хендрики что это такое
15 зловещих фотографий, за которыми кроются леденящие душу истории
Предлагаем вашему вниманию 15 фотографий, за которыми стоят реальные истории, в своё время ужаснувшие даже самых опытных криминалистов.
Снимок, который вошел в историю под названием «Самое красивое самоубийство».
Регина Кей Уолтерс (Regina Kay Walters).
Тайлер Хэдли (Tyler Hadley).
17-летний Тайлер Хэдли хотел устроить вечеринку, но его родители были дома, поэтому он до смерти забил их обоих молотком. Он спрятал трупы, навёл порядок и пригласил гостей, в то время как тела его родителей оставались в доме. Этот снимок был сделан в ночь после убийства, когда Тайлер признался в содеянном своему другу Максу (слева).
Снимок фотографа Кевина Картера (Kevin Carter), удостоенный Пулитцеровской премии.
Трэвис Александр (Travis Alexander).
Последняя фотография Трэвиса Александра, сделанная его бывшей девушкой Джоди Ариас (Jodi Arias) перед его убийством. Она пришла к нему домой и, пока они дурачились, несколько раз его сфотографировала. Тело Трэвиса было найдено в ванной пять дней спустя с 27-ю колотыми ранами, перерезанным горлом и пулей в голове.
Культ «Небесных врат».
Бланш Монье (Blanche Monnier).
Бланш Монье 24 года удерживалась в заточении в комнате, где ей приходилось жить среди собственных испражнений. Её обнаружили в 1901 году, когда кто-то указал полиции её местонахождение. Женщина 24 года не видела солнечного света.
Рейнальдо Дагса (Reynaldo Dagsa).
Филиппинский политик Рейнальдо Дагса фотографировал свою семью во время празднования Нового года. В кадр попал и его убийца. Им оказался угонщик автомобиля, которого Дагса когда-то упрятал за решетку.
Дин Корлл (Dean Corll).
Джон Леннон и его убийца Марк Дэвид Чепмен.
Массовое убийство в школе «Колумбайн».
Этот снимок был сделан за две недели до массового убийства в школе «Колумбайн», когда были застрелены 12 учеников и один учитель. В левом верхнем углу можно разглядеть двух школьников, которые имитируют стрельбу по камере. Многие видят в этом жесте страшное пророчество.
Снимок, сделанный в газовой камере в Освенциме, Польша.
Путешественник Кристофер Маккэндлесс (Chris McCandless).
Последний автопортрет, сделанный Кристофером Маккэндлессом перед тем, как он отправился в необитаемую часть Аляски. Вскоре после того, как был сделан этот снимок, охотники обнаружили тело Маккэндлесса в заброшенном автобусе. Как впоследствии выяснилось, путешественник отравился корнем ядовитого растения.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Вирусолог Хендрик Штреек: мы обнаружили новые симптомы (Frankfurter Allgemeine Zeitung, Германия)
Хендрик Штреек — вирусолог, и он осмотрел, вероятно, большинство инфицированных коронавирусом в Германии. В этом интервью он говорит о новых симптомах вируса Covid-19, экспресс-тестах и высокой смертности.
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Господин профессор, вообще вы работаете над вакциной против ВИЧ, но сейчас вам пришлось заняться новым коронавирусом. Разве коронавирусы не отличаются принципиально от ВИЧ?
Хендрик Штреек: Я — специалист по вирусологии и инфекционной эпидемиологии и благодаря своей квалификации разбираюсь и в коронавирусах. С тех пор как я переехал в Бонн, сфера моих исследований значительно расширилась, в том числе и в области диагностики. Я начал заниматься и другими вирусами. Институт вирусологии и исследования ВИЧ при Медицинском факультете Боннского университета еще при Кристиане Дростене, перешедшем на работу в берлинскую клинику «Шарите», стала референтной лабораторией по коронавирусам. Осенью 2019 года я сменил Дростена на его посту. Так как не все сотрудники уехали в Берлин, сохранился значительный экспертный потенциал. Все мои сотрудники сейчас работают над вирусом Sars-CoV-2 в надежде, что им удастся продвинуться в его исследовании.
— Сколько у вас сотрудников?
— Их число постоянно меняется, так как мы еще формируем группы. Вместе с аспирантами их сейчас более 40.
— Что конкретно вы делаете?
— Мы попытались дать ответы на самые простые вопросы. Судя по всему, я — вирусолог, осмотревший большинство инфицированных коронавирусом в Германии. В округе Хайнсберг, где зафиксировано особенно много случаев, мы приходили домой ко всем заразившимся и опрашивали их. Мы записывали симптомы и при этом выявили несколько новых, делали пробы воздуха, брали мазки с дверных ручек, мобильных телефонов и пультов дистанционного управления, мы даже взяли пробы воды из туалетов.
— Разве вирус может передаваться через экскременты?
— Мы опасаемся, что да, но пока это не доказано. Мы обнаружили генетический материал вируса в унитазах, однако это еще не значит, что он заразен.
— Какие новые симптомы вы обнаружили?
— Почти две трети всех инфицированных, опрошенных нами, указали, что несколько дней не ощущали запахов и вкусов. Дело доходило до того, что, например, женщина не чувствовала запаха полного подгузника своего ребенка. Кое-кто не ощущал запаха своего шампуня, некоторым казалось, что еда стала безвкусной. Когда возникают эти симптомы, мы пока точно сказать не можем, но думаем, что это происходит спустя некоторое время после заражения.
Контекст
Videnskab: почему коронавирус хуже, чем грипп
Коронавирус, грипп или простуда? Обзор симптомов (Die Welt)
— Сколько инфицированных вы опросили?
— Наверняка больше сотни. Правда, это были не такие тяжелые случаи, которыми занимаются в больницах.
— Как бы вы описали типичного пациента с вирусом Covid-19?
— У типичного пациента с вирусом Covid- 19 симптомы проявляются слабо. К такому же выводу пришли исследователи из Шеньчженя, которые обнаружили, что у 91% инфицированных наблюдаются слабые или умеренные симптомы: сухой кашель, возможно, повышенная температура. Мы добавили к этому утрату обоняния и вкуса. Кроме того, в 30% случаев у наших больных возникал понос — чаще, чем предполагалось до сих пор.
— Чем вы еще занимаетесь?
— Например, мы сравнили пятнадцатиминутный экспресс-тест берлинской фармацевтической компании «Фармакт АГ» со стандартным тестом, то есть с мазком из гортани. При экспресс-тесте берется анализ крови из пальца, по окрашивающемуся компрессу определяют результат.
— Экспресс-тест реагирует на присутствующие в крови антитела?
— Именно. Но, к сожалению, чувствительность теста составляет лишь 33%, при относительно благоприятных условиях — 93%. То есть если результат теста положительный, то наличие Covid-19 считается доказанным, если же результат отрицательный, то пациент все равно может оказаться инфицирован. Это значит, что две трети заболевших экспресс-тест не обнаруживает.
— В сети курсируют сведения, что новый возбудитель — это, возможно, симбиоз прежнего Sars 2002-2003 года и вируса ВИЧ и что именно это делает вирус Sars-CoV-2 таким опасным.
— Такого я еще не слышал, считаю это чушью. Возможно, кто-то сочинил эту историю для интернета, узнав, что старый ВИЧ-препарат «Калетра» с активными веществами лопинавир и ритонавир обнаружил определенную эффективность против старого вируса Sars-1. Действительно, новый возбудитель похож на старый вирус Sars, поэтому его и назвали Sars-CoV-2. Возбудители генетически схожи на 80%.
— Что делает вирус таким опасным?
— Новый возбудитель не такой уж и опасный, он даже менее опасен, чем Sars-1. Отличие в том, что Sars-CoV-2 реплицируется в верхней части носоглотки и поэтому значительно более заразен, вирус как бы перепрыгивает из одной глотки в другую. Но в этом есть и положительный момент. Sars-1 реплицируется глубоко в легких и поэтому не так заразен, но так как он поражает легкие, он более опасен. Sars-2 редко оказывается в легких, но если уж это происходит, то заболевание протекает особенно тяжело.
— Говорят, что новый коронавирус затрагивает и другие органы — печень и желудочно-кишечный тракт?
— Конечно, неловко все время повторять: это нам еще не известно. Но, к сожалению, это так. Вот что мы знаем: Sars-2 проникает в свою клетку-хозяина через рецептор ACE-2. У многих тканевых клеток есть этот рецептор, в том числе и в тестикулах, которые, как считается, могут быть поражены. Это действительно можно себе представить в отдельных случаях, но пока подтвержденных данных нет. Мы, во всяком случае, ни у одного из обследованных пациентов не обнаружили возбудитель в крови или плазме. Правда, поносы свидетельствуют о том, что желудочно-кишечный тракт поражается.
Статьи по теме
Science: в Южной Корее резко снизилось число заболеваний коронавирусом. В чем секрет успеха?
Sasapost: самые популярные и нелепые мифы о борьбе с коронавирусом
— Как вы можете объяснить низкую смертность в Германии по сравнению, например, с Италией?
— Это нас совершенно не удивляет. Потому что в Италии тестировали только пациентов с тяжелыми симптомами. А последние исследования в Шеньчжене, например, показали, что дети так же часто заражаются вирусом, как и взрослые, но у них наблюдаются только слабые симптомы или вообще никаких. Если исходить из этого исследования и того факта, что 91% людей на заражение Covid-19 реагируют только слабыми или умеренными симптомами, то получится, что итальянцы сосредоточились в начальный период только на оставшихся 9%. В Китае также сначала количество умерших сильно подскочило, но не число инфицированных, там также сосредоточились на летальных исходах. Сейчас все наоборот, потому что в Китае сейчас проводится значительно больше тестов.
— То есть в Италии количество зараженных намного выше, чем это показывает статистика?
— Именно. Я исхожу из того, что поражение вирусом в Италии экстремально высокое, просто пока это не обнаружено.
— А у нас не так?
— В Германии с самого начала тестировали и пациентов с очень мягкими симптомами. У нашего типичного пациента в Бонне только першило в горле. Уверен, что в Италии на него и внимания бы не обратили.
— Но число умерших увеличится и в Германии?
— Совершенно определенно, но это не будут такие апокалиптические цифры, о которых сейчас иногда говорят. Ведь нужно учитывать, что люди, которые в Германии умерли, заразившись Sars-CoV-2, — это исключительно старики. Например, в Хайнсберге от сердечной недостаточности умер 78-летний хронически больной мужчина, причем легкие у него затронуты не были. Но так как у него был обнаружен Covid-19, он попал в соответствующую статистику. Однако следует задаться вопросом, не умер ли бы он и так, и без вируса. В Германии каждый день умирают 2,5 тысячи человек, за прошедшие две недели у 12 умерших обнаружена некая связь с Sars-2. Конечно, умрет и еще некоторое количество людей, но я могу во всеуслышание объявить: вполне возможно, что в 2020 году общее число умерших в Германии не будет выше обычного.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Сюжет «Мехового интерната»
Содержание
Глава первая. Меховой интернат открывается [ править ]
Прогуливаясь по опустевшему дачному посёлку «Интурист» в начале сентября (все дачники уже вернулись в Москву), Люся знакомится с антропоморфным барсуком Мехмехом, который собирается открыть в заброшенном доме школу для зверюшек — Меховой интернат. Барсук приглашает девочку по воскресеньям преподавать хорошее поведение и письмо. Посмотрев на фото учеников, Люся принимает его предложение и соглашается на зарплату в четыре хендрика, хотя и понятия не имеет, что это такое.
«Девочка-учительница» (1984 г.) | «Меховой интернат» (1989 г.) |
---|---|
В объявлении у интерната указано, что «приглашаются девочки второго-третьего классов». | В объявлении у интерната указано, что «приглашаются девочки третьего-четвёртого классов». |
Междуглавие первое. Между двумя воскресеньями [ править ]
В повествование вводятся Люсины одноклассники и другие люди:
Глава вторая. [1] Меховые интернатники [ править ]
По пути в посёлок Люся очень беспокоится, как её воспримут зверята, и в последний момент прячет в пакет свою шапку из натурального меха.
Директор провожает Люсю в класс. Меховые ученики приветствуют их стойкой на передних лапах. Тушканчик ведёт себя неадекватно. Мехмех подозревает его в жевании окурков и уводит в свой кабинет.
Девочка начинает знакомство со зверятами. К доске выходит Сева Бобров, он демонстрирует перепиливание чурки зубами, на доске пишет своё имя по слогам и с ошибкой («Баб Ров Се Ва»), а на Люсин вопрос, что взять с собой в гости, предлагает репу или кормовую брюкву. Затем Люся вызывает ласку Фьюалку, она пишет на доске «Фиалка» и отвечает, что в гости возьмёт книги. Девочка объясняет ученикам, что у людей принято приносить цветы.
В класс заходит директор, объявляет перерыв, раздаёт ученикам капустные кочерыжки, и те бегут на улицу размяться.
На втором уроке Люся вызывает к доске Кара-Кусека. Тушканчик правильно пишет своё имя и грамотно склоняет его по падежам, а затем, увлёкшись, начинает аналогично склонять наречие «куда». Поскольку Кара-Кусек пропустил первое занятие, Люся задаёт ему уже обсуждавшийся вопрос — что взять в гости. Белочка подсказывает, что цветы, но тушканчик уверенно заявляет, что принесёт капусту.
После Кара-Кусека к доске выходит горностай. Девочка диктует фразу «Снежная Королева любит танцевать». Горностай пишет без ошибок, однако перед глаголом вставляет частицу «не». Следующие несколько предложений, выдуманных Люсей из головы, вызывают у интернатников возмущение: они отказываются писать то, что не соответствует истине.
Люся обсуждает инцидент с Мехмехом. Директор признаёт, что у юных наивных зверят проблемы с обманизмом: они не могут врать даже в тех ситуациях, где правда может навредить. Люся сомневается, что сможет преподавать обманизм, и Мехмех просит её найти кого-нибудь на эту должность. Девочка сразу вспоминает о своей однокласснице Кире Тарасовой.
Междуглавие второе. Разные размышления и события в школе [ править ]
Директор подметает во дворе листья и варит на костре помидорно-капустное варенье. Люсе он объясняет, что это лекарство для матушки Зюм-Зюм, интернатской поварихи, которая сейчас болеет.
Зверята приветствуют Люсю по-своему, выражая радость урчанием и маханием хвостами. Девочка учит их улыбаться.
Ёжик приносит запасной мел, который зверята когда-то спрятали в ходилки (валенки) в попытке сорвать урок математики.
В перерыве Люся отправляется на свою дачу за аспирином для матушки Зюм-Зюм. Её сопровождают ёжик, бурундучок и бобёр. Из всех незнакомых предметов (телевизор, видеомагнитофон, электрокамин) их внимание больше всего привлекает резиновый мяч.
Компания возвращается в интернат. Люся отдаёт мяч зверятам, а сама идёт с лекарствами к Мехмеху. Тот демонстрирует ей наблюдательные приборы: звездоскоп (телескоп, или подзорную трубу) и нюхоскоп, усиливающий запахи.
Матушка Зюм-Зюм, садовая соня, хоть и не доверяет лекарствам, но принимает таблетку из рук Люси.
Люся снова делает попытку вызвать Цоки-Цоки, но та заставляет пойти вместо себя волка. Он представляется как «Устин, Летящий в Аблаках». Люся просит класс найти ошибку. Белочка дописывает: «С трудом» («Волкам трудно летать»). Ёжик исправляет «Устин» на «Устен» («У стен летает»). Бобрёнок предполагает, что он летает вокруг яблони — «в Яблаках». Только ласка даёт правильный ответ — «в Облаках».
Урок заканчивается. Зверята приглашают Люсю поиграть в залезалки, и выясняется, что в классе есть ещё некий Мохнурка, который сейчас отсутствует, потому что получил травму во время прошлой игры.
Междуглавие третье. Список мешаний учителям на уроках со стороны учащихся [ править ]
На родительском собрании дедушки и бабушки жалуются, что внуки просят джинсы Wrangler и японские микрокалькуляторы. Отечественные счётные машинки их не устраивают, потому что питаются от розетки.
Во время урока истории Киселёв сравнивает учителей с вассалами, а учеников — с крепостными крестьянами. Историк Косолапов негодует и заставляет его сделать доклад о жизни крестьян в средние века. Проведя исследование, Киселёв соглашается, что современным детям живётся лучше.
Глава четвёртая. Мохнурка Великолепный / Хендрики прилетели [ править ]
Зверята узнают о прибытии Люси благодаря нюхоскопу (это первое упоминание прибора; подробного описания не даётся) и встречают её у ворот дачного посёлка.
В интернат приезжает отец белочки Цоки-Цоки. Он представляется членом родительского комитета, дарит Люсе семена камертоновых цветов, играющих музыку, и просит разрешения поприсутствовать на уроке.
Люся в очередной раз хочет вызвать Цоки-Цоки, но белочка напоминает про Мохнурку. Кротёнок сидит в печке и не может выйти на свет, потому что разбил тёмные очки во время игры в залезалки. Белк дарит ему свои. Цоки-Цоки и Сева Бобров помогают Мохнурке отмыться от сажи.
У интернатников обнаруживаются большие проблемы с правописанием, а Люся узнаёт, что муравьед Биби-Моки — девочка. Люся пытается научить зверят разбирать предложения на примере фразы «Синий грузовик едет с дровами по дачному посёлку». После оживлённого обсуждения звери приходят к выводу, что…
…грузовик — сильный, дрова — невкусные, потому что берёзовые, посёлок — погрустневший, потому что осень, а… | …грузовик — сильный, дрова — невкусные, потому что берёзовые, шофёр — молодой и холостой, потому что солидные люди возят более ценные грузы, а… |
…предложения состоят из дров. Белк остаётся доволен уроком.
После этого директор просит Люсю срочно купить телефон. Девочка возвращается в Москву и просит деньги у Киры (у неё давно хранятся общественные деньги, собранные когда-то на посещение Большого театра, билеты в который достать невозможно). Кира из любопытства сопровождает Люсю до магазина (она не верит, что та собралась покупать именно телефон, а не какой-нибудь модный аксессуар), но ехать за город на ночь глядя отказывается.
Люся приезжает на станцию. На пустынной платформе её встречают интернатники и белк на личном автомобиле необычного вида. По дороге в посёлок машина чуть не сбивает браконьера Темнотюра, но, к удивлению Люси, взлетает в воздух и зависает над дорогой, заодно примагнитив к днищу охотничье ружьё. Зверята сообщают учительнице, что именно из-за таких людей Мехмеху пришлось включить добродуши и забыванты, но им не хватает словарного запаса, чтобы объяснить, в чём суть приборов.
Директор изучает карту посёлка, уточняет у Люси некоторые детали. Затем зверята провожают девочку до станции. По пути Мохнурка проговаривается, что Мехмех видит серьёзную угрозу для интерната в лице браконьеров и комиссии.
Междуглавие четвёртое. Там Мохнурка, здесь Киселёв [ править ]
Междуглавие пятое. Папо-мамовское собирание в Люсиной школе [ править ]
Глава пятая. Появляются хендрики / Меховая олимпиада и меховой музыкальный фестиваль [ править ]
Мама интересуется у Люси, куда она собралась воскресным утром. Девочка, к удивлению родителей, отвечает, что на занятия в школу.
По дороге от станции Люсе встречается большое количество подозрительных типов, таких же помятых и небритых, как Темнотюр. Впрочем, они пребывают в благодушном настроении.
У доски наконец оказывается Цоки-Цоки. Белочка рассказывает Люсе, что вчера приезжала комиссия. Мохнурка подслушал их разговор с директором: они задавали много вопросов и собираются устроить большую проверку.
Люся диктует предложение «Маленькие звери любят большой шум». Белочка пишет без ошибок, но изображает прилагательные разного размера, а слово «шум» повторяет дважды, поясняя, что «очень долго шумят». | Люся диктует предложение «Маленькие звери не хотят большой проверки». Белочка пишет без ошибок, но изображает прилагательные разного размера, а после «не хотят» в скобках дописывает «хотят», поясняя, что им всё-таки немножко любопытно. |
Люся проводит эксперимент с фразой «Котик, кот и котище построили домик, дом и домище», после чего сообщает зверятам придуманное на ходу правило:
«В русском языке все слова пишутся одинаково.» | «В русском языке все слова пишутся в одном размере.» |
В перерыве Люся интересуется у Мехмеха, почему Плюмбум-Чоки [2] не спустился за капустной кочерыжкой. Директор отвечает, что он питается только эвкалиптовыми листьями. (Это ошибка автора: эвкалипт едят коалы, а не ленивцы.) Девочка обещает купить их в аптеке.
По просьбе зверят Люся собирается устроить спортивные соревнования на свежем воздухе…
Начинается дождь, и вся компания перемещается в спальню. Люся объясняет зверятам правила игры в жмурки. Однако поиграть нормально не получается: звери и с завязанными глазами прекрасно ориентируются по запаху, а сама Люся не может никого поймать, поскольку они передвигаются по комнате совершенно бесшумно.
Директор знакомит Люсю со снабженцем дядей Костей и выдаёт зарплату за половину месяца: по два хендрика (пакета с лекарственными травами) каждому. Мехмех напоминает девочке о её обещании поговорить с отцом о комиссии. Люся оставляет Мехмеху свой городской номер телефона и предлагает привлечь к работе свою лучшую подругу Киру, но директор опасается расширять связи.
По дороге домой Люся заходит в аптеку. Женщина-провизор заключает с ней сделку — месячный запас эвкалиптовых листьев в обмен на хендрик, — объяснив, что это очень редкое и дорогое лекарство.
Междуглавие шестое. Рюкзак эвкалиптовых листьев [ править ]
Люся осторожно расспрашивает отца, чем чреваты частые приезды комиссии в «школу со звериным уклоном». Тот отвечает, что варианта два: по результатам проверки школу либо будут расширять, либо закроют.
Девочка решает воспрепятствовать закрытию интерната. Для этого она планирует заманить туда Киру. Люся зовёт её в аптеку за эвкалиптовыми листьями, и Кира, заинтересовавшись, сама изъявляет желание поехать с ней за город «кормить эвкалиптового медведя».
Глава шестая. Кира Тарасова — учительница [ править ]
Люся знакомит Киру с Мехмехом и зверятами. Кира поначалу теряется (особенно пугает её выглянувший из печки Мохнурка), но быстро осваивается. Директор обговаривает с ней зарплату, после чего уходит, пояснив, что готовит эвакуацию (девочки не понимают, о чём идёт речь).
Кира начинает свой урок правдизма-сочинизма. Она с серьёзным видом рассказывает небылицы про древнегреческие телевизоры и средневековую «Пионерскую правду», интернатники внимательно слушают.
Приезжает комиссия. Кира мастерски вешает им на уши лапшу про сверхсекретную звериную школу разведчиков, перемежая выдумку с реальными фактами про собак-сапёров и боевых дельфинов; зверята ей подыгрывают. Затем она требует с проверяющих документы, дающие им право находиться на секретном объекте. Испуганная комиссия резко собирается и уезжает. Директор в восторге: он уверен, что они сюда больше не сунутся.
Интернатники признаются, что ничего не знают о войнах. Мехмех просит девочек дать зверятам пару уроков, юные учительницы обещают в следующий раз привести Киселёва и Кириного дедушку.
Междуглавие седьмое. Когда кукушка кукует в ночи [ править ]
(В журнальной версии здесь начинается глава шестая «Кукушка кукует в ночи», при этом никакие кукушки в тексте не упоминаются.)
Будний день. Люся испытывает необъяснимую тревогу. Под вечер её родители ссорятся из-за ерунды. Ночью Люся не может заснуть. Кукушка в настенных часах орёт без перерыва, словно чувствуя накалённую обстановку.
Глава седьмая. В Москву с нюхоскопом [ править ]
(В журнальной версии здесь просто продолжается шестая глава.)
Неожиданно в окно стучится Снежная Королева, а вслед за ним в комнату проскальзывает Фьюалка. Они рассказывают, что случилось в посёлке:
Двое охотников увидели Севу Боброва и приготовили ружья. Сева заговорил с ними человеческим языком. Тогда охотники решили поймать его живьём и продать на птичьем рынке. Бобрёнок издал ультразвуковой крик о помощи, горностай и ласка прибежали и отбили его. | Один из добродушей вышел из строя. Находившийся под ним браконьер Темнотюр испытал резкую смену настроения, поймал Севу Боброва и попытался продать его сторожу на железнодорожной станции. Пока они торговались, горностай и ласка позвали Севу ультразвуковым криком, узнали его местоположение, прибежали и отбили его. |
К дяде Косте приехал на поливалке брат из Москвы. Зверята (горностай, ласка, муравьед и крот) воспользовались случаем и, когда он поехал обратно, залезли на крышу машины. Люсю они отыскали с помощью нюхоскопа.
В этот момент звонит обеспокоенный Мехмех, обнаруживший пропажу учеников. Люся успокаивает его, что зверята с ней и она их скоро привезёт.
Девочка будит отца и просит о помощи. Тот шокирован при виде зверей, но не задаёт вопросов и соглашается отвезти всю компанию в посёлок.
Когда машина уже отъезжает от дома, Люся вспоминает, что забыла рюкзак с эвкалиптом. Отец не очень настроен возвращаться — плохая примета; да и Снежная Королева говорит, что еда у Плюмбум-Чоки пока имеется. Люся обещает привезти эвкалипт в ближайшее воскресенье.
Послеглавие. Грустное письмо / Письмо с другого света [ править ]
За воротами посёлка непривычно тихо. Дом, в котором располагался интернат, заколочен, а встреченный во дворе дядя Костя не узнаёт Люсю, разговаривает с ней довольно грубо и утверждает, что никаких интернатников не знает.
Кира рассержена на Люсю и считает её обманщицей. Но тут Люся слышит писк у крыльца, подходит ближе, и из травы ей в руки выпрыгивает коробочка, в которой лежит записка и два семечка микрофонных цветов для связи (одно она отдаёт Кире). | Киселёв рассержен на Киру и считает её обманщицей. Кира с Люсей подходят к дому и видят на крыльце рюкзак с эвкалиптом. Из кармана рюкзака доносится писк. Люся обнаруживает в нём коробочку, в которой лежит записка и два семечка микрофонных цветов для связи (одно она отдаёт Кире). |
В прощальном письме звери объясняют, что уходят, потому что на них хотят охотиться «злые и пьяные охотники», т. е. люди ещё не готовы к встрече («Наверное, мы пришли слишком рано»). Впрочем, они выражают надежду, что следующие поколения смогут подружиться.
До Люси доходит, что четверо интернатников приезжали к ней попрощаться перед эвакуацией.
(На самом деле они предупреждали её о возможном отъезде ещё той ночью, но она не обратила внимание.) | (На самом деле Мехмех упоминал об эвакуации ещё в день приезда Киры и комиссии, но она не обратила внимание.) |
Девочки везут эвкалипт обратно в город и приходят с ним в аптеку. Провизор сообщает, что не может вернуть Люсе хендрик, поскольку уже начала его использовать. Люся отдаёт ей рюкзак с листьями, не требуя ничего взамен.