Как уменьшить показатель отказов

Как снизить показатель отказов на сайте: 8 шагов

Показатель отказов в Google Analytics и Яндекс.Метрике — это метрика, указывающая на то, какое количество пользователей посетив сайт, быстро покинули его. Для того, чтобы получить максимальную отдачу от получаемого трафика, следует работать над тем, чтобы данный показатель уменьшался, что в дальнейшем положительно скажется на бизнесе. О том, что для этого можно сделать, поговорим в статье.

Показатель отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Отказ в Яндекс.Метрике — это визит во время которого пользователь просмотрел всего одну страницу сайта и пробыл на ней менее 15 секунд. Также во время визита не было зафиксировано ни одного действия (скачивание файла, перехода по внешним ссылкам, вызовов функций reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce).

Соответственно показатель отказов для Яндекс.Метрики — это отношение количества «отказных визитов» к их общему количеству.

Отказ в Google Analytics — сеанс во время которого пользователь просмотрел всего одну страницу и не выполнил ни одного действия (вызов функций, целей, событий и так далее).

Соответственно показатель отказов для Google Analytics — это отношение количества «отказных сеансов» к их общему количеству.

Важно! Приемлемой величины показателя отказов не существует, для каждого отдельного веб-ресурса она считается отдельно.

Как уменьшить показатель отказов, и увеличить трафик из поиска?

Шаг 1 Проверить техническое состояние сайта

Прежде, чем переходить непосредственно к устранению проблем, влияющих на рост показателя отказов, необходимо провести базовую проверку сайта на ошибки. Технические неполадки могут ухудшить восприятие вашего сайта поисковыми системами, а также качество взаимодействия пользователей с ресурсом.

Проверка

Найти уязвимые места сайта можно с помощью инструмента Serpstat «Аудит сайта». Он поможет обнаружить невидимые проблемы, которые так или иначе влияют на ваш сайт в негативном ключе, а также покажет оценку общего уровня оптимизации сайта — SDO (Serpstat Domain Rank). С его помощью можно легко обнаружить уязвимости и устранить их еще до того, как они успели навредить сайту.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Решение

Аудит сайта делит найденные ошибки на приоритеты, так что вы с легкостью сможете распределить нагрузку по их устранению, начав с самых серьезных. Также по каждой найденной уязвимости сервис дает рекомендации по устранению, что значительно облегчает работу.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Шаг 2 Увеличить скорость загрузки сайта

Важный показатель, который может отбить желание у пользователя взаимодействовать с сайтом.

Проверка

Проверить, какие страницы ведут себя хуже всего можно в Google Analytics в отчете «Поведение→ Скорость загрузки сайта→ Обзор».

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

В Метрике поможет отчет «Мониторинг→ Время загрузки страниц».

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Решение

Ускорить сайт помогут следующие рекомендации:

Шаг 3 Мобильная версия сайта

Во многих случаях большой показатель отказов наблюдается у мобильной версии сайта. Для тех сайтов, которые не имеют мобильной версии в первую очередь следует заняться ее созданием.

Проверка

Для проверки того, как ведут себя пользователи на мобильной и десктопной версии сайта следует использовать отчеты «Устройства» и «Мобильные устройства→Обзор» для Метрики и Аналитики, соответственно.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Дополнительно стоит произвести проверку через сервисы:

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Можно попробовать зайти сайт с мобильного устройства или же использовать браузер Google Chrome и в открытом кликнуть правой клавишей мыши и выбрать из выпавшего меню «Посмотреть код» (или используйте сочетание клавиш CTRL+Shift+I).

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

В правом-верхнем углу будет переключатель устройств, где нужно выбрать «Мобильный телефон».

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Все готово, можно анализировать сайт прямо с компьютера.

Решение

Если одна из версий показывает результат хуже, то следует тщательно разобрать ее составляющие и протестировать несколько ее форматов для улучшения показателей для этого можно использовать Google Optimize).

Шаг 4 Отображение в браузерах

Достаточно часто владельцы сайтов и не подозревают, что сайт может некорректно отображаться в одном из браузеров, вследствие чего пользователи могут быстро покидать его.

Проверка

Следует воспользоваться отчетами «Браузеры» и «Браузеры и ОС» в счетчиках Яндекс и Google. В данных отчетах по показателю отказов браузера можно понять, в каком из них может быть проблема.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Решение

Необходимо проверить, насколько корректно сайт отображается в каждом из браузеров, и при наличии проблем передать отчет и ТЗ на улучшение разработчику.

Шаг 5 Отображение для разных разрешений

Чаще всего проблема заключается в неправильном отображении верстки, которая выглядит плохо или вовсе мешает выполнению целевого действия.

Проверка

Действовать необходимо аналогично ситуации с браузерами, но для просмотра статистики следует использовать сводки «Разрешение дисплея» и «Разрешение».

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Проверить разные разрешения и расположение экрана можно также через код страницы. Нажимаем правой кнопкой на странице и «Посмотреть код». Дальше достаточно выбрать нужное мобильное устройство, после чего справа от него будет написано нужное разрешение.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Поменять ориентацию экрана можно нажав на кнопку «Rotate».

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Решение

При наличии видимых проблем отправляем отчет и ТЗ программисту для их решения.

Шаг 6 Турбо-страницы от Яндекса

Если речь идет о поиске и отказах, то стоит обратить внимание на технологию турбо-страниц, которые на практике отлично борются с высоким показателем отказов. Пример сравнения стандартных и турбо-страниц (интернет-магазин техники) приведен ниже.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Проверка

Проверить имеются ли у сайта ускоренные страницы можно в панели Вебмастера.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Решение

Для подключения потребуется YML-файл, после чего можно за 30-60 мин быстро настроить турбо-страницы через Яндекс.Вебмастер.

Шаг 7 AMP-страницы от Google

Аналогичная технология от Google, позволяющая в значительной мере ускорить сайта при посещении страницы с поисковой системы, что в свою очередь поможет снизить показатель отказов.

Проверка

Проверить наличие AMP-версии на сайте можно через инструмент:

После анализа кода инструмент покажет, имеются ли у этого URL ускоренные мобильные страницы.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Решение

Данная технология предоставляет широкие возможности для дизайна ускоренных страниц, а выполнить их можно через готовые решения (например, для WordPress это Accelerated Mobile Pages от Ahmed Kaludi, Mohammed Kaludi) или же дать ТЗ разработчику (используя документацию).

Шаг 8 Улучшение Usability и качество сайта

Даже если сейчас веб-ресурс показывает хорошую конверсию и низкий показатель отказов, это не значит, что нельзя улучшить эти значения.

Решение

Для регулярного улучшения и проверки гипотез по верстке, лучше всего использовать инструмент Google Optimize, который также позволяет в качестве целей использовать «Показатель отказов».

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

При наличии достаточного количества данных или по истечению срока эксперимента можно будет увидеть результат, насколько это повлияет на результативность веб-ресурса.

Выводы

Так как сегодня поведенческие факторы имеют сильное влияние на ранжирование сайта в поисковых системах. Необходимо не забывать о контроли и стабильной работой над улучшением показателя отказов. В статье мы предоставили наиболее распространенные методы, которые могут помочь в отслеживании и улучшении этой метрики на вашем ресурсе.

Источник

Как уменьшить показатель отказов: 9 реальных способов

Показатель отказов относится к ключевым поведенческим метрикам. Большое количество отказов — это негативный сигнал для поисковых систем. «Яндекс» и Google считают, что нет смысла давать трафик ресурсам, которые пользователи покидают сразу после приземления. Из этой статьи вы узнаете, как уменьшить показатель отказов.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

1. Проверьте дизайн и технические характеристики сайта

В первую очередь убедитесь, что высокий показатель отказов не связан с ужасным дизайном страниц или техническими проблемами: отсутствием адаптации под мобильный трафик, низкой скоростью загрузки страниц, некорректным отображением или нечитабельностью содержимого страниц. Проведите юзабилити-аудит и исправьте ошибки.

2. Рассказывайте истории

Когда статья начинается с интересной истории, описания случая из практики или мини-кейса, это увеличивает шанс заинтересовать посетителя и стимулирует его дочитать материал до конца. Также это повышает вероятность просмотра других публикаций на сайте.

Не злоупотребляйте историями и не притягивайте их за уши. Рассказ должен быть релевантным теме статьи и ожиданиям читателя, естественным, коротким и интересным. Если он получится смешным, запишите себе в карму плюс. Чтобы заинтересовать читателя, часто достаточно поделиться собственным опытом или впечатлениями. Это создает контекст и позволяет установить доверие между читателем и автором.

3. Персонализируйте публикации

Персонализация публикаций увеличивает вовлеченность аудитории. Следующие идеи помогут вам центрировать контент вокруг личностей ваших клиентов, сотрудников или авторов:

Персонализируйте почтовую рассылку. Это увеличивает CTR коммерческих писем.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

4. Покажите кухню бизнеса

Если вы работаете в интернет-маркетинге, опубликуйте кейсы, поделитесь с аудиторией метриками сайтов клиентов, покажите, как вы повысили CTR объявлений и конверсионность лэндингов. Если вы ремонтируете ноутбуки или обувь, расскажите, как вы это делаете. Опишите, как ваш клиент может самостоятельно почистить клавиатуру или замаскировать царапину на ботинке.

Расскажите, как вы начинали, сколько зарабатывают ваши продавцы, как вы привлекаете клиентов. Ваш рассказ должен быть интересным и полезным для читателей. Не бойтесь делиться информацией. Вам важно продемонстрировать аудитории открытость и искренность.

5. Обучайте читателей

Образовательный контент вовлекает пользователей во взаимодействие с вашим бизнесом, повышает лояльность аудитории и формирует ваш авторитет. Следующие идеи помогут вам обучать подписчиков:

Ваш сайт и группы в социальных сетях должны стать источником ценной информации. Это гарантированно уменьшит показатель отказов.

6. Привлекайте целевой трафик

Пользователь быстро покидает сайт, если опубликованный контент не соответствует ожиданиям или не интересует его. Соответствие ожиданиям — это вопрос качества и актуальности материалов. А когда пользователя не интересуют другие публикации на вашем сайте, проблема может заключаться в привлечении нецелевого трафика. Чтобы решить ее, избегайте следующих тактик:

Не пытайтесь привлечь нецелевую аудиторию, чтобы не ухудшать поведенческие метрики сайта.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

7. Обеспечьте посетителям удобство навигации

Если пользователь совершает хотя бы один переход, системы аналитики не засчитывают отказ. Вот некоторые идеи, которые помогут посетителям вашего сайта переходить со страницы на страницу:

Убедитесь, что мобильные пользователи могут легко использовать меню и ссылки вашего сайта.

8. Публикуйте на сайте релевантные видео

Эта рекомендация работает, если вы используете уточненный показатель отказов. Встраивайте на сайт видео, просмотр которого увеличивает время пребывания на странице. Также вы можете публиковать серии фотографий.

9. Предлагайте пользователям скачиваемый контент

Создайте и опубликуйте на сайте электронную книгу или white paper. Для скачивания этого контента перенаправляйте пользователей на отдельный лэндинг. Анонсируйте контент с помощью баннеров или всплывающих окон.

Один клик или 30 секунд

Если вы используете уточненный показатель отказов, вам достаточно удержать пользователя на сайте в течение 30 секунд, чтобы Google Analytics не зафиксировала отказ. Кроме того, если пользователь совершит хотя бы один переход, считайте, что вы победили. Эти задачи только кажутся простыми: показатель отказов многих сайтов приближается к 100 %.

Чтобы уменьшить число отказов, публикуйте интересные статьи, видео и фото. Персонализируйте публикации. Предлагайте пользователям просматривать или скачивать дополнительный контент. Убедитесь, что навигация сайта удобная.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

10 способов уменьшить показатель отказов

Показатель отказов — это важный параметр, на который следует обязательно обращать внимание при продвижении сайта. Общими словами, это процент посетителей, ушедших с сайта. Но для каждой поисковой системы понятие отказа — разное.

Так, для Яндекс.Метрики при настройках по умолчанию отказ — это когда пользователь провел на странице не больше 15 секунд и совершил просмотр только одной страницы (исключение в данном случае — это лендинги, то есть одностраничные сайты).

В Google же отказом (bounce rate) считается ситуация, когда пользователь просмотрел только одну страницу и ушел с нее, не перейдя на другие страницы сайта.

Соответственно, формула расчета показателя отказов у Яндекса и Google разная и сам процент может отличаться. В Google он обычно всегда больше, и не нужно этого бояться.

Как узнать показатель отказов в Google Analytics и Яндекс.Метрика

Как я ранее сказала, у Яндекса и Google разные параметры расчета, соответственно, лучше быть в курсе информации от обоих поисковых систем. Чтобы узнать показатель отказов, необходимо установить на сайт счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в данной статье.

В Яндекс.Метрике показатель отказов можно посмотреть на главной странице:

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Увидеть более подробную информацию можно при клике на заголовок:

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Также процент отказов по источникам трафика можно посмотреть в разделе «Источники, сводка»:

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Что касается Google Analytics, здесь все немного интереснее.

На старых версиях счетчиков показатель отказов можно посмотреть в разделе Аудитория — Обзор:

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Или на главной странице счетчика:

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Однако в новой версии счетчика, которая называется Google Analytics 4, показатель отказов убрали и вместо него добавили такую метрику, как вовлеченность пользователей. Ее можно увидеть в разделе Источники трафика:

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Для расчета вовлеченности принимаются во внимание сессии продолжительностью минимум 10 секунд, которые включают минимум 1 событие-конверсию или не менее 2 просмотров.

Какой показатель отказов считать нормальным

Точной информации по данному вопросу нет, но мы рекомендуем придерживаться следующих правил: для Яндекса показатель отказов не должен превышать 15%, а для Google — 35% (это для старых счетчиков, а для Google Analytics 4 рекомендуемый уровень вовлеченности — чем больше, тем лучше).

Зачем обращать внимание на показатель отказов

Очень важно отслеживать показатель отказов, так как для поисковых систем он является параметром качества сайта.

Если вы будете внимательно следить за этим параметром и сумеете сократить показатель отказов, это поможет в разных других областях, например, поспособствует улучшению конверсии и CTR. Но самое главное, что позиции сайта тоже могут вырасти. Яндекс уделяет пристальное внимание поведенческим факторам и любит сайты, которые удовлетворяют запросам пользователей.

О чем говорит показатель отказов

Если у сайта высокий показатель отказов, здесь может быть две причины:

По опыту можно сказать, что чаще случается все же первый вариант. Поэтому ниже расскажем, как можно уменьшить показатель отказов и увеличить время пребывания на сайте.

Как уменьшить показатель отказов: ТОП-10 методов

Честно скажу, что сократить количество отказов за один день не удастся. Необходимо задаться целью и тщательно работать над своим сайтом, и тогда, минимум через месяц, вы увидите результат.

1. Оптимизация скорости загрузки сайта

В первую очередь рекомендуем обратить внимание на такой показатель, как скорость сайта. Проверить ее можно через сервис Google Pagespeed.

Если ваш сайт долго загружается, с очень большой долей вероятности пользователь уйдет со страницы и поищет счастья на другом более быстром сайте. В интернете слишком много выбора, чтобы ждать.

Поэтому если есть возможность оптимизировать скорость загрузки сайта, сделайте это обязательно. Мы уже писали статью, как оптимизировать скорость загрузки сайта, рекомендую ознакомиться здесь.

2. Улучшение юзабилити

Удобство пользования сайтом очень сильно влияет на показатель отказов. Если у вас на сайте древнегреческая навигация, много отвлекающих факторов, неработающие формы и в целом какая-то неразбериха, пользователи будут покидать сайт.

Поэтому над юзабилити обязательно необходимо работать, ведь комфорт посетителей сайта превыше всего. Конкретные рекомендации, что надо улучшать и как это сделать, приведены в данной статье.

3. Улучшение дизайна

Одна из самых частых причин высокого показателя отказов — это устаревший дизайн. Необходимо идти в ногу со временем и обновлять дизайн хотя бы раз в несколько лет.

Если у сайта устаревший и неприглядный вид, доверия к нему со стороны посетителей будет мало. Вот 7 обязательных элементов, позволяющих улучшить дизайн вашего сайта — пользуйтесь.

4. Улучшение контента

Также важно обратить внимание на контент сайта. Тексты должны быть понятно написаны и четко структурированы. Не используйте гигантские полотна текстов лишь бы что-то было, пользователи такое не любят.

В целом, ваши тексты должно быть интересно читать — тогда пользователи задержатся на сайте подольше. Контент, кстати говоря, необходимо постоянно обновлять — поисковые системы это очень любят. Если вы только начинаете свой путь по работе с контентом, используйте наши рекомендации.

5. Внутренняя перелинковка

Также не стоит забывать про внутреннюю перелинковку. Необходимо добавлять в тексты ссылки на другие страницы сайта и другие статьи. Это поможет увеличить время пребывания на сайте и глубину просмотра.

Для информационных сайтов очень важен показатель рециркуляции — этот параметр отвечает за процент посетителей, перешедших с одной статьи на другую как раз через внутренние ссылки. Рециркуляция показывает уровень вовлеченности пользователей: чем выше этот показатель, тем лучше. Он как антоним показателя отказов. =)

6. Осторожно с рекламой

Не используйте на сайте броскую рекламу и большие баннеры. Это раздражает посетителей и заставляет в спешке покинуть сайт. В качестве эксперимента можете на месяц убрать с сайта все баннеры и посмотреть, что будет с вашим показателем отказов.

Вот пример крупного баннера, на котором слишком много информации:

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Если все же баннеры жизненно необходимы для вашего сайта, поставьте на них отложенную загрузку, чтобы они появлялись только через какое-то время после того, как пользователь зашел на сайт.

7. Мобильная версия сайта

Мобильный трафик повсеместно уже давно превышает десктопный, поэтому если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, это очень-очень плохо.

Проверить, адаптирован ваш сайт под смартфоны, можете через сервис Google.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Если не знаете, как адаптировать сайт под мобильные устройства, не волнуйтесь — мы уже написали об этом статью, просто перейдите на нее по ссылке.

8. Страница 404

Часто владельцы сайтов забывают или забИвают на 404 страницу, что очень зря. Чтобы пользователь, оказавшись на 404 странице, не покинул сайт, такую страницу необходимо красиво оформить, настроить на ней навигацию и привести ссылки на другие полезные ссылки сайта, которые могут быть интересны пользователю.

Например, так 404 страница выглядит на нашем сайте:

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Еще 50 крутых примеров оформления 404 страницы вы найдете в этой статье.

9. Ссылки на сторонние ресурсы

Ссылки на другие сайты лучше открывать в новой вкладке, чтобы пользователи потом могли спокойно вернуться на вкладку с вашим сайтом.

Если открывать ссылку в том же окне, пользователи после ознакомления с тем сайтом просто могут уже не вернуться обратно.

10. Видеоролики

Есть еще одна хитрость, которая поможет удержать пользователя на сайте и уменьшить отказы. Это использование видеороликов на страницах. Просматривая их, пользователи будут больше времени проводить на сайте, тем самым уменьшая показатель отказов.

Вывод

Для эффективного продвижения сайта необходимо проверять и анализировать множество разных параметров, но показатель отказов — один из самых важных таких показателей. Обязательно установите на сайт счетчики аналитики, следите за самыми важными параметрами и работайте над улучшением сайта.

Если не знаете, как — мы вам с удовольствием поможем. Пишите! Либо закажите нашу услугу «SEO-сопровождение», и мы найдем недочеты на вашем сайте и устраним их.

Источник

10 мощных способов снизить показатель отказов в Google Analytics

Показатель отказов — это один из самых непонятных показателей в Google Analytics. Это процент визитов ( или сеансов) с просмотром только одной страницы. Он говорит о количестве визитов, во время которых пользователь покинул сайт сразу после просмотра посадочной страницы. Google Analytics подсчитывает показатель отказов для страницы и сайта.

Как Google Analytics подсчитывает показатель отказов?

Показатель отказов веб-страницы = количество отказов страницы ( за определенный период) / количество просмотров страницы ( за тот же период)

Здесь: отказы — это количество визитов с просмотром одной страницы, просмотры — это количество раз, которое пользователи заходили на эту страницу сайта.

Показатель отказов сайта = количество отказов всех страниц сайта ( за конкретный период) / количество переходов на все страницы сайта ( за тот же период)

Так выглядит статистика с данными по отказам в Google Analytics. Сверху указан показатель для всего сайта, ниже — для отдельных страниц сайта.

Как уменьшить показатель отказов. Смотреть фото Как уменьшить показатель отказов. Смотреть картинку Как уменьшить показатель отказов. Картинка про Как уменьшить показатель отказов. Фото Как уменьшить показатель отказов

Показатель отказов страницы/сайта не имеет ничего общего с «Временем, проведенным на странице/сайте» ( распространенное заблуждение среди маркетологов и веб-мастеров).

Показатель отказов можно использовать для измерения качества трафика сайта или посадочной страницы.

Высокий показатель отказов, как правило, указывает на то, что входные страницы сайта не релевантны запросам пользователей. В таких случаях не стоит ожидать высокой конверсии, продаж и лидов, а сайт не будет иметь коммерческой ценности.

Как же тогда должен выглядеть идеальный показатель отказов? Вот что об этом говорит специалист по аналитике Авинаш Кошик: «Мой собственный многолетний опыт показывает, что очень сложно добиться показателя отказов меньше 20%. Все, что выше 35% — повод для беспокойства, а все, что выше 50% — уже причина расстраиваться».

Отсюда вопрос: Как уменьшить показатель отказов?

Ниже способы, которые помогут снизить показатель отказов.

1. Откорректируйте показатель отказов своего сайта

Самый эффективный способ снизить показатель отказов — откорректировать его, подсчитав время, которое проводит пользователь на странице.

В этом случае можно узнать настоящий показатель отказов. Есть много ситуаций, когда конверсии совершаются в визиты, которые засчитываются за отказы. Например, это часто случается с блогами, новостными и издательскими сайтами: пользователи заходят и остаются на посадочной странице без дальнейших переходов. Дело в том, что многие приходят на такие сайты, чтобы просто почитать последние новости или статьи, и им не нужно переходить на другие страницы. Но из-за множества посетителей, побывавших только на одной странице, Google Analytics выдаст 100%-ный показатель отказов.

Когда пользователь сконвертировался, его посещение не должно быть засчитано за отказ, даже если он побывал только на одной странице. Ведь главная цель создания сайта — получить конверсии, а не оптимизировать показатель отказов.

Вот почему необходимо корректировать показатель отказов. Сразу же после настройки вы увидите резкое сокращение отказов на сайте в случае, если вы ведете блог, новостной или издательски сайт. Как настроить корректировки отказов, читайте в Сообществе рекламодателей Google AdWords.

2. Делайте посадочную страницу, которая визуально привлекательна и быстро загружается

Согласно исследованиям, пользователь принимает решение о том, остаться ли ему на сайте, менее чем за 10 секунд.

Вот основные причины, по которым пользователи покидают сайт еще на посадочной странице:

3. Прекратите рекламироваться по ключевым словам и на площадках, которые не приводят ценный трафик

Если на сайт приходят пользователи, которым не нужен продукт/сервис, то они сразу же его покидают. Определите источники, которые приводят некачественный трафик и прекратите рекламироваться на них.

4. Создавайте посадочные страницы, удовлетворяющие запросы пользователей

5. Выделяйте призыв к действию на лендингах

Если на посадочной странице не хватает призыва к действию ( CTA) или он плохо виден, то вам будет сложно удержать пользователей на сайте. Заголовки, подзаголовки и подсказки ( чтобы привести пользователя к CTA) — отличный способ сделать CTA заметным. Например, этот текст об уменьшении показателя отказов, и тема становится очевидной благодаря подзаголовкам.

6. Напишите CTA, релевантный посадочной странице

CTA может стать причиной как захода на сайт, так и выхода с него. Призыв к действию может быть оформлен в виде кнопки, баннера, видео или ссылки на страницу вашего или внешнего сайта.

В случае с органической выдачей CTA может быть в форме тега или мета-тега посадочной страницы. В случае с рекламной выдачей призыв к действию должен быть в заголовке или в тексте объявления.

Например, если в тексте баннера написано «Загрузи бесплатную книгу по SEO прямо сейчас», но при переходе пользователь попадает на главную страницу сайта, а не на лендинг, предлагающий бесплатную загрузку, то можно ожидать большое количество отказов.

Необходимо выполнить обещание, данное пользователям на странице поисковой выдачи и в рекламном объявлении или ожидать высокий показатель отказов. Так что лучше убедиться в релевантности CTA посадочной странице.

7. Размещайте на лендинге понятный контент

Если посадочная страница релевантна запросу пользователя, но содержание невозможно воспринимать быстро, то стоит ожидать высокий показатель отказов. Даже если некоторые пользователи все еще будут заинтересованы в контенте, они все же скорее покинут сайт или добавят его в закладки, решив вернуться позже.

Поэтому надо создавать контент, который можно воспринимать быстро и легко: используйте короткие тезисы, изображения и инфографику.

8. Используйте события или виртуальные страницы для AJAX-сайтов

В случае с AJAX-сайтами многие действия пользователей ( например, клики на картинку или ссылку, загрузка страницы, видео, всплывающих окон и др.) происходят на одной странице. Посетителям чаще всего нет смысла загружать другую страницу сайта, следовательно показатель отказов получается очень высоким.

На таких сайтах показатель отказов будет на уровне 100% все время, если не отслеживать активность пользователей с помощью событий или виртуальных страниц. О том, как настраивать события, читайте в справке Google Analytics и в сообществе рекламодателей Google.

9. Подталкивайте пользователя к переходу на другие страницы

Каждый посетитель вашего сайта имеет потребность ( например, поиск какой-то информации, совершение покупки). Когда эта потребность решена или не решена, он покидает сайт, если вы не даете ему повод переходить на другие страницы. Например, пользователь, который ищет информацию о компании, может покинуть сайт на посадочной странице, если она полностью удовлетворит его потребность. Если посещение страницы «О компании» — ваша цель, то вы можете иметь 100%-ную конверсию, но одновременно и 100%-ный показатель отказов.

Это основная причина, по которой даже лучшие посадочные страницы имеют высокий показатель отказов. Не важно, удовлетворила посадочная страница потребность пользователя или нет, вы всегда должны предоставить несколько вариантов для продолжения просмотра сайта.

Используйте блоки «Если вам понравилась эта статья, возможно, вам также понравятся эти материалы», или «Похожие товары», или «Статьи по теме» и др. Также можно предложить варианты остаться на сайте после совершения конверсии, установив ссылки на странице «Спасибо за покупку» или на других целевых страницах.

10. Проводите опросы на странице

Если вы перепробовали все и не можете понять, что не так с посадочной страницей, тогда вам надо провести опрос на странице. Добавьте кнопки «палец вверх» и «палец вниз» на посадочную страницу ( для нажатия на которые не нужна регистрация), чтобы узнать у посетителей, почему они уходят с сайта.

Если посадочная страница получит много «пальцев вниз», значит проблема в качестве контента. Воспользуйтесь Simpoll, чтобы получить обратную связь о сайте или лендинге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *