Как улучшить тормозную систему

Тормозная система

Тормозная система

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.

Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной может стать недостаточное охлаждение, неподходящие диски или суппорты и т.д.

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей.
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Перфорированный (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
С насечками
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта важный аспект доработки системы.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты помимо облегченной массы обладают еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Тормозные шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае, детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.
Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему
Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

Рекомендации
На самом деле, советовать что-то бессмысленно. Все зависит от того, какая у вас машина. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, и продиагностируйте автомобиль перед модификацией тормозной системы, так как в некоторых случаях тюнинг тормозной системы совершенно не требуется.

Источник

Прощай, сток, или тюнингуем тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Stage 2. Для активной городской езды, а также любительского спорта рекомендуем устанавливать т.н. тормозной кит: комплект тормозов,

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Stage 3. Уровень любительского/ профессионального спорта. Установка тормозных китов, с одновременной заменой вакуумных усилителей и магистралей на аналоги с повышенной производительностью. Иногда степень доработки настолько глубока, что меняются ступицы, поворотные кулаки, привода и т.д. Этот этап требует и средств, и времени, поэтому является прерогативой профессионалов.
Бюджет – от 3.000$ и до.

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Миф. Армированные тормозные шланги нужны только спортсменам, а для «горожанина» — бесполезная трата денег.
Армированные тормозные шланги решают две задачи, неподвластные штатным резиновым. Первая — стальная оплетка исключает деформацию шланга при передаче импульса от педали тормоза. Это делает торможение очень информативным. Вторая – качественные армированные шланги значительно снижают процент воздуха, попадающий в систему. Поэтому установка стальных шлангов, конечно, не превратит автомобиль в суперкар, но польза от приобретения, несомненно, будет.
Миф. Поставлю диски бὸльшего диаметра в штатную тормозную систему, тем самым улучшу торможение.
Во-первых, невозможно. Под родной суппорт диски бὸльшего диаметра поставить невозможно. Потому что допуски в рабочих размерах суппорта колеблются в пределах до 2-3 мм. Поэтому родной суппорт рассчитан строго под родной размер тормозного диска. И здесь же. Если вам удалось изготовить переходник и вы смогли разместить родной суппорт так, что стало возможным установить бὸльшие тормозные диски — сократить тормозной путь это никак не поможет. Результата лишь добьетесь в повышении теплоемкости ди
ска, а следовательно, стойкости тормозов в зоне критических температур.
Миф. Чем больше поршней, тем эффективнее система.
Не совсем верное утверждение. На практике определяющим в производительности тормозного суппорта является площадь или сечение поршня/ поршней. И иногда однопоршневой плавающий суппорт оказывается эффективнее 4-х или 6-и поршневой системы.
Миф. Установка высокоэффективных тормозных колодок или усиленных дисков – бесполезна для повседневной городской езды.
Ошибочное утверждение. Качественные высокоэффективные тормозные колодки имеют повышенный коэффициент трения, что в любой дорожной ситуации сокращает тормозной путь. Кроме того, даже при активной езде и при невысоких скоростях (60-80км/ч) тормозные колодки с повышенным температурным порогом дадут фору оригиналу и не «поплывут» в самый ответственный момент.

Источник

Тюнинг тормозной системы

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Поскольку я решил наполнять БЖ основными событиями, произошедшими с моей машиной, в хронологическом порядке, то начну, собственно, с того, с чего начинались доработки моей A4- с тормозной системы.

Пока машина благополучно обкатывалась осенью и зимой 2012/2013, я изучал рынок тюнинга на A4/S4.

Хоть я и обещал себе завязать с любым тюнингом еще с продажи позапрошлой машины- Opel Astra GTC 2.0T, я не смог отказать себе в удовольствии. Эта болезнь не лечится. Всё время хочется что-то прикрутить, улучшив тем самым и без того отличную технику.
Поскольку любой правильный тюнинг нужно начинать с тормозов, то я решил, что дам волю своему воображению и рукам.
Кто-то говорит что тормоза придумали трусы.
Но мне ближе утверждение профессиональных гонщиков, что: «Хорошие тормоза- это наши тылы».

В стоке на моей A4 3.0TFSI идут тормоза как и у S4: 345х30 спереди, 330х22 сзади. Везде однопоршневые скобы.

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

В целом очень хорошие тормоза. Достаточно устойчивые к перегреву при правильном использовании.

Но! Машинка тяжёлая. И я знал что буду делать чип.
Как раз осенью 2012 вышел фейслифтовый Q5 и при просмотре роликов о нём я заметил, что передние суппорта у него явно не скоба.
Изучил всю инфу. И как только появился в каталогах номер запчасти я заказал, один из первых в России, суппорта от Q5 под 345х30 диск.

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Но ставить их на односоставной стоковый диск мне не захотелось.
Поэтому для уменьшения неподрессоренных масс я заказал роторы GiroDisc 345х30 для S4 B8, которые легче сток дисков на 2 кг каждый.

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

По весне все это дело было установлено.

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

И тут у меня, как у первопроходца, началась известная теперь уже каждому, кто ставит суппорта от Q5, эпопея с прокачкой тормозов.
Дело осложнилось еще тем, что во время установки в систему попал воздух, т.к. я поздновато долил тормозуху во время прокачки.
Это был ужас!
Я качал тормоза раз 15. Сам. У друзей. В сервисах. Педаль все равно была мягкая, а ход ее больше чем на сток тормозах!
Проездил я так достаточно долго.
К тому времени появились другие люди, у которых были те же проблемы.
Когда очередная прокачка тормозов не принесла результатов, я решил, что нужно что-то менять.
Узнал, что на RS5 ГТЦ имеет поршень большего диаметра, т.к. там суппорта 8-ми поршневые.
Заказал ГТЦ и вакуумник под бОльший ГТЦ от RS5 и поставил всё это у официалов.
И у моей машины появились наконец-то нормальные тормоза!
Я был очень доволен и счастлив!
Наконец-то результат достигнут!
В итоге я получил отличную модуляцию, уверенность в тормозах и существенно уменьшил неподрессоренные массы на передней оси автомобиля.

Так я проездил около года.

Потом я сделал чип. Мощность выросла более чем на 140 л.с.

Тормозов хватало.
Но я захотел сделать что-то более крутое, не такое как у всех. Чтоб прям как вкопанная останавливалась.

8-ми поршневые от RS ставить не захотел, т.к. дорого, 4-х колодочный суппорт смущал. Да и цены на колодки для RS очень высокие. А штатные RS роторы 365х34 во первых дорогие, а во вторых они на передней оси оба левые. Т.е. левый ротор работает правильно- вытягивая горячий воздух от ступицы, а правый наоборот- засасывает его внутрь. Это не есть гуд!
Поэтому, кстати, у ауди правый подшипник ступицы помирает раньше чем левый.

В общем мой выбор пал на 6-ти поршневые суппорта от Порше Панамера.
Потому что они не слишком дорогие. Они цельные. Они мощные!

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Роторы я заказал облегчённые, JHM, 365х34. Чтобы всё поместилось в 18 колёса.

Все работы по изготовлению алюминиевых ступиц, адаптеров под суппорта и поиск боббинсов для крепления ротора к алюминиевой ступице делал Антон Proma.

Продолжаем.
Изначально у машины на дисках размером 345 спереди и 330 сзади был отличный баланс тормозных сил!
Увеличивая передние тормозные диски с 345 до 365, я решил, что нужно сохранить этот баланс и увеличить и задние диски.
Взял для задней оси диски от Audi S6 C7 356х22. Плюс скобы под задние суппорта и пыльники под увеличившиеся тормозные диски.

У становил всё это дело.

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ ИСТОРИИ!

Проездив так некоторое время… 🙂 Выехав пару раз на трек на этих тормозах. Когда кончилось пара комплектов колодок и подошли к концу передние роторы JHM 365х34, я решил, что раз нужно покупать новые роторы, то почему бы не заморочиться и поставить роторы еще чуток побольше?

Ну и поставили мы роторы 380х34. DBA от Nissan GTR.
Антон Proma изготовил мне под них новые алюминиевые ступичные части.

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Колодки стоят Ferodo DS2500. Ну и шланги армированные, естественно.

Машина тормозит довольно хорошо. Особенно чувствуется разница в торможениях с больших скоростей.

Источник

Модернизация тормозной системы.

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Как улучшить тормозную систему. Смотреть фото Как улучшить тормозную систему. Смотреть картинку Как улучшить тормозную систему. Картинка про Как улучшить тормозную систему. Фото Как улучшить тормозную систему

Тормозная система автомобиля – основа вашей безопасности на дороге. К выбору тормозных компонентов необходимо относиться очень серьезно. В данной статье раскрыты некоторые важные аспекты подбора деталей тормозной системы, которые известны довольно не всем.

Так ли хорош оригинал?

Среди водителей иномарок бытует мнение, что лучше оригинальных запасных частей ничего нет и быть не может. Относительно некоторых узлов и агрегатов мнение действительно справедливое, но что касается тормозных систем, то сторонние производители уже основательно продвинулись в вопросах улучшения своей продукции, по сравнению с продукцией автопроизводителей. Взять, например, такого гиганта c мировым именем, как Brembo. Некоторые автомобильные гиганты, вроде Nissan или Lamborghini, для своих особо заряженных моделей заказывают тормозные системы у Brembo напрямую.

Если вы владелец городской малолитражки и передвигаетесь по городу размеренно и не спеша, то штатной тормозной системы вам будет более чем достаточно. Однако, если вы владелец автомобиля с двухлитровым (и более) двигателем, и передвигаетесь по городу в активном режиме, то штатную систему торможения лучше модернизировать. На рынке сейчас представлены колесные диски с большими внутренними диаметрами, основное назначение которых не попсовый вид (хотя и это не маловажно), а возможность установки развитых тормозных систем.

Автовладельцы при выборе компонентов для усовершенствования своей тормозной системы часто задаются вопросом какие тормозные диски выбрать? С насечками или с перфорацией? И те и другие имеют свои плюсы и минусы.

Тормозные диски с насечками

Имеют более продолжительный ресурс эксплуатации в сравнении с перфорированными дисками. Насечки на диске позволяют эффективно удалять газы и продукты распада тормозных колодок, что способствует созданию более качественного пятна контакта колодка-диск по сравнению со штатными дисками без проточек. Минус данных дисков – худшее охлаждение в сравнении с перфорированными.

На сегодняшний день уже существуют технологии, которые позволяют закрытым дискам охлаждаться более эффективно. Например, технология фирмы DBA «Лапа кенгуру», которая реализуется за счет особого рисунка внутренней части диска.

Тормозные диски с перфорацией

Основные преимущества таких дисков – наилучшее охлаждение и эффектный внешний вид. Но минусов гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Диски с перфорацией очень капризны к резким перепадам температуры. Если разогретый диск резко охладить, то велика вероятность образования трещин вокруг отверстий. Тормозные диски с перфорацией рекомендуется использовать только в теплое время года, и не увлекаться активной ездой в дождь. Неумелый водитель, не зная определенных особенностей эксплуатации способен очень быстро отправить такие диски в утиль. Еще один негативный момент при использовании дисков такого варианта – излишний шум во время торможения, который не характерен для гладких оригинальных дисков или дисков с насечками.

Цельные и составные тормозные диски

Составной тормозной диск представляет собой непосредственно фрикционную часть и ступичную, которая в основном выполняется из облегченных алюминиевых сплавов и крепится к фрикционной высокопрочными болтами. Что же дает такая конструкция по сравнению с цельным исполнением?

Во-первых, появляются дополнительные отверстия для проникновения воздуха внутрь диска в месте соединения двух частей. Хотя, стоит отметить, что и на дисках цельного исполнения эта проблема успешно решается.

Во-вторых, такой диск будет равномерно расширяться в процессе нагрева, и так же равномерно сужаться при охлаждении. Возможности равномерного расширения исключают возможность того, что диск «поведет».

В-третьих, очень эффектный внешний вид.

Разновидности тормозных суппортов

В настоящее время на рынке представлено достаточно много заменителей для штатных тормозных суппортов. Автопроизводители, когда дело не касается топовых моделей, всегда стараются экономить и используют односторонние тормозные суппорты. В такой конструкции один или два поршня давят на тормозную колодку с одной стороны, а на колодку с обратной стороны давит скоба, которая реагирует на движение поршней – прижимает или отжимает ее. Износ тормозного диска в такой системе, как правило, не равномерный. Сильнее изнашивается сторона, на которую давят поршни, а не скоба, ну и тормозные усилия в такой системе заметно слабее. В основном суппорты со скобой ставятся на заднюю ось, но встречаются автомобили, у которых они установлены спереди, а на задней оси вообще установлены тормозные барабаны. При решении данного вопроса большую роль так же играет и масса автомобиля.

В спортивных автомобилях применяются оппозитные суппорта, в которых на тормозные колодки с обеих сторон давит одинаковое количество поршней. Наиболее широкое распространение имеют четырехпоршневые суппорты (для передней оси), в режиме активной городской езды они дают очень хорошее торможение. Однако, если вы собрались на кольцевую гоночную трассу, то вам стоит приобрести шестипоршневые или восьмипоршневые оппозиты.

Армированные тормозные шланги

Все больше магазинов тюнинга предлагают своим покупателям такую навороченную фишку, как армированные тормозные шланги. Как техническое решение это не новинка, такие шланги перекочевали к автомобилям от мотоциклов.

Основное преимущество таких шлангов в их износостойкости и минимальной вероятности повреждения. Однако, в системе с армированными шлангами сложно добиться плавности торможения. Обычные тормозные шланги деформируются и расширяются под давлением гидравлики, что дает некоторую временную задержку между моментом нажатия педали тормоза и срабатыванием суппортов, а так же несколько хуже передают тормозное усилие. Армированные шланги лишены возможности сильной деформации, поэтому и тормозные усилия с педали передаются на суппорты быстрее и с минимальными потерями. С непривычки при езде на автомобиле без ABS и с армированными шлангами происходит молниеносная блокировка колес, о комфортной езде с плавными торможениями можно забыть.

Пара слов про тормозные колодки

Выбор тормозных колодок не менее ответственный шаг на пути к идеальному торможению. Ошибочно полагать, что раз колодки это расходный материал, то их стоимость должна быть минимальна. Очень важно правильно подобрать колодки и диски. Если колодки слишком твердые в сравнении с металлом тормозного диска, то вероятность того, что диски придется менять одновременно с колодками возрастает многократно. Если колодки наоборот слишком мягкие, то это приведет к их скорому износу. Так же при сильном нагреве мягкие колодки быстро теряют свои фрикционные свойства. Многие водители наверняка сталкивались с таким явлением, после череды активных торможений, особенно при езде в горной местности, при нажатии на педаль тормоза ничего не происходит, как будто тормозные диски облиты маслом.

При размеренной городской езде можно использовать тормозные колодки, которые сохраняют свои свойства при нагреве до 300 – 3500 С. В режиме активной езды по городу на большой скорости, с частыми ускорениями и торможениями, колодки должны выдерживать температуру свыше 5000 С. Стоимость таких тормозных колодок может превышать 7 000 – 8 000 рублей за комплект на одну ось.

Обкатка новой тормозной системы

Если вы только что поменяли тормозные диски и колодки, не стоит сразу отправляться на трек, чтобы проверить эффект от замены. Новые тормозные механизмы должны притереться друг к другу (как и детали двигателя после капитального ремонта). Поэтому важно помнить, что 200 – 300 км после установки новых деталей вы будете обречены на размеренную и тихую езду с плавными и непродолжительными торможениями. Если процесса обкатки не будет, или он будет выполнен в недостаточном объеме, то велика вероятность, что тормозной диск «поведет» от перегрева. Проточка тормозных дисков (модная услуга автосервисов) является лишь временной мерой, да и стоит она совсем не дешево (порой треть стоимости нового диска). Если тормозной диск повело, то лучше его поменять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *