Как укоротить зубчатый ремень
Как укоротить зубчатый ремень
Как и конвейерные ленты, приводные клиновые ремни являются расходным материалом, и насколько бы качественными они ни были, рано или поздно придется осуществлять их замену. О том, как это правильно сделать, мы и расскажем сегодня с помощью удобной пошаговой инструкции.
Обратите внимание: Все работы по замене для обеспечения безопасности необходимо проводить исключительно с отключенным электропитанием.
Пошаговый план замены клинового ремня в приводе
Финальная обкатка
Несмотря на окончание работ, полноценно эксплуатировать оборудование сразу после замены нежелательно. Предварительно требуется произвести обкатку новых запчастей.
Суть обкатки заключается во временном запуске привода под полной нагрузкой с последующей проверкой и повторной регулировкой натяжения клинового приводного ремня, если в ней будет необходимость.
Особое внимание здесь нужно уделить наличию посторонних шумов и вибрации при работе, вызванных шкивами или подшипниками. Если в их районе ощущается ощутимый нагрев после непродолжительной работы, это говорит о том, что приводной ремень натянут слишком сильно и его необходимо ослабить.
Идеальное общее время обкатки – 24 часа, но в условиях производства оно всегда оказывается непозволительной роскошью, поэтому можно ограничиться обкаткой в ночное или, хотя бы, обеденное время. В любом случае, это позволит лучше подстроить натяжение, чем при полном отсутствии обкатки, и избежать необходимости срочной настройки или ремонта в будущем.
» data-title=»Общие правила замены клиновых ремней: пошаговая инструкция» data-background=»none;» data-options=»small,square,line,horizontal,nocounter,sepcounter=1,theme=14″ data-services=»vkontakte,odnoklassniki,facebook,twitter,google,moimir»>
7 советов, как продлить срок службы клиновых ремней
Клиновые ремни обычно не привлекают к себе особого внимания, но можно обнаружить, что небольшие усилия имеют удивительно большое значение для поддержания оптимальной эффективности, продлении срока службы, снижении затрат на техническое обслуживание и предотвращении поломок станков и техники.
Вот семь советов, которые помогут сделать ваши клиновые ремни более эффективными и долговечными
Соблюдайте процедуру установки
Заманчиво установить новый клиновой ремень, просто накатав его на привод. Это может сэкономить несколько минут, но на самом деле это чрезвычайно рискованно, если вы сначала не ослабите натяжитель. Помимо того, что это небезопасно, ремни и шкивы могут быть повреждены, будет создаваться чрезмерные нагрузки на ремень, опорные подшипники и валы.
Выберите ремень нужного размера
Клиновые ремни претерпели значительное технологическое развитие на протяжении многих лет с точки зрения новых материалов, методов изготовления, растяжения корда и профилей поперечного сечения. Они бывают разных размеров, ширины и профилей, и для оптимальной производительности вам необходимо выбрать тот, который подходит для вашего устройства. Свободный ремень негативно скажется на его эффективности и сроке службы, поэтому убедитесь, что канавки шкива совпадают и что он хорошо подходит.
Регулярно проверяйте шкивы на износ
Выровняйте шкивы и натяжитель
Правильное выравнивание шкива является важным шагом в обеспечении долговечности клиновых ремней. Лазерный инструмент является самым быстрым и точным средством обеспечения горизонтального и вертикального выравнивания. Существует множество различных моделей профессиональных лазерных инструментов, доступных для выравнивания ремня, все из которых приведут к снижению износа шкивов, ремней, подшипников и уплотнений, снижению уровня вибрации и повышению эффективности.
Правильно натяните клиновый ремень
Обеспечьте надлежащую вентиляцию
Одним из ключей к длительному сроку службы ремня является поддержание как можно более низкой температуры. Чтобы уменьшить высокую температуру, возникающую при непрерывном сгибании вокруг шкивов и т. д., Убедитесь, что зона защиты ремня правильно проветривается.
Всегда проверяйте натяг ремня
Натяжение ремня может измениться, как только ремень нагреется и немного растянется, поэтому очень важно быстро проверить и затянуть, если это необходимо, чтобы убедиться, что натяжение правильное. Многие механики этого не делают, но это важно для увеличения срока службы вашего клинового ремня. Для поддержания горизонтального углового выравнивания лучше всего использовать лазерный инструмент.
Компания «УСА» предлагает широкий выбор клиновых ремней различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.
При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.
Как правильно самому укоротить ремень
Автор: Джули · Опубликовано 25.11.2012 · Обновлено 26.10.2016
Как укоротить ремень
Слишком длинный ремень не удобен в использовании и смотрится некрасиво.
Ремень, правильно подобранный по длине (объему талии), должен быть застёгнут на третье или среднее отверстие. Обычно ремни делают длиннее и после покупки их надо укоротить до индивидуальной длины (подогнать под себя).
Ремни укорачиваются со стороны пряжки, а не с того конца ремня (кончик), где расположены пробитые отверстия. Не вздумайте пробивать в ремне дополнительные отверстия, по длине. Новые отверстия, проколотые не специальным инструментом, снижают прочность ремня, выглядят не аккуратно, и длинный хлястик ремня тоже красоты не прибавит.
Существует четыре типа крепления пряжки:
— на зажиме (укорачивается легко),
— на винте (укорачивается легко),
— зашитые (лучше выбирать такие ремни по размеру, при укорачивании придется повозиться или обратиться за помощью в мастерскую),
— на заклёпке (лучше выбирать такие ремни по размеру, при укорачивании придется повозиться или обратиться за помощью в мастерскую).
Рассмотрим, как укоротить ремень при разных типах крепления пряжки.
Крепление пряжки на зажиме
Ремень с таким креплением пряжки укорачивается проще всего.
Отгибаем фиксирующий язычок на внутренней стороне пряжки.
Вытаскиваем ремень из пряжки.
Измеряем свой объем талии, в том месте, где обычно находится пояс ваших брюк.
Объем талии в нашем случае 85 см.
У ремней с креплением пряжки на зажиме нет отверстий, поэтому обычно принято оставлять свободный край около 15-18 см.
Получается, что длина ремня должна быть:
Объем талии + 15-18 см.
В нашем случае для объема талии 85 см необходимое расстояние:
Отмеряем необходимую длину ( в нашем случае 100 см.) от самого кончика ремня.
Ставим метку. Отрезать можно и ножницами, но лучше конечно ножом.
Срез получается более ровным.
Обрезанный край вставляем назад в пряжку и фиксируем.
Крепление пряжки на винте
Ремень с таким креплением пряжки тоже укорачивается очень просто.
Чтобы отсоединить пряжку от ремня, необходимо открутить винт с обратной стороны пряжки.
Измеряем свой объем талии по уровню пояса брюк.
Измеряем длину пряжки.
Отмеряем от третьего или среднего отверстия расстояние, равное объему талии.
Ставим метку. А теперь отнимаем от этого расстояния длину пряжки. В нашем случае объем талии 85 см. – 5 см. длина пряжки. Получается, отмеряем всего 80 см.
Отрезаем ножом лишнюю часть.
Кусочек отрезанного ремня с отверстием не вбрасываем, а используем как шаблон для разметки нового отверстия.
Намечаем новое отверстие.
Конечно, лучше всего новое отверстие пробить пробойником.
Если пробойника нет, отверстие можно провертеть ножницами, именно провертеть. Иначе по надрезам ремень будет рваться в этом месте.
А лучше просверлить новое отверстие дрелью.
С помощью винта закрепляем пряжку на новом месте. Обратите внимание на расположение шлевки, лента ремня находится внутри нее.
Зашитое крепление пряжки
Шов на запряжнике аккуратно распарывается с помощью лезвия или канцелярского ножа.
Крепление пряжки на заклепке
Самое неудачное, на мой взгляд, крепление. Я стараюсь такие ремни не покупать, тем более замечено, что обычно качество таких ремней плохое. Оборудование для установки заклепок обычно стоит дорого. Поэтому проще найти мастерскую, где устанавливают люверсы, кнопки, пуговицы, клепки. Там вам укоротят ремень и поставят новые заклепки.
Автор материала: Джули 22
Монтаж клиновых, зубчатых ремней
Ременная передача широко распространена и часто используется на различном оборудовании. Существует множество вариантов ремней и шкивов: клиновые, зубчатые, поликлиновые, вариаторные.
Большинство клиновых шкивов монтируются через коническую втулку. Зубчатые шкивы мы чаще растачиваем с чернового до необходимого отверстия. Шкив и втулка должны быть правильно собраны, а установочные винты затянуты до необходимого момента затяжки. Подробнее о конических втулках вы можете прочитать в статье «Установка трансмиссионных элементов с помощью конических втулок».
Для правильной безаварийной работы необходимо соблюдать правила монтажа шкивов. Крайне важно, чтобы шкивы были правильно установлены и выровнены. Любой вид перекоса снижает срок работы ремня и может привести к поломке оборудования.
Важный фактор надежности передачи — качество ремней. В условиях производства всегда стоит учитывать стоимость простоя оборудования на обслуживание. Например стоимость простоя комбайна во время уборочной настолько высока, что практически никогда не экономят на качестве ремней. Ремни премиум производителей Optibelt, Gates, Contitech, BANDO, Megadayne отличаются высоким качеством и надежностью. Средний ценовой сегмент это ремни более скромных европейских производителей например Rubena (Чехия). Китайские ремни, бренды не перечесть, часто не являются откровенным мусором и отрабатывают свою стоимость.
Установка ременной передачи
Мы по пунктам описали важные этапы при монтаже шкивов и ремней. Следуя данным рекомендациям можно повысить надежность и срок работы оборудования.
1. После отключения электропитания, изоляции (то есть запирания) и снятия ограждения, ослабьте монтажные болты электродвигателя. Перемещайте электродвигатель до тех пор, пока ремень не провиснет и может быть снят без труда. Никогда не снимайте ремень с помощью рычага!
2. Снимите старые ремни. Проверьте их на наличие несвойственного износа. Чрезмерный износ может свидетельствовать о проблемах конструкции привода или технического обслуживания.
3. Выберите подходящий ремень для замены. Подберите ремень учитывая профиль и материал. При расчете длины учтите, что у ремня есть рабочая, внутренняя и наружная длина. Если у вас есть система натяжения можно немного менять длину.
4. Очистить ремни и шкивы ветошью слегка смоченной легким, нелетучим растворителем. Избегайте впитывания растворителя или нанесения его на ремень кистью. Не чистите шлифовальной шкуркой и не скоблите ремень острым предметом для удаления консистентной смазки или загрязнений. Перед использованием на приводе ремни должны быть сухими.
5. Осмотрите износ и повреждения шкивов. Калибры для шкивов облегчают проверку износа канавок. Если износ более 0,4 мм, шкив должен быть заменен.
6. Проверьте центровки и соосность шкивов. Правильное выравнивание является более критичным условием для ременных приводов. Используйте линейку, уровень или лазерный центровщик.
7. Осмотрите другие узлы привода: подшипники и валы на выравнивание, износ, смазку.
8. Не используйте совместно старые и новые ремни. Старые ремни не сохраняют натяжение так хорошо, как новые ремни. В случае использования совместно старых и новых ремней, нагрузка будет приложена только на новые ремни. Это может привести к преждевременному выходу ремней из строя. Также, не используйте совместно ремни различных производителей. Ремни различного происхождения могут иметь различные характеристики, что может вызвать различную работу ремней, приводящую к несвойственным деформациям и сокращению срока службы.
9. Правильное натяжение ремня важный фактор для эффективной работы передачи. Выставляйте межцентровое расстояние привода, пока не будет получено надлежащее натяжение. Некоторые длинные ремни могут неравномерно провисать при установке. Это нормально для ремней, в пределах соответствующих допусков. Эта “кривая провеса” является кривой прогиба шнура с равномерным распределением веса, подвешенного между двумя точками. Это явление изменится при надлежащей обкатке и натяжении. Натяжение ремня необходимо контролировать после установки, после обкатки и периодически каждые 3-4 месяца. Это можно сделать например с измерителем натяжения от optibelt Optikrik 0, I, II, III Инструкция использования
10. Закрепите монтажные болты электродвигателя до необходимого момента затяжки.
11. Установите на место ограждение.
12. Дайте ремням обкататься некоторое время. Настоящий процесс состоит из запуска привода, прогона при полной нагрузке и остановки, проверки и перенатяжения до рекомендованных значений. Работа ремней при полной нагрузке позволяет им усесться в канавки. Если возможно, дайте приводу поработать около 24 часов. Привод может поработать ночью или во время обеденного перерыва – это лучше, чем ничего. Настоящий период обкатки уменьшит необходимость перенатяжения в будущем.
13. Во время запуска смотрите и слушайте несвойственные шумы и вибрации. Через некоторое время следует остановить машину и проверить подшипники и электродвигатель. Если они горячие, натяжение ремня может быть слишком высоким. Или подшипник может быть некоаксиален, или неправильно смазан.
Если хотите сделать запрос или оформить заказ: 
Подберем оптимальное решение по цене и срокам поставки.
Телефон: (044) 229 65 56
Если нужна техническая консультация: 
Поможем с расчетом нагрузок и подбором комплектующих.
Как укоротить кожаный ремень в домашних условиях
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался со слишком длинным ремнем. Приходилось просить укоротить прямо в магазине или нести к мастерам по коже, потому что у них есть специальные ножницы для такого деликатного дела. В статье рассмотрим, как это можно сделать в домашних условиях.
Типы крепления пряжки
Для мастеров по коже существует два вида ремней:
которые не укоротить без специалиста с нужными инструментами;
которые можно обрезать в домашних условиях.
А вот типов пряжек мы насчитали аж четыре:
1. С зажимом — самые легкие ремни для работ по укорачиванию. У них нет отверстий для закрепления пряжки, поэтому укорачиваются без мерки расстояния от дырки до пряжки.
2. С винтами — также довольно легкое крепление.
3. Зашитые — пояса такого типа следует выбирать четко по талии. Так как перешивать кожу — занятие не из легких и потребуются услуги мастера.
4. С заклепками — довольно сложно в домашних условиях снять фиксацию, измерить свою длину и поставить новые заклепки. Но возможно.
Рассмотрим типы ремней и методы их укорачивания.
Как уменьшить длину ремня, если крепление пряжки на зажиме
Этот тип ремней самый простой в укорачивании.
1. Примеряйте ремень по линии объема бедер и поставьте мелом метку, обозначающую, на каком расстоянии пряжка зажимает кожу.
2. Возьмите в руки ремень со стороны пряжки и отогните крепление.
3. Вытяните кожу через отверстие пряжки.
4. Так как отверстий у таких ремней нет — добавьте к метке около 15–18 см и аккуратно отрежьте на такой длине.
5. Выровняйте край среза ножом или ножницами;
6. Вставьте обратно пряжку, надежно зафиксировав на ремне.
Таким образом самый легкий в обрезании ремень готов к эксплуатации.
Как укоротить ремень, если крепление пряжки на винте
Ремни с винтами носит каждый второй мужчина. Это один из самых популярных способов крепления и самый надежный. Особенно легко подрезать край, если под рукой имеется отвертка для винта ремня.
Возьмите в руки изделие и открутите винт отверткой. Обычно сторона для откручивания находится на внутреннем боку ремня;
Измерьте длину пряжки линейкой и объем своей талии сантиметром;
Отнимите от большего числа меньшее;
Аккуратно отрежьте со стороны отверстия для винта нужную длину, высчитывая от края пояса;
Пробойником, ножницами, шилом или дрелью сделайте отверстие для винта в ремне;
Закрепите обратно кончик крепления пряжки и носите с удовольствием.
Лучше всего просверливать отверстия обычной дрелью, если под рукой нет специального пробойника. Так получаются аккуратные дырочки, которые со временем не расходятся вдоль.
Как укоротить ремень, если крепление пряжки зашитое
Зашитое крепление пряжки — не повод выбрасывать ремень. Особенно если он из экзотической кожи. Такое крепление говорит о ценности пояса и указывает на достаток его владельца. Предлагаем разобраться, как уменьшить длину такого ремня поэтапно.
2. Аккуратно подденьте крючки ниток около зажима пряжки, руками вытяните нитки, а затем и само крепление ремня.
3. Далее следуйте пунктам 2–5 из описания работы с поясами с винтами, которое находится выше.
4. Вставьте пряжку и зашейте кожу ремня, перед этим обрезав ее по своей талии. Не забывайте о расстоянии между отверстиями на изделии — возможно, если вы уступите пару сантиметров свободной коже пояса, вам не придется бить еще одну дырку.
5. Не забывайте, что новые отверстия можно обмазать клеем или прострочить для особой прочности.
Аккуратнее и надежнее будет отдать такие пояса специалисту на уменьшение длины. Но если у вас достаточно ресурсов и времени, чтобы попробовать самому, почему бы и нет?
Как укоротить ремень, если крепление пряжки на заклепке
Оговоримся заранее: это самый проблематичный вид крепления, так как понадобятся новые заклепки и умелые руки. Это нужно для того, чтобы сделать отверстия правильных размеров, в которых заклепка будет крепко держаться на поясе. Но есть и плюсы! Остатки кожи от ремня можно смело использовать для создания оригинальных браслетов.
Не бойтесь экспериментировать
Нет ничего страшного, если вы снимите какое-нибудь крепление и не сможете обратно вдеть пряжку без помощи специалиста. Ремень на заклепке всегда можно переделать на модель с зашитым креплением. Или же купить пряжку с оригинальным массивным зажимом и прикрыть недостатки кожи после предыдущих экспериментов.
Куда сложнее будет с отверстиями. Советуем соблюдать меры безопасности при работе с шилом и другими подручными материалами. А если ремень дорог в цене или сердцу — с чистой совестью отдать специалистам для подгона на ваши бедра.
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.