АИР315S6АИР315М8
132АИР280М2АИР280М4АИР315М6АИР355S8
160АИР315S2АИР315S4АИР355S6АИР355МВ8
200АИР315М2АИР315М4АИР355М6
250АИР355S2АИР355S4АИР355МВ6
315АИР355М2АИР355М4

Габариты электродвигателей АИР:

Таблица подшипников крановых двигателей MTH, MTKH, 4MT, 4MTK, 4MTM, 4MTKM

Для крановых электродвигателей МТН, МТФ, МТКН, МТКФ надежный подшипник, его своевременное обслуживание и замена – залог бесперебойной работы. Таблица подшипников крановых электродвигателей: маркировка, количество, размеры.

Маркировка двигателяПодшипникКол-вогабариты
Маркировка
ОтечественнаяМеждународная
MTH01176-180307С9Ш2У6.307 2RSP63QE6/C9235*80*21
MTH012
MTKH011
MTKH012
MTH11176-180309C9Ш2У6.309 2RSP63QE6/C9245*100*25
MTH112
MTKH111
MTKH112
MTH211 A, B
MTKH211 A, B
4МТН132, LA, LB
4МТКН132, LA, LB
МТН311, 312, МТКН311, 312BO-60314ШНет аналога270*150*35
4МТ(4МТМ)200LA, 2LB
4МТК(4МТКМ)200LA, LB
МТН411, 412
МТКН411, 412
4МТМ225М, LB20-42616Ш280*170*58
4МТКМ225М,L
МТН511, 512
МТКН511, 512
МТH225М, LВ20-42616Ш180*170*58
В20-42616Ш190*190*64
4МТМ280S, М, L30-426202100*215*73
MTH611; 612; 613
4МТН280S, М, L30-426201
30-426241120*260*86

Мощности асинхронных электродвигателей:

Смазка подшипников электродвигателей

В современных электродвигателях 80-112 габарита устанавливают не обслуживаемые подшипники. Смазка не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. В двигателях 132-315 габарита смазка частично меняется или пополняется. Необходимо проводить текущий ремонт, контролировать наличие смазки во избежание поломки.

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Виды смазки для подшипников:

Купить подшипники к двигателям в Украине

Своевременная замена и смазка подшипников продлит службу электродвигателя. На базе Слобожанского завода Вы можете подобрать и купить подшипники к электродвигателю шариковые, радиально-упорные, роликовые. В сервисных цехах выполним полную дефектовку, ремонт, замену подшипников электродвигателя или перемотку. Звоните специалистам для покупки подшипников электродвигателей по низкой цене.

Источник

Подшипники для электродвигателей и их виды

В современной промышленности для различных условий эксплуатации электродвигателей применяются подшипники разных модификаций. В зависимости от требований к работе электродвигателя, методу его установки, изменении скорости вращения вала и других условий эксплуатации можно оснастить двигатель механизмами, которые в процессе работы будут иметь наименьший износ. К примеру, при условии модификации вала электродвигателя, путем увеличения его рабочего конца необходимо устанавливать усиленный радиально упорный подшипник с приводной стороны, или, к примеру, при работе от частотно-регулируемого привода устанавливаются токоизолированные подшипники.

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Типы подшипников для электродвигателей

Качения – устанавливаются серийно на все виды общепромышленных электродвигателей общего применения. Подразделяются они на шариковые, роликовые и игольчатые. В шариковых подшипниках шарик контактируют с дорожкой в точке, при этом площадь контакта достаточно небольшая. Среди преимуществ можно выделить работу при разных температурах и разности их диапазона, возможность работать на высоких частотах вращения и иметь невысокие потери при трении.

Радиально упорные подшипники это вид, используемый при высоких осевых и радиальных нагрузках. Чаще всего используют однорядные радиально упорные шариковые подшипники, которые помимо основного назначения применения отличаются тихим ходом, небольшим трением и работают при высоких частотах вращения. Роликовые радиально упорные подшипники способны воспринимать только радиальную нагрузку, вследствие этого они не находят широкого применения.

Токоизолированные подшипники это стандартные стальные подшипники, за исключением того, что их особенностью является керамическое покрытие, наносится оно методом плазменного напыления. В зависимости от назначения покрытие может быть нанесено на наружную и внутреннюю поверхность и применяется уплотнение в подшипнике, что бы избежать проход электричества через конденсат. Применяются они на мощных электродвигателях, частота вращения вала которых принудительно регулируется частотным приводом. Устанавливаются они на электродвигатели мощностью свыше 100 кВт или высотой до центра вала свыше 280 мм. Эти механизмы обеспечивают защиту корпуса электродвигателя от высокочастотных токов. За счет керамического покрытия ток, в магнитном поле между ротором и статором не проникает через подшипник на корпус агрегата.

Источник

Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Источник

Подшипники для электродвигателей

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога nasos-pump.ru

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

В рубрике «Общее» рассмотрим подшипники для асинхронных электрических двигателей. Асинхронные электродвигатели переменного тока преобразуют электрическую энергию (энергию магнитного поля) в механическую (вращательную) энергию на валу насоса. Асинхронные двигатели нашли широкое применение в промышленности, в приводах насосов, вентиляторов, компрессоров, транспортеров. Подшипники используются, как опоры вала в электродвигателе Подшипники для электродвигателей должны удовлетворять определенным требованиям, производить минимум шума и вибраций и, как правило, не требовали технического обслуживания. Они должны быть рассчитаны на требуемую частоту вращения двигателя и определенные рабочие температуры, обеспечивать небольшие потери на трение, а также быть надежными и долговечными. Шариковые подшипники используются практически во всех типоразмерах электродвигателей для промышленного применения, включая электродвигатели насосов, так как они удовлетворяют всем этим требованиям. В электродвигателях насосов применяются подшипники различных производителей: SKF, NSK, NTN, FAG (INA).

Устройство и конструкция подшипников

Самые распространённые подшипники для электродвигателей это шариковые подшипники с глубокими дорожками качения, а также радиально-упорные подшипники. Устройство этих подшипников показано на (Рис. 1).

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Устройство шариковых подшипников

Эти типы шариковых подшипников состоят из трех компонентов: колец с дорожками качения (внутреннее кольцо и наружное кольцо), элементов качения шариков и сепаратора для шариков качения. Они разделяются на два типа: подшипники качения и подшипники скольжения. В зависимости от формы тел качения, подшипники качения бывают шариковыми, роликовыми и игольчатыми. Подшипники скольжения и игольчатые подшипники используются в электродвигателях бытовых электроприборов. Они, как правило, применяются для систем с обдувом (например, в вентиляторах), когда нужно обеспечить низкий уровень шума.

Шариковые подшипники, применяемые в асинхронных двигателях, имеют следующие преимущества:

Выделяют несколько типов подшипников: открытые шариковые подшипники, шариковые подшипники с одной защитной шайбой и закрытые шариковые подшипники.

Устройство роликовых подшипников показано на (Рис. 2).

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Устройство роликовых подшипников

Большинство роликовых подшипников, так же как и шариковых состоит из трех компонентов: колец с дорожками качения (внутреннее кольцо и наружное кольцо), элементов качения роликов и сепаратора для роликов. Сепаратор подшипника имеет несколько функций, например, он разделяет элементы качения, удерживает их между внутренним и наружным кольцами так, чтобы элементы качения не выпадали и при этом свободно вращались. Выделяют два типа элементов качения: шарики и ролики. Контакт шарика и дорожки осуществляется в точке, а ролика – по линии. Ролики бывают четырех типов: игольчатые, конические, цилиндрические и сферические. На элементы качения и кольца подшипников приходится вся нагрузка, приложенная к подшипнику.

Подшипники для электродвигателей – маркировка и кодовое обозначение

Маркировка подшипников представляет комбинацию из основного и дополнительного кодов, которая отражает такие показатели, как размер, модель, конструкцию, точность и т.п. Маркировка включает в себя также несколько букв, которые формируют три базовые группы кодов: основной цифровой код и два дополнительных кода. Порядок и описание этих кодов приводятся в таблице на (Рис. 3).

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Основной цифровой код содержит общую информацию о модели подшипника, его габаритных размерах и др., а также содержит информацию о коде угла контакта. Два дополнительных кода выводятся из серии префиксных кодов и серии конечных кодов. Эти коды предоставляют информацию о внутреннем зазоре, погрешности подшипника и целый ряд других показателей, которые относятся к внутренней конструкции и спецификации подшипников.

Уплотнения в электродвигателях изготавливается в соответствии с IP-классом. В электродвигателях, где используются не обслуживаемые подшипники, заполненные консистентной смазкой, применяется несколько уплотнений: одно уплотнение в самом подшипнике и одно или несколько уплотнений как часть конструкции электродвигателя. Уплотнение подшипника может быть изготовлено как из антифрикционного металла, так и из обычного эластомера. Как правило, промежуток между фланцами и валом заполняется уплотнением из эластомера определённого вида.

Зазоры в подшипниках

Принцип работы подшипников качения заключается в следующем, одно из колец (это может быть наружное или внутреннее) всегда является подвижным, даже если второе жестко зафиксировано. Зазор это допустимое перемещение для кольца. Различают два вида зазоров: радиальный внутренний зазор и осевой внутренний зазор (Рис. 4).

Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть фото Как узнать подшипники электродвигателя. Смотреть картинку Как узнать подшипники электродвигателя. Картинка про Как узнать подшипники электродвигателя. Фото Как узнать подшипники электродвигателя

Зазоры в подшипниках

Радиальное допустимое перемещение кольца является радиальным внутренним зазором, а осевое допустимое перемещение – осевым внутренним зазором. Обычно осевой внутренний зазор в 6–10 раз больше чем радиальный внутренний зазор. Американская ассоциация производителей подшипников (ABMA) и ISO представили классификацию радиальных внутренних зазоров для подшипников. Выделяют пять классов зазоров:

C2 является самым малым допустимым зазором, а C5 – самым большим, по отношению к внутреннему диаметру подшипника. Радиальный внутренний зазор – это промежуток между верхним шариком и наружным кольцом.

Выбор внутреннего зазора подшипника. Первоначальный внутренний зазор в подшипнике – это зазор, с которым подшипник изготавливается на заводе. Рабочий внутренний зазор – это зазор, характерный для подшипника при его монтаже и эксплуатации. Для того чтобы увеличить срок службы (ресурс) подшипника, теоретически он должен иметь по возможности как можно меньшую величину внутреннего зазора при нормальной рабочей температуре. Однако поддерживать оптимальные значения зазора в нормальных рабочих условиях трудно. В процессе эксплуатации происходит изменение рабочей температуры, это может привести к тому, что внутренний зазор в подшипнике уменьшится настолько, что вызовет перегрев подшипника, в результате чего подшипник может заклинить и выйти из строя. Когда шариковые подшипники с глубокими дорожками качения нагружены в осевом направлении, целесообразно увеличивать рабочий зазор. Очень важно выбрать внутренний рабочий зазор подшипника – минимальным. В нормальных условиях эксплуатации (при допустимой нагрузке, посадке, частоте вращения и температуре) значение рабочего зазора, CN (стандартный зазор), является удовлетворительной с точки зрения долговечности подшипника.

Выбор первоначального зазора в подшипниках для электродвигателей. Первоначальный зазор – это фактическая величина зазора подшипника перед его монтажом, например: C3 или C4. Рабочий зазор – это фактическая величина зазора после монтажа подшипника и в процессе его эксплуатации, когда на него влияет перепад температур. Рабочий зазор в подшипнике во время эксплуатации, определяет уровень производимого им шума, а также определяет усталостную нагрузку подшипника и его нагрев. Ресурс подшипника может быть большим, если зазор будет минимальным. Но если величина рабочего зазора будет ниже определённого уровня, ресурс подшипника будет очень маленьким. Исходя из этого, величина первоначального зазора должна быть такой, чтобы значение рабочего зазора было положительным. Кроме зазора необходимо учитывать монтажные размеры, от которых зависит возникновение посадки с натягом между подшипником и валом. Кроме того, очень важно учитывать разность температур между внутренним и наружным кольцом. Обычно, разность температур составляет 10-15 K, так как возникающие в роторе электродвигателя потери преобразуются в тепло, которое выводится через вал и подшипник. В электродвигателях переменного тока используются подшипники с зазором C3, благодаря его плотной посадке и разности температур. Подшипники с зазором C4 часто используются в электродвигателях насосов как подшипники со стороны привода. Это объясняется тем, что подшипник с зазором C4 может воспринимать большие осевые нагрузки, чем подшипник с зазором C3. Поэтому ресурс подшипников с зазором C4 больше в тех областях применения, где прилагаются, осевые нагрузки, – например, в небольших многоступенчатых насосах. Очень важно при замене подшипника устанавливать новый подшипник с зазором такого же класса, что и старый. Если в электродвигателе установлен подшипник с зазором C3, а новый подшипник имеет зазор C4, велика вероятность появления повышенного шума. Если на электродвигателе установлен подшипник C4, а новый подшипник имеет зазор C3, то ресурс подшипника уменьшиться. Такая замена подшипников не рекомендуется.

Эксплуатация обслуживание и ремонт подшипников

Всегда нужно устанавливать подшипники в соответствии с рекомендациями поставщика относительно допусков на размеры, шероховатости установленные ГОСТом. Эксплуатация подшипников. Подшипники – наиболее изнашиваемые части электродвигателя. Чаще всего ремонт электродвигателя происходит именно из-за проблем с подшипниками. По статистике большинство выходов из строя подшипников связано с его смазкой. Второй, по распространённости причиной повреждения, является попадание в подшипник грязи и воды. Под воздействием внешних факторов менее 1% всех подшипников полностью отрабатывают свой ресурс, который мог бы быть вполне достижимым в идеальных условиях. Очень часто определить точную причину выхода из строя подшипника бывает сложно. Наиболее частыми причинами отказа подшипников в электродвигателях для насосов являются:

Подшипники, специально изготовленные для эксплуатации в электродвигателях с частотным преобразователем. Частотные преобразователи позволяют регулировать частоту вращения электродвигателя насоса в зависимости от изменения расхода. В процессе эксплуатации асинхронных двигателей с частотными преобразователями в подшипниках могут создаваться блуждающие токи, которые вызывают образование электрических дуг, что в конечном итоге приводит к разрушению подшипников. Чтобы этого не происходило, кольца, и шарики подшипников покрываются специальными защитными материалами. Но нанесение такого защитного покрытия является очень дорогим и длительным процессом. В современных подшипниках, или подшипниках нового поколения, имеющихся сейчас на рынке, используется технологии, применяющиеся в авиационной промышленности. Там используются три типа подшипников:

Как уже отмечалось, выход из строя большинства электродвигателей связан с проблемами со смазкой в подшипниках. Керамические тела качения лучше сопротивляются загрязнениям.

Гибридные подшипники. Гибридные подшипники находят все более широкое применение в электрических двигателях. Дорожки качения гибридных подшипников изготавливаются из стали, а сами шарикоподшипники изготавливаются из керамики, обычно это нитрид кремния. В отличие от полностью стальных подшипников, гибридные имеют преимущества, достигается большая частота вращения и лучшая точность, а также увеличенный эксплуатационный ресурс. К недостаткам гибридных подшипников следует отнести то, что они дороже стандартных. Несмотря на это гибридные подшипники становятся всё более доступными, хотя их применение в двигателях не всегда является экономически оправданным.

Полностью керамические подшипники. Как следует из названия полностью керамические подшипники, изготовлены из керамики. Полностью керамические подшипники характеризуются следующими преимуществами:

Подшипники с керамическим покрытием. На подшипники этого типа наносится керамическое покрытие на наружном и внутреннем кольцах. Сами шарики, а также внутреннее и наружное кольца изготавливаются из стали. Подшипники с керамическим покрытием отличаются и от гибридных, и от керамических подшипников по своему эксплуатационному ресурсу, термостойкости и прочности. Данные подшипники используются при эксплуатации электродвигателя совместно с частотными преобразователями, чтобы не происходило разрушения подшипников от воздействия магнитного поля. Защитное покрытие на наружном кольце подшипника – это оксид алюминия, который наносится способом плазменного напыления. Такой вид покрытия выдерживает напряжение пробоя изоляции 1000 вольт. Подобно гибридным и керамическим подшипникам, подшипники с керамическим покрытием стоят дороже, чем стандартные подшипников, хотя постепенно они становятся всё более доступными. Данные подшипники всё чаще используются наряду со стандартными подшипниками.

В современных двигателях устанавливаются в основном не обслуживаемые подшипники. Если используются обслуживаемые подшипники, то их обслуживание заключается в том, чтобы вовремя заменить смазку. Замена смазки производится после наработки подшипником определенного количества моточасов. Количество моточасов и тип смазки, применяемый для подшипников, обычно указывается в инструкции на насосное оборудование. Ремонту подшипники не подлежат. Ремонт подшипников заключается в их замене. Производить замену подшипников следует в специализированном сервисном центре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *