Как украсить свой тег
Обучение CSS
Начинаем работу с HTML + CSS
Оглавление
Это краткое руководство предназначено для людей, начинающих свое изучение CSS в первый раз.
Оно не дает глубоких знаний о CSS. Руководство просто объясняет как создать HTML файл, CSS файл и как заставить их работать вместе. После прочтения данной статьи, Вы можете продолжить дальнейшее изучение других обучающих руководств для получения информации о более значительных особенностях HTML и CSS. Или же перейти к изучению материала в интерактивных HTML или CSS редакторах, которые помогут Вам при создании сайтов.
В конце данной статьи Вы создадите HTML файл который будет выглядеть как этот:
Полученная HTML страница с цветами и разметкой сделанной при помощи CSS.
Заметьте, что я не претендую на то, что это очень красиво ☺
Разделы помеченные даным знаком необязательны. Они содержат дополнительные объяснения HTML и CSS кода в приведенных примерах. Знак “внимание!” в начале абзаца обозначает более расширенную информацию чем остальной текст.
ШАГ 1: написание HTML кода
Для этой статьи я предлагаю использовать простейшие утилиты, например Блокнот от Windows, TextEdit на Mac или KEdit под KDE вполне подойдут под задачу. Как только Вы поймете основные принципы, вы можете переключиться на использование более продвинутых инструментов разработки, например на такие коммерческие программы как Style Master или DreamWeaver. Но для создания первого CSS файла не стоит отвлекаться на множество расширенных возможностей.
Не используйте текстовый редактор наподобие Microsoft Word или OpenOffice. Эти программы обычно создают файлы, которые не могут быть прочитаны браузерами. Для HTML и CSS файлов нам нужны обычные текстовые файлы без какого-либо формата.
Первый шаг заключается в открытии пустого окна текстового редактора (Notepad, TextEdit, KEdit или любого Вашего любимого) и наборе в нем следующего текста:
(Если вы используете TextEdit на Макинтоше, не забудьте указать TextEdit’у, что это действительно простой текстовый файл, открыв меню Format и выбрав опцию “Make plain text”.)
Слова между называются тэгами и как вы можете видеть, документ содержится между и тэгами. Между and находится различная информация, которая не отображается в самом документе. Например там содержится заголовок документа. Позже мы добавим туда и связь с CSS файлом.
Код HTML в редактор KEdit.
Отметьте, что я не закрыл “li” и “p” элементы. В HTML (но не в XHTML), можно опускать закрывающие тэги и
, что я и сделал в данном случае, для того чтобы было проще текст. Но вы можете добавить их, если считаете необходимым.
Давайте предположим, что данная страница будет одной из страниц Веб сайта, состоящего из нескольких похожих страниц. Как мы и договорились, эта страница будет содержать ссылки на другие страницы нашего гипотетического сайта, уникальное содержимое и подпись.
Выберите “Сохранить как…” или “Save As…” из выпадающего меню Файл или File, укажите каталог для сохранения файла (например Рабочий Стол) и сохраните данный файл как “mypage.html”. Не закрывайте редактор, он нам еще потребуется.
Далее, откройте файл в браузере. Вы можете сделать это следующим образом: найдите файл вашим файловым менеджером (Проводник, Windows Explorer, Finder or Konqueror) и щелкните (единожды или дважды) на нем. Если вы делали все как описано то имя файла будет “mypage.html”. У вас должен открыться файл в браузере, установленном по умолчанию. (Если нет, то откройте браузер и перетащите файл в его окно.)
Как Вы видите, страница выглядит достаточно скучно…
ШАГ 2: изменяем цвета
Мы начнем со стилей, встроенных в HTML файл. Позже, мы положим CSS стили и HTML разметку в разные файлы. Раздельное хранение хорошо тем, что легче использовать те же самые стили для множества HTML файлов: Вам нужно написать CSS стили только один раз. Но на этом шаге мы оставим все в одном файле.
Нам нужно добавить элемент [и т.д.]
Первая строка говорит браузеру о том, что это таблица стилей и что она написана на CSS (“text/css”). Вторая строка говорит, что мы применяем стиль к элементу “body”. Третья устанавливает цвет текста в пурпурный, а следующая устанавливает цвет фона в желто-зеленый оттенок.
Наш пример показывает что правила могут быть скомбинированы. Мы установили два свойства, так же мы могли задать их раздельно:
Фон элемента body так же является фоном целого документа. Мы явно не назначили другим элементам (p, li, address…) фона, так что по умолчанию у них его нет (или он прозрачный). Свойство ‘color’ устанавливает цвет текста элемента body, но все остальные элементы внутри body наследуют этот цвет, пока для них не задан другой в виде другого правила. (Мы добавим другие цвета позже.)
Теперь браузер показывает страницу к которой мы добавили цвет.
В CSS можно задавать цвета несколькими способами. Наш пример показывает два из них: по имени (“purple”) и по шестнадцатиричному коду (“#d8da3d”). Существует порядка 140 имен цветов и 16 шестнадцатиричных значений. Добавляя прикосновение стиля объясняет детали относительно этих кодов.
ШАГ 3: изменяем шрифты
Поскольку в Web никогда нельзя быть целиком уверенным в том, какие шрифты установлены на компьютерах посетителей, мы добавим альтернативные способы отображения: если Georgia не найдена, то мы будем использовать Times New Roman или Times, а если и он не найден, то браузер может взять любой шрифт с засечками. Если отсутствует Helvetica, то мы можем попробовать использовать Geneva, Arial или SunSans-Regular поскольку они очень похожи по начертанию, ну а если у пользователя нет таких шрифтов, то браузер может выбрать любой другой шрифт без засечек.
В текстовом редакторе добавьте следующие строки (строки 7-8 и 11-13) :
Если вы сохраните файл снова и нажмете “обновить” в браузере, то у вас должны быть разные шрифты в заголовках и в тексте.
Сейчас шрифт заголовков и основного текста различается.
ШАГ 4: добавляем навигацию
Список наверху HTML страницы представляет из себя навигацию по сайту. Множество сайтов имеют навигационное меню вверху страницы или по сторонам от содержимого. Наша страница тоже не будет исключением. Мы поместим меню слева, потому что это несколько привлекательнее, чем наверху.
Навигация уже на странице. Это список
- вверху. Ссылки в нем не работают, потому что наш “сайт” пока что состоит только из одной страницы, но это неважно в данный момент. Конечно же, на настоящем сайте не должно быть неработающих ссылок.
В окне редактора добавьте следующие строки к HTML файлу (строки 7 и 12-16) :
Если вы снова сохраните файл и обновите его в браузере то список ссылок получится у вас слева от основного текста. Это уже смотрится интереснее, не так ли?
В отличии от предыдущего файла, в этом главный текст переместился направо а навигация налево
Свойство ‘position: absolute’ говорит что элемент ul расположен независимо от любого текста который предшествовал или будет следующим за этим элементом, а свойства ‘left’ и ‘top’ обозначают это расположение. В нашем случае это 2em сверху и 1em от левого края окна.
‘2em’ обозначает 2 раза по растоянию, равному размеру текущего шрифта. Т.е., если меню отображается шрифтом в 12 пунктов, то 2em будет равняться 24 пунктам. `em` очень полезная единица измерения в CSS, поскольку может адаптироваться автоматически к шрифту, используемому браузером. Большинство браузеров имеют возможность изменять размеры шрифта: вы можете попробовать увеличить или уменьшить размер и увидеть, что меню будет изменяться в зависимости от размера шрифта, чего бы не случилось, если бы мы указали отступ в пикселях
ШАГ 5: украшаем ссылки
Навигационое меню все еще по-прежнему выглядит как список, вместо меню. Давайте стилизуем его. Мы уберем маркеры списков и переместим элементы налево, где были маркеры. Так же мы нарисуем каждый элемент списка на белом фоне в своем черном квадрате (зачем? просто так, потому что можем).
Обычно браузеры выделяют гиперссылки цветом и подчеркиванием. Обычно, цвета похожи на те, что мы указали: синие для ссылок которые пользователь еще не открывал (или открывал долгое время назад), пурпурные дял страниц, которые он уже видел.
ШАГ 6: добавляем горизонтальные линии
Последним добавлением к нашей таблице стилей станет горизонтальная полоса для разделения текста и подписи снизу. Мы используем свойство ‘border-top’ для того чтобы добавить прерывистую линию над элементом (строки 34-37) :
Теперь наше оформление закончено. Давайте вынесем таблицу стилей в отдельный файл, чтобы остальные файлы могли использовать ту же самую таблицу стилей, что и первый файл.
ШАГ 7: внешний CSS
Выберите “Сохранить как…” из меню «Файл», убедитесь что вы в той же директории/папке что и файл mypage.html, и сохраните таблицу стилей под именем “mystyle.css”.
Такая конструкция скажет браузеру о том, что таблица стиле располагается в файле под названием “mystyle.css”, и поскольку директория не упомянута, браузер будет искать этот файл там же, где лижит HTML файл.
Если вы сохраните файл и обновите его в браузере, то не должно произойти никаких изменений: страница по прежнему использует то же оформление что и в прошлый раз, но на этот раз оформление хранится во внешнем файле.
Дальнейшее изучение
Другая информация, включая большее количество уроков может быть найдена в разделе изучения CSS.
Как придумать тег — кратко и понятно
Тег – это буквы, написанные определенным методом. Все эти буквы пишутся разного рода приемами, которые делают надпись личной и прекрасной, странной и загадочной. Позже того, как вы обучились писать буквы «тегом», перед вами обязательно встанет иной вопрос, как придумать себе личный стильный тег, определить в какой последовательности будут линии идти. Тут довольно включить фантазию и воображение.
Вам понадобится
Инструкция
1. Продумайте, какие буквы вы хотели бы видеть в своем теге. Помните, тег не должен быть слишком огромным, чем поменьше букв, тем прекраснее смотрится надпись. Как водится, это 3-4 самые примитивные буквы (a, o, e, c, r, t, s, g, h, k, l). Буквы могут быть безусловно различными. Допустимо, это будут исходные буквы вашего ФИО либо какая-то иная сокращение, которая для вас имеет большое значение.
2. Нарисуйте буквы тега на бумаге. Украсьте написанные буквы всевозможными закарючками, кавычками, восклицательными и вопросительными знаками, запятыми, стрелками, искривленными и прямыми линиями, рожицами, смайлами и т.д. Меняйте буквы местами, заменяйте одну букву иной, экспериментируйте, творите, дорисовывайте, стирайте, подрисовывайте, импровизируйте до тех пор, пока тег не будет выглядеть прекрасно и понравится вам лично.
3. Нарисуйте готовый, полученный тег на бумаге маркером. Испробуйте нарисовать свой тег во дворе мелками либо маркером. Вы обязаны уметь писать тег стремительно маркером.
4. Помните весь раз, рисуя тег, вы можете добавлять какие-то новые элементы, делая свою надпись еще больше прекрасной, личной и уникальной.
Придумать тег – это значит сотворить ключевые слова и связать их с данными. Основная идея их заключается в соответствии с значением, частотой употребления и весом. Для этого применяются некоторые элементы дизайна, скажем, цвет либо размер шрифта. Чем огромнее значимость какого-нибудь тег а, тем больше блестящим цветом и огромным размером шрифта он должен быть. Из данной статьи вы узнаете придумать оптимизированные тег и.
Как ставить хэштеги?
Нет ничего проще, чем сделать хэштег. Вам нужно поставить знак # (решетку), а после указать желаемое слово или фразу (не разделяя пробелами) и он автоматически преобразуется в ссылку. Пример: #romanusRU, #тиц, #выбираем_домен, #OpenGraphProtocol. Обратите внимание, регистр букв не играет роли, т.е. #hashtag = #Hashtag.
Очень актуальный хэштег в наше время!
Вы можете ставить хэштеги как в контексте поста, так и после/перед ним (да даже в описании фото), это уже тонкости каждой конкретной соц. сети и ниже я дам несколько советов, как лучше делать.
Обобщим правильное написание:
Рекомендую почитать мою статью: 11 лучших сервисов для подбора хэштегов
Инструкция
3. Индивидуальные тег и. Применение индивидуальных тег ов создает много «точек входа», исключительно если тег и расположены на нескольких страницах единовременно. Поисковые роботы будут класснее понимать такие тег и. И будут выдавать ссылку не только на основную страницу, но и на ту, которая огромнее соответствует запросу в поиске. Чем огромнее страниц сайта будут заполнены тег ами, тем шире список запросов, по которым ваш сайт будет обнаружен пользователем.
Видео по теме
2 шаг
Придумали тэг? Шикарно. На этом можно было бы и остановиться, но ведь..граффити – это искусство. Оно должно украшать город, а не уродовать его. Поэтому как само граффити, так и тэг, должны быть красивыми.
Для начала попробуйте написать ваш тэг в Word’e. Попробуйте применить к тэгу разные шрифты, возможно, один из них подойдет.
Инструкция
4. Применяя указанные выше конструкции, дозволено принуждать браузер отображать и другие знаки, при условии, что они расположены в пределах первой либо 2-й части классической 256-символьной таблицы ASCII. В всеобщем виде эти коды выглядят так:”&symbolname;”, где symbolname – условное наименование символа;”&#nnn;”, где nnn – номер символа в таблице ASCII.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание!
Всякий тег, как теснее внятно, состоит из определенных букв, написанных определенным жанром. Так буквы тега состоят из кружков, всевозможных загогулинок, вертикальных, горизонтальных и наклонных штришков либо линий и т.д. Освоить приемы прекрасного написания букв помогает, финально же, каллиграфия, которая пришла к нам из дальней древности с тех самых времен, когда люди писали рукописные тексты, выводя всякую буковку, когда не было компьютерной и копировальной техники. Именно каллиграфия поясняет, как верно рисовать линии, под каким углом это делать и как положительно при этом удерживать инструмент.
Как новичку быстро научиться рисовать граффити?
«Картина – картиной, а граффити – это движение!»
Рисовать граффити – это настоящее искусство, корнями уходящее в древние времена. Ещё египтяне фиксировали ход своей истории, выцарапывая фигуры на стенах.
Вспомните: вы наверняка видели в исторических фильмах различные загадочные символы, картинки и тексты, изображенные на стенах. Это и есть граффити!
Сейчас это искусство настолько развито, что вы можете рисовать даже объемные 3D-граффити с всевозможными эффектами и яркими красками.
Как новичку быстро освоить рисование граффити?
При рисовании граффити нет строгой последовательности и правил. Каждая работа – это индивидуальность. У каждого свой собственный стиль и у вас он тоже будет со временем. Для начала нужно научиться базовым навыкам, а уже после этого все придет само собой.
Не стоит тратить время, экспериментируя самостоятельно. Сразу стоит посмотреть на профессионалов, так как они быстро научат тому, чему можно было бы учиться достаточно долго. Вот несколько общих рекомендаций:
5 инструментов, без которых не обойтись любому начинающему граффисту
Чтобы начать учиться граффити нет необходимости сразу бежать в магазин за баллоном краски. Наверняка все необходимое у вас уже есть:
Конечно, инструментов можно взять гораздо больше. Для граффити подойдет даже пастель и краски. У каждого свой вкус.
* Тег – это уникальная подпись автора граффити. Он есть у каждого райтера и обычно изображается внизу.
Начните тренироваться с основ
Для освоения азов граффити стоит начать с рисования художественного письма. Все опытные мастера начинали именно с этого и советуют всем новичкам
научиться рисовать текстовое граффити на бумаге. Текст можно выбрать любой, но всегда забавно поиздеваться над своим именем. Кстати, можно сразу
придумать свой тег и изображать его. Не спешите сразу рисовать в объеме, всему свое время.
Итак, первые шаги, с которых можно начать обучение прямо сейчас:
Научитесь писать буквы одинаково
Шаг 2. Обведите схематически ваши буквы. Для этого нужно выбрать стиль, который вам будет изображать проще всего. “Старожилы” советуют всем новеньким, учиться рисовать граффити на бумаге со стиля bubble (пузыри). Буквы, выполненные в таком стиле, действительно напоминают надутые пузыри, и их изображать легче всего. Хотя стилей существует гораздо больше:
Пока вам хватит одного стиля. Изменяйте буквы до неузнаваемости, ведь это свободная тренировка!
Шаг 4. Перед раскраской линии, нарисованные карандашом, можно затемнить ручкой или маркером. Есть очень много способов раскрасить буквы. Почерпните новые идеи в интернете, посмотрите на другие работы. Самый простой вариант – зарисовать буквы одним цветом. Но хорошее граффити должно быть броским и ярким, но в меру! Поэтому цвета можно чередовать либо сделать каждую букву разными цветами.
Совет: Соблюдайте умеренность в красках и дополнительных элементах, чтобы ваше граффити не превращалось в хаос.
Что подумают окружающие?
Одна корреспондентка русского телеканала как-то влилась в коллектив райтеров и выяснила: по их словам 9 из 10 человек любят то, что они рисуют. Последний, обычно, вызывает полицию.
Это был хороший показатель. Сейчас он упал в силу того, что появились “райтеры”, которым все равно, за какой славой гоняться – дурной или доброй. Чаще первая. Сколько изуродованных стен магазинов, витрин, гаражей или домов есть в вашем городе? Банальные надписи, не несущие никакой эмоции и мысли просто портят внешний вид города. Настоящих шедевров встретишь мало. Из-за этого явления многие стали ассоциировать граффити как вандализм, а не искусство.
Поэтому многие райтеры предпочитают работать только ночью и как можно быстрее. А некоторые ограничиваются рисованием граффити на бумаге и полностью довольны. Жаль, что в нашей стране нет специально отведенных мест для творчества райтеров, как, например, это есть во Франции и странах Скандинавского полуострова.
Учитесь и развивайте свои таланты.Становитесь востребованным райтером и участвуйте в различных фестивалях хип-хоп культуры!
«Граффити портит облик города, если его делать неправильно», или все о теггинге
Кто и зачем оставляет граффити-надписи на стенах города? Узнаем все о родоначальнике граффити от уличных художников со стажем.
Наверняка многие из нас видели разноцветные граффити-надписи на стенах, остановках и других поверхностях. При этом большую часть граффити составляют не детальные рисунки, а наскоро сделанные надписи. Чаще всего подобные надписи состоят из одного слова, написанного особым почерком. Иногда стиль написания слова бывает настолько сложным, что прочитать содержание надписи невозможно.
Подобные автографы называются «теги», а оставляют их уличные художники, занимающиеся граффити. Художники подходят к процессу создания своих тегов с особой серьезностью: тщательно продумывают стиль метки, выбирают материалы и место для написания.
В этом материале мы рассказываем о том, что такое теггинг, как зародилась традиция оставления своих меток, почему граффити-художники занимаются этим и какие теги считаются особо ценными.
Тег — подпись граффити-художника, оставляемая на поверхности города
Спот — место, где граффити-художники оставляют свои подписи и работы
Райтер — граффити-художник, занимающийся теггингом
Бомбинг — быстрое, зачастую нелегальное, граффити в виде меток художников, наносимое на разных поверхностях
Баффить — закрашивать чужое граффити
Троу-ап — быстро нарисованный рисунок в виде контура с заливкой
Что такое теггинг
Теггинг (от англ. tag — «метка») — это направление граффити, представляющее собой быстрое нанесение никнейма автора на поверхность в городе. Каждая отдельная подпись называется «тег», а художника, занимающегося теггингом, называют «теггером» или «райтером». Обычно тег состоит из одного короткого слова или аббревиатуры.
Минимальное количество букв тега позволяет уличным художникам быстро наносить свои метки, оставаясь незамеченными. Качество тега оценивается по тому, насколько каллиграфически интересно выглядит подпись. Некоторые теги отличаются детальной проработкой, а некоторые выглядят минималистично. Главное для тега — его способность выделиться и показать свой уникальный стиль.
Кроме букв, цифр и символов райтеры часто используют детали в виде кругов, штрихов и звезд. Также теги различаются толщиной написания слов, цветом, материалами написания и техникой нанесения.
История теггинга
Теггинг впервые появился в Америке 1920-х годов. Изначально он возник, как способ разделить территорию города между уличными бандами. Участники банд оставляли свои метки на стенах, тем самым обозначая границы своего влияния. В последующие годы традицию теггинга переняли активисты, оставлявшие политические лозунги в разных частях города.
Со временем этот граффити распространился за пределы преступных группировок и заинтересовал молодежь среднего класса. Так, например, первыми замеченными граффитистами были Cornbread и Cool Earl, которые расписывали поезда в Филадельфии.
Уникальной считается история доставщика из Нью-Йорка по прозвищу Taki183. Вынужденный долгое время проводить в метро из-за своей работы, Taki183 решил оставлять свою подпись на каждой станции, которую он посещал. Через время автографов доставщика стало так много, что их стали узнавать обычные жители. После того, как о Taki183 написали в New York Times, людей, решивших оставлять свои подписи, стало еще больше.
Люди стали оставлять свои теги на стенах, заборах, витринах и других уличных поверхностях. Идеей оставлять свои надписи по городу увлеклись люди за пределами Америки, поэтому сейчас теги можно встретить практически везде, куда проникла глобализация.
Основные стили тегов
Баббл (от англ. bubble — «пузырь») — один из самых распространенных стилей граффити, для которого характерна общая округлость и объемность букв, напоминающая пузыри. Популярен из-за простоты и быстроты нанесения на рабочую поверхность.
Блокбастерс (от англ. blockbuster — «очень массивная вещь») — стиль граффити, характеризующийся широкими трехмерными буквами, залитыми одним цветом. Достаточно быстрый для нанесения.
Вайлд стайл (от англ. wild — «дикий») — трудный для прочтения стиль с множеством деталей и цветов. Данный стиль требует заранее проработанного эскиза и много времени на нанесение.
Character (от англ. «персонаж») — стиль, основным элементом которого является использование определенного персонажа. Требует развитого художественного навыка и временных затрат.
Фристайл (от англ. «freestyle» — свободный стиль) — смешанный стиль, используемый для описания работ, не вписывающихся в рамки четких стилей.
Стикеры — направление, в котором тег пишется на специальной наклейке, которую которую клеят на любую поверхность. Техника позволяет оставить тег даже в самых людных местах всего за долю секунды.
Отличие между тегом и граффити
Основное отличие тегов от граффити состоит в том, что граффити в подавляющем большинстве случаев является объемной работой, требующей много времени. Теги же ставятся в максимально сжатые сроки и часто просты в исполнении. Граффити-работы обычно содержат определенный сюжет, а теги несут только функцию метки.
В обоих случаях художники стараются выделиться своим стилем и исполнением. Тем не менее, в случае с тегами очень важными считаются спот (место нанесения тега) и аспект несогласованности с городскими властями. Направление теггинга, с которого чаще всего начинают райтеры, остается таким же относительно неизвестным для широкой публики.
Почему художники занимаются теггингом?
Мы поговорили с двумя граффити-райтерами из Алматы, которые оставили свои теги по всему городу и узнали о том, что ими движет.
Корень
Для меня теггинг — это некоторая отдушина от городской суеты и разбавление визуального пространства. Также мне просто очень интересен сам процесс. Пришел я к этому в сентябре 2015 года, попав в компанию ребят, которые увлекались теггингом, вандализмом и райтингом.
В качестве материалов чаще всего использую маркеры-сквизеры и баллоны. Но бывали и необычные материалы: вплоть до цветочных пульверизаторов, наполненных краской, простых камей, обычных детских мелков и восковых свечек.
Дизайн тега постоянно дорабатывается, исходя из пишущих материалов, из материала самой поверхности, а также условий написания тега. По мне, самые сложные и одновременно интересные споты — общественный транспорт, как внутри, так и снаружи. Особенно во время движения. Проблемы с законом были, но они не пугают, поскольку, чтобы привлечь определенный уровень внимания наших властей, нужно делать все довольно жестко или принципиально перейти кому-нибудь дорогу.
Город и муниципалитет определенно противодействуют теггингу и бомбингу. Надписи закрашивают, как иногда в первый же день, так и зачастую по всему городу в течение трех-пяти месяцев.
По моему мнению, тег может быть уместен и неуместен в некоторых местах. Но, в целом, я не считаю, что это портит внешний вид города.
По поводу того, воспринимает ли казахстанское сообщество граффити вандализмом — граффити, может, и нет, но теггинг — определенно. К остальным отраслям граффити я отношусь абсолютно нейтрально. Есть клевые масштабные проекты других художников, которые привлекают взгляды и имеют довольно глубокий замысел, что не может не радовать.
Zeno
В граффити я наверно лет 8-12, с детства очень любил рисовать. Рисовал для себя. Были иллюстрации с книжек, журналов, комиксов, которые я перерисовывал. А в школе познакомился с другом со своим нынешним, и он показал мне, что такое граффити. Мы с ним сели и начали придумывать мне ник. Это было давным-давно, по переписке в mail.ru агенте. Сидишь, изучаешь стили прикольных людей из разных стран. Берешь какие-то элементы у одного, другого, потому их как-то дополняешь, интерпретируешь под себя, и так появляется твой собственный тег. У меня какого-то любимого материала нет, я тегаю всем подряд: то есть, разные маркеры, сквизеры, баллоны — все идет в ход.
Раньше, когда только начинали рисовать и когда ходили бомбить, выбирали места более видные. Это могла быть какая-то маленькая стеночка на перекрестке, на которой особо сильно не уместишься, ну и делали просто, чтобы это было видно. А сейчас, со временем, стараешься выбирать даже для того же тега, чтобы это круто вписывалось в пейзаж города, дополняло саму картинку. Допустим, висит баннер с фуникулером, который едет вверх, и подходишь тегаешь не как попало, именно в рамочке, посередине самого фуникулера. В общем, стараемся больше локацию обыгрывать.
На самом деле, мы (граффити-художники Алматы — прим.ред.) все друг друга знаем и поддерживаем. А если брать именно в плане бомбинга, то я, допустим, никогда один на бомбинг не выходил. Всегда с друзьями, со своей командой.
Вообще, на самом деле, бомбинг — это крутая вещь только потому что это чистые эмоции, адреналин, всегда весело, интересно.
Сложных спотов было много. Бывало так, что мы лежали несколько часов под поездом, в мокрой листве, бывало так, что за нами бегали. Залазили в автобусный парк, чтобы порисовать на автобусах. Уйма всего было. Боязнь быть пойманным была, возможно, по началу, а сейчас, с возрастом, когда сделали кучу крутых проектов, когда у всех более-менее на слуху, работали с министерством культуры — боязни, что поймают, нет. Я просто знаю, что я делаю, поэтому мне не страшно. А даже если приедут наши дяденьки-милиционеры, то все мы знаем, как у нас в стране это устроено. Дашь им две тысячи — они еще и поохраняют тебя сверху. Конечно, работы закрашиваются, работы портятся какими-нибудь детьми с баллончиком, но, в принципе, для меня это не страшно. Я все-таки считаю, что граффити живет только на фотографиях.
Если честно, безусловно, граффити портит облик города, если его делать неправильно. Всегда нужно подбирать место, чтобы тегать, троу-ап, кусок, чтобы любой рисунок выглядел максимально лаконично с обстановкой вокруг стенки или любой поверхности, на которой ты это делаешь. Если ты это делаешь правильно, это создает некую эстетику.
Несмотря на нелегальность и противодействие властей, теггинг продолжает привлекать райтеров на протяжении целого века. В то время как многие люди считают его вандализмом, большинство теггеров старается не портить поверхности города, а украшать те, которые не помешает украсить. Учитывая то, что теги обычно ставятся анонимно и с использованием псевдонима, подобные работы не приносят граффитистам большой славы. Тем не менее, адреналин, чувство сообщества и усердная работа над обыгрыванием городской поверхности остаются более важными причинами, по которым ребята приходят и остаются в теггинге.