Как улучшить память черниговская

«Мозг должен тяжело работать»: 4 совета Татьяны Черниговской, как сохранить молодость мозга

Мозг пластичен в любом возрасте, а не только в детстве, как считали раньше. Главное — не давать ему лениться…

Старческую деменцию называют эпидемией 21 века. Согласитесь, потерять память и контроль над собой, когда еще тело прекрасно справляется со своим функционалом, тяжелое испытание и для самого человека, и для его близких.

Татьяна Владимировна Черниговская, профессор, доктор биологии и филологии, одна из умнейших женщин нашего времени, как и многие ученые мира, погружена в изучение проблем старения мозга.

Лучше, легче и интереснее, чем Татьяна Владимировна никто не расскажет, как мозгу помочь сохранить молодость. Слушать и читать ее объяснения — огромное удовольствие.

1. Не кормите свой мозг интеллектуальным фаст-фудом.

Мы все наперебой твердим о здоровом питании, а мозг кормим фаст-фудом. Ему тоже нужно сбалансированное питание. А это легкие белки-фильмы, чтобы подкачать умные мышцы, быстрые углеводы-музыка, как источник энергии и жирные кислоты-книги, чтобы не накапливать неправильный жир на извилинах

Читайте умные книги.

Не стоит тратить свою жизнь на бульварную литературу и глянцевые журналы, от которых мозгу становится скучно. Ему нужны «сложные» книги, он хочет думать.

А если завести привычку читать перед сном, к этому добавится еще множество положительных моментов.

Умного всегда можно узнать по одной-единственной привычке — он читает интересные книги, которые заставляют размышлять.

«Мозг должен тяжело работать. Тяжело — ключевое слово. Мозгу должно быть трудно».

Смотрите правильные фильмы.

В которых намного интереснее мысли и поступки героев, а не их накачанные мышцы. Вряд ли стрелялки-блокбастеры со множеством спецэффектов сделают нас умнее.

Слушайте достойную музыку.

Целебные свойства классической музыки не только для мозга, но и для всего организма давно доказаны. Существует понятие «эффект Моцарта», когда под воздействием музыки повышается интеллект, улучшается слух и затихает боль.

2. Не зависайте в одной деятельности, как испорченный компьютер.

«Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией».

Обращали внимание: умение работать в режиме многозадачности — второе по важности качество, после образования, для работодателей? А ведь наш мозг, по мнению Татьяны Владимировны, вовсе к этому не приспособлен. И такое умение, не более, чем самообман.

«Если кажется, что удается справляться одномоментно со множеством задач, то это лишь хитрости мозга: он просто очень быстро переключается. Но при этом, тратит огромное количество ресурсов.

В частности — глюкозу, отчего быстро наступает усталость.

Плюс ко всему, работа в таком режиме, стимулирует выброс гормона допамина, которой воспринимается мозгом, как награда и удовольствие, и загоняет нас в замкнутый круг, не давая остановиться и сконцентрироваться на одной задаче.

Это неизменно приводит к переизбытку кортизола, гормона стресса, и повышению уровня тревожности».

Мозг должен все время трудиться, но не нужно ему устраивать ни многоборья, ни превращать умственную деятельность в однообразный конвейер. Эксплуатировать мозг нужно умно и деликатно, переключая с одного вида активности, на другую.

Например, просмотр спортивных соревнований активизирует те же участки мозга, как и физическая нагрузка. Когда мы «болеем» за своих любимцев, в мозге образуется такое же количество новых нейронных связей, как при решении математических задач. Немного адреналина и позитивного стресса, по мнению ученого, очень даже полезно.

3. Не давайте шариковым ручкам пылиться в ящике письменного стола.

«Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлет, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга. Тренируя руку, мы тренируем мозг».

Еще совсем недавно, писать от руки было обычным делом. Но с развитием технологий, мы все больше и больше утрачиваем этот навык. Как бы умело мы не обращались со своими гаджетами, как бы быстро не набирали текст на клавиатуре, мозг в эти игры включается крайне неохотно.

Исследования Татьяны Владимировны Черниговской подтверждают: во время письма от руки, мозг не только работает активнее, но и обрабатывает намного больше информации. Улучшаются когнитивные функции, становится острее память, светлеет в голове и улучшается речь. И чтобы сохранять остроту ума, писать просто необходимо.

Кроме того, «что написано пером…»: на бумаге, как в смартфоне, не сотрешь. Когда мы пишем от руки, мозг напрягается, подбирая емкие и правильно эмоционально окрашенные слова, повышая наш эмоциональный интеллект.

4. Не отбирайте у мозга время на «генеральную уборку».

«Мы учимся и умнеем даже во сне».

Все мы знаем о волшебном гормоне мелатонине. И про то, как он омолаживает организм во время сна. Если еще не читали, милости прошу — в этой статье все подробно описано. Но хронический недосып и бессонница — это не только стремительная старость, а еще и стремительное угасание умственных способностей.

Здоровый сон необходим для улучшения долгосрочной памяти, потому что именно в это время переносится информация из предбанника временной памяти в долгосрочное хранилище. А еще, ночь — время «генеральной уборки». Благодаря совершенно уникальной системе «удаления мусора», во время сна, мозг очищается от нейронных отходов, продуктов жизнедеятельности клеток головного мозга. Недаром же говорят — с утра голова светлая.

И если этого не происходит, умственные способности угасают так же стремительно, как функции в любом зашлакованном органе.

«Мозг бесконечно сложнее того, в ком он находится. И это даже оскорбительно».

Есть только один путь это исправить: действовать, совершенствоваться, заботиться о себе.

Источник

Татьяна Черниговская: «Объем памяти у мозга гигантский»

В современном мире что-то открывают, создают и узнают гораздо чаще, чем это происходило раньше. Информация льется на нас нескончаемым потоком. Кажется, в памяти просто нет места для таких объемов знаний. Профессор Татьяна Черниговская убеждена, что человеческий мозг может воспринять гораздо больше информации, если есть навыки правильного обучения.

Мир еще никогда не был таким сложным и информационно насыщенным. И дети, которые растут в нем, — совсем другие дети. Когда я писала кандидатскую диссертацию, был вопрос, где взять литературу. Сейчас вопрос — как от нее избавиться. Каждый день в любой области знаний выходят десятки хороших научных статей, которые не то что осмыслить — прочитать некогда.

Получается, информация — что есть, что ее нет. Ты ведь не можешь ею воспользоваться. В этой связи неясно и что делать с образованием. Мы же не можем держать детей в школе 20 лет! С другой стороны, не можем делать вид, что все закончилось на Ньютоне. Потому что после Ньютона много чего еще было. Выходит, мы обманываем детей. У человечества уже есть далекоидущие знания, а мы скрываем их. Значит, нужно говорить не обо всем. Как-то урезать эти знания. Но как урезать, по какому принципу? Никто не знает.

У меня был критический период в жизни, когда я подумала: «До чего мне все осточертело: и Академия наук, и все это. Пойду детей в школу учить». Но я быстро опомнилась — испугалась. Подумала: вот сидит в классе 20 человек, откуда я знаю, кто они? Один из них, может быть, Эйнштейн, второй — Моцарт, третий — Гитлер. Как я смею их учить? Многие учителя счастливо не боятся этого факта. Они считают, что вот сидят там, и им надо что-то показать строго по программе пединститута.

Открывайте Google, если забыли, как делать соус. Это не то место, где ищут серьезную информацию

Источник

5 мудрых мыслей Татьяны Черниговской о том, как сохранить ум и память в глубокой старости

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Ясный ум до 100 лет – это реальность. 5 цитат Татьяны Черниговской о том, как не отставать в развитии от мира.

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Photo by Letizia Agosta on Unsplash

Знаменитая ученая посвятила жизнь изучению мозга и его возможностей. Ей принадлежит много смелых фраз и высказываний. Она сравнивала мозг инженера и балерины и пришла к выводу, что у танцора мозговая деятельность ничуть не слабее, чем разрушила стереотип о «глупых танцовщицах и спортсменах». С приближением старости ее взволновала тема того, как сохранить ум. Эти рецепты – настоящее откровение и прямое руководство к действию.

Для тех, кто хочет «отодвинуть Альцгеймера»

«Мозг людей, знающих больше одного языка, имеет преимущество перед мозгом тех, кто знает только один. Учить языки полезно для развития мозга, и это тоже один из способов «отодвинуть Альцгеймера»».

Изучение языков поможет бороться с болезнью Альцгеймера. Если у ваших близких был этот недуг, то стоит заранее готовить разум, чтобы отсрочить появление тревожных симптомов.

Для тех, кто хочет сохранить ясность ума

«Пластичность — это способность мозга, нейронной сети, образовывать новые связи, то есть учиться… Если он будет заниматься всякой мурой, он очень скоро и превратиться в муру. Если хотим этого — дело каждого. А если не хотим — читаем сложное, слушаем сложное, смотрим сложное. Для нас сложное. Живем такой, непростой жизнью. Это поможет нам отодвинуть угасание нашего мозга на годы. Это чистая правда. Я сказала научный факт».

Главный секрет, который раскрывает ученая – это то, что нужно постоянно ставить сложные задачи для себя и не бояться решать их. Не даются иностранные языки или физика: проявляйте упорство. Не поняли смысл фильма: читайте критиков и пересматривайте еще раз. Чем больше давать поблажек мозгу, тем быстрее он разленится и перестанет работать.

Для того, чтобы сохранить восприятие мозга

«Мозг хранит всю информацию, мимо которой он прошел, унюхал, попробовал, выпил и т. д., все там лежит. Если вы этого не помните, это не значит, что этого нет в мозгу. Поэтому я постоянно говорю: нельзя читать глупые книги, общаться с придурками, слушать плохую музыку, есть некачественную еду, смотреть бездарные фильмы».

Татьяна Черниговская уверена, что ничего не ускользает от нашего разума: все копится в глубинах подсознания и оно формирует наше восприятие и реальность. Вы – это то, что вы видите, смотрите и едите. Важна каждая мелочь, поэтому нельзя «захламлять» мозг, иначе он потеряет гибкость или перестанет ориентироваться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

Для тех, кто стремится всегда развивать умственные способности

«Кто хочет сохранить мозг подольше в боеспособном состоянии, тот должен ему давать трудную работу. Если «стиморол» жевать или с загадочным горячим взором обсуждать свойства пятновыводителей, то мозг потухнет довольно быстро. И нечего жаловаться!»

Важно насыщать мозг не только сложной, но и разной информацией. Изучили одну тему, переходите к следующей. Меняйте хобби, работу: не превращайте жизнь в «жвачку», где каждый день происходит одно и то же и нет развития для мозга.

Для тех, кто верит в стереотип о том, что с возрастом мозг не развивается

«Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией».

Татьяна Черниговская убедилась, что мозг не прекращает развитие с возрастом: все это стереотипы. Темпы не такие быстрые, но прогресс идет, пока человек сам прикладывает усилия.

По мнению Татьяны Черниговской лень и отсутствие духовной пищи ослабляет разум. Стоит перестать «напрягать» мозг, как он атрофируется и угаснет. Постоянные нагрузки – путь к долгой старости со светлым разумом.

Источник

Татьяна Черниговская: как тренировать мозг, память, мышление?

Интервью с Татьяной Черниговской о развитии когнитивных способностей мозга и некоторых особенностях его работы.

(Татьяна Владимировна Черниговская (1947) — советский и российский филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ (2010))

МОЗГ НЕ УМЕЕТ НЕ УЧИТЬСЯ

— Зачем книга нужна мозгу?

— Мозгу, как и всему другому в организме, нужна пища. Но он питается информацией из идеального мира, а не жирами-белками-углеводами. Книга является такой пищей, одной из лучших.

— Какова ключевая альтернатива книги для мозга? Интернет, прямая закачка в мозг, 25 кадр? Есть ли такая альтернатива вообще?

— 25 кадр – разговоры на кухне. Остальные перечисленные вами вещи – не альтернатива. Строго говоря, все равно – читаете ли вы бумажную книгу или папирус, или страницу в браузере. Но тип процесса, который происходит, когда вы читаете электронные вещи, другой. Недавно я узнала от крупного офтальмолога, что раньше приходили дети с последствиями удара по лицу (во дворе играли и ударили в глаз), а сегодня таких почти нет, но массово идут дети с близорукостью. Она вызвана круглосуточным просмотром разных гаджетов – планшетов, телефонов и т.п. Это другая работа не только мозга, но и глаза.

— Зачем человеку нужна книга в эпоху информационного цунами?

— Вот многим и не нужна! Я сноб, мне важно держать в руках книгу. Но я, увы, провожу за компьютером много часов в день. Работаю, пишу, читаю. Но мне никогда не придет в голову читать Бродского или Гоголя с монитора. Если вдруг и придет – я пойму, что сошла с ума и пойду сдаваться врачам. Это совершенно другое занятие. Это не черпание информации. Это изящная, изысканная работа. Для сравнения: можно рассматривать альбом с дешевыми репродукциями, а можно пойти в Эрмитаж и там любоваться подлинниками.

— Мозг «вытесняет» книгу, как атавизм? Или снижение количества читателей имеет другие причины?

— Мозг не причем. Проблема в общем падении культуры. Некоторые согласны на продукцию фастфуда вместо того, что делает хороший шеф-повар. Если мы согласны есть попкорн – тогда все в порядке.

— Могут ли книги являться инструментами стимулирования нейрогенеза? Или возникновение новых нейронов возможно только в ситуации практического нового опыта?

— Все, с чем сталкивается мозг, влияет на нейрогенез! Вот мы с вами сейчас общаемся. У вас и у меня много чего «загнулось» и образовалось. Это жизнь мозга так выглядит. Другой вопрос – какие связи? Это сложные ассоциативные связи человека, который много читал, знал, думал, пил разные напитки и слушал разную музыку и шум моря – тогда у него поле обширное, широкое и богатое. А если он смотрит в маленькое окошечко телефона – то тогда и мозг будет «плохой».

Единственное, чего мозг не умеет – не учиться. Он учится все время! Вопрос только в том, что ему предлагают. «Пищу» высокого класса или низкого качества – такой и будет мозг.

С КНИГОЙ МЫ ОТДЫХАЕМ?

— Мозг может отдыхать во время чтения? Или это нагрузка?

— Смотря как читать. Если у вас какие-то проблемы и вы читаете – вы можете пролистать несколько страниц, глазами вы их прочли. Но мозгом вы их не прочли и не знаете, о чем сюжет. Это было механическое сканирование текста! И в этом случае мозг занят другой работой. А если это настоящее чтение – не знаю, как это назвать, работа или отдых? Чудесная литература – это отдых? Я не уверена.Я не уверена, что мозг знает, что такое отдых. Это смена занятий. И что тут является отдыхом, а что работой? Не формальная договоренность, мол, когда я слушаю музыку – это отдых. А может быть, это гораздо более сложная работа, нежели решение математической задачи?

— Полезно ли или вредно читать сразу несколько книг?

— Точного ответа нет. Зависит от человека. Кто к чему привык. Я всегда читаю несколько книг одновременно. И научных, и художественных. Параллельно. Я так привыкла.

В чем разница между чтением научной и художественной литературы?

— В том, какую вы ставите цель. Если это не философская книга, а какая-то более техническая вещь, тогда моя цель выяснить: что человек делал, каким способом и как это получить. Технически – относительно простая задача.

Для примера: я смотрю много фильмов разных лет про Шерлока Холмса. Уж явно не потому, что я не знаю сюжета, все это у меня давно в печенках сидит. Мне интересно, как действуют герои – как они говорят, как ходят, как думают, как разговаривают. У меня другая задача, и она сложна. Это непростая работа. И это полностью относится к книге.

Меня поражает, что люди – такие существа, которые в отличие от других соседей по планете, живут в неменьшей мере во второй действительности, нежели в реальном мире. Появившись на свет, мы начали создавать произведения искусства, они играют для нас большую роль. Мы переживаем о героях романа порой больше, чем о происходящем в реале.

А уж говоря про мозг – так я совершенно точно могу сказать, ему все равно: он реально это испытывает или вспоминает или вообще выдумывает. Эту поразительную мысль сказала не я, а И. Сеченов в конце 19 века. Тогда не было томографов, которые сегодня умеют фиксировать мои сильные внутренние переживания при воспоминаниях о чем-либо. А сегодня они фиксируют такую же мозговую активность, как если бы это происходило на самом деле.

Вот так мозг и развивается – при чтении хороших книг. Или чем-то аналогичном, например, разговорах с умными людьми. Интеллект развивается (технически пошлым образом скажу) – при помощи переработки интеллектуальной информации, поступающей в ваш мозг любым способом. Это может быть фильм, танец, разговор, что угодно. Но книга, конечно, главный игрок, о чем говорить! Важнее ее нет ничего в нашей цивилизации. Пусть она не бумажная, а в виде пикселов, но она все равно книга. Хотя мой выбор однозначен.

ЧЕЛОВЕК И ИНФУЗОРИЯ

— Можно ли рассматривать деятельность мозга человека отдельно от сознания, ума? Создает ли мозг мысли? Или это делает сознание?

— Тут ответ простой: никто не знает, что делает сознание.

Не верьте тому, кто скажет, что знает это. Нет договоренности о том, что мы будем считать сознанием. Огромный разброс мнений на эту тему! Некоторые люди считают, что сознание присуще всему живому. В т.ч. и инфузории-туфельке. Но очень простое. А если мы говорим, что сознание очень сложная вещь – надо признать, что большинство людей им не обладают. Косвенно могу ответить вот так: у нас нет свидетельств, что сознание может появиться где-то, кроме мозга.

Наука требует доказательств, и пока ничего не намекает на то, что они появятся.

Наука ведь подразумевает повторяемость явлений, проверяемость и статистическую достоверность.

Существуют тысячи свидетельств от художников и поэтов, которые чуть ли не отрицают свое авторство (речь о том, что сознание витает где-то в космосе). Дикое количество «свидетельств», которые говорят – я проснулся ночью, что-то вроде написал, а на листе бумаги гениальное стихотворение.

Что это? Трудно сказать. Научным образом я бы ответила так – всякие открытия и такие состояние интеллектуальных и художественных прорывов проходят в каком-то тумане, не в ясном состоянии. Поскольку ты не контролируешь этого, появляется ощущение, что «я только записал», будто это кто-то другой делает.

А кто автор? Это сложный вопрос. И это без всякой мистики! Я не имею в виду фей, но метафорически… Да, явилась и да, водила. Рука сама по себе ничего не делает. Если мозг не прикажет. Хозяин у этой истории – один, это мозг. И он не очень допускает до своих тайн.

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Лига психотерапии

4.2K постов 22.7K подписчика

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.

Все посты и обсуждения по датам

Онлайн сейчас и за последние сутки

Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

О опять тут эта «ученая» выдающая свои философские домыслы за факты.

Мне нравятся ее работы. В моем журнале ЖЖ есть интервью с ней, которое мне понравилось. Но я сходу не согласен, что мозгу нужна только информация. Только прекратить в мозг приход крови, мы будем иметь серьезные проблемы сразу же. Мозговым клеткам нужно питание как и всем остальным. Мозг нуждается в постоянном поступлении кислорода и других питательных веществ.

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Всем привет, ребята!

Для тех, кто не знает, кто такой вообще этот самый Джо, коротко расскажу:

Многие слушатели обнаружат массу исторических параллелей, «Великая перемена» похожа и одновременна непохожа не все революции на свете.

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Соберись тряпка, перестань думать о своем инсулине. Большое депрессивное расстройство. Эндогенная депрессия

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Сегодня речь пойдет о депрессии. Нет не о плохом настроении, а о настоящей эндогенной депрессии. В большинстве своем люди представляют депрессию, как сугубо плохое настроение и сниженную работоспособность. Отчасти это верно, но лишь от части. Дело тут в том, что для депрессии плохое настроение, это вовсе не обязательный компонент, но об этом речь пойдет дальше.

Хорошо, вот я вам тут рассказываю, как вы все заблуждаетесь, но без аргументов это все будет оставаться лишь болтовней. Так что, думаю стоит дать определение того, что же такое депрессия.

Начнем с того, что все “депрессии” делятся на 2 большие ветки:

Данное заболевание возникает при дисбалансе выработки серотонина и катехоламинов. Тут существует 2 варианта:

Нейроны не способны создавать в синаптической щели достаточную концентрацию серотонина и катехоламинов. В таком случае сигнал получается попросту слишком слабым. И нейрон “приемник” не реагирует на входящий сигнал.

Теперь рассмотрим, а как же все таки диагностируется депрессия.

Диагностика начинается с того, что нужно исключить другие расстройства. Такие как мания, гипомания, смешанные состояния, симптомы дефекта личности, апатико-абулический синдром при шизофрении. Также важно убедится в отсутствии тяжелых органических нарушений. Таких как инсульт, рак, и.т.д. Последствия черепно-мозговой травмы. Реакция на острую стрессовую ситуацию, а также хроническую усталость / астению, невротические расстройства, патологии развития и старения. Все вышеперечисленные болезни могут проявиться как депрессия, но это не будет большое депрессивное расстройство.

Теперь рассмотрим симптоматику.

Изменения аппетита и веса. Тут существует 3 варианта:

нет апспетита, человек ничего не ест, и теряет вес.

нет аппетита, человек ничего не ест, но вес остается прежним.

обратная ситуация, человек малоподвижен, много ест и набирает вес.

Полное отсутствие либидо. Человек в депрессии, за исключением легких форм, не испытывает сесуального желания. аналогично сексу, у человека полностью отсутствуют любые другие влечения, даже к любимым занятиям.

Изменение физической активности. Человек с этим расстройством будет чувствовать катастрофическую усталость, нежелание и неспособность вообще что либо делать. При тяжелой депрессии человек целыми днями может лежать и ему даже перевернуться на другой бок будет сложно. Полная или частичная утрата способности к самообслуживанию. Исключением является атипическая депрессия или маскированная депрессия, когда у человека на первый взгляд все нормально, но на деле оказывается что у него полный пакет симптомов.

Постоянное чувство вины.

Нарушения в когнитивной сфере. Трудность мышления, трудность концентрации, трудность или даже невозможность принятия решений.

Постоянные навязчивые мысли о смерти и суициде.

Благодарю за внимание. Всем добра!

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Чтение

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Как улучшить память черниговская. Смотреть фото Как улучшить память черниговская. Смотреть картинку Как улучшить память черниговская. Картинка про Как улучшить память черниговская. Фото Как улучшить память черниговская

Такс… Похоже у вашего покорного слуги окончательно крыша поехала. Сегодня речь пойдет о различных видах психологической зависимости. В этой статье я объединил на первый взгляд несовместимые вещи. Без исключения, каждый из этих пунктов имеет непосредственное отношение к радости, даже когда мы говорим об абьюзе и депрессии. Далее будет яснее.

Дело в том что наш мозг весьма прожорлив к ресурсам нашего организма и в пике своей активности потребляет до 60% всей энергии организма. Конечно обычно потребление не столь велико, но даже 20% в «крейсерском» режиме у взрослого человека тоже весьма внушительно. Проблема такого аппарата заключается в том что если его активность не ограничивать, то остальному организму попросту не хватит энергии. По этому заботливая природа придумала лень, которая призвана оградить наш организм от прожорливого мозга.

Но не кажется ли вам что природа как то излишни заботится о нас, и мы начинаем порой начинаем жить в дороге от холодильника до телевизора и обратно. Так себе экономия, не правда ли? По моему, перебор.

Для объяснения этого явления, предлагаю ввести термин, который я не встречал в литературе, но однажды слышал его в переводе выступления на tedx. Если очень упрощенно рассмотреть наш нейрон, то у него есть «порты» для входа и выхода сигналов. Тут все как в транзисторе, когда мы на базу подадим ток, то через транзистор откроется. Но если наш транзистор будет слишком чувствительным, то в нем попросту не останется места для логики и наш нейрон попросту реагировал бы на малейший раздражитель. Поэтому в нем предусмотрен механизм, за счет которого он игнорирует лишние (слишком слабые) сигналы. Для каждого нейрона есть так называемый уровень пороговой стимуляции. Это тот порог, который сигналу необходимо преодолеть, для того чтобы нейрон отреагировал на входящий сигнал.

Сразу внесу чуть ясности между понятиями привыкания и зависимости, ведь это кардинально разные вещи. Привыкание это процесс при котором мозг адаптируется к раздражителю и перестает на него реагировать или не реагирует так ярко как раньше. Зависимость же, это явление, при котором у мозга возникает необходимость получать стимул вновь и вновь. Нередко зависимость приходит вместе с привыканием, и в таком случае, нам постоянно приходится повышать «дозу» стимула.

Для более полного понимания картины, нам придется разобраться с механизмом получения того самого удовольствия.

Исходя из описанных выше свойств дофаминовой системы, можем сделать вывод, что события и явления связанные с дофамином, потенциально уже могут вызывать психологическую зависимость.

Вот такой вот экскурс в мир нейротрансмиттеров, эндорфинов и зависимостей. Надеюсь, нашлись люди, которые дочитали до этого момента ибо статью переписывал 3 раза и потратил немало времени и сил. Для тех, кому интересен подобный контент, у меня есть канал в телеграмме, на котором много подобных постов на тему мозга и кофеина. https://t.me/caffeine_club_channel

Спасибо за уделенное мне время, всем добра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *