Как удивить училку по информатике
Благодарность учителю информатики: оригинальные пожелания и поздравления в стихах и прозе
Высказанная учеником благодарность учителю способна сделать его счастливее. Хочется приятно удивить своего педагога по информатике? Предложенный текст содержит пожелания и поздравления в разной форме, которые могут быть использованы школьниками, их родителями, коллегами-учителями для поздравления преподавателя.
Совсем неважно, близится ли профессиональный праздник или вы хотите поблагодарить педагога без повода. Благодарность учителю информатики — отличное средство выражения собственных мыслей и чувств к этому педагогу. Если вы стесняетесь публичных речей, то можете изложить свои пожелания в письменном виде. Будет ли ваше поздравление стихотворным или прозаическим, решать вам: главное — его душевность и искренность.
Педагог по информатике — одна из самых продвинутых и актуальных профессий, которая ценится учениками. Обладая широким кругозором и навыками работы с компьютерной техникой, информатики в доступной форме обучают этому детей. Настает момент, когда любимый преподаватель действительно заслуживает теплых слов. Как же поблагодарить его правильно?
Составляем благодарность
Благодарность учителю информатики в прозе
Наш (а) дорогой (ая) ________! Благодаря вам мы постигаем компьютерную науку, учимся работать в команде, словно кнопочки от клавиатуры. Виртуальный мир, монтаж, обработка информации — все это казалось когда-то незнакомым и чужим. Сегодня же мы хотим выразить вам огромную признательность за ваш нелегкий труд! На протяжении нескольких лет вы обучали нас программированию, редактированию, обработке фотографий… Сейчас мы смело можем покорять любые сетевые вершины, и все это благодаря вам. Хотим сказать огромное спасибо за то, что вы вкладываете столько сил и терпения в каждого ученика. Мы любим вас и очень ценим вашу поддержку!
Оригинальная благодарность педагогу по информатике от учеников
Байты и килобайты, виртуальное пространство, наложение красивых эффектов… Информатику не зря по праву называют «Второй царицей наук»: скучные цифры в этом предмете вы с легкостью превращаете в увлекательные путешествия по компьютерному миру. Спасибо вам, уважаемый (ая) ______! Никто не знает лучше, чем вы, как сделать грамотную обработку видео, заполнить таблицу для реферата, работать в Паскале. Наш(а) король(ева) Мегабайтов, пусть ваши уроки всегда остаются такими же интересными, познавательными и яркими! Вы владеете информацией – а значит, владеете миром! С уважением и любовью, ваши ученики __ класса.
Стихотворные пожелания
Поработать как в Паскале, наложить крутой эффект,
Сводную создать таблицу и исправить там дефект —
Это вы нас научили, наш любимый педагог!
Вы на месте не сидите, а идете всё вперед!
Килобайты, мегабайты, фотошоп, монтаж и Ворд,
Виртуальная реальность, неразгаданный кроссворд —
Благодарность вам за это выразить хотим сейчас:
Самый лучший вы учитель, скажем это без прикрас!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Python — лекарство от скуки на уроках информатики
Александр Столяров
Как сделать уроки информатики интереснее? Почему Python — лучший язык программирования для школьных занятий? С чего начать, и какие проекты под силу разработать детям? Об этом Интерактивным Технологиям рассказывает Емельян Мараховский, разработчик проектов Workerly и alterhist.ru.
Информатика на грани фола
Школьные уроки информатики часто становятся предметом критики: во многих классах до сих пор старые компьютеры, единого учебника нет, а учителя вынуждены выбирать подходящее пособие из обширного перечня, одобренного Минобром. Как правило, занятия проходят раз в неделю, и их содержание полностью зависит от педагога. Школьникам объясняют устройство компьютера, учат работать с простым программным обеспечением, пользоваться интернетом.
Но ученикам, которые чаще всего уже грамотные пользователи, занятия компьютерной грамотности не так полезны, как программирование, которое имеет практическую ценность, и в некоторых ВУЗах, например, уже становится обязательным даже для гуманитариев. Но если легко найти учителя, который даст базовые знания, то преподаватель, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках – в школе редкость.
«Многие специалисты высокого уровня считают, что, если они устроятся в школу, то попадут в «банку с пауками» — в среду с токсичным коллективом и вечными претензиями родителей школьников», — отмечает Емельян Мараховский.
Однако для того, чтобы объяснить школьникам азы программирования, не надо быть гением. Мараховский считает, что начать достаточно с базы – объяснять ученикам, что такое биты и байты, научить решать логические задачи, и, если опыт позволяет, переходить к сложным темам: кибербезопасности, 3D-моделированию, ИИ, большим данным и, конечно, программированию.
Python может
О том, на чем программировать в школе, спорят уже давно. В советское время использовались специальные языки, которые поддерживались только на учебных компьютерах: Рапира, КуМир, разработанный РАН. Однако некоторые специалисты считают, что неправильно преподавать тот язык, с который не используют в реальной разработке.
Мараховский считает, что для школы лучше всего подходит Python. Он достаточно прост для изучения, на нем можно писать как в функциональном стиле, когда программы создаются с помощью команд, которые уже нельзя изменить после их написания, так и в объектно-ориентированном стиле — программы пишутся в виде совокупности объектов, каждый из которых представляет определенный класс. Python позволяет создавать сайты, приложения с графическим интерфейсом, осуществлять сложные вычислительные процессы, визуализировать данные, разрабатывать системы распознавания лиц и голоса. Кроме того, этот язык подходит и для машинного обучения: у него есть дополнительные библиотеки и фреймворки, позволяющие создавать чат-ботов и нейросети.
Главное, что, изучая этот язык, ребенок сможет им воспользоваться уже в школе.
Например, в марте дети из «Сириуса» создали чат-бота, который помогает готовиться к ЕГЭ. Помощник самостоятельно подбирает задания и выстраивает весь процесс обучения. Если ребенок решит упражнение правильно, бот хвалит его и запоминает, что с этой темой его подопечный справился на отлично. В прошлом году школьники из «Сириуса» разработали нейросеть для анализа медицинских изображений, которая выявляет пневмонию и злокачественные опухоли по снимкам легких. Ожидается, что этот проект облегчит работу врачей, которые из-за усталости иногда допускают ошибки.
Python позволяет писать и игры. Правда, топовые компьютерные стратегии или стрелялки создать вряд ли удастся, но простые игры для Android ребенку сделать под силу. Например, ученик 10-го класса одной из школ Пензы Валерий Покровский написал игру Escape From War. В ней действия происходят в охваченной гражданской войной стране. Герою нужно пройти своеобразный квест и сбежать из этого государства.
С чего начать
Кроме сложных и эффектных проектов, Python пригодится и для решения повседневных пользовательских задач. С этого удобно начать погружение в программирование. Например, Python позволяет автоматизировать рутинные процессы: если у школьника на компьютере хранится папка с фотографиями, которые нужно обработать, это можно сделать написав код.
Полезно научить детей написанию скриптов и прототипированию. В этом случае будут задействованы и метапредметные навыки, например, понадобится делать математические расчеты, но не для абстрактной задачи из учебника, а для решения практических задач.
Дмитрий Богданов, главный технический менеджер Promethean в России:
Поможет в изучении Python интерактивная панель ActivPanel.
— Подключите к интерактивной панели роботов по bluetooth и программируйте на большом экране. Коллективная работа и возможность взглянуть на процесс со стороны поможет выявить ошибки или найти нетривиальные решения.
— Сделайте итоговой работой для детей, обучающихся на курсе Python, программу, которая будет управлять интерактивной панелью. Она контролируется с помощью интерфейса RS-232, и написать для нее код под силу школьнику или студенту. А результаты работы ученики могут продемонстрировать на весь класс.
Умение писать скрипты и навыки прототипирования позволят школьникам создавать уже свои компьютерные решения. Вначале это будут простые программы, затем более сложные проекты. После изучения азов дети выберут уже те направления, в которых они хотели бы развиваться: веб-разработка или искусственный интеллект, Data science.
Для повторения Python или его более глубокого изучения рекомендуем книги:
1. Марк Лутц «Программирование на Python»;
2. Swaroop Chitlur «Укус Питона»;
3. Джон Пол Мюллер «Python для чайников»;
4. Мэтт Харрисон «Как устроен Python»;
И курсы:
1. Международный научно-методический центр Высшей Школы Экономики (МНМЦ ВШЭ), курс повышения квалификации «Методика и практика преподавания программирования на Python»;
2. Яндекс.Школа курс «Программирование на Python, первая ступень»;
3. Нетология «Python-разработчик с нуля»;
4. GeekBrains «Факультет Python-разработки»;
Basic по бумажке или что-то большее: чему нужно учить детей на уроках информатики
Разбирать устройство Word и делать конспект в тетради о разных языках программирования — именно так выглядят уроки информатики в большинстве школ. Немудрено, что школьники считают их бесполезными и скучными. Как по-другому преподавать этот предмет и заинтересовать им детей, в эфире «Радиошколы» рассказал руководитель направления «Информатика» «Яндекс.Учебника» Влад Степанов.
Когда наша команда разрабатывала курс информатики, каждый вспоминал, как вели этот предмет в его школе. И опыт у всех примерно одинаковый: либо изучали по бумажке Basic (язык программирования. — Прим. ред.), либо проходили алгоритмы, не понимая, зачем они нужны, либо разбирались в офисных приложениях вроде Word и PowerPoint.
Школьная информатика часто не даёт детям того, что им нужно и интересно. И это отражает процент тех, кто выбирает ЕГЭ по информатике. Количество вузов, где ее изучают, постоянно растёт, а число сдающих предмет на госэкзамене — не так быстро, как хотелось бы (в 2021 году ЕГЭ по информатике сдавали 113 тысяч человек. — Прим. ред.). Так происходит потому, что дети не видят связи между информатикой в школе и современным цифровым миром. Их учат обращаться с классическими офисными приложениями, в то время как они сами уверенно пользуются соцсетями, фото- и видеоредакторами.
Никто из детей не интересуется, как устроен компьютер, вопросы у них возникают практические: «Если я хочу играть, что для этого надо знать?», «Если я хочу редактировать, что мне нужно?» И вот на такие конкретные вопросы наш курс старается ответить.
Например, многие хотели бы стать радиоведущими. Им нужны знания, которые помогут хорошо записать подкаст, отредактировать его, убрать шумы. Такому обычно не учат на курсе информатики, а мы пытаемся это сделать.
Зачем нужны уроки информатики в школе
Важно, чтобы те, кто проходит наш курс, потом хорошо сдавали экзамен. На ЕГЭ и ГИА проверяют умение сделать презентацию, навыки оформления текста, работы с электронными таблицами. Но мы хотим, чтобы полученные на курсе знания пригодились и при сдаче экзамена, и в дальнейшей жизни. Объясняем, что в том, как устроен сервис Google Docs, точно нужно разбираться: там ведут бюджет и отслеживают накопления, рисуют графики, обмениваются информацией. Это важнее, например, чем умение пользоваться горячими клавишами.
Мы выясняем, чем интересуются ученики, какие компьютерные игры предпочитают. Эта информация помогает сделать урок интересным, а значит — запоминающимся. Когда детям рассказывают про видеомонтаж и узнают по формату видео, из какой оно соцсети, их глаза зажигаются.
Все знают про Minecraft — во вселенной этой игры ребёнок может создавать объекты и модифицировать их. На этом примере можно объяснить ребёнку, что такое 3D-моделирование или программное обеспечение. Рассказать, что есть программа, а есть дополнение к ней — и если его установить, то программа будет работать по-другому.
Должны ли гуманитарии программировать?
Сегодня людей по привычке делят на гуманитариев и технарей. Но чем дальше, тем условнее это сравнение: мы все живем в цифровом мире, и даже гуманитариям надо в нем ориентироваться. Я уверен: это разделение вскоре станет более размытым и условным, а цифровые навыки понадобятся абсолютно всем. Чтобы попасть в рекомендации TikTok, надо понимать, как он работает, какие в нем есть алгоритмы. Мы стараемся сделать курс, который подходит всем: и тем, кто идентифицирует себя как гуманитарий, и технарям.
У нас на курсе есть и программирование, и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Это две разные сущности, потому что мы не хотим давать программирование тем детям, которым оно не нужно. Но всех важно научить алгоритмизации — умению разделить большую задачу на маленькие или достичь большой цели, реализовав несколько целей поменьше. И часто у учеников уже есть такой опыт.
Современные дети взаимодействуют с техникой с младенчества
Насколько близко — зависит от того, в какой степени родители позволяют это им. Во многих играх ребенок учится делить большую задачу на маленькие. И в этом случае смартфон не просто игрушка, а вещь, которая способствует его развитию.
Учитель в рамках нашего курса может обучить языку программирования Python всех желающих. Но если ученику сложновато, мы показываем, что задачи можно решать по-разному: даже сайт вполне реально написать не через код, а с помощью визуального алгоритма.
IT становится сферой, которая в скором времени станет базовой, потому надо уметь писать грамотные тексты, знать, как редактировать и как устроены цифровые продукты. Но программировать надо далеко не всем.
С какими сложностями сталкиваются преподаватели информатики?
Мы анализируем портрет преподавателей ИКТ, чтобы понимать, для кого создаём продукт. Иногда бывает, что учитель физкультуры и учитель информатики — один и тот же человек.
В идеале же у преподавателя ИКТ есть и педагогическое образование, и технический бэкграунд. Он понимает, что происходит в IT-отрасли, и следит за трендами, знает, как проходят экзамены, чему нужно научить детей, какие профессии существуют в этой области.
Если у преподавателя есть образование в области IT, он быстро переучивается с Паскаля на Python на нашем курсе, и все в порядке. А если преподаватель обучался по другой специальности, а к тому же раньше не особо погружался в программирование, ему может быть сложно. В таком случае мы упрощаем материал, предлагаем им задачи и упражнения, снимаем видеоуроки с нашими преподавателями. Если совсем сложно, эти видео можно смотреть и вместе с детьми.
Узнавать новое всегда сложно: нужно перестраиваться, переступать через себя. Но педагоги всегда могут прийти к нам со своей болью
Вторая проблема для многих учителей — сценарии уроков. Не всегда учитель может подать материал так, чтобы детям было интересно. Но есть множество способов увлечь учеников. Например, в прошлом году мы учили детей делать стикеры для мессенджеров. Правда, мы совершили тактическую ошибку: ориентировались на Telegram, а у большинства учеников, оказывается, установлены WhatsApp и Viber. Telegram популярен у столичных детей, а в регионах — нет. Один преподаватель тогда написал: «Вы бы дали инструкцию для других мессенджеров, было бы отлично».
Полную запись интервью с Владом Степановым слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 17:00 на радио «Говорит Москва».
«Яндекс.Учебник» — это бесплатная и для учителей, и для учеников, и для родителей платформа для обучения школьным предметам. Задания составлены с учетом ФГОС.
5 принципов хорошего урока информатики
Артемий Волков
В эпоху гаджетов школьная информатика многим родителям кажется архаизмом, ведь дети приходят в класс, уже зная, как работать со смартфоном, и множество других базовых вещей. Но информатика это не только технологии, но еще наука и программирование. И задача педагога — вызвать у ребенка интерес и к этим сторонам предмета. О том, как увлечь учеников информационными технологиями, просто говорить о сложном и не быть занудным, рассказывают создатели и пользователи бесплатного курса информатики для школьников в Яндекс.Учебнике.
1. Помните, не все хотят быть программистами
Несмотря на то, что знание основ информатики сегодня считается хорошим тоном, не всем детям интересна сфера IT. Учитывайте это при проведении уроков. Кому-то достаточно базовых сведений, а кто-то хочет по-настоящему углубиться в предмет, понять принципы информационной безопасности, научиться программировать.
Курс Яндекс.Учебника для 7 классов дает такую возможность. Например, учитель может индивидуализировать задания, выбирая уровень сложности. В курсе есть задания из ОГЭ, а для самых продвинутых детей — дополнительные сложные задания и ссылки на интересную информацию.
2. Доносите пользу
Объясните всем детям, а не только тем, кто хочет быть программистом, для чего им пригодятся знания в обычной жизни.
По словам Александра Поволоцкого, академического руководителя школьных образовательных программ по информатике Яндекса, сегодня программирование нужно человеку почти любой специальности, потому что-либо ты платишь деньги производителям, чтобы они поменяли тебе маленькую строчку в коде и заработали на этом, либо ты сам умеешь это поправить, отчего растет твоя ценность как сотрудника.
Кроме того, во многих топовых вузах изучение информатики, особенно программирования, продолжается. Например, Михаил Густокашин, директор центра студенческих олимпиад факультета компьютерных наук ВШЭ, отмечает, что в Высшей школе экономики, учить язык программирования Python обязали всех студентов: и востоковедов, и рекламщиков, и историков.
Объясните ребятам, что умение писать код — это умение говорить по делу. Программирование развивает навык автоматизации процессов. Люди которые умеют программировать, знают, что усовершенствовать можно что угодно, и у них для этого есть идеи. А еще они понимают, что ошибки — это часть процесса обучения, и что брошенная на полпути программа никогда не заработает, даже «на троечку».
Именно так реализована практика в курсе Яндекс.Учебника: у ученика есть неограниченное число попыток для того, чтобы написать правильный код, пока он тренируется.
3. Не будьте занудными
Как бы дети ни прониклись актуальностью предмета, изучать его на неинтересных заданиях они не будут. Поэтому используйте самые разные приемы и инструменты. Оживить раздаточный материал поможет приложение для создания дополненной реальности HP revial, познакомиться с разными языками программирования поможет SoloLearn, онлайн-курсы для самых заинтересованных можно найти на Coursera.
В курсе от Яндекс.Учебника собраны такие задания, при выполнении которых скучать точно не придется. Например, устройство ПК изучается через квест, цель которого — помочь бабушке с высокими требованиями выбрать компьютер. Соответственно, ребенок не просто изучает, что есть процессор, а в нем ядра, оперативная память и далее по списку, а понимает, для чего все это нужно. Программировать дети учатся на одном из самых ходовых существующих языков программирования Python. В курсе задания сопровождаются теорией: если дети что-то пропустили, встроенные шпаргалки» напомнят им, как все это работает.
4. Показывайте класс
Подростки верят учителю только когда видят, что он профессионал. Поэтому демонстрируйте на уроках свою компетентность, это мотивирует детей на изучение предмета. Людмила Босова, известный педагог, автор учебников и образовательных программ по информатике рассказывает, как это работает:
«Недавно я показывала детям перевод в двоичную систему счисления. И даже на два мы делили на калькуляторе. Тогда я в уме посчитала для них перевод в восьмеричную систему, затем — в шестнадцатеричную, продиктовала им. Они были в восторге, проверив за мной на калькуляторе. Они не хотели уходить из класса. Обсуждали, что я в уме могу делить на 8, на 16. После уроков они пришли меня «трясти» — как я это делаю?»
5. Позволяйте детям больше практиковаться
В этом году ЕГЭ по информатике впервые будут сдавать на компьютерах. Такое решение властей говорит в пользу увеличения доли практики в школьном курсе.
В курсе от Яндекс.Учебника теория минимальна, и упор как раз делается на деятельность ученика. В курсе есть встроенный редактор кода, встроены сторонние программы, текстовые и графические редакторы. Дети обучаются на реальных инструментах, которые после урока уже готовы использовать для решения своих повседневных задач.
Как удивить учителя по информатике
Как удивить учителя информатикиПодробнее
Лайфхак: Как удивить учителя по ИсторииПодробнее
Супер Лайфхак КАК УДИВИТЬ УЧИТЕЛЯ МатематикиПодробнее
как удивить учителя информатикиПодробнее
Как удивить учителя математикиПодробнее
Как удивить учителя по информатике? Или просто взломать Пентагон 😜 #shortsПодробнее
Как напугать/удивить учителя по информатике(старый трюк)!Подробнее
как удивить учителяПодробнее
ВЗЛОМ! как напугать любого учителя информатики!Подробнее
Как напугать учителя по информатике!Подробнее
Как удивить учителя с информатики 😂😂😂Подробнее
Как удивить учителя по информатике часть 2!Подробнее
Как удивить своего учителя по информатикеПодробнее
Как удивить Учителя информатики? Ответ тут!Подробнее
Как удивить своего учителя по информатикеПодробнее
Как сделать штуку как у хакера?Удиви учителя по информатике!!Подробнее
Как удивить своего учителя по информатикеПодробнее
Как ты пранковал учителя информатики?Подробнее