Как узаконить коммерческую недвижимость
Градостроитель
На сегодняшний день, к сожалению, очень многие ошибочно полагают, что возведенное ими нежилое помещение или здание является их законной собственностью, и поэтому ей можно распоряжаться как душе угодно. А когда узнают из уст представителей уполномоченных органов о том, что не имели право на ведение деятельности по созданию капитального объекта без специального разрешения, то делают большие глаза. Трудности начинаются тогда, когда самовольные застройщики пытаются продать, сдать в аренду, взять под залог недвижимого имущества кредит, завещать, подарить и совершить прочие сделки с нелегальной недвижимостью.
Чтобы затея, связанная со строительством нежилого помещения или здания не обернулась напрасной тратой времени и денег, стоит поступать так как велит закон. Необходимо навести справки о том, как легализировать деятельность по возведению объекта или, если он уже существует, как ввести его в эксплуатацию.
С потребностью узаконить нежилое помещение или здание рано или поздно сталкивается каждый, кто осуществил его строительство. Даже если земля находится в собственности застройщика, он все равно не имеет права использовать ее под застройку, если основной ВРИ не позволяет вести данную деятельность. Если вы возвели объект на своем наделе, то вам придется его официально зарегистрировать, иначе вы автоматически попадаете в ряды нарушителей и будете нести соответствующее наказание.
Недвижимость может стать вашей только после того, как вы ее узаконите. То же самое касается отдельных частей капитального объекта, например, балкона или другой самовольной пристройки. Если их не узаконить, то не удастся избежать проблем в будущем. Причем сделать это необходимо как можно раньше. В таком случае, у вас будет больше шансов миновать штрафов, возможного захвата объекта третьими лицами и нанесения ему вреда. Многие неприятности не возникнут, если своевременно зарегистрировать любые изменения планировки недвижимости. Узаконить нежилое помещение или здание в Москве стремятся многие физические и юридические лица, т.к. понимают, насколько серьезными могут быть для них последствия в противном случае.
Что такое самострой?
Перед тем как начать процедуру узаконивания объекта или его части, необходимо узнать требуется ли ее проведение в конкретной ситуации. А для этого у вас должно быть четкое понимание того, что такое самострой.
Согласно действующему законодательству, самостроем считается объект недвижимости жилого или нежилого назначения, возведенный без разрешения местных органов власти или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, или созданный на наделе, предназначенном для других целей, например, для ведения сельского хозяйства.
А это значит, что проект таких зданий и сооружений не утвержден властями и, следовательно, не был допущен к реализации.
Также требуется узаконить нежилое здание, находящееся в стадии реконструкции, если в ходе ее проведения в т.ч. и при работах на фасадах, изменяются характеристики зданий или их отдельных помещений, а также инженерных коммуникаций.
Чтобы иметь возможность пользоваться возведенным или реконструированным объектом на легальных основаниях, у вас нет другого выхода, кроме как официально его зарегистрировать. И после того, как это случится, никто не вправе вам помешать совершать с объектом любые сделки.
Узаконить нежилое здание или помещение можно даже при отсутствии разрешения на строительство. На крайний случай, если не получается официально оформить объект, то следует обратиться с заявлением о признании на него права собственности в судебную инстанцию.
Имейте в виду, что узаконить нежилое помещение или здание, возведенное самовольно, можно не во всех случаях. Нельзя оформить в собственность объект, сохранение которого нарушает права или интересы третьих лиц, либо угрожает их здоровью и жизни.
Как правило, в процессе рассмотрения судом дел о признании прав на самовольно созданные здания или помещения, суд назначает независимую процедуру, направленную на выявление нарушений и недостатков, которые были допущены при строительстве. Если таковые не обнаружатся, то объект узаконят.
Однако легализация нежилой недвижимости – довольно сложный и зачастую непредсказуемый процесс. Да и трудно заранее спрогнозировать, сколько он будет длиться.
Также, нет точного списка документов и справок, которые необходимо предъявить должностным лицам на рассмотрение, и неизвестно, сколько времени уйдет на их сбор. До того момента, как вы получите свидетельство о праве собственности на объект, вам предстоит пройти через много трудностей и испытаний.
В качестве примера можно привести случай владельца надела, который самовольно возвел в пределах города здание и захотел его легализировать. Если участок не находится в составе особо охраняемых природных территорий (заповедники, национальное парки), то регистрация здания возможна. Для этого необходимо представить документы на участок и справку о подтверждении факта принадлежности участка именно к этим категориям земель в Московскую областную регистрационную палату. Чтобы узаконить нежилое здание или помещение, кроме правоустанавливающих документов на участок, понадобится еще и его кадастровый план.
В регистрационную плату или МФЦ подаются следующие документы:
Цели проведения процедуры узаконивания самостроев
Если не узаконить нежилое здание или помещение, то могут наступить нехорошие последствия:
Необходимость узаконить нежилое здание или помещение может возникнуть не только у обычных граждан или ИП, но и у коммерческих предприятий и организаций. Юридические лица особенно часто пользуются услугой по легализации построек и пристроек к ним.
В каких случаях не требуется регистрация реконструкции или перепланировки?
Не все работы по перепланировке и переустройству помещений осуществляются исключительно с разрешения властей. Некоторые виды деятельности могут выполняться при отсутствии регистрации и ряда документов. Получение специального разрешения на перепланировку и переустройство помещения в нежилом здании не требуется в случае если:
Где можно легализировать самострой?
Чтобы узаконить нежилое здание следует обратиться в Государственную архитектурно-строительную комиссию (ГАСК) или в суд. Если суд принимает решение о признании прав собственности на объект, то осуществляется его регистрация.
Как проходит процедура легализации самостроя
Процедура узаконивания нежилого здания или его части представляет собой череду согласований с различными заинтересованными инстанциями – органами муниципальной власти и экспертными организациями.
Но прежде необходимо собрать пакет документации на объект, внести туда изменения его технико-экономических характеристик, которые в свою очередь должны быть отражены в кадастровом паспорте данной недвижимости.
Итогом согласований становится выдача свидетельства о регистрации права собственности на здание или помещение.
Среди подаваемых документов должны присутствовать:
Что делать в случае отказа в регистрации самостроя?
Если власти все-таки откажут в легализации самовольной постройки, то смело обращайтесь в суд с заявлением о признании права собственности на нежилой объект. Такую возможность есть и наследников совладельца возведенной без разрешения постройки. Для них не предусмотрены особые порядок и условия прохождения процедуры легализации, при этом все права собственности на объект признаются за ними.
В судебную инстанцию обращаются с исковым заявлением о легализации самостроя. Оно подается в суд района или округа по месту нахождения земельного надела, на котором находится незаконное здание.
При этом собственник участка выступает в роли истца, а администрация местного самоуправления – ответчика. Истец должен доказать в суде свое право на землю, даже если отсутствуют кадастровый и технический паспорта.
В ходе разбирательства специальная комиссия проверяет объект на соответствие актуальным строительным нормам и правилам (СНиП), от которых возможны лишь незначительные отступления. Если все в порядке, то суд признает строение легальным.
Формирование правильной правовой позиции по делу важно для обеих сторон, и чем она сильнее, тем больше шансов на победу. Специалисты юридической компании Град знают, как выстроить самую лучшую позицию и тем самым обеспечить успешный исход разбирательства.
Заказать узаконивание нежилого помещения или здания в Москве
Наша компания помогает узаконить нежилое помещение или все здание без мороки и суеты. Мы обладаем огромным практическим опытом в регистрации объектов капитального строительства, поэтому знаем не только с чего начать процедуру, но и как ее благополучно завершить.
Мы также специализируемся на подготовке документов, необходимых для признания за Вами права собственности на нелегально созданную недвижимость. В дополнение ко всему, мы даем консультации по поводу регистрации перепланировок или реконструкций.
Мы предоставляем услугу всем желающим в Москве и МО. Однако на этом наша деятельность не заканчивается – мы также содействуем в разрешении и других правовых проблем и делаем это на высоком профессиональном уровне.
Что нужно знать о сдаче нежилого помещения в аренду в 2020 году
Один из самых популярных видов заработка среди российских частных инвесторов — приобретение небольших коммерческих помещений для последующей сдачи в аренду. Нежилые площади можно сдавать под офисы, лофты, салоны красоты, магазины или кафе.
Рассказываем, кто может приобрести коммерческую недвижимость, особенностях ее налогообложения, штрафах, а также влиянии пандемии на этот бизнес.
Налоги
Приобретать нежилые помещения для последующей сдачи в аренду может любой налогоплательщик — физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Однако налоговые последствия от результатов использования данного имущества по виду статуса различные.
«ИП и юрлица при получении дохода от сдачи имущества в аренду обязаны уплатить налоги, предусмотренные выбранным режимом налогообложения. Юридические лица — налог на прибыль и НДС, ИП — ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) или УСН по ставке 6% или 15% в зависимости от выбранного объекта учета. Для физического лица данный доход является объектом обложения НДФЛ. Однако в случае наличия оценочных обстоятельств, свидетельствующих о предпринимательском характере деятельности физического лица, не имеющего статуса ИП, с данного дохода необходимо уплатить НДС», — рассказал адвокат, управляющий партнер юридической фирмы Tax Compliance Михаил Бегунов.
Может также использоваться патент на арендный бизнес, стоимость которого рассчитывается, исходя из площади недвижимости и района. В этом случае сумма будет фиксированной. «Но оформить его может собственник только одного помещения, что не подходит профессиональным инвесторам. Если во время действия патента договор аренды не прерывается, а помещение не продается, то для инвестора такая схема будет более выгодной — стоимость патента окажется ниже, чем налог по ставке 6%», — объяснил коммерческий директор Glincom Иван Татаринов. По его словам, если арендное соглашение было по каким-то причинам расторгнуто или помещение продано, то уплаченные за патент деньги никто не компенсирует.
Штрафы
Самое частое нарушение собственников коммерческих площадей — это неуплата налогов. Обычно за это устанавливается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, уточнил Денис Зайцев, руководитель налоговой практики юридической фирмы BMS Law Firm. Он пояснил, что также начисляются пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования (хотя это и не мера ответственности, а мера обеспечения надлежащего исполнения обязательства). По прошествии определенного количества времени ставка становится 1/150, что жестче обычного кредитования.
Есть также штраф в размере 40%, который применяется в том случае, если налоговому органу удастся доказать, что лицо умышленно не уплатило налог. «Более того, налоговый орган при достижении определенных финансовых показателей по неуплаченным налогам может передать информацию о выявленных нарушениях в правоохранительные органы. В этом случае будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Наказание по ч. 2 ст. 199 УК РФ — вплоть до лишения свободы на срок до шести лет», — заявил Зайцев.
Санкции могут применить к арендатору, если он не выполняет обязательства перед арендодателем — например, пропускает сроки оплаты или портит имущество. Однако любой договор аренды предполагает наличие страхового депозита, как правило, равного двум−трем арендным платам. Чаще всего в случае нарушения собственник берет из него сумму, которую недополучил от арендатора, при этом последний все равно должен восполнить ее, уточнил директор департамента коммерческой недвижимости агентства Point Estate Роман Амелин. Он подчеркнул, что по окончании договора после подписания акта приема-передача помещения собственник возвращает страховой депозит арендатору — или в полном объеме, или за вычетом штрафов.
Проверки
В последнее время участили проверки в отношении собственников нежилых помещений, сдающих их в аренду, рассказал Бегунов. Результатом проверок являются штрафы и пени, а также привлечение физического лица к административной и, возможно, к уголовной ответственности. «Череда доначислений по НДС последовала после того, как в июле прошлого года Верховный суд России подтвердил, что гражданин должен уплачивать НДС, если он занимается предпринимательской деятельностью по сдаче собственных нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В частности, ими являются нацеленность физического лица на получение прибыли, то есть приобретение имущества с целью его последующего использования для извлечения прибыли, а также систематичность получения данного дохода», — уточнил адвокат Tax Compliance. Он пояснил, что разовый характер сделки сам по себе не свидетельствует о ведении предпринимательской деятельности физическим лицом.
По общему правилу, налоговый орган начинает выездную налоговую проверку, если компания или физическое лицо стоит в плане. Такой план разрабатывается и утверждается на уровне управлений по региону. «То есть налоговый орган не выбирает рандомно субъекта для проверки, а на момент ее проведения уже имеет информацию о налогоплательщике и подозрения, что было совершено нарушение. Попасть в план можно по разным причинам. Так, есть критерии, которые говорят о том, что налогоплательщик ведет себя подозрительно, совершает сомнительные операции и т. д. Проверка проводится, если набирается достаточный объем подобной информации, в том числе по итогам камеральных налоговых проверок, но поставленные вопросы не разрешаются. Например налогоплательщик не отвечает на запросы и требования налоговых органов», — отметил адвокат BMS Law Firm.
Сash is the king
Эпидемия коронавируса и карантин существенно изменят рынок коммерческой аренды недвижимости. «Мы видим процессы, в рамках которых корпорации и небольшие компании отправляют сотрудников на удаленную работу. В дальнейшем перед топ-менеджерами и собственниками встанет вопрос, насколько можно использовать данный опыт в новой реальности. Мы увидим еще более значительное проникновение онлайн-сервисов, онлайн-магазинов, ресторанов, онлайн-обучения, онлайн-кинотеатров. Люди еще больше привыкнут и оценят эти сервисы, что в дальнейшем снизит спрос на сервисы в офлайн-режиме», — прогнозирует Никита Рябинин, управляющий партнер международной консалтинговой компании KRK Group.
Дальнейшее снижение цен на нефть и экономические последствия от COVID-19 серьезно повлияют на экономику нашей страны в целом и курс рубля в частности, считает Рябинин. «Для инвесторов, рассматривающих возможность приобретения объектов недвижимости для последующий сдачи в аренду, я бы посоветовал запастись терпением и отслеживать новые предложения на рынке летом и осенью этого года, принимая во внимания глобальные изменения. Момент ожидания лучше всего пересидеть в валюте (может быть, даже лучше наличные в банковской ячейке). Правило кризиса cash is the king никто не отменял», — резюмировал эксперт.
Как оформить в собственность нежилое помещение в Подмосковье
Гаражи в Московской области
Государственная регистрация права собственности на нежилое помещение необходима при смене собственника, изменении его личных данных или изменении сведений об объекте недвижимости. Как оформить в собственность нежилую недвижимость в Московской области, читайте в материале портала mosreg.ru.
Зачем оформлять
Регистрировать право собственности на нежилую (коммерческую) недвижимость необходимо при следующих обстоятельствах:
— покупке, разделе, дарении объекта права;
— перестройке, перепланировке или реконструкции помещения.
Если этого не будет сделано, то в случае возникновения споров будет сложно доказать, кому принадлежит помещение.
Необходимые документы
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Полный список документов для регистрации права собственности на недвижимость напрямую зависит от конкретной ситуации. Как правило, от будущего собственника требуются:
Уточнить полный список необходимых документов можно в Росреестре, МФЦ, на сайте государственных услуг.
Как оформить
Источник: ©, пресс-служба администрации города Реутов, Ранет Матказин
Обратиться за услугой оформления в собственность нежилого помещения может как гражданин – будущий собственник, так и доверенное лицо. Для этого нужно прийти с заявлением и комплектом документов в отделение МФЦ по месту регистрации недвижимости или подать заявление и документы через портал госуслуг Московской области.
Услуга через сайт госуслуг предоставляется только зарегистрированным на нем гражданам. Если вы не являетесь пользователем портала, сначала пройдите процедуру авторизации.
После успешной регистрации найдите на сайте услугу «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Затем из перечня услуг раздела выберите пункт «Государственная регистрация права собственности на объект нежилого назначения». Перед вами откроется список конкретных оснований:
— регистрация права собственности на гараж,
— на объект, приобретенный в порядке наследования,
— на основании договора о купле-продажи, мены или дарения, и др.
Выберите основание, подходящее для вашего случая. Портал перебросит вас в необходимый раздел, где указан полный список документов, а также то, как и где получить услугу.
Здесь же вы сможете оформить заявление на получение услуги.
При подаче заявления и документов через портал гражданину, в случае одобрения получения услуги, необходимо подойти с оригиналами документов в МФЦ. Уведомление об этом придет в личный кабинет на сайте. Вместе с комплектом документов нужно представить квитанцию об оплате госпошлины по услуге.
Если обнаружится, что представленный пакет документов неполон, или будет найдена ошибка, заявителю откажут в регистрации права собственности. Тогда придется заново готовить пакет необходимых документов и подавать заявление.
Где получить свидетельство
Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск
Срок оформления регистрации права на нежилое недвижимое имущество составляет 12 рабочих дней. Свидетельство о государственной регистрации права или отказ в государственной регистрации получают в МФЦ, который заявитель указал при оформлении услуги через портал или куда подавал документы.
Сделки с коммерческой недвижимостью: особенности
Сделки с коммерческой недвижимостью тоже можно выделить в отдельную подгруппу сделок с недвижимым имуществом, поскольку стороны таких сделок имеют особенный правовой статус.
Коммерческая недвижимость – это недвижимость, используемая для ведения предпринимательской деятельности. Поэтому преимущественно стороны сделок с коммерческой недвижимостью – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
С одной стороны, проверить юридическое лицо как участника сделки проще, чем гражданина, с другой – для этого надо хорошо понимать правовые аспекты корпоративных отношений: кто и каким образом может представлять юридическое лицо, как происходит назначение на должность этого лица, какие сделки оно может совершать самостоятельно, а какие – только с разрешения вышестоящих органов. Именно поэтому, проводя проверку «юридической чистоты» коммерческой недвижимости перед сделкой, мы обращаем особое внимание проверке полномочий на совершение сделки.
Итак, что подлежит проверке при совершении сделки с юридическим лицом в первую очередь:
Необходимо проверить, существует ли юридическое лицо, с которым собираетесь заключить сделку. Для этого мы заказываем выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Убеждаемся, что юридическое лицо существует, не ликвидировано и не находится в процессе ликвидации, реорганизации.
По реестру сведений о банкротстве проверяем, не начата ли в отношении контрагента процедура банкротства.
Можно посмотреть историю арбитражных споров контрагента в картотеке арбитражных дел, среди них в том числе можно обнаружить дела в отношении приобретаемой недвижимости. Также стоит обратить внимание на корпоративные споры между учредителями, обществом и руководителем.
При проверке юридической чистоты любой сделки основной решаемый вопрос – уменьшение риска обжалования совершенной сделки в будущем. Поэтому при проверке юридической чистоты важно понимать, по каким основания сделка с недвижимостью может быть оспорена, и исключить данные риски, отказавшись от высокорискованные сделки или изменив структуру сделки.
Наиболее распространенными основаниями для признания сделки, совершенной юридическим лицом, недействительной, являются:
Нарушение представителем или органом юридического лица условий осуществления полномочий либо интересов представляемого или интересов юридического лица (ст. 174 ГК РФ). То есть тот случай, когда полномочия исполнительного органа ограничены уставом или иным внутренним нормативным актом, но он совершает сделку с превышением этих полномочий. Или, к примеру, если полномочия директора филиала ограничены положением о филиале, а доверенность, выданная ему, не содержит таких ограничений. Для сведения рисков обжалования заключенной вами сделки к нулю достаточно ознакомиться с уставом контрагента, локальными нормативными актами, если в уставе есть отсылки к ним, с положением о филиале или представительстве, если сделка заключается с руководителем филиала или представительства, и не заключать сделок, заведомо невыгодных для контрагента (покупка недвижимости по явно заниженной цене, договор аренды с очевидно сниженной арендной платой). Тогда закон будет на вашей стороне.
проверку с точки зрения “юридической чистоты” всех сделок, совершаемых с приобретаемой коммерческой недвижимостью: заказ и анализ расширенной выписки из ЕГРН, проверка документов-оснований, разрешения на строительство, документов на земельный участок и т.д.;
проверку зарегистрированных прав и ограничений в отношении коммерческой недвижимости;
проверку информации о продавце: сведения о банкротстве, имеющиеся судебные дела, исполнительные производства, которые характеризуют продавца как добросовестного контрагента;
полное документальное оформление сделки, в том числе сложных сделок;
сопровождение клиента в банке, при подписании сделки, приемке, иных процедурах;
регистрацию перехода права собственности в Росреестре;
юридическое сопровождение аренды коммерческой недвижимости.
Оставить заявку
Сделки с коммерческой недвижимостью тоже можно выделить в отдельную подгруппу сделок с недвижимым имуществом, поскольку стороны таких сделок имеют особенный правовой статус.
Коммерческая недвижимость – это недвижимость, используемая для ведения предпринимательской деятельности. Поэтому преимущественно стороны сделок с коммерческой недвижимостью – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
С одной стороны, проверить юридическое лицо как участника сделки проще, чем гражданина, с другой – для этого надо хорошо понимать правовые аспекты корпоративных отношений: кто и каким образом может представлять юридическое лицо, как происходит назначение на должность этого лица, какие сделки оно может совершать самостоятельно, а какие – только с разрешения вышестоящих органов. Именно поэтому, проводя проверку «юридической чистоты» коммерческой недвижимости перед сделкой, мы обращаем особое внимание проверке полномочий на совершение сделки.
Итак, что подлежит проверке при совершении сделки с юридическим лицом в первую очередь:
Необходимо проверить, существует ли юридическое лицо, с которым собираетесь заключить сделку. Для этого мы заказываем выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Убеждаемся, что юридическое лицо существует, не ликвидировано и не находится в процессе ликвидации, реорганизации.
По реестру сведений о банкротстве проверяем, не начата ли в отношении контрагента процедура банкротства.
Можно посмотреть историю арбитражных споров контрагента в картотеке арбитражных дел, среди них в том числе можно обнаружить дела в отношении приобретаемой недвижимости. Также стоит обратить внимание на корпоративные споры между учредителями, обществом и руководителем.
При проверке юридической чистоты любой сделки основной решаемый вопрос – уменьшение риска обжалования совершенной сделки в будущем. Поэтому при проверке юридической чистоты важно понимать, по каким основания сделка с недвижимостью может быть оспорена, и исключить данные риски, отказавшись от высокорискованные сделки или изменив структуру сделки.
Наиболее распространенными основаниями для признания сделки, совершенной юридическим лицом, недействительной, являются:
Нарушение представителем или органом юридического лица условий осуществления полномочий либо интересов представляемого или интересов юридического лица (ст. 174 ГК РФ). То есть тот случай, когда полномочия исполнительного органа ограничены уставом или иным внутренним нормативным актом, но он совершает сделку с превышением этих полномочий. Или, к примеру, если полномочия директора филиала ограничены положением о филиале, а доверенность, выданная ему, не содержит таких ограничений. Для сведения рисков обжалования заключенной вами сделки к нулю достаточно ознакомиться с уставом контрагента, локальными нормативными актами, если в уставе есть отсылки к ним, с положением о филиале или представительстве, если сделка заключается с руководителем филиала или представительства, и не заключать сделок, заведомо невыгодных для контрагента (покупка недвижимости по явно заниженной цене, договор аренды с очевидно сниженной арендной платой). Тогда закон будет на вашей стороне.
проверку с точки зрения “юридической чистоты” всех сделок, совершаемых с приобретаемой коммерческой недвижимостью: заказ и анализ расширенной выписки из ЕГРН, проверка документов-оснований, разрешения на строительство, документов на земельный участок и т.д.;
проверку зарегистрированных прав и ограничений в отношении коммерческой недвижимости;
проверку информации о продавце: сведения о банкротстве, имеющиеся судебные дела, исполнительные производства, которые характеризуют продавца как добросовестного контрагента;
полное документальное оформление сделки, в том числе сложных сделок;
сопровождение клиента в банке, при подписании сделки, приемке, иных процедурах;
регистрацию перехода права собственности в Росреестре;
юридическое сопровождение аренды коммерческой недвижимости.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.