Как управлять т 150

Как управлять т 150

Общие рекомендации по вождению трактора. Перед началом работы опускают боковины капота (если они подняты), открывают шторку радиатора (если температура воды 75 °С), поднимают навесные орудия (если они установлены на трактор) в транспортное положение. Затем выжимают до отказа педаль главной муфты сцепления и включают необходимый ряд скоростей и первую передачу.

Подав звуковой сигнал, необходимо плавно отпускать педаль муфты сцепления, одновременно нажимая другой ногой на педаль подачи топлива, увеличивая обороты коленчатого вала двигателя до эксплуатационных. Трактор должен трогаться с места без рывков, чтобы не вызвать поломку деталей силовой передачи.

Во время движения трактора муфта сцепления должна быть полностью включена, иначе ее диски будут пробуксовывать, что приведет к преждевременному износу фрикционных накладок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Ряды скоростей (рабочей, транспортной, заднего хода и ходоуменьшителя) переключают при полностью выключенной муфте сцепления. Задний ход и ходоуменьшитель включают только при полной остановке трактора.

Передачи переключают, не останавливая трактор. Рычаги переключения передач имеют фиксированные положения на каждой из четырех передач. Для увеличения скорости движения рычаги (гусеничного трактора) перемещают вперед, а для уменьшения скорости — назад. Рабочие передачи трактора выбирают в зависимости от тягового сопротивления сельскохозяйственных машин.

Поворот колесного трактора осуществляют рулевым колесом. Гусеничный трактор поворачивают рулевым колесом (нефиксированный радиус поворота) или рычагами переключения передач (фиксированный радиус поворота).

Во время работы на тракторе необходимо постоянно следить за показаниями контрольных приборов; температура воды должна быть 80—100 °С, давление масла в системе смазки двигателя — 2,5—4,0 кгс/см2, давление масла по манометру гидравлической системы трансмиссии: при прямолинейном движении — 10—12 кгс/см2, а при работе с одной ведущей гусеницей — 14—15 кгс/см2. Контрольные лампы аварийной температуры воды и давления масла в системе смазки двигателя при его нормальной работе не должны загораться. Частота вращения коленчатого вала основного двигателя в минуту по тахоспидометру должна быть 1950—2050 об/мин на гусеничном и 2050—2150 об/мин на колесном тракторах. Отклонение стрелки амперметра вправо (к « + ») указывает, что аккумуляторная батарея заряжается, а отклонение ее влево (к «—») — разряжается. Работать с неисправными приборами запрещается.

Если из выхлопной трубы появится сильный дым, следует остановить трактор, снизить обороты двигателя, выяснить причину и устранить неисправность. При появлении нехарактерных стуков нужно немедленно остановить двигатель и устранить неисправность. После работы предупреждают сменного тракториста о всех замеченных неисправностях трактора.

По возможности следует полностью загружать трактор, не допуская его перегрузки. Не делать резких рывков трактором при преодолении перегрузок. Для опускания навесных орудий в рабочее положение нужно быстро переместить рычаг распределителя из нейтрального положения в плавающее. При исправной работе рычаг распределителя из положения «подъем» или «опускание» должен автоматически возвращаться в нейтральное положение. При неисправном распределителе необходимо после окончания подъема или опускания перевести вручную его рычаг в нейтральное положение. Запрещается осуществлять крутой поворот трактора с сельскохозяйственным орудием, рабочие органы которого находятся в почве. Поднимать и опускать орудия можно только после того, как закончен поворот и трактор движется прямолинейно. Крутые повороты трактора с поднятыми орудиями следует осуществлять на пониженной скорости.

Остановка трактора и двигателя. Чтобы остановить трактор, нужно уменьшить подачу топлива и установить рычаги переключения передач в выключенное положение. Для быстрой остановки трактора необходимо, выключив муфту сцепления, нажать на тормозную педаль. При остановке на уклоне надо застопорить педаль зубчатым сектором.

Перед остановкой двигатель должен проработать 3—5 мин вхолостую на средних и малых-оборотах. Для полной остановки двигателя рычаг подачи топлива плавно переводят в крайнее переднее положение. Нельзя останавливать двигатель, перекрыв кран топливного бака, так как в систему питания может попасть воздух, что затруднит последующий пуск двигателя.

После остановки двигателя необходимо выключить аккумуляторную батарею из электрической цепи, нажав малую (нижнюю) кнопку включателя «массы» трактора.

Особенности работы но тракторе в зимнее время. В зимних условиях ухудшается работа систем питания, сказки, охлаждения и пуска двигателя, а также механизмов гидравлической системы.

Для нормальной работы трактора в зимних условиях следует с наступлением холодов провести сезонное техническое обслуживание: летнее топливо и масло заменяют на зимнее, промывают фильтры и систему охлаждения двигателя.

При заправке топливных баков вода не должна попадать в систему питания, чтобы в топливопроводах не образовались ледяные пробки. Следует регулярно сливать отстой из топливного бака дизельного двигателя и из отстойника бачка пускового двигателя.

На хранение трактор рекомендуется ставить в теплое помещение. Если трактор хранят в неотапливаемом помещении, аккумуляторные батареи снимают и ставят их в отапливаемое помещение.

Во время длительных остановок трактора необходимо сливать воду из системы охлаждения и масло из картера дизельного двигателя. Во время кратковременных остановок температура воды и масла в двигателе не должна снижаться ниже + 50 °С. При работе трактора шторкой радиатора регулируюттем-пературу (80—100 °С) воды и масла.

В систему охлаждения зимой можно заливать антифризы марок 40 или 65 (ГОСТ 159—52), но на 2—3 л меньше положенного объема, так как он сильно расширяется при нагревании. При испарении антифриза в систему заливают чистую пресную воду. В связи с тем, что антифриз ядовит, он не должен попадать на руки и одежду.

Категорически запрещается заливать в систему охлаждения дизельное топливо, так как это приводит к ухудшению охлаждения двигателя и разрушению резиновых шлангов и уплотнений.

Для облегчения запуска в двигатель заливают подогретое до 70—80 °С масло и горячую воду. Подогревать масло в картере двигателя открытым огнем запрещается.

Перед заливкой воды закрывают сливной краник нижнего бака водяного радиатора, открывают сливной краник воды в блоке двигателя, вывертывают пробку из водяного насоса. При сильных морозах сначала заливают воду, нагретую до 60—70 °С. Когда из сливного краника блока двигателя потечет теплая вода, закрывают краник, доливают в систему охлаждения горячую (90—95 °С) воду и ввертывают пробку водяного насоса.

Нельзя заводить непрогретый дизельный двигатель буксированием трактора и в том случае, если в системе охлаждения нет охлаждающей жидкости.

Запрещается подогревать пусковой двигатель, длительное время прокручивая его стартером, а основной двигатель — длительное время прокручивая его пусковым двигателем.

Сливают воду из системы после того, как ее температура понизится до 50—40 °С. При сливе воды крышку и сливной краник радиатора, а также сливную трубку блока открывают. После слива воды прокручивают коленчатый вал двигателя, чтобы вытеснить оставшуюся воду из водяного насоса, и вешают на трактор табличку «Вода слита».

Источник

Трогание с места и управление трактором Т-150 и Т-150К

Перед началом движения необходимо убедиться в отсутствии людей около трактора и орудия. Внимательно осмотреть ближайший видимый путь следования трактора.

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150.

Для пуска трактора в работу следует:

запустить и прогреть двигатель;

убедиться в том, что рычаг 22 (рис. 5, 34 на рис. 5) переключения рядов установлен в нейтральное положение, а рычаги 26 (17 на рис. 5) переключения передач находятся в крайнем заднем положении, соответствующем включенной первой передаче;

выжать до отказа педаль 35 (32 на рис. 5) муфты сцепления и включить требуемый ряд скоростей;

дать звуковой сигнал; плавно, но быстро отпустить педаль 35 (32 на рис. 5) муфты сцепления, одновременно нажимая на педаль 33 (26 на рис. 5) подачи топлива, постепенно увеличивать обороты коленчатого вала двигателя до нормальных эксплуатационных.

Поворот гусеничного трактора осуществляется двумя способами:

отключением борта, в сторону которого совершается поворот, (поворотом руля в соответствующую сторону);

относительным изменением скоростей правой и левой гусеничных цепей (изменением взаимного положения рычагов 17).

Первый способ используется при выполнении работ, которые требуют достаточно точного копирования агрегатом линий предыдущего прохода (например, на пахоте, посеве и пр.), а также в других случаях, когда необходимо обеспечить плавный и точный поворот трактора. Второй способ используется при выполнении работ, не требующих точного копирования предыдущего прохода: при поворотах на транспортных переездах, при движении трактора без тяговой нагрузки, а также во всех случаях разворотов в конце гона.

Поворот колёсного трактора осуществляется рулевым колесом. Если необходимо удержать трактор на уклоне, рычаг 34 переключения рядов следует установить в нейтральное положение и, нажав до отказа правую педаль, застопорить её защёлкой 25. Колёсный трактор тормозится стояночным тормозом 38 (рис. 5). Переключение рядов скоростей (рабочего, транспортного, заднего хода и ходоуменьшителя) производится при полностью выключенной муфте сцепления. Включать задний ход и ходоуменьшитель можно только при полной остановке трактора.

Во время работы трактора тракторист обязан:

1) Следить за приборами, которые должны иметь следующие показания:

термометр воды +80-97 градусов Цельсия;

масляный манометр двигателя 2,0-4,0 кгс/см2;

масляный манометр коробки передач 9±0,5 кгс/см2;

амперметр – отклонение стрелки впарво (к «+») свидетельствует о зарядке аккумуляторной батареи, отклонение влево (к «-») – о её разрядке;

контрольные лампы температуры воды и давления масла в двигателе – не должны загораться;

тахоспидометр – частота вращения коленчатого вала двигателя – 1950-2050 об/мин (трактор Т-150), 2050-2150 об/мин (трактор Т-150К), допускается кратковременное понижение до 1850 и 1950 об/мин соответственно.

2) Прислушиваться к работе агрегатов трактора и двигателя. С появлением ненормальных стуков и шумов следует немедленно остановить двигатель и устранить неисправность.

3) Не перегружать трактор.

4) Не делать резких поворотов, особенно при работе трактора с прицепом и со строительными машинами.

5) Начинать движение на низшей передаче КПП.

Источник

Трактор Т-150К

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Трактор Т-150К – это мощная сельскохозяйственная машина, имеющая четыре ведущих колеса, предназначенная для вспахивания, культивации, посева и сбора урожая. Кроме этого, Т-150К используется в качестве транспорта с прицепом и полуприцепом.

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.

Особое внимание при проектировании специалисты уделили созданию комфортабельных условий для тракториста. В его кабине все приспособлено для высокопроизводительного труда.

Устройство трактора Т-150К

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.

Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.

Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Порядок нумерации цилиндров

Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Диаметр цилиндра, мм: 130.

Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.

Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.

Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).

Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.

Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.

Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.

Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Трансмиссия

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.

Органы управления трактором и контрольные приборы

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Органы управления трактором Т-150К

1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.

Технические характеристики трактора Т-150К

МодельЯМЗ-236М2
Мощность номинальная, кВт (л.с.)132 (180)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м)716 (73)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм130/140
Число и расположение цилиндров6, V-образное
Рабочий объем, л11,15
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.)232 (170)
Система пускаэлектростартер
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин2100
Масло в ведущих мостах, л30
Масло в гидросистеме навесного устройства, л38
Масло в двигателе, л25
Масло в коробке передач, л18
Масло в рулевом управлении, л40
Масло в редукторе ВОМ, л6
Охлаждающая жидкость, л30
Тип охлаждающей жидкоститосол или вода
Топливо, л330
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более248 (182)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.)258 (190)
Длина с прицепным устройством, мм5735±50
Высота, мм3165±40
Ширина, мм2340±30 или 2520±30
База, мм2860
Колея, мм1680±40 или 1860±40
Минимальный радиус поворота, м6,5
Дорожный просвет, мм400
Масса трактора, тонн8,1-8,75
Коробка передач:механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач заднего хода:1/4
Количество диапазонов/передач переднего хода:3/12
Скорости движения, задний ход км/ч5,10-9,14
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон3,36-6,03
II диапазон7,08-12,67
III диапазон16,27-30,08

Тяговое усилие КН (кгс)

I1
2
3
40,93 (3,33)
1,06 (3,81)
1,25 (4,50)
1,66 (5,97)60,00 (6000)
60,00 (6000)
60,00 (6000)
58,00 (5800)II1
2
3
41,95 (7,00)
2,22 (8,00)
2,63 (9,50)
3,48 (12,50)50,00 (5000)
43,00 (4300)
36,00 (3600)
25,00 (2500)III1
2
3
44,52 (16,27)
5,17 (18,62)
6,11 (22,00)
8,36 (30,07)21,90 (2190)
19,05 (1905)
15,80 (1580)
10,25 (1025)Задний ход1
2
3
41,40 (5,03)
1,61 (5,80)
1,89 (6,80)
2,54 (9,02)60,00 (6000)
59,00 (5900)
49,00 (4900)
35,00 (3500)

Видео обзор трактора Т-150К

Источник

Органы управления и контрольные приборы тракторов Т-150 и Т-150К

Органы управления колёсным трактором Т-150К, контрольные приборы и сигнализация показаны на рис. 1.

1) – блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;

2) – контрольная лампа. Загорается зелёным светом при включении включателя «массы». Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;

3) – включатель «массы». Нажатием на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора, нажатием на боковую кнопку – отключается;

4) – указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе;

5) – головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется скорость стеклоочистителя;

6) – контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зелёным светом при включении указателя поворота;

7) – переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо – правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;

8) – манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора, нижней шкалы – давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Рис. 1. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К

9) – переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе её вверх включается вентилятор-пылеотделитель;

10) и 11) – включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12) – тахоспидометр. Показывает скорость трактора (в км/ч) на четырёх концентричных шкалах, размещённых в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещённой в нижней части прибора. Счётчик отсчитывает время работы двигателя в часах;

13) – включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

14) – кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);

15) – указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя);

16) – амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17) – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

18) – рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трёх фиксированных положений:

0 – рукоятка вдвинута до отказа, освещение включено;

I – рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари либо ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);

II – рукоятка полностью вытянута, включен дальний либо ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);

19) – рулевое колесо;

20) – кнопка звукового сигнала;

21) – рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;

22) – рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя. Схема его положений показана на рис. 2;

23) – кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки. При нажатии на кнопку контроля лампа должна загореться красным светом, что свидетельствует о её исправности;

24) – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98-104 градуса Цельсия;

25) – контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя. Загорается красным светом, когда давление масла уменьшается до 1,9-1,3 кгс/см2;

26) – рычаг переключения передач. С перемещением рычага вперёд происходит последовательное переключение передач от I до IV;

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Рис. 2. Схема переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя трактора Т-150К.

27) – цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя. При перемещении цепочки на себя шторка закрывает соты радиатора. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Рис. 3. Схема положений рычага включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя.

28) – цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;

29) – рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение II) замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена. Схема положений рычага представлена на рис. 3;

30) – рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;

31) – рычаг независимого торможения прицепа;

32) – рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

33) – педаль управления топливным насосом двигателя. Сблокирована с рычагом 21;

34) – педаль управления тормозным краном;

35) – педаль управления муфтой сцепления;

36) – ножной переключатель света. Предназначается для переключения передних фар с дальнего света на ближний либо наоборот при установке рукоятки центрального переключателя 18 в положение II и ближнего света передних фар либо передних габаритных фонарей – в положение I;

37) – рычаг включения привода переднего моста. Мост включается перемещением рычага вперёд;

38) – рычаг центрального (стояночного) тормоза;

39) – рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ. Муфта включается перемещением рычага вверх;

40) – рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода от колёс трактора насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления. Схема положений рычага представлена на рис. 4;

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Рис. 4. Схема положений рычага включения привода редуктора ВОМ и приводов насосов гидросистемы коробки передач и рулевого управления от колёс:
1 – насосы приводятся от колёс, ВОМ выключен; 2 – насосы приводятся от двигателя, ВОМ выключен; 3 – насосы приводятся от двигателя, ВОМ включен.

41) – рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперёд насос включается.

Большинство органов управления, которые установлены на гусеничных тракторах, по назначению и способам пользования аналогичны тем, что установлены на колёсных тракторах. Поэтому далее приводятся пояснения только к тем органам управления, которые отличаются от установленных на колёсных тракторах и являются специфическими для гусеничных (рис. 5).

1) – блок предохранителей;

2) – включатель «массы»;

3) – контрольная лампа электропитания;

4) – тахомосчётчик. Внешняя шкала служит для отсчёта частоты вращения коленчатого вала двигателя. Две шкалы, расположенные ниже, предназначены для отсчёта частоты вращения ВОМ. Прибор снабжён также счётчиком моточасов;

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150.

5) – указатели давления в гидравлической системе коробки передач (дают показания только при работающем двигателе);

6) – переключатель вентиляторов;

7) и 8) – включатели плафона кабины и задних фар;

9) – включатель стартера;

10) – кнопка выключения зажигания пускового двигателя;

11) – указатель давления масла в системе смазки двигателя;

13) – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

14) – электродвигатель вентилятора кабины;

15) – электродвигатель стеклоочистителя;

16) – кнопка звукового сигнала;

19) – обдувающий вентилятор;

20) – рулевое колесо. При повороте в любую сторону до щелчка фиксатора соответствующий указатель (5) давления должен давать показания в пределах 0-1 кгс/см2;

22) – рукоятка центрального переключателя света;

23) – рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя;

24) – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Рядом с ней находится кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

25) – защёлка горного тормоза;

26) – педаль управления топливным насосом основного двигателя;

27) – педаль тормоза;

28) – рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

29) – рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ;

30) – рычаг включения приводы насоса гидравлической системы заднего навесного устройства;

31) – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя;

32) – педаль управления муфтой сцепления;

34) – рычаг переключения рядов (схема его положений представлена на рис. 6)

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Рис. 6. Схема переключения рядов на тракторе Т-150.

35) – тяга управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;

36) – рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя;

37) – аккумуляторная батарея;

38) – цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя;

39) – рукоятка управления краном бензоотстойника пускового двигателя;

Обслуживание систем двигателей колёсного и гусеничного тракторов производится посредством рукояток и краников, которые представлены на рис. 7:

Как управлять т 150. Смотреть фото Как управлять т 150. Смотреть картинку Как управлять т 150. Картинка про Как управлять т 150. Фото Как управлять т 150

Рис. 7. Органы управления двигателем.

1) – рукоятка ручной прокачки топливной системы (рис. 7, а)

2) – рукоятка краника слива отстоя из топливного фильтра;

3) – рукоятка краника слива топлива при прокачке топливной системы;

4) – рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из правого блока цилиндра (отсутствует при установке предпускового подогревателя);

5) – кнопка утопителя поплавка карбюратора пускового двигателя (рис. 7, б);

6) – краник слива конденсата из картера пускового двигателя;

7) – декомпрессионный краник пускового двигателя (рис. 7, в);

8) – рукоятка дублирующего запуска пускового двигателя;

9) – рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из левого блока цилиндров (рис. 7, г);

10) – щуп для замера уровня масла в картере двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *