Как усилить кузов оки
Усиление кузова ОКИ и дальше про коррозию.
Так вот кузов ОКИ, мягкий. Потому что машина, я так думаю, должна была быть дешевой. Поэтому конструктора особо не заморачивались. Зачем делать ее крепкой если скорость ее с рассадой 60 км. Сгниет она через 5 лет. Что напрягаться, да? Так и сделали. Вот и имеем авто по цене в три раза меньше надкусанного смартфона.
Кроме того что есть заводские щели, еще щели появляются от того что кузов в местах приложения нагрузок деформируется. И пусть даже это упругие деформации. Но это деформации. Это значит
раз — разрушается антикор
два — появляются микротрещины в самом металле.
На усталостную прочность что то мне подсказывает ЭТУ машину никто не считает. Так так же хорошо кузов гнет там где СИЛА. А сила у нас где подвеска. А у ОКИ вот это место. Фото в студию. Правда все у меня уже переварено и усилено. А почему так, то я сейчас объясню.
Да чуть не забыла. Дыры все надо заварить. От них тоже, вокруг гнет. У меня так. А у вас?))))
По поводу конструктива. От болта который воспринимает удары когда вы влетаете в открытый люк или просто аккуратно въезжаете на бордюр приварена теперь балка. Она, балка у меня заварена по кругу. Вся.
Естественно, что балка дальше должна идти куда? А в силовой элемент. У ОКИ это пороги. Так вот по диагонали балка идет к стенке порога. Да. Пороги тоже усилил. И внутри чего уже не видно и снаружи. Сама в шоке — 3 мм листом. Почему 3мм? да потому что был лист — а вот он и приварен.
А что там за конструкция под днищем? А сделано это потому что болт которым привинчена тяга (или как там ее называют) консольный. И ввернут в гайку которая в свою очередь приварена к жестянке, которая ничего не держит по причине своей тонкости. И поэтому там все сгнило. Болт консольный и гуляет и моментом своим выворачивает всю эту конструкцию. А что бы он там не телепался, снизу ему дали опору. Но!
Вы видели туннель там где идет глушак. Он тоже дает кой какую жесткость кузову. Но слабую, потому что выпуклость не закольцована. А мы ее закольцевали. Так оформляют эти туннели у кабриолетов без крыши.
Скажу тайну. Тоже срежу крышу. Есть у меня уже РегТоп.
Но это уже следующий рассказ.
Жесткость кузова Оки…
Печалит меня жесткость кузова Оки, не то чтобы хуже самары, но не сильно лучше. Сама по себе машинка более пустая и это не так ощущается. Увы кузов очень слабый! Давно стоит вопрос по его усилению различными распорками. Что скажете? Где сделать и как? Не сильно хочется жертвовать задним сиденьем и делать так…
Ниже я прикрепил фотографии моего салона сейчас, предлагайте варианты! Каркас слишком тяжелый, пока пусть будут распорки. Думаю сзади от стоек до верхних стоек протянуть крестообразную…
Приму любые варианты))
P.S. Тонировка у меня не фиолетовая, это фильтр в камере ее так разукрасил)
Лада Ока 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., 35 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 22
Нижняя распорка: связываем на подрамнике места крепления рычагов. На некоторых подрамниках такая распорка уже шла с завода.
Исчерпывающий ответ! Тогда собираюсь духом и меняю управляемость машины в лучшую сторону.
Так точно! Только перед развалом нужно сделать латку на крепление подрамника.
Ооо. про подрамник немного забыл. слабые у него места крепления. И еще было бы хорошо усилить места сварки труб металлическими косынками, особенно проушины, где тяги от рычагов к подрамнику крепятся.
Сделаем! Облегчение-облегчением, но авто должно быть крепким!
Книга: Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль.
Автор: Дэс Хаммилл
Советую прочесть, огромная польза при модернизации подвески
Сделаем! Облегчение-облегчением, но авто должно быть крепким!
Повтори ссылочку а то эта старая — уже не работает
В ОКЕ слабые пороги. Есть вариант пустить внутри салона прямоугольные трубы вдоль порогов. Одним концом они будут упираться через пластины в подкрылки. а сзади прорезаем кузов и эти трубы завязываем на крепления балки.
Второй вариант: приварить уголки со стороны днища к порогам.
Третий вариант: внутри порогов пустить трубы, но это самый геморный вариант.
1 вариант лучше всего по улучшению жесткости, т.к. мы максимально усиливаем самую большую часть кузова.
По задней выбираем 4 точки крепления: 2 у верхнего крепления амортизаторов. 2 — места крепления задних ремней. Можно еще завязать места крепления ремней на задних стойках; крестом связать места амортов и стойки. Но нельзя просто трубой связать штоки амортизаторов — это не правильно!
По растяжкам смотри у меня в БЖ. Есть моя же тема на smallcar.ru. Если не хочешь жертвовать задними сиденьями и багажником, то заднюю распорку надо делать крестообразной либо как на ваз 08 есть задняя распорка по типу www.regiontehsnab.ru/publ…0%B0%201118_1_enl_enl.jpg
сам ищу, только по толще
трубы где возьмешь?
Наудем) Если есть тонкостенная труба 25-ка приму в дар)
У меня только труба установлена между задними амортами под их гайки зажата, уже есть эффект! Я бы добавил такую же между верхними креплениями ремней безопасности на задних стойках!
Тогда делаю крестообразную, как у Darkwhite!
Лифт комплект для «Зелёного окуня»
Запись номер два. Продолжение темы лифта Оки.
На просторах драйва много искал информацию о лифте Оки, но так чтобы в меру, ну собственно говоря под уже известные колёса. Всё лифтуют машины на 10 см и ставят квадроколеса, ну оно и понятно, даже жигулёвские 13-е колеса требуют доработок (арки подрезать, поставить проставки под пружины), а уж москвичевские и подавно требуют переделок. Для начала нужен лифт, а для этого нужен лифт комплект.
Что же входит в лифт комплект:
1. Проставки под подрамник 50мм.
Проставки выполнены в виде цилиндров с шайбами с обеих сторон, для пущей надёжности и точности я заказал их у токаря, он выточил и подогнал детали так, что комар носа не подточит. А я уже приварил шайбы к цилиндрикам. Получились вот такие бочёнки.
2. Наставки на поворотные опоры передних стоек 70мм.
Здесь ситуация следующая, если мы сделаем надставки так же как для подрамника 50 мм, то увеличения просвета под подрамником мы не получим, у нас просто поднимется кузов и всё, а клиренс определяется самой нижней точкой автомобиля, а это как раз и есть подрамник. Поэтому чтобы поднять его нужно надставки сделать больше. Сказано — сделано, но! Есть нюанс, надставки нельзя делать больше чем проставки подрамника более 20мм иначе будет вылетать левый привод из внутренней гранаты при полном вывешивании колеса, а правый привод будет упираться в кронштейн поперечного рычага. Поэтому надставки я сделал 70мм, не больше.
Изготовление их тоже не сложное, берём трубу внутренним диаметром не менее 72 мм, (иначе не встанет на опору), отрезаем 2 отрезка по 60мм, затем из листа железа толщиной 5мм, по образцу опоры вырезаем 4 пластины, и каким-нибудь образом делаем в них отверстия равные внутреннему диаметру труб, мне это делал опять-таки сосед токарь. Потом стыкуем детали соблюдая соосность отверстий под шпильки и свариваем. Я на своих надставках сверху использовал шпильки от старых опорников, что позволяет их монтировать без проблем, но можно и просто болты прихватить.
По подготовке переда на этом всё.
3. Переходные пластины для переноса задней ступицы. На драйве нашёл их чертёж по нему изготовил и доработал под свою конфигурацию.
К сожалению фото не сделал, но есть видео обзор этих проставок, он будет внизу статьи.
4. Усиленые пружины от таврии, если я не ошибаюсь, или как в моём случае пневмоподушки,
но они пока не установлены. Пока собрал всё на родных пружинах но усилил их классическими автобафферами (это такие межвитковые резиновые/силиконовые/полиуретановые вставки) а сверху поставил усиленые проставки от восьмёрки.
5. Нужны удлиненные тормозные трубки задних тормозов, я взял от восьмёрки, они нужны, во-первых, чтобы дотянуть их до смещенных задних барабанов, а во-вторых, потому что старые всё равно засохли и обломились. Фото их тоже нет, но я думаю многие представляют что это такое.
Ну вот как то так получилось, это что можно подготовить заранее, всё остальное придется дорабатывать в процессе установки.
А ещё я заранее приобрёл гофру для глушителя и прикупил комплект сцепления Hofer, у него ведомый диск толще стандартного на 1 мм.
В следующем посте начну рассказ о монтаже лифта и о подводных камнях на которые я наткнулся.
Ну и видеообзор проставок
23 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку
«Ока» — знаменитая отечественная малолитражка, тысячи которых до сих пор бегают по дорогам нашей страны и соседних республик. В «стоке» она слишком страшненькая, медленная и некомфортная. Естественно, это очень многим не нравится. Поэтому появляются огромное количество вариантов доработок микроавтомобилей «Ока», в том числе и своими руками.
Тэги: #тюнинг, #ока, #ваз 11113
Для многих «Ока» становится первым автомобилем, а значит он должен быть быстрым, или хотя бы выглядеть быстрым. Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.
Чего не хватает предыдущему проекту, так это заниженной подвески, стильного обвеса и настоящих пацанских разварок. Всё это есть у данного проекта, который, стоит признать, вызывает довольно положительные эмоции.
Довольно известный проект. ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, обеспечив злости передней части микроавтомобиля.
Узнаете воздухозаборник на капоте этой «Оки»? Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Передние прямоугольные фары заменили на четыре круглые линзовые фонаря, поставили литые колесные диски большого диаметра и необычные зеркала заднего вида.
Кабриолет из «Оки» своими руками
Синий кузов и оранжевый интерьер. Может быть и не особо элегантно, но зато своими руками. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Сойдет для села?
Вот один из самых стильных визуальных тюнинг-проектов доработки микроавтомобиля «Ока». Причем владелец настолько уверен в шикарности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti. Не слишком ли?
Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.
Некоторые кузовные обвесы получаются лучше, другие — хуже. Этот явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Не удивительно, что он так и не стал популярным.
Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Главное, установить зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги. При правильном управлении такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.
У нас в Череповце была такая участвовала в гонках «Северные зори» правда, что там от оки осталось кроме корпуса, звук мотора был как у гоночного болида, внутри каркас безопасности, и два ковша как на раллийных авто.
пониженная главная пара до 5,3 с блокировкой делают свое дело. Вот этот от стоковых Нив не отстает, заряженным конечно уступает, но и цена доработок копеечная.
ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов
Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски. А как вам стеклоочиститель, зафиксированный в вертикальном положении?
«Ока» для покорения бездорожья
Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.
Недостаточно просто установить внедорожные колеса? Тогда вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.
«Ока» для путешествий
Можно ли путешествовать на «Оке»? Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. На таком можно отправиться куда угодно!
Сосед по дому, Игорёк
ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления
На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.
Если и есть в этой подборке что-то действительно крутое, так это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия.
Еще один вариант летнего багги, не такой экстремальный, как предыдущий. Крыша и двери были удалены, а в салон установлены новые сиденья с интегрированными подголовниками. Спереди поставили «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.
Установить поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку». Результат получается максимально спорным, но владелец, кажется, доволен.
Экстремальный развал для «Оки»
Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.
«Ока» для тайм-триала
Создать из «Оки» гоночный автомобиль — мечта многих. Ведь он максимально легкий, и если установить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать очень неплохие результаты. Иногда подобные проекты доводят до завершения.
Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно. Мы не можем утверждать на 100%, но у этого автомобиля должен быть привод на задние колеса. Как у «взрослых» братьев.
Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.
Если бы ателье AMG решило доработать ВАЗ-11113, то у них получилось бы что-то вроде этого. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.
В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.
Мне этот окунь понравился
Ока как маленький конструктор, приятно поковырять в гараже и адаптировать под свои нужды, хочешь для рыбалки
Хочешь для бездорожья
Хочешь для бездорожья 1
Хочешь для бездорожья 2
Хочешь для бездорожья 3
Хочешь для бездорожья 4
Грузы тоже норм перевозить
Что бы не говорили Ока славный автомобиль, главное в ней не пердеть
были кстати пятидверки, собственно как и на оригинале daihatsu charade с которой и была стыбрина ока
убитый проект автотаза
Самая правильная «Ока»
Рено 5
Такие еще забыли из к/ф
Размещено через приложение ЯПлакалъ
ПРИОБРЕСТИ ЭЛИТНЫЕ ЧАСЫ здесь
Iron Cobra 24
https://linquik.com/B2OUa
Где «Оказия» от очкарика?
В Курске на прогулке повстречал такое чудо:
(не удержался, «щелкнул»)))
ПРИОБРЕСТИ ЭЛИТНЫЕ ЧАСЫ здесь
Iron Cobra 24
https://linquik.com/B2OUa
моя первая машина была «Волга» ГАЗ-24. Типа этой, серенькая
Николай Валуев носит оку как брелок на ключах.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Не, так-то хороший способ «набить» руку. В конце концов все те же именитые ателье типа AMG или Brabus с Mugen тоже наверняка когда-то занимались подобной хуйнёй, только на других машинах. Может и у нас когда-нибудь появится всемирно известное тюнинговое ателье.
Без Мони подборка не полная