Как установить автобаферы на пружины
Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать
Это новое понятие стало известно широкой автомобильной общественности в 2014 году, после демонстрации изобретателями из Южной Кореи. Автобафер — это дополнительная амортизирующая проставка из полиуретана, которая улучшает ходовые качества автомобиля и защищает элементы подвески на плохих дорогах.
Конструкция автобафера
Что такое автобафер? Это цельная пластиковая деталь, она изготавливается из прозрачного или цветного (красный, чёрный) полиуретана или хлоропренового каучука, весьма упругих на ощупь. Материалы способны восстанавливать свою форму без потери размеров при сильнейших деформациях в течение длительного времени — до 7 лет.
По конструкции бафер — это кольцо, разрезанное в одном месте окружности. Его ширина примерно соответствует межвитковому расстоянию пружины подвески, внутри которой расположен амортизатор. В обоих торцах бафера есть продольные углубления, в которые вставляются витки пружины.
Установку автобафера несложно произвести самому, выполнив ряд операций:
За подбором автобаферов к конкретным моделям автомобилей по размеру рекомендуется обращаться к специалистам тех магазинов и центров, которые являются представителями производителей этих деталей.
Как действует автобафер при движении машины?
Два витка пружины, между которыми устанавливается бафер, при движении колеса вверх должны преодолевать сопротивление полиуретановой подушки. Она будет дополнительно амортизировать процесс сжатия. В результате этого машина будет мягче реагировать на толчки и просадки колеса, меньше клевать носом при торможении и приседать при разгоне.
Изготовители автобаферов заявляют следующие преимущества своих изделий:
Преимущества и недостатки
Плюсы баферов, отмечаемые российскими автомобилистами, состоят в следующем:
В целом безопасность движения при наличии автобаферов увеличивается. Также повышается комфорт управления, а в длительном пути уменьшается утомляемость.
Отзывы водителей пестрят и многочисленными минусами этого изобретения:
Некоторые владельцы также считают минусом недоказанную достоверность преимуществ, выдаваемых реализаторами новинок:
Нужны ли баферы?
Стоит ли устанавливать автобаферы или нет, каждый автовладелец должен решать самостоятельно. Многие специалисты считают, что эти проставки действительно способны изменить к лучшему некоторые моменты реакции кузова на дорожное полотно, ускорения, торможения, а также увеличить дорожный просвет.
Но положительные изменения непродолжительны. Баферы со временем теряют свои свойства и перестают поддерживать ходовую систему. Важнейшую роль в решении об установке автобаферов часто играет уверенность в их свойствах, заявленных в рекламе.
Как установить автобаферы своими руками
Многие автовладельцы, на машинах которых установлена низкопрофильная резина, жалуются, что во время езды по дорогам с ямами, выбоинами и другими неровностями, ехать достаточно жестко, особенно если диаметр колес 16 дюймов. Кроме того, те владельцы машин, которые часто перевозят тяжелые грузы и пассажиров говорят, что машина сильно проседает. Разрешить эти проблемы поможет правильная установка автобаферов, их необходимо монтировать и на задние, и на передние пружины. В этой статье будет подробно описано, как это сделать своими руками.
Важно! Перед тем как приступать к установке автобаферов, обязательно нужно тщательно очистить все пружины от всевозможных загрязнений, включая пыль, жирные пятна, песок, грязь и прочее. Установку необходимо выполнять строго по инструкции, которая прилагается изготовителем.
Подготовка перед установкой
Прежде чем приступать к установке автобаферов, эти силиконовые детали нужно примерить на пружины авто. Если баферы слишком длинные, необходимо отрезать лишние их части. Для установки потребуются некоторые инструменты и приспособления, необходимо приготовить:
Авто поднимается с помощью домкрата, после чего выкручиваются гайки с автомобильного диска и колесо снимается. Затем мылом и тряпкой промывается пружина.
Правила установки
Процесс установки автобаферов достаточно простой и быстрый, эту работу можно сделать легко своими руками. Нет необходимости демонтировать стойки и пружины с авто, кроме того, не нужны какие-либо специальные инструменты или навыки. Благодаря мыльной воде или специальной силиконовой смазке, можно значительно облегчить и ускорить установку между витками пружины автобаферов, особенно если баффер тяжело входит в пружину. Чтобы правильно установить автобаферы, необходимо придерживаться следующей схемы действий:
Внимание! Не нужно применять какое-либо масло во время установки баферов на авто, во избежание их нежелательного скольжения.
Распространенные ошибки
Несмотря на то, что установка баферов на авто проходит легко и быстро, однако важно проследить, чтобы не допустить следующие ошибки:
Какие преимущества дает установка баферов?
Если осуществить установку автобаферов на амортизаторы авто, главное преимущество, которое получает автовладелец – это увеличение на несколько сантиметров клиренса машины. Для этого потребуется всего полчаса времени и не нужно демонтировать ни пружины, ни амортизаторы. Благодаря этим амортизирующим силиконовым вставкам, можно поднять кузов авто на 2-3 см, в зависимости от жесткости амортизаторов. Кроме увеличения клиренса, установка баферов дает следующие преимущества:
Кроме того, баферы устраняют раскачку машины и кивки, мягкое авто делают более жестким, а жесткую машину более мягкой. По неровным трассам и бездорожье ехать становится гораздо более комфортно, устраняются пробои, удары по подвеске и постукивание.
Автобаферы — полезны или вредны?
Автобаферы — это такие интересные проставки, которые монтируются между витками пружины амортизатора, и не дают ей сжаться полностью. Машину с установленными автобаферами можно очень сильно нагрузить, и клиренс у нее будет выше, чем у такой же загруженной машины, но без автобаферов.
Эти межвитковые проставки изготавливаются, в основном, из уретана, но бывают модицифкации из силикона и резины. Обычная резина служит очень недолго, она рассыхается и трескается. Силикон недостаточно твердый и упругий, его слишком легко смять. А вот уретан прекрасно держит форму и справляется с возложенными на него функциями получше.
Главная задача таких приспособлений — повысить грузоподъемность автомобиля. Дополнительное преимущество автобаферов — то, что они смягчают удары в подвеску при наезде автомобиля на яму. Кроме того, производитель заявляет, что установка этих деталей позволит увеличить клиренс.
Установка автобаферов на старые и севшие пружины может немного продлить их жизнь, но никак не отменит самого факта, что пружины все же будут продолжать нуждаться в замене.
Однако, после установки автобаферов нормальная оригинальная пружина в рабочем состоянии примерно на 30 процентов теряет свою штатную мягкость, она начинает работать по-другому. Если без автобаферов ее витки при нагрузке сжимаются одинаково, распределяя нагрузку по всей поверхности металла, то с установленным автобафером один виток посередине пружины выключается из работы, и вся нагрузка передается на оставшиеся витки. Таким образом, срок службы пружины сокращается, потому что она начинает изнашиваться интенсивнее, и просядет еще быстрее.
На самом деле, установка автобаферов практически никак положительно не влияет на работу других узлов подвески, напрямую не связанных с амортизатором. Наоборот, из-за возросшей жесткости пружины опора амортизатора получает больше неупругих ударов при работе подвески, что в итоге может ее деформировать или даже совсем разбить. Но большую часть энергии от ударов подвески все-таки получают сами автобаферы, которые в ходе езды активно изнашиваются: давлением витков пружины автобафер буквально прожевывает.
Баферы в пружины
Данную запись решил сделать здесь, так как владельцем этой машины стал другой человек.
Начитавшись хороших отзывов о использовании баферов в пружинах, решил я попробовать их на своей 14ке.
Приобретал их на всем известном Китайском сайте Алиэкспресс вот у этого продавца В передние пружины, а эти в задние пружины
Размеры снимать в обычном положении авто
О установке
Поддомкрачиваешь машину с необходимой стороны, чтоб растянулась пружина. моешь место установки. при помощи силы и такой то матери накручиваешь бафер. затем крепишь хорошим хомутом, чтоб на морозе не лопнул. и так делаешь по кругу.
Баферы со стороны после установки не видно, если головы не нагибать.
О опыте эксплуатации могу сказать, что :
1 увеличивается клиренс на 10-20мм
2 при поворотах меньше крен
3 меньше прибивает подвеска при больших ямах.
4 при полной загрузке высота остается достойной
Если спросите : «Буду ли ставить на другие машины?» Отвечу : » Может быть…, но пока воздержусь.»
Уж больно 2 и 3 пункт на грани самовнушения.
Комментарии 22
Как эти резинки могут увеличить клиренс? Полный бред, развод на деньги
А Вы поставьте потом утверждаете.
какой размер на гранту норма?на перёд и на зад?
необходимо смотреть таблицу размерности и согласно ей подбирать.
Как только услышал об автобаферах, нашел сайт — autobuffer.ru. Сайт очень полезный: предусмотрены консультации специалистов, размещено много интересной информации по тематике, которая и для владельцев Chevrolet Orlando будет необходима. Изначально покупал китайские аналоги, чтобы не сильно разочаровываться… + они дешевле. После недолгого использования автобаферы просели и толку от них не осталось, да еще клиренс увеличивался почти на 3 см (что не есть хорошо – управляемость ухудшилась, вследствие вмешательства в геометрию подвески). Короче пришлось покупать оригинальные, установил на свою машину, согласно размерам передние и задние — тип А. Пружины в полном порядке, ставились вместе с заменой заводских пыльников.
Плюсы: снижение уклона центра тяжести автомобиля на поворотах, клиренс +1,5 см, уменьшение проседания машины при перевозке грузов.
Минусы: пока не зафиксированы.
Вывод —для выхода из строя, пружинам понадобится много времени, я так думаю. Езжу уже больше 3х месяцев, нареканий нет. Вопреки расхожему мнению, влага в баферах не собирается, потому что они установлены по углом. Всем, кто задумался ставить автобаферы, рекомендую не экономить и купить оригинальные. Они стоят дороже, но прослужат Вам намного дольше и проблем с обслуживанием не возникнет.
а не подскажите какой размер брать для задних пружин лады, судя по фото вы же на ладу ставили?
Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать?
Автобаферами называются специальные амортизирующие подушки (проставки), которые устанавливаются между витками пружины. Появление автобаферов было воспринято неоднозначно, как и в большинстве случаев, после появления очередного ноу-хау из запада.
Для чего нужны автобаферы?
Преимущества изделий со слов их производителей:
1. Автобаферы позволяют улучшить ходовые характеристики автомобиля;
2. Увеличивают срок службы амортизаторов (после установки автобаферов ход штока стойки уменьшается, срок службы увеличивается);
3. Руль становится более «острым», а сам автомобиль более «послушным»;
4. Появляется возможность прохождения поворотов на больших скоростях без ущерба безопасности;
5. Уменьшается крен кузова при резких маневрах;
6. Во время проезда «лежачих полицейских», а также прочих неровностей исчезают удары, повышается комфорт.
Так говорят производители, а как обстоят дела на самом деле?
Реальные преимущества автобаферов:
1. Если подвеска требует ремонта или повышенного внимания, то безусловно придание жесткости путем установки межвитковых проставок улучшит комфорт, и отсрочит необходимость срочного ремонта.
2. Проезд ухабов, ЖД переездов и «лежачих полисменов» действительно более приятен с этими штуковинами, проверено! Наблюдается снижение колебаний, исчезают удары, в общем машина меньше «клюет носом».
3. С точки зрения безопасности, автобаферы позволяют улучшить жесткость «уставшей» подвески, я акцентирую на слове «уставшей». Поэтому безусловно снижаются крены, а вместе с тем повышается безопасность движения и прохождение поворотов. Что до исправных стоек и ходовой части, установка автобаферов просто бессмысленна и вероятнее всего никаким образом не скажется на безопасности или управляемости. Более того, мне кажется, что с таким проставками исправные стойки станут работать только хуже, а сама машинка станет настолько жесткой, что вы начнете ощущать любые, даже малейшие неровности на дороге.
4. В случае сильного удара, такие проставки могут спасти амортизационные стойки от «смерти», выполнив функцию отбойников они не допустят критического движения штока вверх/вниз. Из-за уменьшения хода штока амортизаторы дольше служат. Данный пункт довести или опровергнуть довольно сложно, поэтому он скорее вероятность или возможность, нежели доказанный факт.
5. Комфорт. Данный пункт можно было бы и не выносить отдельно, в принципе, как и все вышеперечисленные, поскольку они так или иначе связаны между собой, однако улучшения для пассажиров и водителя после установки автобаферов действительно наблюдается. Из-за снижения раскачки, кузова, всем сидящим в салоне не приходится напрягаться для того, чтобы стабилизировать положение тела (это происходит на уровне подсознания, многие даже не замечают этого, но водители меня поймут). Лично я довольно часто ловил себя на том, что еду, упершись ногами в пол, а «пятая точка» находится практически в воздухе, чаще всего это происходит во время проезда неровностей и в случае резких маневров. Вы словно упираетесь и пытаетесь удержать тело любыми способами, мышцы автоматически напрягаются, и уже спустя несколько часов такой езды вы ощутите серьезную усталость. Езда по ровной трассе, к примеру, не вызывает подобных рефлексов и отчасти из-за расслабленности водителя ежегодно и происходят тысячи ДТП, а причина банальна — уснул. Когда мы бездействуем, сонливость приходит очень быстро, а тепло в салоне и приятная музыка способствуют этому еще больше. Простите офтоп, немного отошел от темы… Но, думаю вы поняли основную мысль… Короче говоря, меньше раскачивается кузов, в результате вы меньше напрягаетесь, а значит — меньше устаете.
1. Первый безусловный недостаток — высокая цена. Действительно, стоят эти резинки очень дорого, хотя если учесть их пользу, о которой так усердно твердят сторонники и сами производители межвитковых подушек, то потратиться стоит.
2. Жесткость подвески, нагрузка на ходовую часть. Данный пункт можно считать одновременно и «плюсом», и «минусом», т. к. каждому, как говорится — свое, одним мягко — значит хорошо, для других наоборот.
3. Не всегда есть возможность установить автобаферы на пружины, в некоторых случаях приходится «подгонять» их под конкретный автомобиль (подрезка, крепление и т. д.).
4. Не продуманное крепление. Время от времени автовладельцы теряют «чудо-изделия». Учитывая это, автобаферы стали крепить при помощи капроновых хомутов, которые, как вы понимаете, со временем протираются или просто рвутся. Крепить металлическими хомутами тоже нельзя, т. к. они могут протереть сами проставки. Поэтому время от времени приходится проверять состояние и наличие этих самых автобаферов, что, как вы понимаете, отнимает время, а иногда и деньги.
Несколько слов о том, как выбрать автобаферы?
Перед тем как купить автобаферы необходимо произвести кое-какие замеры. А именно, необходимо измерить диаметр витков и межвитковое расстояние. Расстояние рекомендуют измерять, нагрузив заднюю часть автомобиля (передняя нагружен мотором). Покупать лучше у дилеров, которые выдадут чек на изделие и дадут гарантию, причем нередко гарантию дают не только на автобаферы, но и на сами амортизаторы («замануха», но приятно). Более того, в случае если межвитковые проставки вам не подойдут, вы сможете их без труда вернуть. Не ведитесь на подделку, которая выдает себя низкой ценой, резким неприятным запахом и непрезентабельным внешним видом. Часто подделку можно встретить на базаре. Будьте бдительны и помните: «Скупой платит дважды!».
Как установить автобаферы?
Установка таких резинок — дело плевое для тех, кто имеет понятие о том, что такое ремонт своими руками. Вся сложность установки заключается лишь в том, чтобы вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Для этого можно воспользоваться подъемником или домкратом. Сами межвитковые прокладки ставятся вручную без особого труда, перед установкой пружины желательно очистить от грязи и смазать автобаферы мыльным раствором, это упростит установку и продвижение по виткам. Единственное, возможно потребуется подгонка (подрезка) резинок, в случае если они будут занимать больше чем один виток. После установки автобаферы крепятся пластиковыми хомутами. В принципе все, можно опускать и приступать к испытаниям.
ps Как мне кажется, судя по многочисленным комментариям и отзывам обладателей «чудо-резины», эти межвитковые проставки в большинстве случаев являются обыкновенным бюджетным вариантом решения проблем с маленьким клиренсом, а также довольно неплохим способом «взбодрить» уставшие пружины. Что касается остальных «чудо-свойств», которые, на мой взгляд, слегка преувеличены, то они являются результатом банального ужесточения пружин и увеличения клиренса. За счет этих двух составляющих, жаждущие лучшей жесткости получают жесткость, а любители парковаться возле бордюра — возможность подлезать максимально близко к тротуару, не боясь зацепить бампером бордюр.