Как узаконить домашнее пивоварение

Как открыть пивоварню. Часть 1

Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть фото Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть картинку Как узаконить домашнее пивоварение. Картинка про Как узаконить домашнее пивоварение. Фото Как узаконить домашнее пивоварение

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть фото Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть картинку Как узаконить домашнее пивоварение. Картинка про Как узаконить домашнее пивоварение. Фото Как узаконить домашнее пивоварение

Коммерческое производство алкоголя кажется темным лесом. Какие-то акцизы, ЕГАИС, отчетность, а нужна ли лицензия? А если просто хочется надеть фартук и варить крафтовое пиво? Компания «Доктор Губер» производит пивоваренное оборудование для домашнего и коммерческого использования и расскажет, как запустить свою пивоварню.

Можно ли варить пиво на кухне?

Для начала, обратим внимание на несколько ключевых моментов, чтобы прояснить ситуацию:

Какие нужны документы?

Основной закон, который регулирует производство пива и крепкого алкоголя — это ФЗ № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Все ссылки на законы, инструкции и образцы документов будут в конце статьи, поэтому читайте, не отвлекаясь.

Чтобы открыть и запустить производство пива, нужны следующие процедуры и документы:

1) Выбор правовой формы. Чтобы открыть пивоварню, необходимо зарегистрировать свое ООО. ИП могут продавать пиво, а производить — нет. В статье 11 пункте 1 читаем: «производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями». То есть, сначала надо открыть свое ООО. Статья 11 пункт 1.

Внимание: при регистрации ООО нужно указать соответствующие коды ОКВЭД, разрешающие варить пиво. Кодов можно выбрать сколько угодно, поэтому берите с запасом.

3) Расчет мощности основного технологического оборудования. Расчет необходим, чтобы Росалкогольрегулирование (РАР) могло понять, надо ли ставить на ваше оборудование счетчики. Если ваше оборудование позволяет производить больше 300 тысяч декалитров в год, придется ставить счетчики. Расчет подается в РАР в письменном и электронном виде. Ответ — в течение 30 дней.

4) Заявление о начале деятельности по производству пищевой продукции. Пиво, напитки на основе пива, сидр, пуаре, медовуха являются алкогольной продукцией. Следовательно, если вы хотите их производить, нужно уведомить об этом РАР.

5) Декларация соответствия на производимое пиво. Этот документ подтверждает, что вы производите именно пиво и что пить его безопасно для здоровья. Декларация включает в себя ТУ (технические условия) и ТИ (технологическая инструкция), составленные главным технологом пивоварни, а также анализы, подтверждающие безопасность продукта. Получить декларацию можно частным порядком, обратившись в один из аккредитованных центров по декларированию и сертификации.

6) Подключение к ЕГАИС. ЕГАИС учитывает все производимое и продаваемое пиво, что должно исключить из оборота контрафактную продукцию. Чтобы подключиться к системе, потребуется:

Установка специализированного оборудования является компетенцией сотрудников ЕГАИС.

Сотрудник пивоварни, который будет использовать систему ЕГАИС, должен пройти обязательное обучение в одной из сертифицированных организаций. Обучение можно проходить как очно, так и дистанционно..

7) Уведомление в СЭС и пожарную инспекцию. Поскольку пиво относится к пищевой продукции, СЭС должна убедиться, что производство соответствует санитарным нормам. Ваше помещение должна «принять» районная пожарная инспекция. Нужно уведомить ее о начале работы и согласовать проект, в котором будут указаны эвакуационные выходы, расположение огнетушителей и напорного крана и т.д.

8) Программа производственного контроля. Это довольно формальный документ, который показывает, что вы действительно знаете, как делать свое дело. Программа производственного контроля включает:

Итак, кратко о том, как открыть пивоварню:

В следующих статьях «Доктор Губер» расскажет, с каким оборудованием можно начинать и какое пиво варить на производстве.

Источник

Пивоварня у дома: как омичи придумали новый формат бизнеса

Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть фото Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть картинку Как узаконить домашнее пивоварение. Картинка про Как узаконить домашнее пивоварение. Фото Как узаконить домашнее пивоварение

Profibeer поговорил с Евгением Беляевым и Андреем Коваленко, собственниками компании «Домашняя пивоварня». Рассказываем, как двое друзей начали варить пиво у себя дома, а потом придумали новый формат бизнеса — «пивоварня у дома». Пивоварня расположилась в торговом центре спального района города, и в этом месте совмещены производство и продажа пива.

— Кто входит в команду проекта, и как ее собирали?

— Команда состоит из двух основателей, и специалистов — технолога, программиста, инженера и пивоваров. Мы — предприниматели, имеющие опыт бизнеса в других сферах, а специалистов находили и обучали сами. Когда отбирали кадры, особое внимание обращали на отсутствие у людей боязни делать что-то новое, а также гигиену, чистоту и наличие базовых человеческих качеств. Пивоварам передали наш опыт пивоварения, жёстко регламентировали все этапы производства с помощью IT-системы. На текущий момент каждый пивовар имеет три года опыта, так как работает с открытия пивоварни. Непрофильные компетенции отдаем на аутсорсинг организациям, которые нам близки по духу новаторства.

— Вы пишете, что сначала варили пиво в домашних условиях. Как вообще появилась эта идея?

— Как любой человек, частенько пытаешься в домашних условиях сделать что-то своими руками: йогурт, хлеб, однажды дело дошло и до пива. Купили простое оборудование ориентировочно за 30 тысяч рублей, сварили пиво, получилось супер — такое в магазине не купишь.

— Когда вы решили, что домашнее производство нужно переводить в коммерческое направление?

— Начало домашнего пивоварения как хобби — примерно весна 2016 года. Постепенно хобби стало отнимать все выходные и свободное время. В апреле 2017 года пришла идея перейти на коммерческие рельсы, а в сентябре 2017 года мы открыли пивоварню.

— Какие сейчас объёмы производства у вашей пивоварни?

— 12 тысяч литров в месяц, и этот объём уже исчерпан. Всё пиво продаем на самой пивоварне. Резерва для расширения мы не предусматриваем — это изначально было заложено в модель «пивоварни у дома». Мы будем открывать следующую пивоварню в другой локации с таким же объемом производства, а не расширять действующую.

— Как вы придумываете рецепты для своих сортов?

— Изначально мы поставили задачу варить четыре сорта. Первый у нас уже был, остальные появились в процессе наших экспериментов и обратной связи от покупателей. На текущий момент у нас шесть сортов в линейке, четыре из которых варим постоянно, а два — в сезон. Варим базовые сорта, не экзотику — большинству покупателей нужно просто хорошее пиво. Вдохновляемся опытом пивных стран, где, как мы знаем, всего два сорта: светлое и тёмное. Всех это устраивает и очень нравится, и годами ничего не меняется.

— Под какими торговыми марками производите пиво?

Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть фото Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть картинку Как узаконить домашнее пивоварение. Картинка про Как узаконить домашнее пивоварение. Фото Как узаконить домашнее пивоварение

У нас две торговые марки. Одна из них — «Домашняя пивоварня» — продаётся на пивоварне, а вторая сделана по инициативе продуктовой сети, и включает в себя два сорта: «Ячменное» и «Пшеничное».

— Мы знаем, что перед запуском бизнеса вы опрашивали покупателей о том, какой напиток они считают пивом. Какой ответ вам запомнился больше всего?

— Одного ответа нет. Но есть общая черта: пиво — это яркая эмоция. У каждого покупателя она своя, каждый запомнил её по-разному: лёгкое, приятное, утоляет жажду, не ударяет в голову, отличное самочувствие с утра. Это разные эпитеты, не так важно. Важно одно: пиво — это очень яркая эмоция, которую человек когда-то запомнил.

— Вы специализируетесь на элях. Почему?

— С одной стороны, дело в технологии домашнего пивоварения. Брожение эля в отличие от лагера проходит при более высоких температурах, а процесс дображивания идет прямо в самой бутылке — это по-иному сказывается на вкусе и аромате. Для нас эль более яркий продукт, и вызывает больше эмоций.

С другой стороны, дело в том, что сейчас на рынке лагер представлен огромным числом пивоварен. Практически 100% производителей варит только его, а эль представлен слабо — у покупателя практически нет выбора. Ниша не заполнена, хотя спрос растет.

— Откуда идея пивоварни у дома? почему захотели работать именно в таком формате?

— Мы представили себя в роли покупателя и производителя.

— Какой у покупателя выбор, если говорить о специфике Омска?

— Привычная модель потребления пива — дома. В супермаркетах выбор доходит до сотни сортов пива на полках, и до шестидесяти на кранах в магазинах разливных напитков. Выбор вроде как есть, а что купить не знаешь. Везде один и тот же ассортимент — разница только в цене, а в некоторых магазинах пиво можно купить уже дешевле воды. В барах или ресторанах со своей пивоварней — отличное пиво, но это уже другая модель потребления. Идеально было бы купить в таком ресторане, а употребить дома — но таких мест мало, да и пиво там дорогое.

— Какие варианты есть у предпринимателя, который открывает производство пива?

— Шансов встать на полку в супермаркетах или на кран в магазинах разливных напитков — ноль. На старте сильного бренда нет, малые объемы производства и высокие издержки на всех этапах не дадут возможность предложить закупщикам низкую цену. Вступать в ценовую войну бесполезно, цена победы — качество продукта.

— Интересно, и что вы решили делать?

Это дало понимание, что нужно строить такой бизнес, где мы как производитель сможем продавать потребителю свой продукт напрямую, без посредников. Пивоварня у дома, где:

Нормальное пиво и цена, а также сервис на пивоварне нравится покупателям, а хорошая экономика благодаря упорядоченным процессам сделала из идеи бизнес.

— Сложно было открыться в жилом микрорайоне и получить всю необходимую документацию?

— Мы искали объект, удовлетворяющий требованиям производства — отдельно стоящее нежилое здание. Выбрали небольшой одноэтажный торговый центр в жилом микрорайоне. Всё делали в рамках действующего законодательства, поэтому проблем с документацией и открытием никаких не возникало.

— Вы говорите о том, что формат вашей пивоварни у дома можно тиражировать. И для этого вы разработали комплект оборудования, описали все бизнес-процессы. Правильно ли мы понимаем, что всё это часть подготовки бизнеса под франшизу?

— Да, всё верно. Наш проект можно тиражировать по модели франшизы, но об этом говорить пока рано. Пока не всё, что необходимо для полноценной и хорошей модели франшизы готово, но мы идём к этому. Пока мы можем предложить иные варианты сотрудничества.

— Вы работаете с фабрикой оборудования «Доктор Губер». Почему выбрали именно их?

Источник

Пивные университеты: где и как научиться пивоварению

От вузовского образования к книгам, курсам и семинарам

Меня зовут Владимир Наумкин. Я был сооснователем и долгое время — главным пивоваром «Бакунина», создал портал для пивоваров Beer Hunter Russia и сейчас варю крафтовое пиво в основанной мной же пивоварне Paradox.

Я закончил Мордовский госуниверситет, стал инженером-биотехнологом, а затем поступил в ИТМО и учился у Татьяны Мелединой — одного из самых авторитетных специалистов в пивоварении в России. Начинал карьеру на заводе «Толстяк», читал лекции для студентов в ИТМО и Санкт-Петербургском пищевом техникуме, а также брал студентов к себе на практику.

Изучив пивное образование изнутри, могу сказать, что сейчас много возможностей выучиться на пивовара. Кроме вузов, есть пивоваренные курсы, частные пивные школы, пивоварни и учебные центры. Было бы желание.

Расскажу, какие есть способы стать пивоваром.

Где стать дипломированным пивоваром

В 2003 году я поступил на биофак на инженера-технолога — человека, который занимается организацией и разработкой производственного процесса. Несмотря на практическую направленность, обучение было классическим университетским: ежедневные лекции, лабораторные работы, практика, 5—6 пар ежедневно. Учиться было сложно: уровень погружения в специальность был едва ли не «медицинским».

Мы изучали основные пищевые технологии переработки мяса, молока, производства вина, спирта, пива и других напитков. Кроме этого, в нашу специальность входили современные биотехнологии: производство антибиотиков, специальных медицинских препаратов биологического происхождения, белков, органических кислот и, конечно, генная инженерия, переработка отходов, производство биогазов и биотоплива.

Научный руководитель предложил мне продолжить обучение в аспирантуре, но я отказался. На тот момент я уже практиковался в домашнем пивоварении, самостоятельно изучал отрасль, три года подряд проходил летние учебные практики на пивоваренном заводе и к моменту получения диплома успел пройти собеседование на работу. На следующий день после выпускного вышел работать на пивоваренный завод «Сан Инбев», бывший «Толстяк».

По контракту я отработал там год, после чего переехал в столицу российского пивоварения — Санкт-Петербург. Работал на заводе по производству игристых вин, потом варил пиво, но желание заниматься наукой не оставляло. Я все же поступил на заочную четырехлетнюю аспирантуру в Санкт-Петербургский университет низкотемпературных и пищевых технологий, который сейчас относится к ИТМО. В аспирантуре узнал не так уж много нового про пиво, зато научился систематизировать и анализировать информацию и бережнее относиться к своей работе.

Сейчас в России есть 20 университетов, где формально можно обучиться пивоварению.

Я советую идти в петербургские и московские вузы. Там дают настолько актуальные знания, насколько это возможно в России.

Чтобы поступить, нужно знать биологию, химию и физику хотя бы на уровне школьной программы. Но скажу сразу: теоретических знаний, которые дает университет, не хватает, чтобы работать в индустрии. Чтобы стать пивоваром, нужно варить пиво. Для этого важно найти стажировку на предприятии, где вас научат тонкостям работы «в поле».

Общей базы стажировок и вакансий нет. Единственный специализированный портал — телеграм-канал Beer Hunter Russia, который мы два года назад сделали с моим другом и маркетологом Артемом Перлиным. На канале мы выкладываем вакансии и резюме из пивной сферы.

Советую напрямую обращаться в пивоварни и искать вакансии помощников. Так можно устроиться на подсобные работы и изучать сферу с самых низов. С моей точки зрения, это самый полезный и верный путь. Я всегда пытался пойти работать на пивоварни, которые мне нравились, даже если у них не было опубликованных вакансий. По большей части меня брали. Упорство всегда вознаграждается.

В отрасли дефицит квалифицированных кадров. В Петербурге около 60 малых и средних пивоварен, и ежегодно открывается еще несколько. И это не считая крупных заводов вроде «Балтики», «Хайнекен» или Василеостровской пивоварни. Но кроме ИТМО единственное место в Петербурге, где прицельно обучают пивоварению, — это пищевой техникум, который официально называется Колледж бизнеса и технологий при СПбГЭУ. В нем выпускают всего 10—12 человек в год.

И это при том, что наборы по профильным специальностям, в числе которых и пивоваренная, ежегодно урезаются. В том же пищевом техникуме несколько лет подряд сокращают квоту на специальность «технологии пищевого производства». Недавно мой дипломный руководитель просил написать письмо от моей компании в адрес Минобрнауки с просьбой о сохранении квот на бюджетные места для инженеров-биотехнологов.

Так что я думаю, что пивоварение и смежные специальности в ближайшие годы отчасти уйдут в онлайн, а отчасти в частные учебные заведения с профильными курсами от одного месяца до нескольких лет. За этим будущее. Я сам мечтаю когда-нибудь открыть институт пивоварения, где можно было бы организовать полноценное образование и проводить научные исследования.

Курсы и школы

Многие мои коллеги с университетским образованием скептически относятся к домашним пивоварам-самоучкам. Я же считаю, что из такого человека может вырасти крутой профессионал. В США, а сейчас и в России большинство известных пивоваров не имеют профильного образования. Так, например, в США есть пивоварня Hill Farmstead — на данный момент одна из самых титулованных в мире. Ее основатель Джон Хилл был домашним пивоваром, пока не открыл свое дело в глухих лесах штата Вермонт. Еще есть пивоварня Alchemist — законодатель моды в крафтовом пивоварении последние лет десять. Ее основатель и главный пивовар Джон Киммич тоже начинал как домашний пивовар.

Все это стало возможным благодаря развитию крафтового пивоварения, потому что большинство крафтовых пивоваров и основателей пивоварен — бывшие домашние пивовары.

Курсы не смогут полностью заменить уровень университетских знаний. Они дают только старт, после которого человек должен самостоятельно, на практике постигать азы новой профессии.

Источник

Как открыть пивоварню. Юридические основания

Когда вы варите пиво дома, вам кроме хорошей компании не нужно практически ничего. Иное дело, если вы собираетесь это пиво продавать. Давайте разберемся, какие документы надо оформить, чтобы открыть свою пивоварню.

Но для начала важное уточнение. Пивоварня — это не обязательно большое помещение и десяток сотрудников. Своя пивоварня может запросто поместиться на кухне.

Что можно варить

Под одной крышей и в рамках одного разрешения можно варить пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху. Кстати, пивные напитки — это целый простор для творчества.

Согласно ГОСТ Р 55292-2012: «Пивной напиток — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7% объёма готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40% объёма готовой продукции), и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40% массы сырья), воды с добавлением и без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта».

Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть фото Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть картинку Как узаконить домашнее пивоварение. Картинка про Как узаконить домашнее пивоварение. Фото Как узаконить домашнее пивоварение

Если не знаете, с чего начать карьеру пивовара, попробуйте один из наших рецептов пива.

Кто за все отвечает

Чтобы контролировать оборот и производство алкоголя в России, есть специальный орган — Росалкогольрегулирование РФ. Будем называть его просто РАР. РАР формулирует то, как именно наше государство относится к производству и обороту алкоголя, а также следит за тем, чтобы реальная практика не расходилась с этим отношением.

Кстати, уничтожением конфиската тоже занимается РАР. Вот что сама организация говорит о своих полномочиях.

Какие документы подавать

Чтобы открыть пивоварню, необходимо предоставить в РАР: расчет мощности основного технологического оборудования, заявления о начале деятельности по производству пищевой продукции, уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации. Помимо всего этого придется фиксировать объем производства и оборота Единой государственной автоматизированной информационной системе. Зарегистрироваться в системе также можно с помощью РАР.

Расчет мощности

Сразу запускать производство нельзя. Сначала надо предоставить в РАР расчет мощности вашего оборудования. Расчет можно предоставить в письменном или электронном виде. В течение 30 дней РАР должен убедиться в том, что расчет верен и соответствует заявленной мощности. Для этого сотрудник РАР придет к вам на производство.

Если мощность не более 300 тысяч декалитров в год, РАР дает разрешение на производство алкоголя без установки автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции. Начинать производство можно, как только вы получили разрешение, или через 35 дней от момента подачи расчета, если от РАР не пришел запрет.

Если мощность оборудования превышает 300 тысяч декалитров в год, придется установить автоматические средства измерения и учета. Запускать производство можно, как только вы установите эти средства.

300 000 декалитров в год — это 3 000 000 литров пива в год или примерно 8000 литров в день. Бизнес не маленький.

Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть фото Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть картинку Как узаконить домашнее пивоварение. Картинка про Как узаконить домашнее пивоварение. Фото Как узаконить домашнее пивоварение

Пивоварня «Доктор Губер» производит до 1500 литров в сутки и не требует установки средств учета.

Допустим, вы уже получили разрешение и решали докупить больше оборудования. Если мощность превысила 300 тысяч декалитров в год, в течение 10 дней нужно сообщить об этом в РАР и установить автоматические средства. Заново предоставлять расчет не нужно.

Начало деятельности

Теперь вы получили разрешение на производство и собираетесь начать. Подождите. Сначала нужно направить в РАР заявление о том, что вы начали производить пищевую продукцию. С пивом и пивными напитками все довольно просто, потому что они не подлежат государственной регистрации. Если бы вы производили этиловый спирт и прочую водку, пришлось бы иметь дело с акцизами.

О том, какая информация должна быть в заявлении, читайте на сайте РАР.

Подать заявление можно на сайте Госуслуг.

В результате информация о вашем предприятии окажется в федеральном реестре алкогольной продукции.

Начало оборота

Теперь у вас готово оборудование, и вы уведомили государство, что начинаете производить пиво. Можно начинать. А чтобы продать сваренное пиво, придется подать еще одно уведомление. На этот раз о том, что вы начинаете оборот алкогольной продукции на территории РФ. Уведомление должно содержать: дату первой поставки на территорию РФ алкогольной продукции определенного наименования, описание ее характеристик и свойств, технологических процессов производства, производственного контроля, хранения, перевозки, реализации, утилизации и маркировки.

Подать заявление можно на сайте Госуслуг.

Книга знаний — уникальный сборник рецептов и научных исследований подготовленных экспертами нашей компании. Здесь вы найдете практические советы о домашнем и коммерческом производстве алкоголя и сыров от ведущих винокуров, пивоваров и сыроделов

Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть фото Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть картинку Как узаконить домашнее пивоварение. Картинка про Как узаконить домашнее пивоварение. Фото Как узаконить домашнее пивоварение

Совместная варка пива компаний Фабрика Доктор Губер и Стратегия 21 на пивном фестивале. Онлайн трансляция от затирания до розлива!

Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть фото Как узаконить домашнее пивоварение. Смотреть картинку Как узаконить домашнее пивоварение. Картинка про Как узаконить домашнее пивоварение. Фото Как узаконить домашнее пивоварение

Фразу «Опять пиво пил?» хорошо знали даже в древнем Египте. Рассказываем, как и зачем варили пиво в древности.

© Doctor Guber 2007—2021

Подписывайтесь на новости Doctor Guber

1.1. При регистрации на сайте doctorguber.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию: фамилия, имя, адрес электронной почты. При оформлении заказа на сайте Клиент предоставляет Продавцу информацию: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, город и адрес доставки. При заказе обратного звонка на сайте Продавца клиент предоставляет: телефон, город проживания. При записи на обучающие семинары через сайт Клиент предоставляет Продавцу информацию: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, город.

1.2. Предоставляя свои персональные данные Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компаниями ООО «ТД Доктор Губер», расположенному по адресу: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского 24/9А, 3Н и ООО «ТДДГ Розница» расположенному по адресу: 190068 г. Санкт-Петербург, пр-кт Римского-Корсакова, дом 3, лит.А, пом 19Н (далее — «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных», Федеральным законом «О рекламе» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, либо в случае желания клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий Продавцом и/или его партнерами в отношении его персональных данных, то он должен направить письменное требование на электронный адрес продавца. Адрес электронной почты: info@doctorguber.ru

Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент обращается к нам по адресу info@doctorguber.ru с соответствующей просьбой. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в течение всего срока регистрации Клиента на Сайте в целях:

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки, ссылка на которые содержится в отправляем клиенту письме или обратиться с соответствующей просьбой по адресу info@doctorguber.ru. С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Сервисными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при регистрации и/или при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.

2.4. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта doctorguber.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.5. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.6. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

3. Хранение и использование информации Клиентом

3.2. Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля (в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, немедленно изменить пароль после автоматической регистрации, уведомление о котором поступает на электронную почту клиента, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента)

3.3. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *