Как установить габаритные огни

ТРИ ВАРИАНТА LED DRL / ДХО для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

— отдельные ДХО
— LED в поворотники
— LED в габариты

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Несмотря на то, что все это по большей части обкатывалось и тестировалось на классике, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.

1. Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Источник

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

Полезное видео по теме:

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:

Инструкция по установке

С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Процесс установки и подключения

Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:

Интересное видео по теме:

Блок управления своими руками

Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

Подключение ДХО через генератор

Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.

Установка и подключение в штатные фары

Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.

Нюансы включения ходовых огней

Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.

Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.

Источник

Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля

Дневные ходовые огни (далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки. Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе. Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО).
Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.

Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль. Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.

Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.

Важные нюансы, которые надо знать

Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19. Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом. В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.

Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).

Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.

На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.

В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.

Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?

Подключение ДХО от генератора

Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).

Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов. Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус. А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.

Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.

Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.

Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.

Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.

Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.

По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.

Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:

Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.

Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.

Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Использование для подключения пятиконтактное реле

Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так. На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами. Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт. Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение. Без тока они выключаются.

Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.

Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.

Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.

Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.

Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.

Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.

К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.

Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.

В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.

Источник

ДХО, правила установки и схемы подключения

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

«Дневные ходовые огни» к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720
Выдержка из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

В итоге с учетом всего этого у меня получилось вот так:
— включаются автоматически от зажигания
— отключаются при включении ближнего света.

Источник

Замена габаритных огней на ДХО+габариты 2in1

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Итак, небольшой практический рассказ про инсталляцию ПРОБРАЙТ.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Решение поменять габаритные огни «на поярче» возникло после того, как перегорела одна из галогеновых ламп головного света. Снял: H7, Осрам. Поставил вместо нее первое, что было в «Авторусь», особо не задумывался, взял самые простые,

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Маяк Ультра с синей колбой (+30% к штатному свечению).

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Сразу обнаружил разницу между правым и левым свечением фар, некрасиво. Заменил вторую лампу, стало получше, поярче. Желтый оттенок ушел, свет стал ровный, белый. Но всю красоту на ближнем портят габаритки, с желтушным оттенком. После поиска альтернативы и прочтения Драйв2 (поиск рулит), приобрел комплект светодиодных модулей PROBRIGHT пр-во Россия со сверхяркими светодиодами CREE.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Понравилось то, что на коробочке стояла маркировка SDRL-GM, Made for Opel Astra J 4/5D

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

, по заверению продавца комплект соответствует всем ГОСТАМ и ДОПУСКАМ должен подойти без всяких проблем. Кроме этого сыграло роль что новые лампы не только яркие габаритки, но и сверхяркие ДХО, но в допусках, а значит проблем с автоинспекцией на дорогах не будет.
После просмотра ролика на ютубе

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

то в итоге, лампу засунуть в блок фары корректно и заправить уплотнитель не получится. Ход радиатора лампы ограничивает металлические выступающие элементы кузова на крыле.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Вообщем на Астре по-любому придется снимать передний бампер. Начался поиск бюджетного сервиса в ЮАО, выбор пал на ближайший PRO-TECHNIK. Хотя я лично обожаю сервис MAD CAT CUSTOMS, я не решился ехать из-за такой мелочи (лампочек) через всю Москву. Открыли заказ-наряд, по факту установка заняла 2 часа. Некоторые фото с установки я опубликую, но проще описать по шагам: 1. Снять бампер

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

и так далее. Начинаем с колесной арки, потом переходим вниз под машину.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Полностью бампер мы не снимали чтобы не поцарапать. Решили снимать с каждой стороны поочередно.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

В моем случае толщина штатные проводов была одинакова, цветные маркировки полосы и т.д.-отсутствовали-были все тонкие и черные. Поэтому мы с мастером Лехой ориентировались на положение проводов в цоколе. Внимание! Смотреть на цоколь со стороны установки лампочки. Для маркировки мы использовали малярный скочь.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

4. Подключить новые лампы к штатной проводке. Мы использовали паяльник и обжимную термоусадку.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как ставить новые лампы, убедитесь что прозрачный рассеиватель на ней хорошо закреплен. В нашем случае он легко отделялся и оказался внутри фары. Небольшой брак производства исправили клеем КОСМОФЕН белого цвета (CA-500.200), который был под рукой.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

. Намертво. Заодно и отремонтировали пластиковое верхнее крепление фары- было треснуто.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Залили этим же клеем, прихватили стяжкой. Застыло за несколько минут. ДАЛЕЕ, 5. Заизолировать и убрать провод внутрь блока фары, установить лампу, заведя один из уплотнителей внутрь фары отверткой. Выравнивать особо светодиод в фаре не пришлось, поскольку сечение тубуса лампы практически соответствует сечению цоколя, разве что меньше на 2-3 мм, т.е.светодиод вошел как на салазках, «как родно». Провод с пускателем и обманкой длинной 15 см мы пропустили внутри крыла (поэтому хвостик проводки в моторном отсеке не виден), там как раз есть нужный зазор. Модуль с обманкой прикрепили к свободному ушку на крыле, 2 стяжками. Красным цветом на фото показал куда. Хотите вдоль, хотите поперек- в моем случае обманка была круглая; убедившись что хвост провода лежит комфортно, не в натяжении, ни обо что не трет, закрепили обманку перендикулярно к крылу, к свободному ушку

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

Радиатор ламы после установки почти не бросается в глаза. Производитель Пробрайт заверяет, что ДХО выдерживает проверки даже самых суровых гаишников, так как соответствует нормам в т.ч.в режимах работы.
(Узнал это когда позвонил в поддержку и долго общался с любезными удмуртами простите, уфимцами конечно же, по телефону, умные и грамотные люди, респект вам за трудолюбие, импортозамещение и создание такого комплекта — реально не Китай! ). Уважуха и Респект из-за качественного изменившегося вида авто. Ярко как в режиме габаритов (вместе с включенным ближним, или режим АВТО), мы наблюдаем яркий ровный белый свет, так и в режиме выкл (день) — сверхяркие скобы ДХО, как на новых машинах с завода.

Как установить габаритные огни. Смотреть фото Как установить габаритные огни. Смотреть картинку Как установить габаритные огни. Картинка про Как установить габаритные огни. Фото Как установить габаритные огни

В результате замены габаритных ламп на светодиодные остались лишние штатные детали: 2 цоколя с мечеными хвостиками проводов, 2 пластиковые защитные крышечки. Надеюсь что это уже не понадобиться, но я сохраню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *