Как ускориться в работе

Как ускорить работу?

Как ускорить работу, любое дело, выполняемое задание, занятие, приблизить успех, да что угодно? Жизнь слишком скоротечна. Без ускорения работы сложно сегодня преуспеть. Скорости современного мира просто поражают. Мы испытываем колоссальный дефицит времени. Заниматься сегодня работой в черепашьем темпе – это непозволительная роскошь!

УСКОРЕНИЕ РАБОТЫ!

В сегодняшнем высококонкурентном мире ещё как можно, нужно, даже крайне важно и необходимо уметь справляться с работой максимально быстро! Успешные люди, по сравнению с неудачниками, имеют привычку справляться с любой работой, делами и ежедневными обязанностями максимально быстро и энергично, прекрасно понимая, что, в противном случае, конкуренты их попросту съедят.

Замечали вы когда-нибудь при чтении книг, особенно большого объёма, что работа над первой половиной продвигалось не очень быстро? Вы вникали в суть, больше вдумывались, делали частые паузы, отвлекались и прочитывали не слишком много страниц за один присест. Прочитав же книгу до середины, в дальнейшем происходило непроизвольное ускорение, темп и количество страниц, прочитываемых за один присест, кардинально увеличивались. Вторую половину вы уже читали гораздо быстрее, искренне недоумевая – почему с первой частью так долго возились? Бывало такое? Вот это оно есть, ускорение работы.

Для того, чтобы ускорить любую работу и приблизить успех в каком-то деле, необходимо как можно скорее добраться до середины, поскорее её преодолеть, а затем, словно на автопилоте, быстро разделаться со второй частью. Это правило справедливо в отношении практически любых дел и занятий. Если, допустим, вы изучали иностранный язык, то прекрасно помните, насколько медленно продвигалась работа над ним в самом начале. Всё казалось сложным, малопонятным, какой-то китайской грамотой. Иногда даже руки опускались от отчаяния. Преодолев же какой-то рубикон, вы почувствовали некое облегчение, какую-то лёгкость, словно гора упала с плеч. Работа ускорилась, и дело дальше пошло как по маслу.

Какой из этого напрашивается вывод? Чтобы ускорить любую работу, необходимо, во что бы то ни стало, и несмотря ни на что, как можно скорее справиться с первой частью, постоянно держа в голове мысль, что уж вторая гарантированно окажется гораздо более лёгкой. Всё что от вас в данном случае требуется, это, несмотря на все трудности и преграды, поскорее добраться до второй части работы, которая без особого форсирования с вашей стороны будет сама по себе выполняться гораздо легче и быстрее.

ТАК РАБОТУ НЕ УСКОРИТЬ.

Я знал одного сотрудника, вместе как-то работали, который утром никогда не завтракал. Приходил на работу, напивался кофе, чая, и так держался до обеда. Зато в обед… это было нечто, это надо было видеть! Он в столовой заказывал такие порции, которые едва вмещались на подносе. Поглотив всю эту массу, он тут же превращался совсем в другого человека. Его словно подменяли. На него наваливалась такая лень и слабость, что бедняга едва добирался до нашего офиса.

Он часов до 5 вечера попросту спал, ибо физически не мог нормально справляться со своими обязанностями. Благо, шеф редко появлялся в офисе. Даже когда шеф прибывал в офис, то мой коллега, любитель «немного» покушать, невероятным усилием воли усаживался за компьютер, запускал Интернет и, подпирая то одной то другой рукой голову, сонно зевая, делал вид что работает и что-то там делает. Ему даже в тягость было бесцельно бродить по бескрайним просторам Интернета. Честно говоря, как в дальнейшем сложилась его судьба – не имею ни малейшего понятия, поскольку пути как-то разошлись.

Но, я полагаю, что намёк понятен: кушая как… (не хочу выражаться), мозг начнёт тормозить невероятно, а тело будет испытывать такую слабость, что об ускорении работы не может быть и речи. Некоторые люди наедаются так, что чуть в обморок не падают, из-за упадка сил от сиюминутного удовольствия. Кушая же в меру, даже испытывая лёгкий голод, любая работа выполняется на порядок быстрее, качественнее и эффективнее, ибо хорошо работающий мозг позволяет не наделать массу нелепых и детских ошибок.

И ещё один немаловажный момент. Если у вас нет грандиозных целей, то хотите вы этого или нет, но вы не станете никуда особо торопиться, в сравнении с теми людьми, кто желает многого достичь, успеть в жизни, стать кем-то и сделать что-то в этом мире. Без большой мечты, вы, волей-неволей, и совершенно бессознательно будете склонны никуда особо не торопиться при выполнении работы, которую можно было бы сделать в разы быстрее, имей вы цель достичь чего-то грандиозного.

Источник

Как научиться быстрее и эффективнее работать

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

В последние десятилетия социальное время опередило естественное. Это значит, что за время жизни одного поколения ему приходится постоянно учиться, приспосабливаться к динамически изменяющемуся миру (его социальному аспекту), становиться более совершенными, быстрыми, умными, следовать в ногу с требованиями рынка. Социальное время начинает течь стремительнее, техносфера хоть и упростила жизнь и высвободила массу времени, его вечно не хватает, особенно на работе. Едва ли найдётся тот, кто не знаком с подобными случаями.

Приоритетность

Прежде, чем приступать к какой-либо деятельности, определитесь с приоритетами: расставьте запланированные события в порядке их важности, начав со срочных и более весомых. Следует научиться разделять или классифицировать дела на срочные, которые следует выполнить в указанные сроки, и важные – обязательны для выполнения, но не столь ограничены временными рамками.

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

Важными могут быть не только те задачи, которые поставил руководитель более высокого звена, но и те, что непосредственно влияют на остальных сотрудников, заставляя их простаивать. Как пример: на мебельном производстве в первую очередь следует браться за раскрой материала, дабы все, кто будет с ним работать, не простаивали, а затем – за иную работу, если на вас повешено несколько операций.

Умение отказывать

Концентрированность на одной работе или проекте позволит быстрее, качественнее и эффективнее выполнить её. Отсутствие факторов, которые отвлекают, положительно сказывается на работоспособности. Метание между парой проектов, постоянные отвлечения, например, чтобы помочь сотруднику, отражаются на результате отрицательно. Но и здесь должен быть баланс: принцип «работаю сам по себе» отрывает людей от коллектива. Научитесь ставить свои интересы превыше интересов сотрудников в разумных рамках, также не бойтесь отказывать им.

Найдите время отдохнуть

Практика показывает, что каким бы интересным не было занятие, концентрация внимания на нём снижается после 30-60 минут погружения в дело. Ввиду этого рекомендуется периодически делать перерывы, переключаться на иные виды деятельности.

Не зря на многих производствах существуют 5-10-минутные перерывы через каждый час или два.

В зависимости от вида деятельности, это время необходимо потратить на зарядку или разминку, либо же наоборот, присесть и немного отдохнуть, чего-либо выпить или перекусить. Главное, кардинально изменить своё состояние: сидели за компьютером – проведите перерыв активно, стояли за станком – лучше присядьте.

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

Структурирование задач

Полезной будет способность группировать сходные задания по какому-либо критерию, составлять план и/или график их выполнения. Со сложными поручениями лучше справляться поэтапно, разбивая их на мелкие шаги. Таким образом, и прогресс заметен, и психологически будете знать, что он есть, какой бы масштабной ни была задача. Также подход позволяет контролировать себя самостоятельно, анализируя способы достижения цели, их целесообразность, видеть, насколько близки вы к цели, как быстрее её добиться и т. д.

Достижение каждой незначительной победы/цели может быть вознаграждено, будь это вкусняшка, новая вещица или отдых на природе в ближайшие выходные.

Нет многозадачности

Мультизадачность позволяет выполнять несколько заданий в одночасье, но, как показала практика, качество результата в таких случаях посредственное. И касается это всех людей, а не отдельных личностей. Женщины более склонны к приёму и обработке информации в несколько потоков, всё же фокусировка приносит свои плоды. Долгие тренировки позволят неплохо справляться с несколькими делами, быстро переключаться из одного на иное, где без своевременного отдыха человек быстро «перегорит».

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

Не тратим время попусту

Касается это офисных работников и прочих людей, чья деятельность тесно переплетена с компьютером. Важная проблема низкой эффективности их труда – проведение большого количества времени в социальных сетях, за просмотром фильмов, в онлайн играх и на форумах.

При доступе к интернету через Wi-Fi или достаточном трафике в интернет можно сидеть с планшета или смартфона, дела это не меняет.

Тут никакие запреты, кроме работы в сети через интернет-обозреватель не спасут, если человек не соберёт силу воли в кулак и самостоятельно не прекратит тратить рабочее время на ненужные вещи.

Выбираем работу по душе

Пса можно любого приобрести, а заставишь вилять хвостом не каждого. Если перефразировать пословицу на наш лад, получится: деньги могут заставить работать любого, а вот любить то, чем он занимается, — далеко не каждого.

Исходя из того, что большая часть вашего свободного ото сна времени будет отдаваться непосредственно работе и всему, что с ней связано (добраться до рабочего места, затем обратно домой, подготовиться к трудовому дню), рабочее место необходимо подобрать таким, чтобы оно не только финансовую выгоду приносило. Работа должна нравиться, вызывать интерес, приносить удовольствие.

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

Концентрируйтесь

Кроме отказа от многозадачности и умения сказать товарищу и сотруднику «нет», не дают сосредоточиться на поставленной задаче окружающие вас люди, в том числе друзья, родственники. Научитесь не отвлекаться на разговоры, телефонные звонки, сообщения на почту, в мессенджерах и социальных сетях. Предупредите всех, кто может позвонить/написать, что в рабочее время или определённый его промежуток сильно заняты, отвлечься не сможете.

Планы на каждый день

Если работа не однообразная, перед вами стоит масштабная цель, растянутая во времени на месяцы, её необходимо фрагментировать. Причём разбивать нужно до такого уровня, чтобы в записной книжке, роль которой нынче выполняют органайзеры, были записи на каждый день. Особенно, если вы являетесь не рядовым рабочим, а имеете в подчинении хотя бы несколько человек.

Ежедневные задачи и самоконтроль будут стимулировать, помогут добиваться небольших побед, наблюдать прогресс, позволят узнать, как быстро работать. В начале каждого трудового дня, если имеете подчинённых, проводим «планёрку», где подводим итог предыдущего дня и раздаём задания на сегодня. Если план масштабный и подразумевающий однотипную работу, подобные мероприятия проводим реже, контролируя процесс и не позволяя работникам сбрасывать темп или даже повышая его.

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

Важные дела делаем с утра

Наиболее продуктивно человек работает в первой половине дня, причем, чем ближе к обеду, тем работоспособность становится ниже. Утром люди полны силы, энергии, они не уставшие, не думают, сколько же осталось до конца смены и т. д. Однако, после начала трудового дня человеку необходимо войти в русло, раскачаться. У всех и в разных ситуациях это время разнится от десятка минут до часа и даже больше. Старайтесь как можно быстрее втянуться и осуществить основную работу в первой половине дня.

Как научиться быстро работать и использовать биоритмы на свою пользу, рассказано в прикреплённом видео.

Источник

Как работать быстрее и эффективнее

Очень непросто в течение длительного времени сохранять желательную концентрацию внимания, памяти, умение рассуждать логично и критически. Как быть, чтобы к концу рабочего процесса решать задачи так же результативно как в начале дня.

Ученые во всем мире проводят немало экспериментов и исследований на эту тему. И уже выработаны и практикуются определенные правила, которые помогают сохранять нормальное состояние когнитивных функций в течение необходимого количества времени. Специалисты утверждают, что для этого каждому человеку следует прибегать к определенным приемам, которые в идеале должны быть отработаны до состояния привычки.

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

Как работать быстро?

Успевать выполнять обязанности бывает довольно сложно, и поэтому важно выявить наиболее правильный подход к делу.

Планируйте

Сначала необходимо распланировать выполнение задач на наиболее удобные периоды. Чтобы избежать возможных проблем в будущем, следует выделить наиболее важные задания и сделать их первоочередными.

Рекомендуется придумать обозначения, по которым будет сразу понятна очередность и важность задач. Примером может служить использование красных и зеленых папок, цвет которых символизирует срочность запланированной в находящихся документах работы.

Установите срок

Следует всегда заниматься планированием сроков, чтобы иметь четко обозначенное время для работы. Наличие установленных сроков позволяет не срывать план и постоянно придерживаться составленного графика.

Сосредоточьтесь

Во время работы нельзя отвлекаться, так как регулярное откладывание дел на небольшие промежутки времени может привести к печальным последствиям. Отдельной проблемой, имеющей большую значимость во время работы, является прокрастинация, при которой человек начинает тратить время на различные мелочи вместо выполнения поставленных задач. Нужно поговорить с друзьями и близкими о том, чтобы они не отвлекали вас в рабочее время, и в дальнейшем не смешивать работу с личной жизнью.

Не отвлекайтесь

Многие люди в рабочее время пользуются социальными сетями и различными ресурсами, способными привести к незаметной потере значительных периодов времени. На интернет и развлечения очень легко отвлечься, поэтому желательно оградить себя от сайтов, которыми вы пользуетесь в свободное время. Занимаясь работой, вы не пропустите ничего важного в интернете.

Делегируйте

Большое значение имеет практикующееся многими бизнесменами делегирование полномочий. Разделение труда позволяет добиваться цели с минимальными потерями времени. Все сотрудники имеют определенные полномочия, которые следует учитывать. Когда вам попадается задача, которую должен решать другой человек, обладающий большим опытом и профессионализмом, лучше довериться именно ему.

Когда вы сталкиваетесь с проблемами, не входящими в сферу вашей компетенции, вы можете затратить слишком много времени и усилий на попытки разобраться с ними. Чем меньше человек знаком с процессом выполнения определенной задачи, тем сложнее ему будет успевать.

Как работать эффективно?

«Меняйте» руку

Задействуйте нерабочую руку (левую для правшей и наоборот). Пробуйте держать в ней ложку, научитесь ею писать и чистить зуб. Это хорошо активизирует мозговую деятельность.

Пишите от руки

Фиксировать нужную информацию вручную означает сохранять ее в памяти надолго. Фотографируя некое расписание, чьи-то личные данные или что-нибудь еще на мобильный телефон (или иным способом, не предполагающим приписывание из вручную), вы рискуете вообще ничего не сохранить в памяти. Да и концентрация внимания от этого становится только хуже.

Мыслите и говорите вслух

Произносите нужную информацию вслух. Читайте вслух, произносите (пересказывайте) новости, даже если у вас есть возможность просто бросить ссылку на первоисточник.

Делайте перерывы в работе

Делайте периодически перерывы в работе. Не рекомендуется работать непрерывно больше часа. Организуйте свою деятельность по системе: 45 минут работать и 15 мин отдыхать. Это способствует поддержанию когнитивных функций на хорошем уровне и помогает не снижать мозговую деятельность с течением времени.

Ещё 10 советов для эффективной работы

Не работайте допоздна

Не все великие люди проводили весь свой день за работой. Например, философ Мишэль Фуко работал только с 9 до 15:00. Бетховен работал с восхода солнца и до полудня. Никто их них не высиживал даже 12 часов. Известный писатель Том Роббинс занимался своей работой не более 3 часов в день.

Больше отдыхайте

Даже в свои недолгие рабочие дни, великие люди очень часто отвлекались от своего занятия и устраивали себе перерыв. Сократ, например, порой мог просто остановиться по среди улицы и не двигаться в течение нескольких минут. Бетховен, как известно, каждое утро делал небольшую пробежку или просто прогуливался по аллеи. Он часто называл такое времяпрепровождение «работой во время прогулки».

Делайте себе длительный отдых

Все великие люди каждый день отвлекались на несколько часов от своей работы для того, чтобы дать своему мозгу немного отдохнуть и восстановить свое творческое равновесие. Бетховен принимался за работу еще на рассвете, но уже в два – три часа дня позволял себе расслабиться. Получается, что каждый день между работой у него было 14 часов. Виктор Гюго также писал свои произведения только по утрам, посвящая весь день и вечер отдыху. Черчилль никогда не принимался за работу вечером.

Сделайте перерыв и поешьте

Перед тем, как сесть за стол Черчилль даже принимал ванную и надевал чистую одежду. Для нас простых смертных, обед это быстрый перекус где-нибудь на лавочке в парке или прямо в офисе, после которого мы сразу же спешим занять свое рабочее место.

Не стоит работать в полдень

Конечно, в каждом случае есть свои исключения, однако большинство гениев никогда не работали в полдень. Например, Виктор Гюго любил после утренней работы над своими произведениями прокатиться на двухъярусном автобусе по Парижу и понаблюдать за тем, как работают, возможно, будущие герои его рассказов.

Разнообразьте свою жизнь

Дни великих людей были полны неожиданностей и удивительного разнообразия действий. Из этого можно сделать вывод, что, если мы хотим добиться успеха, не стоит зацикливаться на мелочах, нужно пробовать все и сразу. Даже мрачный немецкий философ, Иммануэль Кант каждый день совершал дневную прогулку или обедал вместе с друзьями. Гандхи любил днем гулять, подолгу купаться и ходить на массаж.

Днем Черчилль красил, кормил своих рыб, играл в карты и занимался делами на своей ферме Чартуэлл. Он всегда утверждал, что нашему мозгу нужен не столько отдых, сколько разнообразие.

Не хватайте звезд с неба

Не пытайтесь распланировать каждую минуту своего дня. Старайтесь работать по утрам или по вечерам, а день оставляйте для того, чтобы распутать некоторые скопившиеся задачи и отдыха. Распорядок дня должен быть составлен так, чтобы упростить себе жизнь, а не сделать ее еще более сложной. Когда человек постоянно ограничен какими-то временными рамками, он находится в напряжении и с трудом может сосредоточиться на своей основной задаче.

Найдите время для того чтобы расслабиться

Выдающиеся люди не забывают и о расслаблении. Под расслаблением понимается не просто отдых, чтобы почитать интересную книгу или помыть посуду. Нет, многие гении просто в течение дня отключали свой мозг и ни о чем не думали, давали ему так сказать перезагрузиться. Гандхи частенько по несколько минут в день смотрел вдаль на горизонт. Черчилль любил после завтрака выкурить сигару, а Бетховен во время прогулки бывало заходил в кафе, чтобы выпить бокальчик пива. Алан Гринспан признается, что днем любит выделять по нескольку часов на размышления.

Рано вставайте

Правда, на данную тему до сих пор ведутся дискуссии. Потому что, например, Сэмюэль Джонсон, Черчилль и Дилан Томас никогда не вставали с восходом солнца, они любили понежится в своей кровати, в то время, как Гандхи, Франклин и Мандела все вставали очень рано. Но, независимо от того, кто были великие люди жаворонки или совы, все они периодически давали своим мозгам отдых.

Тренируйтесь

Эл Гор, например, каждый день в три часа прерывал работу и совершал небольшую пробежку. Эмерсон, Бетховен, Ницше, Виктор Гюго и Гандхи обязательно каждый день прогуливались на свежем воздухе. Ницше писал, что во время таких прогулок он делал заметки в блокноте, из которых потом он создавал настоящее произведение. Утренние прогулки Манделы стали просто легендарны после одного случая, когда он пригласил очень настойчивого журналиста, слишком долго добивавшегося у него интервью. Встреча была назначена на 5 часов утра. Но журналистке удалось немногое узнать у вечно бегущего Манделы, под конец встречи она так сильно запыхалась, что не смогла больше задавать вопросы.

Источник

Как ускорить свою работу: семь универсальных приемов

Размышляя о том, как ускорить свою работу, мы в первую очередь обычно вспоминаем про автоматизацию. И это понятно: переложить хотя бы часть своего труда на машину действительно очень заманчивый вариант.

Поэтому в сегодняшней статье мы поговорим о том, как ускорить работу, не прибегая к помощи машин. Мы разберем несколько простых, но эффективных приемов, которые повышают производительность труда и помогают быстрее справиться фактически с любым занятием. Они достаточно универсальны и могут применяться где угодно: дома, в офисе, на заводе, за прилавком магазина или за компьютером.

Заметим, что все эти приемы известны людям еще с глубокой древности. Вполне вероятно, что некоторые из них покажутся вам очевидными и даже банальными. Но в и дело, что их очевидности мы часто о них забываем.

1. Сократить траекторию движений

Человеческий труд — это всегда движение. Во время работы людям приходится перемещать в пространстве инструменты, материалы, готовую продукцию или хотя бы свое тело. Неважно, что мы делаем: забиваем гвозди, перекладываем документы или водим по экрану указателем мыши — во всех случаях мы двигаем. Даже когда мы просто думаем, наши мысли двигаются из пункта А в пункт Б: от причины к следствию, от общего к частному, от наблюдений к выводам

Самый простой способ ускорить работу — сократить траекторию этих движений.

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

Этот прием мы часто применяем интуитивно. Например, мы автоматически пододвигаем к себе инструменты и материалы или подсаживаемся ближе к рабочему месту.

Однако область применения этой техники гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Вот несколько не самых очевидных примеров:

Чтобы найти такие «лайфхаки», проследите, как во время работы перемещаются инструменты, материалы, руки Определите, между какими точками происходит движение, а потом попробуйте мысленно «придвинуть» эти точки друг к другу.

Например, в офисе два сотрудника постоянно обмениваются документами. В этом случае роль опорных точек выполняют их письменные столы. И чтобы ускорить работу с документами, достаточно просто поставить эти столы рядом друг с другом.

2. Объединить сходные операции

На переключение с одной операции на другую всегда уходит время. Человеку нужно взять в руки другие инструменты, поменять рабочее пространство и перестроить свой мозг на новый вид деятельности. Чтобы не терять время и ускорить темп работы, удобно объединять одинаковые операции в серии.

Давайте представим, что некто собрался поставить изгородь. Для этого ему требуется отмерить, отпилить, вкопать и покрасить несколько столбиков, на которые он будет натягивать сетку.

Как делать НЕ нужно? Думаю, что вот так:

1. Взять рулетку и отмерить столбик необходимой длины.
2. Положить рулетку, взять пилу и отпилить столбик.
3. Положить пилу, взять лопату и вкопать столбик.
4. Положить лопату, взять кисточку и покрасить столбик.
5. Положить кисточку, снова взять рулетку…

Я специально выбрал такой грубый пример. Тут сразу понятно, что удобнее сразу все отмерить, потом сразу все отпилить

То же самое касается и умственного труда. Если нам, например, нужно опубликовать на сайте несколько маленьких текстов (скажем, описания товаров), удобнее сперва сразу все написать, затем сразу все проверить, а потом — оформить.

3. Разложить все по местам

Нередко люди тратят рабочее время на различные поиски. Они подолгу разыскивают нужные инструменты и материалы, перебирают кипы бумаг и мучительно вспоминают, куда сохранили те или иные файлы. Таких проблем не возникнет, если мы хорошо знаем, где и что у нас лежит.

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

Однако просто разложить вещи по разным местам и запомнить их расположение — это лишь полумера. Хорошее «хранилище» должно быть основано на удобной и интуитивно понятной системе. В этом случае нам не нужно ничего вспоминать: мы изначально знаем, что

Разложить по своим местам можно все что угодно: инструменты, материалы, документы, списки контактов, одежду и даже продукты в холодильнике. А если вы, так же как и я, постоянно работаете с информацией, подумайте над своей системой хранения электронных книг, заметок и закладок в браузере.

Самое главное при работе с системой — приучить себя ее поддерживать. Если постоянно устраивать в своем «хранилище» хаос, а потом героически его разгребать, толку от такой системы будет немного.

4. Сортировать по частоте использования

Знаменитый принцип Парето («правило 20/80») распространяется и на работу:

Вполне логично, если в своей работе мы будем учитывать эту неравномерность и делать на нее поправку. Правило тут очень простое: упростите доступ к тому, чем вы пользуетесь чаще всего. Например:

В некоторых случаях этот прием способен ускорить работу сразу в несколько раз.

5. Использовать шаблоны и заготовки

Шаблоны и заготовки помогают одним махом избавиться от значительной части работы. Сюда относятся:

Шаблоны могут применяться даже в интеллектуальной и творческой работе. Например:

Чтобы использовать этот прием, проанализируйте свой продукт. Определите, из каких элементов он создается, и какие этапы необходимы для его создания. Подумайте, можно ли для этих элементов и этапов применить уже готовые решения: шаблоны, заготовки, образцы, лекала

6. Пользоваться периодами ожидания

Некоторые этапы работы почти не требуют нашего участия:

Также мы не способны повлиять на скачивание файлов, на перемещение очереди в приемной или на скорость поездки в общественном транспорте.

Самая распространенная ошибка в подобных ситуациях — это заниматься пассивным ожиданием. А ведь в такие минуты есть возможность:

Кстати, тут речь не обязательно идет о значительных промежутках времени: при желании можно извлечь пользу даже из минут и секунд. Например, если вы готовите котлеты, засеките, сколько уходит на прожаривание одной стороны. После этого устанавливайте на это время таймер и, пока он тикает, смело занимайтесь другими делами.

Если ничего серьезного в эти промежутки не умещается, заведите для таких случаев специальный список микрозадач. Например: полить цветы, рассортировать файлы, принести гвоздей, протереть пыль, проверить почту и тому подобное. Это могут быть не только физические действия: очень удобно носить с собой список вопросов и проблем, которые можно обдумывать в очередях и во время поездок.

7. Сделать оптом

Суть этого приема в том, чтобы выполнять операцию над несколькими объектами одновременно. Чтобы было понятно, о чем речь, давайте вспомним знакомую всем бытовую задачу: мелко нашинковать зеленый лук или еще зелень.

Как делать НЕ правильно? Неправильно — это нарезать зелень по одной травинке. Обычно люди собирают всю зелень в пучок и именно в таком виде ее шинкуют.

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

Вот еще несколько примеров:

1. Чтобы быстро отпилить несколько реек одинаковой длины, их тоже можно предварительно «собрать в пучок».

2. Чтобы переместить несколько конкретных файлов из одной папки в другую, их нужно выделить (кликнуть по ним мышкой, удерживая клавишу Ctrl) и одновременно перетащить в новую папку.

3. А вот более сложный случай. Предположим, что нам нужно отредактировать несколько изображений по одному и тому же сценарию: уменьшить их размер, поменять формат или провести одинаковую цветокоррекцию. В такой ситуации лучше всего воспользоваться функцией «Пакетная обработка» в программе Photoshop, то есть записать последовательность действий и применить ее сразу ко всем необходимым файлам. «Пакетная обработка» особенно полезна, когда требуется быстро обработать десятки или сотни изображений.

Однако когда этот прием удается использовать, мы получаем возможность существенно сэкономить свое время.

Заключение

Перечисленные приемы особенно эффективны, если применять их в комбинации друг с другом. Здесь можно воспользоваться следующим алгоритмом:

1. Бегло просмотрите список приемов и попробуйте мысленно применить их сразу ко всему рабочему процессу. При необходимости включите в список автоматизацию и делегирование ( передачу работы или отдельных ее этапов другому человеку). Вполне возможно, что некоторые мысли о том, как ускорить свою работу, появятся у вас почти сразу.

2. Для более детального анализа разделите работу на отдельные шаги и попробуйте ускорить каждый этап по отдельности. Например:

Как ускориться в работе. Смотреть фото Как ускориться в работе. Смотреть картинку Как ускориться в работе. Картинка про Как ускориться в работе. Фото Как ускориться в работе

В большинстве случаев описанные в этой статье приемы удается применить несколько раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *