Как уплотнить люк авто
Способ восстановления уплотнителя люка. Часть 1.
Наткнулся на очень полезный отчёт. Так как новый уплотнитель люка стоит космических денег, считаю данный способ правильным и эстетичным. Понравилось, что в результате всё выглядит как с завода. Попросили перепостить сюда, чтобы не регистрироваться.
Автор МВВ, взято с сайта audi-faq.com
forum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=302&t=43171
С праздником, мужчины! За невозможностью приобрести данный девайс в нормальном состоянии, решил восстановить уплотнитель крышки люка самостоятельно. Процесс на фото, может кому поможет.
Покупаем данную ленту, называется корсетная (х.з. почему). Ткань плотная крепкая и тонкая, по качеству похожа на брючной капроновый ремень.
Сразу отрезаем 5 мм по краю, иначе уплотнитель до конца на место не сядет
Собственно сам уплотнитель. Белая резинка была мною приклеена.
Наружная сторона с высоким бортом. Резинка снаружи.
Пример на кусочке ленты для наглядности. По моему все понятно. Вставляем ленту в паз, обворачиваем вокруг уплотнителя, утапливаем отверткой (или чем-нибудь еще).
Ремонт люка…восстанавливаем уплотнитель
Пока машина стояла в гараже…умудрился сломать люк…
Лишнего писать не стану…все по сути дела…
Проблем было 2…то что тек…и теперь еще и не открывался…
Опустим момент как его разбирать…на эту тему много подробно расписанных тем…только читать надо внимательно а то свой когда снимал поцарапал…
Самый простой способ ремонта это взять сверло 1мм и 2 скрепки. и чуть чуть супер клея.
Далее…о великая дорогая резинка люка…
старую ткань полностью сдираем…будет много грязи…пыли…резинка внутри селиконовая в идеальном состоянии.)
помыв…почистив…восстанавливаем…приклеиваем резинку к резинке…я брал резиновый клей…но честно он так себе оказался…надо что то по лучше.
Далее ткань ) Бархатка)
сохнет с пару часов…
Фотки телефон запарол…самоо процесса как клеил…4 см надо что бы с обоих сторон ткань зашла в паз…при этом она хорошо потом садится на свое родное место. и не слезает с люка.
Да магазинна новая в 10 раз лучше…но при затрате около 100 рублей…очень даже) бутылка клея обошлась в 300 правда но она на потолок бралась)
За одно нашел почему тек люк…
С момента ремонта прошло уже больше недели…сегодня был хороший дождь…и все сухо) Люк работает превосходно) Соответственно все промывалось и заново смазывалось) Единственное что могло сломаться оказалось ремонтопригодно…и резинка восстановима так что можно смело пользоваться люком)
Надеюсь пригодится кому)
Volkswagen Golf 1989, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 20
Оригинальное решение, молодец! Буду пробовать повторить. Новая нереальных денег стоит.
На пару лет такого решения хвататет точно. После такого восстановления забыл вообще про какие вопросы с люком.
Но через год углы ткани выцвели и приобрели белесый оттенок. В остальном все было огонь.
Замшу можно подкремить (крем-краска)
Весь бортжурнал прочитал))) лайк тебе за прошлый труд))) вдохновил на постройку января
Строй) но только не шей сам. Лучше очень хорошо собрать. Все обдумал. И потом найти человека который грамотно настроит. Если не собираешься заниматься диагностикой и настройкой авто
Сам то я прошить точно не смогу. Знаний маловато, а вот построить это только вопрос финансов
Спасибо за информацию))) теперь знаю как ее починить. Может знаешь ещё как ткать называется или номер ее по каталогам?
Это бархотка. Продается в обычном магазине ткани
Селиконовую ( белую) резинку приклеивал к черной
Я ещё не разбирал, они там вместе стоят с завода или ты черную сам добавил?
Да это заводская. Они вместе. Просто новую ткань натягивать будет сложно если их не склеить.
Я ещё не разбирал, они там вместе стоят с завода или ты черную сам добавил?
Когда на люка родная ткань начинает рваться то как раз ее видно. Эту белую резинку.
Снимал вместе с салазками когда поцарапал?
Я когда красил машину, люк пришлось перекрашивать, тоже поцарапал. потому что советовали вставлять люк вместе с салазками. даже в каком-то мануале так писалось. но это неправильно! люк снимается и ставится без салазок!
У меня другая проблема — сломалось одно крепление, которое опускает ветровик при полном закрытии люка. Там такая система — трубка, которая расширяется в ушке, где крепится. Пока не придумал, чем её заменить, люк приходится закрывать при помощи руки, высунутой в окно!
проволока решает)) ездил так года 3))
У меня другая проблема — сломалось одно крепление, которое опускает ветровик при полном закрытии люка. Там такая система — трубка, которая расширяется в ушке, где крепится. Пока не придумал, чем её заменить, люк приходится закрывать при помощи руки, высунутой в окно!
и у меня с опусканием ветровика проблемы, но все целое…а закрываю, изнутри пальцем его опускаю, люк немного ее прижимает и все, до конца крутим))))сложно объяснить, но процедура простая)
Снял железку сбоку (по каторой скользит пластиковая втулка и опускает ветровик) и обмотал ее изолентой толстым слоем, теперь все закрывается))))
Капитальный ремонт люка от протечек.
Чем больше я замазывал люк снаружи разными кровельными герметиками тем сильнее он начинал течь.Сначала, один угол, потом другой, и терпение лопнуло, когда стал как дуршлаг.После дождей, задние сидухи стали насквозь мокрые и стало пахнуть плесенью.И тут мое терпение лопнуло.
Хвала, что сейчас теплая осень, в последние теплые деньки дали хорошо с этой проблемой поработать.
Но стукнулся с проблемой, в магазинах клей для лобовых стекол или нет вообще, или есть., но в наборах и цена такого набора варьируется от 1800-2000р.Для ремонта люка крутовато, да и данного клея нужно то чуть чуть.
Стал искать в интернете, и о чудо, Есть у нас оптовая фирма по всем этим причиндалам для спец специалистов, но после телефонного звонка продали мне один картридж всего за 600р.За это им спасибо.Для нижегородцев адрес.
ул.Совхозная 11.
Дальше начал заниматься.
Открутил нижнею рамку люка шуруповертом.
Лестницы у меня не было, подняться на крышу проблемно, вышел из положения, на стоянке валялись куча поддонов полет, Обмотал тряпками с верху полеты, что бы не терлись об кузов-краску, прислонил их к кузову, и опа, я на крыше.
И, что я там вижу?
А вот сам люк пластиковый очищать о клея не пришлось, что за клей завод применяет не понятно, но к пластику он не приклеивается, причем на пластике изнутри было видно хорошо как шла вода с грязью и пылью, все углы люка были в грязи и пыли от проникновения воды с улицы.
Потом все обязательно обезжирил.Это главное условие нанесения клея для стекол.
Клей хоть и держал в тепле на торпеде работающей киа оптимы, все равно выдавливается очень тяжело.Думал рука отвалиться пока промажу весь люк.
Дальше аккуратно наложил люк в отверстие и стал давить на него по углам.Клея выдавилось из под люка много.
Пришлось пальцем все эти излишки убирать.
Под нижнею планку в салоне на неё наклеил еще толстые скотч само клейкий, для большего прижатия люка к крыше.(Люк к крыше у нас прижимается нижней планкой через заводские прокладки приклеенные у нас изнутри к потолку.) После затяжки нижней планки в салоне клей еще выдавился.
В общем оставил так все это дело сохнуть.
Очень надеюсь, что этот дурацкий люк больше уже не потечет.
Он так меня достал.
Закончив с люком, помчался отвозить сына на оптиме на корабль, сын уходит в море на пол года.
Осталось пол тюбика клея, нижегородцы если кому надо заберите, все равно засохнет.И выкину.Жалко.
Всем удачи!
Устранение течи люка. Решено!
Вечная проблема — подтекание люка! Люк, не родной, не механический/электрический сдвижной, а обычный откидной, стеклянный. Хоть и немецкий.
Когда люк в первый раз потек предыдущий хозяин видимо решил не заморачиваться и просто залил его прозрачным герметиком по кругу.
Машина выдержала несколько смен сезонов (в прошлом году не текла, а в позапрошлом немного капало), но видимо герметик был не очень — вот вода и потекла снова.
Попытавшись по быстрому решить проблему, я пошел по стопам бывшего владельца и тоже решил залить все герметиком. Сняв старый я обнаружил что уплотнительная резинка просто в ужасном состоянии, мало того что она просто сгнила, так и на ней были следы порезов и тп, а поменять её я так понимаю не предвидится возможным так как непонятно что за люк стоит.
Залив все герметиком я избавился от течи на некоторое время. Но тут меня ждал сюрприз, через пару месяцев потек опять люк! Но не через стекло, а через рамку люка, вот тут я даже не знаю что делать, менять люк на новый? Тогда на какой? И сколько это стоит? Или вдуть под уплотнитель рамки герметик и забыть про люк окончательно?
Проблемы:
1. Течь из под уплотнительной резинки, состояние её плачевное, высохла потрескалась, есть пару порезов.
2. Течь из под рамки люка, из-за чего не понятно.
Сначала временно залил герметиком все стыки рамки и под стекло, но это временный вариант.
Попробую найти другую резинку и промазать не засыхающим герметиком под рамкой люка
Рамку снять не получается, шурупы проржавели. Надо высверливать.
Уплотнительной резинки хоть немного похожей не найти, скорее всего придется ставить новый люк.
Наконец-то домучил я свой люк, спасибо Драйв2.
По совету alex110 купил дверной уплотнитель черного цвета шириной 8 мм. Приклеил его на специальный клей для уплотнителей (чёрный такой), и всё — теперь люк не течёт! Пока конечно не доделано, нужно привести всё в порядок, а люком пока пользоваться как есть. Он открывается и закрывается как и должно быть. А самое главное — не течёт!
Действия при протекании люка в автомобиле
Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.
Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.
Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.
Какие бывают люки, и почему они протекают?
Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т.д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:
Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.
Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.
Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:
Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.
Как починить протекающий люк автомобиля?
Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.
Замена уплотнителей
Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.
Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.
Ремонт направляющих
Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.
Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, вы крутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.
Ремонт электропривода
Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.
Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.
Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.
В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.
Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.