Как усилить домкрат ромбический
Доработка ромбического домкрата своими руками
В сегодняшней статье расскажем, как доработать механический ромбический домкрат для авто, чтобы сделать его более надежным в использовании.
Назначение домкрата остается прежним — поднятие автомобиля для установки и снятия колес или же выполнения других работ по техобслуживанию.
После доработки ромбический домкрат станет более надежным в использовании, при этом он не сильно увеличится в габаритах, благодаря тому, что конструкция складная.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо будет демонтировать нижнюю опору домкрата. Вместо нее мы будем делать усиленную опору.
Но для начала необходимо усилить зубчатые края нижних планок.
Отрезаем четыре куска металлической полосы и привариваем их к концам планок.
Обтачиваем их, придав требуемую форму. По центру высверливаем отверстия под стопорные пальцы.
Усиленную нижнюю опору будем делать из двух отрезков уголка.
Свариваем из них П-образный короб и устанавливаем внутрь домкрат. В полках уголков высверливаем отверстия и вставляем стопорные пальцы. Надеваем на них шайбы и обвариваем.
К верхней части домкрата крепим металлическую пластину, предварительно вырезав в ней отверстие под упор.
По бокам нижней опоры (к полкам уголков) привариваем кусочки полосы с высверленными отверстиями и крепим дополнительные опорные ножки из профильной трубы. Их надо сделать подвижными, чтобы можно было убирать их в сторону при складывании конструкции.
По краям опорных ножек привариваем П-образные скобы (крепления) с отверстиями для установки телескопических упоров, которые крепятся другим концом к нижней части металлической пластины.
В завершении останется только зачистить сварные швы и покрасить самоделку. На фото ниже можно оценить габариты домкрата в рабочем и сложенном состоянии.
Видео по теме
Пошаговый процесс доработки ромбического домкрата показан в авторском видеоролике ниже. Своим мнением о проделанной работе можете поделиться в комментариях.
-069- Модернизация домкрата
Купить ромбический винтовой домкрат решил потому, что родной очень неустойчиво держит машину
Но «пятак» на котором поднимается машина, честно говоря сильно удивил, решил его переделать путем отрезания лишних «рогов» и приклеиванием резиновых накладок
Из резины вырезал две накладке и в нижней расверлил лунку для крепления площадки
Приклеиваю нижнюю накладку
Приклеиваю верхнюю накладку
Вот такой бутерброд получился
Теперь думаю, что не продавит место подьема на машине
Лада Калина Хэтчбек 2006, двигатель гибридный (Plug-in) 1.6 л., 99999 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 12
и как себя он показал
Намного лучше того что шел в комплекте, этот устойчивый
конструктора решили сделать домкрат с универсальной площадкой для подьема, и в итоге получилось вот такое нечто
Правильно сделал. А то металлическая опора столько неприятностей может преподнести. У меня подобный домкрат еще совдеповских времен но тогда они изготавливались только с резиновым упором. Конструкторам руки надо бы оторвать за их изобретение.
Ромбический домкрат: как разобрать, починить, сделать ручку
Конструкция и принцип действия ромбического домкрата
Компактное устройство, которое без труда поместится в багажник автомобиля, имеет небольшой вес (обычно, до двух килограмм). У универсальной конструкции можно выделить только один недостаток – это большое усилие, которое нужно приложить в начале работы. Подъемник часто покупают благодаря невысокой цене и приемлемому уровню надежности. Простота механизма позволяет проводить самостоятельный ремонт, при наличии материалов и владении определенными слесарными инструментами.
Принцип работы связан с изменением геометрии ромба. В процессе работы стальные рычаги меняют свое положение по отношению к подвижным креплениям. При закручивании винта расстояние между боковыми шарнирами уменьшается. Управление винтовым механизмом осуществляет ручка домкрата, приводя механизм в действие. Недорогие механизмы оснащены шатунной рукоятью, более дорогие – со встроенной в ручку трещоткой, ускоряющей и облегчающей эксплуатацию. Подъемная пята оснащена пазом для упора в поддомкратник автомобиля или противоскользящим резиновым покрытием.
Как разобрать ромбический домкрат
При возникновении неисправностей, первое, что нужно сделать – это разобрать устройство. Ниже приведена пошаговая последовательность действий, которые необходимо выполнить, перед тем как починить ромбовый домкрат:
Начать следует с выкручивания винта. Но здесь есть определенные тонкости. Для извлечения болта нужно удалить обжимную пластину. Она находится внутри со стороны ручки и является фиксатором подъема механизма.
Скручиваем боковые гайки.
Демонтируем ключом гайки, которыми фиксируется подъемная пята и опорная горизонталь. Если конструкция соединена заклепками, то придется срезать их болгаркой.
Виды поломок и их устранение
Механизм может выйти из строя вследствии игнорирования условий эксплуатации, например, подъем веса, выше указанного в техпаспорте. Со временем детали постепенно могут приходить в негодность даже при использовании в соответствии с рекомендациями производителя. В обоих случаях возможен ремонт ромбического домкрата своими руками. Процесс не займет много времени и усилий, если у вас есть базовые навыки работы с металлом. После любого ремонта обязательно проведите тестирование механизма.
Срыв резьбы
Эта неисправность встречается чаще всего. К ней приводит либо превышение допустимой нагрузки на устройство, либо недостаточная жесткость металла винта. В этой ситуации, домкрат ромбический своими руками можно починить несколькими способами.
Вариант 1
Когда повреждена только резьба гайки. В таком случае ремонт не вызовет особых затруднений. Относительно сложным этапом процесса, будет поиск новой гайки с подходящими размерами и шагом резьбы.
Привариваем к старой гайке новую, по направлению винта.
Устанавливаем модернизированную гайку на место. Если в качестве крепежа использовался шарнир, его можно прихватить сваркой.
Вариант 2
В связи с мягким металлом и грубой эксплуатацией, деформация резьбы может произойти на шпильке. Если вам удастся найти абсолютно идентичную деталь, ремонт сведется к банальной замене, но подобные компоненты весьма редко можно встретить в розничных магазинах. Если вы стали жертвой безуспешных поисков, выйти из ситуации и отремонтировать домкрат можно полной заменой комплекта: шпильки и гайки. Настоятельно рекомендуется подбирать элементы с трапецеидальной резьбой, поскольку они более надежны. Если использовать метрическую, лучше взять максимально большой диаметр, который можно разместить в устройстве и более длинную гайку.
Разбирается фиксирующая конструкция шпильки со стороны рукоятки, снимается внутренняя обжимная пластина, после чего винт выкручивается.
От вынутой шпильки отрезается, около 1/5 части (которая располагается у рукоятки). Этот отрезок послужит основой, к которой будет приварена новая шпилька. Для увеличения надежности соединения, краям шпилек следует придать клиновидную форму (так площадь сварки будет больше).
После подготовки гайки, останется приварить к ней новую, длиной от 2-х сантиметров (для большей надежности). Лучше приваривать с внутренней стороны ромба. Это слегка уменьшит максимальную высоту подъема, но сварочный шов будет упираться в стандартную гайка. Если приварить за пределами ромба, на шов будет прилагаться весь вес груза, и стойкость будет зависеть только от качества вашей сварки. Можно взять две гайки по 1 см и приварить одну изнутри, а другую снаружи (более муторно, но оптимально).
Когда резьбовое соединение создано, собираем механизм в обратной последовательности. В первую очередь, домкрат следует протестировать на своем весе, после чего, переходить к подъему транспорта.
Поломка подшипников
Один из видов неисправностей, которые возникают при превышении допустимой нагрузки на изделие. Починить изделие можно в несколько шагов.
От трубки отрезаем тонкое кольцо, способное закрыть подшипник. Это защитит механизм от негативных воздействий окружающей среды. Края лучше зашлифовать.
Собираем комплектующие в следующей последовательности: шайба, подшипник с защитой, шайба.
Перекос ромба
Реставрация ромбового домкрата вследствие нарушения геометрии тоже возможна. Для этого понадобится выполнение нескольких шагов. Нужно отметить, что задача выполнимая, но необходимы базовые навыки по работе с металлом.
Выравниваем погнутые элементы в тисках или точными ударами молотка.
Чтобы исключить повторение деформации, укрепляем внутренние части рычагов отрезками трубок, через которые продеваем болты.
Устанавливаем упор на свое место, затягивая болтами с гайками (вместо заклепок). Для надежности, гайки можно прихватить сваркой.
Срыв зубьев
От такой неполадки как срыв зубьев, не застрахован даже автолюбитель, соблюдающий нормы допустимого веса. Причиной может быть недостаточная толщина металла. В нашем случае 2 мм.
Из 6-миллимитрового листа стали вырезаем детали болгаркой. Форма должна дублировать исходный эскиз зубьев.
Прижимаем изготовленные пластины с зубьями к деформированным и фиксируем струбцинами. Проверяем соосность деталей на собранном механизме.
Закрепляем новые зубья к корпусу сваркой и зачищаем швы металлической щеткой.
Модернизация рукоятки
Модернизация может пригодиться в разных ситуациях. Это может повысить удобство использования механизма или выручит, если старая ручка для домкрата была утеряна. В любом случае изделие, которое улучшено самостоятельно, будет предметом гордости. Процесс доступен даже тем автолюбителям, у которых нет навыков работы со сварочным оборудованием, поскольку оно здесь не пригодится.
С одного из торцов шестигранника, по центру, выпиливается паз, глубиной 25 мм и шириной 8 мм (зависит от размеров крепления рукоятки на вашем домкрате).
В боковых стенках паза просверливаем отверстия, диаметром 8 мм.
В полученных отверстиях можно нарезать резьбу, или обойтись без этого и фиксировать пропущенный через них болт с помощью гайки.
Устанавливаем шестигранник на крепеж рукоятки и фиксируем винтом. Берем ключ-трещетку с подходящей по размеру насадкой и пользуемся модернизированной версией домкрата.
Ремонт ромбического домкрата
Мужик сказал, мужик сделал!
Обычно, советуют не ремонтировать ромбический домкрат, т. к. это бесполезно и ОПАСНО! И правильно советуют. Забегая вперед, сделаю предположение. что те, кто пытался его отремонтировать и у них ничего не получилось тупо рассверливали под болты! Итак, по порядку.
Берем вывернутый домкрат
и болгаркой его разбираем
Молотками, пассатижами и прочим подручным инструментов выгибаем, выравниваем, что погнулось
Пришла идея провести некоторую модернизацию. Вставить распорные втулки. Попались подходящие заготовки
Вымеряем и отпиливаем болгаркой лишнее
Обтачиваем, подгоняем размер
Получаются две одинаковых втулки. Ввиду отсутствия станков ЧПУ и прочего точного оборудования, моя точность относительная. Но я старался!
Знаете, что самое сложное? Думаете выровнять мятый домкрат? Как бы, да… но не то! Подготовить одинаковые втулки? То же не просто, без токаря, но не то! Самое невыполнимое, оказалось найти два болта М7. Вот такой там, не наш, размер. Рассверливать под М8 желания не было. Есть буртик
Он имеет, достаточно тонкие стенки и делать их еще тоньше на целых 0,5 мм не хотелось. Однако деваться не куда. С другой стороны, может и к лучшему, что М7 не нашлись. Посетив пару магазинов в которых «любой крепеж», прикупил два усиленных болта М8 и сверло ø 7,8 мм.
Сверло, к слову, сразу рассыпалось.Нашлось старое проверенное, чуть тоньше 8 мм. Рассверливал аккуратно, подгоняя под болты. Главная задача, минимизировать зазоры: болт — отверстия. Собрал, получилось так.
Затягиваем гайки, плотно, но без фанатизма. Понятно, смазываем трущиеся места.
Доработка винтового ромбического домкрата для авто
Лень поднимать машину домкратом вручную? В данном обзоре автор показывает, как можно сделать доработку винтового ромбического домкрата для автомобиля. Для этого потребуется электромотор от дворников.
В первую очередь отрезаем небольшой кусок стальной пластины и сверлим в нем три отверстия для крепления двигателя.
Далее отрезаем два куска полосы металла и сгибаем их. А затем привариваем заготовки к корпусу винтового домкрата, как это показано на фото ниже.
Основные этапы работ
На следующем этапе нужно будет разрезать удлиненную гайку пополам. Половинку гайки авто накручивает на вал двигателя дворников авто, и приваривает.
В гайку вкручивается болт. Потом электромотор нужно будет приварить к винту ромбического домкрата. Полосы металла по бокам домкрата надо приварить к пластине — площадке, на которой находится двигатель.
Ну а дальше все просто: плюсовой и минусовой провода электромотора надо будет подключить к автомобильному аккумулятору. Теперь приспособление готово, и можно испытать его непосредственно в работе.
Подробно о том, как можно легко и быстро доработать винтовой ромбический домкрат для авто, смотрите в видеоролике на сайте. Если есть, что дополнить или же просто хотите высказать свое мнение — пишите в комментариях под видео.