Бактерии что это 3 класс как объяснить

Урок окружающего мира по теме «Бактерии»

Презентация к уроку

Тип урока: Усвоение новых знаний. Урок-исследование.

Основное содержание: Бактерии. Виды бактерий, места их обитания, роль в природе.

Проблема исследования: Бактерии помогают или вредят человеку.

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия):

— Работа с научными текстами.

— Лабораторная работа с использованием цифрового микроскопа.

— Сравнение исследуемых объектов по общим признакам.

Ход урока

1. Проверка приобретённых ранее знаний.

Игровой момент. Решение практических задач. Классификация представителей живой природы по общим признакам. Презентация выполненных работ. Работа в группах по 4 человека. (Приложение 5.doc)

Распределите представителей живой природы на подгруппы. Наклейте таблички с названиями на один из листов цветной бумаги. Цвет выберите сами.

Как называются эти подгруппы: классы, товарищества, царства? Выберите верный ответ.

2. Определение темы урока. Работа с кроссвордом. (Приложение 4.doc)

Кроссворд по теме “царства природы”.

Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть фото Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть картинку Бактерии что это 3 класс как объяснить. Картинка про Бактерии что это 3 класс как объяснить. Фото Бактерии что это 3 класс как объяснить

Чёрный ящик.

— Назовите предметы, стоящие на столе (пакет с кефиром, колба с землёй, коробочка с лекарством, пакет с удобрениями).

— Как вы думаете, что может объединять эти разные предметы? (В них могут жить бактерии).

3. Открытие новых знаний.

— Внимательно прочитайте текст учебника.

— Что интересное узнали из прочитанного (высказывания учеников).

2). Работа с презентацией. (слайды 1 – 4)

Бактерии – самые маленькие организмы, из живущих, на планете Земля.

Выдвижение гипотезы. Бактерии, какие они: вредные или полезные?

Путешествие в прошлое. В 17 веке голландский учёный Антони ван Левенгук рассмотрел в микроскоп целый мир микроскопических организмов и назвал их АНИМАЛЬКУЛИ или ЗВЕРУШКА.

Микробиологи стали называть эти живые существа БАКТЕРИЯ, что в переводе с греческого означает ПАЛОЧКА. Как вы думаете, почему именно так такое название дали этим живым существам?

4. Работа с микроскопом. Наблюдение за бактериями.

— Скажите, кто из вас видел бактерии?

— А почему вам не удалось увидеть бактерии?

— Кто из вас знает, как они выглядят?

— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть бактерии?

— Рассмотрите бактерии в цифровой микроскоп. Расскажите, что вы увидели по плану:

1. На что похожи бактерии.

2. Какого они размера.

— Нарисуйте бактерии, которые видели в микроскоп.

5. Продолжение работы с презентацией. (Слайды 5 – 10)

Знакомство с видами бактерий, роль в природной среде, среда обитания.

Продолжение работы с презентацией. (Слайды 11 – 14)

Роль бактерий в природной среде.

Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь).

Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии.

Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него. В кишечнике любого человека содержится примерно три килограмма бактерий.

Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они помогают человеку. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий. Тысячелетиями человек использовал молочнокислых бактерий для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.

— Внимательно рассмотрите изобразительный коллаж, и расскажите, где обитают бактерии.

Самостоятельная аналитическая работа в парах.

— Используя учебник, страницы 46, 47, заполните таблицу. (Приложение 3.doc)

ПользаВред
1. Потребляют остатки мёртвых организмов, очищая природу, формируя перегной в почве.

2. В желудке человека, животного помогают переваривать пищу.

3. Используют в кулинарии для приготовления различных блюд.Попадая в организм человека, животного, растения бактерии вызывают различные заболевания.

— Как вы ответите на поставленный в начале путешествия вопрос:

Итог урока

— Что интересное узнали на уроке?

— Оцените урок. Раскрасьте в дневнике строку с данным уроком. (Слайд 18)

Домашнее задание.

1). Прочитать текст в учебнике страницы 46–48.

2). Собрать интересну информацию о бактериях. (можно пользоваться Карточкой помощницей (Приложение 2.doc)

Дополнительный материал для учителя (Приложение 1.doc)

Источник

Бактерии что это 3 класс как объяснить

Бактерии – крошечные организмы, рассмотреть которые можно только при помощи микроскопа.

Где живут бактерии

Невооруженным глазом бактерии увидеть невозможно из-за их малого размера. Именно поэтому мы не замечаем, как много бактерий на всех окружающих нас предметах. Даже самый чистый стол или тщательно вымытая посуда всегда покрыта множеством бактерий.

Много бактерий живет в воде, воздухе, еде, внутри и снаружи живых организмов. Некоторые бактерии не боятся тяжелых условий окружающей среды. Они, например, могут жить в морозилке или близко к жерлу вулкана.

Строение бактерий

По строению бактерии сильно отличаются от других живых существ, например, растений или животных. Их тело состоит всего из одной клетки, покрытой несколькими слоями оболочки. Под оболочкой есть вязкая жидкость, в которой находятся «органы» бактерии, благодаря которым она может питаться, передвигаться и размножаться.

Форма у бактерии может быть самой разной. Бывают круглые, продолговатые бактерии, бактерии по форме напоминающие палочки, запятые, звездочки и спирали.

А еще бактерии бывают подвижными и неподвижными. Неподвижные бактерии не могут передвигаться самостоятельно. У подвижных бактерий есть специальные выросты на боках. Бактерия шевелит этими выростами и так передвигается.

Часто бактерии не имеют цвета, но встречаются красноватые или зеленоватые бактерии.

Что едят бактерии?

У бактерий нет рта, но их оболочка способна пропускать через себя питательные вещества из той среды, в которой находится бактерия.

В пресных и соленых водоемах живут бактерии, которые умеют питаться энергией Солнца. Они, как и большинство растений на земле, улавливают солнечные лучи и преобразуют их в энергию для жизни.

Есть бактерии, живущие за счет потребления химических веществ. Они поглощают водород, железо или аммиак.

Большое число бактерий селится в гниющих фруктах, деревьях, останках живых существ и питается этой неприятной пищей.

Нужен ли бактериям воздух?

Почти всем живым существам необходим воздух для дыхания. Даже морские животные нуждаются в кислороде, который они добывают из воды. Но некоторые бактерии научились жить даже там, где кислорода нет. Поэтому ученые разделили бактерии на 2 вида:

Первый вид бактерий может поселиться почти везде: на поверхностях предметов, на коже, в еде, в напитках. Анаэробные бактерии прячутся там, где другим бактериям не выжить. Они способны жить в плотной почве, в герметично закрытой банке с консервами и даже внутри тела человека.

Анаэробные бактерии довольно опасны. Они вызывают заболевания, с которыми сложно справиться.

Размножение бактерий

Большинство бактерий размножаются делением. Это значит, что маленькое тельце просто разделяется на 2 половины и получается 2 новых взрослых бактерии. Процесс происходит очень быстро. При хорошем питании и условиях окружающей среды из одной бактерии за день может образоваться огромное количество новых бактерий.

Бактерии плохие или хорошие?

Может показаться, что бактерии умеют только вредить. Но это не так. Конечно же, бактерии вызывают разные заболевания и осложняют заживление ран. Еще бактерии портят продукты питания, а их выделения делают еду ядовитой.

Но ученые научились использовать бактерии во благо людям. Особый вид бактерий превращает молоко в кефир, другие способны произвести из молока сыр. Соленые или квашеные овощи также получаются благодаря бактериям. Часть сильных лекарств удалось изобрести именно с использованием бактерий.

Бактерии приносят пользу и в дикой природе. Они разлагают остатки погибших животных и растений и этим очищают природу от отходов, повышают плодородность почвы.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Бактерии»

Бебриш Ирина Николаевна

Конспект урока «Окружающий мир» 3 класс

Тип урока: Усвоение новых знаний. Урок-исследование.

Основное содержание: Бактерии. Виды бактерий, места их обитания, роль в природе.

Способствовать расширению знаний об обитателях Земли;

С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования создать условия для повышения интереса к учебно – познавательной деятельности.

Обеспечить условия для формирования и развития умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Продолжать способствовать развитию практических умений и навыков учащихся, заинтересовать в получении новых знаний. Создать условия для продуктивной работы в парах, группе, индивидуально.

Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Проблема исследования: Бактерии помогают или вредят человеку.

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия):

— Работа с информацией, полученной в результате лабораторных исследований.

— Добрый всем день! Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира.

1. Зашла, Зелёная страна

Я люблю побродить по зелёной стране

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

В той стране благодать, удивительный свет.

Вот бы нам разгадать: в чём сокрылся секрет?

Загляни – ка со мной в эту славную жизнь

И с зелёной страной навсегда подружись.

— вы догадались о какой стране идёт речь? ( стране растений ). На доске картинки. Распределите растения на группы (травы, кустарники, деревья).

Дети объясняют свой выбор.

– Почему не все картинки вы использовали?

Тему урока вы узнаете, когда составите слово по первым буквам пронумерованных картинок. Дети называют букву, я креплю букву на доску.

( 1 б – берёза, 2 а – акация, 3 к – клён, 4 т – тополь, 5 е – ель, 6 р – ромашка, 7 и – ива, 8 и- ирис: бактерии)

— Назовите тему нашего урока. ( бактерии)

Цель: изучение бактерий.

Предположите, какие задачи мы должны выполнить, чтобы узнать о жизни с бактерий?

познакомиться с видами бактерий

узнать о среде обитания бактерий

определить для себя бактерии – это вред или польза?

Просмотр презентации «Бактерии»

1 слайд. Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение

2 слайд. БАКТЕРИИ – одни из самых маленьких и самых простых, самых древних организмов из ныне существующих на Земле.
3 слайд. История изучения бактерий

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Как и всех микроскопических существ он назвал их «анималькули».

4 слайд Формы бактерий

— Бактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные —кокки, палочковидные — бациллы или палочки, спиралевидные — спирохеты

— Где обитают бактерии? Предположение детей.

Бактерий много в почве, в воздухе, на дне озер и океанов

Они живут в холоде, во льдах Арктики, когда столбик термометра чуть превышает нулевую отметку

В раскалённых песках пустыни, и в горячих кислотных источниках.

Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90 среды; в частности, это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море

(найдите в учебниках ответ на поставленный вопрос стр 48 решите, кто будет отвечать, не забывайте показывать сигналы светофора согласен – зелёный, есть, что добавить – жёлтый, я не согласен – красный)

в кошельке они живут

с ними в магазин идут (деньги)

мы сегодня говорим о бактериях, при чём здесь деньги? Какая взаимосвязь?

— 3 дня назад в больнице, в лабораторных условиях был сделан посев бактерий с российских денежных купюр в чашках Петри. ( показать чашки). Для этого чашку Петри заполнили питательной средой. На которую и произвели посев бактерий. Оказалось на 1 денежной купюре от 10 – до 100 микробных клеток .

Слад 5 Внимание. Как всё происходило

Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть фото Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть картинку Бактерии что это 3 класс как объяснить. Картинка про Бактерии что это 3 класс как объяснить. Фото Бактерии что это 3 класс как объяснить

Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть фото Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть картинку Бактерии что это 3 класс как объяснить. Картинка про Бактерии что это 3 класс как объяснить. Фото Бактерии что это 3 класс как объяснить

Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть фото Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть картинку Бактерии что это 3 класс как объяснить. Картинка про Бактерии что это 3 класс как объяснить. Фото Бактерии что это 3 класс как объяснить

Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть фото Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть картинку Бактерии что это 3 класс как объяснить. Картинка про Бактерии что это 3 класс как объяснить. Фото Бактерии что это 3 класс как объяснить

— На банкнотах встречаются возбудители опасных болезней: туберкулёз, гепатит, сальмонеллёз, дизентерия. (показать 50 и 100 рублей) Эта чашка Петри с посевом бактерий из лаборатории, здесь посевы с пятидесяти рублёвой купюры. Здесь колонии золотистого стафилококка, сальмонеллёза, дизентерии. Они запечатаны в чашки, для нас не несут сейчас никакой угрозы, потому что их невозможно открыть. Я пройду и всем покажу.

— Известно, что к банкнотам Евросоюза бактерии практически не пристают (показать евро), но технологию обеззараживания держат в секрете. Пока учёные думают над этим, как мы можем обезопасить себя: (ответы детей):

1. часто мыть руки с мылом

2. регулярно проветривать помещение

3. правильно питаться

4. проявлять физическую активность

— Прямо сейчас мы проявим физическую активность.

Мы семья, всегда мы вместе,

нам нельзя сидеть на месте

И друг другу, если сможем,

мы всегда во всём поможем

С полок пыль мы вытираем

Моем гладкие окошки

Убираем везде крошки

Чистим все половики

Чисто моем мы полы

И себя помоем в душе

Всё помоем: шею, уши,

Стали чистыми мы ВОТ.

Пока всё мы убирали

В школу чуть не опоздали,

торопились и успели,

со звонком за парту сели.

— Давайте определим, что нам уже известно о бактериях? (Они самые маленькие живые организмы. Обитают в воздухе, в воде, в почве, в космосе, в организме, выживают в самых неблагоприятных условиях, очень быстро размножаются, приводят к заболеваниям, частично уничтожаются при мытье с мылом, проветривании.)

Дети сигналят о том, всем ли понятен материал.

Санитары паразиты Питаются

Остатками мёртвых организмов питаются тканями организма

(дети слушают и сигналят)

— Мы сейчас проведём опыт. Как вы думаете, что получится с молоком, если в него добавить кефир? (Выдвижение гипотез учащимися).

— Нам понадобится пачка молока, пачка кефира, 2 прозрачных стакана. В 1 стакан наливаем молоко, прикрываем салфеткой и оставляем в тёплом месте, во 2 стакан наливаем молоко и добавляем ложку кефира, прикрываем салфеткой и оставляем в тёплом месте. Что получится из молока? (предположения детей).

— Как вы думаете, размножение бактерий проходит быстро или медленно?

— Сейчас вы посмотрите, как быстро размножаются бактерии, допустим, что это организм человека, в него попала бактерия. И совсем скоро их уже столько (опыт с водой)

— Обеззаразить помещение от болезнетворных бактерий поможет кварцевая лампа. Она излучает ультрафиолет ( показ лампы).

Работа в паре по карточкам

Бактерии вред или польза

Ответы детей, дополнение других.

— Оцените работу друг друга, поставьте в карточку

— Проверяем, что случилось с молоком, обсуждаем

Обговариваем цель достигли, с задачами справились.

— Обратите внимание – это Мешок мудрости

Повторение и закрепление материала

В «Сундуке мудрости» лежат записки с вопросами. Ребёнок выходит и отвечает на 1 вопрос.

Возьми мудрость и ответь на вопросы.

Где обитают бактерии?

Как питаются бактерии?

На какие группы делятся бактерии по способам питания?

Каково значение бактерий в природе?

Каково значение бактерий для человека?

Как бактерия переживает неблагоприятные для нее условия?

Сделайте вывод и расскажите, что сегодня узнали о бактериях?

Бактерии и в природе и в жизни человека имеют большое значение. Некоторые из них вредны для других организмов (растений, животных, человека), так как вызывают заболевания. Однако способность бактерий активно перерабатывать органические вещества, превращая их сначала в перегной, делает незаменимым их участие в круговороте веществ на Земле. Планете нужны все.

Домашнее задание; Составить сообщение для параллельного класса по теме «Бактерии»

Где обитают бактерии?

Как питаются бактерии?

На какие группы делятся бактерии по способам питания?

Каково значение бактерий в природе?

Каково значение бактерий для человека?

Как бактерия переживает неблагоприятные для нее условия?

Источник

Проект по окружающему миру в 3 классе «Бактерии: вредные и полезные»

Бактерии играют очень важную роль в мире живого.

Бактерии были одними из первых, появившихся на Земле видов (примерно 4 триллиона лет назад), и более чем вероятно, что они переживут и нас, людей.

Несмотря на их огромное разнообразие и на то, что они расселены практически везде на Земле – и на дне океана, и даже в нашем кишечнике, – у бактерий все же есть нечто общее.

Все бактерии обладают приблизительно одинаковым размером. Они лечат и убивают, создают и разрушают. Но одно ясно точно – жизнь без них невозможна. Однажды я своим родителям задал вопрос, почему люди болеют? Мама сказала, что это бактерии попадают в организм и человек болеет. И тогда я задумался, а что такое бактерии, где они живут, как размножаются и чем опасны? И все ли бактерии вредны?

Паспорт проекта

Цель: исследование бактерий, живущих в организме человека и размножение бактерий в домашних условиях.

Задачи:

Объект исследования: бактерии.

Предмет исследования: работа бактерий.

Гипотеза: предположим, что среди множества бактерий живущих в организме человека, есть вредные и полезные, и их можно размножить в домашних условиях.

Методы исследования:

Основная часть

История изучения бактерий

Бактерии – это живые организмы, существующие бок о бок с нами. Они есть в земле, в воде, в воздухе, в растениях, внутри и снаружи всех живых организмов

Бактерии могут все и еще чуть-чуть. Они создали наш мир – пригодный для дыхания воздух, плодородную почву, полезные ископаемые.

До изобретения микроскопа люди даже не подозревали о существовании мельчайших живых организмов. Поэтому они не могли понять той опасности, которую несут бактерии и вирусы. Лекари того времени не утруждали себя даже мытьем рук перед проведением хирургических операций. Пациенты частенько не выживали.

Получив в свое распоряжение современнейшее по тем временам оборудование – микроскоп, голландский ученый Антони ван Левенгук первым рассмотрел микробы. Сотню лет спустя француз Луи Пастер обнаружил связь микроорганизмов с распространением инфекционных заболеваний и порчей пищевых продуктов.

Строение бактерий

Бактерия имеет сложное строение:

Виды бактерий

Классификация бактерий

Внутри человека, как и внутри прочих млекопитающих, живет невообразимо большое количество бактерий. В наших телах их в 10 раз больше, чем всех клеток организма вместе взятых.

Полезные бактерии

Некоторые виды полезных бактерий:

Кишечная палочка
Является неотъемлемой частью флоры кишечника человека и большинства животных. Ее пользу трудно переоценить: расщепляет неусваиваемые моносахариды, способствуя пищеварению; синтезирует витамины группы K; предотвращает развитие патогенных и болезнетворных микроорганизмов в кишечнике.

Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть фото Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть картинку Бактерии что это 3 класс как объяснить. Картинка про Бактерии что это 3 класс как объяснить. Фото Бактерии что это 3 класс как объяснить Кишечная палочка и молочные бактерии

Молочнокислые бактерии
Представители этого отряда присутствуют в молоке, молочных и ферментированных продуктах, и в то же время являются частью микрофлоры кишечника и ротовой полости.

Способны сбраживать углеводы и в частности лактозу и вырабатывать молочную кислоту, которая является основным источником углеводов для человека. Посредством поддержания постоянно кислой среды сдерживают рост неблагоприятных бактерий.

Вредные бактерии
К вредным обычно относят виды, которые паразитируют на других организмах. кишечной палочки могут привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта: отравления, диарея и пр.

Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть фото Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть картинку Бактерии что это 3 класс как объяснить. Картинка про Бактерии что это 3 класс как объяснить. Фото Бактерии что это 3 класс как объяснить Патогенные бактерии

Некоторые виды патогенных бактерий:

Сальмонелла
Эта бактерия является возбудителем очень острой кишечной инфекции, брюшного тифа. Сальмонелла вырабатывает токсины опасные исключительно для людей. При заражении происходит общая интоксикация организма, которая приводит к сильной лихорадке, высыпанию по всему телу.

Мои исследования

Результаты теста «Бактерии»
Для того, чтобы понять, что знают ученики нашей школы о бактериях, я провел тест.

Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть фото Бактерии что это 3 класс как объяснить. Смотреть картинку Бактерии что это 3 класс как объяснить. Картинка про Бактерии что это 3 класс как объяснить. Фото Бактерии что это 3 класс как объяснить Результаты теста «Бактерии»

Оказалось, что многие ребята знают, о царстве бактерий и о существовании полезных и вредных бактерий.

Опытно-экспериментальная работа

Провести опыт (на наличие микробов на разные предметы)

Опыт 1. Порча продуктов

Возьмем кусок хлеба и поместим его в полиэтиленовый пакет (мешочек). Попробуем через 5 дней взять кусочек хлеба, и мы увидим огромное количество плесени. Плесень очень страшна, даже если мы ее не видим, можно почувствовать запах. Есть такой продукт нельзя.

Вывод: Опыт показал, что микроорганизмы вызывают порчу продуктов.

Опыт 2. Полезные бактерии

В классе мы замесили две порции теста из муки, воды, соли, сахара. Одну порцию замесили без дрожжей. Во вторую порцию мы добавили дрожжи. Сформировали маленькие булочки. Булочку из теста без дрожжей мы пометили зубочисткой.

На кухне нам испекли эти булочки. Получилась булочка без дрожжей очень маленькая, на вкус – жесткая, не вкусная. А вторая с дрожжами получилась пышная, ароматная, очень вкусная.

Вывод: опыт открыл нам полезные свойства дрожжей. Дрожжи – выполняют нужную работу. Они вырабатывают углекислый газ и тесто поднимается, становится пышным. Эти микроорганизмы – наши помощники.

Итог: Мир микробов интересен и многообразен. Среди микробов есть наши друзья и враги. Я точно знаю, что нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила гигиены и кушать неиспорченные продукты.

Заключение

Изучая бактерии, я познакомился с их разнообразием и классификацией, смог самостоятельно вырастить бактерии в домашних условиях. Узнал, что существует огромное количество полезных бактерий, которые мы употребляем каждый день с кисломолочными продуктами и о вредных бактериях (опасных для человека).

На основании выше изложенного материала и проведенных исследованиях, считаю, что моя гипотеза подтвердилась: Множество бактерий живет в организме человека, они бывают как полезные, так и вредные и их можно размножить в домашних условиях.

Источник

Конспект урока по окружающему миру 3 классе Тема: «Бактерии».

Конспект урока по окружающему миру

Цель: вспомнить царство природы бактерии;узнать места их обитания.

1. формировать умение находить нужную информацию в учебнике,

2.формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

1.формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

1.формировать умение работать в группе,

2.учить высказывать собственное мнение,

3.учить договариваться и приходить к общему мнению,

4.формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

1.учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

-узнать,что такое бактерии и где они обитают;

-научиться выполнять задания,связанные с новой темой;

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать аккуратность при письме.

Оборудование:карточки на доску,микроскоп.

Приветствие,проверка рабочего места.

собака одуванчик подосиновик

волк ромашка бледная поганка

лиса берёза мухомор

слон липа волнушка

кабан сирень лисичка

баран липа подберёзовик

поросенок подорожник опята

курица дуб сыроежка

медведь ландыш шампиньон

-Что общего между словами в первой подгруппе? (это животные)
-Что общего между словами во второй подгруппе? (это растения)

-Что общего между словами в третьей подгруппе? (это грибы)

-Посмотрите внимательно на подгруппы и ответьте на вопрос: как эти подгруппы называются:классы,товарищества или царства? (царства)

-А какого царства не хватает? (бактерий)

-А кто знает,что такое бактерии? Что вы можете о них рассказать?

Откройте учебники на с.45.Сегодня мы начинаем изучение нового раздела.Давайте прочитаем его название.

Давайте еще раз скажем,какие 4 царства мы будем рассматривать в этом разделе?

Прочитаем,о чем мы узнаем в этом разделе и на какие вопросы ответим.

Слушают задание,выходят к доске и выполняют его.

Высказывают свои предположения.

Бактерии,грибы,растения и животные.

3.Сообщение темы урока.

-Как вы думаете,какая тема нашего сегодняшнего урока? (Бактерии)

-Какую цель мы для себя поставим? (узнать,что такое бактерии и где они обитают)

-Во втором классе вы уже затрагивали тему бактерии,а сегодня мы с вами поговорим о них подробнее.

-Известно ли вам,что в организме человека живут бактерии, общий вес которых составляет два килограмма?

-А как вы думаете,сколько бактерий в данный момент находится в воздухе в вашем классе? (около 50 млрд)

— А знаете ли вы,что учёные проводили исследования и выяснили,что на мобильном телефоне содержание микробов на много выше, чем на подошве обуви.

Узнать,что такое бактерии и где они обитают.

Слушают учителя,отвечают на вопросы.

Послушайте небольшой рассказ о том,откуда мы узнали о существовании бактерий и приготовьтесь отвечать на вопросы.Слушайте внимательно!

(Текст из учебника на с.48)

-Итак,вы прослушали рассказ,а теперь скажите мне:

1.Что такое бактерии? (мельчайшие сущ-ва)

2.Какой ученый обнаружил бактерии первым?

(Антони ван Левенгук)

3.Как называется наука,изучающая бактерии?

Антони ван Левенгук.

5.Работа с учебником.

Откройте ваши учебники на с.46. Давайте прочитаем,что в вашем учебнике рассказывают о бактериях.Читать будем по цепочке по одному предложению. Прочитаем сначала первую часть на с.46.

(читают текст в учебнике на с.46.)

-Давайте же проверим,насколько внимательно вы читали.Для этого ответим на несколько вопросов.

1.Что же такое бактерии?

2.Какой формы бывают бактерии?

3.С помощью какого прибора изучают бактерии?

-Посмотрите,на урок я принесла микроскоп.Работать на нём мы не будем,но я пройду по рядам и покажу его.

Кто-то знает,как правильно работать с микроскопом?

Смотрите внимательно и запоминайте:

у микромкопа есть столик,на этот столик мы кладем стекло с объектом исследования и закрепляем его зажимами,включаем лампочку,чтобы нам было лучше видно и через окуляр,в котром находятся линзы,мы смотрим на объект. Если объект виден не чётко,то мы отрегулируем микроскоп.Для этого вращаем винт и объктив будет подниматься.Таким образом мы увидим наш объект.

Покажите гриб;качающееся дерево;волка;зайца;медведя;корову.

-Молодцы,а теперь прочитаем вторую часть на с.47.Начинаем с того человека,на котором остановились и продолжаем читать по цепочке.

(читают текст на с.47)

1.На какие 2 группы условно делятся бактерии? (паразиты и санитары)

2.Что делают «санитары»?

3.А что делают «паразиты»?

4.Какую условную группу бактерий выделяют

5.Почему их так назвали,что они делают?

Теперь переверните страницу и давайте прочитаем третью часть на с.48.

1.Где живут бактерии?

Открывают учебники,читают по цепочке текст.

Слушают рассказ о правильной работе с микроскопом.

1.Паразиты и санитары.

2.Потребляют остатки живых организмов.

3.Одни вызывают заболевания,а другие помогают человеку в переваривании пищи.

5.Помогают в приготовлении продуктов питания и а производстве лекарств.

1.В воде,почве,в воздухе,во льдах Арктики и в раскаленных песках пустыни,в организме человека и животных,развиваются вокруг растений и на корнях растений.

6.Работа в тетрадях.

Откройте тетради на с.22 и найдите задание под номером 39. Прочитаем задание.

Это задание вы будете выполнять в группах по 4 человека. На выполнение задания вам даётся 5 минут.

Давайте прочитаем задание. Вы должны составить план ответа.Кто знает что это такое?
В плане мы пишем лишь опорные вопросы или предложения,по которым потом будем рассказывать материал. Посмотрите на доску.Здесь у меня составлена схема плана,обратите внимание на количество пунктов,их три,т.е. у вас тоже должно быть не менее трех пунктов. Попробуйте сделать задание сами,а потом мы проверим.

(после выполнения задания спрашиваю несколько подгрупп для ответа)

Сушают инструктаж и выполняют задание в тетради по группам.

-Дома вы должны будете выполнить задание в тетради № 40 и «портфельчик».Прочитаем задание.Обведите номера этих заданий.

1. Отгадайте загадку

Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной. (Бактерия)

2.Где обитают бактерии?

3.Можно ли сказать,что бактерии есть везде?

В воде,почве,в воздухе,во льдах Арктики и в раскаленных песках пустыни,в организме человека и животных,развиваются вокруг растений и на корнях растений.

Эти продукты изготовлены с использованием бактерий.

1.Если вы усвоили новую тему,то поднимите большой палец вверх,если нет,то покажите опущенный большой палец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *