Как улучшить стиль вождения
Как повысить водительское мастерство — 10 простых советов!
Тема часто встречается в нете, но напомнить нелишне — Всё гениальное просто!
1. В повороте смотрите туда, куда собираетесь ехать. Глаза должны опережать траекторию автомобиля.
2. Внимательно следите за впереди идущими машинами. И не только потому, что они могут резко затормозить. Таким образом вы увидите, что авто объезжают яму или преодолевают лежачего полицейского.
3. Придерживайтесь скорости, с которой едут другие автомобиле в потоке. Так вы создадите меньше проблем и себе, и окружающим.
4. Резкое торможение – крайняя мера. По возможности желательно замедляться плавно. А то однажды кто-то может ударить вашу машину сзади.
5. Начинающим водителям нежелательно учиться в автошколе на машине с автоматом. Овладеть азами вождения авто с механической КПП – не лишнее. Да и первый автомобиль желательно брать на механике.
6. Научитесь бороться со сносом и заносом. В наших погодных условиях это очень важно.
7. Овладейте техникой быстрого понижения передачи с одновременным нажатием педалей газа и тормоза. Оно снижает износ трансмиссии и поможет, например, при обгоне.
8. Уверенная езда задним ходом – еще одно важное умение. Оно сэкономит ценное время на парковке.
9. Парковаться тоже нужно правильно. Хотя бы ровно ставить автомобиль и не занимать два места сразу.
10. Терпеливость и спокойствие – спутники умелого водителя. За рулем не место нервам. Не нужно кричать на бабушку, медленно переходящую по зебре, или на начинающего водителя, заглохшего на светофоре.
Как улучшить свой стиль вождения: 10 советов бывалых водителей
Подготовка водителей охватывает многие аспекты правильного, безопасного вождения. Однако на результат обучения, усвоение навыков, оказывают влияние такие факторы как индивидуальные особенности характера, недостаточная информационная восприимчивость.
Все это может стать препятствием для качественного усвоения теории и практики вождения и, как следствие, приводить к аварийным ситуациям на дороге. Ниже дано 10 рекомендаций от опытных водителей, которые помогут избежать множества проблем, неизбежно встающих на пути начинающих водителей.
Как выработать правильный стиль вождения
1. Чтобы выработать правильный стиль вождения потребуется приложить немало усилий. Зато так, вы быстрее освоите водительские навыки и станете профессионалом. Что для этого нужно:
2. Старайтесь двигаться плавно, делая как можно меньше торможений. Никогда не тормозите резко. Меньшее количество торможений обеспечивает меньший расход топлива. Все просто.
3. Изучайте устройство автомобиля, так будет значительно легче разобраться с управлением. Важно научиться чувствовать моменты изменения скорости, вхождение в поворот. Это приведет к выработке автоматизма, что позволит полностью сконцентрироваться на обстановке на дороге.
4. Точное соблюдение расстояния до рядом находящихся транспортных средств. Это приводит к снижению количества аварийных ситуаций на дороге. На первое время, рекомендуется прикрепить специальный знак на заднее стекло, который будет говорить о том, что вы еще начинающий водитель. Это поможет более опытным участникам дорожного движения быстрее сориентироваться.
5. Внимательно изучайте и запоминайте дорожные знаки. При этом не нужно зацикливаться на них. Сохраняйте ровное и спокойное отношение.
6. Вырабатывайте стиль вождения в зависимости от типа машины. При МКПП нужно приобрести навык автоматического переключения скоростей, независимо от положения рычага. Плавность в выжиме сцепления приходит с опытом. Многие уже научились – научитесь и вы.
7. Выезжая на основную дорогу, набирайте ту же скорость, с которой движется транспортный поток на этой полосе.
8. Научитесь проходить повороты на низкой передаче. После освоение прохождения поворотов, научитесь выходить из поворота, набирая скорость.
9. Освоение правильного входа и выхода из поворота поможет снизить износ коробки передач. Освойте прохождение «змейки» при движении в 2-х направления: вперед и задним ходом.
10. После освоение «змейки» на обычной поверхности, усложните задачу, и приобретите навык на ледовом покрытии. Это значительно сложнее и поможет повысить профессионализм вождения в зимнее время. Есть и другие разновидности «змейки». В идеале, нужно научиться проходить их все.
Может потребоваться инструктор. Не экономьте на его услугах. Хороший инструктор поможет быстрее и в полном объеме научиться водить профессионально и легко. Помните, что за рулем вы должны чувствовать себя комфортно и уверенно. Соблюдая вышеперечисленные рекомендации, со временем вы добьетесь успеха в искусстве вождения.
Десять способов улучшить свои навыки вождения
Как стать за рулем автомобиля более опытным водителем..
Многие из автомобилистов наверное думают, что впринципе они являются неплохими водителями. Именно так думают в действительности многие водители по всему миру. А удалось это выяснить благодаря проведения многочисленных исследований, которые показали, что большинство граждан автомобилистов считают себя лучше других водителей. Но, на самом деле из большинства всех водителей они таковыми не являются. Поверьте нам, если взять и пригласить даже самых опытных и сбольшим стажем водителей на автотрек, где проводится, как правило для водителей, подготовка для контраварийного вождения, то большинство из них просто не справится даже с самыми легкими испытаниями. Если хотите проверить себя на то, что вы действительно на самом деле являетесь хорошим водителем, тогда мы со своей стороны в нашей сегодняшней статье предлагаем вам рассмотреть 10 (десять) определенных способов, которые многим из вас помогут улучшить свои навыки вождения автомобиля. И отсюда естественно вытекает определенный момент, если вы реально считаете себя профессиональным водителем, то вы непременно должны знать о таких методах вождения автомашины.
Все представленные в нашей статье способы вождения могут показаться на первый взгляд многим автомобилистам простыми и вполне очевидными. Но, не спешите с выводами друзья. Мы все-же думаем, когда большинство водителей время от времени при вождении начинают совершать глупости и неуместные ошибки находясь за рулем машины, то они сразу могут вспомнить о наших советах, которые наверняка им покажутся не такими уж и ненужными.
Несмотря, что ниже указанные и перечисленные советы на первый взгляд кажутся простыми, все-же они эти 10 (десять) способов реально помогут стать многим водителям более опытными и более профессиональными:
1. При приближении к поворотам или к изгибам автодороги, вы должны всегда смотреть только вперед, тем самым мысленно прокладывать себе траекторию движения вашего транспорта. И не важно каким видом транспорта вы в этот момент управляете, будь-то это легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или тот же велосипед, вы всегда должны смотреть на именно в то место, где находится поворот и где вы хотите, чтобы проехала ваша машина или любой другой автотранспорт. У большинства граждан глаза играют очень важное значение. Ведь наше тело подчиняется конкретно тому моменту, что мы видим с вами на подсознательном уровне. Поэтому запомните друзья, прокладывая визуально на дороге впереди себя необходимую траекторию движения машины, вы тем самым увеличиваете для себя шансы, что не совершите грубых ошибок при прохождении на дороге поворота.
2. В тот момент, когда вы начинаете выезжать со второстепенной дороги (например, из полосы разгона), то для более безопасного слияния с идущим транспортом по главной дороге вы должны набрать для себя примерно ту же самую скорость движения, с которой движется по ней основной транспорт в двух крайних полосах движения. Так вам будет намного легче влиться в общий поток машин на основной дороге на которую вы собираетесь выехать.
3. Возьмите себе друзья за правило, никогда не тормозить на дороге резко без оснований. Особенно, когда вы находитесь на скоростном автошоссе. Многие из вас знают, что резкое торможение автомобиля не только очень опасно, но и еще является главной причиной образования больших заторов на дороге. Например, если на скоростной автодороге один из автомобилей начинает резко тормозить, то в результате этого следом начинается цепная реакция, которая непременно приводит к замедлению всех автотранспортных средств, которые движутся позади идущего впереди, резко затормозившего автомобиля. В итоге получается следующее, для того чтобы автомобилю заново набрать скорость после торможения ему необходимо определенное время. В случаях большого количества автотранспорта на автошоссе эта задержка начинает цепной реакцией передаваться каждому последующему автомобилю в геометрической прогрессии. В конечном итоге на ровном месте может образоваться серьезная и длинная пробка. Удивительно, не правда ли, как из-за одного водителя что решил резко затормозить на автостраде может сложиться неблагоприятная дорожная ситуация. Кроме того, резко снижая скорость движения вы тем самым рискуете, что кто-то из других участников дорожного движения не сможет вовремя среагировать на ваше торможение из-за недостаточной дистанции и столкнётся с вашим автомобилем. Поэтому помните, если вам крайне необходимо быстро снизить на машине скорость движения, то надо делать это постепенно заранее предупреждая об этом других водителей, чтоб они заранее знали, что вы снижаете скорость. Также советуем вам друзья при каждом торможении машины смотреть в зеркало заднего вида с целью контроля других участников дорожного движения, и в том случае, если вы увидели, что кто-то из водителей следующих за вами не успевает затормозить, то у вас будет определенный запас времени и возможность, чтобы немного продвинуть свою машину вперед. Таким образом вы не только обезопасите себя и свой автомобиль, но и поможет таким образом неопытному водителю. Так что друзья надо забывать о резком торможении на машине находясь на обычных автодорогах. Если хотите снижать скорость на машине когда вам вздумается, то сразу поезжайте на автотрек.
4. Если вы до сих пор не научились и не умеете управлять автомобилем оснащенным механической коробкой передач, то вы никогда не будете считаться хорошим водителем. Дело в следующем, а именно, что навык вождения автомобиля с механической трансмиссией действительно бесценен. Только с этим видом коробки передач вы сможете научиться быть более сосредоточенным на автодороге. Ведь на механической коробке передач чаще всего приходится держать рулевое колесо одной рукой и постоянно следить за переключением скоростей. То есть водители, которые научились водить автомобилем с МКПП считаются более внимательными и лучше чувствуют сам автомобиль. Поэтому запомните друзья, если вы обучались в автошколе на автомобиле у которого установлена АКПП (автоматическая КПП) и сдавали на ней на права, которые дают вам право управлять автотранспортным средством только оборудованного автоматической трансмиссией, то советуем вам пойти в по-новому в автошколу и получить там новый опыт вождения автомобиля с механической коробкой передач (с МКП). Поверьте нам, после такого обучения вы совсем по-другому будете ощущать свой автомобиль на котором установлена АКПП.
5. После получения водительских прав вы должны для себя знать, что даже спустя 3 года вождения машины вы не сможете стать опытным и профессиональным водителем. Для того чтобы улучшить свои навыки вождения вам необходимо определенное время и большой пробег проделанный вами на машине. В нашем сегодняшнем современном мире вряд ли вы сможете за три года преодолеть на машине расстояние более в 500 тыс. км. Так что друзья, не стоит надеяться на то, что по прошествии определенного времени вы обязательно станете профессиональным водителем. Чтобы реально улучшить свой опыт вождения машины вам в любом случае предстоит оплатить дополнительные уроки вождения, на которых вас научать правильно поворачивать на скорости, а также останавливать машину на скользкой дороге, избегать неожиданных препятствий на ней, а еще научат делать контролируемый занос и еще многому другому. К сожалению стоимость подобного обучения будет немаленькой. Но поверьте нам, это того стоит. Потратив деньги на получение навыков контраварийного вождения вы станете намного опытнее. И запомните, такому вас естественно не научат в ни одной автошколе. Также помните, что подобный опыт вы не получите и на той же автодороге.
6. Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач обязательно обратитесь к профессиональному водителю, который конкретно обучает водителей спортивному вождению автомашин, он научит вас переключать передачи без нажатия педали сцепления. Многие из вас будут удивлены, что такое возможно. Но это действительно реально. Причем это будет без малейшего вреда самой коробке передач. Чтобы научиться переключать скорости на коробке передач без выжитой педали сцепления, вам нужно научиться «ловить» необходимый крутящий момент на тахометре машины (или определять этот момент прямо по звуку) в который вы сможете включить нужную передачу без нажатия педали сцепления.
В том числе, обязательно освойте технику прохождения поворота на пониженной передаче с последующем скоростным выходом из поворота на прямую. Это не только поможет вам быстрее и более уверенно проходить повороты на скорости, но и уменьшит сам износ коробки передач на вашей машине.
7. Не любите заднюю передачу. Вы не уютно чувствуете себя за рулем при движении машины задним ходом. Тогда вы также не можете считать себя опытным водителем. Так что друзья, для улучшения навыков вождения вы должны идеально научиться двигаться на машине задним ходом (на задней передаче-скорости). Вы должны стать мастером движения на машине задним ходом и не только во время парковки автотранспорта. Ваш навык движения на задней скорости должен быть и стать точно таким же, как и при движении автомобиля вперед.
8. Вам друзья необходимо стать с автомобилем как-бы одним целым и полностью чувствовать габариты кузова. Это даст вам возможность быть уверенным за рулем и парковаться не только на парковке близко к препятствиям. Как можно быстро привыкнуть к габаритам автомобиля? На самом деле это достаточно легко и просто. Практика! Практика! И еще раз практика! Вы должны ездить на автомобиле как можно чаще. Также вы должны как можно чаще парковаться на своей машине в разных местах. Но лучше всего будет как можно чаще выезжать на машине на специальную площадку для выполнения различных упражнений, которые помогут вам научиться хорошо чувствовать габариты кузова машины.
9. Если вы хотите улучшить свои навыки вождения, то вы должны обязательно научиться проходить так называемую «змейку» конкретно на скорости, и не только при движении вперед, но и также задним ходом. Кроме того, вы должны уметь проезжать препятствия «змейкой» не только на обычной дороге, но и конкретно на льду. В том числе нужно помнить, что существует множество видов прохождения препятствий «змейкой» и каждый из таковых вы должны научиться проходить идеально. Ну а чтобы этому научиться, вам придется обращаться опять же к профессиональному учителю.
Конечно друзья это не все возможные советы, которые реально могут помочь вам стать более опытным водителем. Но, по нашему мнению, то, что мы рекомендуем в нашей статье является как-бы минимумом, который вы должны обязательно пройти и таковому научиться. Без вышеуказанных советов вы ни когда не станете опытным водителем даже и через 100 тыс. и даже через 200 тыс. километров пройденного пути.
Также запомните, каждый водитель должен постоянно совершенствовать полученный опыт вождения и безусловно время от времени повторять правила дорожного движения. Иначе со временем наш мозг (мозг человека так устроен) забудет не только теоретическую часть правил дорожного движения, но и его практическую сторону. Именно по этой причине мы говорим вам и рекомендуем, чтобы не растерять навык вождения садитесь за руль машины как можно чаще.
А что делать в тех случаях, если нет средств и той самой возможности оплатить профессионального инструктора? Мы ни от кого не скрываем, что такие курсы контраварийного вождения доступны не всем автомобилистам. И дело конкретно в том, что подобное обучение действительно стоит очень дорого. Но в случае, если у вас нет таких денег на эти курсы, то все-равно не надо расстраиваться. Есть выход. В глобальной сети Интернет вы непременно найдете массу нужных упражнений и советов, которые используются профессиональными инструкторами при обучении контраварийному вождению. Вы можете из них собрать для себя множество всевозможных упражнений объединив тем самым их в конкретные уроки. Ваша задача будет такова, найти лишь площадку где вы будете закреплять полученные из данной сети знания. Также надо взять с собой другого водителя который сможет контролировать вас со стороны. Таким образом вы сможете самостоятельно обучиться многим профессиональным методам вождения машины и естественно стать более опытным водителем.
Как улучшить стиль вождения и быстро поднять рейтинг
Максимальный общий рейтинг в Делимобиль — 5, по показателю “Стиль вождения” — 100 баллов. Он учитывает все последние поездки за полгода и пересчитывается автоматически.
Как быстро поднять рейтинг?
Чтобы быстро улучшить рейтинг, посмотрите рекомендации в своем аккаунте. Приложение всегда дает водителям рекомендации о том, как можно “прокачаться”. Это могут быть такие советы, как “не превышать скорость 60 км/ч в городе”, “тормозить и разгоняться плавно” и т.д.
Не забывайте, что на формирование рейтинга влияют и другие параметры: “Поездки без штрафов” и “Частота поездок”. Например, лучше, чтобы водитель пользовался каршерингом от 800 минут в месяц, тогда рейтинг у него будет выше.
Почему рейтинг может снижаться?
Каждый штраф снижает рейтинг, поэтому нужно следить за правилами парковки и не нарушать ПДД.
Также пользователи отмечают, что рейтинг снижается, если водитель оставляет после себя грязный салон и не современно оплачивает услугу. На рейтинг влияют даже короткие задержки с оплатой. Так что перед поездкой лучше проверить, есть ли на карте деньги.
Как часто меняется рейтинг и что делать, если этого не произошло?
Обычно рейтинг изменяется автоматически: пользователю достаточно начать следовать советам, указанным в приложении. Они корректируется каждые 4 часа, если вы пользуетесь приложением. Стиль вождения меняется каждые 300 минут активной аренды. Если этого не произошло, лучше обратиться в техподдержку.
Непонятные алгоритмы назначения рейтинга в каршеринге Делимобиль
Доброе утро, Пикабу!
Интересует вопрос по каршерингу Делимобиль.
С недавних пор компания решила позаботиться об аккуратности вождения арендаторов, а именно ввела систему рейтинга, которая дает скидку на поездки и открывает доступ к бизнесу (BMW 320 xDrive, MB GLC, MB E-class, Mini Cooper, Fiat 500).
В приложении сказано, чтобы повысить рейтинг, а именно повысить стиль вождения, нужно выполнить 3 простых правила:
* Не спеши, соблюдай скоростной режим
* Старайся тормозить плавно
* Старайся разгоняться плавно
Вроде круто, но в автошколе были упомянуты другие аспекты безопасного движения на дорогах общего пользования:
* Смотри по зеркалам
Далее меня интересует каждый пункт рекомендации Компании:
Не спеши, соблюдай скоростной режим:
Что такое скоростной режим в понимании компании? Как вы решаете вопрос с нештрафуемым порогом скорости (+20 км/ч)? Как работает Ваша телематика: скорость с щитка приборов или GPS? Если кто не в курсе, то автомобили (не старше 10 лет, если не прав, то поправьте) при достижении скорости 50 км/ч начинают «врать» в большую сторону ради безопасности, то есть если 60 км/ч на спидометре, то в жизни у Вас 56 км/ч. И что делать с жизненным опытом, который говорит идти в ногу с потоком: как быть?
Старайся тормозить плавно:
Какое тормозное усилие считается плавным? Как вы определяете усилие с неисправной тормозной системой? (Истории о том, что «тормоза чинят сразу» и «таких машин нет на линии» идут лесом, сколько раз ездил на остатках колодок и тормозных дисков, что не поездка, то жалоба)
Старайся разгоняться плавно:
Сколько времени разгона 0-60 считается плавным? В каком режиме коробки можно производить троганье и разгон?
Про штрафы: я не буду поднимать этот вопрос, так как крайний свой штраф я оплатил в компании 9 марта 2020 года.
Про сроки оплаты: чаще всего езжу по «Фиксу» или по «Проездному», поэтому просроченных платежей нет.
Мой рейтинг был 41.99, со вчера упал до 33.90, при учете что я не нарушал/резко не тормозил/резко не разгонялся.
Уважаемые читатели Пикабу, честно, я за введенный такой рейтинг и его цели, но против его непрозрачности. Пока, Делимобиль, встанем на якорь, ждем официальных заявлений.
Если кто-то разобрался с алгоритмами работы телематики в авто компании, то расскажите свой опыт.
Автомобильное сообщество
14.8K поста 37.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Во-первых, тормозим двигателем. Этому учат в автошколе. Если коробка автомат достаточно отпустить или ослабить нажим на педаль газа, машина сама аккуратно оттормозится. Не нужно гнать 90 км/ч и «в пол» тормозить перед светофором, как делает 90 % всех каршерингов, да и вообще водителей. Это точно так же отслеживается по GPS.
Как вы решаете вопрос с нештрафуемым порогом скорости (+20 км/ч)?
Очередной опытный рассказывает про «поток» для оправдания превышения.
«соблюдай скоростной режим» значит ехать не превышая максимально разрешённую скорость. Это так сложно для понимания? Скорость определяется по спидометру автомобиля.
В каком режиме коробки можно производить троганье и разгон? В спорте, конечно. А резкие торможения потому что тормозная система неисправна)
Вроде круто, но в автошколе были упомянуты другие аспекты безопасного движения на дорогах общего пользования
Они не могут отследить их физически.
Как вы решаете вопрос с нештрафуемым порогом скорости (+20 км/ч)?
До свидания, вам незачем повышать рейтинг, если вы не в курсе, что это нарушение.
Интересует вопрос по каршерингу Делимобиль.
Я думаю что это некий мотивационный приём,чтобы люди чаще брали Делимобиль,так как чтобы получить доступ к машине поинтереснее,нужно как то определенно ездить. И таким образом чтобы доказать им что скил у тебя хороший ты как бы начинаешь брать машину чаще и как то стараться определенно ездить но на самом деле этого возможно и не нужно. Ну а как это будет считаться как ты там ездишь… ну как то считается в пользу кармана Делимобиля) Поймите уже наконец! Не выгодно им давать машины бизнес класса. Потому что их надо чинить и суммы на ремонт больше их и меньше по городу. Может кому то и дают такие авто,но скорее всего тем кто рекламирует их компанию,либо знакомым лицам,либо же кому то чей рейтинг зашкаливает от человека аккаунта которого принесено до хрена бабла.
Я тоже испытал пике рейтинга! Как я понял по личным наблюдениям на рейтинг влияет соблюдение скоростного режима. Если превышать +10 от установленного знака, то рейтинг скорее всего не изменится. Дело видимо в том, что когда ты двигаешься на предельно допустимой скорости чтобы не поймать штраф но двигаться быстро, то есть +20км/ч, то моментами небольшое превышение скорости будет неизбежным. Все эти повторы считывает алгоритм, который вычисляет коэффицент, который уже будет корректировать рейтинг.
Логика ясная они желают сократить затраты на амортизацию авто и затраты на ремонт в случае аварий. Скорость разгона и торможения также влияет как на амортизацию, так и на расход топлива, ну и риски дтп возрастают.
Чисто бизнес, банальный расчет и ничего личного.
Рейтинг 88.6, как выше поднять не понимаю. Рецепт прост: ограничение 60, еду 65 максимум, обычно 60. Разгоняюсь до 2500 оборотов. Торможу двигателем. Без резких перестроенияй.
7 рублей за минуту. Выходит дешевле электросамокатов.
Отзовитесь, кто получил рейтинг выше 88.6, пробовал ездить строго до ограничения. (Не выше 55 по городу), все предельно плавно, но рейтинг 88.6 стоит, как вкопанный.
Тоже заметил, что спидометр на новых авто врёт, на скорости 100 едешь по спидометру, навигатор и радар-детектор показывает 90 км/ч. У гольфа 92-го года такого нет, спидометр показывает 90, радар-детектор столько же.
Знаешь, не нужна тебе такая тачка, брат. Поверь мне на слово.
Мой рейтинг был 41.99, со вчера упал до 33.90, при учете что я не нарушал/резко не тормозил/резко не разгонялся.
Вот именно, где от тебя прибыль? Как тебе с таким вождением штраф на 80к выставить?
какое эпичное издевательство над пользователями ф-500, трешка и С класс стали бизнесом. тленота как есть
Читаешь коментарии и либо все такие дохуя умные, либо типичные диванные аналитики, причем их диван стоит в автобусе/трамвае. А @Gleburyat, нормальные вопросы задавал, сам пользуюсь каршерингом, в делимобиле часто езжу, и та же самая история, если раньше был бизнес доступен и можно было брать bmw, mercedes и другие, то с вводом системы рейтинга не понятно стало, езжу по правилам, рейтинг как опустился до 29.20 так и завис там уже две недели. Как работает не понятно. Всем кто пишет автору про правила соблюдай, ПДД мол + 20 нарушение, так то да) Но признайтесь себе сами, вы такие святые? Не нарушаете?
крайняя это плоть а штраф последний.
МосГорВсё…
Москва, Большой Златоустинский переулок.
Не успел снять большой кусок снега, прилетевший акурат в лобовое.
(Предварительно уложили пенку в качестве защиты, но это не помогло)
лоб треснут в двух местах, крыша впуклая