Блок фазного компаундирования что это
Блок фазного компаундирования что это
Последние новости
Самое популярное
Компаундирование возбуждения синхронных генераторов
Компаундирование возбуждения синхронного генератора — это автоматическое регулирование его напряжения, основанное на изменении тока возбуждения в зависимости от тока в статоре.
Принципиальная схема компаундирования приведена на рисунке 10.11. В силовой цепи генератора Г установлены трансформаторы тока 1. Их вторичные обмотки нагружены реостатами 3 и первичной обмоткой трансформатора 2, вторичная обмотка которого питает выпрямитель 4. Подводимое к выпрямителю напряжение можно регулировать реостатами 3. Выпрямленный ток поступает в обмотку ОВВ возбуждения возбудителя и является тем добавочным током, который приводит к увеличению напряжения на зажимах генератора. Чем больше ток нагрузки генератора, протекающий в его силовой цепи, тем больше выпрямленный ток, дополняющий ток возбуждения возбудителя, и тем полнее восстанавливается напряжение на зажимах генератора.
Компаундирующие устройства просты, легко настраиваются, в них отсутствуют подвижные части, контакты, нет зоны нечувствительности. Такое устройство не только улучшает внешнюю характеристику синхронного генератора благодаря увеличению тока возбуждения при росте нагрузки, но и обеспечивает форсировку возбуждения при пуске короткозамкнутых асинхронных электродвигателей соизмеримой с генератором мощности: облегчается запуск двигателя и одновременно улучшается режим напряжения для работавших ранее электродвигателей.
Компаундирующее устройство типа УКУ-ЗМ, схема которого дана на рисунке 10.11, устанавливают на генераторах серий С и СГ мощностью до 60 кВ • А при условии, что напряжение возбудителя не более 45 В, а ток возбуждения возбудителя не превышает 4,5 А. Вторичный ток трансформатора выпрямителя регулируется в нем, однако не при помощи реостатов 3, а путем изменения сечения магнитопровода трансформатора. Для этой цели устройство имеет рукоятку настройки, вращая которую, изменяют вторичный ток трансформатора, а следовательно, добиваются необходимой характеристики работы.
Схеме, приведенной на рисунке 10.11, присущ ряд недостатков. Наиболее существенный заключается в том, что дополнительный ток в обмотке возбуждения возбудителя пропорционален общему току в силовой цепи генератора, а не его реактивной составляющей. Поэтому схема не может обеспечить надлежащего поддержания напряжения при всех изменениях нагрузки независимо от ее характера, то есть при малых cos φ, но при тех же токах в статоре (по абсолютному значению) напряжение на зажимах генератора ниже, чем при больших cos φ С целью устранения недостатков компаундирующего устройства его дополняют специальным аппаратом, получившим название корректора напряжения.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Компаундирующий трансформатор
Вторичный ток / г. компаундирующих трансформаторов тока генератора распределяется между ветвями компаундирования 1К и установочного / v сопротивления Ry, с изменением которого изменяется режим компаундирования. [3]
При включении нагрузки за счет компаундирующих трансформаторов увеличивается напряжение на обмотке возбуждения генератора ( ОВГ), что компенсирует падение напряжения на генераторе. Вследствие этого напряжение на зажимах изменится значительно меньше, чем это было бы при отсутствии компаундирующих связей. [4]
Работа схемы фазного компаундирования обеспечивается тремя однофазными компаундирующими трансформаторами тока с подмаг-ничиванием ТТЛ. Вторичная обмотка этих трансформаторов тока через блок выпрямителей В и щетки питает цепь обмотки возбуждения 0В синхронного генератора СТ. [5]
В авиационных генераторах компенсирующие связи осуществляют на основе применения компаундирующих трансформаторов или гармонических обмоток, измеряющих изменение возмущений: тока нагрузки, коэффициента мощности, т.е. используется принцип фазового компаундирования. [6]
При подключении генератора к нагрузке по обмоткам статора, а также по первичной токовой ( сериесной) обмотке wc компаундирующего трансформатора Т будет протекать ток. [11]
При снятии характеристики корректора, входящего в состав устройства УБК, необходимо включить через амперметр на обмотку управления универсального компаундирующего трансформатора УТП выход МУ, закоротить его вторичную обмотку и отключить первичную параллельную, закоротить частотный контур, отключить обмотку внешней обратной связи МУ. [13]
Компаундирование электрических машин, автоматическое регулирование возбуждения
Компаундирование электрических машин — система возбуждения электрических машин, при которой поток возбуждения автоматически изменяется при изменении нагрузки машин (или, в общем случае, нагрузки электрической цепи, связанной с электрической машиной).
Компаундирование машин постоянного тока осуществляется наложением на их полюса, наряду с параллельной обмоткой, включенной параллельно цепи якоря, последовательной обмотки. Такая машина называется компаундной или машиной смешанного возбуждения.
Компаундирование машин переменного тока применяется для синхронных машин — генераторов, компенсаторов, двигателей — и рассматривается обычно как система (или часть комплексной системы) автоматического регулирования возбуждения синхронной машины.
Система возбуждения — совокупность агрегатов и аппаратов, предназначенных для получения и регулирования тока возбуждения синхронных машин. Постоянный ток, протекая по обмотке возбуждения машины, образует вращающееся электромагнитное поле, создающее ЭДС на выводах статорной обмотки.
Система возбуждения являясь одним из наиболее ответственных элементов синхронной машины, оказывает существенное влияние на надежность работы электрических станций и потребителей, на устойчивость параллельной работы синхронных машин в электрической системе.
Система возбуждения синхронных машин включает:
Автоматическое регулирование возбуждения (АРВ) выполняется более эффективно и с помощью более простой и надежной аппаратуры, если в системе АРВ используется компаундирование, т. к. оно значительно уменьшает отклонения напряжения при изменении нагрузки, повышает устойчивость работы синхронной машины (а следовательно, и энергосистем в целом), облегчает пуск двигателей, соизмеримых по мощности с генераторами. Последнее весьма важно для автономно работающих электростанций малой и средней мощности.
Предельно передаваемая мощность по линии электропередачи по условию статической и динамической устойчивости в значительной мере определяется параметрами системы возбуждения. Статическая устойчивость зависит от чувствительности системы возбуждения к изменению режима, что связано с типом и настройкой АРВ и постоянными времени элементов системы возбуждения (АРВ, возбудителя и обмотки возбуждения).
Электронные регуляторы напряжения с гибкой обратной связью и устройства компаундирования с коррекцией напряжения регулируют возбуждение пропорционально отклонению режимного параметра — напряжения или тока.
Эти АРВ наиболее широко применяются на синхронных машинах. Регуляторы сильного действия регулируют не только по отклонению, но и по скорости и ускорению изменения одного или двух режимных параметров (ток, напряжение, частота, угол сдвига между напряжением в некоторой точке системы и ЭДС синхронной машины).
Многочисленные варианты схем компаундирования синхронных машин подразделяются на:
Компаундирование прямое или косвенное — в зависимости от того, включен ли выход схемы системы возбуждения непосредственно в цепь возбуждения синхронной машины или через усилитель (при включении этой схемы в цепь возбуждения возбудителя или подвозбудителя). Они рассматриваются как электромашинные усилители;
Компаундирование по току, напряжению или углу синхронной машины и т. п.— в зависимости от того, какие режимные параметры, связанные с изменением нагрузки, действуют на входе схемы (в частности, имеются схемы системы возбуждения по среднему току группы синхронной машины, по току линии);
одно-, двух- или трехфазное — в зависимости от того, реагирует ли система возбуждения на изменение режимных параметров в одной или нескольких фазах цепи переменного тока;
фазовое или нефазовое — в зависимости от того, является ли система возбуждения фазочувствительной, т. е. реагирующей на изменение фазного угла между векторами тока и напряжения цепи переменного тока;
линейное или нелинейное — в зависимости от того, будет ли коэффициент пропорциональности между отклонением выпрямленного тока на выходе схемы и вызывающим его отклонением режимного параметра на входе схемы постоянным в заданных пределах изменения режима;
управляемое или неуправляемое — в зависимости от того, осуществляется ли автоматическое изменение указанного выше коэффициента посредством специального управляющего (корректирующего) воздействия.
Компаундирование синхронных машин получило широкое применение благодаря большому значению автоматического регулирования возбуждения, являющемуся одним из основных средств повышения устойчивости параллельной работы синхронных машин.
Для синхронных машин небольшой мощности (до 1—2 MВт) широко применяется прямое фазовое компаундирование (как управляемое, так и неуправляемое) с полной заменой машинного возбудителя выпрямителями — т. н. самовозбуждение синхронной машины.
Управляемое компаундирование осуществляется для установок, где требуется поддерживать постоянство напряжения машины с точностью, превышающей ±3-5%. Управление ведется т. н. корректором напряжения.
Для синхронных машин небольшой мощности с машинными возбудителями выпускаются автоматические регуляторы возбуждения по схеме фазового компаундирования, управляемого корректором напряжения.
В общей теории автоматического регулирования компаундирование электрических машин относится к системам регулирования по возмущающему действию нагрузки, которые могут сочетаться с регулированием по отклонению стабилизируемого параметра (комбинированные системы).
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам
14.04.2015
Принцип действия трансформатора фазового компаундирования и корректоров напряжения
На рис. 1 представлена в общем виде одна из возможных систем самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения судового синхронного генератора.
Система состоит из трансформатора фазового компаундирования ТрФК с тремя основными обмотками O1, O2, O3. Обмотки O1, O2 являются первичными, обмотка O3 — вторичной (выходной). Трансформатор имеет обмотку управления ОУ, включенную на корректор напряжения КН, схема которого не показана.
Выходная обмотка O3 трансформатора подключена на трехфазный выпрямительный мост Вn, от которого подается в обмотку ротора (обозначена штриховой линией) постоянный ток возбуждения.
Процесс самовозбуждения синхронного генератора протекает следующим образом. Благодаря остаточному магнетизму железа ротора, при его вращении в обмотке статора наводится некоторая э. д. с. Под действием этой э. д. с. по обмотке О2 трансформатора течет переменный ток, под действием магнитного поля которого в обмотке О3 также наводится э. д. с.
Под действием последней через выпрямитель Вn и, следовательно, через обмотку ротора потечет ток возбуждения, увеличивающий магнитный поток ротора, э, д. с. в обмотке статора, ток в обмотке О2 и т. д. Так как автомат генератора еще не включен, то обмотка О1 током не обтекается и в процессе самовозбуждения не участвует. Из-за небольшой величины начальной э. д. с., обусловленной остаточным магнетизмом железа, и большого сопротивления обмоток О2, О3 и выпрямителей Вn начальный ток возбуждения может оказаться недостаточным для самовозбуждения генератора. Тогда прибегают к дополнительным мерам, направленным на увеличение начального тока возбуждения (например, подача в ротор постоянного тока от аккумуляторов, установка на генераторе дополнительного генератора начального самовозбуждения и др.).
К окончанию процесса самовозбуждения генератора на его зажимах будет номинальное напряжение, а в обмотке О2 под действием этого напряжения потечет максимальный ток.
После этого можно включать автомат А и нагружать генератор током нагрузки Ia, Ib, Ic. Как известно, это приводит к уменьшению напряжения генератора, но теперь вступает в работу обмотка О1, которая создает магнитный поток, наводящий в обмотке О3 дополнительную э. д. с., что вызывает увеличение тока возбуждения в обмотке ротора и восстанавливает напряжение генератора до заданной величины.
Регулирование напряжения генератора трансформатором фазового компаундирования
Теперь рассмотрим, как трансформатор ТрФК осуществляет регулирование напряжения генератора в условиях изменения величины и характера нагрузки.
Предположим, генератор развивает номинальное напряжение, на его шины включено несколько потребителей. По обмотке О1 протекает ток нагрузки I1 генератора, по обмотке О2 — ток I2. На рис. 2,а представлена векторная диаграмма токов I1 и I2 в обмотках О1 и О2 (см. рис. 1 и 2,а) и напряжения одной фазы генератора.
Вектор тока нагрузки I1 всегда является отстающим от вектора напряжения на некоторый угол ф, так как в полный ток нагрузки I1 входит определенная доля индуктивного тока. Можно сказать, что положение вектора тока I1 определяется величиной коэффициента мощности cos ф. Вектор тока I2 отстает от вектора напряжения на угол 90° благодаря дросселю Др, включенному в цепь обмотки O2, т. е. ток этой обмотки индуктивный.
Токи I1, I2 создают в ТрФК магнитодействующие силы (м. д. с.). Векторы м. д. с. всегда совпадают с векторами тока. На рис. 2,б представлена векторная диаграмма м. д. с. трансформатора ТрФК; м. д. с. F3 является геометрической суммой векторов м. д. с. обмоток О1 и О2. Величина тока возбуждения пропорциональна величине м. д. с. обмотки О3.
Предположим, что нагрузка на генератор увеличится, но без изменения ее характера (фазы). Генератор уменьшит свое напряжение. На векторных диаграммах увеличению нагрузки будет соответствовать увеличение векторов I1 и F1, последний займет положение F1‘. Увеличится и м. д. с. в обмотке О3 до величины F3‘. Это приведет к увеличению тока возбуждения генератора и восстановлению его напряжения до номинального значения. Такая реакция ТрФК на изменение величины нагрузки называется амплитудным компаундированием.
В практике эксплуатации синхронных генераторов встречаются случаи, когда величина полного тока генератора не изменяется (величины векторов I1, F1 остаются прежними), но доля индуктивного тока увеличивается, т. е. уменьшается cos ф (увеличивается угол ф).
Вектор F1 перемещается в положение F1» (рис. 2,в). В результате генератор уменьшает напряжение. Но, согласно векторной диаграмме, можно сделать заключение, что вектор м. д. с. F3 вторичной обмотки ТрФК увеличивается до значения F3«. Следовательно, увеличивается ток возбуждения и напряжение генератора восстанавливается до нормы. Реакция ТрФК на изменение нагрузки по характеру называется фазовым компаундированием.
Таким образом доказано, что трансформатор фазового компаундирования осуществляет регулирование напряжения генератора по возмущающему воздействию — току нагрузки (амплитудное компаундирование) и характеру нагрузки (фазовое компаундирование). Это называется амплитудно-фазовым компаундированием.
Системы амплитудно-фазового компаундирования
Здесь характерным является геометрическая сумма составляющих токов возбуждения. При этом обычно составляющая по каналу тока Ii формируется с помощью трансформатора тока, а составляющая по каналу напряжения обычно формируется с помощью специального компаундирующего элемента, чаще всего это дроссель L, представленный на рис. 31. Повышение индуктивного сопротивления ХL дросселя позволяет обеспечить чисто индуктивный характер составляющей Iu по отношению к вектору напряжения Uа. При этом положение вектора Ii зависит от характера нагрузки, соответственно от него зависит и положение вектора Iв (см. рис. 32) поясняет принцип геометрической суммы. При чисто активном характере нагрузки вектор Ii совпадает с вектором Uа, при чисто ином характере вектор Ii будет отставать от Uа, на 900, т.е. совпадать с Uу. При всех промежуточных значениях cosj вектор Iв будет находиться между этими значениями (см. рис. 32).
Другой разновидностью компаундирующего элемента является емкость, для этого устанавливается конденсатор большой емкости (рис. 33). Здесь суммирование сигналов происходит аналогично, но вектор Iu расположен под углом 900, но в сторону опережения вектора Uа.
На практике обычно при использовании дросселя применяется схема, обеспечивающая геометрическое сложение составляющих Ii и Iu, в то время как при использовании конденсатора удобнее оперировать с геометрической разностью составляющих Ii и Iu. В то же время при принципиально равном эффекте схема с использованием дросселя дает лучшее качество регулирования, несмотря на то, что массогабаритные показатели проигрывают.
Рассмотренные схемы обеспечивают прямое суммирование или вычитание сигнала, что не всегда удобно из-за сложности масштабирования. Поэтому в судовых системах наибольшее применение получило электромагнитное суммирование с помощью так называемого трансформатора компаундирования ТК. (рис. 34). Здесь на одном магнитопроводе располагаются обмотки W1, по которой протекает сигнал Iu, Wт – (сигнал Iu), и W2 (сигнал Iв).
Параметры обмоток подбираются таким образом, чтобы они обеспечивали масштабирование составляющих Ii и Iu. Для повышения качества работы трансформатора компаундирования между обмотками Wт и W1 устанавливается магнитный шунт, выполняющий роль компаундирующего элемента. Он обеспечивает основной Ф рассеяния, и, следовательно, большее значение сопротивления рассеяния Хs. В результате данная система в одном магнитопроводе выполняет суммирование магнитных потоков, перпендикулярных Ii и Iu, (рис. 35).
Фазовое компаундирование позволяет существенно снизить крутизну регулирования характеристик. Придание им более пологого характера обеспечивает поддержание напряжения на зажимах с отклонением в пределах ±2,5 %.
Повышение точности стабилизации напряжения генератора до значения ±1% от номинального напряжения генератора достигается за счет применения дополнительных устройств в виде корректора напряжения (рис.36), но это не меняет общий характер работы САРН.
6.6 Основные принципы построения и работы автосинхронизаторов. Уставки ΔU, Δf, tОП.
Напряжение УСГ имеет диапазон уставок от 8-2% ΔU; потгонка f обеспечивается при разности частот от 10-2% до номинального значения воздействием на серводвигатель приводного двигателя, либо на его регулятор частоты в качестве с выходного реле саще всего используется реле РМ4. Весь блок УСГ имеет брызгозащитное исполнение. Все элементы настроек и регулировок смонтированы на выдвигающемся блоке; с верхней стороны панели блока укреплены трансформаторы, реле и конденсаторы, с нижней стороны печатные платы.
Расположение элементов обеспечивает открытый доступ ко всем узлам подстроек. Крепление блока жесткое четырьмя невыпадающимися винтами.
Устройство автоматической синхронизации УСГ-2
Рассчитано на обеспечение точной автоматической синхронизации генераторов не требующих автоматической подгонки частоты. Оно осуществляет управление состоянием генераторных выключателей в различных режимах работы и в различных состояниях.
А) Когда напряжения у обоих источников присутствует
Б) Когда напряжение одного из источников отсутствует
Конструктивно УСГ-2 выполняется в 2х модификациях:
А) УСГ-2с – секционный вариант
Б)УСГ-2г – генераторный вариант
В обоих вариантах подключение УСГ осущ. через 3х фазные тр-ры (TV) со вторичным напряжением = 127В.
Устройство рассчитано на работу при любых значениях скольжения и разности напряжения, не превышающей заданной уставки при этом время опережения имеет 3 уставки: 0,05с; 0,1с; 0,15с.
Разность напряжения от 10 до 2%
В качестве выходного реле использовано РПМ.
В отличие от УСГ-1 здесь есть блокировка от возможности ложных срабатываний, ведущих к отключению не синхронезируемых еще источников при углах расхождения векторов напряжения от 90-270, а также в случае выхода из строя отдельных элементов.
Конструктивно УСГ-2 выполнен аналогично УСГ-1 в виде выдвижного моноблока и содержит те же функциональные блоки с добавлением блока блокировки.
Кроме того в УСГ-2 предусмотрена схема на базе симметричного мультивибратора, обеспечивающего вывод генератораиз режима зависания.
УСГ-3 Предназначено для работы в составе СЭС с высоким уровнем автоматизации на полностью необслуживаемых электростанциях с программным управлением работы.
В отличие от ранее рассмотренных систем данное устройство дополнительно решает задачу определения выбора знака скольжения генератора в зависимости от соотношения активных нагрузок уже включенных на параллельную работу агрегатов.
Здесь так же имеется блок вывода из режима зависания, кроме того устройство осуществляет непрерывный контроль разности напряжения и частоты; подгонку частоты и включение АВ с постоянным временем опережения, при этом оно определяется ∑ собственного времени срабатывания синхронизатора и собственного АВВ.
К дополнительным функциям относится выдача запрета – сигнала на синхронизацию при пониженном уровне изоляции судовой сети.
Данное устройство обеспечивает благоприятное условие включения на параллельную работу не зависимо от начальных условий предшествующего решению при этом втягивание в синхронизм происходит плавно без ударных воздействий на СГ.
УСГ-3 содержит 10 функциональных блоков:
I- Функциональный блок получающий информацию от ТВБ и обеспечивающий схему всеми сигналами необходимыми для работы других блоков – это напряжение иротерциональное:
2. Напряжение огибающей напряжение биения, при этом последнее так же как в УСГ-35 подается в виде 2х сигналов сдвинутых на 120.
3. Пропорциональна напряжению 1й производной от огибающей напряжение биения
4. Пропорциональный ∑U=Uбиения+1я производная Uбиения
5. Пропорциональны абсолютному значению разности синхронизируемых U→ΔU.
II- Блок контроля разности напряжений ΔU. Определяющий уставку по разности синхронизирующих напряжений и выдающий разрешающий сигнал на суммирующий блок X.
III- Блок контроля разности частот выдающий запрещающий сигнал при значениях разности частот, прерывающее заданную уставку. Сигнал выдается в виде запрета на синхонизацию. При понижении Δf до значени менее уставки сигнал запрета снимается и тем самым дается разрешение на работу суммирующего блока X.
IV- Блок задания времени опережения – служит для формирования значения времени опережения с выдачей разрешающего сигналав том случае, когда значение 1й производной от огибающей напряжения биения и сумма Uбиения+Uбиения имеют отрицательное значение. Кроме этого блок вырабатывает сигнал на возвращение в первоначальное состояние триггера блока контроля разности напряжения II.
V- Блок подгонки частоты содержит 2а идентичных канала, выполненных аналогично соответствующему блоку УСГ-35. 2а элемента совпадения обеспечивают блокировку от одновременной выдачи 2х сигналов на повышение и на понижение частоты. Работа обоих каналов определяется очередностью поступления напряжения сигналов пропорциональных напряжению огибающей Uбиения 1 и Uбиения 2, которые формируются функциональным блоком I и сдвинуты на 120, при этом сама очередность поступления этих сигналов зависит от знака скольжения, т.е. от того превышает или не превышает f подключаемого СГ частоту сети.
VII- иVIII Осуществляют контроль характера нагрузки СГ и явл. датчиками активно тока служат для формирования сигнала пропорционального разности активных нагрузок синхронизируемых ГА. При этом они включены последовательно и в блоке VII осуществляется их сравнение и формирование управляющего воздействия
IX – Обеспечивает вывод генераторов из синхронного несинфазного режима(режима зависания)
X- Суммирующий блок. Обеспечивает суммирование разрешающих сигналов и формирование управляющего воздействия на АВВ вводимого в работу СГ, при этом в случае постоянных значений U и f синзронизирующих генераторов а так же, когда f менее нагруженного СГ больше частоты более нагруженного СГ, включение АВВ определяется только работой блока IV задающего время опережения поскольку все остальные блоки дают разрешение на синхронизацию
Последовательность расчета токов короткого замыкания в СЭЭС переменного тока (Схема замещения. Выбор расчетных точек. Результирующее сопротивление). Определение токов по расчетным кривым. Учет результатов расчета при выборе электрооборудования.
Расчет к.з. начинается с составление исходной принципиальной однолинейной схемы рис(10.9) на кот. наносят предполагаемые точки к.з. количество точек выбирают такое, чтобы были проверены все коммутационные и защитные аппараты. Каждую точку к.з. для проверки конкретного аппарата выбирают так, чтобы аппарат при к.з. находился в наиболее тяжеляых условиях, кот. могут быть при эксплуатации СЭЭС. Например генераторный АВ QF1 проверяют по току к.з. в точке К1, поскольку в этом случае через него будет протекать ток к.з. от параллельно работающих генераторов G1 и G2. Если мощность всех генераторов одинакова, то проверяют только 1 генераторный АВ. При параллельной работе генераторов проверку их АВ необходимо проводить по току к.з. на шинах ГРЩ.
На основании исходной схемы составляют схему замещения (рис 10.10). В схему включают сверхпереходные (или переходные при отсутствии в генераторах успокоительных обмоток) индуктивные сопротивления и активные сопротивления обмоток статоров, а также все другие активные и индуктивные сопротивления элементов схемы (на фазу), предварительно приведенные к принятым в расчете базисным условиям.
В качестве базисных единиц для всей системы принимаю номинальные базисные единицы эквивалентного генератора, замещающего все генераторы системы, включенные в расчетном режиме на параллельную работу. При этом:
— базисная мощность равна суммарной мощности генераторов системы
— базисное напряжение равно номинальному линейному напряжению генераторов, т.е. напряжению на шинах ГРЩ
— базисное сопротивление Zб= (U)^2/Sбаз
Схему замещения преобразуют в простейшую эквивалентную схему с 1 эквивалентным генератором, относительно каждой расчетной точки к.з. (рис. 10.11) напряжение в которой при металлическом к.з. равно нулю. при этом ЭДС всех генераторов принимают одинаковыми, а сопротивления генераторных ветвей принимают включенными параллельно. Схему замещения преобразуют в эквивалентную столько раз, сколько намечено точек к.з. Для каждой схемы СЭЭС находят результирующее сопротивление Zр, по кот. находят токи к.з.
Метод расчетных кривых полного тока к.з.
По этому методу определяют максимальные токи к.з. и тепловой импульс для проверки эл. оборудования. Сущность метода в том, что для СЭЭС с типовыми структурами и определенными генераторами при наиболее тяжелом в отношении токов к.з. режиме рассчитывают зависимости ударных токов, действующих токов и теплового импульса тока от времени при различных значениях результирующих Zр контура к.з. в общих относит. единицах системы с учетом тока подпитки от эквивалентного АД и действия автомат. регулятора назначения. Эти зависимости представляют в виде кривых на заданные моменты времени, а для начальных моментов времени, когда значение апериодической составляющей тока значительно, еще и для различных отношений Xк/Rк цепи. В технических справочниках эти зависимости приводятся как стандартные расчетные кривые для определения токов к.з. Достоинства метода – простота, малое время и трудоемкость расчета.
При разработке стандартных расчетных кривых длину кабельной линии генератора принимают равной 10 м. Поэтому эти кривые не следует использовать при наличии в главных цепях СЭЭС реакторов и кабелей длиной более 50 м., когда сопротивление цепи заметно отличается от принятого в расчетах кривых.
Порядок определения токов следующий: составляют схему замещения, для кот. находят Zр, затем отношение Xк/Rк, далее косинус фи, а затем значения токов и теплов. Импульса
Распределение активной мощности при параллельной работе утилизационного турбогенератора и дизельгенератора, валогенератора и дизельгенератора. Параллельная работа утилизационного ТГ и ДГ
Статические скоростные характеристики УТГ и ДГ имеют вид показанный на рис. 116. При снижении давления пара поступающего из утилизационного котла в турбину и неизменной нагрузке электростанции статическая скоростная характеристика УТГ (рис. 116 б) перемещается вниз параллельно исходной меняя положение относительно статической характеристики ДГ (рис 116 а) в результате чего происходит соответствующий перевод нагрузки с УТГ на ДГ. Такое перемещение характеристики УТГ происходит до момента восстановления баланса между паропроизводительностью утилизационного котла и расходом пара, т.е. достижения давления пара перед УТГ своего нормального значения. при восстановлении давления пара перед турбиной характеристика УТГ перемещается вверх (при этом нагрузка ДГ уменьшается ).